DnD: Засада, скрытность и не только. Если возникнет вопрос, является ли то, что вы делаете, атакой, ответ будет простым: если вы совершаете бросок атаки, вы совершаете атаку. Aboleth DND 5. Отидж ДНД 5. Троглодит ДНД. Оценили запись 0. Почему вы хотите скрыть промо? Бонус атаки ДНД 5. ДНД модификаторы характеристик.
Sneak Attack in D&D 5e Explained
Новые способности, которые она даёт вам, порождают внутри чудовище, и вы теряете всё, что было раньше — дом, друзей, будущее. Однако сила растёт с тьмой, и она станет вашим спасением в жестоком мире, где боги, дьяволы и зловещие потусторонние силы ведут войну за Забытые Королевства. В этом огромном, разнообразном мире каждый квадратный метр наполнен секретами, и практически всё доступно для исследования — от глубин Подземья до сверкающих крыш Верхнего города.
Недостатки сильно перевешивают бонусы если они вообще есть. А теперь перейдем к самим предметам! В клинке живет кто-то, однако ничего не говорит. Любой, кто держит этот предмет, может почувствовать, что клинок доволен или разочарован действиями владельца. Срабатывание проклятья: Если владелец не держит клинок двумя руками или отказывается называть его «Клеймора». Проклятье перестает действовать, как только владелец начинает держать клинок «правильно». Заклинание Снятие проклятья не снимает эффект, однако сам предмет можно выбросить. Срабатывание проклятья: Каждое шестое попадание по вражеской цели.
Нет четкого указания, по одной ли цели должно быть, поэтому после пяти попаданий по любому враждебному существу следующий удар спровоцирует проклятье. Само проклятье: Вместо того, чтобы нанести урон, кама делает враждебное существо невидимым до конца его следующего хода. Если это существо атакует или использует заклинание — невидимость сбрасывается. Это обычный боевой посох с откручивающейся верхушкой. Он излучает слабую магическую ауру, а каждый удар этим посохом считается магически нанесенным дробящим уроном. Сокрытая под крышкой секция содержит в себе перо, несколько свитков и маленький резервуар с чернилами.
Преступники и дезертиры, бывало, утверждали, что они просто находились под влиянием лжегидры, или что они просто пытались избежать её влияния. Порой бывало, однако, что их уверения были правдивы. В Серых Пустошах есть города-призраки.
Жертвы лжидр. Люди избегают и боятся этих мест, опасаясь мстительных призраков. Кто знает, возможно, лжегидра всё ещё там, подобно чёрной гнили в костном мозге. А как бы вы проверили?
Вычислить это просто с помощью того же приема, которым чуть выше мы вычисляли расстояние до случайно встречи. Ночь начинается в 00. Если использовать бросок 1d6, то и считать ничего не придется — знай себе смотри на выпавший результат. Для двух разных событий нужно отсчитать две разные точки. Если же совпадают и они, просто считать, что события происходят одновременно. Виды событий.
How do Unarmed Strikes work in 5E?
- Подготовка и ожидания
- Комментарии
- Банальные вещи о D&Dшной боевке
- Opportunity Attack 5e | Arcane Eye
- Designing the Prison
- 20 Interesting 5e DnD Political Intrigue Hooks
30 DND Political Intrigue Hooks (5e and Pathfinder Compatible)
По-хорошему, плут (с одной мощной Скрытой атакой) более эффективно атакует верхом, чем, казалось бы, специализированный Кавалерист. В игре Dungeons & Dragons (DND) скрытая атака возможна и с кнутом, несмотря на то, что кнут не является типичным оружием для скрытых атак. A common theme I’ve been expanding upon lately is the importance of positioning and battlefield control in D&D 5e combat. Having an advantageous. Скрытая атака и ликвидация для маленьких онлайн. Created with GM Binder.
Dnd атака - 90 фото
Текст Justin Alexander от 12 декабря 2022 года C. Ваша реакция? Окей, значит гипотетический ДМ из мема явно плохой ДМ. Любой, кто имел хотя бы отдаленно позитивный игровой опыт в НРИ, взглянув на подобный диалог, сразу же поймет. Что в нем есть что-то изначально неверное. Но, как мне кажется, есть более интересный вопрос — почему такой Мастер плохой? Что такого неправильного он сделал?
И что ему нужно было сделать? Игрок: Можно мне сказать «Привет» официантке? ДМ: Нет, этого нет в правилах. И это первая ошибка. Вторая более очевидная — первая реакция подобного ДМа на творческую активность игрока — запретить её. Если вам интересны игры, где игроки взаимодействуют только через жёсткие механические структуры, вам больше подойдут настольные игры или варгеймы.
Это причина, по которой «Базовый ответ — Да» является фундаментальным принципом эффективного вождения. И это не какой-то там большой секрет или тайна.
В качестве реквизита использовал компоненты из Зомбицида. Взял оттуда покрашенные миниатюры для игроков и противников, а также тайлы, из которых собирал карты для боёв. Для некоторых боёв с боссами использовал карту в клетку, на которой можно рисовать маркерами. Статы монстров делал в редакторе и распечатал заранее. Музыку делегировал другим игрокам, дома у которых мы играли.
Нулевая сессия Перед началом игры мы провели так называемую нулевую сессию. Это сессия, когда игроки и ДМ обсуждают, какие у них ожидания от игры, какие есть предпочтения, какие есть требования к игрокам. Основные темы были следующие: Я сразу предупредил, что у кампании есть ограничения. Если игроки решат, что в городе нечего делать и уйдут из него, то игра просто закончится. Если они начнут применять бессмысленную жестокость, то игра тоже довольно быстро закончится. Персонажи должны быть не злыми либо добрые, либо нейтральные. Так как кампания строится на противостоянии культу Баала, не хватало мне ещё, чтобы игроки к этому культу присоединились.
Так же это в некоторой степени защищало меня от murder hobos — разновидности игроков, которые просто убивают всех подряд. Настроение кампании скорее расслабленное, без драмы. Больше акцента на исследование и бои, чуть меньше — на диалоги и социалку. Опыт за игру не даётся, персонажи получают новый уровень после определённых игровых событий между сессиями. Все начинают играть персонажами третьего уровня. Было 5 игроков и ДМ я. У меня опыт игры 2.
Персонажей все придумывали дома, но на нулевой сессии я помогал разобраться со статами, правильно всё посчитать и заполнить листы персонажей. Персонажи: Баггинс: полурослик, чародей дикая магия. Бейро: эльф, паладин клятва мести. Келли: полурослик, плут мистический ловкач. Меган «Фокс»: человек, следопыт охотник. Хол: полуорк, варвар дикая магия. Реальность Началась игра в таверне классика с названием «Сломанный меч».
Стены таверны были украшены сломанным оружием, и у некоторых из них даже были таблички с описанием, кому это оружие принадлежало и при каких обстоятельствах сломалось. Это было просто для антуража, поэтому я попросил игроков не спрашивать, что конкретно написано на табличках. Игроки пошли изучать доску объявлений, на которую я сразу с начала игры добавил несколько наводок на точки интереса: Квест на гоблинов на ферме Реклама услуг в храме Хелма Реклама магической лавки Приглашение гостей города к леди Годдарт дружественный NPC и источник квестов Всё шло по плану: игроки взяли квест и пошли к фермеру, указанному в качестве контактного лица. Что я не учёл, так это то, что они жадные и решили обойти всех фермеров, чтобы попросить у них награду и, если получится, аванс. Чтобы это как-то остановить, я от лица фермера сказал, что проблемы были только у пары ферм: у его и у ещё одной. Я заранее приготовил только одного фермера, поэтому для второго пришлось использовать генератор имён и делать его на ходу. Я взял из генератора только фамилию Розенс , поэтому когда спросили имя, я просто ответил, что «все зовут меня просто старик Розенс».
Гоблинов они нашли довольно быстро: по следам и по звуку в кустах. Так как у следопыта злейшие враги — это гоблины и орки, бой начался сразу, как только они их увидели. Одного гоблина они усыпили с помощью заклинания и связали. Несколько пытались сбежать, но не смогли. Особых проблем в бою не было, так что получился неплохой туториал по боевой системе. Так выглядел план фермы и расположение гоблинов на ней. В реальности позиции гоблинов были другими, чтобы нормально окружить игроков.
Связанный гоблин рассказал, что они служат оркам, лагерь которых здесь рядом с городом, а капусту и кур воруют, потому что орки их не кормят. Он согласился провести персонажей к лагерю. Были и другие варианты найти орков: например, поискать по следам, откуда пришли гоблины, или пойти за убегающими гоблинами. Если бы игроки решили не идти к оркам, а сразу пошли бы к фермеру, то он бы не принял квест и сказал бы, что гоблины в город никогда не заходили, что здесь что-то не чисто и что он всё ещё не чувствует себя в безопасности. Лагерь орков Полуорк-варвар собрал головы убитых гоблинов в мешок, и все пошли к оркам. В лагере варвар пытался начать диалог, но плут и следопыт решили атаковать из скрытности прямо посреди его диалога, поэтому мирного решения не вышло. На самом деле я старался упростить себе жизнь, поэтому изначально закладывал, что орки агрессивные и раздражительные и что мирного решения не будет.
Зато игроки могли бы договориться с гоблинами, потому что у них очень простая мотивация: они хотят поесть и избавиться от орков. В лагере они обнаружили орка-шамана. Он был боссом этой локации и сражался в форме медведя. Каждому из боссов я прописывал простую мотивацию, чтобы через неё определять, как он будет сражаться и можно ли с ним договориться. Шаман уже передал другим культистам компоненты для ритуала, которые он привёз в город, так что его больше ничего здесь не держало. Паладин успешно танковал атаки орка-шамана в форме медведя, но сам ни разу не смог по нему попасть. Поэтому после того, как победили его форму медведя, он ещё немного попытался сражаться в нормальной форме, но быстро огрёб, превратился в дейнониха и попытался убежать.
Ещё одно упрощение жизни для меня: я не хотел, чтобы боссов можно было допрашивать — они должны были либо убегать, либо умирать. Шаман не смог далеко убежать даже со скоростью 80 футов в ход, так как его просто расстреляли. Это дейноних, небольшой динозавр, в которого превратился орк-шаман, когда безуспешно пытался убежать. В шатре шамана игроки нашли письмо-приглашение от некоего «Деррика», в котором говорилось, что «Ламперт всё организует» и в конце была фраза: «Сделаем Баала снова великим! В письме явно не говорилось, кто такие Деррик и Ламперт, но про них можно было легко узнать, спросив кого-нибудь в городе. Так же игроки обнаружили, что в лагере орков кроватей в три раза больше, чем орков, с которыми они сейчас сражались. Ожидание: «Уходим, пока нас не обнаружили!
Реальность: «Давайте устроим им засаду! На этом моменте мы закончили сессию, поэтому у меня ещё было время дома, чтобы подумать, что делать с засадой, а игроки получили новый уровень четвёртый. Я планировал использовать оставшихся орков потом по сюжету, но раз игроки решили делать по-другому, то лучше использовать их в этой сцене. До этого они сражались с шаманом, тремя орками-воинами и одним орком-жрецом. Для сцены с засадой я использовал орка-вождя, шесть орков-воинов и два орка-жреца. Одной из моих мотиваций было показать игрокам, что сейчас будет больше противников, что бой будет сложнее и что я не просто так намекал, что в лагере много кроватей. Но без полного хардкора, убивать персонажей я не собирался.
Следопыт затаилась в кустах и ждала орков, но она кинула Скрытность довольно слабо. При броске кубиков для проверки навыков часто используется простой подход: если бросок навыка выше класса сложности — это успех, если ниже — провал. В ряде случаев это работает не очень хорошо. Разумеется, я это подсмотрел на Реддите, а не сам придумал. Так же этот подход часто называют Fail Forward, то есть даже проваленные броски продвигают тебя дальше. Если обыграть низкий бросок на Скрытность как провал, то орки бы просто заметили её издалека. Я решил это отыграть как успех с последствиями: орки не заметили её, и она смогла спокойно вернуться в лагерь и предупредить всех.
Но когда орки подошли поближе, они увидели, что кусты были неестественно примяты, напряглись и к лагерю подходили уже с оружием наготове. Засада на орков в их же лагере. Советую творчески подходить к описанию боёв. Я старался описывать атаки и движения на поле, объединяя действия из нескольких ходов в мини-истории. Например, если орк не попал по паладину, а паладин потом атаковал успешно, то я мог описать это так: «Орк с размаху ударил своим топором, но паладин успел отвести инерцию топора, и он воткнулся в землю. Пока орк пытался его достать из земли, паладин нанёс ему быстрый удар в правое плечо». С орками игроки разобрались, хотя бой был уже более тяжёлым, и нескольким персонажам довольно сильно досталось.
После успешной засады варвар собрал в мешки головы всех орков из лагеря и персонажи пошли отчитываться фермеру, что с проблемой разобрались. Там же у фермера и переночевали. На следующее утро игроки некоторое время не могли решить, куда идти дальше. Варвар считал, что нужно идти в центр города и просить награду за головы орков. Остальные говорили, что лучше сначала пойти в таверну и поспрашивать про подозреваемых из письма. Иногда даже предлагали, что нужно разделиться. Я в этом случае шутил и толсто намекал , что с теми, кто идёт в таверну мы сейчас продолжим, а игрок за варвара может пока придумывать нового персонажа.
К счастью, все согласились на вариант с таверной. Лорд-некромант В таверне игроки сразу заметили оживлённых посетителей, которые обсуждали новейшие слухи: кто-то жестоко убил и обезглавил орков-дипломатов в лагере рядом с городом — это же политический скандал! Это был первый заготовленный сюжетный поворот. Именно поэтому мне было забавно наблюдать, как варвар хотел пойти в администрацию и просить награду за орков. Если бы он так и сделал, ничего хорошего явно бы не вышло, и эту ситуацию было бы очень сложно разрулить, не испортив кампанию. К счастью, всё пошло по плану. Подобные сюжетные повороты у меня были с несколькими слоями.
Но эти орки были не просто орками, а у них был лагерь рядом с городом. По официальной информации они вели переговоры с местными политиками, чтобы предоставлять защиту городу в обмен на ресурсы. Истинная причина: шамана пригласили для ритуала, а местные политики, организовавшие встречу с орками — это культисты. Поэтому я старался делать так, что бы у игроков иногда возникали ситуации с обманом ожиданий, но при этом всё равно игроки всё делали правильно. Если бы я сказал игрокам, что они только что вырезали толпу невинных орков, то настроение кампании явно было бы не «расслабленное, без драмы», как мы договорились на нулевой сессии.
Предполагая, что вы не можете обойти противника или избежать его каким-либо другим способом, вы можете использовать несколько стратегий: Хорошо выполненная внезапная атака может значительно увеличить вашу наступательную силу. Смотрите «Использование внезапности» далее. Ослабление вражеских сил путем их разделения также очень эффективно. Хорошая тактическая позиция может позволить вам уничтожить численно превосходящую силу. Атаки «ударил-и-убежал» могут измотать численно превосходящую силу.
Тактика «ударил-и-убежал» в одной из следующих статей. Умное использование магии, особенно контролирующих заклинаний, может быстро перекроить поле битвы в вашу пользу. Смотрите «Контролирующие заклинания» в одной из следующих статей. Дух общности Это кажется очевидным, но это стоит сказать. Ваша партия должна быть достаточно дружной, чтобы преуспеть, особенно против сложных врагов. Бестолковый искатель приключений, который поворачивает налево, когда все остальные поворачивают направо, создает проблемы для себя и для группы. То же самое касается жрецов, которые отказываются лечить; бардов, которые отказываются давать вдохновение; и воинов, которые заявляют, что устали быть в первых рядах. Общий дух сотрудничества и доброй воли необходим, если партия хочет выжить. Использование внезапности Внезапность - очень мощный инструмент.
Вы неуловимы, хитры и чертовски удачливы, что хорошо. Ведь в вашем опасном и темном деле, улыбка фортуны не менее опасна, чем острый кинжал с отравленным лезвием. Инструменты: Инструменты взломщика и электронные отмычки. Один раз в ход вы можете причинить дополнительный урон 1d6 одному из существ, по которому вы попали атакой, совершённой с преимуществом к броску атаки. Атака должна использовать дальнобойное оружие или оружие со свойством «фехтовальное». Вам не нужно иметь преимущество при броске атаки, если другой враг цели находится в пределах 5 фт. Этот враг не должен быть недееспособным, и у вас не должно быть помехи для броска атаки. Дополнительный урон увеличивается, когда вы получаете уровни в этом классе, как показано в колонке «скрытая атака». Вы можете в каждом ходу боя совершать бонусное действие. Это действие может быть использовано только для Рывка, Отхода или Засады. Как обычно, значение характеристики при этом не должно превысить 20. В качестве альтернативы этому вы можете взять один перк или повысить уровень уже имеющегося перка. Если вы попадаете под действие эффекта, позволяющего вам совершить спасбросок Ловкости чтобы снизить урон вдвое, вы не получите урона в случае успешного спасброска и получите только половину в случае провального спасброска.
Скрытая атака днд
As a co-founder of the Dork Forge community and Youtube channel, Paul has established himself as a prominent figure in the DnD community, sharing his knowledge and insights with players and DMs around the world. Скрытая атака объявляется ПОСЛЕ попадания, но ДО броска костей. Особенно впечатлила часть рассказа про отдельный стол для ДнД. How to Play DnD 5e: A Beginner’s Guide – RPGBOT.
Плут. Мультиклассовый гайд на скрытного стрелка-арбалетчика. Прокачка с 1 по 4 уровень
Flashbacks may end up being partially successful or have unintended consequences depending on how the scenario ended. However, if something extreme happens that would drastically alter present reality — if the players get killed or captured for example — then the flashback fails and the party immediately returns to the present. The easiest way to do this is by creating a map or a blueprint! Additionally, if you have a map handy it opens up the possibility of the party acquiring a blueprint.
In my campaign, for example, the party has a blueprint for the Western Wing of the prison and will probably be using it to plan a bit of their strategy. This way I can just either reveal part of the map before the rescue begins, or create a separate blue version of the map in a handout. You have a couple different options when it comes to map making.
Is Sneak Attack Good in 5e? Yes, Sneak Attack is good in DnD 5e. On the contrary, Sneak Attack is the only thing that keeps Rogues competitive among martial classes — without it triggering almost every turn, Rogues are pretty much just inferior Fighters. At the moment, Wizards of the Coast is introducing playtest materials periodically. Expert Classes was dropped on September 29, 2022, which you can read here. This is a major nerf to the Rogue class, and one that the community seems uniformly unhappy with. As noted above, any player who does math can see that Rogue damage is far from overpowered, and the possibility of two Sneak Attacks in one round of combat is one fun facet of the class that also keeps them somewhat competitive. On the positive side, the playtest material indicates that Rogues are now proficient with all finesse weapons, so they can go ahead and use scimitars, whips, and the martial ranged weapons as a base class. Reminder: This is playtest material; not the final version.
The Rogue must attack with a finesse or a ranged weapon. The extra damage scales with Rogue levels and is determined by the sneak attack dice, which are listed on the Rogue class table. Sneak attack can only be applied once per turn, but can be applied multiple times per round, most commonly when used on an attack of opportunity. Do you double sneak attack damage on a critical hit? Yes, when a Rogue scores a critical hit with an attack that qualifies for sneak attack, the extra damage from sneak attack is doubled. Does sneak attack work with an attack of opportunity in 5e? Yes, sneak attack works with an attack of opportunity in DnD 5e. As long as the conditions for sneak attack damage are met using a finesse weapon and having advantage on the attack roll or having an ally within 5 feet of the target , sneak attack damage applies to all attacks limit once per turn. Does sneak attack apply to spells in 5e?
No, sneak attack does not apply to spells in DnD 5e. Sneak attack explicitly states that it works with ranged or finesse weapons.
В остальном следопыт не сильно поменялся, переняв в основном абилки из Таши в том или ином виде.
Из минусов то, что у следопыта стало меньше флавора и забрали боевой стиль дуэлянта, которого, правда, можно получить через черты. Из архетипов у следопыта представлен охотник. И я даже не хочу писать про этот пиздец.
Забрали всю кастомизацию, ослабили, забрав оборонительную тактику, да и в целом не очень по абилкам. Но и тут есть интересные моменты: есть ещё одно расширение заклинания метки охотника, а также заклинание 3 круга "Призыв заграждения" охотнику можно даунгрейдить до 1 или 2 круга. Я не смогу рассказать о чертах, которые идут далее, не упомянув одного момента.
Изменён бой двумя оружиями. Теперь данная механика позволяет совершать не только рукопашные атаки, но и дальнобойные привет ручной арбалет , помимо того теперь не тратится бонусное действие. Просто когда совершаешь основное действие атака и в обеих руках лёгкое оружие, то просто совершаешь одну дополнительную атаку второй рукой без модификаторов на уроне.
Далее в материалах идут черты и эпические дары на 20 уровень. Стоит сказать, что черты могут иметь требования к уровню, значению характеристики, принадлежности класса к определённой группе, владению воинским оружием, щитом или определённым видом брони. По крайней мере такие требования есть у приведённых черт.
Приведённые в данном материале черты переделали, в основном все стали сбалансированными между собой, но таки есть некоторые черты, которые слишком слабые или слишком сильные. Я выборочно расскажу про часть черт на своё усмотрение. Например вот черта налётчик несколько изменилась, теперь она не затрачивает бонусное действие для своего эффекта, точнее одного из них, а помимо двух эффектов ещё и повышает силу или ловкость на 1.
Помимо этого ещё и мастер щита освобождает бонусное действие. Про остальные черты опять же выборочно я пожалуй расскажу в комментах, ибо это слишком много текста. Теперь перейдём к изменениям механик: - Теперь нельзя перемежать различные виды перемещений между собой у существ, которые обладают несколькими видами перемещений как например ходьба и полёт.
Но если несколько перемещений в ход например от рывка , то можно сначала одним способом переместиться, а затем вторым. Теперь оно имеет 10 степеней со смертью на последней стадии.
After doing so, the party must successfully escape pursuit. They are seen as a threat to a local noble, who wants them to stop succeeding at all costs. The nobleman will try to intimidate the party, sabotage their work and make them look bad in front of the public. The party must find out why they are being attacked and who is doing it. The party must discover his plan and thwart it. The party must uncover the secrets of the nobleman while using his resources. This game will have a great impact on the kingdom. The party must find him and bring him back to the prison before he reveals state secrets.
The party must break into the prison and break out their friend before he is interrogated.
Скрытая атака днд
А из-за того, что урон Скрытой атаки увеличивается с ростом уровня вашего Плута, он остаётся эффективным как на ранней стадии игры, так и на высоких уровнях. Бонус атаки ДНД 5. ДНД модификаторы характеристик. Скрытая атака повышает роль мошенника в бою, вознаграждая его за эффективное выполнение поставленной задачи.
Спроси Александриана № 9 - Продвинутые рулинги для 5е
20 DND Bartender Dispositions and Reactions to Players. Скрытая атака объявляется ПОСЛЕ попадания, но ДО броска костей. Скрытая Атака И Ликвидация Для Маленьких 12.03.2023» в сравнении с последними загруженными видео. How to Play DnD 5e: A Beginner’s Guide – RPGBOT. Follow the /r/DnD Mission Statement and the reddit content policy, including the provisions on unwelcome content and prohibited behavior. Скрытая атака ДНД 5. Sneak Attack зла.
Sneak Attack 5e (5th Edition) Class in D&D Classes
As a co-founder of the Dork Forge community and Youtube channel, Paul has established himself as a prominent figure in the DnD community, sharing his knowledge and insights with players and DMs around the world. Next Is DnD Beyond worth it? First there was shouting, then the clattering of cutlery, and finally more shouts, jeers and grunts of a proper tavern brawl. Most drunks just waved their arms like off-axis windmills, doing more shock than bodily harm to the unlucky recipient. But Devril, now he was different.
When the mood changed and the chairs took flight, he was a force of nature, fists like meaty boulders and a head on his shoulders that knew how to put them to work. By the end of the night all was quiet again, patrons drunk and aching on the floor, as Devril drained the last of his ale with wrapped hands. DnD 5E Class Guides.
Я решил это отыграть как успех с последствиями: орки не заметили её, и она смогла спокойно вернуться в лагерь и предупредить всех. Но когда орки подошли поближе, они увидели, что кусты были неестественно примяты, напряглись и к лагерю подходили уже с оружием наготове. Засада на орков в их же лагере. Советую творчески подходить к описанию боёв. Я старался описывать атаки и движения на поле, объединяя действия из нескольких ходов в мини-истории.
Например, если орк не попал по паладину, а паладин потом атаковал успешно, то я мог описать это так: «Орк с размаху ударил своим топором, но паладин успел отвести инерцию топора, и он воткнулся в землю. Пока орк пытался его достать из земли, паладин нанёс ему быстрый удар в правое плечо». С орками игроки разобрались, хотя бой был уже более тяжёлым, и нескольким персонажам довольно сильно досталось. После успешной засады варвар собрал в мешки головы всех орков из лагеря и персонажи пошли отчитываться фермеру, что с проблемой разобрались. Там же у фермера и переночевали.
На следующее утро игроки некоторое время не могли решить, куда идти дальше. Варвар считал, что нужно идти в центр города и просить награду за головы орков. Остальные говорили, что лучше сначала пойти в таверну и поспрашивать про подозреваемых из письма. Иногда даже предлагали, что нужно разделиться. Я в этом случае шутил и толсто намекал , что с теми, кто идёт в таверну мы сейчас продолжим, а игрок за варвара может пока придумывать нового персонажа.
К счастью, все согласились на вариант с таверной. Лорд-некромант В таверне игроки сразу заметили оживлённых посетителей, которые обсуждали новейшие слухи: кто-то жестоко убил и обезглавил орков-дипломатов в лагере рядом с городом — это же политический скандал! Это был первый заготовленный сюжетный поворот. Именно поэтому мне было забавно наблюдать, как варвар хотел пойти в администрацию и просить награду за орков. Если бы он так и сделал, ничего хорошего явно бы не вышло, и эту ситуацию было бы очень сложно разрулить, не испортив кампанию.
К счастью, всё пошло по плану. Подобные сюжетные повороты у меня были с несколькими слоями. Но эти орки были не просто орками, а у них был лагерь рядом с городом. По официальной информации они вели переговоры с местными политиками, чтобы предоставлять защиту городу в обмен на ресурсы. Истинная причина: шамана пригласили для ритуала, а местные политики, организовавшие встречу с орками — это культисты.
Поэтому я старался делать так, что бы у игроков иногда возникали ситуации с обманом ожиданий, но при этом всё равно игроки всё делали правильно. Если бы я сказал игрокам, что они только что вырезали толпу невинных орков, то настроение кампании явно было бы не «расслабленное, без драмы», как мы договорились на нулевой сессии. Склад убитых орков и гоблинов за экраном ДМа. Игроки пособирали слухи и пообщались с посетителями таверны — поспрашивали про имена из письма и про местных политиков. Они выяснили, что лорд Деррик отвечает за кладбище и ритуальные услуги в городе, что мэр Ламперт весельчак и все его любят, и что в городском совете кроме них есть ещё леди Годдарт, у которой политические тёрки с Дерриком.
Леди Годдарт уже упоминалась до этого на доске объявлений, так что это был ещё один знак для игроков, что стоит пойти к ней. Так они и поступили. Вернее, решили так сделать в следующий раз, так как сессия уже закончилась. В этот раз я не стал давать персонажам новый уровень, так как тогда бы все слишком быстро прокачивались. Ещё заметил, что на 5м уровне все становятся гораздо сильнее: воины, варвары и некоторые другие классы получают вторую атаку.
У плута скрытая атака становится 3d6 и появляется Uncanny Dodge, уменьшающий урон вдвое. У кастеров появляется 3й круг магии. В общем, я решил, что не хочу пока перебалансировать противников. В следующей сессии игроки сразу пошли к леди Годдарт, поэтому дальше пришлось отыгрывать социалку, а это мне даётся не очень легко. Леди начала разговор с того, что у неё была бессонная ночь, так как она отвечает за городскую стражу и ей пришлось разбираться со вчерашним побоищем с делегацией орков.
После неловкого диалога игроки сообщили, что произошло в лагере орков, рассказали о найденном письме, узнали, что в городе есть храм Баала второй важный сюжетный поворот , и получили новый квест: разведать, что творится в поместье у Деррика. Лорд отвечает в городе за кладбище и ритуальные услуги, недавно ходили слухи, что на кладбище кто-то копошился, пару недель назад в городе пропал отряд приключенцев, а теперь ещё и письмо — старик явно что-то мутит. Потом в магическую лавку, где закупились лечебными зельями, выторговав себе скидки угрозами и уговорами. Потом пошли в храм Баала. Там горожане тоже могут получать благословения, но уже не за золото, а за жертвоприношения.
Варвар и паладин который забыл, что он добрый долго расспрашивали, кого и как можно принести в жертву, чтобы получить баффы. Паладин даже предложил, что можно купить овцу за золото, а потом принести её в жертву. Я пошутил, что это довольно оригинальный обмен валют, но от лица жреца и иногда от своего я отвечал так, чтобы игроки бросили эту идею. Референс для жреца Баала. Потом игроки добрались до поместья Деррика и кладбища.
Игроки почему-то решили, что кладбище является закрытой территорией, поэтому они пошли к лорду поговорить и попросить разрешения осмотреть могилы. Они придумывали причину, по которой им нужно было это сделать — варвар сказал, что он просто ищет бабушку. По моему сценарию Деррик был в своей лаборатории в поместье и с гостями общаться не планировал. Пришлось на ходу придумать дворецкого, который открыл дверь и сказал, что лорда нет дома, но он может ему передать, что его искали. Ну и разрешил пойти поискать бабушку, и дополнил, что это и так можно было сделать.
Приключенцы пошли изучать кладбище. Там они нашли несколько вырытых могил. Особо наблюдательный плут высоко кинула Внимательность и поняла, что это не новые могилы, а старые, из которых кого-то достали. Ожидание: игроки скрытно проникают в поместье, возможно дождавшись ночи. Реальность: давайте купим 5 гробов, закопаемся и ночью, когда будет копошение на кладбище, вылезем и поймаем их с поличным!
Можно даже 4 гроба, так как два полурослика поместятся в одном. К счастью, итоговый план был другой и гораздо ближе к тому, что я ждал: они решили скрытно проникнуть в поместье через рабочий выход со стороны кладбища, пока некоторые персонажи отвлекают дворецкого. С дворецким пошли общаться чародей и паладин, у обоих интеллект -2. Говорил в основном паладин и давил на то, что на кладбище выкопали могилы, и скорее всего одна из них была могилой бабушки варвара, так как они её не нашли. Дворецкий оборонялся как мог, говорил, что есть книга с записями всех могил, что к ней не пускают посторонних и что он сообщит лорду Деррику об этом.
Паладин становился всё агрессивнее и блокировал дверь ногой. Дворецкий смог отбиться, долбанув тяжёлой дверью по ноге паладина, — не помог даже латный доспех. Они попрощались друг с другом и разошлись. В это время плут, следопыт и варвар вскрыли дверь и проникли внутрь. Чародей с паладином догнали их чуть позже, когда они были уже внутри.
Там в темноте они нашли несколько зомби на цепях. Сами по себе зомби слабые, но у них есть особая механика: когда они получают смертельный урон, они кидают спас-бросок на телосложение и в случае успеха остаются стоять с 1 ХП. Я подсмотрел на Реддите улучшение для этой механики: кидать нужно не сразу после урона, а в начале хода зомби. Так они становятся гораздо интереснее — никогда не знаешь, встанут ли они потом или нет. Особенно эффектно это сработало в первый раз, когда никто не знал, что ни так могут.
Ещё одна механика, которую я придумал — это зомби прикованные цепями к стене. В начале хода я кубиком определял, выдержала ли цепь или порвалась. Тоже добавило несколько интересных игровых моментов. Игроки избивают зомби. Разобравшись с зомби и пошумев, они перестали прятаться и пошли вглубь поместья.
Так они добрались до лаборатории некроманта, где он их встретил лично. Тут ещё одна хитрость, которую я использовал: я не знал, через какой вход игроки попадут в дом — через главный или через служебный. В зависимости от этого, я использовал бы разное расположение внутренних дверей, чтобы путь игроков был бы одинаковой длины с одинаковыми событиями: зомби, потом обыск поместья, потом вход в лабораторию. В лаборатории Деррик уже ждал приключенцев и был готов к бою. В большом зале было 6 зомби прикованных к колоннам, большой мясной голем Flesh Golem и сам лорд волшебник 5го уровня.
Я приготовил несколько особых механик для голема и некроманта. При достижении определённого количества здоровья или при определённых событиях голем мог впасть в ярость. В ярости он атакует случайные цели: либо зомби, либо колонны, к которым прикованы зомби, тем самым освобождая их от цепей. Некромант встречает приключенцев, прячась за големом. Сначала были переговоры.
Игроки нашли у орка-шамана ритуальный кинжал, поэтому они пытались обмануть Деррика: сказали, что пришли с миром и принесли кинжал. На самом деле кинжал не имел отношения к ритуалу, а был личным оружием шамана, поэтому это был плохой аргумент. Начался бой. Полурослик-плут запрыгнула на спину голему и несколько раз атаковала его скрытой атакой в голову. В итоге варвар вырубил некроманта нелетальным ударом.
Пришлось на ходу придумывать правило для нелетального урона. Решили, что если бить древком топора, то урон уменьшается в два раза и его тип меняется с рубящего на дробящий. Бой был довольно долгим и душным. Всё из-за того, что я поместил туда 6 зомби, каждый из которых имел 22 ХП и после смерти мог встать с одним ХП. Поэтому после того, как некроманта вырубили, а голем впал в ярость, я начал им атаковать зомби.
А после уничтожения голема я просто сказал, что оставшиеся зомби не представляют опасности, поэтому с ними разделались «за кадром».
Если ваш Мастер разрешает использование черт, вы можете отказаться от преимуществ этого умения при повышении значений характеристик и вместо этого взять черту. Если вы попадаете под действие эффекта, который позволяет вам совершить спасбросок Ловкости, чтобы получить только половину урона, вместо этого вы не получаете вовсе никакого урона, если спасбросок был успешен, и получаете только половину урона, если он был провален. Каждый раз, когда вы совершаете проверку характеристики, которая позволяет добавить бонус мастерства, вы можете при выпадении на к20 результата «1—9» считать, что выпало «10». Вы получаете владение спасбросками Мудрости. Никакие броски атаки не получают преимущества над вами, пока вы не станете недееспособным.
УДАЧА 20-й уровень, умение плута Вы получаете сверхъестественный дар преуспевать, когда это нужнее всего. Если ваша атака промахивается по цели, находящейся в пределах досягаемости, вы можете изменить промах на попадание. В качестве альтернативы, если вы провалили проверку характеристики, вы можете заменить результат, выпавший на к20, на «20».
То есть, снова буду очевидным, это значит наносить РС урон.
Как именно наносить урон? Тут вам нужно выбирать векторы атаки. Лучники очень хорошо работают по магам с низким АС. Воины в тяжелой броне боятся неизбежного урона от огненного дыхания.
Для точной настройки берите цифры вашей тестовой партии. Скорее всего, нужно поднять эти цифры. Здесь нет полностью правильного или неправильного подхода к угрозе, просто помните, что она должна быть. Если бой просто длится и длится без уменьшения хитов со стороны РС, те посчитают себя неуязвимыми.
Дополнение — вы хотите, чтобы у игроков было ощущение угрозы. Вы не хотите просто убить РС. Так что даже если вы берете способ убийства, не связанный с хитами, подумайте дважды и берите тот, который не убьет РС мгновенно. Как сделать бой затратным?
Обычно этот шаг решается на предыдущем этапе: если бои достаточно угрожающие, РС будут вынуждены тратить ресурсы. Как сделать бой долгим? Тут, поскольку оценка субъективная, всё сложно. Вкратце, способ, который я услышал от трех независимых источников энгриГМа, Dungeonscape и Колвилла : нужно заранее прикинуть тактику персонажей, и сломать её.
Поскольку у каждого персонажа есть оптимальное использование его способностей см. Цель мастера в этом случае будет еще на этапе создания энкаунтера будет в сломе этой тактики. В энкаунтер должен быть добавлен элемент вроде нового типа противников, изменения карты, новых препятствий , который делает эту тактику невозможной и тем самым заставит РС на ходу сочинять новую тактику. Пример: Огру помогают еще и его друзья-гоблины.
Двое из них зайдут со спины и будут нападать на мага, а трое лучников будут издалека дырявить кого-то из необслуженных жрец и плут героев. Герои вынуждены сорваться с привычной тактики и на ходу определять, какая из целей приоритетна Снова повторюсь — цель мастера не убить РС, а создать ощущение угрозы. Потому никогда не ломайте тактику второго порядка. Роли в этом театре Так мы подобрались к ролям монстров.
В игре «тактика монстров — ответ персонажей — контртактика монстров» нужно знать, кто выполняют какую роль. Это не полный список, конкретный монстр может выполнять разные роли и несколько за раз в зависимости от уровня и тактической карты Защитник. Имеют обычно выше, чем среднюю защиту. В бою в основном стоят на месте и мешают РС-рукопашникам напрямую бежать к уязвимым целям Лучник.
Тут всё очевидно — кто-то, кто наносит урон издалека. Тот, кто нацеливается на одну мощную ближнюю атаку, а потом отступает. Кто-то, кто мешает РС передвигаться по бою в определенном направлении. Монстр, наносящий много урона в ближнем бою для своего CR-а.
Как следует из названия, усиляет других монстров Жгун. Наносит урон по большей площади, кто-то вроде дракона или чародея с фаерболом Очарователь. Захватывает контроль над РС, заставляет делать их саморазрушающие вещи, пусть и временно.
Dnd атака - 90 фото
К этой дополнительной атаке может применяться умение «Скрытая атака», даже если вы уже использовали его в этот ход, но вы не можете применять скрытую атаку против одной и той же цели более одного раза за ход. все это может привести к тому, что даже отточенная до автоматизма атака пройдет не по плану. Dungeons & Dragons: скрытая атака разбойника Работает (и как извлечь из этого максимальную пользу). Если возникнет вопрос, является ли то, что вы делаете, атакой, ответ будет простым: если вы совершаете бросок атаки, вы совершаете атаку.