Сигареты средней крепости, сначала вкус травянистый, затем усиливается, к концу появляется горечь, причем резко.
От махорки до особых «брежневских», или Что курили в СССР
Да и скажем честно, вполне приличный табачок, пусть и не самой злой крепости. Не удивительно, что Bond Street упорно занимает ведущие места по продажам в странах, что принято немного пренебрежительно называть «развивающимися», и к которым, как ни крути, относится наша Россия. И подтверждением тому — отечественный «табачный рейтинг». Наш Bond Street занимает по популярности у россиян почетное четвертое место, обгоняя Marlboro и Alliance из нижней ценовой лиги. Такой вот тихий труженик никотина и синильной кислоты.
Lucky Strike. В знаменитом «табачном» штате Вирджиния в 1871 году компания R. Patterson зарегистрировала его для продажи… нет не сигарет, их вообще придумают чуть позже. Изначально под маркой «Удачное попадание» а именно так и переводится название Lucky Strike производили и сбывали населению прессованный табак.
Впрочем, долгое время ничем особым данный бренд не выделялся и был лишь одним из многих в Соединенных Штатах. Не просто прикупить, но еще и заработать на «Попадании». Маркетологи сделали ставку на звучное название, полностью соответствовавшее духу времени, да что там, самой американской мечте. Одно удачное вложение могло принести миллионы зеленых бумажек.
А умение ловить момент и делать ставку на везение ценились выше, чем глубокие знания и практический опыт. Потребитель сразу отметил новый бренд, но настоящий взрыв был впереди. Хорошо прожаренный Хотя история известных табачных брендов — это всегда история обмана и рекламы, победоносное шествие Lucky Strike началось с передовых технологий. В 1916 году бренд начал выпуск сигарет, а уже через год, желая опередить конкурентов, применил по-настоящему инновационный метод подготовки табака.
Если другие сушили табачные листья под лучами солнца, то производители Lucky Strike пошли дальше и начали их обжаривать. За счет тостеризации вот прямо так и назвали этот процесс , в листьях происходила реакция карамелизации. Благодаря последней табак не просто получался душистее, но еще и приобретал шоколадный и кофейный вкус. Многие табачные производители тут же начали экспериментировать с режимами сушки.
Значит, нужно было искать новые пути продвижения товара. К тому же перед глазами производителей был успех такого бренда, как Camel. А ведь «верблюды» добились успеха только за счет необычной рекламной компании. Полезный опыт решили перенять.
Флаг феминизма Так как мужской рынок был весьма конкурентным, решено было «поработать» с женщинами. Для оформления картонной пачки Lucky Strike специально был выбран популярный у американок зеленый цвет. В рекламе продукции активно использовали женский звездный состав Голливуда. А в 1929 году производители Lucky Strike даже выступили организаторами феминистского парада «Факел свободы», в ходе которого женщины прошли по центральным улицам Нью-Йорка, гордо держа над головами зеленые пачки этих сигарет.
Все это быстро принесло результаты. Посадив на никотин женщин, владельцы «Счастливого попадания» не собирались останавливаться. Они провели совсем уж дикую рекламную акцию, в ходе которой подкупленные за пять блоков сигарет врачи «документально» подтвердили полезность Lucky Strike для здоровья. Под грохот канонады Война всегда была лучшим временем для продвижения таких «легких наркотиков», как алкоголь и табак.
Поэтому, когда по Европе загрохотала Вторая мировая, а американские солдаты отправились за океан, Lucky Strike оказались тут как тут. Чтобы выделиться среди прочих брендов, производители даже поменяли оформление пачки. Вместо зеленой гаммы появилась красно-белая. Для подобного ребрендинга тут же придумали патриотическое объяснение.
Производители Lucky Strike утверждали, что изменили цвет, потому что зеленая краска содержит медь, а металл этот нужен военным. Идиотское объяснение? Но оно сработало. Да еще и позволило снизить затраты на производство.
Ведь лишний цвет — это лишние деньги. Впрочем, это был последний мощный рекламный успех бренда. Несмотря на то, что в начале 60-х Lucky Strike упорно двигали при помощи телепостановок и радиопередач, популярность этих сигарет падала. Владельцы и маркетологи прозевали массовый переход на производство сигарет с фильтром.
Несмотря на то, что бренд, как и прежде, ориентировался на женщин, фильтры на Lucky Strike появились лишь в середине 60-х. Из-за этого большая часть целевой аудитории предпочла сигареты других производителей. Впрочем, компания British American Tobacco продолжает продвигать бренд. Но ни эксперименты с цветом упаковки, ни нововведения в устройстве пачки так и не помогли возродить «Удачное попадание».
Сигареты Camel. Капля никотина убивает верблюда Все началось в далеком 1913 году. То было время многочисленных табачных экспериментов. И среди прочего в моду начали входить новые способы курения.
Например, при помощи специальных станков резаный табак заворачивался в тонкую белую бумагу. Такие цилиндры назывались сигаретами и упаковывались в удобные бумажные или картонные пачки. Эти штуки быстро набирали популярность у потребителей. Не удивительно, что основатель и владелец табачной компании RJR Ричард Рейнольдс решил не отставать от новых тенденций.
Набив руку на производстве и продаже трубочного табака, Рейнольдс рьяно взялся за дело. Для начала он выкупил марку Red Camel. Сократил название до просто «верблюда». Говорят, что на выбор визуального образа бренда повлияло общее увлечение Ближним Востоком, свойственное Америке тех лет.
Воодушевлялся ли старина Ричард арабскими сказками — доподлинно не известно, но вот рекламную кампанию провел поистине магическую. Взрыв мозга Это сегодня рекламным приемом с нагнетанием ожидания никого не удивишь. А вот в те далекие времена маркетингового детства человечества такое было настоящим откровением. Решив, что верблюд это не только запоминающаяся яркая картина, но и отличный повод для рекламных нововведений, специалисты RJR за несколько дней до поступления первой партии сигарет в продажу дали в газетах почти девяноста американских городов загадочные объявления.
Пока американцы ворочали мозгами пытаясь понять, что к чему, их догнало следующее объявление. Народ еще не успел решить, то ли нужно по-быстрому сваливать из этих мест, то ли отражать горбатое нашествие при помощи ружей и верных «кольтов», и тут снова прямо в мозг — «Завтра в городе верблюдов будет больше, чем в Азии и Африке вместе взятых»! Те, кто не попал в тот день в психиатрическую лечебницу, дабы подлечиться модной лоботомией, на следующее утро узнали наконец всю правду. Да уж, не хочешь, а закуришь от таких маркетинговых экспериментов.
Дух свободы Буквально с первых дней своего существования этот табачный бренд эффективно эксплуатировал дух странствий и страсть к приключениям. Помимо картинки с видами далекой Африки и слоганов вроде «Начало нового озарения», мужской имидж подкреплялся например и тем фактом, что именно сигареты Camel входили в состав пайка американских солдат Второй мировой. Матрос или солдат, сходящий на берег и достающий из мятой пачки сигарету Camel, стал расхожим голливудским образом. Но RJR были не единственным американским табачным брендом, делавшим ставку на вечные мужские ценности.
В 1954 году в игру вступила марка Marlboro. Их рекламный ковбой апеллировал уже не просто к духу приключений, но к самой сути пусть и мифологизированной мужчин американской нации. Не удивительно, что сигареты Camel начали терять потребителей, потянувшихся к красно-белым пачкам. Надо было что-то делать.
Результатом долгих поисков стала организация знаменитого приключенческого рекламного проекта, в котором дух странствий и настоящий мужской характер сумели найти свое воплощение. В 1980 году был проведен первый турнир Camel Trophy. За 20 лет своего существования это противоборство воли, автомобилей и природы прошло в 24 странах, а участие в нем приняли 160 команд. Слишком стар для приключений?
Но, несмотря на все попытки, сигаретам Camel так и не удалось победить конкурентов. К тому же наступил черед 2000-х. Мужчин перестал привлекать образ грязного и небритого покорителя природы. Им захотелось комфорта и изысканности.
Активный отдых все больше стал ассоциироваться со здоровым образом жизни, который с никотином не совмещался никак. К тому же сигаретам Camel так и не удалось завоевать лидерство на перспективных рынках бывших соцстран — России и Китая. Причина проста — люди предпочитали Marlboro. Не за вкусовые качества, а за то, что именно эти сигареты были символом запретного капиталистического рая.
А запретный плод, как известно, сладок. Рекламщики Страны восходящего солнца решили, что «верблюда» спасет только срочный и серьезный ребрендинг. И началось. О приключениях быстро позабыли.
В 2000 году был свернут проект Camel Trophy. Ставка была сделана на утонченность вкуса и многолетнюю историю бренда. Оформление пачки становилось все более сдержанным, пока она не превратилась в коричневую или золотистую коробочку с серебристым пятном, намекающим на верблюда. В общем, Camel пытаются угнаться за современными мужчинами и претендуют на элитный бренд премиум-класса.
Кто знает, может быть, у японцев и получится… Как ковбой потеснил герцога. История марки Marlboro Впервые бренд Мальборо Marlboro появился в 1924 году и позиционировался в качестве первых дамских сигарет. В эти годы сам факт продажи сигарет женщинам был культурным шоком, подобно тому, как если бы сейчас сделали сигареты специально для грудных малышей. Дамские сигареты появились благодаря суфражисткам, боровшимся за всеобщее избирательное право.
Эти дамы хотели равноправия во всем, в том числе и во вредных привычках — и они его получили. Для креативщиков начала прошлого века было большой трудностью сделать для сугубо мужского товара женскую рекламу. Сигареты Мальборо преподносились как женственные сигареты. Был подобран и сугубо женский слоган: «Mild as May» — «Нежные как Май».
В качестве лица бренда была приглашена голливудская звезда Мэй Уэст. На дамскую аудиторию была ориентирована и упаковка: фильтр с полоской красного цвета решал двойную задачу: скрыть неаккуратный след от помады и защитить белые зубки женщин от пожелтения. Бренд имел весьма средний успех: все же, как ни старались специалисты по рекламе, товар был мало привлекателен для женщин: от сигарет портилось дыхание, желтели зубы и возникал мучительный сухой кашель. Царство страха Спустя два десятилетия бренду и вовсе пришлось сменить пол.
В 1953 году ученые-медики официально заявили о том, что курение сигарет вызывает рак легких. Потребление табака в США снизилось впервые за всю историю существования страны. В связи с этим сменилась и коммуникативная платформа Мальборо: хозяин марки Филипп Моррис решил заполнить другую рыночную нишу. Теперь целевой группой бренда должны были стать люди, которые боятся умереть от рака, но не могут бросить курить.
Имиджевая реклама сигарет, которая сейчас смотрится кощунственной, стала историей: Сигареты с фильтром, которыми являлись в том числе и Marlboro, воспринимались потребителями исключительно как дамские сигареты, однако после страшного открытия врачей такой вид сигарет стал выглядеть для потребителя более безопасным. Производители сигарет не решались выпустить на рынок «мужские» сигареты с фильтром — это казалось однозначно провальным маркетинговым ходом. И, тем не менее, Филипп Моррис решился на этот шаг. Операция по смене пола Для того чтобы изменить представление о сигаретах с фильтром, как о товаре «для девочек», требовалось гениальное маркетинговое решение, и Моррис решил пригласить одного из лучших американских специалистов по рекламе — Лео Бернетта.
Помимо традиционных названий для папирос появились «фронтовые»: «Ворошиловский стрелок», «Давай закурим». Послевоенные годы: 50-70 гг В послевоенное время советским людям хотелось чего-то нового, свежего, именно поэтому в моду вошли сигареты. Сигареты СССР производились из завезенного из теплых стран сырья.
Значительно расширился ассортимент табачной продукции, начали появляться «узкопрофильные сигареты», названные в честь определенной профессии или увлечения: «Стюардесса»; «Делегатские»; «Охота» и др. Качество табака тоже заметно улучшилось. Ширилась сфера влияния СССР в мире.
И из теплых, дружественных стране пролетариев и крестьян республик, привозились новые виды табака. Сигарета на закате: 80-90 гг Менялись времена, менялись и марки. Начали появляться такие сигареты, как «менеджер», «интер».
Помимо прочего, стали массово курить сигареты с фильтром, который в те времена еще считался шиком. В конце 1980-х рынок табачной продукции наводнили импортные сигареты, которые быстро потеснили собой сигареты СССР. Выбор был широк и на любой вкус.
Чтобы перечислить все сигареты СССР, потребуется написать книгу, однако основных повсеместно распространенных табачных изделий было не так уж много. Что пользовалось спросом среди советских граждан? Табачные фабрики страны пестрили многообразием.
Среди них самой популярной безусловно было Ленинградское предприятие имени Урицкого. Эта фабрика по-настоящему считалась рабоче-крестьянским брендом. Московский и Львовский табачные производители довольно умело навязывали ей конкуренцию.
В 70-х гг. Для настоящих ценителей начали завозиться кубинские табачные изделия. Пожалуй самыми распространенными зарубежными сигаретами были продукты из Болгарии.
Их выпускало предприятие «Булгартабак». Что курили советские граждане? Советские граждане, выбирая марки сигарет, ориентировались в первую очередь на фабрику, которая их производит, и вкус.
Отечественные производители Родная табачная промышленность предлагала населению три вида продукта: Папиросы.
Про Беломора придумали несметное количество анекдотов, даже за его рукав давали пачки табак встряхивают и кладут в него купюру. Следует отметить, что сигареты в то далекое время были не только атрибутом нездоровой привычки, но и альтернативной валютой. На государственном уровне рассматривалось предложение табака рабочим и крестьянам. Так, знаменитый А. Микоян в своем выступлении сказал, что для увеличения промышленности необходимо обеспечить солдат, рабочих, крестьян — сигаретой или, на худой конец, махоркой. На самом деле, по его словам, люди сами говорят: «После хорошей драки или работы нужно хорошо выкурить».
На «3-й табачной фабрике им. Клары Цеткин» производились сигареты «Мотто» и «Нева». На этой же фабрике впервые в стране были произведены сигареты. К сожалению, сигареты из СССР не сразу стали пользоваться популярностью. Удивительно, но помимо сигарет и сигарет стали выпускаться буржуазные излишества, такие как сигары. Но, к сожалению, они, как и сигареты, пока не будут пользоваться большим спросом у Советов. Советская реклама стремилась сделать сигареты популярными, восхваляя их за гигиену и «дым».
Но, несмотря на все увещевания, люди продолжали выбирать сигареты. Что курили вожди Начнем с интересной информации, чтобы узнать, что курили руководители Советского государства. Владимир Ленин бросил курить в молодости, потому что после казни брата и смерти отца их семейный бюджет не выдержал бы дурной привычки его младшего брата. В юности он курил сигареты, но бросив курить, не курил до конца жизни. Иосиф Сталин выкурил трубку и наполнил ее табаком Herzegovina Flor. Помимо трубки вождь народов затянулся сигаретами и протянул сигары. Среди сортов табака я предпочел американский Edgewood Sliced.
Последним из генсеков, которые курили, был Леонид Брежнев. Он предпочитал «Новость» и «Краснопресненские», а когда врачи запретили ему курить, он застрелил охранников. Сообщалось, что сигареты «Новости» производились особыми партиями только для Леонида Брежнева. Папиросы… Наследием царской России было курение сигарет и махорки. В начале двадцатого века курильщиков было не так много, но Первая мировая война и революция изменили ситуацию. Просвещенными были все, от менеджера до простого рабочего. Женщина с красным шарфом и сигаретой в зубах стала символом освобождения женщин от буржуазного прошлого.
Беломорканал Они появились в 1932 году и получили свое название от большой стройки первой пятилетки. Самые распространенные сигареты были популярны из-за их низкой цены и крепкого табака. В упаковке было 25 штук, а они стоили всего 22 копейки. Их производство сейчас продолжается не только на российских предприятиях, но и в бывших республиках СССР. Казбек Достаточно качественные сигареты, одна пачка которых продается по 30 копеек. Лучшим был признан «Казбек» московского завода «Ява». Помимо этих двух известных марок, были еще сигареты «Минерские», «Любительские», «Наша марка».
Последний выпускался только в Ростове-на-Дону. Сальве Другие известные сигареты производились только в Киеве и Одессе, а потому в больших количествах везлись «частным образом» для продажи в Москве. Ярко-желтая упаковка привлекала покупателей, а качество табака было вполне приемлемым. Рождение страны Советов: постреволюционная ситуация В 1917-1918 годах пролетарии и крестьяне в основном довольствовались махоркой и другими самосадами. В стране осталось всего 11 табачных фабрик, из которых 5 находились в революционном Петрограде, поэтому сигареты курили в основном бастующие фабричные рабочие. Сами табачные фабрики не были гигантскими гигантами по производству никотина, а были фабриками среднего размера, которые не могли похвастаться миллиардами партий продукции. Как грибы после дождя стали появляться большие и маленькие табачные фабрики, жизнь курильщиков стала веселее.
Именно во время НЭПа, помимо различных марок сигарет, были популярны гильзы для сигарет, в которые курильщик сам мог положить табак. Если посмотреть на плакаты золотых дней Новой экономической политики, можно подумать, что тогда все курили. Начиная с детей от 10 лет, заканчивая респектабельными дамами в соболиных шубах. В то время вред табака не был хорошо известен. И хотя врачи предупреждали, в некоторых случаях сигареты обычно считаются полезными для легких. Табачные изделия к историческим событиям В Советском Союзе существовала традиция выпускать продукцию к знаменательным историческим событиям. В кино… Курящие персонажи часто встречаются в советском кино.
В фильме «Осторожно, машина!
Примечательно, что патриотичные советские курильщики чаще предпочитали «неродные» сигареты — то есть, произведенные в других советских республиках и регионах. Так, большинство москвичей любили киевскую продукцию, в Киеве — минскую и т. А еще существовали сигареты, которые не продавались простым смертным. Например, марка «Новость» выпускалась специально для Брежнева, а многие члены правительства любили побаловать себя западными сигаретами или кубинскими сигарами. Советские папиросы отличались от сигарет не только отсутствием фильтра, но и большей крепостью. Причем за все время существования СССР папиросы пережили существенную эволюцию. Так, во время Великой Отечественной войны папиросы считались элитным куревом и выдавались только офицерскому составу, а рядовые солдаты довольствовались самокрутками. А спустя пару десятков лет папиросы уже курили либо те, кто привык к самокруткам и не желал затягиваться дымом через фильтр, либо люди с низким достатком, так как папиросы были самым дешевым куревом. А еще в Советском Союзе появилась очень интересный вид курева: сигареты без фильтра — нечто среднее между сигаретами и папиросами.
Самыми популярными марками среди них были «Прима», «Астра» и «Полет», которые выпускаются и в наши дни. Но возглавляла пик популярности среди этих особенных сигарет знаменитая "Аврора" как можно было о ней забыть!
Что курили в СССР?
СССР Азербайджан Упаковка сигареты Новость — покупайте на по выгодной цене. «Беломорканал»: цена и качество В советские времена настоящие пролетарии из всех наркотических пороков могли только пить недорогие спиртные напитки и курить дешевые и крепкие сигареты. К концу 1960-х годов в СССР начали появляться сигареты с фильтром.
Сигареты времён СССР
Вот, примерно то же самое произошло с табачными изделиями. И, как это обычно было в СССР, кризис подкрался незаметно. Началось все с того, что из магазинов стали исчезать болгарские сигареты с фильтром последними из этого списка "ушли" «Феникс», «Вега» и «Ту-134», а безфильтровые «Слънце» с «Шипкой» и короткая, хоть и с фильтром, «Плиска» тогда еще мало кого волновали, — прим. В небольшом продуктовом магазине, расположенном в нашем районе, который все называли «у Мишки» в честь некоего легендарного директора магазина по имени Миша, давным-давно уехавшего в Израиль , болгарские сигареты стали продавать из-под прилавка — за 60 копеек, на 10 копеек выше госцены! Ох, мы тогда возмущались такой наглой спекуляцией! Но покупали — а что делать? Но вскоре «Болгария» пропала даже в подобной продаже из-под полы, пришлось всем массово искать другие сорта. На тот момент, кстати, неплохими стали считаться молдавские сигареты «Дойна» и "Флуераш", доселе малоизвестные и поэтому слабо котировавшиеся. И тогда уже в радость стали любые, лишь бы с фильтром. В ход пошли сигареты с незамысловатым названием «Фильтр», которые до этого годами пылились на прилавках, или же собрат упомянутой марки — сигареты «КФ» — «Комбинированный Фильтр». То есть, наличие фильтра априори делало эти сигареты востребованными.
Протянуть дым сквозь такие фильтры было затруднительно, аж щеки болели от перенапряжения, да и тухли они через каждые 10 секунд — прим. Тьфу, гадость! В общем, ситуация с каждым днем становилась все более угрожающей, и тут я нашел временное спасение, пришедшее с далекого Острова свободы. Кубинские сигареты устойчиво входили в категорию тех, которые не покупал никто вообще, несмотря на кризис и цену в 20-25 копеек за пачку Ligeros и Montecristo без фильтра и «Partagas», «Upmann», «RelC» — с фильтром. Последняя марка и читалась, и произносилась не иначе, как "Рельс" за особую "термоядерность", — прим. Причина заключалась в их термоядерной крепости, сравнимой с сигарами. Только ведь толстую сигару как курят? Уважительно берут и делают легкие, неглубокие затяжки, скорее, для аромата. А тут не до аромата,. Эту ситуацию я наблюдал не раз и не два, причем, не выдерживали кубинской ядрености не только "зеленые" школьники, но даже и закаленные службой в армии дембеля!
Исключение составляли совсем уж "мягкие", но до тошноты ароматизированные «Kim» и «Визант», — прим. Однако "знатоки" поговаривали, что именно в суперкрепких кубинских сигаретах — самый чистый табак, без всяких примесей, поэтому я решил с ними поэкспериментировать. Первые выкуренные сигареты поначалу безбожно драли горло. Но уже вскоре их аромат, напоминающий вкус сигар, и сладкая на вкус сигаретная бумага стали казаться очень приятными: Так я превратился в настоящего фаната кубинских сигарет.
Сигареты Bond — скучная история Пожалуй, если сравнивать историю развития бренда Bond Street с другими марками сигарет, то она покажется слишком серой и спокойной. Здесь не было хитрых маркетинговых ходов, как в случае продвижения Camel, или скупки звезд кино и радио, как это любили делать рекламщики Chesterfield. Все очень пристойно. Может быть, это связано с тем фактом, что Bond всегда ориентировались на аудиторию со средним достатком и не лезли конкурировать с премиум-классом. То есть подвигались в массы сугубо за счет разумного сочетания качества и цены. А может, ответ лежит в самой истории бренда. Сигареты Bond, тогда еще именовавшиеся Old Bond Street «старая улица Бонд» по-русски появились на свет в начале XX века и быстро завоевали популярность у лондонской публики. Правда, сама семья Моррис отец-основатель отправился в райские кущи еще в конце века XIX не успела насладиться плодами никотиновой торговли. В 1919 году их компанию заприметили предприимчивые американцы, и новая корпорация с подобным названием была зарегистрирована уже в Вирджинии. В память о британском прошлом остался лишь герб с королевской короной, который и сегодня можно встретить на пачках продукции Philip Morris International. А у этой корпорации были бренды и поважнее Bond — например, знаменитые Marlboro. Сигареты Bond — тихий лидер Пока «большие» никотиновые бренды сходились в кровавых схватках, подкупали врачей и по мелкому подличали черным пиаром, Bond Street с медленным упорством израненного терминатора завоевывали мировые рынки. И тут средний ценовой сегмент играл марке только на руку. Допустим, рухнул очередной железный занавес. Где-нибудь в Китае. Обычно при этом основная масса населения, хотя и жаждет пристраститься к капиталистическим табачным ценностям, все же не имеет для этого достаточно средств. Доллар за пачку тех же Camel как-то, знаете, не всегда по карману не только велорикше, но и простому менеджеру среднего звена. Тут-то на помощь и приходит наш Bond. Стильная, похожая на мечту всех угнетенных тоталитарным режимами Marlboro, пачка. Крупная надпись на забугорном языке. Да и скажем честно, вполне приличный табачок, пусть и не самой злой крепости. Не удивительно, что Bond Street упорно занимает ведущие места по продажам в странах, что принято немного пренебрежительно называть «развивающимися», и к которым, как ни крути, относится наша Россия. И подтверждением тому — отечественный «табачный рейтинг». Наш Bond Street занимает по популярности у россиян почетное четвертое место, обгоняя Marlboro и Alliance из нижней ценовой лиги. Такой вот тихий труженик никотина и синильной кислоты. Lucky Strike. В знаменитом «табачном» штате Вирджиния в 1871 году компания R. Patterson зарегистрировала его для продажи… нет не сигарет, их вообще придумают чуть позже. Изначально под маркой «Удачное попадание» а именно так и переводится название Lucky Strike производили и сбывали населению прессованный табак. Впрочем, долгое время ничем особым данный бренд не выделялся и был лишь одним из многих в Соединенных Штатах. Не просто прикупить, но еще и заработать на «Попадании». Маркетологи сделали ставку на звучное название, полностью соответствовавшее духу времени, да что там, самой американской мечте. Одно удачное вложение могло принести миллионы зеленых бумажек. А умение ловить момент и делать ставку на везение ценились выше, чем глубокие знания и практический опыт. Потребитель сразу отметил новый бренд, но настоящий взрыв был впереди. Хорошо прожаренный Хотя история известных табачных брендов — это всегда история обмана и рекламы, победоносное шествие Lucky Strike началось с передовых технологий. В 1916 году бренд начал выпуск сигарет, а уже через год, желая опередить конкурентов, применил по-настоящему инновационный метод подготовки табака. Если другие сушили табачные листья под лучами солнца, то производители Lucky Strike пошли дальше и начали их обжаривать. За счет тостеризации вот прямо так и назвали этот процесс , в листьях происходила реакция карамелизации. Благодаря последней табак не просто получался душистее, но еще и приобретал шоколадный и кофейный вкус. Многие табачные производители тут же начали экспериментировать с режимами сушки. Значит, нужно было искать новые пути продвижения товара. К тому же перед глазами производителей был успех такого бренда, как Camel. А ведь «верблюды» добились успеха только за счет необычной рекламной компании. Полезный опыт решили перенять. Флаг феминизма Так как мужской рынок был весьма конкурентным, решено было «поработать» с женщинами. Для оформления картонной пачки Lucky Strike специально был выбран популярный у американок зеленый цвет. В рекламе продукции активно использовали женский звездный состав Голливуда. А в 1929 году производители Lucky Strike даже выступили организаторами феминистского парада «Факел свободы», в ходе которого женщины прошли по центральным улицам Нью-Йорка, гордо держа над головами зеленые пачки этих сигарет. Все это быстро принесло результаты. Посадив на никотин женщин, владельцы «Счастливого попадания» не собирались останавливаться. Они провели совсем уж дикую рекламную акцию, в ходе которой подкупленные за пять блоков сигарет врачи «документально» подтвердили полезность Lucky Strike для здоровья. Под грохот канонады Война всегда была лучшим временем для продвижения таких «легких наркотиков», как алкоголь и табак. Поэтому, когда по Европе загрохотала Вторая мировая, а американские солдаты отправились за океан, Lucky Strike оказались тут как тут. Чтобы выделиться среди прочих брендов, производители даже поменяли оформление пачки. Вместо зеленой гаммы появилась красно-белая. Для подобного ребрендинга тут же придумали патриотическое объяснение. Производители Lucky Strike утверждали, что изменили цвет, потому что зеленая краска содержит медь, а металл этот нужен военным. Идиотское объяснение? Но оно сработало. Да еще и позволило снизить затраты на производство. Ведь лишний цвет — это лишние деньги. Впрочем, это был последний мощный рекламный успех бренда. Несмотря на то, что в начале 60-х Lucky Strike упорно двигали при помощи телепостановок и радиопередач, популярность этих сигарет падала. Владельцы и маркетологи прозевали массовый переход на производство сигарет с фильтром. Несмотря на то, что бренд, как и прежде, ориентировался на женщин, фильтры на Lucky Strike появились лишь в середине 60-х. Из-за этого большая часть целевой аудитории предпочла сигареты других производителей. Впрочем, компания British American Tobacco продолжает продвигать бренд. Но ни эксперименты с цветом упаковки, ни нововведения в устройстве пачки так и не помогли возродить «Удачное попадание». Сигареты Camel. Капля никотина убивает верблюда Все началось в далеком 1913 году. То было время многочисленных табачных экспериментов. И среди прочего в моду начали входить новые способы курения. Например, при помощи специальных станков резаный табак заворачивался в тонкую белую бумагу. Такие цилиндры назывались сигаретами и упаковывались в удобные бумажные или картонные пачки. Эти штуки быстро набирали популярность у потребителей. Не удивительно, что основатель и владелец табачной компании RJR Ричард Рейнольдс решил не отставать от новых тенденций. Набив руку на производстве и продаже трубочного табака, Рейнольдс рьяно взялся за дело. Для начала он выкупил марку Red Camel. Сократил название до просто «верблюда». Говорят, что на выбор визуального образа бренда повлияло общее увлечение Ближним Востоком, свойственное Америке тех лет. Воодушевлялся ли старина Ричард арабскими сказками — доподлинно не известно, но вот рекламную кампанию провел поистине магическую. Взрыв мозга Это сегодня рекламным приемом с нагнетанием ожидания никого не удивишь. А вот в те далекие времена маркетингового детства человечества такое было настоящим откровением. Решив, что верблюд это не только запоминающаяся яркая картина, но и отличный повод для рекламных нововведений, специалисты RJR за несколько дней до поступления первой партии сигарет в продажу дали в газетах почти девяноста американских городов загадочные объявления. Пока американцы ворочали мозгами пытаясь понять, что к чему, их догнало следующее объявление. Народ еще не успел решить, то ли нужно по-быстрому сваливать из этих мест, то ли отражать горбатое нашествие при помощи ружей и верных «кольтов», и тут снова прямо в мозг — «Завтра в городе верблюдов будет больше, чем в Азии и Африке вместе взятых»! Те, кто не попал в тот день в психиатрическую лечебницу, дабы подлечиться модной лоботомией, на следующее утро узнали наконец всю правду. Да уж, не хочешь, а закуришь от таких маркетинговых экспериментов. Дух свободы Буквально с первых дней своего существования этот табачный бренд эффективно эксплуатировал дух странствий и страсть к приключениям. Помимо картинки с видами далекой Африки и слоганов вроде «Начало нового озарения», мужской имидж подкреплялся например и тем фактом, что именно сигареты Camel входили в состав пайка американских солдат Второй мировой. Матрос или солдат, сходящий на берег и достающий из мятой пачки сигарету Camel, стал расхожим голливудским образом. Но RJR были не единственным американским табачным брендом, делавшим ставку на вечные мужские ценности. В 1954 году в игру вступила марка Marlboro. Их рекламный ковбой апеллировал уже не просто к духу приключений, но к самой сути пусть и мифологизированной мужчин американской нации. Не удивительно, что сигареты Camel начали терять потребителей, потянувшихся к красно-белым пачкам. Надо было что-то делать. Результатом долгих поисков стала организация знаменитого приключенческого рекламного проекта, в котором дух странствий и настоящий мужской характер сумели найти свое воплощение. В 1980 году был проведен первый турнир Camel Trophy. За 20 лет своего существования это противоборство воли, автомобилей и природы прошло в 24 странах, а участие в нем приняли 160 команд. Слишком стар для приключений? Но, несмотря на все попытки, сигаретам Camel так и не удалось победить конкурентов. К тому же наступил черед 2000-х. Мужчин перестал привлекать образ грязного и небритого покорителя природы. Им захотелось комфорта и изысканности. Активный отдых все больше стал ассоциироваться со здоровым образом жизни, который с никотином не совмещался никак. К тому же сигаретам Camel так и не удалось завоевать лидерство на перспективных рынках бывших соцстран — России и Китая. Причина проста — люди предпочитали Marlboro. Не за вкусовые качества, а за то, что именно эти сигареты были символом запретного капиталистического рая. А запретный плод, как известно, сладок. Рекламщики Страны восходящего солнца решили, что «верблюда» спасет только срочный и серьезный ребрендинг. И началось. О приключениях быстро позабыли. В 2000 году был свернут проект Camel Trophy. Ставка была сделана на утонченность вкуса и многолетнюю историю бренда. Оформление пачки становилось все более сдержанным, пока она не превратилась в коричневую или золотистую коробочку с серебристым пятном, намекающим на верблюда. В общем, Camel пытаются угнаться за современными мужчинами и претендуют на элитный бренд премиум-класса.
Сигарета с фильтром — это сигарета, у которой на кончике имеется фильтр, который снижает воздействие на курильщика вредных веществ, таких как смолы и никотин. Ацетат целлюлозы является распространенным материалом для этих фильтров и представляет собой тип пластика, который эффективно улавливает вредные вещества из сигаретного дыма. Хотя сигаретные фильтры использовались с 1920-х годов, широкое распространение они получили только в 1950-х годах. В то время люди начали все больше и больше беспокоиться о вреде курения, особенно о повышенном риске развития рака легких. Сигареты с фильтром были внедрены в надежде, что они уменьшат негативные последствия курения для здоровья. Сигаретные фильтры удаляют из дыма смолы и другие вредные вещества, собирая их. Побочным продуктом горения табака является липкое вещество, называемое смолой, которое содержит ряд токсичных химических веществ, в том числе канцерогенов. Снижая воздействие на курильщика смол и других вредных химических веществ, фильтры помогают смягчить некоторые негативные последствия употребления табака для здоровья. Сигаретные фильтры бывают самых разных стилей. Наиболее распространенным фильтрующим материалом является ацетат целлюлозы. Это пластик, который хорошо выдерживает жару и влажность и может отфильтровывать вредные вещества, такие как никотин и смолы, из сигаретного дыма. Другим распространенным материалом для сигаретных фильтров является древесный уголь. Изготовленные из активированного угля, они улавливают токсины, содержащиеся в табачном дыме. Сигаретные фильтры также могут быть изготовлены для уменьшения содержания никотина.
Курильщики болеют раком лёгких в несколько раз чаще, чем некурящие. Основными этиологическими факторами рака лёгких у курильщиков считаются радон , полоний , бензпирен и нитрозамины , содержащиеся в табачной смоле. Курение также увеличивает вероятность и других видов злокачественных опухолей. В их число входят злокачественные опухоли полости рта, пищевода, гортани, поджелудочной железы, желудка, толстой кишки, почек, мочевого пузыря, печени, простаты [14]. Кроме того, курение вызывает эмфизему лёгких — хроническое заболевание, связанное с необратимой дегенерацией лёгочной ткани. Курение является фактором риска сердечно-сосудистых заболеваний, таких как атеросклероз и инфаркт миокарда. Курение способствует развитию инфекционных заболеваний органов дыхания. Курение является фактором риска для осложнений при беременности [14]. В ряде стран сигареты облагаются государством акцизными сборами , регулируется максимальная или минимальная стоимость розничной продажи [16] [17].
Сигареты и папиросы в жизни советского человека.
К концу 1960-х годов в СССР начали появляться сигареты с фильтром. Так, верховный генералиссимус Иосиф Сталин с удовольствием курил «Герцеговину Флор», а Леонид Брежнев предпочитал сигареты «Новость». Первые сигареты в СССР выпускались без фильтра. В 1966 году появились папиросы «Космос», «Ява», «Золотое руно». * * * КАК ИСЧЕЗЛИ СИГАРЕТЫ В СССР Да, речь о том, как несмотря на то, что табачные фабрики работали вовсю, в Советском Союзе "вдруг" случился табачный системный "голодомор". Т.е. Прекрасные сигареты и папиросы в Советском Союзе были только в 50 годах, в 60 началась быстрая деградация и в средине 60 мы курили уже полное дерьмо. Затем послевоенный выпуск сигарет овальных без фильтра: «Прима», «Астра», «Памир», «Шахтерские», и позднее с 60-годов сигареты в начале с бумажным, а затем с ацетатным с фильтрам: «Новость», «Друг» Победы СССР в космосе отразились в появлении сигарет с.
Сигареты болгарские в СССР: фото, название
Из Швейцарии с фильтром По маркетинговой легенде новые сигареты появились благодаря одному из директоров R.J.R Tobaco Company Эдварду Дарру. Позже появились сигареты с фильтром, в который был добавлен ментол. Оригинал взят у mgsupgs в Курение в СССР Изобретение сигарет в том виде, в каком мы их знаем, приписывается некоторыми историками египетским артиллеристам времен войны между Турцией и Египтом.
Сигареты СССР
Позже появились сигареты с фильтром, в который был добавлен ментол. Сигареты средней крепости, сначала вкус травянистый, затем усиливается, к концу появляется горечь, причем резко. Наилучшей по качеству из простых, круглых советских сигарет без фильтра долгое время была «Прима», пачка которой до 1961 года стоила 1 рубль 40 копеек, а после – 14 ми считались папиросы «Беломорканал» по 2 рубля 20 копеек, а самыми шикарными – «Казбек». Цена сигарет в СССР в 80 годах начиналась от 12 коп.
Когда появились сигареты с фильтром
Большая часть бумаги, используемой для производства сигарет, сделана из льна или льняного волокна. Минздрав предупреждает: "Курение вредит вашему здоровью". Данное видео не несет рекламный характер.
В процессе укрепления позиций в секторе продукции среднего ценового сегмента появились «золотые» сигареты: «Ява золотая», «Прима золотая», «Космос золотой», «Золотой лист», «Золотое кольцо», «Золотой стандарт», «Gold star», «Gold LD», «Gold line» и т. Начало XXI века характеризуется резким расширением ассортимента сигарет. Дизайнерское оформление некоторых марок сигарет этого периода может конкурировать с произведениями искусства. Появляются новые марки сигарет, порой не содержащие табака, как, например, сигареты "Таволга".
Оснащение табачных фабрик новым оборудование позволило фабрикам выпускать сигареты с фильтром в твердой упаковке с использование полиграфии высокого качества. В кризисные 90-е годы в основном выпускалась продукция недорогого ценового сегмента — сигареты овальные без фильтра.
В конце 90-х годов по мере укрепления рыночных отношений и либерализации общества появились сигареты с фильтром, в оформлении которых эксплуатировалась монархическая тематика: «Император», «Демидов», «Петр I» «Посольские», «Премьер», «Купец», «Магнат», «Монарх», «Сенатор», «Князь», «Lord», «Faberge», «Versal», «Leader» и т. В эти же годы на рынке стали появляться недоступные прежде импортные сигареты "Parliament", "Kent", "Salem", "Pall Mall" в невиданном ранее формате 100 мм.
В том числе в союзных республиках. У нас в Пензе в то время в основном продавался «Полет» Моршанской табачной фабрики. Когда вставал выбор между «Полетом» и «Примой», мы выбирали «Полет».
Его вкус казался благороднее, «Прима» была попроще. В 1990 году, помнится, с сигаретами было совсем туго. И нам, студентам пединститута, ежемесячно выдавали по 10 пачек сигарет. Ну как выдавали… Не совсем выдавали. Староста группы получал в профкоме сигареты на всю группу, раздавал нам, а потом эти копейки у нас вычитали из стипендии.
И это было здорово. Потому что нам тот же самый «Полет» доставался по 30 копеек, а на рынке у бабушек эти сигареты уже продавались по рублю, а чуть позже по полтора. Кстати, в институте нам давали «сборный паек», как мы его называли. Из 10 пачек всегда было 5 пачек папирос «Любительских», а еще пять — что-нибудь еще. На первых порах это был «Полет», затем «Прима», а в 1991 пару раз давали немецкие сигареты F6 и еще пару раз — Juwel72, тоже немецкие.
Они мне запомнились почему-то как самые понтовые сигареты того времени.
Сигареты и папиросы в жизни советского человека.
Длинные женские сигареты «Java 100» выпускались в мягкой пачке, ароматизированной «Золотым руном», а также претенциозной и элегантной «Herzegovina Flor». Герцеговина стоила 80 копеек и была дорогим товаром. Золотое руно соответствовало всем мировым стандартам и вместе с Явой считалось лучшими сигаретами СССР. Стоят они 70 копеек. Столичные Эти сигареты считались одними из лучших в СССР по качеству, но опять же все зависело от места производства.
Элитные сигареты в разное время стоили от 30 до 70 копеек. Лучшими были «Столичные», выпускавшиеся на заводах Львова и Киева. Ленинградские сигареты этой марки им не уступали. Советские сигареты варьировались по классам от 1 до 7, но курильщиков больше интересовал завод-изготовитель.
Считалось также, что табак лучшего качества содержит сигареты в твердой упаковке. Опал Завершите серию популярных сигарет за 35 копеек. Их часто покупают, несмотря на название, связанное с популярными шутками и анекдотами с ослаблением потенции. По качеству этот бренд приблизился к более дорогим Родопам Без фильтра… Они считались на просторах Советской страны, так сказать, «непрестижными».
Но в конце 1980-х, в период тотального дефицита, такие бренды, как Prima, Vatra, Polet, не брезговали курением табаком. Ватру обычно называли «топором», так как в стае были гуцульский топор и огонь. Полеты на сигаретах в дальние районы были самыми популярными в конце советского государства и в начале 1990-х годов. Их часто называли «расширителями легких», потому что их было трудно растянуть из-за влажности и качества табака.
Они были дешевыми, не дороже 20 копеек за пачку, а потому пользовались большим спросом. Но самым сложным было зажечь самые дешевые сигареты с фильтром, так как их постоянно тушили. Были как бы нефильтрованные военные сигареты; в армии их отдавали призывникам. БТ Этот бренд можно назвать элитным.
Пачка стоила 50-60 копеек, а после табачного кризиса во время перестройки все 80 копеек, но оно того стоило. В народе его называли «тротуарными быками», но это, наверное, из зависти. На тротуарах такие бычки были редкостью. В высоких офисах курили чаще, чем на ходу.
Студенты время от времени ходили по магазинам на каникулах или для того, чтобы похвастаться, но массовый «BT» был не из-за высокой цены. Родопи Но особенно популярны эти сигареты. Их продавали в жесткой упаковке по 40 рублей. Их вкус был хорошо сбалансированным и понравился всем, кто ценил не очень крепкий табак.
Они были востребованы всеми слоями населения: молодежью, интеллигенцией. Часто покупается к праздничному столу. Хорошо сочеталась с кофе и коньяком. Их также можно назвать слегка аристократами.
Феникс Они не пользовались популярностью из-за сладкого вкуса.
Эту ситуацию я наблюдал не раз и не два, причем, не выдерживали кубинской ядрености не только "зеленые" школьники, но даже и закаленные службой в армии дембеля! Исключение составляли совсем уж "мягкие", но до тошноты ароматизированные «Kim» и «Визант», — прим. Однако "знатоки" поговаривали, что именно в суперкрепких кубинских сигаретах — самый чистый табак, без всяких примесей, поэтому я решил с ними поэкспериментировать. Первые выкуренные сигареты поначалу безбожно драли горло. Но уже вскоре их аромат, напоминающий вкус сигар, и сладкая на вкус сигаретная бумага стали казаться очень приятными: Так я превратился в настоящего фаната кубинских сигарет. Это был период некоего кайфа — все курильщики вокруг носятся по городу в поисках «приличных» сигарет, а я преспокойно покупаю в любом ларьке пачку «Кубы» на выбор и горя не знаю. Да, к тому же, их никто не «стреляет». А надо сказать, что с наступлением кризиса многие курильщики перешли на "китайские" сигареты «цузЫе», и полдня похода в институт могли запросто переполовинить пачку. Зато кубинские не стрелял никто.
Когда на очередной вопрос «закурить не будет? Но всё хорошее тоже когда-нибудь кончается. Закончился и кубинский "термоядерный" арсенал. Мало в прошлом есть вещей, о которых я жалею, но эти сигареты — из их числа. Когда исчезли кубинские сигареты, как говорится, отступать было некуда, и все курильщики переключились кто на папиросы, а кто вообще на любые сигареты без фильтра, которые до тех пор, кроме маргиналов и алкашей, мало, кто курил - например, «Памир». Вдруг обнаружилось, что одесские папиросы «Сальве» гораздо лучше «Беломора», а самая обычная «Прима» без фильтра, выпущенная в Черкассах, не настолько кошмарна, как одесская. Появился даже анекдот: Встречаются директора одесской и черкасской табачной фабрик. Одесский директор спрашивает черкасского: — Что вы такого кладете в свою «Приму», что она лучше нашей выходит? К слову, Черкасская табачная фабрика, которую старожилы города называли не иначе, как "махоркой" — махорочной фабрикой — была основана еще в 1878 году. После развала СССР неоднократно фабрика переходила из рук в руки - то английские, то немецкие, то в еще чьи, пока окончательно...
Но скоро курильщикам стало совсем не до смеха, поскольку из продажи исчезли табачные изделия — как класс. Можно было обойти все магазины любого миллионного города в СССР и не увидеть там в продаже ни одной пачки сигарет. Картина из фантастического сна ярого борца с курением! Разве что цыгане на базаре и в переходах портили картину "левой" продажей сигарет по сумасшедшим ценам. Как же тогда выживали курильщики? Бросали курить?
Дамской маркой считались «Любительские». Сигареты без фильтра. Наибольшим спросом пользовалась «Стрела». Есть мнение, что именно она стала причиной появления выражения «стрельнуть сигаретку», поскольку с большой долей вероятности «стрелка» угостят продуктом именно этой марки. Не менее популярной была «Ватра», обладающая специфическим кисловатым привкусом. Хороший спрос был на сигареты «Астра», «Полет» и «Прима». С фильтром. Сильно распространены были «Золотое руно», «Тройка» и «Ява». С 1975 по 1980 начали выходить «Союз-Апполон». Сигаретная марка «Арктика» снабжала свою продукцию коричневым фильтром, что выглядело довольно эффектно. По вкусу сигареты, помимо обычных, были ментоловые, ароматизированные с мундштуком и медовые Пчелка. Из ароматизированных — «Вега», «Интер», «Феникс».
Правда курильщиков было тогда относительно мало, потому что церковь все-таки «дымление травой никоцианой» не одобряла. Дореволюционная табачная мануфактура Все изменилось в начале 20 века, когда грянула Первая мировая война. Миллионы людей оказались вдали от дома, в сырых, холодных окопах, под постоянной угрозой смерти. Курить начали даже те, кто раньше об этом даже не помышлял. Вернувшись домой с пагубной привычкой, курильщики способствовали ее распространению среди молодежи. После Октябрьской революции папироска или самокрутка с махоркой стала непременным атрибутом гражданина молодой советской страны. Курили все, начиная от школьных учителей и заканчивая комиссарами. При этом табака катастрофически не хватало — табачная промышленность, лежавшая в руинах, не могла обеспечить продукцией всех желающих. Очень скоро советская власть поняла стратегическое значение табака для народа. Ведь курящему человеку гораздо легче прожить день без еды, чем без курения. Поэтому вместе с металлургией, пищевой промышленностью и сельским хозяйством в 20-х годах начала «поднимать» и табачную индустрию. Тогда выбор сигарет и папирос был невелик, а качество их оставляло желать лучшего. Большинство пролетариев и крестьян сохраняли верность махорке, а элиты предпочитали дорогие, мало кому доступные сорта. Сам товарищ Сталин выбрал для себя не какие-то удушливые папиросы «Спорт», а «Герцеговину Флор», выпускавшуюся на московской фабрике С. Габая с 1918 года «Ява» еще до революции. Вождь не ленился и извлекал из папирос табак для своей знаменитой трубки. Вторая мировая война снова нанесла серьезный удар по табачной промышленности — в СССР стало не до разнообразия. Все отрасли промышленности начали работать для фронта, не исключая и табачные фабрики. Для рядового состава поставлялась махорка для самокруток, а офицерский состав мог рассчитывать и на папиросы.