Новости рената шакирова национальность

Солистка Мариинского театра Рената Шакирова стала известна широкой публике после того, как в паре с Кимином Кимом победила в телепроекте «Большой балет». Одна из солисток театра Рената Шакирова была назначена новой примой-балериной.

Героиня дня: новая прима Мариинки Рената Шакирова, уроженка Ташкента.

– Девушку-птицу Сюимбике исполнила нежная и трепетная Рената Шакирова, обладающая способностью ощутить и выразить пластикой тела тончайшие движения души. Рената Шакирова — балерина с широким спектром технических и актерских возможностей. Вчера, 30 марта, первый заместитель руководителя исполкома НМР Ренат Шакиров в третий раз стал отцом. Рената Шакирова. Ближайшие выступления: 29 апреля 2024.

Рената Шакирова стала новой примой Мариинского театра

Сегодня, 4 марта, день рождения празднует нападающий нашей команды Ренат Шакиров. – По ним перемещают крупные декорации, – говорит Рената Шакирова. Балерине Ренате Шакировой прочили большое будущее, когда студенткой Академии русского балета имени Вагановой она уже выходила на сцену Мариинского театра в сложнейших Рубинах Джорджа Баланчина. Балерина Мариинского театра Рената Шакирова в разговоре с изданием «Сноб» рассказала о премьере спектакля «Анюта», которая состоится 8 и 9 декабря. Рената Шакирова выходила в партиях принцессы Авроры и Лауренсии.

Солистка Мариинского Рената Шакирова стала новой примой театра

Подписаться Рената Шакирова стала новой примой Мариинского театра Солистка Мариинского театра Рената Шакирова получила статус новой примы-балерины этой труппы. Об этом решении объявил со сцены Мариинского театра после окончания спектакля «Шурале» и. С ее первых шагов еще в школе все отмечали, какая это лучезарная и светлая девочка. Еще будучи студенткой второго курса Академии русского балета имени Вагановой она уже принимала участие в спектаклях Мариинского театра и танцевала сольный репертуар на гастролях нашего балета в Лондоне», — приводит слова Фатеева ТАСС.

С 2015 года Шакирова служит в Мариинском театре. Она исполнила сольные партии в различных спектаклях театра и принимала участие в ответственных гастролях балетной труппы. Недавно с большим успехом Рената дебютировала в новых постановках — «Анюта», «Чудесный мандарин», «12», «Поцелуй феи», — отметила пресс-служба театра. Рената Шакирова — балерина с широким спектром технических и актёрских возможностей.

Она поразила зрителей своими интерпретациями разнообразных ролей.

Учеба дала Ренате возможность танцевать в кордебалете. Ей было разрешено танцевать на репетициях кордебалета, чтобы она могла оставаться в форме во время летних каникул. Именно по этому случаю его попросили станцевать свою первую роль - Купидона в « Дон Кихоте».

Но в серьезную вражду это не перерастало. Мне было трудно, потому что у меня не было стольких природных данных - у девочек была выворотность и стопы, подходящие для балета, а у меня ничего такого не было. Я помню, с каким трудом в первом классе мне давались первая, вторая и пятая позиции, у меня всегда заворачивались ноги. Я старалась, приходилось заниматься больше, чем другим. Но через год за счет трудолюбия я добилась больших успехов. Я знала: чтобы туда попасть, надо отработать технику на высшем уровне.

И всегда стремиться к большему. Сильное желание танцевать на этой сцене мне помогло. Чем вам запомнилась работа с двумя хореографами? Работа лично с хореографом - совсем другое дело... Вот с Владимиром Варнавой мне удалось поработать на проекте «Большой балет» - мы готовили номер «Каменный берег». На первых репетициях мы с Кимином Кимом не понимали, как мы это станцуем, не понимали, как Владимир двигается: у него очень специфическая пластика и она завораживает.

Победительница проекта «Большой балет» Рената Шакирова вновь выступит на Приморской сцене

Что для тебя значит эта сцена? Это, конечно же, мой второй дом. По-другому даже не могу описать свои чувства, ведь мы проводим в этих стенах большую часть своей жизни, это место становится главным в нашей судьбе — целый огромный мир. Опиши свои первые впечатления от театра. Наверное, мои самые первые воспоминания о театре — это маленькие лесенки и загадочные ходы, ты не знаешь, куда они могут привести. В детстве, когда мы, учащиеся академии, принимали участие в спектаклях, я даже боялась, что потеряюсь. Но главное — на нашей исторической сцене необыкновенная атмосфера, которая не меняется, хотя театр и стал роднее. В детстве боялась темных гениев спектаклей, скажем, фею Карабос или Ротбарта? Театр похож на большую, интересную и захватывающую книгу. Я никогда не боялась ее героев и всегда знала, что партию исполняет артист, такой же человек из плоти и крови, как, например, мой папа. Мне, наоборот, еще больше хотелось разглядывать актера: помню, как мы детьми всегда стояли в кулисах и жадно все изучали, а потом делились впечатлениями.

Ты помнишь тех артистов из своего детства? Для меня они были чем-то невероятным, и мы всегда боялись кому-то помешать. Я боготворила каждого танцовщика невзирая на то, высокий статус он занимает или нет, — обожала всех! Они для нас были мастерами, и по сей день такими остаются. А потом уже стало понятно: спектакль — это не только солисты, это вся труппа: какой у нее настрой, таков и успех, поэтому важен абсолютно каждый. Когда вы с мамой решили, что тебе нужно учиться в балетной академии, выбор пал на Петербург. Тебе было десять лет, а за спиной — домашнее детство в Стерлитамаке. Каково было оказаться вне родных стен? Было совсем не просто вдруг стать самостоятельной: самой делать уроки, стирать, распределять время. У мамы не было возможности поехать вместе со мной, и я жила в интернате при академии.

Но взрослые девочки, несмотря на всю внешнюю строгость, нас поддерживали. В комнате мы жили вшестером: четверо первоклассниц и две старшеклассницы, и они нам очень помогали, растягивали, что-то подсказывали. А когда кому-то становилось грустно и накатывала тоска по дому, то мы и плакали все вместе, и сидели в обнимку. К самому городу быстро привыкла?

Я чувствовала сама, по своему телу — я могу неделю просто отдыхать, а потом тело требует движения.

Поэтому отдых получается активный. И я очень рада танцевать в театре до самого последнего момента. Кто-то имеет возможность выходить в отпуск раньше, но я всегда танцую до последнего и самая ранняя пташка, которая выходит. Летом спектаклей очень много. Прошел фестиваль «Звезды белых ночей», были новые постановки, а завершением сезона стали масштабные гастроли в Лондон.

У нас примерно три недели был безумный график. Что вы танцевали в Лондоне? Главную партию в балете «Дон Кихот» — Китри, па де труа и двойку лебедей в «Лебедином озере», балет «Инфра» МакГрегора, трио теней в балете «Баядерка»… Когда вы только выпускались из Академии русского балета, вы уже танцевали на сцене Мариинского театра. Я была еще ученицей, и это был мой первый Лондон — три года назад. Когда на вас возлагались большие надежды и сравнивали с Дианой Вишневой, это мешало или наоборот помогало?

Это не мешало, но это была ответственность — мне, ученице, доверяли такие сложные партии. И впервые ученицу позвали на гастроли с театром. Юрий Валерьевич Фатеев, исполняющий обязанности заведующего балетной труппы Мариинского тетра меня позвал. И, конечно, было очень страшно. Хотелось показать себя не просто ученицей, а уже артисткой.

Есть рецепты, чтобы не волноваться на сцене? Что вы делаете перед спектаклем? Рецепт — много репетиций смеется. Если я знаю, что у меня было достаточно репетиций, процент волнения падает. Еще, наверное, настрой.

Это может быть подготовка к спектаклю, к образу. Танцевать «Дон Кихот» — это почувствовать себя настоящей Китри, посмотреть другие балеты, вдохновиться, прочитать что-то про это время… Тогда уходит волнение. Тогда не думаешь о том, что у тебя первое выступление или сложные технические элементы. Зритель чувствует, где настоящие эмоции, а где человек играет, поэтому хочется передать образ. В балете «Рубины».

Некоторые артисты балета говорят, что не любят смотреть записи с другими исполнителями — они боятся начать копировать кого-то на сцене… Копировать неправильно, но какие-то моменты можно пробовать. Перед новой партией я смотрю много разных версий спектакля, разных балерин, и мы с моим педагогом Маргаритой Гаральдовной Куллик работаем и смотрим, что мне подходит, а что мы ищем дальше. От каждой балерины я могу взять что-то, что мне ближе. А копировать — это неправильно. Это то, как чувствует та балерина.

Это становление — искать себя. Интересно еще, что каждый спектакль непохож. И настрой бывает разным, даже погода влияет смеется. Есть ли интриги в театре или это стереотип о том, что в балете всегда присутствуют интриги? Мне сломали стереотип, когда меня еще ученицей позвали танцевать в театре, и я постирала пуанты Gaynor Minden, а они сели.

И девочка, которая танцевала эту же партию в другом составе, подходит ко мне и говорит: «Слушай, Ренат, у меня такой же размер, хочешь, я тебе свои пуанты дам? Для меня это было шоком. Но я поняла, что как ты относишься к людям, так будут относиться к тебе. В Петербурге. Фото Андрея Петрова.

Кто вам нравится из балерин старшего поколения? В Академии для меня эталоном была Диана Вишнева. Многие говорят, что я на нее похожа. Может быть, что-то есть схожее… Когда я поступала, у меня не было таких феноменальных данных. Мне приходилось трудиться.

И мне рассказывали, что Диана Вишнева тоже много чего добилась своим трудом. Это было для меня эталоном, тем, к чему я стремилась. И, конечно, Ульяна Вячеславовна Лопаткина. Когда я увидела ее на сцене вживую, это была магия. Каждый ее жест проработан до кончиков пальцев.

На сцене не видно при этом, что она работает, это в ней самой. Также многие говорят мне, что я похожа на Нинель Кургапкину. Но если говорить про балерин XX века, то и у Кургапкиной, и у Майи Плисецкой, и у Натальи Дудинской актерское исполнение на такой высоте! Сейчас все сложнее в техническом плане — мы и поднимаем ноги выше, и у нас такие трюки, которые не делали раньше. Но насколько в этих записях яркие образы!

Каждая балерина была в своем стиле. Были еще различия — кто-то исполнял романтические балеты, у кого-то образы были яркие, энергичные. Сейчас мы, конечно, исполняем разные партии, мы разноплановые артисты, но актерское мастерство и умение передать стиль надо брать у балерин прошлого поколения. Сейчас вопрос об амплуа тоже бывает актуален. Вас всегда считали темпераментной, технически крепкой балериной, а есть какие-то лирические партии, о которых вы мечтаете?

С этого момента началась моя любовь к танцам. Мама работала учителем и однажды взяла меня на выпускной, и я там четыре часа подряд плясала и не могла остановиться. А когда по телевизору увидела «Лебединое озеро» и поняла, что это совсем другая пластика, мне тоже захотелось такое попробовать. Мама стала искать возможность переехать в Москву или Петербург.

В то время в Москве не было интерната, и мы выбрали Петербург - столицу балета. Постоянное стремление доказывать, что ты лучший, изматывает. Все педагоги говорили, что это удивительно. Конечно, в балетном классе есть конкуренция, например, я вижу, что девочка выше поднимает ногу, и тоже так хочу.

Но это правильная конкуренция, помогающая тебе ставить планку и постепенно ее достигать. Все время делать шаг вперед. А в личной жизни и в общении надо быть открытым человеком, искренним. Бывали какие-то мелкие пакости, ревность.

Рената Шакирова родилась в Ташкенте Узбекистан. В 2015 году окончила Академию русского балета имени А. В 2016 году в паре с Кимином Кимом стала победительницей проекта телеканала "Россия-Культура" "Большой балет".

Новой примой-балериной Мариинского театра стала Рената Шакирова

Даже не верится, что скоро сама исполню эту партию на сцене Мариинского театра. Как снимали сериал «Дайте шоу! Подготовка к спектаклю началась 7 ноября, после того как мы вернулись с гастролей в Китае. Мы достаточно быстро выучили весь материал технически, после чего начались прогоны. Обычно они идут накануне спектакля и их не так много. А в этом случае мы уже неоднократно прогоняем весь балет практически целиком — для нас это непривычно, но интересно. Конечно, мы и читаем рассказ, и смотрим фильмы по этой постановке, чтобы отловить «актерские штучки и нюансы». Еще мне очень нравится сам образ Анюты — у нее есть челка. В театре мы часто используем накладные волосы, но в этот раз нужно сделать так, чтобы она не мешала движению и во время танцев не слетела. Будет ли у меня челка на премьере, пока не знаю. Это решится на последней репетиции.

Как вы считаете, почему в Мариинке балет решили впервые поставить только сейчас? Это сложный вопрос. Возможно, это случилось из-за несовпадения графиков художника-постановщика, хореографа.

Одна из солисток театра Рената Шакирова была назначена новой примой-балериной. Юрий Фатеев, который временно исполняет обязанности руководителя балетной труппы, лично объявил о повышении Шакировой.

Если с отсутствием солнца я могла смириться, потому что весь день проводила в Академии, то зимой было тяжело. Во-первых, короткий день: идешь по улице после занятий, а уже ночь. Во-вторых, отсутсвие снега по сравнению с Башкирией — вот это было шоком. Но все равно, с первого дня пребывания в городе я чувствовала, что Петербург — абсолютно мое место. Еще за три года до выпуска из Академии, вы попали в стены Мариинского театра.

Как так получилось? На первом курсе мы с одноклассницами поняли, что летних каникул нам много — хочется держать себя в форме. Попросили нашего педагога Татьяну Александровну Удаленкову помочь попасть в театр на уроки. Нам разрешили. Потом дали Маленьких лебедей в «Лебедином озере» и Одалиску в «Корсаре». Позже мы занимались и зимой, когда в Академии все отдыхали. Чтобы готовить «Драгоценности» Юрий Валерьевич приезжал в Академию вместе с Кимином Кимом: готовили месяц в жанре «экстрим» улыбается. Но было здорово, и премьера прошла удачно. Все это было на втором курсе, а вот на третьем меня уже не звали работать над партиями. Я так испугалась!

Но мне объяснили, что Николай Максимович переживал из-за нагрузки и ответственности перед выпускными экзаменами, поэтому необходимо было сконцентрироваться на учебе. Сразу после экзаменов меня пригласили в труппу театра. На выпускном Николай Максимович Цискаридзе предложил вам танцевать свадебное па-де-де из балета «Лауренсия». Кажется, это точное попадание в ваш стиль.

Родился и вырос в Баку, где окончил местное хореографическое училище в 2008 году. После его окончания год работал в Азербайджанском государственном академическом театре оперы и балета, в 2009-м перешел в Национальный академический театр оперы и балета Украины. Однажды Леонид приехал в Киев навестить учителя и застал того на уроке классики, где был и Аскеров. Сарафанов познакомился с ним и пригласил в Мариинский театр попробовать силы, а также рассказал о танцовщике художественному руководителю театра. И Тимуру предложили поработать на питерской сцене. Он согласился не сразу — ведь за этим стояли большие перемены, от смены окружения до кардинальных сдвигов в карьере. А в Киеве Аскеров был задействован почти во всем репертуаре. Но в Петербурге предложили выгодные условия. С 2011 года Аскеров в труппе Мариинского театра, где перетанцевал практически все ведущие партии. На вопрос о возможном уходе в Большой театр отвечает, что "с профессиональной точки зрения покидать Мариинку неприоритетно, да я и не хочу". Женат на первой солистке Мариинского театра Кристине Шапран, у них есть дочь. Рената Шакирова. Наверное, рановато говорить об этой танцовщице как о полновесной звезде, однако то, что она является одним из главных молодых талантов последних лет в России - безусловно. Рената родилась в Ташкенте, затем жила в Башкортостане Стерлитамак , а потом уехала поступать в Академию русского балета им. Вагановой, которую окончила в 2015 году. Сразу была принята в Мариинский театр что не так часто случается и почти сразу заявила о себе, довольно скоро став первой солисткой. Широкой публике Шакирова известна как победительница телевизионного конкурса "Большой балет" на канале Культура 2016 год, в паре с корейцем Кимин Кимом. Она - первая солистка Мариинского театра и одна из главных его Китри, приглашенная солистка нескольких заграничных театров, и просто обаятельная девушка, чей танец отличается темпераментом и энергией. Секрет успеха Ренаты довольно "прост": по ее признанию, в каждодневном труде она обретает счастье. Марат Шемиунов Марат известен хотя бы тем, что предположительно является самым высоким артистом балета на просторах нашей Родины а также одним из самых высоких в мире с ростом почти 2 метра. Он также является выпускником АРБ 2001 год , и сразу же после выпуска попал в тогда еще не столь раскрученный Михайловский театр. На данный момент является его премьером.

Шакиров Ренат listen online

Яруллина, изданный по рукописи. Нотные листки глубоко поразили меня: дарование композитора сквозило в каждом знаке, он настолько детально вырисовывал образы, глубоко философично представлял их внутренний мир, проделал колоссальную работу по сказочным персонажам татарского эпоса, что мне оставалось только где-то подчеркнуть их характер, где-то поработать над собирательностью образов. Нужно было также придать всем пьесам яркий пианистический стиль, чтобы сюита стала фортепианной. Так родилась в 2001 году, а в 2005 году издана в московском издательстве «Композитор» и записана на фирме «Мелодия» сюита из семи частей с нежным прозрачным «Вступлением», циклом из четырех коротеньких пьесок в «Шествии нечисти», сам угрюмый леший «Шурале» и финальное адажио «Дуэт Былтыра и Сиюмбике». До приезда в Бельгию у меня проходили гастроли во французской провинции Бретань: сольные выступления в концертных залах и консерваториях, мастер-классы для профессоналов. Удивительно, что публика тут же живо отзывалась именно на «Шурале», хотя программа состояла из разножанровых произведений русских композиторов. Персонаж Тукая из татарских народных сказок, получается, во все времена и для всех народов остается притягательной фигурой. Фарид Яруллин внес свое понимание в образ обманутого лесного жителя, которое я постарался передать и в своей фортепианной сюите. Таким образом, Шурале со своими болями и страданиями по неразделенной любви стал единственный отрицательным персонажем в татарском эпосе, ставшим главным героем произведения. Один из своих сольных концертов в Камерном зале Московской филармонии, я целиком посвятил фортепианной музыке композиторов Татарстана, что было впервые в истории этого зала, а сейчас наша деятельность уже настолько расширилась, что в декабре-январе в Петербурге в прекрасных залах проходили два концерта по произведениям Назиба Жиганова, посвященные 100-летию основателя Казанской консерватории, в феврале я играл в Москве в Музее им. Пушкина «Шурале» Ф.

Яруллина на открытии выставки Г.

В 2016 году вы в паре с Кимином Кимом стали обладательницей Гран-при проекта «Большой балет». Записывали сезон, когда вы еще заканчивали Академию.

Когда удавалось готовиться? Параллельно с подготовкой к выпускным я ездила в театр, чтобы работать вместе с Кимином над программой. Сам проект тоже стал для меня испытанием и был очень волнительным.

Все было не похоже ни на Академию, ни на театр. Просто помещение, четыре человека жюри, и ты для них танцуешь. Самое ужасное, что я не была готова к режиму съемок.

В первый день нам сказали, что съемка начинается в семь вечера, мы уже подготовились, разогрелись, а в итоге начали только в восемь, и то мы были не первыми. Ты постоянно пребываешь в этом состоянии ожидания, а тело же должно быть горячим, чтобы выйти и станцевать. Честно говоря, мне кажется, что сейчас я бы не справилась с таким режимом работы.

Перед прошлогодним карантином у вас было два больших дебюта: в балете «Жизель» и в одноактной работе Алексея Ратманского «Лунный Пьеро». Первый давно хотели станцевать? Это сложный спектакль: в нем нет больших движений, а все переходы очень маленькие, при этом зритель практически все время смотрит только на тебя.

Ты должен проработать все актерски и вытащить свою эмоциональность, пронеся чистую любовь через все два часа. Я очень эмоциональный человек, но не все это видят, потому что я многие вещи проживаю внутри. А в таких спектаклях, как «Жизель» можно все выплеснуть.

Это мое лекарство. Во время подготовки «Лунного Пьеро» вам передавала партию Диана Вишнева, на которую был поставлен балет.

В академии было легко находить друзей? Да, особенно первые годы, когда еще никого не отчисляли. Например, мы с одноклассниками очень любили смотреть планы эвакуации: искали по ним закрытые помещения и лестницы, представляя, что мы в Хогвартсе, где есть маги и привидения. Пугали друг друга духом Улановой, который непременно приходит за тем, кто плохо себя ведет. Помню, как по вечерам собирались у девочек, чьи родители оставили DVD-плеер, и смотрели фильмы или ездили к кому-то на дачу всей гурьбой. Сейчас я вспоминаю это время как самое прекрасное и теплое.

Вот когда нас объединили с другим классом из-за того, что много ребят ушло из академии, начался не самый простой период. Даже кто-то пытался пакостить, но потом все поняли: это бессмысленно, ведь человек не станет хуже танцевать, а самое правильное — трудиться и сделать лучше себя самого. Тебя закалила академия? Там я точно сформулировала свой главный танцевальный девиз: если не получается какое-то движение, повторяй его и сделай своим любимым, чтобы оно было идеальным. Или близким к этому. Когда с тобой разговариваешь или смотришь на тебя из зрительного зала, например, в партии Китри, кажется, что ты очень задорная, бойкая и легкая. Но это не значит, что мне все легко дается. Да и, если честно, характер у меня сложный.

Просто у меня всегда настрой боевой — особенно в работе. Конечно, иногда одолевают эмоциональное выгорание и моральная усталость от перенасыщения, но надо это разумно принимать, переключаться и подходить к работе с новыми силами. После каких спектаклей тебе нужно больше времени, чтобы прийти в себя? Казалось бы, сложных с точки зрения техники. Но тело иногда работает самым неожиданным образом. Не так давно я подряд танцевала Джульетту и Никию: первая партия тяжелая с точки зрения драматической наполненности, а вторая еще и физически совсем непростая. И вот после «Ромео и Джульетты» я встать с кровати утром не могла: казалось, что по мне поезд проехал, а после «Баядерки» порхала как бабочка. Удивительно, но тело физически устает больше, когда ты отдаешь все эмоции, — настолько все внутри нас взаимосвязано!

В конце прошлого сезона Мариинский театр выпустил премьеру: Александр Сергеев поставил балет «Двенадцать» по одноименной поэме Александра Блока. Ты танцуешь Катьку, отрицательную героиню. Это новое для тебя амплуа?

Девушка служит в Мариинском театре с 2015 года, и за это время показала себя как балерину с широким спектром актерских и технических возможностей.

Сейчас она играет главные партии в множестве постановок.

Рената Шакирова стала новой примой Мариинского театра

Талантливая первая солистка Мариинского театра, Рената Шакирова, была торжественно провозглашена прима-балериной - высшим званием в балетной искусстве. "Шүрәле"дә Казан сәхнәсендә бию миңа тагын да зуррак җаваплылык өсти, диде Татарстан башкаласына беренче тапкыр килгән татар кызы Рената. – Девушку-птицу Сюимбике исполнила нежная и трепетная Рената Шакирова, обладающая способностью ощутить и выразить пластикой тела тончайшие движения души.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий