Дольше на самолетах подобного класса не летал никто!» — цитируют РИА Новости командующего дальней авиацией ВКС РФ, генерал-лейтенанта Сергея Кобылаша. Сегодня над Казанкой совершил полет бомбардировщик Ту-160 «Белый лебедь», названный именем легендарного военачальника, маршала авиации, Героя Советского.
Ту-160: «Белый лебедь» обновляется
Сегодня модернизированный ракетоносец-бомбардировщик Ту-160М совершил первый тестовый полет на аэродроме Казанского авиационного завода имени Горбунова. всё-таки этот советский ракетоносец, несмотря на многолетнюю историю, продолжает удерживать ряд своих рекордов. Бомбардировщик Ту-160 «Белый лебедь» прошел глубокую модернизацию на Казанском авиационном заводе. Россия расширяет парк фронтовых бомбардировщиков: самолеты Ту-22М3 сняты с консервации для комплексной модернизации. Российскому лидеру сегодня показали бомбардировщики-ракетоносцы Ту-22М3М, стратегические бомбардировщики-ракетоносцы Ту-160М (М2) и среднемагистральные узкофюзеляжные пассажирские лайнеры Ту-214.
Белый лебедь российской авиации – Ту-160
Главная» Новости» Ту 160м новости. Результаты проектных работ по сверхзвуковому многорежимному самолету М-18 с крылом изменяемой стреловидности, выполнявшиеся на конкурсной основе по требованиям ВВС к тяжелому стратегическому бомбардировщику, в 1972 г. 16 августа состоялась торжественная выкатка первого глубоко модернизированного дальнего бомбардировщика Ту-22М3М.
Россия выпустила в небо новейший стратегический бомбардировщик «Белый лебедь» Ту-160М
Информация уточняется. Буду держать вас в курсе, — написал Владимиров. Как стало известно позднее, двое летчиков военного самолета смогли спастись, их решили везти в военный госпиталь за пределами региона. Третий член экипажа погиб. Четвертого ищут. Предварительная причина крушения Ту-22М3 — техническая неисправность, доложило Минобороны.
Судя по видео — загорелся один движок. Сам самолет был разработан опытно-конструкторским бюро имени Туполева, производством его занимался Казанский авиационный завод. Ракетоносец совершил свой первый полет в 1977 году, через год был запущен в серийное производство. В 2018 году бомбардировщик глубоко модернизировали: установили новый комплекс современного цифрового бортового радиоэлектронного оборудования БРЭО. За счет него боевой потенциал самолета заметно расширился.
Советский Союз располагал подобной, не имеющей аналогов в мире, установкой, расположенной на Казанском заводе. Однако в годы «разрухи» цех был заброшен. Несмотря на то, что немногие верили в восстановление уникального предприятия, в 2017 году на нем стартовали работы по сварке первых крупных элементов из титана. Вскоре здесь начнется производство новейших Ту-160М2, а полет модернизированного Ту-160М как раз и был необходим для проверки новейших оборудования и систем.
Самолет оснащен крылом с изменяемой геометрией, которое обеспечивает ему высокое аэродинамическое качество при взлете и посадке, а также возможность броска к цели на сверхзвуковых скоростях. Они могут наносить удары по целям с использованием крылатых ракет большой дальности типа неядерных Х-555 и Х-101, а также ядерных Х-102.
В перспективе самолет станет носителем новых гиперзвуковых ракет воздушного базирования. Программа производства новых Ту-160М призвана обновить и увеличить парк дальней авиации и заполнить нехватку стратегических самолетов до завершения создания и начала серийного производства стратегического ракетоносца нового поколения ПАК ДА перспективный авиационный комплекс дальней авиации «изделие 80», создание которого ведет КБ имени Туполева. Новый самолет появится к концу 2020-х годов и будет серийно производиться, видимо, до конца 2030-х, а основу дальней авиации в переходный период составят модернизированные и вновь произведенные Ту-160М. Первый вновь произведенный Ту-160М совершил свой первый полет в Казани 12 января 2022 года. Предварительные испытания первого модернизированного ракетоносца Ту-160М с новыми двигателями НК-32 серии 02 Фото: ПАО «ОАК» Ту-160М создается полностью «цифровым» — вся документация, чертежи, производственный процесс самолета оцифрованы и записаны в компьютерной документации. На Казанском авиазаводе обновлено производственное оборудование и восстановлены технологические процессы сварки титановых деталей конструкции самолета.
Налажена кооперация с российскими производителями узлов и деталей.
Российские вооружённые силы скоро получат новые сверхзвуковые стратегические бомбардировщики-ракетоносцы Ту-160М2. Планируется, что серийный выпуск новой модификации знаменитого «Белого лебедя» начнётся после 2021 года. А первые опытные образцы новой машины появятся в 2019 году. Эту информацию министр озвучил во время селекторного совещания в оборонном ведомстве. Как сообщила в конце мая пресс-служба ПАО «Туполев», на Казанском авиационном заводе была начата сварка крупных элементов нового самолёта серии Ту-160. В настоящее время на вооружении ВКС России стоят десять самолётов Ту-160, произведённых ещё в советский период. Часть уникальных ракетоносцев была просто уничтожена в 1990-е годы. Оставшиеся после распада СССР на украинской территории машины были распилены в рамках программы США по «совместному уменьшению угрозы».
Правда, часть самолётов Москва смогла получить у Киева в обмен на украинские долги за газ в 1999—2000 годах. Самолёт был разработан после Второй мировой войны, первый полёт Ту-95 совершил в 1952 году. До сих пор этот турбовинтовой самолёт удерживает лидерство среди машин своего класса и способен нести самые современные ракеты. Но технологии не стоят на месте, а военный арсенал нуждается в постоянном обновлении. Ту-160М2 должен со временем заменить самолёты, сконструированные ещё в прошлом веке. Параллельно идут работы над перспективным авиационным комплексом дальней авиации ПАК ДА , в котором будут частично применены технологии Ту-160М2. В работы по созданию Ту-160 в той или иной степени было вовлечено около 800 советских заводов и организаций.
Российский бомбардировщик Ту-160 «Белый лебедь» продолжает держать США в страхе
Стратегические бомбардировщики В-52 и Ту-160, разработанные в середине XX века, по-прежнему стоят на вооружении. ТУ-160 Белый лебедь, в противовес американским аналогам. Казанский авиазавод в этом году передаст 4 сверхзвуковых стратегических ракетоносца Ту-160М (он же «Белый лебедь», он же «Блэкджек») Минобороны РФ.
Российский бомбардировщик Ту-160 «Белый лебедь» продолжает держать США в страхе
Маршрут протяженностью 1000 километров преодолели со средней скоростью 1720 километров в час. При этом самолет нес 30 тонн боевой нагрузки. В 2010 году пара Ту-160 установила рекорд дальности полета, которая составила 18 тысяч километров. Экипажи провели в воздухе 24 часа 24 минуты. Через десять лет пара «Белых лебедей» обновила рекорд: на маршрут протяженностью свыше 20 тысяч километров затратили свыше 25 часов.
Для обеспечения таких характеристик в самолете широко применялись алюминиевые и титановые сплавы — «Белый лебедь» остается рекордсменом по доле титана в конструкции среди других самолетов. Главный лонжерон центроплана Ту-160 выполнен из высокопрочного титанового сплава посредством электронно-лучевой сварки в условиях вакуума. Такой метод позволяет избежать возгорания титана при сварке. Эта деталь выдерживает изгибающий момент до 4000 тонн на метр.
Всего на титан в конструкции Ту-160 приходится до 28 процентов деталей. Для обработки подобных конструкций на Казанском авиационном заводе им. Горбунова был построен новый корпус с цехом механической обработки титановых деталей. Вчера и сегодня Поставки самолетов в строевую часть дальней авиации начались до завершения госиспытаний — в 1987 году.
Изначально планировали построить 100 самолетов, но советская история «Белого лебедя» завершилась на 25 достроенных машинах. Помимо бомбардировщиков 184-го ТБАП минимум два самолета базировались на авиабазе Энгельс в 1096-м ТБАП, также считается, что два самолета остались на территории 929-го Государственного летно-испытательного центра Министерства обороны СССР в Ахтубинске, остальные Ту-160 остались у производителя — на летно-испытательной станции Казанского авиационного завода им. Таким образом, после развала СССР большинство построенных машин остались на территории Украины, а России достались предприятия, которые производили Ту-160. Украинское оборонное ведомство планировало ввести в строй Blackjack в качестве носителей тактического оружия, но этому помешал ряд факторов.
С одной стороны, производство запчастей и мощности для ремонта остались в России, с другой — для полетов не хватало средств и специалистов, многие из которых уволились или отбыли в Россию. Эти условия стали предпосылкой к одному из самых драматичных моментов в истории Ту-160. Американская инициатива предполагала выделение средств и оборудования для уничтожения советского оборонного потенциала, который достался независимым странам. До 2001 года было уничтожено десять самолетов, один Ту-160 превратили в музейный экспонат.
Примечательно, что у «музейной» машины, которую выпустили в 1991 году, было всего 430 часов налета. Один из самых дорогих самолетов в мире успел совершить лишь семь боевых дежурств. Позже уничтожение самолетов прокомментировал командир эскадрильи бомбардировщиков Ту-22М3 Александр Сливенко, который присутствовал при уничтожении второго борта: На нем всего 18 часов налетали, а его разделали на куски. Слов нет!
В то же время недостаток средств в украинском бюджете позволил сохранить часть парка Ту-160. В 1999 году Россия и Украина договорились о передаче стратегических бомбардировщиков и боеприпасов к ним в счет долга за энергоносители. Украина передала российской стороне восемь Ту-160, три Ту-95 и около 600 ракет на сумму 285 миллионов долларов в рамках этого соглашения. В России формальную точку в истории Ту-160 поставили в 1992 году.
Считается, что в обмен на прекращение производства бомбардировщиков B-2 Spirit президент Борис Ельцин сообщил о приостановке производства Ту-160. В том же году Россия в одностороннем порядке прекратила полеты «стратегов» за границами страны.
Основные материалы планера — титан, алюминиевые термообработанные сплавы, стальные сплавы и композиционные материалы. Ту-160 оснащен приемным устройством дозаправочной системы типа «шланг-конус». История создания Высокие летные характеристики Ту-160 подтверждены рядом мировых рекордов. В октябре 1989 года и в мае 1990 года «Белые лебеди» выполнили несколько полетов на установление мировых рекордов скорости и высоты полета. Всего на Ту-160 установлено 44 мировых рекорда. Работы по теме межконтинентального стратегического многорежимного самолета-ракетоносца, вооруженного крылатыми ракетами большой дальности, начались в ОКБ Туполева в начале 1970-х годов.
Новые системы и двигатели Согласно заявлению, это первый модернизированный прототип, который сейчас проходит испытания. Он должен иметь улучшенные системы вооружения и системы радиоэлектронной борьбы, а также обновлённые средства радиосвязи и передачи данных. Двигатели также были модернизированы: НК-32-02 более аэродинамический и имеет эффективное охлаждение, что снижает расход топлива. На дозвуковых скоростях он сможет пролететь более 8000 километров при выполнении боевых задач. Практическая дальность полета составляет почти 14 000 километров. Длина Ту-160 составляет 54,1 метра. Благодаря регулируемым углам наклона крыльев их размах достигает 55,7 метра. Пустой он весит 110 тонн. Максимальный вес при взлёте составляет 275 тонн. На борту размещается 4 члена экипажа.
Конструкторы разрабатывают новую крылатую машину с взглядом в будущее: самолет рассчитан на перспективное вооружение, которое сегодня еще только находится в разработке. Но и это еще не все. Готовится к вступлению в строй Ту-160М2 — абсолютно новый продукт отечественного оборонного комплекса. Внешне различий с предшественником мало — даже не все эксперты найдут их. Но во внутреннем оснащении здесь кардинальные перемены. Во-первых, самолет получит более экономичные двигатели НК-32-02, позволяющие выполнять полет на 1000 км дальше. Во-вторых, будут установлены новейшие комплексы РЭБ, системы навигации и связи. В-третьих, машину оснастят высокоточным вооружением неядерным , которое рассчитано на применение в локальных конфликтах. Как сообщали различные источники, в июле 2023 года первый из самолетов Ту-160М2 отправился на летные испытания. Точно известно, что испытания проходит и Ту-160М, на котором установлена новая радиолокационная система «Новелла». По словам министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, для строительства новых машин пришлось восстановить весь цикл производства. Построили даже целый цех вакуумной сварки титана с уникальным оборудованием. Но это того стоит! По утверждению министра обороны Сергея Шойгу, в сверхзвуковом классе еще никто не создал лучшего самолета, чем Ту-160. Кстати, у всех Ту-160, несущих боевое дежурство, есть имена. Называют их в честь летчиков, конструкторов, руководителей производств. А один — «Илья Муромец» — в честь богатыря.
Самолет Минобороны РФ «нештатно» сбросил бомбу на Белгород
В теоретическом противостоянии с США и их союзниками он должен был нанести ядерные удары по Европе и континентальной Америке. Американский аналог Ту-160 — B-1 Lancer. Но он развивает скорость всего 1,25 Маха, имеет практическую дальность полета 9 400 километров и максимальную боевую нагрузку 23 000 кг. Подробности о новом вооружении модернизированного Ту-160М пока неизвестны. Предположительно самолёт будет подготовлен для применения ракеты Х-БД, которая в настоящее время разрабатывается как преемник Х-55. Кроме того, в качестве возможного вооружения рассматриваются Х-МТ. Это гиперзвуковая ракета, которая будет летать со скоростью до 6 Мах и иметь дальность полета до 1500 километров.
Новая конструкция получила название Ту-160М2 В настоящее время в парке России насчитывается 16 действующих Ту-160. Неизвестно, модернизируют ли их все до Ту-160М. Пока старые Ту-160 будут модернизировать до Ту-160М, начнётся производство и совершенно новых самолётов.
Уже на аэродроме Майкетия военнослужащие ВКС России и ВВС Венесуэлы провели совместные занятия по подготовке экипажей и авиатехники к выполнению полётов, после чего «Белые лебеди» выполнили десятичасовой полёт над Карибским морем, на отдельных этапах которого наши Ту-160 сопровождали венесуэльские Су-30 и F-16. Пожалуй, лучше всего американскому послу разъяснил тогда ошибочность его представлений о российской Дальней авиации и стоящих на её вооружении самолётов официальный представитель Минобороны РФ генерал-майор Игорь Конашенков: «В российском военном ведомстве не удивлены дилетантским заявлениям представителей госдепартамента США о стратегических ракетоносцах Ту-160, на фоне молчания профессиональных экспертов из Пентагона. Хочу напомнить американским дипломатам, что с момента своего создания по развиваемой скорости, боевой нагрузке, дальности применения и недоступности для любых средств ПВО российские стратегические ракетоносцы Ту-160 не имеют даже сопоставимых аналогов в США или любой другой стране НАТО. А с учётом начавшегося производства модернизированной версии стратегического ракетоносца Ту-160М2 данные преимущества только возросли. Поэтому если и сравнивать стратегический ракетоносец Ту-160 с «музейным экспонатом», то исключительно для восхищения этим шедевром отечественной инженерной мысли в области авиастроения на зависть российским недоброжелателям».
Впрочем, здесь надо пояснить. Сопоставимый аналог нашему Ту-160 в мире, конечно же, есть. Это уже упомянутый американский сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой геометрии В-1В, который на Западе постоянно норовят сосватать в «отцы» нашему «Белому лебедю». Объясняют это тем, что В-1В, дескать, был создан раньше Ту-160, потому и годится тому в «папеньки». Действительно, Ту-160 стал ответом Москвы на американскую программу создания стратегического бомбардировщика-ракетоносца нового поколения, которая получила обозначение AMSA Advanced Manned Strategic Aircraft и в конечном итоге привела к появлению самолета В-1А, а затем и его доработанного серийного варианта В-1В. Однако согласитесь: «сынок» вышел таким, что «папа» давно нервно курит в сторонке, а натовские генералы при каждом плановом полете Ту-160 постоянно высылают к ним навстречу своих лучших летчиков. Дело тут совсем в другом. Тем, кто не верит в уникальные возможности нашей машины, советую приобрести эту книгу, которая стала библиографической редкостью.
Ну а то, что «Белый лебедь» на самом деле обладает огромным модернизационным потенциалом, свидетельствует реализуемая в интересах российского Минобороны программа создания глубоко модернизированного «стратега», которому присвоено обозначение Ту-160М2. Так что летят навстречу нашим ракетоносцам натовские истребители по той причине, что действительно испытывают по отношению к ним если и не восхищение, то, как минимум, почтение как к самому мощному на сегодня авиационному комплексу стратегического назначения.
Но давайте по порядку. Напомним, что на «откровения» по поводу Ту-160 Кевина Уитакера потянуло в декабре 2018 года, когда пара наших стратегических ракетоносцев совершила сверхдальний перелёт над водами Атлантического океана и Норвежского и Карибского морей по маршруту аэродром Оленья Россия — аэродром Майкетия Венесуэла. Протяжённость маршрута составила 10459 км, время полета — 13 часов 15 минут. Уже на аэродроме Майкетия военнослужащие ВКС России и ВВС Венесуэлы провели совместные занятия по подготовке экипажей и авиатехники к выполнению полётов, после чего «Белые лебеди» выполнили десятичасовой полёт над Карибским морем, на отдельных этапах которого наши Ту-160 сопровождали венесуэльские Су-30 и F-16. Пожалуй, лучше всего американскому послу разъяснил тогда ошибочность его представлений о российской Дальней авиации и стоящих на её вооружении самолётов официальный представитель Минобороны РФ генерал-майор Игорь Конашенков: «В российском военном ведомстве не удивлены дилетантским заявлениям представителей госдепартамента США о стратегических ракетоносцах Ту-160, на фоне молчания профессиональных экспертов из Пентагона.
Хочу напомнить американским дипломатам, что с момента своего создания по развиваемой скорости, боевой нагрузке, дальности применения и недоступности для любых средств ПВО российские стратегические ракетоносцы Ту-160 не имеют даже сопоставимых аналогов в США или любой другой стране НАТО. А с учётом начавшегося производства модернизированной версии стратегического ракетоносца Ту-160М2 данные преимущества только возросли. Поэтому если и сравнивать стратегический ракетоносец Ту-160 с «музейным экспонатом», то исключительно для восхищения этим шедевром отечественной инженерной мысли в области авиастроения на зависть российским недоброжелателям». Впрочем, здесь надо пояснить. Сопоставимый аналог нашему Ту-160 в мире, конечно же, есть. Это уже упомянутый американский сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой геометрии В-1В, который на Западе постоянно норовят сосватать в «отцы» нашему «Белому лебедю». Объясняют это тем, что В-1В, дескать, был создан раньше Ту-160, потому и годится тому в «папеньки».
Действительно, Ту-160 стал ответом Москвы на американскую программу создания стратегического бомбардировщика-ракетоносца нового поколения, которая получила обозначение AMSA Advanced Manned Strategic Aircraft и в конечном итоге привела к появлению самолета В-1А, а затем и его доработанного серийного варианта В-1В. Однако согласитесь: «сынок» вышел таким, что «папа» давно нервно курит в сторонке, а натовские генералы при каждом плановом полете Ту-160 постоянно высылают к ним навстречу своих лучших летчиков. Дело тут совсем в другом.
С 1981 по 1992 год было построено 36 таких самолетов, хотя первоначально планировалось сделать 100. Первые 19 экземпляров бомбардировщика с 1987 года передавались в бомбардировочный авиаполк в городе Прилуки Украинской ССР. В 1992—1994 годах было построено шесть самолетов, переданных бомбардировочному авиаполку в Энгельсе. В 1999—2000 годах Россия получила от Украины 11 стратегических бомбардировщиков восемь Ту-160 и три Ту-95МС , а также около 600 ракет воздушного базирования в счет украинских долгов за российский газ. Оставшиеся в Прилуках десять самолетов были утилизированы по настоянию США, еще один передан в музей в Полтаве. Один час полета ракетоносца без боевого применения обходится, по официальным данным на 2008 год, в 580 тыс.
Показать ещё Решение возобновить производство бомбардировщиков в модернизированном варианте было принято в 2015 году. В Минобороны РФ сообщали, что их серийный выпуск должен начаться в 2023 году. В июне 2017 года Виктор Бондарев, занимавший тогда пост главкома ВКС, заявлял, что Ту-160М2 может впервые подняться в воздух уже в конце 2018 года. В ПАО "Туполев" были развернуты работы по созданию глубокомодернизированных самолетов. Обновление "лебедя" Несмотря на внешнюю схожесть с предыдущей версией, Ту-160М2 отличают новейшие системы обеспечения боевого применения, а также последние версии двухконтурного турбореактивного форсированного двигателя НК-32 производится на самарском ПАО "Кузнецов". По сообщению источника ТАСС в оборонно-промышленном комплексе ОПК , новый самолет не является опытным образцом модернизированного варианта бомбардировщика. На самолете проведена только малая модернизация, планер и двигатели остались прежними.
Ту-160: «Белый лебедь» обновляется
Очередной рекорд Ту-160 установил 10 лет назад — машина пролетела 18 тысяч километров. Самолет патрулировал границы России и провел в небе больше суток — за это время его дважды дозаправляли в воздухе. В мае 2020 года американский бомбардировщик нанес условный удар по объектам в Китае. В США собираются модернизировать бомбардировщик, но, по мнению экспертов, эта затея сомнительная. Самолет был сделан на пределе своих возможностей, и из-за этого были авиационные происшествия. Деньги на B-1B выделяли еще в 1983 году, но так и не доделали, не довели до ума сегодня", — объяснил Алексей Николаев. Ту-160 тоже дорабатывают: из 16 бомбардировщиков уже модернизировали три.
Последний военные дут — не ранее 2025 года, уточнил Шурыгин и добавил, что без строительства новых Ту-160 Россия останется без мощной авиационной группировки дальних бомбардировщиков.
Срок работы Ту-95МС уже подходит к концу, а бомбовая нагрузка Ту-22 недостаточна, подчеркнул эксперт. На этом фоне возможность усовершенствованного Ту-160 с новейшими радиоэлектронными компонентами может быть носителем сверхдальней крылатой ракеты Х-БД с радиусом действия до 3000 км — это выход из тупика, по ожиданию ПАК ДА. Поддержал Шурыгина и член коллегии военных экспертов Сергей Белоус, сделавший акцент на мощных вычислительных, навигационных и боевых возможностях Ту-160М2.
Так в статье, опубликованной китайским информационным порталом Baijiahao говорится, что несмотря на то, что российский «Белый лебедь» прозвище самолета, данное российскими летчиками — прим. При этом китайские эксперты отметили два главных фактора, которые дают этому стратегическому бомбардировщику преимущество по сравнению с зарубежными аналогами: способность развивать скорость до 2,05 Маха, что значительно сокращает время подлета к цели и внушительный арсенал вооружения Ту-160. Его можно загрузить сразу двенадцатью такими снарядами с четырехсоткилограммовыми боеголовками.
Казалось бы, ничего сенсационного, но в результате всё НАТО стояло на ушах. Ядерная дубинка для непонятливых И действительно, всё буднично до безобразия: даже вероятному противнику отлично известно, что российские стратегические ракетоносцы-бомбардировщики периодически выполняют плановые полёты над ничьим пространством, а затем возвращаются на аэродром базирования. Правда, в релизе не был указан «домашний адрес» этого аэродрома, но сегодня даже в «Википедии» можно прочитать, что главное «гнездо» грозные «Белые лебеди» - уникальные сверхзвуковые ракетоносцы-бомбардировщики с крылом изменяемой геометрии — свили себе в Саратовской области недалеко от города Энгельс. А вот функционеры Североатлантического альянса присвоили Ту-160 другое обозначение - «Блэкджек» Blackjack , которое соответствует требованиям, предъявляемым в рамках системы кодовых обозначений НАТО: быть достаточно простым, но в то же время отличительным, звучным и запоминающимся, а также удобным для трансляции с использованием средств связи.
Впрочем, с именем собственным Ту-160 не всё так однозначно. Считается, что натовское кодовое обозначение российского крылатого «стратега» дано ему по названию весьма популярной карточной игры, отличающейся достаточно простыми правилами и скоротечностью. В скорости Ту-160 действительно не откажешь. Однако у слова «blackjack» есть и другой вариант перевода — «дубинка».
Что конкретно имели в виду «классификаторы в погонах» из НАТО, история скромно умалчивает, но и кодовое обозначение «Дубинка» вполне подходит нашему Ту-160. Судите сами. В результате даже один Ту-160 сможет так огреть противника ядерной дубиной, что врачебная помощь уже не понадобиться. При этом «дубин» ракет двенадцать, а «дубинометание» осуществляется с расстояния в несколько тысяч километров, и пока вероятный противник будет подсчитывать причиненный ущерб, ракетоносец уже вернётся на свой аэродром.
А вот при работе по нестратегическим целям, к примеру, для подавления объектов системы противовоздушной обороны противника, в отсеки вооружения Ту-160 можно загружать управляемые твердотопливные ракеты малой дальности, которые не имеют крыльев и запускаются по аэробаллистической траектории. Их дальность пуска поменьше, зато в два «барабана» можно загрузить уже не 12 ракет, а в два раза больше. Кроме того, надо учитывать, что боевая нагрузка российского «стратега» достигает 45 тонн, а это значит, что «Белый лебедь» способен поднять изрядное количество авиабомб — корректируемых или обычных, включая разовые бомбовые кассеты и даже морские мины.
Заслуженный летчик РФ Попов сообщил, как бомбардировщик Ту-160 стал «Белым лебедем»
Плоский штопор: эксперт оценил падение Ту-22М3 на Ставрополье - МК | 18 декабря 1981 года состоялся первый полет стратегического бомбардировщика Ту-160 – Самые лучшие и интересные новости по теме: Ту-160, самолет на развлекательном портале |
19FortyFive: РФ «перезагружает» свой старый бомбардировщик Ту-160 «Белый лебедь» | На днях над Казанью пролетел первый глубоко модернизированный стратегический ракетоносец-бомбардировщик Ту-160М. |
Белый лебедь российской авиации – Ту-160 | В работе над первоначальным вариантом самолета опирались на концепцию Ту-144 и проект бомбардировщика Ту-135. |
Почему новый Ту-160М уже прозвали «Черным лебедем»
С 2010 года Министерством Обороны России было принято решение не только возобновить выпуск ТУ-160, но и модернизировать его. Для этого разработали три программы, которые вводились поэтапно, начиная с 2010 года. Вторая программа — с 2015 г. Третья программа — глубокая модернизация бомбардировщика ТУ-160М и создание на его основе инновационного экземпляра — ТУ-160М2 характеристики, которого превзойдут его базовую модель. Все три программы ведутся параллельно, что часто вводит в заблуждение СМИ, о каком из проектов идет речь. Работа над опытным образцом самолета ТУ-160М2 поручена казанскому авиазаводу.
Руководит процессом филиал ПАО «Туполев». Внешне самолет будет выглядеть как базовый предшественник, но полностью изменится его внутренняя оснастка.
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 25 января 2018, 12:15 Возрождение "Белого лебедя": как обновили боевой бомбардировщик России Модернизированный стратегический ракетоносец Ту-160М во время демонстрационного полета на аэродроме Казанского авиационного завода им. Горбунова филиал ПАО "Туполев", входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации, ОАК , где понаблюдал за демонстрационным полетом модернизированного стратегического бомбардировщика Ту-160. Церемония выкатки первого опытного образца состоялась 16 ноября 2017 года.
Объем контракта на поставку Минобороны РФ десяти модернизированных ракетоносцев Ту-160М составит 160 млрд рублей. По словам президента, это позволит полностью загрузить предприятие до 2027 года. Глава государства назвал проведенную работу по созданию самолета "большим успехом коллектива завода". Это [создание самолета] серьезный шаг в развитии высокотехнологичной сферы и в укреплении обороноспособности страны, потому что это один из элементов нашей ядерной триады в воздухе Владимир Путин президент России История "лебедя" Сверхзвуковой Ту-160М2 по кодификации НАТО — Blackjack является усовершенствованной версией разработанного еще в СССР Ту-160. Среди летчиков получил прозвище "Белый лебедь".
Ту-160 — самый крупный в истории военной авиации сверхзвуковой самолет, самый тяжелый боевой самолет в мире, способный нести на борту крылатые ракеты с ядерными боеголовками. Необходимость создания нового самолета объяснялась также тем, что на вооружении стратегической авиации в конце 1960-х годов находились лишь устаревшие дозвуковые бомбардировщики — Ту-95 и М-4. По сравнению с американским соперником Ту-160 получил электродистанционную систему управления, руль направления в виде цельноповоротной верхней части киля, поворотный "гребень", улучшающий обтекание в зоне сочленения подвижной и неподвижной частей крыла. Центральная балка этого самолета длиной 12,4 м и шириной 2,1 м, являющаяся основным силовым элементом конструкции, выполнена из титана по уникальной технологии. Максимальная дальность полета — почти 14 тыс.
Непростой путь к модернизации Строительство самого грозного бомбардировщика планеты доверили Казанскому авиационному заводу. Предприятие доложило летом 2017 о начале сборки Ту-160М2. Прежде чем приступить к ответственной работе, завод модернизировал свои мощности и заменил часть технологического оборудования. Управляющий директор «Туполева» Вадим Королев сказал об этом так: «В рамках программы на Казанском авиационном заводе было модернизировано более 40 процентов оборудования цехов. Значительная часть коллектива прошла дополнительную подготовку. Работы над новым «Белым лебедем» шли ускоренными темпами. В августе 2021 авиастроители доложили, что работа над самолетом находится на завершающей стадии. А уже 12 января 2022 года совершенно новый стратегический бомбардировщик Ту-160М2 поднялся в небо. Испытали новинку на аэродроме Казанского авиационного завода.
В Минобороны рассказали журналистам, что на некоторых отрезках маршрута Ту-160 сопровождали истребителями Су-35С, а также самолетами иностранных государств, хотя все манипуляции производились в строгом соответствии с действующими международными соглашениями об использовании воздушного пространства. Командовали полетом генерал-майор Олег Пчела и подполковник Сергей Волковицкий. Справка РВ Ту-160 — сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1970-х годах. Главный конструктор — В.