Именно их планируется привлечь к преподаванию в школах нового предмета — «Основ безопасности и защиты Родины». Президент Владимир Путин одобрил изменение школьной программы и поручил Минпросвещению обеспечить качественное обучение по новому предмету.
С 2024/2025 учебного года в школах введут уроки черчения
По мнению сопредседателя организации Всеволода Луховицкого, петицию также поддержат родители, «заинтересованные в сохранении качества обществоведческого образования». Опрошенные «Ведомостями» эксперты обеспокоены тем, что при сокращении учебных часов в средней школе сохранится лишь обзорный курс по обществознанию. Ещё одна потенциальная проблема — сложности со сдачей государственных экзаменов из-за меньшего объёма школьной подготовки. В 2023 году обществознание было самым популярным предметом по выбору при сдаче ЕГЭ и ОГЭ, и этот тренд сохраняется многие годы. Выбирающих ЕГЭ по истории обычно в несколько раз меньше. Популярность обществознания вызвана, в частности, большим количеством желающих поступить на социально-экономические специальности. Дело в том, что обществознание сдают для поступления в вузы на такие направления, как юриспруденция, экономика, государственное и муниципальное управление, социология, реклама и связи с общественностью, медиакоммуникации, культурология. И не только: при поступлении на педагогические направления, где ежегодно много бюджетных мест, тоже практически повсеместно требуются результаты ЕГЭ по обществознанию например, вот список вступительных испытаний в МПГУ.
Блок будет состоять из следующих разделов: «Технологии, профессии и производства», «Технологии ручной обработки материалов», «Конструирование и моделирование», «Информационно-коммуникативные технологии» ИКТ. В декабре 2023 года Владимир Путин утвердил документ, согласно которому дисциплины под названием «труд» и «основы безопасности и защиты Родины» с 2024 года станут обязательными в российских школах. Педагоги ждут реформ Три из десяти поручений Владимира Путина, опубликованных в январе по итогам встречи с членами Совета по правам человека, затронули проблемы школьного образования. До 1 июля ответственные лица должны принять меры по регламентации обязанностей и учебной нагрузки на учителей, разработать механизм защиты педагогов от травли и представить предложения по адаптации детей-мигрантов к обучению в российских школах.
Русский язык и литература С 2023 года в учебном плане на изучение этих предметов отведено 157 часов. В частности, в старших классах их количество увеличено до двух часов в неделю. Кроме того, в Федеральный план вернули знаковые произведения по литературе, что усилило воспитательную направленность предмета. Естественно-научные предметы В изучении естественно-научных предметов усилен акцент на практическую составляющую.
Примечательно, что «старый новый предмет» вводят в школьную программу в том числе «в целях укрепления кадрового потенциала промышленности». Напомним, в ноябре прошлого года старшеклассникам Башкирии решили преподавать начальную военную подготовку. Осенью прошлого года министр образования Башкирии заявил, что вопрос о вводе НВП в курс существующего предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» уже решен.
В школах вводят новый предмет, который заменит ОБЖ
В России появится новый школьный предмет для 5-9 классов про культуру народов страны | Надо сказать, что это не совсем выдуманная новость. Да, такие предметы введены в школьное расписание с первого сентября. |
В российских школах уже ввели и еще введут семь новых предметов. Список | Кроме того, со следующего года школьники 7-9 классов начнут изучать новый предмет «Вероятность и статистика». |
В российских школах появится обновленный предмет «Основы безопасности и защита Родины» - Ведомости | С 2024 года в школе добавится еще один новый предмет — «Основа безопасности и защита Родины». |
В школах появится еще один обязательный предмет, чтобы вернуть престиж рабочим специальностям | Рассказываем о новом школьном предмете, которым заменят ОБЖ С 1 сентября 2024 года в школах появится предмет под названием «Основы безопасности и защита Родины». |
Как будут изучать обществознание школьники после изменений в программе?
Неужели в Минпросвещения хотят, чтобы у нас выросло поколение социально безграмотных и беспомощных людей, которые не знают права и обязанности гражданина? Зачем постоянно «кромсать» школьную программу? Дети тоже пребывают в некоторой растерянности после нововведений Минпросвещения. А ведь Обществознание — едва ли не самый популярный предмет на экзаменах сегодня. Учителя возмущены и тем, что школьная программа постоянно меняется, зачастую бездумно, и при этом никто не спрашивает мнение профессионального педагогического сообщества. Освободившиеся часы обществознания могут заменить Краеведением Фото: zuzino. Совершенно бездумная затея — все равно, что заниматься физкультурой, сидя за партой. До этого статистику выделили в отдельный предмет, хотя потом признали, что в составе математики это было бы лучше. Режа Свердловской области Марина Шарова.
Кто мешает детям стать личностью? История с отменой обществознания дошла и до политиков. По поводу сокращения этого предмета высказался и председатель комитета по делам молодежи Госдумы Артем Метелев: «Обществознание было моим любимым предметом.
Также в качестве индивидуальных достижений зачтут наличие золотой или серебряной медали, полученной после окончания школы, прохождение военной службы, пребывание в добровольческих формированиях в ходе спецоперации. Такие выводы журналисты сделали на основании проектов контрольно-измерительных материалов к ЕГЭ-2024 и кодификаторов к ним, опубликованным Федеральным институтом педагогических измерений. Среди остальных произведений, которые можно использовать при написании сочинения и выполнении некоторых заданий по желанию, оказались стихотворения Тютчева, Ахматовой, Цветаевой и Высоцкого, рассказы Шукшина, Куприна, Довлатова и Пелевина, романы Замятина «Мы» и Пастернака «Доктор Живаго», произведения о Великой Отечественной войне. А вот произведений Пушкина, Лермонтова, Гоголя, как и древнерусской литературы, в списке не оказалось. Ситуацию объяснили в Минпросвещения: «Согласно отечественной традиции преподавания литературы, произведения А. Пушкина, М. Лермонтова и Н. Гоголя изучаются в средней школе, поэтому их выносят на проверку в рамках Основного государственного экзамена». Таким образом, «наше все» из школьной программы не исключат, но знание Пушкина проверят раньше — в девятом классе. Об этом «Парламентской газете» сообщили в Роскачестве. Информацию подтвердили и в Роспотребнадзоре. На данный момент законодательством не предусмотрено такое понятие», — сказала нашему изданию начальник отдела надзора за услугами и товарами для детей и подростков управления Роспотребнадзора по Москве Татьяна Рябенко. По ним текстиль и готовые швейные изделия должны соответствовать нормам биологической и химической безопасности, обладать гигроскопичностью, воздухопроницаемостью и влагопоглощением. Любить не только Родину О других ожидаемых нововведениях в школе ранее «Парламентской газете» рассказали депутаты. Так, председатель Комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Нина Останина надеется, что в школьную программу в 2024 году официально войдет «Семьеведение».
Методические рекомендации предусматривают три уровня реализации профориентационного минимума: базовый, основной и продвинутый. Причем с сентября 2025 года базового уровня уже будет недостаточно для всех школ. Готовить школьников к выбору будущей профессии будут с 6-го класса. При этом в 6-7-м классах ученик должен определиться, какие предметы ему понадобятся в жизни в дальнейшем, в 8-9-м - выбрать дисциплины для профильного обучения, а в 10-11-м классах - подготовиться по ним к ЕГЭ. Профориентацию будут вести в рамках урочной и внеурочной деятельности; воспитательной работы, которая в том числе предполагает экскурсии на производства; дополнительного образования и профессионального обучения, а также взаимодействия с родителями.
Они будут посвящены патриотизму и гражданскому воспитанию, историческому просвещению, вопросам нравственности и экологическим проблемам. В ходе "Разговоров о важном" будут обсуждаться жизнь школы, городские события, ситуация в России и мире. Классные часы можно будет проводить в разных форматах, ориентируясь на возраст учеников. Новые предметы в школах В некоторых школах в 3—11-м классах появятся уроки по искусственному интеллекту, а учителя пройдут повышение квалификации. Кроме того, для старшеклассников, интересующихся информатикой, организуют бесплатные курсы по программированию в качестве дополнения к базовой программе. В младших классах школьники начнут изучать финансовую грамотность. Второй иностранный язык дети будут изучать по желанию родителей. Темы итогового сочинения В новом учебном году изменится подход к формированию комплектов тем итогового сочинения. Теперь будет формироваться закрытый банк, который составят на базе тем прошлых лет. Закрытая группировка тем даст возможность избежать шаблонных сочинений.
Эксперты составили список «школьных предметов будущего»
Да, такие предметы введены в школьное расписание с первого сентября. Но только не в России, а в Молдове. Об этом еще в июле сообщила государственный секретарь министерства образования, культуры и исследований Республики Молдова Анжела Кутасевич. Молдовское министерство возглавляет министр, второй человек там — генеральный государственный секретарь, а заместители министра называются госсекретарями.
В 2000-х годах его в последний раз перенесли с 7-го в 9-й класс, а время изучения было сокращено до одного часа в неделю. Затем предмет стал факультативным, его по желанию могли выбрать для изучения сами учащиеся. Официально черчение было исключено из школьной программы в 2019 году», — пояснили СМИ. Ранее ряд профильных экспертов и специалистов в вузах также поднимали вопрос о возвращении черчения в школьную программу. По их мнению, изучение черчения помогает заложить в знаниях «фундамент для дальнейшего инженерного образования в период профессиональной ориентации у школьников».
Мероприятие назвали интерактивным. И самой холодной, к тому же — мороз зимой 1942 года достигал -32 градусов. Полтора миллиона погибших, точное число жертв неизвестно… Мне кажется, что трагедий такого масштаба, как блокада, Холокост, Сталинградская битва, вообще темы Великой Отечественной можно касаться очень деликатно и точечно.
И профессионально. Избегая эффекта ряженого, в любом случае. Хотя знаю примеры, когда тот самый интерактив был уместен и удачен.
В маленьком городе на Волге, например, видел музей, где воссоздали обычный школьный класс времен ВОВ. Там можно сесть за парту, подержать в руках учебники, которых было совсем мало на класс, газеты, на полях которых писали, чугунок картошки, которую дети ели и это была вся еда за день… Такая история действительно очень доходчива. Живая, вещественная экспозиция или представление — сейчас многие программы, заточенные на младших школьников, идут по такому пути.
Для этого следует заключать соглашения с учебно-производственными комплексами, вузами, компаниями-работодателями. Партнерами могут быть и объединения специалистов в разных сферах, кадровые агентства, негосударственные службы занятости и профориентации, объединения волонтеров. Специальные рекомендации разработаны для детей с ограничениями возможностей здоровья. Также методичка советует учитывать место проживания школьника, так как жители мегаполисов и небольших сел «имеют заведомо неодинаковые образовательные и профессиональные возможности». Ранее стало известно, что с 2024 года в российские школы вернется учебный курс «Черчение».
Новые предметы в школе 2023–2024: к чему готовиться учителям и детям
Пришлось министерству у себя на сайте даже разъяснение писать. Не уроки истории, которые начинались и будут начинаться с 5-го класса, а именно просветительские программы». Можно изучать историю своей семьи, своего региона, посещать музеи и выставки». Это тоже будет историческое просвещение.
Судя по всему, именно внеклассный формат все больше становится ведущим. И это не только походы в театр и на выставки, поездки в исторические места, но и мероприятия непосредственно в школе: концерты, театрализованные представления, викторины, парады и др. Так, накануне в Алтайском крае школьники инсценировали блокаду Ленинграда.
Им показывали, как замерзающие дети великого города кутались в теплые вещи, выдавали пайку черного хлеба, равную по весу той, что получали ленинградцы. Мероприятие назвали интерактивным. И самой холодной, к тому же — мороз зимой 1942 года достигал -32 градусов.
Предмет направлен на развитие личности обучающихся, приобщение учеников к российским традиционным духовно-нравственным ценностям, включая соответствующие им культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в обществе. Новый урок станет продолжением курса «Основы религиозных культур и светской этики», который изучается в 4-м классе.
Случаи, в которых семья не планируется вообще, в расчет не берутся. Напротив, одна из целей обучения — свести такие случаи к минимуму. Максимальная пещера: еще немного о «традиционных ценностях» «Из мониторинга ценностных ориентаций молодежи, который проводит Институт воспитания два раза в год, мы, к сожалению, констатируем довольно низкое желание создавать семью и заводить детей, что является существенной демографической проблемой. Стратегически важно воспитывать поколение с детского сада таким образом, чтобы формировать предпосылки для создания семьи и ее сохранения, что тоже требует большой работы», — считает членесса Общественной палаты, директриса Института воспитания Наталья Агре.
Председательница Комитета Государственной думы по вопросам семьи, женщин и детей Нина Останина тоже полагает, что новая дисциплина поможет решить демографический кризис. По ее словам, дети должны понимать, что такое традиционные ценности «а не подмена этих ценностей свободой сексуальных отношений» — и для этого необходимо соответствующее воспитание. Вообще, в новом предмете нет ничего революционного — «Этику и психологию семейной жизни» преподавали школьника еще в 80-е. Предмет отменили в 1992 году, а в 2008 — в «Год семьи» — вернули что-то подобное. Например, в некоторых школах прошел факультативный курс для старшеклассников «Нравственные основы семейной жизни», составленный кандидаткой психологических наук сейчас монахиней Ниной Крыгиной вместе с иереем Дмитрием Моисеевым. Мужчина — кормилец и «главный в семье», женщина — хранительница очага и «помощница ему»: именно так, по мнению авторов курса, должна выглядеть семейная иерархия. Иначе — конфликты неизбежны.
Чему будут учить детей на уроках семьеведения и почему в этом нет смысла Найти профессию и противостоять коррупции С 1 сентября во всех российских школах стартовал курс профориентации «Россия — мои горизонты». Это занятия, на которых не ставят оценок, но знакомят с отраслями производства и рынком труда.
Самыми полезными считаются математика, русский язык и история. Всероссийский центр изучения общественного мнения ВЦИОМ представляет данные исследования о том, какие предметы, изучаемые в школьной программе, кажутся нашим согражданам полезными, а какие — нет.
В российских школах шесть учебных предметов исключили из перечня обязательных
Сквозной темой во всех научно-естественных предметах проходит экология. Ребята проводят экологический мониторинг окружающей среды и биологических объектов. Труды внезапно Минпросвещения России прорабатывает возвращение уроков труда в школы, заявил глава министерства Сергей Кравцов. По его словам, важно даже само название урока — «труда и технологии», из которого следует, что ребята получат возможность проявить себя, сделать что-то своими руками.
Полностью разделяю позицию Института стратегии развития образования: «Роль общественно-научных предметов в системе современного образования заключается в формировании личности, ответственной за свою судьбу и за судьбу своего Отечества, разделяющей цели и ценности современного российского общества, способной на самоопределение и эффективное участие в различных видах деятельности в разных сферах жизни общества. При этом в условиях усиления суверенности российской системы образования решение этой задачи возможно только через изучение взаимосвязей между текущим этапом развития общества и событиями того или иного исторического периода». И не менее важное, коллеги, не будем забывать, что у нас в учебную программу введены занятия «Разговоры о важном» и «Россия — мои горизонты», где школьники также получают важные знания о жизни общества. Татьяна Коваль, методист МК НМУ «Городской методический кабинет Департамента образования и молодежной политики Администрации города Ялта» МО ГО Ялта Республики Крым: Отрадно, что в программе учебного предмета «История» для 5-7 классов предусмотрены часы для изучения курса «История нашего края», что позволит, например, такие сложные для пяти-шестиклассников понятия как «материальная культура», «духовная культура и духовно-нравственные ценности» и другие объяснять не сухими терминами, а на материале конкретных исторических событий родного края. За счёт этих нововведений планируется существенным образом поднять уровень историко-культурных знаний учащихся, укрепив, прежде всего, знания истории своей малой Родины в контексте развития России. Алексей Лубков, ректор МПГУ: В проекте обновленной Федеральной образовательной программы отражены ключевые положения базовых социогуманитарных дисциплин, традиционно составляющих содержательную основу школьного курса «Обществознания».
При этом в первый год обучения 9 класс предполагается сформировать знания, ценностные ориентиры и способы деятельности, необходимые подростку для жизни в современном российском обществе. На следующей ступени образования в 10—11 классах обучающиеся расширяют свои знания о российском обществе, получают представление о национальных целях развития нашей страны, о месте России в современном миропорядке. Особое внимание в старшей школе уделяется проблемам профориентации, знакомству с социально значимыми профессиями и способами их получения. Не произойдёт и отказа от преподавания обществознания в старшей школе на углубленном уровне с изложением основ социальных наук. Обновленное содержание обществоведческого курса строится на новых мировоззренческих и аксиологических принципах: Россия-центричности; приверженности традиционным российским духовно-нравственным ценностям, необходимости консолидации российского общества на их основе; практикоориентированности обществоведческой подготовки; усиление интегративной сущности обществоведческого курса, опора на уже полученные обучающимися исторические, литературоведческие, географические и другие предметные знания. В сочетании с углублением и расширением изучения исторических дисциплин обновленное содержание школьного обществоведческого курса будет содействовать более эффективному формированию общероссийской гражданской идентичности обучающихся.
Как работает школьная программа сейчас Сейчас школы самостоятельно готовят образовательные программы, ориентируясь на федеральные государственные образовательные стандарты ФГОС. ФГОС устанавливает знания, которыми должны обладать ученики по усвоению программы, но не регулирует методики преподавания. За учителем остается право выстраивать процесс обучения по своему усмотрению: к примеру, уделяя определенным темам больше внимания, чем иным. За школами оставят право составлять свои программы, но они должны быть «не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов федеральных основных общеобразовательных программ».
Им показывали, как замерзающие дети великого города кутались в теплые вещи, выдавали пайку черного хлеба, равную по весу той, что получали ленинградцы. Мероприятие назвали интерактивным. И самой холодной, к тому же — мороз зимой 1942 года достигал -32 градусов. Полтора миллиона погибших, точное число жертв неизвестно… Мне кажется, что трагедий такого масштаба, как блокада, Холокост, Сталинградская битва, вообще темы Великой Отечественной можно касаться очень деликатно и точечно. И профессионально. Избегая эффекта ряженого, в любом случае. Хотя знаю примеры, когда тот самый интерактив был уместен и удачен. В маленьком городе на Волге, например, видел музей, где воссоздали обычный школьный класс времен ВОВ. Там можно сесть за парту, подержать в руках учебники, которых было совсем мало на класс, газеты, на полях которых писали, чугунок картошки, которую дети ели и это была вся еда за день… Такая история действительно очень доходчива. Живая, вещественная экспозиция или представление — сейчас многие программы, заточенные на младших школьников, идут по такому пути.
Из школьной программы в России исключили 6 предметов
Рассказываем о новом школьном предмете, которым заменят ОБЖ С 1 сентября 2024 года в школах появится предмет под названием «Основы безопасности и защита Родины». Президент России Владимир Путин поручил ввести в следующем году в российских школах предмет «Черчение». Размещены ФРП по учебному предмету «ОБЗР».
В России из школьной программы решили убрать один предмет
В школы вернут урок труда как обязательный предмет. О планах переименовать и расширить обязательный в школах предмет ОБЖ еще в середине июня говорил министр просвещения Кравцов. Ранее Госдума одобрила во втором и третьем чтениях законопроект о введении в российских школах обязательного урока труда в начальных и средних классах. До конца 2025 года будут подготовлены новые государственные учебники по всем школьным предметам. Депутат Госдумы, председатель Комитета Государственной думы по вопросам семьи, женщин и детей Нина Останина предложила ввести в российских школах новый предмет.
В Минпросвещения рассказали, чему научат на уроках труда
Минпросвещения изменило число уроков и предметов в российских школах | Газета «Выборг». 6 школьных дисциплин исключены из перечня обязательных предметов. |
Новые учебники, предметы и правила ЕГЭ. Что изменится в школах России в 2023 году | Прежде всего репетиторы онлайн-школы Тетрика объяснят сложности школьной программы и помогут разобраться с трудными темами по любому предмету. |
Что важнее. В Минпросвещения разъяснили, зачем часы общаги отдадут истории | Реализация проекта госпитальных школ России проходит при поддержке Минпросвещения России. |
История с Обществознанием
С 2024 года в школе добавится еще один новый предмет — «Основа безопасности и защита Родины». На самом деле черчение не уходило из школьного образования, в определенный момент его исключили из перечня отдельных предметов, но оно осталось в рамках предмета «Технология». Министр просвещения РФ Сергей Кравцов заявил, что в следующем учебном году в российских школах снова появится предмет «труд».