Также в обязанности замполитов войдет составление социально-психологической характеристики роты. • — вести политическую работу с личным составом роты, назначенным в суточный наряд; — своевременно докладывать командиру роты и заместителю командира батальона (полка) по политической части о политикоморальном состоянии личного состава. Обязанности замполита дивизиона и законность их возложения на военнослужащего: важный вопрос. Обязанности замполитов будут отличаться от тех, что исполняли воспитатели.
Обязанности заместителя командира роты по воспитательной работе
Уведомления по почте: | анализировать состояние воинской дисциплины в роте, причины преступлений и происшествий, вести учет дисциплинарных проступков. |
Зачем Росгвардии замполиты? | Октагон.Медиа | На данный момент замполиты появились в мотострелковых ротах численностью более 100 солдат. |
Заместитель командира роты по политической части
Идея восстановления обсуждается в армии с приходом на должность министра обороны Сергея Шойгу, в начале года указом президента Владимира Путина было создано Военно-политическое управление, которое будет иметь вертикальную структуру замполитов, начиная с роты. Политические отделы создавались в каждой воинской части, возглавлялись комиссарами (замполитами) и подчинялись Главному политическому управлению РККА (Советской Армии). В них – по три роты, значит, понадобятся ещё 6 тыс. замполитов. В отсутствие офицеров роты старшина роты выполняет обязанности командира роты. Как показывает опыт, у заместителя командира подразделения (роты, батареи) по воспитательной работе должна быть следующая документация, которую он ведет и за состояние которой несет ответственность. Lawix» Вопросы» Воинская обязанность и военная служба» Воспитательная работа замполита рот и нты и образцы,скиньте ссылку о.
Более подробно о замполите:
- Ответы юристов (1)
- Вооруженные Силы РФ: от замполита к воспитателю и обратно
- Генерал Опарин оценил подход к назначению на должности авиационных замполитов
- Что еще почитать
- Организация дисциплины и поддержка правопорядка
Как стать замполитом в армии. Зачем Минобороны возвращает в армию политуправление? Ближе к солдату
В основном оно занималось распространением идей марксизма-ленинизма, а патриотизм и организация досуга находились на второстепенных ролях. Столь плотная и подчас искусственная вовлеченность армии в политику приносила противоречивые результаты. До Великой Отечественной войны без согласия политработника не принимались даже решения, не имеющие никакого отношения к идеологии. Комиссар был второй после командира человек в части. Двоевластие оказало негативное влияние на боеготовность Красной армии в тяжелейший 1941 год. Ярым противником такого положения дел был маршал Георгий Жуков. Кстати, его непримиримая позиция была одной из причин опалы.
В послевоенные годы у политруков и замполитов не было прежней власти. Но радикальная перестройка пропагандистской машины в ВС не произошла. Она всё равно работала не самым лучшим образом. Очень часто ответственный за политпросвет офицер не мог найти общий язык с личным составом, ведя диалог на уровне сложных не укладывающихся в солдатскую голову терминологий. При этом нередко замполиты слабо разбирались в своей номинальной военной специальности, уделяя больше времени изучением идеологических догм. Всё это вызывало насмешки и негатив.
Однако ситуация начала меняться в конце 1970-х годов. Минобороны СССР стало уделять подготовке командиров гораздо больше внимания. В 1980-е годы уровень профессионализма командного состава, включая замполитов, значительно вырос. Доказательством тому является тот факт, что немало замполитов, прошедших подготовку в последние 10-15 лет существования СССР, сделали успешную карьеру на военной службе в Российской Федерации или сделали хорошую политическую карьеру. Это были замполиты, способные действительно заменить командира части или подразделения в экстренной ситуации. Самым страшным бичом армии так и осталась дедовщина, хотя её обузданием как раз должны были заниматься политработники, отвечающие за нравственное состояние личного состава.
А были ли в советской армии успешные «формы» сосуществования политработников с командирами и боевыми офицерами? Такая практика была. Как правило, это касалось частей, которыми руководили фронтовики. Командиры отвечали за боевую подготовку, а замполиты не вмешивались в этот процесс, вели идеологическую работу и организовывали досуг. Однако примеров такого сосуществования было не так много. Зачем же Минобороны РФ восстанавливает не самую успешную практику существования политического института в армии?
Во-первых, в армии обязательно должен быть офицер, выполняющий функции замполита за минусом идеологической подоплёки. Не стоит как-то демонизировать институт Главного военно-политического управления. Это тоже очень важная работа, оказывающая огромное влияние на морально-психологическое состояние бойцов и на атмосферу в коллективе. В советские годы все замполиты делились на две категории. Первая исповедовала принцип «делай, как я» и своим примером воодушевляла личный состав, помогала освоить военную специальность, а вторая - олицетворяла принцип «делай, как я сказал». Вот этот топорный, бездумный и бесчеловечный подход лёг в основу крайне негативного отношения к ГВПУ.
Я не думаю, что сейчас произойдёт возрождение пороков советского института комиссаров, политруков и замполитов. Для этого нет никаких предпосылок. В конце концов, в России отсутствует идеология. Создание Главного военно-политического управления, на мой взгляд, обосновано тем, что сегодня мы воочию наблюдаем последствия информационной войны против России. В головах молодых людей и 30-летних контрактников, поступающих на военную службу, представление о текущей политической обстановке должно быть уложено по полочкам. Военнослужащие не должны поддаваться на провокации, которые регулярно появляются в Сети.
Я имею в виду гуляющие в СМИ и соцсетях многочисленные фейки с целью опорочить Россию, её Вооружённые силы и конституционной строй. Нашу страну пытаются представить агрессором, пытаются возложить на неё ответственность за преступления, которые она не совершала. Вот таких брожений, вызванных абсолютно лживыми высказываниями, в армии быть не должно. Но разве такой политпросвет не приведёт к формированию у военнослужащего «единственно правильной точки зрения» на события в стране и в мире? Не будет ли это равносильной идеологической обработке в период СССР? Нет, это совсем другое.
Повторюсь: в России нет идеологии. Современные замполиты сосредоточатся в большей степени на объяснении повестки дня, патриотической пропаганде, подтягивании дисциплины, организации досуга и спортивных мероприятий. Главная задача - сделать жизнь бойца насыщенной в интеллектуальном и культурном отношении без навязывания симпатий к какой-либо политической силе. Это тонкая и сложная работа, но для неё, я уверен, есть соответствующие кадры. Об этом накануне сообщил зампред Общественного совета при военном ведомстве Александр Каньшин. Вместе с упразднённым ещё при Ельцине ведомством в войска вернут и замполитов — заместителей командиров подразделений по политической части.
Не секрет, что смысл всей их работы состоит в идеологической «накачке» личного состава, но ведь в современной России, кажется, нет государственной идеологии? Или в армии она уже появилась? Нужны они вообще, эти замполиты-политруки, а по прежнему — комиссары? Иван Коновалов, директор Центра стратегической конъюнктуры — Авторы инициативы нам так и не объяснили, как будет уживаться возрождённый ГлавПУР с управлением по работе с личным составом. Похоже, этот вопрос вообще не решался.
На мой взгляд, образцово была организованна работа по военно-политическому и идеологическому сопровождению нашей военной операции в Сирии. Впрочем, именно в САР многие аспекты как боевого, так и тылового обеспечения были на высоте, что существенно поднимало морально-психологическое состояние МПС наших войск на достаточно высокий уровень. Военнослужащие были мотивированы, понимали, что они выполняют важные и нужные задачи по борьбе с международным терроризмом.
Отечественные СМИ и гражданское общество в целом поддерживало армию. Еще с момента операции по возвращению Крыма в состав России в 2014 году в сознании граждан России был сформирован положительный образ российской армии «Вежливые Люди», который военной операцией в Сирии был только усилен. Отсутствие потерь в Крыму и незначительные потери личного состава в САР при высоком результате и фактических победах тоже повышал МПС личного состава. Большую работу делали и военные психологи, входившие тогда в систему ГВПУ. На авиабазе «Хмеймим» стараниями тогдашнего начальника управления психологической работы полковника Игоря Дейчука была развернута инновационная система психологической разгрузки «Сфера», через которую пропускали всех военнослужащих группировки. Не забыты были и информационные потребности: на базе выходила газета «Русский Витязь», которую тогда издавали профессиональные военные журналисты, такие мэтры как полковник Александр Колотило, выпускавший газету еще в Афганистане. Каждые выходные приезжали известные артисты, организовывались концерты и премьерные показы новых отечественных кинофильмов. Все это, проживание в комфортных условиях, наличие достойного питания, удобного обмундирования и снаряжения, современное вооружение и боевая техника и, конечно же, качественное идеологическое сопровождение способствовали эффективному и успешному выполнению боевой задачи.
Совершенно ясно, что эксперты, говорящие сегодня что военно-политическая работа в войсках провалена, не в полной мере обладают информацией о работе военно-политических органов в районах проведения СВО. В силу секретности мероприятий, как и в Сирии, в войска не допускают большое количество журналистов, а те, кто все же попадает в расположение войск и даже находится в составе подразделений продолжительное время, просто не в состоянии объективно оценить работу замполитов. Некоторые блогеры, проведя на передовой несколько месяцев, уже считают себя крупными знатоками военного дела. Но их взгляд поверхностный, они видят только то, что перед их глазами и слышат только то, о чем говорят люди вокруг них, зачастую создавая в своем сознании картинку из рассказов других блогеров, и, чего греха таить, опираясь в своих выводах в том числе и на вражескую пропаганду, которая по непонятной для меня причине у нас не достаточно плотно купируется соответствующими органами. Конечно, это делается без злого умысла, и многие из этих блогеров — истинные патриоты Родины, просто отсутствие военного образования, а у некоторых простого понимания армейской структуры в силу того, что они не служили в армии, не дает им составить объективной картины. И это общая проблема не только гражданских, но и военных СМИ, вызванная отсутствием профессиональных кадров. Можно с прискорбием констатировать, что после «сердюковской» реформы армии такая профессия как военная журналистика была полностью уничтожена в ее армейском понимании. Конечно, замполиты с первых дней находятся на передовых рубежах СВО.
Они есть в каждом подразделении, и бок о бок сражаются с нашими бойцами, многие совершают подвиги. К сожалению, есть в их рядах и потери. Достаточно вспомнить замкомандующего Черноморского флота по военно-политической работе капитана I ранга Андрея Палия, который погиб в бою в Мариуполе, и чьим именем назван сегодня боевой катер. Это ли не пример того, что замполиты сегодня на острие атаки! И таких примеров великое множество.
Здесь люди занимаются выпуском газет, стенной печати и полевых листков. А здесь я отвел уголок для солдатского письма, военнослужащие читают письма», — говорит Александр Рубанов. Всего в первом мотострелковом батальоне, где служат и югорчане, три роты. Пока две из них находятся на позициях направления Сватово — Кременная, где выполняют боевую задачу, третья отводится сюда, на отдых. И важная задача, которая стоит перед замполитом, — обеспечить правильный настрой бойцов. У Александра Рубанова с этим проблем нет, ведь его специальность, полученная в военном вузе, — «педагог-психолог». Езжу к ним в расположение роты, с каждым командиром роты веду работу», — рассказал замполит. С военной службой Александр решил связать всю свою судьбу. По словам капитана, армия — это место, где можно воплотить все свои мечты.
Это проблема, читать просто некогда. Мне помогают в работе некоторые телевизионные программы, например, «Служу России» или «Военная тайна» с Виктором Прокопенко. Оттуда очень удобно брать клишированные фразы, слоганы, которые потом можно использовать в воспитательной работе для формирования общественного сознания. Которыми можно «мочить». Мы не должны бояться слова «пропаганда», потому что по руководящим документам моя работа значится «пропагандистской». Что читаю не по работе. В основном, слушаю аудиокниги по пути домой, когда в командировку еду и т. Таким образом я перечитал всю классическую литературу и произведения, связанные с армией: Толстой, Бунин, Куприн, Пушкин, Достоевский. Сейчас есть много блогеров, которые пишут про военную тематику на форумах, в соцсетях. Вообще все, что я читаю во внеслужебное время так или иначе связано с психологией, мировоззрением, с изучением оружия, опытом иностранных армий. Например, если ты «замполит» зенитного дивизиона, то ты не можешь не знать особенности техники, стоящей на вооружении в твоем подразделении. Это обязательно понадобится по службе. Хотя бы для того, чтобы иметь авторитет в глазах военнослужащих. Не надо бояться просить подчиненных показать тебе как делается то, в чем ты не разбираешься. Это добавит откровенности в ваши отношения. Не секрет, что в данной передаче немало ляпов и ошибок… Там нередко обсуждаются темы, по которым информацию в иных местах трудно найти. Например, что в западном обществе о нас распространяются шаблоны, что русские — пьяницы, а в передаче приводятся примеры, что там пьют не меньше. И это подается не обрывочно, а такими комплексными сюжетами по 20 минут об одном. Позволяют посмотреть на тему под таким углом, который в других СМИ не встретишь. Да, я вижу, что там есть ошибки, что их информация не неопровержима, но из этих передач можно почерпнуть полезный материал. Поэтому, мол, надо сплотиться вокруг действующей власти, чтобы противостоять нападкам враждебных сил. Вы личному составу тнформацию подаете в том же ключе? Начнем с того, что среди военнослужащих по контракту и офицеров есть люди, которые зачастую мыслят клише типа «все власть придержащие воруют», «у нас опасно публично выражать свое мнение», «кровавый режим всех посадит». При этом глубоко в тему они не вникают. Я стараюсь реагировать так: - Все воруют! Приведите хоть один пример. Я пытаюсь на своих занятиях вести конструктивный разговор, а не довольствоваться слухами про «все знают». Разъясняю, что есть оппозиционные силы, которые стремятся склонить общественное мнение на свою сторону, но мы — военнослужащие и не можем рассуждать о том, будем ли мы выполнять приказ или не будем. То есть я отделяю мух от котлет. Что же касается неких установок о проведении официального курса в жизнь. Такого нет. Сверху ничего не спускается. Есть понимание того, что мы [«замполиты» - прим. Я довожу офицерам, что этого делать нельзя. Политическим темам мы оценки не даем, потому что это общественно-государственная подготовка, а не политическая. В армии запрещена какая-либо предвыборная агитация. Даже если командир части попытается сказать, что есть вот такая ведущая партия, которая повышает нам денежное довольствие, то я буду первый, кто скажет ему, что так делать нельзя. Что у нас кроме этой партии есть еще и другие партии, которые принимают эти же законы. Я, как «замполит», могу подсказать как участвовать в политической жизни, но во внеслужебное время. Как бороться с коррупцией, например, посредством обращений в органы исполнительной власти. То есть я должен дать военнослужащему понимание того, как он может защитить свои права, в том числе, участвуя в политической жизни. Но не подталкиваю его к определенному выбору. Тем самым я закрываю вопрос с обсуждением конкретных политических персон, их деятельности на территории части. У занятий с этими категориями военнослужащих разная тематика. Уточню, что занятия со всем своим подразделением проводит командир, а вот отдельно с контрактниками занимаюсь я. При этом обеспечение всех занятий — планы, конспекты — это все «замполит». Кроме занятий существует и индивидуальная воспитательная работа. Каждый офицер должен иметь план проведения воспитательной работы с личным составом. За день офицер обязан побеседовать в рамках этого плана хотя бы с одним военнослужащим. На практике же, зачастую, больше. Не все они фиксируются и оформляются, как положено. Например, на днях выходил с КПП и увидел, что дежурный выкинул окурок на проезжую часть. Наряд же до проезжей части убирает, а саму дорогу нет. Военнослужащий же «культурный», поэтому чтобы не сорить у себя он пошел и выкинул окурок на проезжую часть. Я не смог пройти мимо этого прапорщика. Три-пять минут спокойно и без раздражения проводил с ним беседу, что так делать нельзя. Объяснил почему нельзя, почему после этого он сам себя уважать не должен. Привел различные примеры, в том числе, из законодательства, из соображений морали. Поговорил о том, как сделать так, чтобы так больше не делать. И он это понял. Такие занятия должны проводиться раз в полгода перед началом очередного учебного периода на уровне гарнизона, армии, округа. На уровне соединения — той же бригады — есть группы психологического обеспечения. Руководит ею офицер — это капитанская должность, у которого в подчинении находятся гражданские специалисты. Система эта очень действенная. Когда ранее в каждом батальоне была должность психолога, то этот офицер зачастую выполнял лишь общие обязанности. То есть перекрывал вопросы, на решение которых не хватало общевойсковых офицеров: заступал в наряд, привлекался к проведению каких-либо занятий. Когда должность психолога убрали, то его задачи попытались переложить на «замполита». Но специалист по работе с личным составом — не психолог, там ведь более тонкие материи, решаются иные задачи. И эти задачи могут оказаться «замполиту» и не по плечу. Сейчас, когда есть группа психологического обеспечения, то трудно представить работу «замполита» без взаимодействия с ней. Психологи работают на уровне подразделения и полностью выдают рекомендации по каждому военнослужащему: что нельзя с ним делать, как организовать взаимодействие с ним. Если командир прислушивается к их рекомендациям, то он во многом может избежать каких-либо нештатных ситуаций. Как там организована психологическая работа? Есть периодичность психологического тестирования военнослужащих: минимум раз в полгода его проходят абсолютно все — и солдаты, и офицеры. Его проводит либо выездная группа психологов, либо непосредственно сам «замполит». В последнем случае необходимо работать очень четко. Бывает так, что офицер садит какого-нибудь смышленого солдата за себя, чтобы он тест заполнил. Не потому что он что-то там скрывает, а потому что у него времени нет. А потом выясняется, что по результатам тестирования этому офицеру нельзя доверять командование. Тогда такого офицера уже вызывают непосредственно к психологам, и он у них проходит тестирование. Такие случаи были. Тестирование офицеров — очень важный момент. Они ведь не только сами за себя отвечают, а еще и за личный состав. Бывало же, что офицеры срывались, вели себя неадекватно. Почему так? Потому что контроль был упущен, с ним не проводилась работа. Внешне такой офицер вроде как негодяй, а начинаешь разбираться и видно, что он просто погряз в своих проблемах, внутриличностных противоречиях. Мне известны случаи, когда психолог приходил к командиру и, не вдаваясь в детали, говорил: «Данного человека необходимо немедленно выключить из той или иной ситуации, освободить от исполнения служебных обязанностей». Командир предоставляет ему отпуск, перед убытием в который с проблемным офицером работает психолог. Но опытный командир не откажется от тех рекомендаций, что дает психолог. Помню, что на моей базе 2 штатных психолога успевали только тестировать вновь прибывшее пополнение да каждодневно работать с личным составом, заступающим в караул. Сейчас в штате общевойсковой бригады 5-6 специалистов. Кроме того, главное в психологической работе — это выделить группу риска, то есть людей, которых необходимо поставить на динамическое наблюдение. А это далеко не весь состав бригады. Эти люди постоянно посещают психологов, выписываются рекомендации по работе с ними. Также в задачу психологов входит отбор людей на сержантские должности и работа с заступающими в караул. Командир, если желает поставить какого-либо военнослужащего на должность сержанта, собирает ведомости проверки по всем предметам обучения — там, естественно, должны быть оценки «хорошо» и «отлично», — и рекомендации психолога на предмет наличия у кандидата способностей к командованию, работе с личным составом. Например, в них может быть написано о повышенной агрессии, возможности применения физической силы в случае неповиновения или неспособности делать выводы из сложившейся ситуации. То есть кандидат может быть семи пядей во лбу, с отличной подготовкой, но в тоже время иметь асоциальное поведение. Такой человек не подходит для занятия командной должности. Нет-нет-нет, в моем подразделении сержанта не назначат… Я даже больше скажу, контрактника у меня на службу не возьмут без рекомендации психолога.
Sorry, your request has been denied.
Он подчиняется командиру роты и является прямым начальником всего личного состава роты.
Обязанности личного состава при проведении то. Суточный наряд роты ответственность основных должностных лиц. Алгоритм работы командира по организации боя. Алгоритм работы командира взвода.
Управление подразделениями в бою. Способы управления подразделениями. Командир подразделения обязан. Командир обязанности и командир отделения. Обязанности командира отделения и взвода.
Обязанности старого сержанта. Обязанности старшины роты. Обязанности старшинымроты. Исполнение обязанностей военной службы. Методика боевой подготовки в вс РФ.
Структура боевой подготовки вс. Основные дисциплины боевой подготовки войск. Структура боевой подготовки вс РФ. Подготовка караула к несению службы. Подготовка к несению военной службы.
Этапы подготовки караула к несению службы. Подготовка личного состава к несению службы в Карауле. Система работы должностных лиц. Планирование повседневной деятельности. Виды управленческой деятельности командира.
Система работы должностных лиц воинской части. Заместитель командира взвода звание в армии России. Звания и должности. Воинские должности и звания военнослужащих. Должности военные по рангу.
Организация боевой подготовки. Боевая подготовка порядок организации. Этапы планирования боевой подготовки. Общевоинские уставы Вооруженных сил Российской Федерации 2021. Устав Министерства обороны.
Задачи внутренней службы вс РФ. Должностное лицо Вооруженных сил РФ. Организационная структура войсковой части. Организационная структура воинской части РФ. Структура управления войсковой части.
Структура штаба воинской части. Обязанности командира отделения Вооруженных сил. Обязанности командира отделения в армии устав вс РФ. Обязанности командира отделения вс РФ по уставу. Обязанности командира отделения устав вс.
Организация взаимодействия командиром взвода. Организация боя методы организации взаимодействия. Организация и ведение боевых действий. Организация взаимодействия в обороне. Специфика социальных проблем военнослужащих.
Нормы воинского этикета. Правила поведения военнослужащих. Темы воспитательной работы с военнослужащими. Приказ командира. Военные обязанности военнослужащих.
Личностные качества военнослужащего. Структура вс РК. Органы воспитательной работы в вс РФ. Правовая работа командира. Обязанности командира отделения вс РФ.
Обязанности командира отделения в армии устав вс. Функциональные обязанности командира отделения вс РФ. Обязанности заместителя командира взвода устав вс.
Первые должности уже существуют в мотострелковых частях и соединениях. Ожидается, что к 1 декабря такие специалисты будут работать во всех армейских подразделениях. Замполиты будут отвечать за формирование у солдат чувства патриотизма, верности воинскому долгу и военной присяге. Им необходимо будет знать религиозные и политические убеждения, а также психологические и военно-профессиональные качества подчиненных. По их рекомендациям командир будет формировать расчеты, экипажи, отделения и смены.
Законопроекты, на которые вы можете апеллировать в данном случае, вряд ли могут вам помочь, так как вопрос регулируется действующим законодательством. Однако, если вам кажется, что права и законные интересы военнослужащих в данном случае не учитываются, то вы можете провести консультацию с адвокатом специализирующимся на вопросах военного законодательства.
Значение слова «замполит»
Вооруженные Силы РФ: от замполита к воспитателю и обратно | Замполит подразделения является неотъемлемой частью организации и активно взаимодействует с другими структурами для выполнения своих обязанностей. |
В армию вернутся замполиты › Статьи › 47новостей из Ленинградской области | Обучал командиров будучи замполитом роты как пользоваться некоторыми образцами вооружения. |
Молодой замполит помогает бойцам, детям и животным - Российская газета | Замполит в армии играет весьма значимую роль. Замполиты эпохи СССР, да и в современной армии, выполняют важную задачу по идеологическому обучению солдат. |
В МЧС России предложили ввести должность замполита
• — вести политическую работу с личным составом роты, назначенным в суточный наряд; — своевременно докладывать командиру роты и заместителю командира батальона (полка) по политической части о политикоморальном состоянии личного состава. Замполитов обяжут следить за «морально-политическим и психологическим состоянием» военнослужащих и докладывать командиру об обстановке в части. Старая-новая должность замполита не теряет на передовой своей важности и актуальности. Обязанности замполита дивизиона и законность их возложения на военнослужащего: важный вопрос.
тоже назрел вопрос. муж замполит роты на данный момент.
Lawix» Вопросы» Воинская обязанность и военная служба» Воспитательная работа замполита рот и нты и образцы,скиньте ссылку о. У мотострелков есть расположение для восстановления – место его, конечно, точка секретная, но корреспондентам из Югры провел по ней экскурсию заместитель командира батальона по военно-политической работе, неофициально – лучший замполит ЦВО капитан Александр. Главной обязанностью замполита является организация работы по поддержанию военной дисциплины в подразделении.
Воспитательная работа замполита рот и батарей.документы и образцы,скиньте ссылку пож.спасибо
В батальонах и ротах политрукам нужно будет знать морально-политические и военно-профессиональные качества каждого офицера, прапорщика и сержанта. Участвовать в подборе отделений, расчетов и экипажей с учетом психологической совместимости, религиозности и отношения к службе. Обязанности замполитов будут отличаться от тех, что исполняли воспитатели. Они будут делать акцент на занятиях по военно-политической подготовке и политинформациях. Главной задачей воспитателей было поддержание воинской дисциплины и собственно воспитательная работа "с учетом национальных и психологических особенностей, уровня образования и отношения к религии каждого военнослужащего". Процесс должен быть завершен к 1 декабря нынешнего года.
В воспитании личного состава главное внимание он сосредоточивает на индивидуальной работе с каждым военнослужащим.
Замполит дослуживал свои года до предельного возраста. Родом он был откуда то из Средней Азии, и к нему прикрепилась прозвище Бек. История 1. Обычно замполитов ставят ответственными по воскресеньям. И вот в одно такое воскресенье Бек вышел проконтролировать развод суточного наряда. И вдруг один из стоящих в строю матросов вынул из кармана завёрнутое в бумажку лезвие "Нева" и начал этим режущим предметом демонстративно елозить по запястью. Во МХАТ бы его с такими актёрскими способностями. Матроса с наряда сняли и отправили в кабинет к Беку. Бек начинал служить ещё в советское время, когда нормальной работе с личным составом не мешали разные психологи и комитеты "нерожавших матерей", основной обязанностью своей считавших доказать, что оружие бойцу доверить можно, а спрашивать, как со взрослых нельзя - "онижедети". Так что методы у замполита были своеобразные. В кабинете Бек достал из сейфа, подаренный ему кем-то и когда-то кубачинский кинжал одни говорили, что оружие было сувенирным, другие, что настоящим и предложил матросу: - Чего ты этим лезвием ковыряешь? Давай я сейчас рубану, так сразу и нет полруки! Дёшево и сердито!
Процесс должен быть завершен к 1 декабря нынешнего года. За это время будут определены полномочия управления, штатная структура и приняты основные кадровые решения. Замполиты будут подчиняться непосредственно командирам рот. Им предстоит сформировать у подчиненных «глубокое понимание» и поддержку личным составом государственной политики в области обеспечения обороны. Они займутся воспитанием у военнослужащих патриотизма, верности воинскому долгу и военной присяге. В первую очередь они будут отвечать за профессиональную подготовку и идейные убеждения бойцов и младших командиров, сплочение воинских коллективов.
В российской армии вновь появятся ротные замполиты
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион В МЧС России предложили ввести должность замполита На рассмотрение главе министерства также вынесено предложение создать самостоятельное управление по политической и воспитательной работе. В МЧС планируется ввести должность "начальника управления по политической и воспитательной работе" в звании генерал-майора. Об этом Лайфу рассказал источник в министерстве, предоставив соответствующие документы.
А еще здесь обитают «декоративные зайцы», они же кролики, Луганск и Донецк и несколько черепах. Все это — для отдыха и релаксации бойцов. Но любой человек, который приходит сюда, подходит к Филину, к черепашкам. Это же психологическая разгрузка, здесь они психологически и физически отдыхают. И уже через пять дней убывают на ведение боевых действий», — рассказывает Александр Рубанов, заместитель командира по военно-политической работе 1-го мотострелкового батальона.
Живой уголок — только часть обширных владений замполита. Его задача — обеспечить все нужды бойцов, только что покинувших место боевой дислокации. А первое, что им нужно, — хорошая баня. И такой объект на территории, подотчетной Александру, — предмет настоящей гордости.
Таким образом, замполит играет важную роль в организации и поддержании военной службы. Он является связующим звеном между командиром и солдатами, помогая поддерживать дисциплину, морально-психологическое состояние и военно-патриотическую направленность войск. Обязанности замполита: Замполит — это должностное лицо в армии или внутренних войсках, которое выполняет ряд важных обязанностей. Скажите, кто такой замполит?
Обеспечение воинской дисциплины: замполит следит за соблюдением правил службы и поведения воинов, осуществляет контроль над их дисциплиной. Организация военно-политической работы: замполит осуществляет организацию и контроль за военно-политической работой в подразделении. Он проводит политико-просветительскую работу, формирует и поддерживает воинскую патриотическую идеологию. Защита прав и интересов военнослужащих: замполит занимается защитой прав и интересов военнослужащих и их семейных членов, а также осуществляет контроль за соблюдением трудовых и жилищных прав военнослужащих. Обеспечение безопасности: замполит обеспечивает безопасность военнослужащих, контролирует соблюдение правил пожарной безопасности, защиты от вредных и опасных производственных факторов. Контроль за боевой готовностью: замполит проводит контроль за боевой готовностью подразделения, проводит тревоги, оценивает уровень подготовки военнослужащих. Замполит отвечает за поддержание воинской дисциплины, организацию военно-политической работы и защиту прав и интересов военнослужащих. Он также обеспечивает безопасность и контролирует боевую готовность подразделения.
Контроль за исполнением солдатами служебных обязанностей Скажите, кто такой замполит? Замполит, или заместитель командира воинской части по политической работе, — должностное лицо военной организации, отвечающее за контроль за исполнением солдатами служебных обязанностей в сфере политической работы, формирование и поддержание воинского духа и военно-патриотического воспитания. Контроль за исполнением служебных обязанностей: Замполит активно сотрудничает с командиром воинской части и другими должностными лицами, чтобы обеспечить эффективное самовоспитание и воспитание личности, пропаганду целей, задач и идеалов военной службы, а также обеспечивает правильный ход политической работы в войсках. Для контроля за исполнением служебных обязанностей замполит использует следующие методы и приемы: Тщательный анализ состояния политической работы в воинской части и выявление недостатков. Выполнение плановых мероприятий и проведение периодических проверок. Анализ представленных докладов, отчетов и анализ проведенной работы в рамках служебных обязанностей. Регулярное общение с солдатами и подразделениями, а также привлечение их к обсуждению проблем военной службы. Организация обучающих и воспитательных мероприятий, включая лекции, семинары, тренинги и др.
Контроль за исполнением служебных обязанностей — это важная функция замполита, которая помогает поддерживать высокий уровень дисциплины, воинской подготовки и духа воинского коллектива. Организация воспитательно-патриотической работы среди военнослужащих Замполит — это сокращение от заместитель политработника. Замполит является помощником политработника в воинской части и находится в подчинении политработника. Замполиты отвечают за воспитательно-патриотическую работу среди военнослужащих. Организация воспитательно-патриотической работы среди военнослужащих является одной из важных задач военных подразделений. Эта работа направлена на формирование высоких нравственных, этических и патриотических качеств у солдат и офицеров, а также на развитие их профессиональных навыков и военно-прикладных умений. Для успешной организации воспитательно-патриотической работы замполиты проводят различные мероприятия. В их числе: Лекции, беседы и тренинги по военно-патриотической тематике; Организация и проведение патриотических мероприятий, таких как праздники, конкурсы, спортивные соревнования; Посещение музеев, памятников и достопримечательностей, связанных с историей и воинской славой; Организация экскурсий на военные учения и мероприятия; Проведение военно-спортивных мероприятий, включая спортивные соревнования, марши и походы; Участие в патриотических акциях и общественных мероприятиях.
Воспитательно-патриотическая работа среди военнослужащих значительно способствует их духовному и профессиональному развитию. Она помогает формированию гражданственности, патриотизма и ответственности перед Родиной. В итоге, благодаря организации воспитательно-патриотической работы среди военнослужащих, у них формируются высокие моральные и духовные ценности, укрепляется воинская дисциплина и повышается эффективность боевой подготовки.
Создание Главного военно-политического Управления Вооруженных Сил Российской Федерации воспринималось мной как начало возрождения конкретной и эффективной работы с людьми, с воинскими коллективами, с семьями военнослужащих. Были четко определены функции и задачи Главного управления и еще семи управлений в его составе. Но ведь политическая работа должна проводиться в войсках. Во все времена её центром было подразделение. А кадров, обязанных и способных проводить эту работу, пока не хваатет. Пока их не будет, не будет и содержательной и эффективной военно-политической работы. Общественный совет при Министерстве Обороны РФ внес свои предложения в адрес заместителя Министра обороны - начальника Главного военно-политического управления по улучшению политической работы в войсках.
Ответ пришел быстро. В письме от первого заместителя Главного военно-политического управления подтверждалась правильность наших предложений и даже указывались изменения в штатах Дальней авиации и Военно-транспортной авиации, которые планируется ввести. Мы очень ждем этих изменений. Безусловно, это потребует дополнительных усилий и дополнительной численности личного состава. Иначе, сформулированные цели останутся лишь красивыми фразами на бумаге. Хочется надеяться, что начатое доброе дело будет продолжено и принесет, в конце концов, желаемый результат.
Главное меню
- Кто может назначить замполитом роты. |
- Какие обязанности у замполита роты?
- Вооруженные Силы РФ: от замполита к воспитателю и обратно
- В российской армии вновь появятся ротные замполиты
Замполит – демпфер между солдатом и командиром
- Вооруженные Силы РФ: от замполита к воспитателю и обратно
- Обязанности заместителя командира роты по воспитательной работе
- "Янтарь" об особенностях работы замполита в зоне СВО
- Что такое замполит в армии
Вооруженные Силы РФ: от замполита к воспитателю и обратно
Заместитель командира роты по военно-политической работе в мирное и военное время отвечает: за организацию и состояние военно-политической работы в повседневной деятельности роты, при подготовке к выполнению и выполнении ротой боевых учебно-боевых задач, осуществлении мероприятий по обеспечению безопасности военной службы в роте; за воспитание, морально-политическое и психологическое состояние, воинскую дисциплину, военно-политическую подготовку и военно-политическое информирование личного состава роты. Основной формой его деятельности является индивидуальная работа с каждым военнослужащим.
Алгоритм работы командира по организации боя. Алгоритм работы командира взвода. Управление подразделениями в бою.
Способы управления подразделениями. Командир подразделения обязан. Командир обязанности и командир отделения. Обязанности командира отделения и взвода.
Обязанности старого сержанта. Обязанности старшины роты. Обязанности старшинымроты. Исполнение обязанностей военной службы.
Методика боевой подготовки в вс РФ. Структура боевой подготовки вс. Основные дисциплины боевой подготовки войск. Структура боевой подготовки вс РФ.
Подготовка караула к несению службы. Подготовка к несению военной службы. Этапы подготовки караула к несению службы. Подготовка личного состава к несению службы в Карауле.
Система работы должностных лиц. Планирование повседневной деятельности. Виды управленческой деятельности командира. Система работы должностных лиц воинской части.
Заместитель командира взвода звание в армии России. Звания и должности. Воинские должности и звания военнослужащих. Должности военные по рангу.
Организация боевой подготовки. Боевая подготовка порядок организации. Этапы планирования боевой подготовки. Общевоинские уставы Вооруженных сил Российской Федерации 2021.
Устав Министерства обороны. Задачи внутренней службы вс РФ. Должностное лицо Вооруженных сил РФ. Организационная структура войсковой части.
Организационная структура воинской части РФ. Структура управления войсковой части. Структура штаба воинской части. Обязанности командира отделения Вооруженных сил.
Обязанности командира отделения в армии устав вс РФ. Обязанности командира отделения вс РФ по уставу. Обязанности командира отделения устав вс. Организация взаимодействия командиром взвода.
Организация боя методы организации взаимодействия. Организация и ведение боевых действий. Организация взаимодействия в обороне. Специфика социальных проблем военнослужащих.
Нормы воинского этикета. Правила поведения военнослужащих. Темы воспитательной работы с военнослужащими. Приказ командира.
Военные обязанности военнослужащих. Личностные качества военнослужащего. Структура вс РК. Органы воспитательной работы в вс РФ.
Правовая работа командира. Обязанности командира отделения вс РФ. Обязанности командира отделения в армии устав вс. Функциональные обязанности командира отделения вс РФ.
Обязанности заместителя командира взвода устав вс. Обязанности зам командира взвода в армии. Обязанности заместителя командира взвода командира отделения.
Уважаемые читатели сайта Tkan. Club, если у вас остались вопросы по этой теме — мы с радостью на них ответим. Оставляйте свои отзывы, комментарии, делитесь информацией какие воинские звания красной армии на петлицах вы знаете еще! Ваш жизненный опыт может пригодиться другим читателям. Реформа 1924 года. Должности и звания.
Во время проведения реформы 1924 года Красная армия переходит на упроченные вариант формы. Отменили нагрудные клапаны и знаки на рукавах. Петлица нашивались на гимнастёрки и шинели. Для пехотный частей — малиновые с черным кантом, для кавалеристов — синие с черным, для артиллерии — черные с красным кантом, инженерные войска имели черные с синей окантовкой. Для ВВС — голубые с красным кантом. В петлицах крепились знаки из металла с красной эмалью. Ромбики для высшего командования, прямоугольники для старшего, квадраты для среднего комсостава и треугольники для младшего. В петлицах простых красноармейцев указывались номера их частей. Комсостав был разделен на младший, средний, старший, высший.
И дополнительно разбивался на четырнадцать должностных категорий. При назначении на должность командирам полагалось присвоение определенной категории с индексом «К». К примеру, у командира взвода была категория К-3, у командира роты К-5 и так далее. У Сухопутных и Военно-Воздушных Сил это — лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, полковник, комбриг, комдив и комкор. Кроме того, были еще командармы первого и второго рангов. В это же время вводится воинское звание Маршал Советского Союза. Присваивалось оно строго персонально и за особые отличия и заслуги. Первыми маршалами стали — М. Тухачевский, В.
Блюхер, К. Ворошилов, С. Буденный, А. Тухачевский В сентябре 1935 года наркому обороны поручается провести аттестацию высшего комсостава РККА с присвоением соответствующих званий. Были установлены и сроки пребывания в предыдущих званиях в случае успешного прохождения аттестаций. Для лейтенантов, ст. Для всех кто имел звание выше комбрига никаких сроков не устанавливалось.
Генералы ВМФ СССР на береговой службе — генерал-майор береговой службы, генерал-лейтенант береговой службы, генерал-полковник береговой службы. Первыми в генералы были произведены Зуков , Мерецков и Тюленев. Знаки различия, которые характеризовали его, были следующими: Нашивка Gorget: одна большая звезда, вышитая золотом, в нижней части две круглые лавровые веточки и эмблема серпа и молота. Рукав: Одна большая звезда с золотой вышивкой, красный кант, под красным шевроном с золотой вышивкой, окруженный двумя золотыми лавровыми веточками с красной каймой. Звание маршала Советского Союза , установленное в сентябре 1935 года, осталось без изменений. То, что впоследствии станет системой рангов, начало формироваться с повышением в должности первого маршала артиллерии в начале 1943 года с нашивкой на воротнике маршала, но черного цвета. Вместе с новыми положениями о рангах произошло повторное введение звания « Ефрейтор» в армию и военно-воздушные силы и введение новых рейтингов для военно-морского флота: « Лидер Красного флота» военно-морские службы и « Ефрейтор» прибрежные службы. Цвет поля петлицы соответствовал роду войск. По трём сторонам цветной кант. По верхним сторонам цветной кант. У военнослужащих командного состава в звании старшины помимо цветного канта также пришивался 3-мм золотистый галунчик по тем же сторонам где шёл цветной кант. Но не вместо цветного канта как у офицеров, а в дополнение к нему. Знаки различия: Равносторонние металлические треугольники покрытые красной эмалью. Сторона треугольника 10-мм. В петлицы от ефрейтора до старшины также полагались: золотистый равносторонний треугольник, длина стороны 20-мм; продольная полоска 5-мм на шинельных петлицах 10-мм красного канта цвет канта одинаковый для всех родов войск. Эмблемы рода войск полагалось наносить краской жёлтого цвета, но это правило очень редко выполнялось. В следствии можно видеть рядовой и младший командный состав либо вообще без эмблем, либо с металлическими эмблемами положенными офицерскому составу. Этим же приказом для них были введены новые знаки различия, на которые было предписано перейти с 1 января 1941 года. До этого времени младший командный и начальствующий состав персональных званий не имел, а именовался и носил знаки различия по должностям. Период становления Красной армии. Первые знаки отличия. Таким образом, все солдаты Рабоче-Крестьянской Красной Армии организованной в результате приказа от 15 января 1918 года уже не имели никакой единой военной формы так же, как и особых знаков различия. Тем ни менее в том же году для бойцов РККА вводится нагрудный знак, на котором звезда с молотом и плугом в обрамлении венка из листьев дуба. Для всех головных уборов военнослужащих вводилась в виде эмблемы — красная звезда с изображением плуга и молота. Однако с течением времени, увеличением масштабов боевых действий, общей численности войск, отсутствие понятных и четких знаков различия вызывало все больше проблем и разного рода недоразумений. Так, например, один из командиров Северного фронта писал в своих воспоминаниях о том, что дисциплина в частях сильно хромала и нормой были грубые ответы солдат своим командирам типа — «Тебе надо, вот и ступай, воюй…» или «Вот еще один начальничек выискался…». Когда командиры в свою очередь хотели наложить взыскания, солдат просто отвечал — «а кто же знал, что это начальник…» Начдив 18 дивизии И. Уборевич в январе 1918 года самостоятельно ввел в подчиненных частях свои знаки отличия и написал письмо на утверждение в Реввоенсовет армии о необходимости введения подобных знаков для всей Красной армии. Введение формы одежды и знаков отличия. Только в 1919 году в Рабоче-Крестьянской Красной Армии вводится утвержденная форма одежды и четко определенные знаки отличия для всего командирского состава. Приказом Реввоенсовета от 16 января вводятся на рукава — красные звезды и под ними треугольники для младших командиров, квадраты для среднего комсостава и ромбы для старших.