Смотреть российские фильмы онлайн, новинки русского кино бесплатно, сериалы последних лет, все серии в хорошем качестве. Самые ожидаемые русские фильмы 2023 года. 72%. Подборка интересных российских фильмов 2022 года и новинки кинопроката. Российское кино в последние годы переживает настоящий Ренессанс — достойные фильмы выходят как в мейнстриме, так и на территории авторского кино.
Лучшие российские фильмы 2023 года: выбор Евгения Ткачева
Смотреть онлайн российские сериалы бесплатно в хорошем качестве. Получайте новости быстрее всех Подписывайтесь на нас. Собрали драмы, комедии, детективы и просто хорошее кино, вышедшее в 2022 году.
Лучшие и худшие российские кинопроекты 2023 года
И просто тонны прочей идиотии. Однако положительную роль как ни странно данный фильм сыграл, став в какой-то мере переломным для российского зрителя и «творцов». После провала в прокате, обильной критики и даже требования ветеранов запретить фильм к показу, в отечественном обществе произошел определённый слом. Люди начали замечать, что, по сути, во всех вышедших ранее российских фильмах о войне в той или иной мере присутствуют какие-либо штампы «Утомленных солнцем». То, что ранее казалось страшным и злобным теперь казалось просто нелепым и смешным. В итоге фильмы, где подобные штампы присутствовали, уже не вызывали требуемого эффекта сопереживания и не удовлетворяли зрителя. Уже в 2010-х годах многие отечественные творцы старались снимать фильмы, в которых злобные особисты перестали являться жизненно важной составляющей для военного кино, а основной темой становились попытки показать героизм советских солдат.
Однако здесь у отечественных киношников не хватало других составляющих, крепкого сценария и умения снимать на советском уровне качества. Привыкнув в фильмах выезжать на штампах и темах показа злобных НКВДшников, современные режиссёры разучились снимать хорошее кино о войне, как его снимали в СССР, и как того хотел зритель, который темами упырей в синих фуражках и «незаконно репрессированных солдатах» был сыт по горло. В итоге практически весь период 2010-х нас ждали фильмы, которые можно было охарактеризовать как «замах на рубль, а удар на копейку». При этом зачастую, еще во время пиара военных кинокартин, их масштаб откровенно завышали, а эпические названия в виде «Сталинграда», «Битвы за Севастополь», «Спасти Ленинград» или «Ржева» приносили лишь разочарование. При этом даже в 2010-х годах злобные особисты и некоторые шаблонные образы все еще преследовали российские военные фильмы, хотя акценты уже явно на этом не ставились. Но были и действительно стоящие кинокартины, так на экраны вышли «28 панфиловцев» — фильм, который стал по оценкам российских зрителей лучшим фильмом 2016 года.
Помимо этого, в 2020 году вышло хорошее кино от студии «Военфильм» «Подольские курсанты». Однако большинство отечественных кинокартин о войне в лучшем случае стали «кино для одного просмотра», нежели чем действительно крепкими и запоминающимися работами. Стоит отметить, что для российских творцов 2010-х годов в фильмах о войне стала присуща новая деталь. В фильмах практически исчезли советские знамена и слова «СССР», «Советская власть», цитаты Ленина или Сталина, которые до этого можно было произносить только упырям из особых отделов, видимо, чтобы зритель понимал с какими антихристами власть Советского Союза должна ассоциироваться. Теперь солдаты поднимаются в атаку в основном «За Родину», а не за Сталина или Советский Союз, хотя даже в мемуарах солдат и офицеров РККА роль страны и ее руководства в Победе зачастую очень серьезно превозносилась. Да и странно пытаться игнорировать свою собственную страну и власть, когда население СССР было буквально пропитано идеями построения коммунизма и патриотизма, которые впитывались еще со школьной скамьи.
В итоге, если в Вермахте отчетливо воюют за Германию и фюрера, то, как говорила в недавней экранизации подвига Зои Космодемьянской фильме «Зоя» сама Зоя, главный персонаж — «За трамвайчик» и «корочку хлеба». Видимо, именно за это воюют и порой идут на мучительную смерть советские солдаты, когда их не подгоняют заградотряды с пулеметами НКВД. Творцы продолжают искать популярные у зрителя темы военных фильмов. Вторая половина 2010-х годов была просто усеяна темами «танковых фильмов», видимо, из-за возросшей популярности компьютерных танковых симуляторов и возможном желании режиссёров заработать на столь раскрученной теме. В итоге, почти в одно время вышли кинокартины «Танки», «Несокрушимый», «Крепкая броня», «Танкист» и «Т-34». Однако одной бронетанковой тематики для завлечения зрителя оказалось мало, и создателям нужно было подходить более тщательно со сьемками специфичных тем, особенно, когда в кино идут люди, зачастую знающие материальную часть.
В итоге, ни перевернутый с ног на голову подвиг Коновалова в «Несокрушимом», ни противостояние Т-34-85 против фанерных «Тигров» на Курской дуге в «Крепкой броне» никто особо не оценил. Окупился лишь «Т-34», на съемки которого авторы хотя бы не поленились пригласить исторического консультанта. На начало 2020-х годов популяризацию набирает тема советских героев времен Великой Отечественной войны. Так, в прокат должны выйти фильмы «Девятаев», посвященный подвигу побега из плена советского летчика на угнанном у немцев самолете, и «Высота 220», посвященная подвигу пулеметчика Ханпаши Нурадилова, который принял неравный бой с противником и погиб, выигрывая время для своих однополчан. Однако даже в успех подобных, казалось бы, заведомо выигрышных историй за счет их реальности верится не до конца. Так, уже на изначальном постере фильма «Высота 220», советского пулеметчика в 1942 году атакует английский «Харрикейн» и реактивный «Мессершмитт».
Видимо, это должно говорить зрителю, насколько создателям не все равно на свою картину и ее историчность. Подводя черту под неудачами российского военного кинематографа, стоит выделить его основные минусы: Первый фактор — это слабые исторические знания у людей, которые занимаются съемочным процессом и написанием сценария. Если в СССР за качество съемок военного кино отвечали военные консультанты и историки, то в современном времени кинотворцы предпочитают, чтобы их мыслительные потуги не ограничивались чьими-либо рамками. Зачастую даже реальные истории с мемуарами и свидетельствами очевидцев превращают в откровенную отсебятину. Особо противно становится, когда историческим персонажам в подобном кино приходится говорить абсолютную ахинею. Поэтому фильмы, в которых присутствует фраза «основано на реальных событиях», часто представляют из себя плохо продуманный каламбур.
Стоит отметить, что на Западе еще со времен «Братьев по оружию» пытаются снимать фильмы, максимально приближаясь к историчности, хотя порой и там клюквы хватает.
Но всё-таки переживающего и любящего. Кому из двух поколений нужно пойти на компромисс — хороший вопрос, но кажется, компромисс — это история про обе стороны сразу. Другое дело — представители разных поколений раскрываются по-своему, и главное — запастись терпением и быть лояльнее. Тогда, пусть не за одну поездку из Хабаровска в Москву, но со временем всё получится. Оба отлично запускают процессы рефлексии, оба честно высказываются на выбранные темы, потому оба и оказываются в нашей подборке. Серзин — единственный, кто работает с текстами драматурга в кино. Работает по-своему, привнося в оригинальные тексты чуть больше выдумки, эпатажа и фактуры.
Возможно, кому-то подобные решения кажутся «чересчур», для кого-то, наоборот, именно правки режиссёра приходятся по душе. В любом случае, кино Серзина стоит зрительского внимания — его фильмы как и тексты Данилова исследуют человеческую натуру и заходят дальше типажей и штампов. Сильные переживания пусть и не просты, но они занимают человека, оживляют его и заставляют, что называется, быть в моменте. Скука же обнуляет любой интерес или ажиотаж, сводя всё существование к бессмыслице. Потому новую работу Серзина сложно смотреть — отвертеться от экзистенциальных вопросов не так-то просто, даже если зритель давно сформулировал для себя смысл жизни и не раз убедился в правильности выбранного вектора. По сюжету, главный герой его играет сам режиссёр расследует дело некоего Александра Иванова — тот то ли совершил [роскомнадзор], то ли кто-то его к этому действию подтолкнул.
Топ-35 русских фильмов новинок 2023 Кентавр.
Половина событий моей жизни происходит в цифровом мире. Соответственно, в кино про меня как минимум половина должна быть показом экрана», — говорил режиссер в интервью Inc.
Громкости его заявлений поспособствовал тот факт, что успех «Убрать из друзей» в мировом прокате стал не единственной победой скринлайфа. Следующий скринлайф-проект Bazelevs, триллер Аниша Чаганти «Поиск» со звездой «Стар Трека» Джоном Чо в главной роли отца, ищущего пропавшую дочь по уликам, оставшимся на ее ноутбуке, был отобран в программу «Сандэнса», а затем стал хитом проката: при бюджете 880 тысяч долларов он собрал по всему миру 75 миллионов. А в представленном публике в том же 2018 году и поставленном самим Бекмамбетовым «Профиле» скринлайф стал проводником уже для актуального политического сюжета — истории журналистки, которая с помощью интернета расследует схему вербовки последователей исламскими фундаменталистами с Ближнего Востока.
Я хочу доказать, что в скринлайф можно снимать истории абсолютно в любом жанре. Тем более в случае "Профиля" мне вообще трудно представить, как подобную историю можно было бы рассказать средствами традиционного кино. И фундаменталисты активно пользуются возможностями интернета для вербовки, и журналисты, расследующие их деятельность, поэтому и фильм на эту тему должен отталкиваться от виртуальности.
Скринлайф эту возможность дает», — объясняет Тимур Бекмамбетов, как продвигаемый им формат расширяет возможности кинематографа. Конечно, я немного провоцирую, когда говорю, что в будущем любое кино должно сниматься в скринлайфе Тимур Бекмамбетоврежиссер и продюсер Бекмамбетов добавляет: «Но это осознанная провокация — именно такие подталкивают прогресс. А в том, что за скринлайфом — следующая ступень прогресса кино, у меня никаких сомнений нет.
Мы живем в цифровой среде настолько плотно, что кинематограф должен рано или поздно это начать осмыслять. Пока он — я имею в виду индустрию — еще пытается держаться за старый порядок вещей, что понятно: люди всегда опасаются перемен. Замедлить эти перемены, правда, еще никому в истории человечества не удавалось».
Коронавирус как катализатор До определенного момента предсказания Бекмамбетова о том, что совсем скоро, уже вот-вот, скринлайф подомнет под себя чуть ли не половину всего кино- и сериального контента, казались, мягко говоря, преувеличенными: в 2018-2019 годах с десктоп-форматом экспериментировали лишь некоторые, в основном работавшие в жанре хоррора режиссеры. В России разброс жанров был чуть более интересным: Роман Каримов в «Днюхе» попробовал исключительно на экранах гаджетов рассказать комедийную историю в духе «Мальчишника в Вегасе», а Максим Пежемский и Анна Пармас в сериале «Света с того света» перевели в веб-конференцию более-менее типичный ситком, высмеивающий бум любительской экстрасенсорики среди обывателей. В начале 2020-го невероятные глобальные обстоятельства заставили обратиться к скринлайфу весь мир В марте 2020 года весь мир сел в локдаун — и производство кино встало на паузу, которая во многих странах длилась месяцами, а когда и прерывалась в промежутках между волнами пандемии коронавируса, то съемочные бюджеты резко увеличились из-за необходимости соблюдать многочисленные ограничения.
Парадоксальным решением этой проблемы стал именно скринлайф — причем решением не только технологическим.
20 лучших российских фильмов 2022 и 2023 года
Более того, часть этих проблем фантомна. Ориентированность на запад едва ли заметит кто-то, кроме киноэстета или кинокритика, а плохая репутация с годами становится всё белее. Зато очевидные плюсы российского кинематографа отрицать не будет никто: Родные каждому темы, мы понимаем почему так тоскливо в панельках, но не осознаем, как паршиво в метро Нью-Йорка. Из-за чего погружение в ленту сильнее, а психологический эффект ярче. Посмотреть в России русский фильм бесплатно намного проще чем найти что-то из французского кинематографа. Даже голливудские фильмы часто не доходят до отечественного проката, а значит посмотреть их онлайн будет непросто. С русскими фильмами такого произойти не может. Они всего в паре кликов от вас! Российский кинематограф молод, неуклюж, очень часто ошибается и то и дело смешно падает на колени. А значит он смел, интересен и многогранен.
В прошлой жизни остались любящая жена и успешная карьера, но все становится еще сложнее, когда Егор встречает ту самую, что понимает его и без слов. Куда приведет такой кризис и что наконец посеет покой в душе «Здорового человека»? После тяжелого развода и вместе с двумя детьми героиня уже спустя некоторое время пришла в себя и начала новую жизнь, однако неизвестная женщина сообщает, что на их семье лежит проклятье. По словам провидицы дети Лизы должны погибнуть. Что должна сделать Лиза, чтобы спасти самое ценное в своей жизни, и какая будет плата — пока неизвестно.
Типа поставил крест на теме. Я даже думаю, проблема не в герое, а в отсутствии концепции будущего. Герой, он же стартовая точка. И ему куда-то надо двигать. А двигать-то некуда. Даже и метаться особо не выйдет - для этого альтернативы нужны, которые понятны, ну хотя бы частично. А про то, как в армии "Масло съели - день прошел. Да и хрен с ним! Зацепила тема... А концепция будущего, как это ни странно, результат работы культуры. Причем, как мне кажется, тут важна не та "большая культура" страны, а культура отдельной страты, которая является элитой. Собственно, конфликт зарождающейся культуры этой страты с культурой страты уходящей и поиск своего места в "большой культуре" страны и есть сюжет, формирующий героя. Когда у дворянства пропало будущее, появились "лишние люди" - молодые дворяне, не имеющие будущего. Интеллигенция свой тупик ещё в советский период прошла. На финале. А носителя нового будущего не появилось. Некому о вере спорить и старушек-процентщиц крошить в поисках своей повестки. А креативный класс как-то не стремится выстраивать концепцию будущего и тестировать ее в киношном или литературном формате. Но герои-то как раз в этой группе... А про систему с госфинансированием, и говорить не хочется... Тут беседовал с интервалом с двумя режиссерами, у которых вполне актуальное кино за спиной. Предлагают снимать патриотические или военные картины. Не хотят. Хотят про людей. А про людей не нужно...
Молодёжь эти фильмы устраивают вполне», — уточнил Гладильщиков. Вторая причина, почему современные фильмы о Великой Отечественной войне стали другими, — переосмысление событий тех лет, уверены некоторые кинокритики. Современный контент стремится к зрелищности. Зритель хочет видеть больше экшн-сцен, чем драматургии. Эксперты отмечают: это не всегда правильный путь, но пока он единственный, чтобы заинтересовать правнуков ветеранов историей своей страны. В качестве примера некоторые кинокритики приводят фильм Квентина Тарантино «Бесславные ублюдки». Это не просто кинолента, а альтернативный взгляд на Вторую мировую войну. Почему подобные фильмы не должны выпускать российские режиссёры? Эксперты напоминают о фильме Андрея Богатырёва «Красный призрак».
Самые ожидаемые российские фильмы 2023 года
Для российской киноиндустрии 2023 год получился насыщенным на события: новый кинофестиваль в Калининграде, новые сериальные хиты, новые блокбастеры по русским сказкам и не только. Hoвocти pyccкoгo кинo зa 1–16 oктябpя: Poccийcкиe кинoкoмикcы, Aлeкcaндp Coлжeницын и Baдим Пepeльмaн. Еще одним успехом современных российских фильмов о войне стало искажение истории в умах не только в России, но и на постсоветском пространстве и на Западе. «Чебурашка» – российский семейный фильм от режиссера Дмитрия Дьяченко, вышедший 1 января 2023 года и ставший одним из самых успешных российских фильмов. Все о российском кино: эксклюзивные интервью, актеры, фильмы, премьеры, новости кино, кинофестиваль, ruskino, рейтинг. История современной России.
Не время для… — 2023 в российском кино
Все главные российские фильмы популярных жанров, которые уже вышли и выйдут в 2023 году в одной подборке русского кино от Мегакритика. Российское кино в последние годы переживает настоящий Ренессанс — достойные фильмы выходят как в мейнстриме, так и на территории авторского кино. Современный российский кинопрокат оккупирован транснациональным голливудским "продуктом", воспитывающим подрастающее Российское поколение на чуждой идеологии, морали и образе жизни. По мнению аналитиков, российское кино не выйдет на высокий международный уровень до тех пор, пока в стране не появятся внятная идеология и средний класс.
Новинки русского кино
А сыгравший его наставника Сергей Пускепалис спустя месяц погиб. Эти обстоятельства придают длинному и нескладно смонтированному фильму смыслы, которые обязательно займут зрителя в ожидании финальной битвы. А она будет не хуже, чем в «Игре престолов», честное слово. Да и в целом «Сердце Пармы» — наше «Храброе сердце»; осталось только понять, ради чего оно бьется.
Александр Золотухин Картина о близнецах, один из которых мечтает стать боевым летчиком, а второй не может не быть рядом. Хрупкое, но по-сокуровски цельное кино, которое запомнится тремя вещами: своей премьерой в феврале в Берлине; открывающим титром с логотипом не только Министерства культуры, но и Минобороны РФ, а еще — своим пацифизмом. Потому что в конечном счете армия отторгает этих мальчишек.
И о том, как привычка общества к насилию угнетает всех — не только жертв, но и самих авторов насилия и его свидетелей, вынужденных или предпочитающих закрывать глаза на реальность. Главная героиня — девушка из Узбекистана, оказавшаяся в плену у собственных соотечественников, поселившихся в России. Ее трансформация шокирует, но еще больше удивляют фантасмагорические вставки в абсолютно реалистичный сценарий.
Вскоре после этого, он знакомится с Маргаритой, которая становится его возлюбленной и музой. Воодушевлённый ее любовью и поддержкой, писатель берется за новый роман, в котором персонажи — это люди из его окружения, а главный герой — загадочный Воланд, прообразом которого становится недавний знакомый иностранец.
Если кратко, то сюжет стандартный — мегаполис охватывает смертельный вирус, человеческие пороки выпячиваются наружу, а главным героям предстоит выжить и не потерять себя посреди всего этого хаоса. Помимо проблем глобальных, в проекте нашлось место и семейным неурядицам, за которыми интересно наблюдать. Гости из прошлого Дата выпуска: 26 октября 2020 года Оценка на Кинопоиск: 7. На протяжении 17 серий нам показывают как главные герои пытаются решить трудности вне своей эпохи — советские люди адаптируются в России, а россияне — в СССР. Все это приправлено хорошим юмором и отличным актерским составом — чего стоит один Юрий Стоянов в роли изобретателя. Разжимая кулаки Дата выпуска: 25 сентября 2021 год Оценка на Кинопоиск: 6.
В целом это довольно милая подростковая мелодрама, слегка перезаряженная "антилукистским" пафосом, который максимально усиливается лишним финальным монологом, где всё разжёвывается для тех, кто каким-то образом умудрился не уловить основную мысль. В синопсисе заявлено, что речь в ней идёт о группе молодых людей, скрывающих в 1942 году похоронки от жителей своего села, оберегая их от страшного горя в такое непростое время. Однако на самом деле это - лишь краткие эпизоды сюжета. Не без некоторой затянутости "Семь чёрных бумаг" пытаются охватить более широкий спектр эмоций, задаваясь вопросом о том, как примириться с невыносимой потерей. Но эта дерзость оказывается вполне оправданной: получилось действительно неповерхностно и местами очень смешно.