Производственный кооператив отличается следующими преимуществами. Производственные кооперативы обладают преимуществами, среди них.
2.31. Производственные кооперативы
Производственный кооператив для защиты активов бизнеса. Неделимый фонд | Что такое производственный кооператив, каковы плюсы и минусы, на каких условиях участники вступают в организацию и какие требования к регулированию его работы предъявляет закон. |
Отличие ООО от производственного кооператива. | Преимущества и недостатки правовой формы Производственный кооператив обычно считается обладающим следующими плюсами: Кооперация. |
Производственный кооператив
Недостатки производственного кооператива заключаются в том, что число членов в кооперативе должно быть не менее 5 человек, а это существенно ограничивает возможности их создания. Производственные кооперативы и другие организационно-правовые формы имеют свои преимущества и даже недостатки. Что такое производственная кооперация, существует ли она в России, и с какими проблемами сталкиваются участники производственной кооперации, когда решаются ее создать?
«Без трудового договора и социальных взносов». Мифы производственного кооператива
Производственный кооператив — в чем его плюсы и в чем минусы | Производственные кооперативы имеют свои преимущества и недостатки, которые следует учитывать при рассмотрении этой формы организации бизнеса․. |
Экономия в производственном кооперативе | AllKredits | Плюсы и минусы, кто участники производственного кооператива, уставной капитал — ответы в Финансовом словаре. |
Производственный кооператив — в чем его плюсы и в чем минусы
Трудовая книжка на членов ПрК, принимающих личное трудовое участие, ведется. Пункт 3 статьи 19 закона 41-ФЗ: Члены кооператива, принимающие личное трудовое участие в его деятельности, подлежат социальному и обязательному медицинскому страхованию и социальному обеспечению … Время работы в кооперативе включается в трудовой стаж. Информация о трудовой деятельности и трудовом стаже члена кооператива вносится в сведения о его трудовой деятельности, а также в его трудовую книжку при наличии. Например, существует практика, когда региональные подразделения Федеральной службы по труду и занятости Гос. Далее, ссылаясь на ч.
Единственным учредительным документом производственного кооператива является Устав. Минимальный размер паевого фонда производственного кооператива законом не установлен. Взносы в паевой фонд могут быть внесены денежными средствами, ценными бумагами, иным имуществом, нематериальными активами. Оценка паевого взноса, превышающего 250 установленных федеральным законом МРОТ, должна быть произведена независимым оценщиком. Член кооператива вправе передать свой пай или его часть другому члену кооператива, если иное не предусмотрено законом и уставом кооператива. Исполнительные органы руководят деятельностью кооператива между собраниями, решая вопросы, не отнесённые к исключительной компетенции общего собрания.
Минимум пять участников внесли паевые взносы. В кооператив могут вступать граждане старше 16 лет и компании, если это указано в уставе. Сумму паевого взноса фиксируют в уставе, но члены кооператива могут вложить больше денег или даже вложить имущество с денежной оценкой. Тогда активы распределят в соответствии с вложенными долями. Допустим, члены кооператива «Юрист» решили ликвидировать бизнес.
Сначала мы задумались о супермаркете. Это был 2012 год, мы были вдохновлены идеями органического питания, но поняли, что ни один инвестор не доверит бывшим студентам философского факультета свои деньги, а взять кредит без залога тоже не получится. Мы стали сужать масштабы и пришли к идее кофейни. Обычно о работе кофеен мало что знают: люди не задумываются, кто стоит за чашкой кофе, кроме бариста. А ведь есть, к примеру, фермеры, которые до сих пор работают в колониальных условиях столетней давности. Мы загорелись сделать кофейню, в которой всё будет открыто: мы будем знать, какой фермер собрал наш кофе; кто вез его в Россию; кто обжаривал. Хотели найти команду, а нашли троих человек: не все хотят работать без фиксированной зарплаты и понятных перспектив. Мы поровну делили ответственность и доходы Все решения мы принимаем вместе и работаем тоже вместе. Нет такого, что если человек не справляется с какой-то задачей на протяжении нескольких месяцев — значит, он некомпетентен. В таком случае мы передаем работу другому человеку. В обычной компании всё просто: ты не справляешься с работой — тебя увольняют. Мы же понимаем, что есть разная работа и работать качественно вообще тяжело. Любая работа важна: если ты бариста и делаешь офигенный кофе, а еще помогаешь с закупкой и поставщиками, твоя работа не менее важна, чем операционная. Если ты не справился с какой-то работой, не значит, что тебя должны уволить. У нас нет человека, который занимается только кофе или только документами: каждый из нас работает с продуктом, кофе и операционными задачами. От нас ушли люди, и мы стали ООО Мы быстро стали известными в кофейной среде, только за первые полгода о нас вышло 100 публикаций — писали СМИ и блогеры. Но при этом мы не зарабатывали, потому что ничего не умели и не знали. Нас было пять человек, все были учредителями. Через год от нас ушел первый человек, через следующие полгода — еще двое.
Производственная кооперация: преимущества и риски — в обзоре юриста
Преимущества и недостатки потребительского кооператива. Среди преимуществ кооперативов стоит выделить такие. Производственные кооперативы обладают преимуществами, среди них. Сельскохозяйственным производственным кооперативом признается сельскохозяйственный кооператив, созданный гражданами для совместной деятельности по производству, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, а также для выполнения иной не. Создатель «Кооператива Черный» рассказывает, почему в России нет настоящих кооперативов, как выстроить работу без начальников и продать паев на семь миллионов рублей.
Производственный кооператив: основные плюсы и минусы
Преимущества: Производственные кооперативы совершают множество лицензированных видов деятельности. Одним из преимуществ производственного кооператива является возможность оптимизации деятельности и использования ресурсов. Есть преимущества производственных кооперативов как форм малого предпринимательства. Преимущества и недостатки производственных кооперативов. Что такое производственный кооператив, каковы плюсы и минусы, на каких условиях участники вступают в организацию и какие требования к регулированию его работы предъявляет закон. Этот механизм защищает клиентов производственного кооператива, которые предоплатой перечислили средства на счёт организации, от внезапного выхода из состава членов кооператива.
Как действуют производственные и потребительские кооперативы
Как выплачивать стоимость пая участнику, который выбывает из состава производственного кооператива, а также как выдавать ему соответствующее имущество, если стороны договорились о выдаче в натуре. Как принимать в кооператив новых участников. Как выходить из кооператива и на каких основаниях исключать из его состава. Есть ли у кооператива обособленные подразделения и какие. В каком порядке следует проводить реорганизацию и ликвидацию производственного кооператива ч. Производственный кооператив: кто может участвовать Членами производственного кооператива могут быть: физические лица в возрасте от 16 лет, которые сделали паевой взнос граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства ; компании, если такое участие допускает закон или устав кооператива.
Если сторонняя компания принимает участие в этом объединении, она действует через своего представителя ч. Отличительная черта производственного кооператива — его участники занимаются личным трудом. Также они могут участвовать в работе объединения иным образом. То есть если, например, 8 человек в производственном кооперативе работают сами, участвовать иным образом могут только 2 человека. Члены кооператива: При создании организации объединяют имущественные паевые взносы и формируют таким образом паевой фонд ст.
Остальное он обязан внести в течение 1 года после регистрации ч.
Таким образом, с помощью ПК можно увеличивать персонал. Главное, чтобы ваши сотрудники, если они иностранцы, имели основания нахождения на территории РФ.
Возможно, самый неочевидный, но самый главный плюс производственного кооператива — это возможность сохранения активов. Этот способ является самым популярным среди юристов нашей компании и наиболее эффективным. Создание Неделимого фонда помогает предпринимателям сохранять свои активы от посягательств кого бы то ни было.
Далеко не каждый предприниматель, который желает создать ПК для сохранения активов, может найти необходимое количество человек. Чтобы внести активы в кооператив, нужно позаботиться о том, что пайщики-учредители максимально лояльны к вам. Одним из недочетов ПК выступает требование о количестве пайщиков, которые обязаны осуществлять личное трудовое участие в кооперативе.
И еще одним из минусов артели является невозможность вести лицензируемые виды деятельности. Следовательно, как-либо задействовать оптимизацию в этом русле не представляется возможным. Формы и виды кооператива Как правило, законодательство не различает как таковых форм производственного кооператива на более узкую классификацию.
Но есть уточнение в Федеральном законе от 08. Видами производственных кооперативов являются сельскохозяйственная артель колхоз , рыболовецкая артель колхоз и кооперативное хозяйство далее — коопхоз , а также иные кооперативы, созданные в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 1 настоящей статьи». Данный Федеральный закон регулирует взаимоотношения по сельскохозяйственной кооперации в РФ и дает полную характеристику всех сельскохозяйственных артелей.
Примечательно, что иностранцы и лица без гражданства также имею право на членство в артели. Из основных прав и обязанностей, которыми обладают пайщики, можно выделить: непосредственно осуществлять хозяйственную деятельность кооператива; право избирать и избираться в различные органы артели; вносить предложения по улучшению деятельности кооператива; запрашивать информацию от должностных лиц кооператива по любым вопросам его деятельности; внести паевой взнос; участвовать в деятельности кооператива личным трудом либо путем внесения дополнительного паевого взноса, минимальный размер которого определяется уставом кооператива; соблюдать установленные для членов кооператива, принимающих личное трудовое участие в деятельности кооператива, правила внутреннего распорядка и так далее. Безусловно, перечень прав можно расширить.
И для этого используется устав ПК, который является учредительным документом этого юрлица. Также не стоит забывать, что участником кооператива может быть и юрлицо. Для этого в устав вносится соответствующий пункт, позволяющий различным организациям осуществлять свою деятельность внутри кооператива, получать прибыль и платить налоги в соответствии с выбранной системой налогообложения.
Это объединение его участников для производства материальных ценностей и ресурсов. Огромный плюс такого объединения в том, что фирма или отдельный человек будет принимать непосредственное участие во всех кооперативных делах, то есть иметь реальное влияние на положение. Принимается во внимание демократический принцип в управлении, это хорошо сказывается на отношениях рабочего коллектива и руководства. Преимущества: Производственные кооперативы совершают множество лицензированных видов деятельности. Имеют налоговые и прочие льготы при совершении некоторых видов деятельности. Недостатки: Если кто-либо желает выйти или присоединиться к членам кооператива для этого требуется выделения пая имущественный взнос , также такое действие должно быть зарегистрировано определенным образом. Передать такой бизнес довольно сложно, поскольку ввод и вывод участников должен быть государственно зарегистрирован. Предусмотрена солидарная ответственность всех участников, если кооператив имеет долги. Поделиться Будьте всегда в курсе наших новостей и акций Подпишитесь на рассылку и узнаете первыми все события компании Подписаться.
У Маши, Кати и Феди есть по квартире и машине, у Насти есть 2 квартиры, 2 машины и целый небоскреб, а у Вани из имущества только ноутбук. Вне зависимости от внесенного пая, каждый из них будет иметь 1 голос на общем собрании участников. Прибыль участников распределяется в зависимости от объема вложений: чем больше участник вкладывает, тем больше он получает. Например, Настя будет получать больше Вани, который вложил только ноутбук. Если дела у самого кооператива пойдут не очень, кто больше вложил, тот больше рискует, а значит под угрозой окажутся вложенные Настей машина, квартира и небоскреб. По долгам кооператива участники несут субсидиарную ответственность. Именно, поэтому хранить в артели свои личные активы и одновременно использовать его для активного ведения бизнеса следует с осторожностью. Органом управления производственного кооператива является собрание членов артели. Для защиты личных активов мы рекомендуем формировать такой кооператив только с надежными и проверенными людьми. Так как у участников равные права в управлении артелью и четкое распределение обязанностей, имеет смысл создать семейный производственный кооператив. С близкими людьми гораздо проще договориться и решить разногласия, ведь семья действует в общих интересах. Членов производственного кооператива разделяют на две группы: работающие и неработающие участники. Учитывая, что наша задача — сберечь личные активы, а не развивать бурную деятельность, лучше не нанимать сотрудников и не сотрудничать ни с кем на аутсорсе. Стоимость владения Гос. Стоимость сопроводительных услуг: составление документов, заверение подписей, открытие расчетного счета и т.
Отличия производственных кооперативов
Паспорт и возможно копия трудовой книжки - вот и весь пакет документов. Объясняется это очень просто - недобросовестный пайщик отсеется сам, не получив ничего. Правда, сумма банковского кредита может быть выше, нежели объем предлагаемых в кооперативе средств. Еще один не самый приятный нюанс - срок накопления первоначального взноса составляет, как правило, не менее 2 лет. Даже если вы внесете все сумму сразу, это не значит, что после этого вы сможете въехать в квартиру. Определенные неудобства вносит и тот факт, что по ипотечному договору вы изначально получаете квартиру в собственность.
Организация потребительского кооператива несет участникам следующие преимущества: Равноправие и решение вопросов посредством голосования. Неважно, какой взнос внес участник, сумма может значительно отличаться, но вот "весомость" голоса будет одинаковой у всех.
Важные вопросы решаются только совместно, некоторые решения могут быть приняты и вовсе только при единогласном голосовании. В кооперативах все участники трудятся. Неработающих может быть не больше четверти от общего числа людей. При этом и наемных работников - минимум. Частота распределения доходов устанавливается в кооперативе также посредством голосования. При этом делить заработанное можно хоть ежедневно. Но размер выданных дивидендов не должен превышать половины чистого дохода.
Работа проходит в коллективе из "своих". Вопросы о принятии нового члена также принимаются на голосовании. Если кто-то будет против расширения количества участников, принять новичка нельзя. Количество участников не ограничено. Их может быть бесконечно много. Но существует минимальный порог - 5 человек. Организация потребительского кооператива хороша еще и в плане налогообложения.
Если количество участников меньше 100, а доходы меньше 80 тысяч рублей, кооператив вправе применять УСН. Минимальный возрастной порог участников - 16 лет. Минусов, конечно, тоже достаточно. Если взглянуть на все перечисленные положительные стороны под другим углом, увидим следующую картину: Самостоятельно решить, в каком направлении продолжить развитие, куда потратить прибыль и принять ли нового участника, нельзя. Выйти из кооператива можно, забрав свой пай и доходы, причитающиеся за период. При этом имущество, которое разделить нельзя, остается безвозмездно у кооператива. Продать свою долю можно либо другим участникам, либо стороннему лицу, если на голосовании это было разрешено.
Нанимать сотрудников в кооперативе достаточно сложно и не всегда разрешается. Участники кооператива по долгам отвечают всем своим имуществом, а не только долей, внесенной в организацию. Процесс открытия кооператива Организация потребительского кооператива - задача не такая уж и сложная на начальном этапе, как может показаться. Процесс создания общества начинается с поиска партнеров. Их должно быть минимум пять. Зато это могут быть работающие и безработные, вольные и удаленные служащие, пенсионеры и школьники от 16 лет. В качестве спонсора может выступать юридическая организация.
Работать на уровне со всеми она, конечно же, не станет, а вот средствами обеспечить на первое время может. В качестве вознаграждения ей выделяется пай, а значит, и часть доходов будущих периодов. Полная анархия невозможна ни в одном обществе, поэтому и кооперативу необходимо лицо, которое будет представлять интересы. Называется это лицо председатель. Он осуществляет от имени кооператива все юридически-значимые действия: регистрация, ликвидация, реорганизация, представительство в судах и налоговой инспекции. При количестве от десяти человек потребуется создание правления. При количестве участников от пятидесяти человек - наблюдательный совет.
Далее пишется устав потребительского кооператива и протокол собрания о создании. После этого участниками вносится сумма паевых взносов в размере не менее 10 процентов от взноса каждого из них. Открывается временный счет, денежные средства вносятся наличными или безналичными с пометкой "паевой взнос". Принимаются не только деньги, взнос может быть оплачен имуществом. Его оценивают участники и составляют акт в свободной форме. После этой процедуры необходимо оплатить государственную пошлину. Ее размер составляет 4 000 рублей.
После оплаты пошлины можете подавать документы в налоговую инспекцию для регистрации юридического лица. Через несколько дней необходимо получить готовое свидетельство. Что пишется в уставе Устав - самый главный документ любой организации. В нем прописываются все нюансы работы. Кооперативы - не исключение. Существуют законодательно предусмотренные пункты, которые обязательно вносятся в устав. Для общества такого характера необходимо наличие в учредительных документах следующих данных: полное наименование юридического лица; цель создания и основное направление деятельности; правила, принятые участниками, о порядке приема и выхода из кооператива; информация о взносах, их размеры, порядок внесения, санкции за просрочку; структура и состав управляющего аппарата; перечень прав и обязанностей участников; сведения о том, как распределяются прибыль и убытки между членами общества; описание процедуры реорганизации и ликвидации.
В случае если устав будет составлен с ошибками, в налоговой его не примут. Придется вносить коррективы, потом заново оплачивать государственную пошлину и только после этого снова обращаться за регистрацией. Это не только потеря времени, но и денег. Поэтому люди, которые не разбираются в нюансах делопроизводства, предпочитают нанимать юриста. Своими силами тоже можно обойтись. На просторах интернета достаточно много шаблонов. От учредителей общества потребуется только внимательно заменить данные вымышленной организации на свои собственные.
Потребительский кооператив: капитал Основным источником денежных средств любого кооператива являются взносы его членов. Первичные фонды потребительского кооператива формируются исключительно за счет участников. В дальнейшем капитал может наращиваться различными способами , в зависимости от направления деятельности организации. Например, торгово-производственный кооператив может привлекать денежные средства путем продажи товаров и услуг.
Предполагалось, что нас на встрече будет четверо. И тут случилось удивительное! Встреча в субботу собрала почти в 2 раза больше людей, чем ожидалось. Не все лица мне были знакомы — были люди, ранее покинувшие Central, либо сотрудники других ИТ-компаний. Свен тоже там присутствовал. Мы познакомились и единогласно решили, что начнём процесс юридической регистрации и договорились встретиться в следующую субботу. Всё началось именно тогда. В следующие несколько недель мы выбрали должностных лиц, придумали название, логотип и составили график работы. Сначала нам было очень сложно, мы ничего не знали ни о бизнесе, ни о ведении бухгалтерского учета. Изначально мы зарегистрировались как партнерство, поняв позже, что это было очень плохой идеей. Мы писали регламенты, определялись с оплатой и т. Здесь было много споров, но в конце концов мы остановились на выставлении разной оплаты за разные работы. Например, веб-разработчик или программист зарабатывают вдвое больше, чем обычный технический специалист, так как они и приносят денег вдвое больше. Конечно, им платят так много, только когда они выполняют именно эту работу. Мы также ориентируемся в оплате на отраслевые стандарты. Сразу же нам начали поступать телефонные звонки и рабочие запросы от других кооперативов и некоммерческих организаций. Некоторые наши старые друзья, работающие в других компаниях, также предложили нам работу. Мы работали очень много, иногда по 14 часов в день. Это были тяжелые первые несколько месяцев. Были и внутренние проблемы. Я стал враждовать с одним из наших основателей. Вражда распространилась не только на совместную работу, а приобрела личный характер. Короче говоря, он решил уйти через четыре месяца. Не только по причине вражды, он также понял, что не верит в модель кооператива — в конце концов, она и правда не всем подходит. Я был вынужден выполнять вместо него работу бухгалтера и веб-мастера. Это было очень тяжело, у меня не было предрасположенности к математике. Я начал с того, что взял несколько частных уроков. Благодарю Бога, что послал мне Мелиссу из Arizmendi; она помогла мне больше, чем может предположить! Прошло уже почти полтора года. Мы зарегистрированы как Калифорнийская кооперативная корпорация. Количество наших участников выросло — как в кадрах, так и в отработанных часах. От новых членов кооператива мы требуем внесения вступительного взноса, хотя ни от кого пока не получали его были моменты, когда это было просто невозможно. Мы приобрели магазин в Mission на 23-й улице. Наша база клиентов также значительно выросла благодаря мощным прогрессивным движениям в обществе и в бизнес-сообществе. В настоящее время мы ведем переговоры о приобретении другой технологической компании, сотрудники которой согласились присоединиться к TechCollective в качестве полноправных членов. Они были, конечно, такой включены в процесс обсуждения, как и владелец компании. Надеемся, что однажды последуем модели Arizmendi и расширимся но каждая локация будет независима и принадлежать ее членам. Вот и вся история! Мы находимся в Сиэтле и зарегистрированы как юридическое лицо уже 16 месяцев. Наш путь к формированию Web Collective начался с общих ценностей, непоколебимого идеализма и общего стремления находить прагматичные решения. Мы знали, что нам нужна работа, но мы также осознавали, что для нас важна демократия на рабочем месте, спасении Земли и социальная справедливость. Даже не принимая во внимание ценности, нам было понятно, что взаимное доверие является важнейшей составляющей успеха. Основным драйвером нашей эволюции от индивидуальных собственников к кооперативным собственникам, было растущее доверие друг к другу. Находящиеся в процессе эволюции политики компенсаций и методы ведения бизнеса отражают это растущее доверие и служат маркерами этого в данном переходе. Web Collective начал свое существование в 2002 году как партнерство интернет-профессионалов, познакомившихся, работая на добровольных началах в Business Alliance for Local Living Economies www. Мы обнаружили, что люди, выполняющие аналогичную работу и естественным образом являющиеся конкурентами, также естественно могут быть и партнерами. Мы начали с заключения субподрядных договоров на небольшие проекты, и постепенно между нами росло доверие, так как у нас были возможности убедиться в честности и профессионализме друг друга. В 2005 году мы познакомились со студентом Антиохийского колледжа, который занимался изучением процесса формирования производственного кооператива для его дипломной работы. Хотя мы все еще не были уверены, что хотим создать кооператив, мы согласились стать его подопытными кроликами. Поскольку для его дипломной работы нам важно было встречаться офф-лайн, мы запланировали время для обсуждения. В течение нескольких месяцев, контактируя только для того, чтобы поделиться нашими мыслями по поводу формата кооператива, мы все больше доверяли друг другу и лучше понимали наши цели. Главный вывод дипломной работы, что диалог, а именно, процесс выслушивания идей других участников без какой-либо конкретной цели — имеет решающее значение для нашего успешного сотрудничества. Мы решили создать кооператив по нескольким причинам. Во-первых, нам хотелось брать более крупные и интересные проекты. Во-вторых, присутствовало желание выиграть от эффекта масштаба благодаря совместному ведению бухгалтерии и использованию офиса. Нам также понравилась идея иметь возможность уезжать в отпуск, чтобы рядом были люди, которые смогут на это время отвечать на звонки, сохранив при этом право голоса в управлении трудовой деятельностью. Однако нам все еще предстояло научиться больше доверять друг другу, чтобы объединить финансы. С этой целью мы выделили наиболее срочные часто встречающиеся проблемы, которые могут быть решены с помощью небольших, конкретных шагов. Самым важным решением, принятом на начальном этапе, было обязательство работать вместе один день в неделю, даже если в это время мы занимаемся собственными проектами. Установление этого правила расширило наши возможности для неформального общения и мозговых штурмов и способствовало сотрудничеству между участниками. Мы работали с Interra над проектом Boston Community Change, что позволило получить нам опыт совместной проектной работы. На тот момент, до момента юридической регистрации, мы ограничили число участников-основателей до семи, чтобы упростить процесс принятия решений. Затем отправились на трехдневный кооператив, чтобы выработать общие ценности и концепцию развития, и там решили применять принцип формального консенсуса для принятия решений. Эволюция нашей системы компенсаций отражает растущее доверие друг к другу внутри коллектива. Первоначально большая часть из нас являлась индивидуальными предпринимателями, которые заключали субподрядные договоры друг с другом по проектам, используя фиксированную ставку. Затем мы начали участвовать в тендерных проектах совместно, что требовало большей прозрачности и разделения рисков. Если бы проект затянулся или был завершен раньше, мы бы пострадали или выиграли в равной степени. Так получалось, что на разных проектах устанавливались совершенно разные почасовые ставки. Это было проблемой с точки зрения справедливого подхода, так как не все участвовали во всех проектах, но все мы получали выгоду от хорошо выполненных проектов. В соответствии с традицией ссылаться при создании названий на основные соглашения, мы назвали наш первый компенсационный план для недавно созданного кооператива в мае 2007 г. Так как мы уже работали вместе, это обезопасило каждого. Чтобы сбалансировать риски, связанные с потребностями кооператива, мы назначили каждому ежемесячную плату за расходы компании, и установили почасовую оплату за платные проекты. Этот помогло решить проблему различия в оплате за разные проекты. Каждый из нас также внес взнос участника кооператива. В июле мы перешли на систему оплаты «Boot Shining Sooth Sayers». В соответствии с этой политикой мы установили базовую зарплату, равную ставке за двадцать часов работы. Участникам выплачивалась почасовая заработная плата, стандартизированная по всем проектам, а Web Collective оплачивал его членам время, потраченное на неоплачиваемые проекты. Обязательная отработка зафиксированного количества часов не требовалась. Мы также экспериментально ввели систему бонусов под названием «То, что важно сейчас! После года работы мы были готовы к нашей последней трансформации, на этот раз это был переход к системе выплаты полной зарплаты. По политике «Кошельки-похитители» нам теперь выплачивается фиксированная месячная зарплата, основанная на установленном количестве часов занятости на год. Каждый из нас теперь имеет обязательство отработать заявленное на год время. Ежемесячно затраченные часы больше не оплачиваются непосредственно в рамках ежемесячных выплат. Люди могут существенно превысить заявленное время работы, а также испытать дефицит времени. Теперь у нас даже есть оплачиваемые отпуска в количестве шести недель в год! Если в конце года мы получили оплату, но не выполнили обязательство по затраченному времени полностью, мы должны компании за это время. Для того, чтобы эта система работала, необходимо детально отслеживать время работы каждого. За прошедшие 16 месяцев в наших политиках и способах ведения дел произошли значительные изменения. Уровень доверия был ограничивающим фактором в нашем развитии, его повышение стало важной составляющей нашего успеха. Менее чем за четыре года, организация увеличила штат до девяти человек и работает с клиентами со всей территории Соединенных Штатов. Структура CTC довольно уникальна, но я не думаю, что кто-либо из нас хотел бы работать где-либо еще! Как один из основателей CTC и нынешний «управляющий партнер», отвечающий за операционную деятельность, я хотел бы немного рассказать об истории ее создания и рассказать о наших ценностях другим людям, которые задумываются о создании кооператива или коллектива. CTC была основана в начале 2005 года тремя коллегами, которые работали над развитием некоммерческих технологий, выполняя разные роли — от консультантов до волонтеров. Исходя из нашего опыта мы пришли к выводу, что на рынке отсутствуют поставщики, которые бы на постоянной основе предоставляли бы доступные и эффективные ИТ- услуги некоммерческим организациям. Виртуальный офис с невысокими накладными расходами вместо шикарного офиса в центре Чикаго! Самое главное, мы хотели получить свободу в управлении своей ежедневной работой и карьерой в целом. Первые два года работы кооператива были очень сложными: у нас не было ни денег, ни офиса, ни реальных деловых навыков и навыков управления, ни маркетингового плана… и слишком часто, не было и клиентов. В течение этого времени двое из трех соучредителей перешли в другие организации, и штат CTC был укомплектован одним основателем, несколькими друзьями, занятыми неполный рабочий день, и дружественными фрилансерами. Всё продвигалось медленно, но мы постепенно начали работать над все более и более крупными проектами в течение этого периода, что позволило нам в конечном итоге добиться некоторого признания в сообществе некоммерческих организаций Чикаго. Это повлекло за собой появление еще более крупных проектов. Наконец, зимой 2006-07 гг. За последние два года численность сотрудников CTC увеличилась в три раза и достигла 9 человек, работающих практически из пяти разных штатов. Мы получили опыт работы на проектах с разными клиентами, начиная от соседних крошечных объединений граждан, до крупных национальных фондов. Наши сотрудники признаны лидерами по программному обеспечению, которое мы используем, мы публикуем программное обеспечение и тематические исследования, а также регулярно выступаем на конференциях. Ключом к успеху стало то, что мы опирались в работе на принципы, разделяемые многими коллективами и кооперативами. Технически, наш кооператив — это коммерческая корпорация, созданная по законам штата Иллинойса. В нашем штате, как и во многих других, нет законодательных актов, касающихся традиционных производственных кооперативов. Учитывая, что наша основная миссия состоит в оказании помощи некоммерческим организациям, а не извлечении прибыли, иногда всплывал вопрос реорганизации нас в некоммерческую структуру. Тем не менее, мы решили оставить нынешний вид юридического лица, чтобы не иметь дела со множеством правил и положений, которые применяются к некоммерческим организациям. В отличие от некоторых других производственных кооперативов, мы еще формально не распределили собственность компании на всю команду. Все еще обсуждается, как это лучше всего сделать — разговоры на эту тему, начатые еще до основания CTC, продолжаются в последующие годы. Подходы к распределению собственности, управления, ответственности и «прибыли» различаются в каждом кооперативе. Мы, скорее всего, не будем финализировать структуру, пока не достигнем стабильности в размерах и у нас не появится больше времени для обсуждения вопросов, касающихся команды. Единственное, о чем мы договорились — это то, что мы все хотим, чтобы компания была в совместной собственности, где все товарищи по команде могут быть не только коллегами, но и совладельцами. Модель управления также часто обсуждается, хотя мы смогли найти гибрид между прямой демократией и доброжелательной диктатурой, и он работает довольно хорошо. Мы стараемся оставаться как можно более плоской и неиерархичной организацией: каждый член команды имеет право голоса, и мы призываем всех участвовать в дискуссиях на тему долгосрочного планирования, вопросов управления и стратегии до достижения чувства удовлетворенности. Это происходит как формально, во время спонтанных общих корпоративов, так и неформально, в процессе ежедневного взаимодействия в нашем групповом чате. В процессе развития компании стало ясно, что у некоторых членов команды, на самом деле, нет желания участвовать в дискуссиях об управлении, или в принятии решений — однако мы продолжаем отправлять им приглашения на эти встречи. Когда мы работаем над проектами, невозможно оставаться абсолютно плоской командой: каждый проект требует менеджера для координации задач между несколькими участниками команды, и общения с клиентами. У нас есть один «управляющий партнер», который устанавливает приоритеты и распределяет задачи среди наших нескольких параллельных проектов; этот сотрудник также выполняет общие административные и финансовые обязанности, которые положено выполнять одному человеку. Хотя мы еще не соответствуем строго определению производственного кооператива, все члены CTC очень довольны сложившейся ситуацией и нашими перспективами на будущее. В настоящее время CTC позволяет каждому участнику: работать в идеальной среде с коллегами, разделяющими многие ключевые ценности; работать над интересными проектами, удовлетворяющими нас и как технических специалистов, и как личностей; быть свободным в планировании и контроле своей карьеры, сохраняя при этом рабочее место и медицинскую страховку. История создания и работы нашего кооператива была очень интересной и насыщенной, и мы надеемся, что продолжим в том же ключе в обозримом будущем! Если подходить более формально, можно было бы назвать его кооперативом продюсеров. Его члены являются независимыми техническими консультантами, работающими в местном некоммерческом секторе, оказывая ИТ- консультационные услуги. Они стали частью TU, для совместной продажи услуг и наличия сообщества для сотрудничества, поддержки и обучения друг друга. TU является примером альтернативного способа ведения бизнеса, в котором соблюден баланс коллективной работы и индивидуальной ответственности. История TU началась в 2001 году. Сразу после интернет-бума, The Management Center TMC — известное некоммерческое консалтинговое агентство в Сан-Франциско, пришло к мнению, что настало время запустить услугу ИТ-консалтинга. Они наняли в штат координатора программы, чья работа сочетала в себе консультирование отдельных клиентов, а также управление сетью внештатных консультантов. Компания TMC продавала свою консалтинговую программу клиентам по такой схеме: передавая проекты своей сети фрилансеров и забирая часть оплаты за каждый час, на покрытие накладных расходов. За короткий промежуток времени фрилансеры перезнакомились друг с другом, привлекли других, работающих с некоммерческими организациями, и начали встречаться примерно раз в месяц, или около того, на неофициальных встречах, управляемых координатором программы. Программа ИТ-консалтинга оказалась успешной, но эффект интернет-бум оказался непредсказуемым: TMC также вложила значительные средства в один из своих основных источников дохода популярной на тот момент некоммерческой рассылки вакансий Opportunity NOCs , но его быстро заменил новичок по имени Craigslist сайт с электронными объявлениями. TMC была вынуждена свернуть многие из своих направлений, и одним из первых стал технический консалтинг. Мы, фрилансеры, унаследовали клиентов TMC, но мы страдали от отсутствия поддерживающей сети, которая сформировалась между нами. Нам всем нравились те преимущества, которые дает независимая работа, в том числе свобода управления своей работой например, выбор оборудования и программного обеспечения, которое нужно продвигать и поддерживать, а также того, с какими клиентами работать и по какой причине , а также отсутствие накладных расходов и, как следствие, необходимости брать много денег за работу и снижать при этом ставку специалистов. Но мы также ощутили преимущества членства в более крупной организации: доступ к технической экспертизе коллег, наличие трудового ресурса для прикрытия в случае необходимости и экстренной поддержки, хорошо организованная маркетинговая деятельность, и система поиска новых клиентов, а также идентичность рынка. В 2002 году, желая воссоздать элементы программы TMC, четыре основателя TU задались вопросом, с чего начать: стоит ли регистрироваться в качестве некоммерческой организации? В итоге, мы выбрали самую простую организационно — правовую структуру: ее отсутствие. Мы даже не могли быть партнерством ведь по умолчанию это люди, объединенные совместным ведением бизнеса , потому что у нас не было общих активов и мы не работали с клиентами от лица одной организации. TU стал неформальным объединением консультантов, которые имеют отдельные бизнес- отношения с клиентами; источником информации для некоммерческих организаций, нуждающихся в технической помощи, маркетинговым ресурсом и ресурсом для привлечения клиентов, которое будет оказывать этим консультантам услуги, станет источником взаимопомощи, сотрудничества и поддержки. Мы начали проводить регулярные ежемесячные встречи, чтобы разрабатывать материалы, которые помогут продавать совместно наши услуги, а также для общения и обмена опытом. Мы создали краткое Руководство, чтобы зафиксировать наши политики и процедуры работы. Что касается потенциальной ответственности, мы провели серию встреч и, в конечном счете, более четко прописали договорные отношения между клиентом и консультантом и другие системы, чтобы сохранить нашу неформальную структуру и при этом обезопасить себя. После смены нескольких поколений новичков, и периода вялой активности участников, мы перегруппировались, потратив длительное время на самоопределение и вдумчиво пересмотрев наше Руководство. Обязанности в коллективе распределены определенным образом. Веб-мастер обновляет и следит за работой общего веб-сайта. Когда мы получаем запрос от потенциального клиента, Координатор по работе с новыми клиентами связывается с ним, и затем передает запрос Координатору группы консультантов, которые, возможно, будут в конечном итоге обслуживать клиента. Если TU не может найти консультанта среди участников объединения, способного обслужить клиента, клиенту даются рекомендации к кому из внешних профессионалов можно обратиться. Координатор сообщества регулирует процесс добавления новых членов. Есть отдельный человек, отвечающий за документооборот и следящий за системой работы. Он отвечает за порядок в системе хранения всех записей и других документов, хранит все письменные записи и другие системы группы в порядке.
Учредительным документом организации является Устав, он принимается на общем собрании учредителей и должен содержать следующие пункты: Наименование и адрес кооператива. На который срок он создается, если он будет действовать бессрочно, нужно это указать. Цели, которые ставит перед собой субъект деятельности, должна указываться предполагаемая деятельность кооператива. Порядок приема новых членов, сумма первоначального взноса. Размер последующих взносов и порядок их внесения и др. Где применяется такая форма деятельности Создать производственный кооператив можно в любых сферах деятельности, которая связана с производством товаров и их сбытом. Ограничения касаются создания объединений по реализации тех видов продукции, которые запрещены в законодательном порядке. Данная форма хозяйствования чаще всего применяется в сельском хозяйстве при создании колхозов или кооперативов, они похожи между собой, а их деятельность регулируется соответствующим Законом. Любые кооперативы создаются добровольно пайщиками, чтобы получать прибыль самым выгодным способом. В чем плюсы производственного кооператива Производственные кооперативы обладают преимуществами, среди них: Прибыль распределяется между членами объединения по их трудовому вкладу. Так же распределяется общее имущество после его ликвидации. Отсутствие ограничений относительно числа его членов — это позволяет вступить в организацию большему количеству лиц. Наличие равных прав в управлении объединением. Все члены организации обязаны регулярно вносить паевые взносы для формирования паевого кооперативного фонда. Если имущества организации недостаточно для компенсации ее долгов, все ее члены должны возместить недостающие финансы собственными средствами. Таким образом, на лицо субсидиарная ответственность по долгам организации. Самым главным преимуществом кооперативного объединения является заложенный в нем принцип — «один за всех — и все за одного«. Нередки случаи, что пайщики через время кооператив покидают, но большинство членов придерживается установленных правил и работает на результат. Здесь отсутствует бюрократическая волокита, членам кооператива при вступлении нужно представить только паспорт и копию трудовой книжки. Каждый может, при желании, выйти из кооператива и забрать свою долю. Прибыль делится в соответствии с участием каждого. Положительным является то, что все члены организации владеют информацией о положении дел и имеют право участвовать в принятии решений. Разрешается наличие определенного количества пайщиков, что не принимают участие в деятельности предприятия. В целом, управление кооперативом осуществляется на демократических принципах. Имеющееся имущество разделяется между учредителями на паи, а неделимое имущество заносится в Устав и регулируется всеми его членами. Минусом является то, что кооператив могут создать не меньше 5 человек — это является ограничительным моментом. По долгам кооператива каждый ее член несет субсидиарную ответственность, а вышедшему из объединения пайщику выдается не доля в чистых активах а паевой взнос. Выводы Производственный кооператив, как производственно-правовая форма деятельности, не является массовым явлением в РФ, это объясняется тем, что он объединяет не капитал, а личные трудовые вклады, что не подходит для ведения серьезного бизнеса. Да и субсидиарная ответственность членов организации по обязательствам также является сдерживающим фактором. Каждый член кооператива имеет один голос в управлении его делами независимо от размеров своего имущественного вклада; ГК дополнил эту классическую конструкцию кооператива—артели двумя важными положениями, Члены кооператива несут дополнительную ответственность по его долгам, хотя и не всем своим имуществом, а в заранее определенном в уставе размере. Обычно этот размер кратный по отношению к паевому взносу или долевому участию члена кооператива, но не может быть ниже предусмотренного законом минимума. Государство-собственник заинтересовано в приумножении своей собственности посредством накопления. Члены трудового коллектива наемные работники и наемные менеджеры заинтересованы в потреблении, что достигается использованием прибыли на поощрение и решение различных социальных задач. Предоставленное законодательством Республики Беларусь право трудовым коллективам самостоятельно распределять чистую прибыль приводит к тому, что она на государственных унитарных предприятиях используется преимущественно на потребление; Казенное предприятие — это унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления имуществом, находящимся в собственности государства. Казенное предприятие функционирует по принципу неограниченной ответственности, то есть собственник предприятия — государство — несет субсидиарную ответственность по его обязательствам при недостаточности имущества предприятия. Из этого вытекает, что унитарное казенное предприятие, основанное на праве оперативного управления, в принципе не может быть банкротом. Производственный кооператив как одна из форм некоммерческих организаций Несомненный плюс — это тот факт, что каждый член кооперативного объединения прекрасно осведомлен о реальном положении вещей и участвует в принятии решений. В кооперативе может быть определенное количество пайщиков, не принимающих непосредственное участие в деятельности кооперативного предприятия. Управление, естественно, только демократическое. Как правило, потребуется копия трудовой книжки и основной документ гражданина РФ: паспорт. В банке при получении жилищного кредита запросят гораздо больший по объему пакет документов. Преимущества и недостатки производственные кооперативы Отношение трудовых коллективов в нашей стране к «народным предприятиям» весьма доброжелательное, а это значит, что в ходе дальнейшей приватизации они получат широкое распространение. Но чтобы такие предприятия не стали разновидностью советских колхозов, необходимо всестороннее изучение западного опыта их организации. Причем сегодня этот опыт не ограничивается американским. В свое время Совет ЕС принял рекомендации по реализации программ перехода к «собственности работников» программа ЕСОП во всех западноевропейских странах. Производственный кооператив: что это такое, на основании чего действует, виды Общий совет членов кооператива, на котором все могут собраться и принять решение по важным вопросам. Именно он определяет устав, направления работы, принимает новых членов и исключает старых, собирает взносы, определяет наказания, принимает решение о реорганизации или ликвидации — занимается всеми вопросами, которые как-то влияют на жизнь объединения. Наблюдательный совет, который создается в больших хозяйствах, где больше пятидесяти членов. Необходим, чтобы контролировать исполнительные органы организации. Правление — исполнительный орган, который создается в объединении, где больше десяти членов. Следит за деятельностью кооператива в то время, когда общие собрания не проводятся, и принимает решение по вопросам, которые не требуют обсуждения всем составом. Ревизор — не может состоять ни в исполнительных органах, ни в наблюдательном совете. Его главная функция — осуществлять контроль над финансово-хозяйственной стороной жизни организации. Он имеет доступ к документам и может проверить качество работы любого из тех, кто трудится на хозяйство. Если в субъекте больше, чем двадцать членов, вместо ревизора избирают трех членов ревизионной комиссии, которая выполняет те же функции. Правила, по которым происходит распределение прибыли, устанавливаются в Уставе. Она может делиться на четко фиксированные части и выдаваться в определенный срок, а может делиться в зависимости от размеров трудового и финансового вклада каждого участника. Может даже выдаваться наемным работникам наравне с остальными.