16 апреля схиархимандрит Илий (Ноздрин) совершил пасхальное богослужение в Оптиной пустыни. По словам отца Антония, желание отправиться в зону СВО возникло сразу после того, как началась первая волна частичной мобилизации.
Отец антоний оптина пустынь
Вместе с братом, преподобным Моисеем, преподобный Антоний строил скит в Оптиной пустыни. Оптина пустынь отец Антоний Гаврилов ПРОЗОРЛИВЫЙ. Главная» Новости» Новости патриархии русской православной церкви сегодня о смерти схиархим илия. Сегодня день рождения у духовника Оптиной Пустыни архимандрита Антония (Гаврилова).
Отец антоний оптина пустынь
А я тогда опять беременная была — двойней уже. Только куда-то в сторонку подалась, а их и след простыл. Вижу только — отец Илиодор бегом возвращается: — О! Я тут Лешу пристроил. Сейчас 80 человек крестить будет. Пойдем поглядим! Так скорее всего это и народ был из тех, кого отец Илиодор катехизировал! Там тогда просто сотнями люди крестились. И вот уже ведет меня в храм при паломнической гостинице.
Захожу — отец уже там готовится, у него всегда крестильный ящичек был с собой… Отец Илиодор сажает меня на стул: — Тебе тут удобно? А котлетку хочешь? Еще булочки. Ой, ты, наверно, устала… Творожку тебе еще надо покушать, — и вот так обихаживает тебя, как мать. Хотя, если требовалось, мог быть и вполне воинственным. Как-то мужик какой-то у храма матерился, так отец Илиодор, который всюду с большим крестом ходил: — Слушай, — прогремел в его сторону, — вот сейчас как благословлю тебя… — тот сосредоточился… — а у тебя язык и отвалится! Как-то остановил его батюшка крестом. Не знаю, может, потом и этот детина среди его крещаемых оказался… «Давай пять!
Пошли просфоры пожрем! А отец Илиодор его встречает: — О! Давай пять! Главное, чтобы уныния не было. От этого же все наши святые прежде всего и предостерегали: и батюшка Серафим Саровский, и преподобный Амвросий Оптинский. Он не то что подход к каждому человеку находил, а любовь большую имел! Она всех обнимала. Отогревала вдруг.
Умиленность в нем какая-то была. Скажешь ему что-то искреннее, а он аж расцветает! Она всех обнимала Как-то раз поехал в Оптину наш знакомый священник, а я тогда не смогла поехать, а передала отцу Илиодору записочку. Так он мне звонит: — Мы вот читали и прямо плакали. Плакали мы. Он и мне как-то вдруг рассказывать начал: — Я вот всё думал: вы приедете — Леша с Любой, а с вами не только дети, но и прихожане вокруг, и между всеми любовь, уважение, никто никого не обижает… И я тут рядом с краешку иду и горжусь всеми вами. Вот такой он был — весь в людях растворялся. За собою ничего хорошего не замечал, всем раб ср.
А вот за других мог порадоваться, даже погордиться. Недавно Коле дали медаль святого равноапостольного Николая Японского. И патриаршую грамоту. И Коля мне тут обмолвился: — Ой, мама! Медаль мне дали, а отца Илиодора нет… Как отец Илиодор радовался, когда Коля в магистратуру Сретенской семинарии поступил! Всем ходил показывал его: — Академист! Любин сын. Я постараюсь обрисовать общее впечатление.
Прежде всего, когда приезжал к отцу Илиодору, он непременно спрашивал, не голоден ли я. Хотя, что ему ни ответь, хоть чаем, да напоит. Часто заходили в его келью, где он набирал подарков для меня, всей моей семьи. Я мало что у него спрашивал, не просил советов. Но когда я был рядом с ним, всегда чувствовал его заботу и одновременно ощущал большой стыд. Стыд, что так мало молюсь, тружусь, когда у меня такой пример перед глазами. Отец Илиодор обладал невероятно живой верой, у него была такая трепетность по отношению к людям! Когда он увещевал, бывало и грозно.
Но это только от всецелой любви. Этого невозможно было не почувствовать. Я видел, как здоровенные огромные мужики серели и краснели, когда отец Илиодор у них спрашивал: — Ты почему себя так ведешь? Да как ты смеешь, когда на тебя Богородица смотрит?! Вот негодяй!!! Но распекал всегда с любовью Но распекал он всегда всех с любовью. Именно от таких нагоняев люди меняются. С властью защищал тех, кого обижали.
Считал, что надо заступиться за трудников, трудниц, монахов, — кто бы их ни притеснял. Слабый — значит, защити. Я думаю, он оставил мне — на всю жизнь — напутствие как верить настолько живо, что никогда никого и ничего не бояться. Не бояться растратить себя — абсолютно без остатка в любви к Богу и ближнему. Как назвать? Ну, назови! Как же он любил Божию Матерь! У нас в России не принято в честь Божией Матери называть детей и давать Ее имя при Крещении, хотя в Греции это возможно.
Но вот отец Илиодор говорил — по крайней мере, многодетным, — что обязательно в семье должна быть Мария.
Многие называют его последним Оптинским старцем. Еще в годы обучения в Духовной академии Алексей Ноздрин, будущий старец Илия, познакомился с будущим патриархом Московским Кириллом. С 2009 года старец Илия является личным духовником патриарха Кирилла. Сейчас старец Илия служит в храме Спаса Преображения в Переделкино на территории патриаршего подворья.
Многие едут к нему за советом и помощью. Он оказал огромное влияние на духовное состояние общества XIX века. К молит-венному заступничеству иеросхимонаха Амвросия обращались люди, приезжаю-щие в Оптину при его жизни, продолжают они съезжаться к мощам иеросхимонаха Амвросия и сейчас. Рака с мощами старца Амвросия установлена во Введенском храме Оптиной пустыни. Среди тех, кто обращался к прeподобному за помощью и советом, были известнейшие люди того времени: например, сейчас опубликована переписка преподобного с Л.
Толстым и Ф. Родился Александр, будущий Амвросий Оптинский, в многодетной благочес-тивой семье в селе Большая Липовица Тамбовской губернии. Отец его был поно-марем, а дед — священником. Воспитывали мальчика в атмосфере христианской строгости. Александр отличался бойким нравом и сообразительностью.
При этом он никогда не был очень послушным.
В 1989 году, когда началось восстановление Оптиной Пустыни, отец Кирилл благословил его присоединиться к братии этой славной обители. На протяжении тридцати лет отец Илиодор нес подвиг, примеров которому не так много в Церкви — он всего себя отдавал служению тысячам и тысячам паломников со всего света стекающихся в Оптину. И опять же, не так много примеров, когда монах в сане диакона стал духовным наставников поистине огромного количества православных христиан — священников, монахов, мирян. Отец Илиодор полностью свою жизнь, свои силы и способности посвятил этому служению. Он никогда не был без дела или занят собой — поэтому он не знал, что такое уныние.
Он практически не спал — меня, многолетнего его соседа, это поражало. В 5:30 утра уже немолодой монах приходил на братский молебен у мощей старца Амвросия Оптинского. Обязательно служил Литургию в одном из храмов обители. После этого его уже ждали люди, приехавшие для духовного общения. Обойдя с чадами все оптинские святыни, потрудившись на просфорне и посетив соседние обители — Шамордино и Клыково, обязательно пропев «Агни Парфене» в храме после вечернего богослужения, поздно ночью отец Илиодор заканчивал свой день пением акафиста в часовне трех убиенных на Пасху монахов.
Преподобный Антоний убеждал его исправиться, но тот ссылался на нездоровье. Тогда старец сам пошел на утреню, несмотря на то, что по болезни ног вообще не мог стоять. После утрени он пришел в келью к тому брату и, встав на колени, стал просить пощадить его, немощного, и впредь самому посещать богослужение. От ран в его сапогах скопилась кровь, которая начала выливаться на пол. Инок был потрясён подвигом старца, который в такой болезни заботился о его спасении, и стал ревностно подвизаться. Ru Жизнь в молитвах, трудах и смирении приносила плоды. Благодать, которую даровал Господь преподобному Антонию, была видна даже по необыкновенному выражению лица его после Литургии. Братия вспоминали, что от одного взгляда на старца в этот момент у некоторых происходил в душе нравственный переворот. Старец был строг к самому себе и снисходителен к окружающим, относился с любовью к немощным и грешным, умел утешить и успокоить страждущих. Часто вспоминал слова святого Исаака Сирина , что с людьми надо обходиться, как с больными, и успокаивать их больше, чем обличать; ибо это больше их расстраивает, нежели приносит им пользы. Так, однажды некто покаялся перед ним в некоторых своих согрешениях, а о других умолчал. Преподобный Антоний не стал обличать его, но, напротив, сказал каявшемуся, что он своим покаянием порадовал ангелов на небесах. И такими словами возбудил в этом человеке великое сокрушение и усердие к совершенному очищению совести. Старец вёл обширную переписку с духовными чадами, которая была опубликована в Оптиной Пустыни в 1868 году с предисловием: «Слово его как устное, так письменное, по свойству своему простое, мягкое, всегда было растворено духовною солью и отличалось особенной какой-то меткостью и своеобразной выразительностью и силой; и часто в простой или даже и шутливой форме содержало высокое назидание». Советы преподобного Антония: Преподобный Антоний Оптинский О хранении сердца в спокойствии от смущения «…когда пришло благое желание помолиться Богу и прочитать то и то, помолитесь и прочитайте покойным духом. Во всех случаях старайтесь сохранять сердце свое в спокойствии от смущения! И таким образом во всех случаях старайтесь сохранять сердце свое в спокойствии от смущения! Довлеет дневи злоба его, т.
Предыдущие выпуски
- Ваш комментарий будет первым
- АНТОНИЙ ОПТИНСКИЙ ПРЕПОДОБНЫЙ / СВЯТОЙ ДНЯ
- Архимандрит антоний Гаврилов оптина пустынь
- «Не разговаривай с бесами»
Дни памяти
- Отец антоний оптина пустынь (81 фото)
- Духовное возрождение и СВО
- Антоний оптина пустынь прозорливый
- Оптина прозорливые
- Схиархимандрит Илий (Ноздрин) совершил Всенощное бдение в Оптиной Пустыни.
Говорят, скоро будет Синод с принятием многих кадровых решений.
- Читайте также
- Ипатий хвостенко уехал на афон
- Антоний Оптинский — Википедия
- Полезные ссылки
- Говорят, скоро будет Синод с принятием многих кадровых решений.
Пустынь чудес
Вот так первый в пору подрясник и первая ряса с архиерейского плеча у нашего отца — Илиодоровы были. Также и скуфейки все отец Илиодор поставлял. Вплоть до маек и порток отец Илиодор всё Алексею раздобывал. Где какую обувку теплую увидит его размера — вспомнит, как тот переминался с ноги на ногу, согреваясь, — тут же припасет, отложит. Передаст через кого-то. Открываем коробку: новые ботинки, а внутри в одном — еще и носки с щеточкой, а в другом — тюбик крема для ухода за обновкой!! Сам он был очень рачительный. И других такой бережливости и попечению ненавязчиво учил. Сказано же у аввы Дорофея, что не только к Богу и к людям, но и по отношению даже ко всякой вещи совесть свою надо хранить. Полученное из монашеских рук как священный дар и воспринимаешь. Да и сама-то посылка была, как всегда, точно матерью родной уложена — полный набор!
Как мать собирает ребенка, чтобы ни в чем у него не было нужды, — вот и он точно так же. Помню, мы приехали с прихода в Оптину на микроавтобусе. За рулем был у нас Саша такой — мужик хороший, но неверующий. И вот у него отец Илиодор спрашивает: — Слушай, а как это ты людей везешь, а сам некрещеный, а? Ну а если авария какая-то? Разве можно так? Это как-то безответственно. Саша слушал его, слушал. А мы там дня три были. А потом и согласился креститься.
А отец Илиодор ему еще и говорит: — А я тебе пирог испеку. Сашу покрестили вечером, потом на следующий день на Литургии его приобщили, и тут его уже отец Илиодор с пирогом встречал. А пирог-то вкусный какой был! Саша даже прослезился. А отец Илиодор и потом его прямо опекал. Просто мама. Плоды катехизации, или Как отец Илиодор и воинствовал, когда нужно было Отец Илиодор и матушка Люба Шевчук Помню, Алексея, мужа моего, только рукоположили в священство, приезжаем в Оптину, отец Илиодор нас встречает и тут же: — Леш! А я тогда опять беременная была — двойней уже. Только куда-то в сторонку подалась, а их и след простыл. Вижу только — отец Илиодор бегом возвращается: — О!
Я тут Лешу пристроил. Сейчас 80 человек крестить будет. Пойдем поглядим! Так скорее всего это и народ был из тех, кого отец Илиодор катехизировал! Там тогда просто сотнями люди крестились. И вот уже ведет меня в храм при паломнической гостинице. Захожу — отец уже там готовится, у него всегда крестильный ящичек был с собой… Отец Илиодор сажает меня на стул: — Тебе тут удобно? А котлетку хочешь? Еще булочки. Ой, ты, наверно, устала… Творожку тебе еще надо покушать, — и вот так обихаживает тебя, как мать.
Хотя, если требовалось, мог быть и вполне воинственным. Как-то мужик какой-то у храма матерился, так отец Илиодор, который всюду с большим крестом ходил: — Слушай, — прогремел в его сторону, — вот сейчас как благословлю тебя… — тот сосредоточился… — а у тебя язык и отвалится! Как-то остановил его батюшка крестом. Не знаю, может, потом и этот детина среди его крещаемых оказался… «Давай пять! Пошли просфоры пожрем! А отец Илиодор его встречает: — О! Давай пять! Главное, чтобы уныния не было. От этого же все наши святые прежде всего и предостерегали: и батюшка Серафим Саровский, и преподобный Амвросий Оптинский. Он не то что подход к каждому человеку находил, а любовь большую имел!
Она всех обнимала. Отогревала вдруг. Умиленность в нем какая-то была. Скажешь ему что-то искреннее, а он аж расцветает! Она всех обнимала Как-то раз поехал в Оптину наш знакомый священник, а я тогда не смогла поехать, а передала отцу Илиодору записочку. Так он мне звонит: — Мы вот читали и прямо плакали. Плакали мы. Он и мне как-то вдруг рассказывать начал: — Я вот всё думал: вы приедете — Леша с Любой, а с вами не только дети, но и прихожане вокруг, и между всеми любовь, уважение, никто никого не обижает… И я тут рядом с краешку иду и горжусь всеми вами. Вот такой он был — весь в людях растворялся. За собою ничего хорошего не замечал, всем раб ср.
А вот за других мог порадоваться, даже погордиться. Недавно Коле дали медаль святого равноапостольного Николая Японского. И патриаршую грамоту. И Коля мне тут обмолвился: — Ой, мама! Медаль мне дали, а отца Илиодора нет… Как отец Илиодор радовался, когда Коля в магистратуру Сретенской семинарии поступил!
Ru Жизнь в молитвах, трудах и смирении приносила плоды. Благодать, которую даровал Господь преподобному Антонию, была видна даже по необыкновенному выражению лица его после Литургии. Братия вспоминали, что от одного взгляда на старца в этот момент у некоторых происходил в душе нравственный переворот. Старец был строг к самому себе и снисходителен к окружающим, относился с любовью к немощным и грешным, умел утешить и успокоить страждущих. Часто вспоминал слова святого Исаака Сирина , что с людьми надо обходиться, как с больными, и успокаивать их больше, чем обличать; ибо это больше их расстраивает, нежели приносит им пользы. Так, однажды некто покаялся перед ним в некоторых своих согрешениях, а о других умолчал. Преподобный Антоний не стал обличать его, но, напротив, сказал каявшемуся, что он своим покаянием порадовал ангелов на небесах. И такими словами возбудил в этом человеке великое сокрушение и усердие к совершенному очищению совести. Старец вёл обширную переписку с духовными чадами, которая была опубликована в Оптиной Пустыни в 1868 году с предисловием: «Слово его как устное, так письменное, по свойству своему простое, мягкое, всегда было растворено духовною солью и отличалось особенной какой-то меткостью и своеобразной выразительностью и силой; и часто в простой или даже и шутливой форме содержало высокое назидание». Советы преподобного Антония: Преподобный Антоний Оптинский О хранении сердца в спокойствии от смущения «…когда пришло благое желание помолиться Богу и прочитать то и то, помолитесь и прочитайте покойным духом. Во всех случаях старайтесь сохранять сердце свое в спокойствии от смущения! И таким образом во всех случаях старайтесь сохранять сердце свое в спокойствии от смущения! Довлеет дневи злоба его, т. Полезное слово «Польза наша бывает не от количества слов, а от качества. Иногда и много говорится, а слушать нечего, а в другое время и одно услышишь слово, и оно остается на всю жизнь в памяти». Слепота душевная «Как телу нашему приключаются различные недуги, так и душе. Есть слепота телесная, и есть слепота душевная. Кроме сего, у некоторых бывает еще какая-то темная вода в глазах, которыми хотя и смотрят, но ничего не видят.
В своей книге, посвященной Оптинским новомученикам "Пасха Красная" Нина Александровна Павлова пишет: "Трое оптинских братьев — это молодая православная Россия, и вместе со всеми они вошли однажды в храм. Но вошли с той огненной верой в Господа, с какой кровоточивая жена устремилась к Христу, уверовав, что исцелится, коснувшись его ризы. Не для того ли Господь прославил в чудотворениях трех Оптинских новомучеников, отдавших жизнь за православную веру, чтобы услышала страдающая Россия глас Господа нашего Иисуса Христа: «Дерзай, дщерь, вера, твоя спасе тя»? Оптина Пустынь. Недавно закончилось Пасхальное богослужение, радостно и торжественно звонили оптинские колокола. Между Введенским и Казанским соборами находился небольшой дощатый помост, над которым была устроена временная звонница. Знаменитую оптинскую колокольню в то время только начинали восстанавливать. Иеромонах Василий шел в скит, но услышал, что в колокольном звоне неожиданно произошел сбой. Повернулся к звоннице и в это время сатанист ударом в спину пронзил отца Василия мечом. Колокольный звон сбился потому, что за минуту до этого сатанист, подкравшись, нанес смертельные удары звонарям. Смертельно раненный отец Трофим, умирая, успел еще несколько раз ударить в колокол. Оба звонаря, иноки Ферапонт и Трофим, возвещали Христово Воскресение колокольным звоном, когда их пронзили мечом. На мече у сатаниста было начертано число Зверя — 666. И удары он наносил подлые и трусливые, как все, что творят сатанисты. Иноки Ферапонт и Трофим скончались сразу же на колокольном помосте. Смертельно раненного иеромонаха Василия отнесли к мощам преподобного старца Амвросия во Введенский собор. Отец Василий, умирая, не издал ни одного стона, только протянул руку к мощам батюшки Амвросия. Схиигумен Илий говорил, что лицо отца Василия стало в тот момент необыкновенно светлым. Через некоторое время стало источать благоуханное миро небольшое деревянное Распятие, привезенное отцу Василию из Иерусалима. Очень он им дорожил, но незадолго до Пасхи подарил своему другу игумену Ипатию. Отец Василий Росляков в миру был капитаном олимпийской сборной по водному поло, двухметровый богатырь. Товарищи по команде, приехав в Оптину, говорили: «Наш капитан обладал таким мощным броском, что если бы он, даже смертельно раненный, махнул своей рукой, то этого плюгавого мелкого сатаниста одним ударом вбил бы в землю по уши». Огромной физической силой обладал и отец Трофим. Отец Ферапонт был инструктором по рукопашному бою во время службы в погранвойсках. Три оптинских монаха были настоящими богатырями. Очень красивые, одаренные, талантливые люди, они обладали и огромной физической силой, но, главное, были богатырями Духа. Три Оптинских инока — настоящие Святорусские витязи. И они одержали Великую Победу, смертью смерть поправ. Как одерживали победы русские витязи на Куликовом поле и в Сталинграде. Прежде всего одерживается победа Духа над силами зла, а затем и гибнет враг, расточаются полчища его служителей. Сатанист на допросе признался, что он совершал ритуальное жертвоприношение. Я убил трех воинов Христа», - заявил этот несчастный безумец. А Господь воскрес и разрушил врата ада. Так и сегодня, он думает, что убил трех монахов, а мы обрели трех святых, мучеников, за Христа пострадавших». Дело в том, что сатанисты не могут понять одной простой истины — они не могут причинить зла христианину. Потому что Христос Воскрес. Поэтому убить христианина они могут, но зло причинить его душе — никогда. Предшественники трех оптинских новомучеников, новомученики и исповедники, пострадавшие за Христа в 20-е и 30-е годы, говорили своим мучителям старшим братьям нынешних сатанистов : «Я монах, давал обеты Господу, в этом мире мне ничего не нужно. А если вы меня убьете, то поможете соединиться со Христом, ради Которого я живу и к Которому стремлюсь». В бешеной злобе богоборцы убивали христиан, заливая кровью всю Россию, рушили кресты, взрывали храмы. Им казалось, что торжествуют победу, еще немного, и уничтожат Церковь. И где сегодня эти безумцы? А Россия в ХХI веке — единственная в мире страна, где возводят тысячи новых храмов, и, несмотря на все усилия нынешних современных богоборцев, народ постепенно эти храмы наполняет. А в октябре 1993 года кровавое жертвоприношение сатанисты совершили в центре Москвы — горел расстрелянный Российский парламент, было убито много честных русских людей. И вакханалия подлости, воровства, разврата и лжи обрушилась в то страшное время на Русскую землю. Но мы видим, что служители культа золотого тельца, в то время прочно захватившие в России все финансы, СМИ, властные структуры, и вся их обслуга в СМИ и шоу-бизнесе сегодня испытывают чувство страха и дикой паники. Часть этой малопочтенной публики уже сбежала, покинула Россию. Но многие затаились и все же надеются, что все вернется на круги своя, Россия вновь помирится с Западом, станет частью т. Но самые дальновидные скорее всего предчувствуют, что война постепенно изменит Россию так, что места для них и их лакеев в стране не останется. И правильно делают, что боятся. Потому, что Россия, несмотря на все их усилия, живет со Христом. И отец Василий, и отец Ферапонт, и отец Трофим веру обрели будучи взрослыми людьми. И сподобились за чистоту сердца и любовь ко Христу мученических венцов. Отцу Василию было 33 года, отцу Трофиму 37 лет, отцу Ферапонту 38. Молодые люди, наши современники, явили такую же верность и любовь ко Христу, как христиане-мученики первых веков. И сегодня по их молитвам тысячи людей обретают веру во Христа. Я был свидетелем, как до того неверующий человек прочел книгу «Пасха Красная» и на следующий день, взяв билет на самолет, летел из Барнаула в Москву, добирался до Оптиной пустыни, стоял на могилках Оптинских новомучеников. Тут же первый раз в жизни исповедовался и приступал к Святым Христовым Таинам. Мне пришлось раздаривать разным людям в разных городах десятки экземпляров книги Нины Александровны Павловой «Пасха Красная». И я свидетельствую, что после чтения этой книги обретали веру и приходили в храм Божий люди, которых, казалось, невозможно было ничем пронять. Что же заставляло этих людей, у которых, как они говорили, «Бог в душе» и «они верят по-своему», идти в храм? Соприкосновение с живой верой и живой святостью. Оптинские новомученики пока не прославлены в лике святых Русской Православной Церкви. Но их подвиг не требует дополнительной канонизации. Убиты на Пасху за Христа. На Пасхальном богослужении причастились Святых Христовых Таин. Отец Трофим, перед тем как отправиться звонить в колокола, успел зайти в келью и разговеться пасхальным яичком. Он всегда разговлялся яйцом, освященным на Пасху прошлого года. И показывал братьям, что оно хранится весь год и остается свежим. Причаститься в ночь Светлого Христова Воскресения и быть убитыми сатанистом за верность Господу — такая смерть не требует никаких дополнительных канонизаций. Как сказал на проповеди, посвященной памяти Оптинских новомучеников, игумен Ипатий, если бы это произошло в первые века христианства, то мы бы на мощах отца Василия, отца Ферапонта и отца Трофима служили литургии. Ведь в освященных антиминсах, на которых совершается Евхаристия, находятся частицы мощей мучеников. И никто не сомневается, что Господь удостоил мученических венцов отцов Василия, Ферапонта и Трофима. Каждый год 18 апреля в Оптину Пустынь приезжают паломники со всей страны. Помню, как в 2003 году на могилках новомучеников 17 и 18 апреля одна за одной служились панихиды. Паломники приезжали почтить память новомучеников из Сибири и с Украины, из Москвы и Петербурга, из Прибалтики. На стоянке перед Оптиной стояли десятки автобусов. Вся Оптина была наполнена народом. На литургии Преждеосвященных Даров причащался весь храм. После литургии вся братия обители вместе с наместником служили панихиды при огромном стечении народа. Схиигумен Илий сказал слово о новомучениках. И тысячи людей вместе с братией Оптиной пустыни запели «Христос Воскресе из мертвых, смертью смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав! Думаю, что это можно назвать малым прославлением Оптинских новомучеников как местночтимых святых. Уверен, что в свое время обязательно состоится торжественное прославление Оптинских новомучеников всей полнотой Русской Православной Церкви. Сегодня над их могилками стоит часовня. А раньше стояли три простых деревянных креста. Через день после погребения стали мироточить все три креста на могилах новомучеников. Вечером 18 апреля 2003 года, кресты также замироточили. В тот год, насколько я помню, впервые паломники стали класть в перекладины крестов записки с просьбами и молитвенными обращениями к братьям. Паломники часто брали земельку с могилок новомучеников. Летом могилки братьев всегда были покрыты цветами, а зимой их покрывали зелеными еловыми лапами. Помню, в те годы за тремя могилами у монастырской стены посадили после Входа Господня в Иерусалим ветви вербы. Вырос целый куст.
Несколько раз 1919, 1920 гг. Исаакий, благословил о. Никона принимать народ. Делать это пришлось в Козельске. Здесь о. Никона арестовали в 1927 г. В ссылке он скончался от туберкулеза. Из поучений: «Надо любить всякого человека, видя в нем образ Божий, несмотря на пороки его. Нельзя холодностью отстранять от себя людей». Архимандрит Исаакий 1865-1938 гг. Находившийся здесь юродивый сказал: «Поклонитесь в ножки ему, это будет последний оптинский архимандрит! Даже на постриг Иван не решался 14 лет, до 1898 г. В 1913 г. Здесь всех монахов арестовали в 1929 г. Исаакий арестовывался несколько раз, 1937 стал годом последнего ареста. Архимандрита расстреляли в праздник Собора Пресвятой Богородицы 1938 г. День памяти День памяти собора преподобных оптинских старцев празднуется 24 октября. Иконы Собор преподобных Оптинских старцев В 2000 г. В верхней части иконы — монастырь, над которым — образ Пресвятой Богородицы. По центру иконы обычно представлены прпп. Лев и Амвросий. В руке прп. Льва — свиток: «Братие, попечемся о спасении душ наших…». Амвросий также держит свиток со словами «Любовь превыше всего…». Открытая книга иногда пишется в руке у старца Макария, в ней его знаменитые слова: «Есть смирение — все есть…». Существует также вариант иконы, где старцы Амвросий и Макарий держат два свитка с одним пророчеством: на свитке о. Амвросия — слова «Россия еще возродится», на свитке о. Макария — «… И в Оптиной будут семь светильников». Старцы стоят по сторонам от прп. Льва, держащего икону Богородицы. Узнаваем среди преподобных старец Моисей: он держит храм, напоминание о значении трудов по храмозданию. Другие старцы представлены держащими свитки своих писаний, а преподобные исповедники и мученики — с крестами.
Текст книги «Старцы и предсказатели Оптиной пустыни»
Я помню, как по разоренной Оптиной пустыни ходил полковник-артиллерист и объяснял своей семье, что артиллерия вряд ли могла нанести такие разрушения, скорее всего немецкая авиация работала. Исполняя волю боголюбивого архипастыря – епископа Калужского Филарета, Моисей и Антоний в 1821 г. отправились в Оптину пустынь для создания в обители нового скита. Погребен преподобный Антоний в Казанском соборе Оптиной Пустыни рядом с любимым братом и духовным отцом, преподобным Моисеем.
Знаменитые старцы Оптинские: кто они и где жили
В 1825 году, после назначения преподобного Моисея настоятелем Оптиной пустыни, преподобный Антоний был определен начальником скита. А в августе 1856 года в Оптину к Моисею и Антонию приехал еще и игумен Исаия, их родной брат, настоятель Саровской пустыни. Солнечный батюшка, голос Оптиной пустыни, настоящий воин Христов — такими словами встретили паломники Оптиной пустыни новость о кончине иеродиакона Илиодора, насельника обители. На 74 году жизни скончался насельник Оптиной пустыни иеродиакон Илиодор (Гайриянц), у которого ранее выявили коронавирусную инфекцию. Архимандрит Венедикт (Пеньков) (1939-2018), наместник монастыря Оптина пустынь (ныне покойный), любил монашествующих. Главная» Новости» Отец илий ноздрин последние новости.
"Время возрождения": наместник Оптиной пустыни — о проектах обители в период испытаний
В августе 1856 года приехал в Оптину Пустынь настоятель Саровской пустыни игумен Исаия, родной брат отцов Моисея и Антония. Новости экономики. Запись сделана после исповеди в монастыре Оптина пустынь. Оптина пустынь стала для отца Антония не только местом молитвенной практики, но и центром духовного общения и наставничества. И я радуюсь тому, что в Оптиной пустыни есть реальное наставничество со стороны старших, более опытных пастырей; не просто принятие исповеди, что происходит в каждом монастыре, а именно наставничество. В 1989 году, когда началось восстановление Оптиной Пустыни, отец Кирилл благословил его присоединиться к братии этой славной обители.
Виктор Саулкин: «Оптинские новомученики, молите Бога о нас!»
Выдана Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, дата выдачи 19. В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011—2015 гг. Подписка Получайте новости и уведомления о новых публикациях на нашем портале. Подписаться Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта.
За благословением на брак юноша отправился в Оптину.
Но после встречи с прп. Амвросием он остался в обители 1887 г. Нектарий быстро рос духовно, но свои дарования скрывал юродством. В 1912 г.
В 1923 г. Нектария арестовали, затем освободили, но потребовали уехать. Его пристанищем стало с. Холмищи Брянской области.
Сюда приезжали духовные чада. Есть свидетельства, что к батюшке обращался патриарх Тихон. Из поучений: «Спрашиваете, каким путем идти к Богу. Идите путем смирения!
Благочестивая семья не препятствовала ему, хотя юноша учился в университете и его ждала неплохая будущность. В 1915 г. Николай пострижен с именем Никон, спустя 2 года стал иеромонахом. Служение о.
Никона пришлось на послереволюционное время. Несколько раз 1919, 1920 гг. Исаакий, благословил о. Никона принимать народ.
Делать это пришлось в Козельске. Здесь о. Никона арестовали в 1927 г. В ссылке он скончался от туберкулеза.
Из поучений: «Надо любить всякого человека, видя в нем образ Божий, несмотря на пороки его. Нельзя холодностью отстранять от себя людей». Архимандрит Исаакий 1865-1938 гг. Находившийся здесь юродивый сказал: «Поклонитесь в ножки ему, это будет последний оптинский архимандрит!
Даже на постриг Иван не решался 14 лет, до 1898 г. В 1913 г. Здесь всех монахов арестовали в 1929 г.
Внутри деревянные кресты и мраморные надгробья. На них горят лампадки.
В крестах очень много записочек,от паломников. Храм Преображения Господня. Колоколня, где были убиты иноки Трофим и Ферапонт. Местная жительница,которая полюбилась моим деткам.
Вместе с братом, преподобным Моисеем, преподобный Антоний строил скит в Оптиной пустыни. Первым скитоначальником был назначен отец Моисей, а в 1825 году — отец Антоний, который пробыл в этой должности четырнадцать лет, до конца жизни сохраняя полное и безропотное послушание своему брату-наставнику. К добровольным подвигам монашеского жития преподобный Антоний присовокупил и невольный крест тяжёлой болезни ног. Более полугода старец не мог выходить из келлии. Но Господу было угодно возложить на преподобного ещё один крест: в 1839 году он был назначен настоятелем Малоярославецкого Черноостровского монастыря, духовная жизнь в котором оставляла желать лучшего. Только через много лет преподобный был уволен на покой и вернулся в любимый Оптинский скит.
Отец антоний - 84 фото
Отец Антоний неоднократно просил уволить его на покой, но лишь в 1853 году, по ходатайству святителя Филарета, эта просьба была выполнена, и преподобный Антоний вернулся в скит Оптиной пустыни, где прожил еще двенадцать лет. В кадре молодой р с ом и 90х #оптинапустынь #оптина. "Благословляю отцу схиархимандриту Илию при его согласии вернуться в Оптину", — цитирует сайт Русской Православной Церкви патриаршую резолюцию, адресованную наместнику Оптиной Пустыни епископу Можайскому Иосифу Королёву. В это время отец Антоний видел во сне покойного архимандрита Моисея, который укреплял его для перенесения предсмертных страданий. В августе 1856 года приехал в Оптину пустынь настоятель Саровской пустыни игумен Исаия, родной брат отцов Моисея и Антония. Архимандрит Антоний Гаврилов Оптина пустынь.