Новости необходимость передачи социального опыта возникла

Социальный опыт возникает в процессе деятельности, когда ей придается социальное значение и личностный смысл. Передача социального опыта пример. Социальный опыт это в педагогике. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с: • возникновением человеческого общества.

ПОВЫСИТЬ%20УНИКАЛЬНОСТЬ%20СВОЕЙ%20РАБОТЫ

  • Итоговый контрольный тест 1 страница
  • Домашний очаг
  • Итоговый контрольный тест 1 страница
  • А) потребности общества в человеческих ресурсах
  • Студопедия — Главной целью образования является _____

Ответы на тесты по теме Образование

36. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с: А) обновлением содержания образования. 31 окт 2022. Пожаловаться. 6. Необходимость передачи социального опыта возникла Последние записи: На первом этаже нашего факультета стоит нарядная. Всем привет! 28 ноября на художественно-графическом факультете. 2. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с: а) обновлением содержания образования; б) развитием технических средств обучения; в) возникновением человеческого общества; г) развитием педагогической науки; д) созданием классно-урочной. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с. 36. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с: А) обновлением содержания образования.

Профессиональная педагогика. Тест с ответами

Главной движущей силой воспитания является А противоречие между имеющимся уровнем развития и новыми, более высокими потребностями В противоречие общественного развития С противоречие между умственным и физическим трудом Д противоречие индивидуального морального сознания Е расхождение ценностных ориентаций 28. Важным признаком результативности процесса воспитания является А понимание сущности процесса воспитания воспитателями В наличие специально подготовленных людей для передачи знаний С знание воспитанниками в соответствии с их возрастом норм и правил поведения Д формирование умений и навыков общения Е совершенствование знаний в практической деятельности А учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся В участие воспитанников в совместном обсуждении программ воспитания С отказ от централизованного школьного воспитания Д полная свобода действий воспитанников Е координация усилий школы, семьи и общественности 30.

Развитие педагогики как науки определило: а повышение роли воспитания в общественной жизни; в биологический закон сохранения человеческого рода; с объективную потребность в подготовке человека к жизни и труду; д заботу родителей о счастье детей; е прогресс технического развития. Выявление состояния педагогических явлений, успешности или эффективности деятельности педагога и учащихся составляет основу какого уровня теоретической функций педагогики… а описательный, или объяснительный уровень в диагностический уровень.

Ладивир, О. Кононко, С. Козловой и др. Публикация «Деятельность как условие познания детьми социальной действительности» размещена в разделах Темочки Представление ребенка о социальном мире формируются на основе знаний, которые выполняют различные функции в становлении ее социального опыта. Козлова определяет следующие функции: информационная; эмоциональная; регулирующая.

Значение информационной функции в том, что ребенок начинает ориентироваться в окружающем мире. Эльконина по этому поводу писал: Детская мысль в этот период направлена на дифференциацию и обобщение явлений действительности. Именно на основе такой дифференциации возникают первые общие представления, которые дают первый контур того, что условно может быть названо мировоззрением-мировоззрением в том смысле, что в этих общих представлениях начинаются складываться тенденции не просто к знаниям о одиночные факты, а к знаниям об их связи вязки. Знания ребенка об окружающей среде должны быть окрашены чувствами, нести в себе потенциал, который порождает эмоции, поскольку главное назначение таких знаний — влиять на формирование мировоззрения, мировосприятия и активно-действенного отношения к миру природы и людей.

Качества, передающиеся от родителей к детям: А способы мышления В способность к определенному типу деятельности Г социальный опыт Д цвет глаз, кожи, группа крови, тип нервной деятельности, темперамент 22. Понятие личность характеризует А интерес в процессе обучения Б индивидуальные особенности человека В природные задатки и способности Г материальное положение человека.

Главной целью образования является _____

7) Определением социальной педагогики как науки является. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с. Воспитание это передача социального опыта. Научный опыт, учитывающий конкретные условия обучения и воспитания – это: А). 8. Необходимость передачи социального опыта возникла. 241. Необходимость передачи социального опыта возникла • одновременно с появлением общества. Первоначально, передача социального опыта была необходима для выживания и адаптации людей к окружающей среде.

Аттестация учителей начальных классов (с ответами)

Развитие у детей активного познания мира людей, их деятельности, мира чувств и переживаний — задача, которую человечество решает с того времени, как стало осознавать необходимость передачи каждому следующему поколению опыт предыдущего. механизм накопления идеалов и передачи коллективного опыта нации по цепи поколений. Необходимость передачи социального опыта возникла. Выберите один ответ: в результате создания классно-урочной системы. Ответ на вопрос №24333: 26. Необходимость передачи социального опыта возникла: • в результате создания классно-урочной системы • с появлением педагогических идей • одновременно с появлением общества26.

Необходимость передачи социального опыта возникла?

Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с: 1 обновлением содержания образования. функция культуры как единственного механизма передачи социального опыта, накопленного человечеством, от поколения к поколению, от одной страны к другой. механизм накопления идеалов и передачи коллективного опыта нации по цепи поколений. В этих условиях передача всего массива исторически накопленного социального опыта всему социуму (или этносу) одновременно становится практически не возможной [628].

Воспитание как процесс передачи социокультурного опыта

Под культурным наследием понимается информация, опыт и культурные блага, передаваемые во времени и пространстве, подлежащие социальной оценке, которые обычно считаются важными и значимыми как для настоящего сообщества, так и для его будущего. В основном это такие элементы, как социальные нормы, образцы действий, обычаи, верования, образ мышления, материальные продукты. Процесс передачи культуры последующим поколениям Человек живет традициями, знает и питает их, участвует в их передаче молодому поколению такое отношение типично для старшего поколения ; Человек пассивно относится к традиции, является ее статическим участником и таким же образом участвует в ее передаче такое отношение характерно для среднего поколения ; Человек знает традицию, но критикует и не передает ее отношение молодого поколения к новым моделям культуры ; Передача традиции; Усиление роли культуры в семье; Создание чувства стабилизации; Идентификация и повышение ценности семьи как небольшой группы по сравнению с другими социальными группами. Передача культуры от поколения к поколению — это процесс, протекающий на протяжении всей жизни человека и протекающий через такие процессы, как: Идентификация; Образование. Процесс идентификации — родители как личная модель Идентификация — это отождествление человека объекта с другим лицом объектом , выражающееся в переносе на этот новый объект объект, лицо эмоциональных отношений с исходным объектом человеком, объектом.

В психологии, человек идентифицирует себя с другими людьми, с социальными группами или с выбранными личностными паттернами. Перенять чужие взгляды, убеждения, моральные ценности, методы поведения. Идентификация чаще всего является результатом сильных эмоциональных связей между человеком, идентифицирующим себя с другими людьми, например, ребенка с родителями, ученика с учителем, члена организации со всеми членами. Сильная идентификация иногда приводит к патологическим нарушениям, например, когда человек начинает считать себя другим человеком.

Зигмунд Фрейд, с другой стороны, считал, что идентификация имеет тенденцию формировать собственного человека в образе человека, выбранного в качестве примера. Идентификация делится на три группы. В первой группе человек и модель — это одно лицо. Эту классификацию называют псевдотождеством.

Вторая группа, называемая имитациями — это копирование определенных действий другого человека. В третьей группе дело происходит с феноменом принятия определенных ценностей, ведущих к изменению личности. Поведенческая концепция гласит, что субъект идентифицирует себя с моделью в той мере, в какой это позволяет изучить определенное поведение модели. Изначально это совершенно бессознательное и бесцельное явление.

Отождествление может происходить по-разному и иметь разную интенсивность. Мотивация — это отличительный фактор. Чтобы получить черты, которыми наделена модель данный человек , нужно с самого начала осознать, что у нее есть черты, которые вам интересны. Ваша мотивация возрастает по мере того, как вы видите все большее сходство с образцом.

Основные мотивы в процессе идентификации — это чувство силы и контроля над окружающей средой, а также любовь и аффект.

Петровский, М. Ярошевский и др. Согласно Л. Столяренко, - «социализация личности представляет собой процесс формирования личности в определенных социальных условиях, процесс усвоения человеком социального опыта, в ходе которого человек преобразует социальный опыт в собственные ценности и ориентации, избирательно вводит в свою систему поведения те нормы и шаблоны поведения, которые приняты в обществе или группе». Нам представляется, что социальный опыт избирательно включается индивидом не только в его поведение, а во все формы социального и индивидуального бытия. Психологи так же, как и социологи, рассматривают социализацию и социальный опыт в контексте социального взаимодействия личности и общества. Кроме термина «социальный опыт» в социологической литературе встречается и понятие общественного опыта. В «Словаре прикладной социологии» - «социализация - сложный многогранный процесс включения человека в социальную практику, приобретения им социальных качеств, черт, усвоения им общественного опыта и реализации собственной социальной сущности, посредством выполнения определенной роли в практической деятельности».

Можно полагать, правомерно употреблять как синонимы термины «общественный опыт» и «объективированный опыт». Под социальным опытом индивида или субъективированным, опытом понимается опыт участия человека в различных видах деятельности и межличностного взаимодействия при исполнении комплекса социальных ролей, наложивший отпечаток на понимание жизни и отношение к ее различным проявлениям, определивший содержание установок и знаний человека, уровень развития его умений и навыков. Социальный опыт всегда является результатом активного взаимодействия человека с окружающим миром. Овладеть социальным опытом - значит не просто усвоить сумму сведений, образцов, а научиться тем способам деятельности и общения, результатом которых он опыт и является. Таким образом, каждому человеку предстоит не просто усвоить общественный социальный опыт, а необходимо присвоить его. В концепции социального действия М. Вебера социальный опыт осмысливается индивидом с позиции собственного ценностно ориентированного мировосприятия. Кравченко, анализируя теорию М. Вебера, пишет: «Обращение к смыслу действия неминуемо становится обращением к социальному деятелю, этот смысл созидающему.

Не отрицая возможность существующего порядка вещей, он, вместе с тем, отказывается от механического его приятия, справедливо полагая: его жизненный мир - это его жизненный мир. В человеческих силах не только пассивно реагировать на внешние стимулы и провокации, но активно отвечать на них по своему разумению. Она сопоставляет позицию М. Вебера с точкой зрения Г. Зиммеля: «Открытость общества целям-проектам, которые намечает для себя человек то есть еще не случившемуся, но уже по мысленному отражает «податливость» социального мира. Об этом писал и Г. Зиммель, определив общество как индивидуальные, «частные процессы синтеза», которые мы совокупно называем нашим совместным бытием, или бытием-обществом Gesellschaft-Sein. Между индивидом как «социальным Я» и объективно существующей социальной структурой появляется еще одно, третье измерение социальной жизни - возможность социального опыта, субъективно осмысленной реальности». Понятие «социальный опыт» фигурирует в теории символического интеракционизма.

Общей для всего символического интеракционизма тенденцией, как известно, является сведение социального как такового к социально-психологическим, межличностным, внутригрупповым моментам. Блумер, один из виднейших представителей современного символического интеракционизма, писал, характеризуя значение идей Дж. Мида для социологии и социальной психологии: Мид «перевернул традиционную предпосылку, гласящую, что разум и сознание изначально «даны» человеческим существам, что люди живут в мире пресуществующих, самоконституирующихся объектов, что их поведение состоит в реагировании на эти объекты и что жизнь группы состоит в соединении реагирующих таким образом человеческих индивидов». В противоположность традиционному подходу, утверждает Блумер, Мид показал, что «человеческая групповая жизнь явилась сущностным условием возникновения сознания, разума, мира объектов, человеческих существ как организмов, обладающих «Я», и человеческого поведения в форме конституированных актов». Согласно этой точке зрения не только социальный мир индивида является продуктом его жизни в группе, но и мир в целом является социальным продуктом, «конструируется» в совокупности процессов социальных взаимодействий. Комментатор Мида, М. Натансон, отмечает, что, по Миду, «социальный опыт включает в себя все фундаментальные данные как для анализа самой природы «социального», так и для анализа самой природы «опыта». В круг проблем, объединяемых в понятии социального опыта, Натансон включает: организм, «Я», индивид, личность; общество, группа, среда, ситуация, взаимодействие, процесс, активность, объект, образ, феномен; познание, интуиция, понимание, воображение; и т. У Натансона есть все основания для подобного расширительного толкования социального опыта, ибо Мид рассматривает мир как постоянно возникающий, становящийся в процессе межиндивидуальных взаимодействий.

Это означает, что в каждом конкретном взаимодействии возникают, становятся или же репродуцируются фундаментальные гносеологические и онтологические структуры». Значимость - это та или иная концентрация эмоциональных переживаний человеком различных фрагментов внешнего мира или их сочетаний. Оснований для такой вариативной концентрации может быть много - это и его личный опыт, и знание, и понимание объективных связей и свойств реальности, и различные психические состояния, приверженности, привычки, вкусы и прочее. То есть, значимость того или иного объекта или состояния для субъекта будет зависеть от индивидуальных особенностей субъекта. Значимое будет принято им как близкое ему, потребное, полезное и желательное, но конкретные характеристики при этом будут преимущественно субъективированными. Насколько принятое им как значимое будет соответствовать объективно-полезному, истинно-значимому, как действительно ему необходимое, а также необходимое в первую, во вторую и т. Автономность сознания может сослужить для субъекта плохую службу, если его избирательность не ограничена и не корректируется объективными рамками. Таковые рамки, по мнению А. Кусжановой, задает социальный опыт, общественная практика, которая налагает на психику человека свое трансформирующее влияние, делая ее принципиально отличной от психики животных.

Социальный опыт исторически заключен в различные формы и социальные способы их наследования. Объективной основой, критериализующей и корректирующей индивидуальное сознание, обеспечивающей рациональный критерий правильности расстановки объектов и ситуаций по значимости, является социальная система ценностей. Система ценностей специфическим образом отражает систему факторов объективной реальности. Сама объективная реальность в ее соотношении фрагментов нейтральна к самооценкам. Оценочный и ценностный факторы объективных вещей и процессов, а также их сочетаний, возникает только тогда, когда они становятся в какие-нибудь отношения к субъекту. Только те фрагменты объективной реальности и их сочетания, которые имеют положительное отношение к нему как благо для него, получают особый статус и выделяются как особые части этой реальности, имеющие для него положительное значение. Социальный опыт индивида как некая целостность и интегральное образование имеет свою структуру. Краевским и И. Все элементы социального опыта в представленной модели взаимосвязаны и взаимообусловлены, они обладают одинаковой значимостью.

Данная модель представляет собой структуру общественного объективированного социального опыта, подлежащего усвоению, а не структурную модель социального опыта индивида. Предлагаемая О. Куренковой структурная модель социального опыта индивида имеет обобщенный характер и основывается на ролевой концепции социализации и формирования социального опыта и, по мнению самого автора модели, по своему содержанию очень близка модели, предложенной Н. Социальный опыт индивида составляют четыре компонента: аксиологический, познавательный, действенный и коммуникативный. Элементы располагаются в порядке их значимости. Выполнение социальной роли начинается с признания личностью ролевых ценностей, следовательно, аксиологический компонент первичен. Затем приходит принятие ролевых требований на информационном уровне, что соответствует познавательному компоненту. Полученное знание и усвоенные ценности воплощаются в различных видах деятельности действенный компонент. Коммуникативный компонент выступает в качестве связующего звена.

За каждым из компонентов закреплено определенное содержание: - аксиологический компонент составляют ценностные ориентации, определяющие социальные установки и направленность личности; - познавательный компонент заключает в себе социальные понятия, представления, суждения, убеждения; - действенный - содержит совокупность исторически накопленной практической деятельности: всевозможные реакции, умения, навыки; - коммуникативный - включает в себя навыки социального взаимодействия, приспособленность, обладание культурой речи. Индивид в процессе и в результате социализации овладевает совокупностью ролевых ожиданий и представлений, приобретает многообразный социальный опыт, что обеспечивает оптимальное развитие личности на протяжении всей жизни человека во взаимодействии с окружающей средой». Естественно, трансляции социального опыта осуществляемая посредством определенных носителей - материальных или духовных -основана, на наш взгляд, на сохранении и передачи только некоторой части культуры. Происходит селекция, то есть отбор элементов социального опыта в процессе его передачи. Это обусловлено требованиями внешней среды: обществу необходимы индивиды с определенными социальными качествами. Некоторые из этих нежелательных форм социального опыта со временем попадают под институциональное табуирование законодательные, религиозные и иные запреты, санкции и пр. Формы же, в краткосрочном и особенно долгосрочном плане показывающие себя вполне приемлемыми или даже желательными с точки зрения поддержания, воспроизводства, а порой и повышения уровня социальной консолидированности членов сообщества, их толерантности, качества их взаимопонимания и взаимодействия, так же стихийно, а со временем и институционально отбираются в качестве рекомендуемых, аккумулируются и закрепляются в социальных нормах, эталонах, ценностях, правилах, законах, идейных установлениях и пр. Анализ соотношения понятий «социальный опыт» и «социокультурный опыт» с категорией «культура», представленных в социологических и культурологических исследованиях, позволяет выделить ряд положений, касающихся этой темы. Первое: социальный опыт составляет основу культуры.

Понятие социального опыта широко используется учеными-культурологами. Флиер, анализируя социальную солидарность, пишет: «... Таким образом, мы приходим к тому, что история всякого устойчивого общества существующего как социально-культурная целостность, по крайней мере, несколько поколений является, во-первых, основной формой воплощения его социального опыта вне зависимости от возможных способов его рефлексии , во-вторых, первоочередным основанием его социальной солидарности, то есть главным «сверхинстинктивным» доводом в пользу коллективного существования, установления и поддержания некоего социального порядка, установления системы коммуникаций и договоренности о характере социальных ценностей и, в-третьих, фактически имеющейся наблюдаемой культурой данного общества». Понятием социальный опыт оперируют представители не только социологии, культурологии, психологии, но и других наук, применяя его к анализу широкого круга социальных явлений. Так, описывая источники права, А. Цыганов выделяет в них два уровня: «Первый уровень - это культура в самом широком смысле, весь социальный опыт общества, который обусловил появление права и в большей степени определяет все его параметры. Второй уровень - нормотворческая деятельность государства, которая во всех случаях, так или иначе, устанавливает право, опосредуя социальный опыт всего общества». Из данной цитаты следует, что автор понимает под социальным опытом культуру в целом.

Он имеет свою структуру, которая, по мнению автора, "включает информационный слой, сферу научного знания, аксиологическую и сферу эстетического как универсальной формы "относиться", "действовать", "формировать материю" по "законам красоты". Его исследование концентрируется в основном во1фуг эстетического опыта, тех эстетических аспектов, которые способны проявляться во всех видах человеческой деятельности. Поэтому автор основное внимание уделяет рассмотрению искусства как средства развития "человеческой чувственности", "продуктивного воображения", средства гармонизации социального поведения личности. Некоторые актуальные проблемы социологического изучения искусства. Следовательно, принцип деятельности может быть и должен использоваться гораздо шире, что позволит более содержательно представить средства передачи его и способы включения в реальную жизнедеятельность. Информационный подход к данной проблеме связан в большей мере с рассмотрением искусства в системе культуры. Лотман, Б. Успенский определяют сущностное свойство культуры - ее способность "концентрировать человеческий опыт". Культура рассматривается как "механизм по организации и хранению информации в сознании коллектива", как "сумма ненаследственной информации"1. По сути дела напрашивается заключение о сходстве понятий опыт и информация. Аналогичный подход находим у Л. Закса, где эта тенденция обнаруживается наиболее явственно. Поскольку "объективное содержание соо циального опыта й социальной информации совпадает" , - пишет автор, - то можно рассматривать их как тождественные. В дальнейшем, выделяя прагматический и суперпрашатический уровни социального опыта как информации, он анализирует искусство как специфический способ его сохранения. Эти в наиболее общей форме наметившиеся подходы к анализу искусства как средства сохранения и передачи социального опыта свидетельствуют о том, что его исследование не может сейчас обойтись без понятия социальный опыт, а само оно как средство переда Л о т м а н Ю. О семиотическом механизме культуры. Ученые записки Тартуского университета. Это позволяет глубже всщшть процесс возрастания искусства в современный период, превратить его в "духовную производительную силу" К. Маркс общества. В то же время марксистское решение этого вопроса способствует преодолению созерцательности, эстетизма в отношении к искусству, а так же буржуазного позитивизма и прагматизма. Отметим, что само понятие опыт применительно к искусству специально не разрабатывалось, не давалась его дифференциация и оно употреблялось в самых различных вариантах: "жизненный опыт", "опыт воображаемой жизни" в искусстве, "социальный опыт", "социально-исторический", "чувственно-эмоциональный", "познавательно-оценочный", "духовный опыт", "душевный опыт", "опыт отношений", наконец, просто "опыт". Поэтому приходится прежде всего опираться на работы собственно философского плана таких авторов, как А. Аверин, В. Асмус, Ю. Бородай, Б. Быховский, И. Емельяненко, В. Иванов, " П. Лекторский, И. Нарский, Т. Ойзерман, В. Павлов, В. Панов, С. Попов, М. Асмуса, Ю. Бородая, В. Вранского, И. Петрова и др. Анализируя работы указанных авторов приходится отметить не только серьезные продвижения в разрешении проблемы, но и известную однозначность подхода к ней. Уже сложилась устойчивая традиция определять опыт, подходя с гносеологических позиций. Опыт есть 1 Философская энциклопедия. Знание, полученное непосредственно на основе данных ощущений и восприятий, носит название опытного"1. Чтобы расхить роль искусства в передаче социального опыта как средства сохранения и развития общественно необходимой жизнедеятельности, необходимо раскрыть опыт так же в социологическом аспекте. Искусство не только занимает специфическое место в познавательном отношении, но и призвано удовлетворить потребности в социальной организации деятельности и отношений мезвду людьми исторически выработанными для этого средствами. Оно способно передать в различной степени все богатство человеческой жизнедеятельности, всю ее историю на различных уровнях. Благодаря ему возможно воссоздать социальный опыт в его живом бытии в каждую историческую эпоху, а также промоделировать в целостной живой плоти прогностический опыт, сделать его достоянием современности, благодаря специфической художественной образной форме передачи. Однако эта задача исследования искусства во многом остается нерегонной.

Стоимость данной учебной работы 1170 руб. Студенческая работа номер 139908.

Необходимость передачи

Научный опыт, учитывающий конкретные условия обучения и воспитания – это: А). Необходимость передачи социального опыта возникла. Выберите один ответ: в результате создания классно-урочной системы. В ходе процесса обучения происходит передача учащемуся накопленного предшествующим поколением опыта и подготовка его к самостоятельной творческой деятельности в избранной сфере занятий. Передача социального опыта пример. Социальный опыт это в педагогике. Необходимость в легитимации социального института возникает тогда, когда схемы поддержания институционального порядка передаются новому поколению. Научный опыт, учитывающий конкретные условия обучения и воспитания – это: А).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий