После хирургического лечения освидетельствование проводится по пункту «г» статьи 13 расписания болезней. Мы живем с действующим Расписанием болезней, введенным в действие постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 N 565 "Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе". Мы живем с действующим Расписанием болезней, введенным в действие постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 N 565 "Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе".
Требования к здоровью призывников пересмотрят: что изменится
В 86 и 13 статьях расписания болезней дан четкий ответ на вопрос, с каким весом не берут в армию. Сформирован перечень следующим образом: из всех заболеваний, влекущих категорию годности «В», в соответствии с расписанием болезней (приложение №1 к Положению о военно-врачебной экспертизе, утвержденному постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 №. ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 4 июля 2013 г. N 565 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВОЕННО-ВРАЧЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ.
Требования к здоровью призывников пересмотрят: что изменится
Постановление Правительства РФ от 4 июля 2013 г. N 565 "Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе" в редакции от 012.02.2023 г. см. Постановление Правительства РФ от 04.07.2013 N 565. А в июне 2020 года в постановление правительства РФ от 04.07.2013 №565 (ред. от 01.06.2020) «Об утверждении положения о военно-врачебной экспертизе» были внесены дополнения, относящиеся к организации работы военно-врачебной призывной комиссии. Положение, которым руководствуется комиссия, а также список болезней прописаны в постановлении правительства РФ от 04.07.2013 N 565 (ред. от 03.02.2023) «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе». Постановление Правительства РФ от 04.07.2013 г. №565 "Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе".
Требования к здоровью призывников пересмотрят: что изменится
Перечень для офицеров «мягче»: некоторые заболевания, с которыми не берут на контракт рядовым, не являются препятствием для контракта с офицером. Таким образом, некоторые офицеры, которые спокойно могут заключать военный контракт в условиях мирного времени, в условиях мобилизации или военного времени будут признаны непригодными для службы по контракту, и контракт с ними заключаться не будет. Снова рассмотрим на примере. Пациенты с ВИЧ-инфекцией на ранних стадиях могут проходить военную службу по контракту в мирное время на офицерских должностях и не нужно иронизировать — есть множество людей, заразившихся ВИЧ-инфекцией во время переливания крови или использования нестерильных инструментов, в военно-полевых условиях все эти риски повышены. Но во время мобилизации или военного времени они признаются негодными и контракт с ними не заключается. Тяжелые условия фронта и прифронтовой зоны, постоянные стрессы способны усугубить течение процесса и вызвать переход ВИЧ из бессимптомных форм в стадию вторичных заболеваний с развитием оппортунистических инфекций и прочих осложнений. В условиях мобилизации и военного времени, военно-врачебные комиссии будут проверять желающего заключить контракт как на наличие заболеваний, установленных Постановлением Правительства РФ от 04. При обнаружении хотя бы одного заболевания из этих Перечней, желающий заключить контракт будет признан непригодным и на военную службу не попадет. В завершение хотел бы отметить с одной стороны профессиональность подхода Минобороны к составлению этого медико-правового акта с точки зрения юридической техники Акт составлен грамотно , а с другой стороны … неумение в его PR-освещении. Вместо того, чтобы просто публиковать текст, в котором обыватель не может разобраться, зато видит пугающие слова «мобилизация», «военное время» и «ограниченно годный к военной службе», следовало подготовить соответствующее информационное сопровождение Приказа.
N 574 "Об утверждении Положения о независимой военно-врачебной экспертизе и о внесении изменений в Положение о военно-врачебной экспертизе" Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 31, ст. Предоставить Министерству обороны Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации право давать разъяснения по вопросам применения Положения, утвержденного настоящим постановлением. Федеральным органам исполнительной власти привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
Болезни, врожденные аномалии развития и последствия повреждений аорты, магистральных и периферических артерий и вен, лимфатических сосудов Наличие объективных данных без нарушения кровообращения и функций Б-3 Геморрой с редкими обострениями при успешном лечении Б-3 Нейроциркуляторная астения при стойких умеренно выраженных нарушениях Б-3 Болезни органов дыхания 49. Болезни полости носа, околоносовых пазух, глотки Гнойные синуситы с редкими обострениями; негнойные синуситы; болезни полости носа, носоглотки со стойким затруднением носового дыхания и стойким нарушением барофункции околоносовых пазух; хронический декомпенсированный тонзиллит, хронический атрофический, гипертрофический, гранулезный фарингит назофарингит ; аллергические риниты, требующие лечения топическими кортикостероидами Б-3 51. Другие болезни органов дыхания Заболевания с незначительным нарушением функций Б-3 Болезни органов пищеварения 54. Нарушение развития и прорезывания зубов Отсутствие 4 и более фронтальных зубов на одной челюсти или отсутствие второго резца, клыка и первого малого коренного зуба подряд Б-3 Множественный осложненный кариес А-2 55. Болезни твердых тканей зубов, пульпы и периапикальных тканей, десен и пародонта, слюнных желез, мягких тканей полости рта, языка Пародонтит, пародонтоз, генерализованные, средней степени, стоматиты, гингивиты, хейлиты и другие заболевания слизистой полости рта, слюнных желез и языка Б-3 Пародонтит, пародонтоз, генерализованные, легкой степени Б-2 56. Челюстно-лицевые аномалии, дефекты, деформации, последствия увечий, другие болезни и изменения зубов и их опорного аппарата, болезни челюстей Дефекты с незначительным нарушением дыхательной, обонятельной, жевательной, глотательной и речевой функций Б-3 57. Болезни пищевода, кишечника кроме двенадцатиперстной кишки и брюшины Наличие объективных данных без нарушения функций Б-3 59. Другие болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, болезни печени, желчного пузыря, желчевыводящих путей и поджелудочной железы Заболевания с незначительным нарушением функций Б-3 Наличие объективных данных без нарушения функций Б-4 Болезни кожи и подкожной клетчатки 62. Болезни кожи и подкожной клетчатки Ксеродермия, фолликулярный кератоз, ограниченные формы экземы в стойкой ремиссии, гнездной алопеции, витилиго Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани 65. Хирургические болезни и поражения костей, крупных суставов, хрящей Наличие объективных данных без нарушения функций Б-3 66.
При этом вышестоящая военно-врачебная комиссия, принявшая решение о контрольном обследовании и повторном освидетельствовании гражданина, отменяет ранее вынесенное в отношении гражданина заключение военно-врачебной комиссии. При несогласии гражданина с заключением военно-врачебной комиссии, а также с результатом освидетельствования, проведенного в рамках работы призывной комиссии или комиссии по постановке граждан на воинский учет, гражданин имеет право на производство независимой военно-врачебной экспертизы в порядке, установленном Положением о независимой военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 г. N 574. Не допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя, в том числе после смерти гражданина, лицами, которым они стали известны при проведении военно-врачебной экспертизы, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации. По окончании освидетельствования отделы военных комиссариатов, кадровые службы и военно-врачебные комиссии возвращают в 2-недельный срок медицинские документы в соответствующие федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, медицинские организации. Порядок учета и хранения документов, подтверждающих обоснованность освобождения граждан от призыва на военную службу по состоянию здоровья, их копий определяется Министерством обороны Российской Федерации. Руководители органов организуют обследование и освидетельствование граждан, поступающих на военную службу по контракту в органы, военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в органах, и членов их семей, граждан, проходящих военные сборы по линии органов, граждан, имеющих воинское звание офицера и пребывающих в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации, граждан, поступающих в военно-учебные заведения органов. Руководители учреждений организуют обследование и освидетельствование граждан, поступающих на приравненную службу, сотрудников и членов их семей, граждан, поступающих в учебные заведения.
Требования к здоровью призывников пересмотрят: что изменится
Постановление Правительства РФ от 4 июля 2013 г. N 565 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе». Скачать Расписание болезней с комментариями (PDF). ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 4 июля 2013 г. N 565 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВОЕННО-ВРАЧЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ В соответствии со статьей 61 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской. Расписание болезней. Постановление Правительства РФ от 04.07.2013 N 565. 3. В случае если заболевание органа или системы органов приводит к нарушению функции другого органа или системы органов, экспертное заключение о категории годности к военной службе выносится по соответствующим статьям расписания болезней.
Защита документов
Например, в случае с язвенной болезнью будут иметь значение размеры язв, их локализация и частота обострения болезни. То есть вещи, которые не всегда может установить медкомиссия, — о них человек будет знать, только если наблюдается у врача и проходит обследования. На такое дополнительное обследование могут отправить и из военкомата, но врачи медкомиссии не всегда могут уделить достаточно времени и внимания жалобам каждого, кто через них проходит. Поэтому тем, кто опасается, что здоровье не позволит эффективно служить и не выдержит армейских нагрузок, стоит самим позаботиться о себе заранее.
Тем более что существенная часть заболеваний, по которым военнообязанному полагается отсрочка, — хронические, которые требуют постоянного внимания пациента. И чем раньше они будут обнаружены, тем проще потом будет поддерживать свое здоровье.
Федеральным органам исполнительной власти привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г. Председатель Правительства.
На основании решения, принятого призывной комиссией субъекта Российской Федерации по результатам проверки наличия оснований и правильности предоставления гражданам отсрочек и освобождений от призыва на военную службу по состоянию здоровья, освобождений от исполнения воинской обязанности в связи с признанием их не годными к военной службе по состоянию здоровья, 2 экземпляра списка граждан, получивших отсрочку или освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, освобождение от исполнения воинской обязанности в связи с признанием их не годными к военной службе по состоянию здоровья, подписываются заместителем председателя призывной комиссии субъекта Российской Федерации и заверяются печатью военного комиссариата.
Первый экземпляр списков граждан, получивших отсрочку или освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, освобождение от исполнения воинской обязанности в связи с признанием их не годными к военной службе по состоянию здоровья, подшивается в отдельное дело и хранится как приложение к делу протоколов призывной комиссии субъекта Российской Федерации, второй экземпляр указанных списков с личными делами призывников, медицинскими документами, характеризующими состояние здоровья граждан, возвращается в военный комиссариат муниципального образования муниципальных образований , где подшивается в отдельное дело и хранится как приложение к делу протоколов призывной комиссии муниципального образования. Врачи-специалисты военного комиссариата, включенные в состав призывной комиссии субъекта Российской Федерации, осуществляют контрольное освидетельствование граждан, получивших отсрочку или освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, освобождение от исполнения воинской обязанности в связи с признанием их не годными к военной службе по состоянию здоровья, в отношении которых призывной комиссией субъекта Российской Федерации принято решение о вызове на контрольное освидетельствование, граждан, заявивших о несогласии с заключением об их годности к военной службе по результатам освидетельствования. Контрольное повторное освидетельствование указанных граждан осуществляется врачами-специалистами, включенными в состав призывной комиссии субъекта Российской Федерации из числа врачей-специалистов соответствующего военного комиссариата: врачом-хирургом, врачом-терапевтом, врачом-неврологом, врачом-психиатром, врачом-офтальмологом, врачом-оториноларингологом, врачом-стоматологом, врачом-дерматовенерологом. В случае невозможности привлечения к контрольному освидетельствованию врачей-специалистов соответствующего военного комиссариата, а также при необходимости проведения контрольного освидетельствования врачами-специалистами, специальности которых не указаны в настоящем абзаце, к контрольному освидетельствованию привлекаются врачи-специалисты, включенные в состав призывной комиссии субъекта Российской Федерации, выделяемые по заявке военного комиссара из медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения. Решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации по представлению военного комиссара из числа врачей-специалистов соответствующего военного комиссариата назначается врач, руководящий работой по контрольному освидетельствованию граждан при призыве на военную службу. Военные комиссары муниципального образования муниципальных образований обеспечивают явку граждан на контрольное освидетельствование. Личные дела призывников, а также медицинские документы, характеризующие состояние здоровья граждан, заявивших о несогласии с заключением об их годности к военной службе по результатам освидетельствования, представляются военными комиссариатами муниципальных образований в призывную комиссию субъекта Российской Федерации.
В случае, указанном в абзаце пятом пункта 22 настоящего Положения, освидетельствование проводится в день проведения им медицинского осмотра. По результатам контрольного освидетельствования граждан, указанных в абзаце первом настоящего пункта , врачами, руководящими работой по контрольному освидетельствованию граждан при призыве на военную службу, на основании заключений врачей-специалистов дается заключение в соответствии с пунктом 18 настоящего Положения. Результаты контрольного освидетельствования гражданина при призыве на военную службу вносятся в учетную карту призывника, карту медицинского освидетельствования гражданина, подлежащего призыву на военную службу, протокол заседания призывной комиссии субъекта Российской Федерации и в случаях, установленных настоящим пунктом, - в лист медицинского освидетельствования. В случае невозможности вынесения заключения о категории годности к военной службе в ходе контрольного освидетельствования граждане на основании решения призывной комиссии субъекта Российской Федерации, принятого по заключению врачей-специалистов, принимавших участие в контрольном освидетельствовании, направляются в медицинскую организацию государственной системы здравоохранения за исключением медицинской организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти или медицинскую организацию муниципальной системы здравоохранения, включенную в перечень медицинских организаций, на амбулаторное или стационарное обследование для уточнения диагноза увечья, заболевания. Гражданину, нуждающемуся по заключению врачей-специалистов в обследовании в медицинской организации государственной системы здравоохранения за исключением медицинской организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти или медицинской организации муниципальной системы здравоохранения, включенной в перечень медицинских организаций, на руки выдается направление, заполненное врачом-специалистом, вынесшим соответствующее заключение, подписанное военным комиссаром и заверенное печатью военного комиссариата, а также 2 экземпляра бланка медицинского заключения о состоянии здоровья гражданина. Одновременно в медицинскую организацию, в которую гражданин направляется на обследование, пересылаются почтовой связью доставляются нарочным медицинские документы, характеризующие состояние его здоровья, поступившие в военный комиссариат из военного комиссариата муниципального образования муниципальных образований. Первый экземпляр бланка медицинского заключения о состоянии здоровья гражданина выдается на руки гражданину для представления в военный комиссариат для приобщения к личному делу призывника.
Второй экземпляр бланка медицинского заключения о состоянии здоровья гражданина приобщается к медицинской карте амбулаторного больного или медицинской карте стационарного больного. Руководители исполнительных органов субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, органов местного самоуправления, руководители медицинских организаций государственной системы здравоохранения за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и медицинских организаций муниципальной системы здравоохранения, включенных в перечень медицинских организаций, обеспечивают своевременное обследование граждан, указанных в абзаце восьмом настоящего пункта , в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций и с учетом стандартов медицинской помощи, утверждаемых Министерством здравоохранения Российской Федерации. Контроль за своевременным завершением обследования указанных граждан осуществляется соответствующими военными комиссариатами. По возвращении с обследования гражданин подлежит контрольному освидетельствованию врачами-специалистами, включенными в состав призывной комиссии субъекта Российской Федерации. Врачи-специалисты, принимавшие участие в контрольном освидетельствовании, заполняют карту медицинского освидетельствования гражданина, подлежащего призыву на военную службу, в части результатов освидетельствования гражданина, а также вносят указанные сведения в учетную карту призывника. Призывная комиссия субъекта Российской Федерации в отношении граждан, прошедших контрольное освидетельствование за исключением граждан, заявивших о несогласии с заключением об их годности к военной службе по результатам освидетельствования, а также граждан, прошедших освидетельствование в случае, указанном в абзаце пятом пункта 22 настоящего Положения, у которых по результатам контрольного освидетельствования не выявлено оснований для отмены решения призывной комиссии муниципального образования , принимает решения, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе". Одновременно в отношении граждан, у которых решение призывной комиссии муниципального образования ранее не было отменено, призывная комиссия субъекта Российской Федерации отменяет его.
В отношении граждан, заявивших о несогласии с заключением об их годности к военной службе по результатам освидетельствования, а также граждан, прошедших освидетельствование в случае, указанном в абзаце пятом пункта 22 настоящего Положения, у которых по результатам контрольного освидетельствования не выявлено оснований для отмены решения призывной комиссии муниципального образования, призывная комиссия субъекта Российской Федерации выносит решение о его утверждении. При этом призывная комиссия муниципального образования информируется о принятых решениях. Секретарь призывной комиссии субъекта Российской Федерации вносит сведения об обследованиях и освидетельствованиях граждан, подлежавших контрольному освидетельствованию, и решения, принятые в отношении их призывной комиссией субъекта Российской Федерации по итогам контрольного освидетельствования, в протокол заседания призывной комиссии субъекта Российской Федерации. По окончании контрольного освидетельствования личные дела призывников, а также медицинские документы, характеризующие состояние здоровья граждан, прошедших контрольное освидетельствование, возвращаются в военные комиссариаты муниципальных образований. Формы документов, заполняемых врачами-специалистами, врачами, руководящими работой по освидетельствованию граждан, при первоначальной постановке граждан на воинский учет, при призыве граждан на военную службу, при медицинском осмотре граждан, призванных на военную службу, при контрольном освидетельствовании граждан, получивших отсрочку или освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключением об их годности к военной службе по результатам освидетельствования, а также правила их заполнения определяются Министерством обороны Российской Федерации. Обследование и освидетельствование граждан, поступающих на военную службу по контракту, на приравненную службу, и граждан, поступающих в мобилизационный людской резерв 24. Организация освидетельствования граждан, не проходящих военную службу и поступающих на военную службу по контракту в Вооруженные Силы, другие войска и воинские формирования, органы военной прокуратуры, военные следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, граждан, поступающих в мобилизационный людской резерв Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, возлагается на военно-врачебные комиссии военных комиссариатов муниципальных образований.
В случае если отбор граждан для поступления на военную службу по контракту из числа лиц, не находящихся на военной службе, осуществляется другими войсками, организация освидетельствования указанных граждан возлагается на директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации - главнокомандующего войсками национальной гвардии Российской Федерации и руководителей территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации. Организация освидетельствования граждан, не проходящих военную службу и поступающих на военную службу по контракту в органы, граждан, поступающих в мобилизационный людской резерв органов, возлагается на руководителей этих органов. Организация освидетельствования граждан, поступающих на приравненную службу в учреждения, возлагается на руководителей этих учреждений. Организация освидетельствования граждан, поступающих на службу в другие войска, возлагается на директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации - главнокомандующего войсками национальной гвардии Российской Федерации и Министра внутренних дел Российской Федерации. До проведения освидетельствования граждан, поступающих на военную службу по контракту, граждан, поступающих в мобилизационный людской резерв, граждан, поступающих на приравненную службу, военные комиссариаты муниципальных образований, кадровые службы или военно-врачебные комиссии запрашивают сведения, характеризующие состояние здоровья этих граждан, в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения. Обследование граждан, не проходящих военную службу приравненную службу и поступающих на военную службу приравненную службу по контракту, граждан, поступающих в мобилизационный людской резерв, осуществляется в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения в амбулаторных или стационарных условиях по направлению военных комиссариатов муниципальных образований кадровых подразделений или военно-врачебных комиссий соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Гражданам старше 40 лет, поступающим в мобилизационный людской резерв, проводятся исследование уровня глюкозы крови, измерение внутриглазного давления, электрокардиография с физическими упражнениями.
Министерство обороны Российской Федерации, другие федеральные органы исполнительной власти федеральные государственные органы , в которых федеральным законом предусмотрена военная служба приравненная служба , могут устанавливать перечни дополнительных обязательных диагностических исследований, проводимых до начала освидетельствования граждан, не проходящих военную службу приравненную службу и поступающих на военную службу приравненную службу по контракту, граждан, поступающих в мобилизационный людской резерв. Граждане, не проходящие военную службу приравненную службу и поступающие на военную службу приравненную службу по контракту, граждане, поступающие в мобилизационный людской резерв, могут представить в военно-врачебную комиссию врачебно-летную комиссию документы, характеризующие состояние их здоровья, и результаты обследований, проведенных в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения, включенных в перечень согласно пункту 2 настоящего Положения. По медицинским показаниям могут проводиться диагностические исследования в том числе повторно , предусмотренные настоящим пунктом. Гражданин, поступающий на военную службу приравненную службу по контракту, и гражданин, поступающий в мобилизационный людской резерв, для уточнения диагноза заболевания могут быть направлены в медицинскую организацию государственной или муниципальной систем здравоохранения на обследование в амбулаторных или стационарных условиях. Освидетельствование граждан, поступающих на военную службу приравненную службу по контракту в Вооруженные Силы, другие войска и воинские формирования учреждения , и граждан, поступающих в мобилизационный людской резерв Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, в целях определения категории годности к военной службе приравненной службе и при необходимости в целях, указанных в пункте 34 настоящего Положения, проводят врачи-специалисты, включенные в состав военно-врачебной комиссии: врач-хирург, врач-терапевт, врач-невролог, врач-психиатр, врач-офтальмолог, врач-оториноларинголог, врач-стоматолог, врач-дерматовенеролог и при необходимости - врачи других специальностей. При этом врач-психиатр проводит освидетельствование после изучения результатов профессионального психологического отбора указанных граждан или соответствующих исследований обследований , проведенных медицинскими психологами психологами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба приравненная служба , в том числе специалистами федерального органа исполнительной власти, в который указанные граждане поступают на военную службу приравненную службу по контракту. Освидетельствование граждан, поступающих на военную службу по контракту в органы, военные следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, органы военной прокуратуры, и граждан, поступающих в мобилизационный людской резерв органов, в целях определения категории годности к военной службе и при необходимости в целях, указанных в пункте 34 настоящего Положения, проводят врачи-специалисты, включенные в состав военно-врачебной комиссии: врач-хирург, врач-терапевт, врач-невролог, врач-психиатр, врач-офтальмолог, врач-оториноларинголог, врач-стоматолог, врач-дерматовенеролог и при необходимости - врачи других специальностей.
Обследование граждан, поступающих на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации, осуществляется в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения в амбулаторных или стационарных условиях по направлению кадровых подразделений органов принудительного исполнения Российской Федерации в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. До начала освидетельствования граждане, указанные в настоящем пункте, проходят в медицинских организациях государственной или муниципальной системы здравоохранения обязательные диагностические исследования, предусмотренные пунктом 26 настоящего Положения. Направление на освидетельствование граждан, не проходящих военную службу и поступающих на военную службу по контракту в Вооруженные Силы на воинские должности, подлежащие замещению офицерами, осуществляется военными комиссарами муниципальных образований. Направление на освидетельствование граждан, не проходящих военную службу и поступающих на военную службу по контракту в Вооруженные Силы на воинские должности, подлежащие замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, прапорщиками и мичманами, осуществляется начальниками пунктов отбора на военную службу по контракту по согласованию с военным комиссаром. Граждане, не проходящие военную службу и поступающие на военную службу по контракту в Вооруженные Силы, в течение 3 рабочих дней со дня поступления в военный комиссариат муниципального образования муниципальных образований заявления от указанных граждан или отношения, выданного им командиром воинской части, либо направления на освидетельствование, выданного начальником пункта отбора на военную службу по контракту, направляются военным комиссаром муниципального образования муниципальных образований в медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения для проведения им обязательных диагностических исследований, определенных пунктом 26 настоящего Положения. Одновременно военные комиссариаты муниципальных образований запрашивают сведения, характеризующие состояние здоровья этих граждан, в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения. Военный комиссар муниципального образования муниципальных образований организует оповещение гражданина, не проходящего военную службу и поступающего на военную службу по контракту в Вооруженные Силы, о принятом решении не позднее следующего рабочего дня со дня его принятия.
Освидетельствование гражданина, не проходящего военную службу и поступающего на военную службу по контракту в Вооруженные Силы, должно быть завершено не позднее 3 рабочих дней со дня его начала. Гражданин, не проходящий военную службу и поступающий на военную службу по контракту в Вооруженные Силы, прошедший освидетельствование в соответствии с абзацем пятым настоящего пункта, в случае признания его военно-врачебной комиссией военного комиссариата муниципального образования муниципальных образований годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями, подлежит повторному освидетельствованию военно-врачебной комиссией военного комиссариата по направлению военного комиссара муниципального образования муниципальных образований. Медицинские документы граждан, указанных в абзацах пятом в случае признания их военно-врачебными комиссиями военных комиссариатов муниципальных образований годными к военной службе или годными к военной службе с незначительными ограничениями и шестом настоящего пункта, военными комиссариатами муниципальных образований пересылаются почтовой связью доставляются нарочным в военный комиссариат. Заключение о годности к военной службе гражданина, поступающего на военную службу по контракту, и гражданина, поступающего в мобилизационный людской резерв, дается по категориям, предусмотренным пунктом 18 настоящего Положения.
Расписание болезней, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 04. Следовательно, если у военнослужащего имеется заболевание, включенное в расписание болезней, ему положен отпуск по болезни без утраты воинского звания, специальности и должности, а также выплата ежемесячных денежных вознаграждений в соответствии с законодательством РФ. Однако, детальное решение возможно только после изучения конкретных обстоятельств и документов, касающихся данной ситуации.
Положение о военно-врачебной экспертизе: выплаты при заболевании срочника
Так, например, оно позволяло получить категорию В с плоскостопием 2 степени и недостаточностью питания после 2-3 отсрочек. Хотя были и минусы. Например, с начальной стадией гипертонической болезни категория В была недостижима. Прошло 10 лет Мы живем с действующим Расписанием болезней, введенным в действие постановлением Правительства РФ от 04.
Второй экземпляр бланка медицинского заключения о состоянии здоровья гражданина приобщается к медицинской карте амбулаторного больного или медицинской карте стационарного больного.
Руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, органов местного самоуправления, руководители медицинских организаций государственной системы здравоохранения за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и медицинских организаций муниципальной системы здравоохранения, включенных в перечень медицинских организаций, обеспечивают своевременное обследование граждан, указанных в абзаце восьмом настоящего пункта, в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций и с учетом стандартов медицинской помощи, утверждаемых Министерством здравоохранения Российской Федерации. Контроль за своевременным завершением обследования указанных граждан осуществляется соответствующими военными комиссариатами. По возвращении с обследования гражданин подлежит контрольному освидетельствованию врачами-специалистами, включенными в состав призывной комиссии субъекта Российской Федерации. Врачи-специалисты, принимавшие участие в контрольном освидетельствовании, заполняют карту медицинского освидетельствования гражданина, подлежащего призыву на военную службу, в части результатов освидетельствования гражданина, а также вносят указанные сведения в учетную карту призывника.
Призывная комиссия субъекта Российской Федерации в отношении граждан, прошедших контрольное освидетельствование за исключением граждан, заявивших о несогласии с заключением об их годности к военной службе по результатам освидетельствования, а также граждан, прошедших освидетельствование в случае, указанном в абзаце пятом пункта 22 настоящего Положения, у которых по результатам контрольного освидетельствования не выявлено оснований для отмены решения призывной комиссии муниципального образования , принимает решения, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе". Одновременно в отношении граждан, у которых решение призывной комиссии муниципального образования ранее не было отменено, призывная комиссия субъекта Российской Федерации отменяет его. В отношении граждан, заявивших о несогласии с заключением об их годности к военной службе по результатам освидетельствования, а также граждан, прошедших освидетельствование в случае, указанном в абзаце пятом пункта 22 настоящего Положения, у которых по результатам контрольного освидетельствования не выявлено оснований для отмены решения призывной комиссии муниципального образования, призывная комиссия субъекта Российской Федерации выносит решение о его утверждении. При этом призывная комиссия муниципального образования информируется о принятых решениях.
Секретарь призывной комиссии субъекта Российской Федерации вносит сведения об обследованиях и освидетельствованиях граждан, подлежавших контрольному освидетельствованию, и решения, принятые в отношении их призывной комиссией субъекта Российской Федерации по итогам контрольного освидетельствования, в протокол заседания призывной комиссии субъекта Российской Федерации. По окончании контрольного освидетельствования личные дела призывников, а также медицинские документы, характеризующие состояние здоровья граждан, прошедших контрольное освидетельствование, возвращаются в военные комиссариаты муниципальных образований. Формы документов, заполняемых врачами-специалистами, врачами, руководящими работой по освидетельствованию граждан, при первоначальной постановке граждан на воинский учет, при призыве граждан на военную службу, при медицинском осмотре граждан, призванных на военную службу, при контрольном освидетельствовании граждан, получивших отсрочку или освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключением об их годности к военной службе по результатам освидетельствования, а также правила их заполнения определяются Министерством обороны Российской Федерации. Обследование и освидетельствование граждан, поступающих на военную службу по контракту, на приравненную службу, и граждан, поступающих в мобилизационный людской резерв 24.
Организация освидетельствования граждан, не проходящих военную службу и поступающих на военную службу по контракту в Вооруженные Силы, другие войска и воинские формирования, органы военной прокуратуры, военные следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, граждан, поступающих в мобилизационный людской резерв Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, возлагается на военно-врачебные комиссии военных комиссариатов муниципальных образований. В случае если отбор граждан для поступления на военную службу по контракту из числа лиц, не находящихся на военной службе, осуществляется другими войсками, организация освидетельствования указанных граждан возлагается на директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации - главнокомандующего войсками национальной гвардии Российской Федерации и руководителей территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации. Организация освидетельствования граждан, не проходящих военную службу и поступающих на военную службу по контракту в органы, граждан, поступающих в мобилизационный людской резерв органов, возлагается на руководителей этих органов. Организация освидетельствования граждан, поступающих на приравненную службу в учреждения, возлагается на руководителей этих учреждений.
Организация освидетельствования граждан, поступающих на службу в другие войска, возлагается на директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации - главнокомандующего войсками национальной гвардии Российской Федерации и Министра внутренних дел Российской Федерации. Обследование граждан, не проходящих военную службу приравненную службу и поступающих на военную службу приравненную службу по контракту, граждан, поступающих в мобилизационный людской резерв, осуществляется в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения в амбулаторных или стационарных условиях по направлению военных комиссариатов муниципальных образований кадровых подразделений или военно-врачебных комиссий соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Гражданам старше 40 лет, поступающим в мобилизационный людской резерв, проводятся исследование уровня глюкозы крови, измерение внутриглазного давления, электрокардиография с физическими упражнениями. Министерство обороны Российской Федерации, другие федеральные органы исполнительной власти федеральные государственные органы , в которых федеральным законом предусмотрена военная служба приравненная служба , могут устанавливать перечни дополнительных обязательных диагностических исследований, проводимых до начала освидетельствования граждан, не проходящих военную службу приравненную службу и поступающих на военную службу приравненную службу по контракту, граждан, поступающих в мобилизационный людской резерв.
Граждане, не проходящие военную службу приравненную службу и поступающие на военную службу приравненную службу по контракту, граждане, поступающие в мобилизационный людской резерв, могут представить в военно-врачебную комиссию документы, характеризующие состояние их здоровья, и результаты обследований, проведенных в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения, включенных в перечень согласно пункту 2 настоящего Положения. По медицинским показаниям могут проводиться диагностические исследования в том числе повторно , предусмотренные настоящим пунктом. Гражданин, поступающий на военную службу приравненную службу по контракту, и гражданин, поступающий в мобилизационный людской резерв, для уточнения диагноза заболевания могут быть направлены в медицинскую организацию государственной или муниципальной систем здравоохранения на обследование в амбулаторных или стационарных условиях. Освидетельствование граждан, поступающих на военную службу приравненную службу по контракту в Вооруженные Силы, другие войска и воинские формирования учреждения , и граждан, поступающих в мобилизационный людской резерв Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, проводят врачи-специалисты, включенные в состав военно-врачебной комиссии: врач-хирург, врач-терапевт, врач-невролог, врач-психиатр, врач-офтальмолог, врач-оториноларинголог, врач-стоматолог, врач-дерматовенеролог и при необходимости - врачи других специальностей.
При этом врач-психиатр проводит освидетельствование после изучения результатов профессионального психологического отбора указанных граждан или соответствующих исследований обследований , проведенных медицинскими психологами психологами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба приравненная служба , в том числе специалистами федерального органа исполнительной власти, в который указанные граждане поступают на военную службу приравненную службу по контракту. Граждане, поступающие на военную службу по контракту в Вооруженные Силы, проходят предварительное и окончательное освидетельствование. При окончательном освидетельствовании указанных граждан диагностические исследования, предусмотренные пунктом 26 настоящего Положения, могут проводиться в том числе повторно при наличии медицинских показаний. Освидетельствование граждан, поступающих на военную службу по контракту в органы, военные следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, органы военной прокуратуры, и граждан, поступающих в мобилизационный людской резерв органов, проводят врачи-специалисты, включенные в состав военно-врачебной комиссии: врач-хирург, врач-терапевт, врач-невролог, врач-психиатр, врач-офтальмолог, врач-оториноларинголог, врач-стоматолог, врач-дерматовенеролог и при необходимости - врачи других специальностей.
Обследование граждан, поступающих на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации, осуществляется в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения в амбулаторных или стационарных условиях по направлению кадровых подразделений органов принудительного исполнения Российской Федерации в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. До начала освидетельствования граждане, указанные в настоящем пункте, проходят в медицинских организациях государственной или муниципальной системы здравоохранения обязательные диагностические исследования, предусмотренные пунктом 26 настоящего Положения. Заключение о годности к военной службе гражданина, поступающего на военную службу по контракту, и гражданина, поступающего в мобилизационный людской резерв, дается по категориям, предусмотренным пунктом 18 настоящего Положения. По результатам освидетельствования граждан, поступающих на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, дается заключение о годности к службе в органах внутренних дел Российской Федерации по следующим категориям: А - годен к службе в органах внутренних дел Российской Федерации; Б - годен к службе в органах внутренних дел Российской Федерации с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к службе в органах внутренних дел Российской Федерации; Г - временно не годен к службе в органах внутренних дел Российской Федерации; Д - не годен к службе в органах внутренних дел Российской Федерации.
По результатам освидетельствования граждан, поступающих на службу в войска национальной гвардии Российской Федерации, дается заключение о годности к службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации по следующим категориям: А - годен к службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации; Б - годен к службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации; Г - временно не годен к службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации; Д - не годен к службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации. По результатам освидетельствования граждан, поступающих на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации, дается заключение о годности к службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации по следующим категориям: А - годен к службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации; Б - годен к службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации; Г - временно не годен к службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации; Д - не годен к службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации. Заключение о годности к службе гражданина, поступающего на приравненную службу, за исключением граждан, поступающих на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, граждан, поступающих на службу в войска национальной гвардии Российской Федерации, граждан, поступающих на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации, выносится по категориям, определяемым соответствующими федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена приравненная служба. При наличии у гражданина, не проходящего военную службу приравненную службу и поступающего на военную службу приравненную службу по контракту, и гражданина, поступающего в мобилизационный людской резерв, заболевания, по которому расписанием болезней и или иными требованиями к состоянию здоровья граждан, определяемыми соответствующими федеральными органами исполнительной власти, предусматривается индивидуальная оценка категории годности к военной службе приравненной службе , годности к обучению военной службе по конкретной военно-учетной специальности, к обучению службе по специальности в соответствии с занимаемой должностью, военно-врачебная комиссия выносит заключение, наиболее ограничивающее годность к военной службе приравненной службе , обучению военной службе по конкретной военно-учетной специальности, обучению службе по специальности в соответствии с занимаемой должностью.
В отношении граждан, не проходящих военную службу и поступающих на военную службу по контракту, и граждан, поступающих в мобилизационный людской резерв, в случае признания их годными к военной службе или годными к военной службе с незначительными ограничениями в целях распределения по видам и родам войск Вооруженных Сил, другим войскам, воинским формированиям и органам в соответствии с расписанием болезней определяются показатели предназначения для прохождения военной службы. Обследование и освидетельствование граждан, поступающих в военно-учебные и учебные заведения, граждан, изъявивших желание пройти и проходящих военную подготовку в военных учебных центрах при образовательных организациях, в военно-учебных заведениях по программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса, а также граждан, прошедших военную подготовку в военных учебных центрах при образовательных организациях, в военно-учебных заведениях по программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса и завершающих обучение в образовательной организации 35. Граждане, поступающие в военно-учебные заведения учебные заведения , проходят предварительное освидетельствование и окончательное освидетельствование в целях определения годности к военной службе приравненной службе , годности к поступлению в конкретное военно-учебное заведение учебное заведение по конкретному профилю обучения. Организация предварительного освидетельствования граждан, не проходящих военную службу и поступающих в военно-учебные заведения, возлагается на призывные комиссии, а организация окончательного освидетельствования указанных граждан - на военно-врачебные комиссии, создаваемые в Вооруженных Силах, других войсках, воинских формированиях, органах и учреждениях Министерством обороны Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся военно-учебные заведения.
Организация освидетельствования граждан, не проходящих военную службу приравненную службу и поступающих в учебные заведения, возлагается на военно-врачебные комиссии соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Организация обследования и освидетельствования граждан, изъявивших желание пройти и проходящих военную подготовку в военных учебных центрах при образовательных организациях, в военно-учебных заведениях по программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса, а также граждан, прошедших военную подготовку в военных учебных центрах при образовательных организациях, в военно-учебных заведениях по программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса и оканчивающих образовательную организацию, возлагается на военные комиссариаты муниципальных образований.
Данным приказом утверждается перечень заболеваний, при которых гражданин, признанный ограниченно годным к военной службе, не может быть принят на военную службу по контракту в Вооруженные силы РФ в период мобилизации, военного положения и военное время. Напомним, ограниченно годными признаются граждане, в отношении которых при медицинском освидетельствовании установлена категория годности «В». Данная категория ранее препятствовала поступлению на военную службу по контракту. Однако с 24 июня 2023 года в ч. Теперь в период мобилизации, военного положения и военное время на военную службу по контракту может быть принят и ограниченно годный гражданин, если у него нет заболеваний из перечня Минобороны.
Однако с 24 июня 2023 года в ч. Теперь в период мобилизации, военного положения и военное время на военную службу по контракту может быть принят и ограниченно годный гражданин, если у него нет заболеваний из перечня Минобороны. Именно этот перечень и был утвержден. В нем содержится 26 пунктов с различными заболеваниями, такими как ВИЧ, гепатиты В и С, сахарный диабет I типа, бронхиальная астма средней степени тяжести и др. Например, бронхиальная астма легкой степени тоже является основанием для признания гражданина ограниченно годным, как и сахарный диабет II типа.
Болезни, с которыми не берут в армию
Теперь, в расписание включили пороки сердца с минимальным порогом сердечной недостаточности, все виды кардиомиопатии, наличие кардиостимулятора, хирургическую коррекцию пороков развития клапанов, дефект межжелудочковой перегородки, синдром длительного или сокращенного интервала Qt. В случае ежедневного нарушения сердечного ритма военная комиссия принимает решение исходя из частоты приступов и эффективности лечения. Однако, неполная блокировка правой ножки пучка ГИС и бессимптомное сокращение интервала PQ до сих пор не являются причиной для отсрочки от армии. Болезни органов пищеварения статьи 54 — 61 Граждане с диагнозом для отсрочки от армии язва желудка, с серьезными нарушениями функций пищевода, кишечника и органов брюшной полости кроме язвенной болезни двенадцатиперстной кишки 12 , разнообразные грыжи с минимальным нарушением функции пищеварения освобождаются от призыва в армию. Также в соответствии со статьей 55 освобождаются от призыва юноши со стоматологическими заболеваниями, такими как выпадение зубов или их деформация явно выраженные и не поддающиеся лечению. Болезни кожных покровов и подкожной клетчатки статьи 62 — 63 Кожные заболевания являются основанием для освобождения от призыва в армию.
При этом исключением являются лишь: ксеродермия;.
В «Расписании болезней» десятки диагнозов. В числе очевидно тяжелых заболеваний, таких как рак, проблемы с сердцем или нарушения функций почек, можно найти болезни, которые на первый взгляд могут показаться несерьезными. Например, в числе заболеваний, с которыми военнообязанному присваивают категорию В, — заикание, энурез или недостаток веса. Наличие в этом списке якобы легких болезней регулярно критикуется, и появляются инициативы его пересмотреть. Этой осенью после публикации нового списка заболеваний , с которыми не будут брать служить по контракту, член комитета Госдумы по обороне генерал-лейтенант Виктор Соболев заявил, что список заболеваний, с которыми не берут на срочную службу тоже сократят.
Позже он, впрочем, уточнил, что не имел в виду «больных». А если он больной...
Алтайский край Амурская область Архангельская область Астраханская область Белгородская область Брянская область Владимирская область Волгоградская область Вологодская область Воронежская область Еврейская автономная область Забайкальский край Ивановская область Иркутская область Калининградская область Калужская область Камчатский край Кемеровская область Кировская область Костромская область Краснодарский край Красноярский край Крым Курганская область Курская область Ленинградская область Липецкая область Магаданская область Москва Московская область Мурманская область Ненецкий автономный округ Нижегородская область Новгородская область Новосибирская область Общероссийская общественная организация, г.
К пункту "в" относятся умеренно или незначительно выраженные, затянувшиеся до 3 месяцев астенические состояния после перенесенной инфекции при отсутствии явлений органического поражения центральной нервной системы. В отношении лиц, перенесших острое отравление алкоголем или наркотическими токсическими веществами, заключение о необходимости предоставления отпуска по болезни не выносится.
К пункту "г" относятся психические расстройства, возникающие в результате острого заболевания, протекающие с легкой и кратковременной до 2 - 3 недель астенией и закончившиеся выздоровлением. К этому же пункту относится наличие указанных в статье психических расстройств в анамнезе при отсутствии патологии со стороны нервно-психической сферы и внутренних органов.
«Не ограничиваться ЭКГ и замером пульса»
- Положение О военно-врачебной экспертизе (от 4 июля 2013)
- Форма поиска
- Report Page
- Минобороны подготовило поправки в правила призыва и расписание болезней - 5 декабря 2023 - НГС.ру
- Правительство российской федерации
- Положение о военно-врачебной экспертизе
Опубликован список болезней, который освобождает от мобилизации
Минобороны подготовило поправки в правила призыва и расписание болезней - 5 декабря 2023 - 74.ру | Постановление Правительства РФ от 04.07.2013 г. №565 "Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе". |
Опубликован список болезней, который освобождает от мобилизации » Информинг. Информируем о главном | В 86 и 13 статьях расписания болезней дан четкий ответ на вопрос, с каким весом не берут в армию. |