Оригинал взят у rodich2007 в Опера ЛАКМЕ Немногие любители музыки сегодня знают что-либо из произведений Лео Делиба, за исключением его двух прелестных балетных партитур. 15 января на исторической сцене Мариинского театра прозвучит опера «Лакме» (12+) — шедевр французского композитора Лео Делиба о хрупкости красоты. Красноярский театр оперы и балета накануне представил любителям классики «Лакме» французского композитора Лео Делиба. On September 12th, Delibes' opera, Lakmé, co-produced by the NPCA, Royal Opera House Muscat, Verona Arena Foundation, and Los Angeles Opera, premiered at the NCPA.
Редкая французская опера «Лакме» - впервые в Красноярске!
His choice fell on a plot by Pierre Loti, a sailor and author of adventure novels about heroes in exotic lands. Two lovers, a soprano and a tenor, are representatives of two different civilisations.
Лишь в сердце Лакме живет одна любовь, и в своей смерти она спасает возлюбленного. Партию главной героини исполняли ведущие певицы своего времени, начиная с Аделины Патти. Знаменитая ария с колокольчиками требует блестящего колоратурного сопрано. Айгуль Хисматуллина обладает не только хрустальным голосом, но и особой трогательностью, нежностью, образ юной дочери брамина идеально ложится на личность певицы. Очень впечатляюще выступил Магеррам Гусейнов в партии Нилаканты, у певца не только прекрасный голос, но и замечательная итальянская вокальная школа. Понравился и Джеральд Бориса Степанова, все ярче раскрывающегося в Мариинском театре.
Все это молодые певцы, уже зарекомендовавшие себя на ведущих ролях.
Сергей Кузьмин — Джеральд — уверенно обретает статус оперной звезды. Его сильный, яркий, полный обертонами тенор хочется слушать и слушать. Ну, а Анна Гречишкина, выступившая в партии Лакме, — редчайший образец настоящего колоратурного сопрано с полноценными верхними нотами и филигранной интонацией, которая производит сильнейшее впечатление на протяжении всей ее партии, но особенно, конечно, в арии с колокольчиками. Всем этим музыкальным колдовством вдохновенно управляет маэстро Александр Рудин, под дирижерской палочкой которого оркестр звучит так, как и положено во французской опере: театрально, красочно, с изящным выделением тембров и — что очень важно! Сергей Новиков переместил героев оперы, действие которой согласно либретто происходит во времена, современные Делибу, в наши дни. И это тот случай, когда перенос не является формальной «актуализацией». Противопоставление агрессивной, циничной, глобалистской европейской цивилизации азиатской традиции, духовности, единению с природой и бескорыстию — ключевая тема сегодняшней переломной эпохи. Мир, который режиссер выстраивает на сцене вместе с художником Марией Высотской, — «биполярная» картина современного Дели, где индуистские храмы соседствуют с гигантскими небоскребами и где владелец сети отелей «Англетер» для реализации своего бизнес-проекта экскаватором выкорчевывает браминский храм.
Нет, это не история 100-летней давности — это реалии сегодняшнего дня. Метафора читается столь внятно, что старый сюжет, вдохновивший когда-то русского художника Василия Верещагина на создание картины «Подавление индийского восстания англичанами» она, кстати, была написана всего через год после премьеры «Лакме» — в 1884 году в парадигме нынешних исторических событий воспринимается призывом к пересмотру привычных геополитических стандартов.
Партию главной героини исполняли ведущие певицы своего времени, начиная с Аделины Патти.
Знаменитая ария с колокольчиками требует блестящего колоратурного сопрано. Айгуль Хисматуллина обладает не только хрустальным голосом, но и особой трогательностью, нежностью, образ юной дочери брамина идеально ложится на личность певицы. Очень впечатляюще выступил Магеррам Гусейнов в партии Нилаканты, у певца не только прекрасный голос, но и замечательная итальянская вокальная школа.
Понравился и Джеральд Бориса Степанова, все ярче раскрывающегося в Мариинском театре. Все это молодые певцы, уже зарекомендовавшие себя на ведущих ролях. С прекрасным чувством стиля французской музыки продирижировал премьерой Кристиан Кнапп, а Валерий Гергиев, принимавший участие в работе Культурного форума, сидел в ложе.
Подпишитесь на новости «МО»
- THE PERFORMANCE
- Мариинский театр закроет сезон оперой «Лакме»
- В Красноярском театре оперы и балета обратились к забытому шедевру Делиба
- В Мариинском театре прозвучит опера «Лакме»
04.07.2021 Лакме (полусценическое исполнение) в Мариинском театре
А, как известно, авторы произведений, относящихся к этой жанровой разновидности, непременно ставили во главу угла историю любви. Несомненно, конфликт между западной и восточной цивилизациями, показанный в сюжете "Лакме", актуален всегда. Нилаканта - верховный жрец храма Брамы - теперь предстаёт как руководитель индуистского культурного центра. На территорию, где располагается этот центр, претендуют английские предприниматели. Чтобы завладеть интересующим их местом и подавить яростное сопротивление коренного населения, они обращаются за поддержкой к военным. Такой режиссёрский ход не вызвал бы возражений, если бы не некоторые "но".
Остановлюсь на деталях, вызывающих вопросы. Элен - невеста главного героя - как и задумано композитором, по-прежнему дочь местного губернатора-англичанина. Но как быть с тем, что Индия уже давно не является колонией Англии? И может ли идти речь об иноземном главе губернии? Джеральд и Фредерик в новом спектакле уже не офицеры, а крупные бизнесмены.
Но при этом из русского перевода текста, предложенного зрителям, не исчезло высказывание Фредерика об офицерской чести. И ещё. Даже если Джеральд нанял военных для защиты своих коммерческих интересов, так ли необходимо его личное активное участие в разрушении здания, которым дорожат индусы? Но бесспорна искренняя увлечённость С. Новикова избранным им материалом огромное спасибо ему за этот выбор!
Большое внимание оркестр уделяет просветительским программам, особенно выступлениям в российских вузах. В просветительских концертах принимают участие молодые дирижеры, лауреаты Всероссийского музыкального конкурса Димитрис Ботинис и Алексей Рубин, а также музыковед и ведущий программ Ярослав Тимофеев. РНМСО привлекает в мир музыки молодую аудиторию, так как сверстники часто лучше понимают друг друга, чем разделенные культурными барьерами поколения. Оркестр начал программу по творческому обмену кадрами с филармониями Ульяновска и Ростова-на-Дону. Коллектив выступал на открытии VII Международного фестиваля актуальной музыки «Другое пространство», участвовал в юбилейном концерте к 100-летию Московской филармонии, а также в концерте лауреатов программы «Русская музыка 2. РНМСО с первых дней функционирует и как Симфоническая академия: творческие занятия и мастер-классы — неотъемлемая часть жизни коллектива. С музыкантами работают наставники из Госоркестра России имени Е. Светланова, Национального филармонического оркестра России, Российского национального оркестра, Большого симфонического оркестра имени П. Чайковского, Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии, оркестров Большого, Мариинского и Михайловского театров, оркестра musicAeterna, крупнейших зарубежных коллективов.
Таким образом артисты РНМСО с первых лет приобщаются к мировым стандартам оркестрового исполнительства, учатся свободно ориентироваться в стилистическом разнообразии музыки, получают мощный творческий стимул для реализации в профессии. Воспитанники Симфонической академии ведут активную концертную деятельность, играют в камерных ансамблях и сольно с крупными российскими оркестрами. Чайковского, двое из них стали лауреатами. Continuo» и «Musica sacra nova. От модерна к первому авангарду», где представляет российские и московские премьеры крупных сочинений Бернда Алоиса Циммермана, Оливье Мессиана, Николая Обухова и Артура Лурье. Молодежный оркестр стал кузницей высокопрофессиональных кадров, на сегодняшний день 70 воспитанников РНМСО перешли на работу в лучшие оркестры страны. Их успешный опыт вдохновляет сверстников и помогает возродить престиж профессии оркестрового музыканта. За шесть лет на конкурс поступило 1692 заявки, а в прослушиваниях участвовали 1062 музыканта со всей страны. По итогам конкурсов в штат оркестра был зачислен 201 артист: так РНМСО становится мощным профессиональным лифтом.
Роберт Туои Американо-ирландский дирижер Роберт Туои получил образование в Кливлендском институте музыки и в лондонской Королевской академии музыки. Окончив академию с отличием, музыкант был удостоен Премии имени Эрнеста Рида молодым дирижерам. Во время обучения он дирижировал всеми крупными коллективами Королевской академии; участвовал в исполнении цикла симфоний Шумана; в фестивалях, организованных академией и культурным комплексом «Саутбанк-центр» и посвященных творчеству Питера Максвелла Дэвиса и Лучано Берио. В 2007 году Туои дирижировал Лондонским симфоническим оркестром на мастер-классе сэра Колина Дэвиса. В 2008 и 2009 годах по приглашению Курта Мазура участвовал в серии мастер-классов и концертов за пультом Симфонического оркестра Манхэттенской школы музыки. Он также принимал участие в Оркнейских дирижерских курсах в рамках Международного фестиваля Святого Магнуса в Шотландии, где совершенствовал мастерство под руководством Мартина Браббинса и работал с Шотландским симфоническим оркестром Би-би-си, Шотландским камерным оркестром и Королевским шотландским национальным оркестром. Роберт Туои был главным дирижером Симфонического оркестра лондонского Королевского музыкального колледжа 2007—2009 , ассистентом дирижера Академии Челтнемского музыкального фестиваля и Национального репертуарного оркестра в Брекенридже, штат Колорадо летняя академия для молодых оркестрантов. В 2009—2013 гг. В числе концертных программ с его участием — новогодние представления 2012, 2013 , Гала-концерт в Королевской опере Версаля, несколько мировых и французских премьер, а также многочисленные выступления в регионах и программы с участием молодых артистов.
Академический Большой хор «Мастера хорового пения» радио «Орфей» Академический Большой хор был создан в 1928 году, его организатором и первым художественным руководителем стал выдающийся мастер хорового искусства Александр Свешников. В 2005 году в Академический Большой хор получивший название «Мастера хорового пения» на должность художественного руководителя был приглашен народный артист России, профессор Лев Конторович. Под его руководством обновленный состав успешно продолжает традиции, заложенные предшественниками. Само название — «Мастера хорового пения» — предопределило профессионализм и универсальность коллектива, где каждый артист может выступать и как участник хора, и как солист.
Тем не менее она включена в афишу XXX фестиваля «Звезды белых ночей», который уже идет, и музыкально «Лакме» загодя готовились к тому, чтобы вернуться на историческую сцену первое концертное исполнение состоялось осенью 2020-го , — ту самую, где всего через полтора года после мировой премьеры оперы в Париже состоялась ее российская премьера в 1884 году.
Спектакль — а это именно спектакль, несмотря на все оговорки, — ярко свидетельствует о том, что опера вполне может жить без всякого концептуализма и с минимальными сценическими затратами. Это отличная иллюстрация к теории историка оперы Евгения Цодокова, который настаивает на том, что опера — не театр, а особый тип искусства, лишь использующий театральные формы и методы, но вполне могущий обходиться без них, поскольку самодостаточен. И бытование оперы в виде концертов и аудиозаписей, по мнению сторонников этой теории, прекрасно ее доказывает. Действительно, чего недополучила публика в новой работе Мариинки? Визуально — вполне состоятельно, режиссерски — простенько, но все необходимое есть, отношения между героями выстроены, массовые сцены разведены.
Нет «идей»? А все идеи есть у Делиба — идеи жертвенной любви, противостояния цивилизаций, осуждения идеализма и фанатизма. Вполне достаточно слушать музыку — оркестр, хор и солисты более чем ясно транслируют идеи, эмоции и побудительные мотивы.
Как цветочная пыльца, эта обворожительная мелодия разлетелась по рекламным роликам и саундтрекам, но Делиб был щедр на ласкающие слух напевы, ни в чем не уступающие популярному хиту, и ради них стоит послушать оперу целиком. Помимо знаменитого Duo des fleurs, со сцены звучат пылкие дуэты-признания, проникновенные арии, загадочные хоровые моления, эффектные танцевальные мелодии баядерок и даже водевильные куплеты. Гвоздь оперы — немыслимо виртуозная ария Лакме с колокольчиками, требующая фантастически подвижного голоса и хрустально чистого интонирования на запредельно высоких нотах.
Опера Делиба «Лакме» прозвучала в концертном исполнении
Красноярский театр оперы и балета представил в Москве оперу "Лакме"» с smotrim. Данная видеозапись опубликована на видеохостинге smotrim. На нашем сайте можно смотреть остальные передачи, архив эфира телеканала «Культура», и другие видео загруженные на smotrim.
Сегодня РНМСО — неотъемлемая часть концертной жизни страны: за пять сезонов оркестр провел более 220 концертов, выступив в 33 городах в разных уголках страны, — от Владивостока до Пскова, от Ростова-на-Дону до Салехарда.
Выступления оркестра посетили десятки тысяч слушателей. Летом 2021 года оркестр дебютировал в крупнейших европейских залах, выступив в Золотом зале венского Музикферайна и на фестивале в Люцерне. Оркестр принимал участие в фестивалях «Звезды белых ночей» Мариинского театра, «Звезды на Байкале», «Рахманиновские дни», «Русская зима», Транссибирский Арт-фестиваль, «Лето.
Музей», а также в масштабных культурных и общественных событиях, среди которых гала-открытие VII Санкт-Петербургского международного культурного форума, церемония открытия книжного фестиваля «Красная площадь», празднование Дня славянской культуры и письменности. Важную роль в становлении участников проекта играет работа с выдающимися дирижерами, под руководством которых музыканты готовят и представляют публике концертные программы, охватывающие широкий круг эпох и стилей. Сотрудничество с известными солистами дает молодым артистам возможность овладевать искусством интерпретации и приобщает к высоким стандартам ансамблевой игры.
Большое внимание оркестр уделяет просветительским программам, особенно выступлениям в российских вузах. В просветительских концертах принимают участие молодые дирижеры, лауреаты Всероссийского музыкального конкурса Димитрис Ботинис и Алексей Рубин, а также музыковед и ведущий программ Ярослав Тимофеев. РНМСО привлекает в мир музыки молодую аудиторию, так как сверстники часто лучше понимают друг друга, чем разделенные культурными барьерами поколения.
Оркестр начал программу по творческому обмену кадрами с филармониями Ульяновска и Ростова-на-Дону. Коллектив выступал на открытии VII Международного фестиваля актуальной музыки «Другое пространство», участвовал в юбилейном концерте к 100-летию Московской филармонии, а также в концерте лауреатов программы «Русская музыка 2. РНМСО с первых дней функционирует и как Симфоническая академия: творческие занятия и мастер-классы — неотъемлемая часть жизни коллектива.
С музыкантами работают наставники из Госоркестра России имени Е. Светланова, Национального филармонического оркестра России, Российского национального оркестра, Большого симфонического оркестра имени П. Чайковского, Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии, оркестров Большого, Мариинского и Михайловского театров, оркестра musicAeterna, крупнейших зарубежных коллективов.
Таким образом артисты РНМСО с первых лет приобщаются к мировым стандартам оркестрового исполнительства, учатся свободно ориентироваться в стилистическом разнообразии музыки, получают мощный творческий стимул для реализации в профессии. Воспитанники Симфонической академии ведут активную концертную деятельность, играют в камерных ансамблях и сольно с крупными российскими оркестрами. Чайковского, двое из них стали лауреатами.
Continuo» и «Musica sacra nova. От модерна к первому авангарду», где представляет российские и московские премьеры крупных сочинений Бернда Алоиса Циммермана, Оливье Мессиана, Николая Обухова и Артура Лурье. Молодежный оркестр стал кузницей высокопрофессиональных кадров, на сегодняшний день 70 воспитанников РНМСО перешли на работу в лучшие оркестры страны.
Их успешный опыт вдохновляет сверстников и помогает возродить престиж профессии оркестрового музыканта. За шесть лет на конкурс поступило 1692 заявки, а в прослушиваниях участвовали 1062 музыканта со всей страны. По итогам конкурсов в штат оркестра был зачислен 201 артист: так РНМСО становится мощным профессиональным лифтом.
Роберт Туои Американо-ирландский дирижер Роберт Туои получил образование в Кливлендском институте музыки и в лондонской Королевской академии музыки. Окончив академию с отличием, музыкант был удостоен Премии имени Эрнеста Рида молодым дирижерам. Во время обучения он дирижировал всеми крупными коллективами Королевской академии; участвовал в исполнении цикла симфоний Шумана; в фестивалях, организованных академией и культурным комплексом «Саутбанк-центр» и посвященных творчеству Питера Максвелла Дэвиса и Лучано Берио.
В 2007 году Туои дирижировал Лондонским симфоническим оркестром на мастер-классе сэра Колина Дэвиса. В 2008 и 2009 годах по приглашению Курта Мазура участвовал в серии мастер-классов и концертов за пультом Симфонического оркестра Манхэттенской школы музыки. Он также принимал участие в Оркнейских дирижерских курсах в рамках Международного фестиваля Святого Магнуса в Шотландии, где совершенствовал мастерство под руководством Мартина Браббинса и работал с Шотландским симфоническим оркестром Би-би-си, Шотландским камерным оркестром и Королевским шотландским национальным оркестром.
Опера Лео Делиба «Лакме» в Мариинском театре 18 ноября , 00:10 To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video Петербург принял Международный культурный форум во всем великолепии тем и идей. Главный Штаб Эрмитажа — не случайно выбран главным центром дискуссионной работы. Не только сам Эрмитаж, в эти дни бесплатно открывают свои двери более 3 десятков городских музеев.
Режиссер перенес действие в современный город, где индийской культуре отведен всего лишь маленький островок. В романтическом шедевре Делиба постановщик услышал отголоски событий, вспыхивающих в наши дни то в одном мегаполисе, то в другом. Он ставит вопрос о необходимости внимания и бережного отношения друг к другу — иначе даже людям, которых мы полюбили, можно нанести смертельную обиду.
Опера «Лакме»
Lakmé) — опера в трёх актах, написанная Лео Делибом на либретто Эдмона Гондине и Филиппа Жиля, основанном на романе Пьера Лоти «Рараю, или Женитьба Лоти». Для меня опера “Лакме” стала шансом прикоснуться к менталитету, культуре, традициям, религии индийского народа. Гвоздь оперы — немыслимо виртуозная ария Лакме с колокольчиками, требующая фантастически подвижного голоса и хрустально чистого интонирования на запредельно. Поскольку Джералд — ведущий тенор в опере, а следовательно, ее герой, возвратившаяся Лакме застает его здесь.
Орфографическая ошибка в тексте:
- Teatro Real 2021-22 Review: Lakmé
- Опера «Лакме» - Театр оперы и балета им. Д.А. Хворостовского - Бинокль
- Читайте также
- Опера «Лакме» - Агентство городских новостей «Москва» - информационное агентство
- Правила комментирования
Премьера. Опера Лео Делиба «Лакме» в Мариинском театре
Мариинский театр в пятницу представит полусценическое исполнение оперы Лео Делиба «Лакме». говорит о «Лакме» народный артист России, музыкальный руководитель и дирижер премьеры Александр Рудин. В том же году на сцене Национальной оперы Монпелье впервые исполнила партию Лакме в одноименной опере Делиба, которую позднее пела в парижской Опера Комик, театрах Тулона.
"Лакме" в Мариинском театре 10.10.21 г. — Ольга Пудова и Денис Закиров
Опера Лео Делиба «Лакме» почти не известна зрителю, однако «Цветочныйдуэт» из нее — стопроцентный оперный хит. Так, начало весне даст опера французского композитора Лео Делиба «Лакме». Завершилось большое турне красноярцев оперой «Лакме» Делиба в постановке Сергея Новикова, которому удается совмещать работу в высших эшелонах государственной власти. Во-вторых, Lakme делает все возможное для того, чтобы свести на нет возможный вред, причиняемый природе в результате работы производственного комплекса. В том же году на сцене Национальной оперы Монпелье впервые исполнила партию Лакме в одноименной опере Делиба, которую позднее пела в парижской Опера Комик, театрах Тулона.
Опера «Лакме»
- Комментарии
- Оперная "Баядерка": "Лакме" : evg_ponomarev — LiveJournal
- Опера ЛАКМЕ
- На эту тему
- Во главе угла - история любви. Заметки критика об опере "Лакме"
В Театре оперы и балета прошли премьерные показы оперы «Лакме»
В пресс-службе театра рассказали, что в репертуар Мариинского театра опера «Лакме» вернулась осенью 2020 года, тогда зрители могли послушать концертное ее исполнение. В России с «Лакме», оперой про борьбу индийских браминов против английских колонизаторов, можно познакомиться только в Мариинском театре. First performed at the Opéra-Comique in 1883, Lakmé is rooted in Europe’s fascination with the Far East and the period of the colonial wars.