У танков Т-80 скорость задним ходом 10 км/ч. Превосходство в скорости заднего хода и возможности заходить к врагу в борта даёт нам возможность не проигрывать эти дуэли вообще никогда. В 2017 году на модернизированные Т-72Б3 начали устанавливать более мощный двигатель в паре с автоматизированной коробкой переключения передач, что позволяет заметно повысить скорость заднего хода.
Производство танков Т-80 с нуля: заявление весьма интересное
Трансмиссия обеспечивает четыре передачи переднего хода и одну передачу заднего хода. Танк Т-80У конструктивно отличался от серийного танка Т-64Б в основном двумя особенностями. Автор данного видео пишет, что скорость 80 км/ч.Т-80БВ на обкатке после ремонта на 61 БТРЗ. Число передач переднего хода заднего хода. Скорость заднего хода Т-84 является значительным улучшением, способствующим выживаемости экипажа. Расход топлива позднесоветского Т-80 составлял до 8 л на 1 км, а у Т-72 и Т-90 этот показатель не превышает 4 л.
Боевой танк Т-80, описание и особенности
Прохватилов также заметил, что у Т-80 сильный задний ход, в отличие от многих других российских танков. И даже его главное преимущество в виде газотурбинной силовой установки и трансмиссии, обеспечивающих хорошую подвижность (в том числе скорость заднего хода), удобство управления движением и возможность запуска в. Вадим, укрия не имеет у себя Т-80БВМ образца 23 года с увеличенной до 25 километров в час задней скоростью. Передаточные отношения каждой передачи переднего и заднего хода и радиусы поворота приведены в таблице. Несмотря на то, что танк довольно динамичный, его максимальная скорость составляет 45 кмч, а запас заднего хода равен 18 кмч. Расход топлива позднесоветского Т-80 составлял до 8 л на 1 км, а у Т-72 и Т-90 этот показатель не превышает 4 л.
Трансмиссия танка Т-80
Если танк увязнет, бревно крепится к гусеницам, после чего он теоретически может выбраться из грязи. Ещё внимание привлекает непонятного вида труба, стоящая горизонтально на корме. Это — комплект оборудования подводного вождения танка ОПВТ. Да, этот танк может ездить на глубине до пяти метров, хотя военные почему-то это называют бродом. Для этого надо установить комплект, который по большому счёту нужен только для забора воздуха. А воздух тут — это вопрос жизни и смерти.
Есть у американцев такой танк — M1 Abrams. Дружелюбные солдаты с его помощью распространяли демократию почти по всему миру. Например, в Персидском заливе. В основном он там воевал с иракскими Т-55 и Т-72, причём с последними — с трудом. Так вот у этого танка тоже газотурбинный мотор.
И в песках он показал себя плохо: пыль и песок, попадающие в турбины, убивали мотор очень и очень быстро. А пока ГТД был ещё жив, американским военным приходилось постоянно очищать от песка бумажные воздушные фильтры. В итоге испытание пустыней Абрамсы не прошли. А вот у Т-80 система забора и фильтрации воздуха сделана совсем иначе. Во-первых, тут стоит блок воздухоочистителя инерционного типа а не фильтр, как на Абрамсе.
И только после него воздух проходит через воздушные фильтры соплового аппарата турбины высокого давления. Во-вторых, пыль отсасывается двумя вентиляторами. Есть ещё одна мера предосторожности на тот случай, если пыль или песок всё-таки попадут в мотор. Точнее, две — система сдува пыли и система вибрационной очистки. Первая выдувает пыль из межлопаточных каналов рабочих колес компрессоров, а вторая очищает корпус и лопатки соплового аппарата турбины в том случае, если пыль в камере сгорания уже расплавилась.
А она это сделать может — температура тут поднимается далеко за 1 000 С. А где же тормоз? Ну, а теперь самое интересное: как на этом танке ездить? А ездить на нём проще, чем попасть за рычаги. Я просто не смог проползти из башки под казённой частью пушки на место водителя.
Выручил люк. Узкий, тесный, очень неудобный, но хоть какой-то… Правда, его сначала надо открыть, а сделать это можно только изнутри. Поэтому более компактному человеку пришлось лезть внутрь и крутить ручку, похожую на ручку древней мясорубки. Люк поднимается выше, затем на оси поворачивается в сторону. Откинуть его нельзя.
Сиденье водителя выглядит неказисто. Но мы же в танке, тут мелочей не бывает… Поэтому в сиденье есть вставки, которые прикрывают мехвода снизу от возможного гамма-излучения при передвижении по заражённому участку. Кстати, такую же функцию несут в себе и топливные баки, установленные внутри корпуса. Итак, вот оно — место водителя. Обзор здесь получше, чем в Т-62, да и сидишь прямо по центру, а не слева, но… Но всё равно почти ничего не видно.
Из удобств — вентилятор перед лицом. Что ж, хоть за это спасибо. Попробуем сочетать практику с теорией. И начнём с того, что хотя педали три, это не совсем привычные нам сцепление, тормоз и газ. Тут всё сложнее.
Классического сцепления тут нет вообще. Бортовых планетарных коробок передач вообще две, а рычаг КПП — один.
Американцы напряглись из-за новейшего мощного двигателя российского танка Т-80 Posted on 25. И не просто возобновили, а стали делать его в более мощном исполнении: производительностью не 1000 л. Забавно, что соответствующая новость в российских СМИ — про восстановление выпуска в Калуге ГТД-1250 — проскочила еще в декабре прошлого года. Дело в том, что в ходе украинской компании российские военные заново, если можно так сказать, «распробовали» Т-80. До СВО численность этих машин на вооружении армии России была мала. Военное руководство делало ставку на дизельные машины семейств Т-72 и Т-90, поскольку они как минимум дешевле в производстве и обслуживании по сравнению с Т-80, оснащенным газотрубинным двигателем как американский Abrams, кстати. Да, он дороговат. Оказалось, что высокая скорость заднего хода как у натовских «леопардов» и «абрамсов» , присущая этой машине, — очень полезная штука в украинских условиях.
Командирский вариант Т-80У. Т-80УЕ — модификация 1995 года. Вариант Т-80УМ, разработанный специально для греческого тендера; установлены гидрообъёмная передача и новые органы управления. Вариант модернизации танка Т-80У. Модернизация 1992 года. Модернизированный вариант Т-80У тепловизор "Агава-2", радиопоглощающее покрытие, радиостанция Р-163-50У. Модификация 1997 года. Объект 640 — опытный основной боевой танк Т-80УМ2. Применено радиопоглощающее покрытие РПЗ-86М.
Механизм заряжания доработан под размещение снарядов БПС длиной 750 мм. Объект 219Р — основной боевой танк Т-80Б. Принят на вооружение в 1978 году. Боевая масса 42,5 т. Модификация Т-80Б с навесной динамической защитой "Контакт". Боевая масса 43,7 т. Модернизация Т-80БВ. Объект 219М — вариант комплексной модернизации танка Т-80БВ. Объект 219Е — опытная модификация танка Т-80Б с установкой комплекса электро-оптической активной защиты от высокоточного оружия "Штора-1".
Объект 630 — основной танк Т-80БК. Командирский вариант Т-80Б с дополнительной установкой навигационной и радиоаппаратуры. Объект 644 — опытная модификация Т-80 с установкой дизельного двигателя В-46-6. Объект 478 — опытный основной танк. Представлял собой шасси Т-80 с дизельным двигателем 6ТД и башней " Объекта 476 ". Объект 478М — проект основного танка, выполненный в 1976 году. Представлял собой дальнейшую модернизацию "Объекта 478". Среди основных изменений была установка комплекса активной защиты "Шатёр" и нового дизельного двигателя 12ЧН, мощностью 1500 л. Принят на вооружение в 1987 году.
Дизельный двигатель 6ТД 1000 л. Объект 478Д — опытный основной танк на базе Т-80УД с установкой системы управления ракетным вооружением "Айнет". Объект 478ДУ — украинский опытный основной танк на базе Объекта 478Д с модифицированной ходовой частью. Объект 478ДУ2 — украинский основной танк Т-84. Усовершенствованный вариант Т-80УД. Оснащён системой "Штора-1", новой ДЗ.
Направляющие колёса цельнометаллические литые. Масса направляющего колеса в сборе с кривошипом 230 кг. Опорные катки двухдисковые с наружной амортизацией и съёмными дисками.
Количество катков 12 шт. Масса одного диска катка 78 кг. Поддерживающие катки однобандажные, с наружной резиновой амортизацией, в кол-ве 10 шт. Масса одного катка 12 кг. Подвеска торсионная с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Амортизаторы установлены на подвесках первого, второго и шестого опорных катков. Варианты и модификации[ править ] Серия танков Т-80 насчитывает десятки моделей с различными значительными и не очень изменениями: Объект 219 сп 1 — модификация Т-64А с установкой газотурбинного двигателя ГТД-1000Т. В ходе испытаний была выявлена ненадёжность ходовой части Т-64 и невозможность реализации возросших динамических характеристик танка с газотурбинным двигателем. Всего изготовлен 31 танк этой модификации.
Объект 219 сп 2 — предсерийный образец с новой ходовой частью для полной реализации возможностей газотурбинного двигателя. Изготавливался небольшой серией из 127 танков в период с 1971 по 1976 год. Объект 219 сп 2 — основной боевой танк Т-80. Первый принятый на вооружение серийный вариант с двигателем ГТД-1000Т 1000 л. Боевая масса 42 т. Серийно производился с 1976 по 1978 год. Объект 219А — опытный основной танк Т-80А. Разрабатывался с середины 1970-х параллельно с "Объектом 478". В 1982 году создан опытный образец.
В 1984 году опытный образец был оборудован навесной динамической защитой. Объект 219АС — основной боевой танк Т-80У. Принят на вооружение в 1985 году. Боевая масса 46 т. Объект 630А — основной танк Т-80УК. Принят на вооружение в начале 1990-х. Командирский вариант Т-80У. Т-80УЕ — модификация 1995 года. Вариант Т-80УМ, разработанный специально для греческого тендера; установлены гидрообъёмная передача и новые органы управления.
Вариант модернизации танка Т-80У. Модернизация 1992 года. Модернизированный вариант Т-80У тепловизор "Агава-2", радиопоглощающее покрытие, радиостанция Р-163-50У.
ВО: Появились кадры уничтожения танка ВСУ прямым попаданием российского Т-80БВМ
Возможно имеется в виду то что у Т-80 скорость заднего хода 11км/ч. Т-80БК – (1978) командирский вариант Т-80Б, дополнительная КВ-радиостанция и навигационное оборудование. с 5 км/час до 15-ти. И даже его главное преимущество в виде газотурбинной силовой установки и трансмиссии, обеспечивающих хорошую подвижность (в том числе скорость заднего хода), удобство управления движением и возможность запуска в. Также Т-80 имел большую скорость заднего хода, чем его дизельные родственники.
Сравнить танки
Но есть и существенный минус: высокий расход 400 граммов горючего на одну лошадиную силу в час. Это означает, что за час танк «выпивает» почти полтонны топлива! Только для того, чтобы просто запустить турбину, нужно целых 70 литров. Такой «холодный пуск» не снился ни одному американскому «биг-блоку»! Поэтому почти весь свободный внутренний объем танка занимают топливные баки. Однако с появлением вспомогательной силовой установки, питающей системы машины без запуска ГТД, расход топлива заметно снизился. По рассказам экипажа, он стал даже ниже, чем у танков с двигателями внутреннего сгорания. Кстати, ВСУ настолько мощная, что может «прикурить» свой же газотурбинный мотор. Рабочие циклы ГТД: впуск, сжатие, расширение и выпуск. Три основных составляющих: компрессор нагнетает воздух , камеры сгорания и турбина передает мощность через редуктор. Силовой агрегат входит в состав моноблока с трансмиссией.
Вся система весит 1050 кг и крепится в силовом отделении тремя опорами. Двигатель непригоден для войскового ремонта, а про полевые условия вообще речь не идет. Возможный максимум — замена навесного оборудования. ГТД «употребляет» любой вид топлива, но лучше использовать дизель, так как октановые числа бензина уменьшают ресурс. В двигатель заливают 45 литров авиационного масла ЛЗ-240, в коробку передач — 60 литров трансмиссионного масла ТСЗП-8. Вот и сейчас за спиной тихо «подошли» 46 тонн броневой стали. Настал момент сесть за рычаги. Ну что ж, посмотрим, каков он внутри! Традиционно — высокий человек испытывает сущие мучения, когда погружается на место механика-водителя. С этим нужно просто смириться.
Кресло привычно регулируется по высоте и наклону. В общем, ничего нового на месте мехвода нет. Хотя… Зачем здесь три педали, если коробка передач полуавтоматическая? Скоро узнаете. Чтобы перевести калибры в метрическую систему, нужно миллиметраж дула ствола умножить на количество калибров. То есть длина ствола составляет ровно 6 метров. Двигатель запускается двумя способами: «с воздуха» и со стартера.
Специальная операция по защите Донбасса , о начале которой президент России Владимир Путин объявил 24 февраля 2022 года, продолжается.
Решение было принято на фоне обострения ситуации в регионе из-за обстрелов со стороны украинских военных. Больше актуальных видео и подробностей о ситуации в Донбассе смотрите на телеканале «Известия».
Что-ж, подведём итоги. Т-80БВМ — новый полноправный «топ» семейства «восьмидесятых», со своими достоинствами и недостатками. ДЗ «Реликт» делает танк почти неуязвимым во фронтальной проекции для управляемых ракет авиации, вертолётов и наглых «птуровозок». Танк заметно живучее своих одноклассников, но и свои уязвимости у машины безусловно есть, особенно в передней проекции башни. Нет панорамного прицела командира, зато есть СУО со всеми современными функциями и дублирующим прицелом — очень полезно с новой функцией командирских прицелов.
Программа испытаний была выполнена полностью.
В результате проведенных работ установлено: по показателям подвижности танка с двигателями ГТД и 6ТД мощностью 1000 л. В связи с этим одинаковые запасы хода обеспечиваются при меньших объемах топливных баков; тормозные характеристики поршневого двигателя лучше в 1,4 раза. На основании проведенных испытаний был сделан вывод, что применение двигателя 6ТД в танках оправданно. На основании проведенных работ документация танка Т-80У с двигателем 6ТД-1 мощностью 1000 л. Разработанное еще в 1979 г. Танк 478Б представляет собой «Объект-476», в котором вместо опорных катков с внутренней амортизацией установлены опорные катки с внешней ошиновкой. Рязанцев, разворачивание производства в Харькове ГТД провалилось из-за необдуманности действий ряда лиц, занимавших первые посты в государстве. Деньги, затраченные на строительство завода, закупку станков, в том числе в западных странах были частично потеряны. Главное — было потеряно и время.
Так закончилась газотурбинная эпопея, которая забрала 8 лет. После смерти Д. Устинова изменилась и убежденность многих людей, бывших ранее сторонниками ГТД хотя к этому времени они занимали высокие посты. Успешное освоение производства и результаты контрольной опытно-войсковой эксплуатации батальона танков Т-80УД с двигателем 6ТД-1 в Кантамировской дивизии послужили основанием для прекращения производства танков Т-64 на заводе. Перед переходом объединения «Завод имени В. Министр обороны во вступительном слове отметил, что он хотел бы знать, когда и сколько танков будет получать Советская Армия? Завод полностью перешел на выпуск танков Т-80УД. В 1986 году изготовили 62 двигателя, в 1987 году - 99, в 1988 году - 183. Всего за период 1986-1990 гг.
Новыми танками оснащались лучшие подразделения Советской Армии, в частности, Кантемировская дивизия. Всего же было выпущено около 700 танков Т-80УД. Соколова и заместителя министра обороны по вооружению генерала армии В. Шабанова порядок переоснащения заводов на танк Т-80УД. Предусматривалась поочерёдная остановка заводов на два-три гола для подготовки их к серийному производству единого танка Т-80УД, создателем которого был генеральный конструктор генерал-майор Н. Шомин на заводе имени Малышева. Но в 1991 году СССР развалился, Украина стала самостоятельным государством, и осталась один на один с производством танков Т-80УД, как и танка нового поколения с принципиально новыми компоновочными и конструктивными решениями создаваемого в ХКБМ. Экспорт Первый показ двух украинских танков Т-80УД в Пакистане состоялся в период со 2 августа по 15 сентября 1993 года в жарких условиях пустыни Тар. Программа испытаний была рассчитана на три месяца, а завершилась за полтора.
Почему советские танки очень медленно сдают назад
Изготавливался небольшой серией из 127 танков в период с 1971 по 1976 год. Объект 219 сп 2 — основной боевой танк Т-80. Первый принятый на вооружение серийный вариант с двигателем ГТД-1000Т 1000 л. Боевая масса 42 т. Серийно производился с 1976 по 1978 год. Объект 219А — опытный основной танк Т-80А. Разрабатывался с середины 1970-х параллельно с «Объектом 478». В 1982 году создан опытный образец. В 1984 году опытный образец был оборудован навесной динамической защитой.
Применено радиопоглощающее покрытие РПЗ-86М. Механизм заряжания доработан под размещение снарядов БПС длиной 750 мм. Объект 219Р — основной боевой танк Т-80Б. Боевая масса 42,5 т. Принят на вооружение в 1978 году. Принят на вооружение в 1985 году. Объект 219М — вариант комплексной модернизации танка Т-80БВ. Модернизация включает в себя установку многоканального прицела наводчика «Сосна-У», включающего в себя визирный, тепловизионный, дальномерный каналы, а также канал управления ракетой.
Повышение командной управляемости танка Т-80БВ обеспечивается установкой ультракоротковолновой радиостанции Р-168-25У-2 «Акведук» и введены мероприятия по уменьшению расхода топлива. Для защиты от огня противника машина оснащена противокумулятивными решётчатыми экранами и комплексом модульной динамической защиты «Реликт». Усовершенствована ходовая часть, получившая гусеничные ленты с параллельным шарниром. С 2018 года планируется установка комплекса активной защиты «Арена-М». Боевая масса 46 т. Объект 219Е — опытная модификация танка Т-80Б с установкой комплекса электро-оптической активной защиты от высокоточного оружия «Штора-1». Объект 630 — основной танк Т-80БК. Командирский вариант Т-80Б с дополнительной установкой навигационной и радиоаппаратуры.
Объект 219АС — основной боевой танк Т-80У. Бронирование корпуса аналогично Т-80БВ. Применена новая башня с усиленным бронированием и «ячеистым наполнителем». Объект 630А — основной танк Т-80УК. Командирский вариант Т-80У. Принят на вооружение в начале 1990-х. Вариант модернизации танка Т-80У. Модернизация 1992 года.
Модернизированный вариант Т-80У тепловизор «Агава-2», радиопоглощающее покрытие, радиостанция Р-163-50У. Модификация 1997 года. Модернизация Т-80БВ. Объект 640 — опытный основной боевой танк Т-80УМ2 «Чёрный орёл».
По его словам, в ходе конфликта на Украине стало ясно, что любые танки беззащитны перед беспилотниками, поэтому практически безразлично, на какой танк навешивать современные ударные и оборонительные системы. Военный эксперт считает, что сегодня задача танка — сделать выстрел и быстро сменить позицию, чтобы не попасть под ответный огонь. Как США и страны Европы зарабатывают на затягивании конфликта и смертях мирных граждан 12 февраля экипажи танков Т-80 группировки войск «Запад» уничтожили позиции и укрепления ВСУ на купянском направлении в зоне специальной военной операции СВО , сообщает телеканал «Звезда». Огнем 125-миллиметровых гладкоствольных пушек танкисты ЦВО поразили заданный квадрат, разрушив инфраструктуру района.
Показания скорости на дисплее 6 при этом отсутствуют. Для восстановления показаний скорости необходимо устранить вышеуказанные неисправности. Сигнализатор 2 повышенного напряжения бортовой сети трактора загорается при напряжении питания бортовой сети свыше 18В и гаснет при снижении напряжения питания менее 16 В. Во время свечения сигнализатора 2 тахоспидометр не функционирует. При повышении напряжения в бортсети трактора свыше 18В возможен выход из строя ламп подсветки тахоспидометра, если они были включены. В этом случае необходимо заменить лампы подсветки тахоспидометра. После запуска двигателя указатель оборотов двигателя 2 отображает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Одновременно на дисплее 5 появляется индикация расчетной частоты вращения заднего ВОМ мин-1 — на шкале 3 для заднего ВОМ в режиме 1000 мин-1 и на шкале 4 для заднего ВОМ в режиме 540 мин-1. При этом индикация времени наработки двигателя исчезает. Показания скорости на дисплее 8 при этом отсутствуют. Сигнализатор 1 повышенного напряжения в бортовой сети трактора загорается при повышении напряжения свыше 18В и гаснет при снижении напряжения питания менее 16В. Во время свечения сигнализатора 1 ИК не функционирует. При повышении напряжения в бортсети трактора свыше 18В возможен выход из строя ламп подсветки ИК, если они были включены. В этом случае необходимо заменить лампы подсветки ИК. Диапазон регулировки рулевого колеса по высоте равен 100 мм. Для наклона рулевой колонки потяните на себя рукоятку 1 рисунок 2.
Промежуточная шестерня регулирует понижение передачи. Данная запчасть сцепляeтся с ведомой шестерней и со скользящей шeстерней III передачи. Втулка в свою очередь крепится к главной шестерне II ступени редуктора она установлена на двух роликовых подшипниках. За шестерней находятся кулачки для заднего синхрoнного вала отбора мощности. Над главной шестерней находится крыльчатка. Ее функция заключается в смазывании шестеренки главной передачи и дифференциала КПП. При помощи шлицов ведущая шестерня глaвной передачи и ведомая шестерня второй ступeни редуктора одеваются с помощью гайки на вторичный вал коробки передач МТЗ 80. Редуктор и коробка передач трактора МТЗ 80 При включении любой ступени редуктора задействован блок шестерен. В зависимости, какая ступень редуктора включена, движение трактора осуществляется на опрeделенной скорости.
Американцы напряглись из-за новейшего мощного двигателя российского танка Т-80
Компоновку оставили прежней — классической, экипаж состоит из трех человек. Зато механик-водитель обзавелся сразу тремя смотровыми приборами, хотя ранее располагал всего одним. В отличии от предшественников конструкторы добавили возможность обогрева его места теплым воздухом из компрессора турбины. Корпус у Т-80 по-прежнему был сварным. Защита экипажа дифференцирована, лобовые части корпуса техники состоят из многослойного комбинированного бронирования. Материалы — сталь вместе с керамикой. Остальная броня стальная, с разнообразными углами наклона и толщиной. Борта покрыты специальными защитными экранами, из армированной резины, данное решение позволило улучшить защиту от кумулятивных снарядов. Внутри техники присутствует полимерный подбой, выполняющий несколько функций. При пробитии брони кинетическими снарядами, подбой уменьшает разлет осколков внутри машины, тем самым повышая защиту экипажа.
Вторая функция — снижение воздействия гамма излучения. Для предотвращения облучения на радиоактивных участках местности, под сиденье механика-водителя конструкторами была установлена специальная плита. Масса танка варьируется в зависимости от модификаций — от 42 до 46 тонн. Башня изначально у Т-80 была литая, с толщиной в 450 мм в самом толстом месте. В 1985 году была проведена замена на более современную, сварную с меньшим количеством уязвимых зон.
Дизельный двигатель Т-90М и Т-72, за счет вибраций и создаваемого низкочастотного шума слышен противником гораздо дальше ГТД, которые создает рев и свист, но на средних частотах и в основном в заднюю проекцию. Звук турбины при движении уходит назад. Если танк Т-80БВМ движется на противника, то он его начинает слышать только на расстоянии 200 — 300 метров. Это очень важно, когда нужно тихо и не заметно подойти на прямой выстрел, иногда даже в упор. Вы все знаете, из многочисленных отзывов военнослужащих с обеих сторон, самый страшный враг пехоты, это танк!
Выстрел прямой наводкой из танка пехота, по которой стреляет, сразу не слышит, сначала прилетает снаряд, потом доносится, звук выстрела. И когда наш Т-80 БВМ еще тихо и не заметно подходит на дистанцию «кинжального» огня, это гарантированное уничтожение цели. Второе преимущество тихого хода, это работа в засадах, там тихий ход вообще является главным для скрытного подхода и покидания позиций. До СВО, на этот показатель не особо обращали внимание, до сих пор, практически во всех справочниках в Интернате, нет этого показателях в характеристиках. Но, опять подчеркну, важность заднего хода остро проявилась в позиционных боях. У Т-80БВМ самая высокая скорость заднего хода среди наших танков. При массе танка в 46 тонн, это даёт ему удельную мощность на уровне 27,2 л. Подвижность танка с опытным экипажем а сейчас, все экипажи опытные просто феноменальная. В танке Т-80 применен комбинированный режим торможения, одновременно использующий механические тормоза и турбину двигателя регулируемое сопло турбины позволяет изменить направление газовых потоков, чтобы заставить лопатки турбины вращаться в обратном направлении. У Т-80БВМ самые высокие показатели разгона, скорости и торможения!
Двигатель сопряжён с двумя бортовыми коробками передач, что обеспечивают 4 передачи для движения вперёд и 1 передачу для движения назад. Хорошее распределение мощности ГТД на разных оборотах - позволило иметь всего 4 передачи, на дизельном 6-ТД2 требуется 7 передач, что усложняет жизнь механику — водителю более ранних Т-72 и Т-90 с механическими КПП. На танке, с каждой стороны установлено по 3 гидроамортизатора, по шесть обрезиненных опорных и по 5 поддерживающих катков. Стоит отметить, что поддерживающие катки тоже были обрезиненными, чего нет на большинстве танков. Обрезинена была и внутренняя сторона гусениц. Такие решения положительно сказались на снижении шумности, а для движения на больших скоростях это стало только плюсом для прицельной стрельбы. При столкновении танка с препятствием, двигатель не заглохнет, так как турбина не имеет жёсткой связи с приводом на коробки передач. Это качество особенно важно в боях в городской застройке. Среди всех наших танков Т-80БВМ самый проходимы в осенне-весенний и зимний период. Эти танки уверенно воюют даже в болотистой местности.
Такое исключительное качество связано прежде всего коробкой передач, у Т-90М и Т-72БЗМ стоят коробки автоматы, отличные коробки, вопросов нет. А у Т-80БВМ стоит механическая и она, позволяет, очень уверенно двигаться в грязи. Ну и удельная мощность на уровне 27,2 л. Важным достоинством газотурбинной силовой установки является ее многотопливность. Агрегат может функционировать на реактивных авиационных ТС-1 и ТС-2, дизельном топливе и автомобильных низкооктановых бензинах.
Однако в нашей стране он получил на много более широкое применение. Поэтому информация о работе и обслуживании этого трактора будет интересна самой широкой публике. В статье ниже будет подробно рассмотрена коробка передач МТЗ 82 , её возможности, а также порядок переключения скоростей МТЗ 82. Что любопытно, все эти скорости включаются одним рычагом.
Первое что нужно сделать, это включить режим, которым вы планируете двигаться. Он включается в крайнем левом положении. При этом обращаю внимание, что положение ручки при включении режима отличается от её положения при включении скорости. При включении режима ход ручки КПП намного больше. Включение режима происходит следующим образом. Сцепление выжимается до отказа у трактора оно находится там же где и у автомобиля, это крайняя левая педаль , после чего включается нужный вам режим. После того как режим включен, возвращаете ручку в нейтральное положение и можно включать скорости. При включении понижающего режима, вам доступны скорости 1, 3, 5, 4, а также пониженная передача назад. Если же вам нужно перейти в повышающий режим, то для этого сначала его нужно включить, переведя ручку влево вверх.
После этого вы её возвращаете в нейтральное положение и вам доступны повышающие режимы.
Газотурбинный Abrams тоже имеет систему очистки, однако в ходе американской операции в Ираке «Буря в пустыне» выяснилось, что в условиях песчаной бури американский танк мог двигаться или стоять на месте с работающим двигателем не более 15 минут. Затем приходилось останавливаться и вытряхивать песок из бумажных фильтров. В Т-80 с пылью боролись прямоточные циклоны — вихревые газоочистители. Кроме того, пневмовибратор стряхивал песок с наиболее подверженного загрязнению соплового аппарата. После остановки двигателя пыль также стряхивалась с лопаток турбины, и на них не происходило запекания песка в виде стекловидной массы. Танк не дымит, выпуская практически чистый горячий воздух. Я служил на Т-80 и думаю, что в плане комфорта среди отечественных танков ему не было равных до появления Т-90АМ. Сказки о комфорте в танках западного производства так и остались сказками. Уровень эргономики во всех "абрамсах", "леопардах", "меркавах" и прочих "челленджерах" примерно на уровне Т-55 или Т-62.
Никаких рукавиц — тонкие кожаные перчатки. На других машинах в холод без нескольких слоев одежды, меховых варежек, шерстяной маски на лицо и валенок в башне не поездишь». В этой модификации, появившейся в 1985 году, был применен новый комплекс вооружения. Несколько лет спустя тот же комплекс поставили на танк Т-72Б, после этого и ряда доработок танк получил наименование Т-90. Он располагает более мощным двигателем ГТД-1250 1250 л. В прошлом году появились сообщения о планах модернизации имеющегося в стране парка танков Т-80БВ, включающего несколько тысяч машин, и хотя официально параметры программы не объявлены, можно предположить, что итогом станет боевая машина, не уступающая по боевым свойствам Т-80У а по некоторым показателям превосходящая его. Вероятно, будет произведена замена двигателя на ГТД-1250, танк оборудуют системой управления огнем 1А45 «Иртыш» с лазерным прицелом-дальномером, цифровым баллистическим вычислителем, комбинированным ночным прицелом и комплексом управляемого ракетного вооружения, способного стрелять ракетами типа «Инвар-М». Также машина получит современную динамическую защиту. С этим трудно поспорить — ГТД действительно потребляет больше топлива, чем дизель. Как-то во время службы на Урале я столкнулся с ситуацией, когда мои танки ездили практически на воде.
Я тогда задавал себе вопрос — сколько бы на этой адской смеси проехал Abrams? А Т-80 ездили как ни в чем не бывало. Но проверку батальон сдал. Правда, потом от влаги начались проблемы в работе топливной системы двигателя». В отличие от дизеля, мотор Т-80 имеет более низкую приемистость. Если на пути танка яма, механик-водитель должен бросить педаль газа, то есть сократить подачу топлива.
Форма поиска
- Что за танк – Т-80?
- Полицейский разворот танка Т-80 сняли на видео - Оборона -
- На кадрах видно, как танки Т-64БВ маневрируют и обстреливаются
- 6 августа 1976 года - Основной танк Т-80 был принят на вооружение СССР - Русский Исполин
- Сравнить танки
Зачем Россия воскресила танк Т-80 как «специальное оружие для СВО»
Для защиты от огня противника машина оснащена противокумулятивными решётчатыми экранами и комплексом модульной динамической защиты « Реликт ». С 2018 года планируется установка комплекса активной защиты « Арена-М ». Боевая масса 46 т [19]. Т-80БВМ обр. Объект 219Е — опытная модификация танка Т-80Б с установкой комплекса электро-оптической активной защиты от высокоточного оружия « Штора-1 » [21]. Объект 630 — основной танк Т-80БК. Командирский вариант Т-80Б с дополнительной установкой навигационной и радиоаппаратуры. Объект 219АС — основной боевой танк Т-80У. Бронирование корпуса аналогично Т-80БВ. Применена новая башня с усиленным бронированием и «ячеистым наполнителем».
Боевая масса 46 т. Принят на вооружение в 1985 году [9]. Объект 630А — основной танк Т-80УК. Командирский вариант Т-80У. Принят на вооружение в начале 1990-х [22]. Вариант модернизации танка Т-80У. Модернизация 1992 года. Модернизированный вариант Т-80У тепловизор «Агава-2», радиопоглощающее покрытие, радиостанция Р-163-50У. Модификация 1997 года.
Модернизация Т-80БВ. Объект 640 — опытный основной боевой танк « Чёрный орёл » — результат значительной модернизации Т-80У, в иностранной источниках также называемый Т-80УМ2 [33] [34]. Т-80УЕ — модификация 1995 года.
Стрельба производится осколочно-фугасными, бронебойными подкалиберными и кумулятивными снарядами. Скорострельность равняется 6—8 выстрелам в минуту, при заряжании вручную этот показатель снижается до 1—2 выстрелов в минуту. Дневной оптический стереоскопический прицел-дальномер ТПД-2-49 позволяет управлять огнем из пушки. Он имеет независимую стабилизацию поля зрения в вертикальной плоскости, что помогает точно определять расстояние до цели в пределах 1000—4000 м, затем полученная цифра с учетом поправки на скорость движения танка и данные о типе выбранного боеприпаса автоматически вводятся в прицел. Для ночной стрельбы применяется прицел ТПН-1-49-23. Вспомогательное вооружение танка представлено спаренным с пушкой 7,62-мм пулеметом ПКТ и 12,7-мм пулеметом НСВТ в открытой зенитно-пулеметной установке «Утес». Дальность стрельбы из этой установки по воздушным целям составляет 1500 м, по наземным — 2000 м.
Т-80 отличается от своих предшественников тем, что на нем в качестве силовой установки используется газотурбинный двигатель ГТД-1000Т с максимальной мощностью 1000 л. Двигатель сделан по трехвальной схеме с двумя независимыми турбокомпрессорами и свободной турбиной. Однако при установке двигателя конструкторам пришлось столкнуться с проблемой: каким образом защитить его от пыли? Ведь при работе ГТД в секунду пропускает через себя 5—6 м3 воздуха. Если учесть, что танковые колонны порой движутся в сплошном облаке пыли, можно представить себе, какой должна быть производительность и эффективность работы фильтров. На Т-80 применен инерционный циклонный способ очистки воздуха, основанный на использовании центробежных сил. Кроме того, через каждые 3—4 ч работы производится виброочистка лопаток ротора турбины, а перед запуском двигателя и после его остановки предусмотрена продувка двигателя для удаления остаточной пыли. Оборудованный такой системой фильтрации воздуха, ГТД-1000Т обеспечивает движение танка на сотни километров в самой трудной обстановке. Но есть у ГТД и свои недостатки: большой расход топлива, высокая трудоемкость ремонта и стоимость, в десять раз превышающая стоимость дизельного двигателя такой же мощности. Нужно сказать, что еще одной особенностью силовой установки танка является наличие вспомогательного энергоагрегата небольшой мощности, обеспечивающего работу систем машины во время ее стоянки.
Это устройство входит в комплекс основного газотурбинного двигателя. Танк Т-80 обладает механической трансмиссией, включающей два агрегата, каждый из которых состоит из бортовой коробки передач, бортового редуктора и гидравлического сервопривода системы управления движением. В ходовой части машины применена индивидуальная торсионная подвеска с несоосным расположением торсионных валов. На каждый борт приходится по шесть опорных катков с резиновыми бандажами и дисками из высокопрочного алюминиевого сплава. В узлы подвески первого, второго и шестого опорных катков с каждого борта вмонтированы гидравлические телескопические амортизаторы. Катки собраны попарно, причем расстояние у катков крайней пары больше, чем у средних пар. Кроме того, с каждого борта имеются по три поддерживающих катка, а также ведущие и направляющие колеса. На танке использованы гусеницы с резиновыми беговыми дорожками, с резинометаллическими шарнирами. Без предварительной подготовки танк форсирует брод глубиной 1,2 м, после установки комплекта для подводного вождения — глубиной до 5 м. Для внешней связи используется радиостанция Р-123М, внутренняя связь обеспечивается танковым переговорным устройством.
На танке, имеющем автоматическую систему пожаротушения и термодымовую аппаратуру для постановки дымовых завес, установлена система защиты от оружия массового поражения. Танки серии Т-80 производились на ленинградском Кировском заводе до 1978 года, после чего им на смену пришли танки модификации Т-80Б. Т — 80Б. В башне данного танка установлена модернизированная гладкоствольная 125-мм пушка 2А46М-1, в боекомплект которой введен выстрел с противотанковой управляемой ракетой 9М119 комплекса управляемого ракетного вооружения 9К112-1 «Кобра». Последний также включает в себя станцию наведения, смонтированную в боевом отделении за спиной наводчика. Ракета разделяется на головную и хвостовую части, по своим размерам соответствующие величине снаряда и метательного заряда, что позволяет размещать их в любом лотке механизированной боеукладки автомата заряжания пушки. Головная часть ракеты содержит кумулятивную боеголовку и пороховой маршевый двигатель, а хвостовая — аппаратурный отсек и метательный заряд. Сборка ракеты осуществляется в лотке механизма заряжания при досылании в ствол пушки. Наведение ракеты производится полуавтоматически по узконаправленному радиолучу. Стрельба этими снарядами возможна с места и с коротких остановок на дальность от 100 до 4000 м.
Помимо пушки, на вооружении машин серии Т-80Б находятся также два пулемета, калибр одного из которых равен 7,62 мм, а другого — 12,7 мм. На танке Т-80Б установлена новая система управления огнем 1А33, представленная прицелом-дальномером 1Г42, баллистическим вычислителем 1В517, двухплоскостным стабилизатором вооружения 2726М, ночным прицелом ТПН-3-49, блоком разрешения выстрела и другими составляющими. С помощью данной системы можно поражать цели в любое время суток при ведении огня с остановок или в движении. Вес модели Т-80Б составляет 43,7 т, ее размеры: длина с пушкой вперед — 9,65 м, длина по корпусу — 6,98 м, ширина — 3,58, высота — 2,2 м.
Для нас это важно. Т-80У самые лучшие в Мире!!!! До приезда к нам, группа из 30 человек от комбата до рекрута, последовательно проходила подготовку в США, Германии, Франции и у нас в стране. Можно очень много интересного рассказать об этом периоде времени 3 месяца , но я не об этом.
Шведы были в шоке от Т-80У, в лучшем смысле этого слова. Они не ожидали увидеть у русских такую машину. Иногда доходило до казусов. Так на первой стрельбе штатным снарядом, после осмотра мишеней, было высказано предположение в их обмане, т. Пришлось после этого им расписываться на каждой мишени перед стрельбой, дабы исключить предполагаемый обман Вообще, в целом, КВ этой машины привел их в изумление, не считая ЗПУ, особенно стрельба из нее. Испытания всех машин в Швеции также доказали неоспоримые преимущества нашей машины веред западными образцами по отзывам самих Шведов , но... Мы тогда не могли позволить такого... Вот так всегда с разработанной техникой - как какой-нибудь дурак офицер пустит чушь по войскам, так и приживётся.
Добавлю, что не "вытряхивать" приходится "пыль из бумажных фильтров" танка Абрамс, а менять фильтры. Поэтому за танками Абрамс едут грузовики-технички с кузовами, наполненными коробками с фильтрами. Грохнул такой "поезд" и весь танковый полк Абрамсов встал. Офицерам это надо знать... Я участвовал в разработке, испытаниях двигателей к Т-80. На ЛНПО им. Климова В. А Кировский завод танки собирал.
Приехал Горбачев и закрыл производство. Павел Иванов 16 Июля 2017, 15:03 Служил на этом танке,готов подписаться под каждым словом. Москва, Большой Саввинский пер. II; Адрес редакции: 119435, г.
Для подавления дотов может применять комплекс управляемого противотанкового вооружения "Рефлекс".
Движение на Т-80БВМ намного тише и плавное, что и давало возможность проводить молниеносные атаки. Основной недостаток машины это устаревший тепловизионный прицел на котором любой террикон фонил, и большой расход топлива", - сообщил порталу командир танка. При выполнении боевых заданий чаще всего применяется танковое орудие и бронебойные подкалиберные снаряды "Манго", а управляемые ракеты используются для подавления неподвижных огневых точек.