1ый сезон твёрдая "четвёрка", 2ой пять баллов (люблю экшен), а 3ий - УГ, кол. «Настоящий детектив» — это криминальная антология, в которой каждая глава рассказывает об отдельной истории, не связанной с другими. Тот, кто ждет от «Настоящего детектива» по-настоящему мощной детективной составляющей, обычно остается разочарован — даже первый сезон не шокирует разгадкой череды преступлений, скорее, показывает, как из рук вон плохо велось расследование.
Настоящий детектив. Финал сезона.
Разбираемся в отсылках четвертого «Настоящего детектива» к первому и пытаемся понять, насколько тесно переплетены сезоны между собой. Досмотрев второй сезон сериала Ника Пиццолатто, Наиля Гольман разочарована и считает, что. Цикл явно повлиял на первый сезон «Настоящего детектива».
«Настоящий детектив»: гид по второму сезону
Сериал «Настоящий детектив» оказался настолько полон невероятных загадок и отсылок, что разгадывать его как головоломку оказалось едва ли не интереснее, чем следить за судьбой героев и их расследования. Отлично показаны взаимоотношения между главными героями, их развитие. Несмотря на то, что каждый сезон «Настоящего детектива» — это отдельная увлекательная история, именно первая глава стала признанной современной классикой.
«Настоящий детектив»: гид по второму сезону
Оба взялись за дело с особым усердием: Фукунага для того, чтобы быть максимально реалистичным, исследовал работу настоящего отделения полиции в Луизиане, а Аркапоу использовал для съемок два вида линз, чтобы подчеркнуть разницу между воспоминаниями 1995 года и сценами, которые происходят в 2012 году. Почему сериал стал знаковым в карьере Макконахи? Пиццолатто взял его в проект раньше всех, даже когда еще не была заключена сделка с HBO, так как очень впечатлился его игрой в фильме "Линкольн для адвоката". Он предложил ему роль Марти, но актера заинтересовал более загадочный и проблемный Коул. Макконахи так увлекся подготовкой к роли, что написал 450-страничный трактат "Четыре стадии Растина Коула", и не зря. Роль асоциального и велеречивого детектива, произносящего длинные монологи своим тягучим голосом с южным акцентом, внесла свою лепту в феномен, который с легкой руки критика Рейчел Сим все стали называть "Макконессанс". После "Даласского клуба покупателей", за роль в котором Макконахи был удостоен премии "Оскар", и "Настоящего детектива" в 2014 году актер снялся в "Интерстелларе" Кристофера Нолана и окончательно избавился от амплуа героя-любовника, волочившегося за ним на протяжении всей карьеры. А фраза "время — это плоский круг", произнесенная его героем в сериале, превратилась в мем. Почему всем так понравился первый сезон?
Первую серию посмотрели 2,3 млн человек, а финальную — 3,5 млн, сделав шоу самым популярным на HBO за 13 лет. Журналисты оценили утонченность и образность сценария Пиццолатто и режиссуры Фукунаги, которые, по сути, были единственными авторами шоу, поэтому их взгляд имел самое решающее влияние на конечный продукт, что редко встречается в современной индустрии развлечений, предпочитающей коллективное творчество. Сериал получился маскулинным, с сильным влиянием культуры южных штатов.
Хотя глупо отрицать, что присутствуют приемы в том числе из прозы Лавкрафта. Самый яркий и запоминающийся связан с видеокассетой, найденной Растом в доме Билли Ли Татла. Вокруг нее построена практически вся сцена воссоединения Марти и Коула спустя десять лет. Сначала герой МакКонахи не собирался ее показывать, даже говорить о ней, но ему приходится, чтобы убедить бывшего коллегу помочь. На саспенс также играет и то, что мы уже знаем о главных героях.
Раста не так-то просто запугать или хотя бы заставить нервничать. Марти же, наоборот, гиперчувствительный или, вернее сказать, тонко чувствующий. И вот что мы видим. Коул не спеша отдает кассету Марти, а сам отходит в сторону и протягивает Харту флягу со спиртным напитком. Затем нам показывают удивленное лицо Вуди Харрельсона. В этом моменте на место персонажа становиться зритель, поскольку простому обывателю проще ассоциировать себя с Марти. Следом нам показывают первые кадры записи, которые уже способны, если не напугать, то заставить почувствовать себя неуютно. Остальное содержание кассеты считывается по реакции Харта.
Примечательно, что музыка сведена к минимуму, а звук на самой записи отсутствует вовсе. На руку играет параллельный монтаж со сценой, где Марти уже после встречи с Растом навещает бывшую жену, чтобы попрощаться, поскольку понимает, что дело предстоит крайне серьезное и опасное. Схожими методами пользовался и Говард Филлипс. Шаг за шагом за счет объемных предложений, за которые его часто критиковали, подводил к черте безумия, показывая реакции, но не само явление. И, конечно же, нельзя не упомянуть в качестве одного из основных элементов триллера в сериале тайну относительно реальности Желтого короля. С одной стороны, сериал не стремится совмещать жанры детектива и фантастики, с другой — зловещее многократное упоминание Короля и Каркосы разными людьми бросает в дрожь. Таким образом, ужас обретает системность. И Раст это тоже отмечает: «Фэнтези какое-то».
Подобное также объясняет его видение спиральной галактики в финале сезона. Это часть системы. Пугающей своим устройством и непостижимостью. Подобравшись к событиям последней серии, стоит поговорить непосредственно о финале сезона, который, как и подобает произведению, заставляющему размышлять над увиденным, имеет не одну трактовку. По Сети гуляет мнение, что хэппи-энд убивает все наработки Пиццолатто. Однако подобное справедливо лишь для одного варианта объяснения концовки, по которому Желтым королем оказывается «слабоумный» маньяк Эрол Чилдрес, а видение Коула в Каркосе — его очередная галлюцинация. Если же принять во внимание литературный багаж сценариста и многоуровневую структуру повествования в комбинации с превосходным саунд-дизайном и операторской работой, то финал окажется не таким однозначным. Конечно, Чилдрес повержен, и это главное позитивное достижение в расследовании Раста и Марти.
Но тот же Коул отмечает, что они «взяли не всех», что указывает на продолжение похищений и убийств с поправкой на не столь внушительные количества. И зачем нам показывают все ключевые локации сезона: логово Чилдреса, берлогу ЛеДу и поле при Ирате, где было обнаружено тело Доры Лэнг? Время идет по кругу». Подобное операторское решение подтверждает эту мысль. А в защиту «хэппи-энда» в случае «Настоящего детектива» можно сказать следующее. Фундаментальный закон драматургии заключается в том, чтобы главный герой вернулся в обыденный мир измененным. В противном случае история не имела бы смысла и посыла. Если бы Раст остался прежним, тогда, во-первых, это было бы неинтересно, во-вторых, это бы означало, что герой ничего для себя не вынес из своего пути.
Но самое главное в данной трактовке финала — Коул получил опыт встречи с трансцендентным, что повергло героя в ужас.
За Лиз следует её бывшая коллега Эванджелин Наварро Кали Рейс , одержимая убийством Энн Ковток, активно протестовавшей против строительства шахты. Наварро уверена, что язык принадлежит убитой и пытается убедить несговорчивую Дэнверс возобновить сотрудничество и поднять старое дело. Отступать некуда: найденные во льдах примёрзшие друг к другу тела учёных подталкивают женщин объединиться, распутать дело и наказать виновных. Дэнверс потеряла мужа и ребёнка в автокатастрофе и вынуждена заботиться о падчерице-подростке Лии Изабелла Стар ЛаБлан со взрывным характером и категоричностью суждений.
Эванджелин Наварро заботится о сестре с психическими отклонениями, пытается принять гибель матери и принадлежность к коренному народу. У Наварро нет иннупиатского имени, а значит её личность неполноценна, так же как и у Дэнверс, потерявшей часть себя со смертью сына. Как и в первом сезоне пара детективов, не способных работать сообща и обладающих разным видением мира, по ходу сюжета объединяются, образуя крепкую дружескую связь. Потеря семьи, невозможность построить отношения с противоположным полом, поиск себя и смыслов — всё это перевёртыш истории Марти и Раста. Вот только в отличие от речей Коула, в своё время разобранных на цитаты и повергших особо чувствительных зрителей в экзистенциальный кризис, едва ли разговоры героинь «Страны ночи» могут затронуть за живое.
Оно и понятно: фанаты наконец получили мрачную атмосферу, запутанное расследование и мистические детали. Второй сезон стал разочарованием для поклонников первого: блёклый впавший в депрессию детектив Рэймонд Велкоро Колин Фаррелл , картонные коррумпированные бизнесмены, полицейские и выходящая за рамки маскулинность. Многим сезон запомнился лишь саундтреками Леры Линн. Третий попытался реабилитироваться и погрузил зрителя в оккультные ужасы штата Арканзас, где Уэйн Хэйс Махершал Али и Роланд Уэст Стивен Дорфф пытались раскрыть старое дело о пропаже детей.
Как справедливо заметил последний, если бы из приступа морали Марти не убил ЛеДу, то от него можно было бы многое узнать. Принцип «семья не должна видеть тебя таким, какой ты на работе» чуть не развалил семью Харта в 95-м, а религиозные догматы вернее, лазейки в них окончательно довершили этот процесс в 2002 году.
Однако, несмотря на подобные различия, обоих героев связывает стремление к правосудию и справедливости. Тем самым мы подошли к одному из главных вопросов, который задает Ник Пиццолатто: что определяет хорошего человека? Схожим вопросом задается персонаж Вуди Харрельсона в разговоре с Растом: «Ты никогда не думал, что ты… плохой человек? Миру нужны плохие люди. Мы отпугиваем тех, кто хуже». Подвох кроется в том, кто задает вопрос и кто на него отвечает.
Вернее, что в себе несут эти персонажи. Марти, как говорилось выше, олицетворяет общество и его догматы, подкрепленные верой в Бога. Если вслушаться, то Харт произносит вопрос с такой интонацией, будто уже знает ответ на него, потому как ему и так хорошо известно, как другие люди определяют плохого или хорошего человека согласно ими же установленным принципам и вере заповедям. Раст же, как отвечающий и как человек, знающий об устройстве мироздания больше обычного, дает ответ одновременно точный и расплывчатый. Он плохой с точки зрения социума, но не в сравнении с Татлами, ЛеДу и другими, кто был связан с похищениями и убийствами. Так же и Марти — не пример для подражания: прелюбодеяние, «невнимание» с его же слов , превышение служебных полномочий и убийство ЛеДу.
Обоих все равно можно назвать героями, но стоит вынести скрытое на обозрение общественности, как мнение тут же поменяется. Ведь ЛеДу Харт убил намеренно, а Раст помог скрыть этот факт. Оба имеют множество недостатков с точки зрения общества. Так, Харт может быть ужасным мужем и отцом. Коул может быть ужасным другом и коллегой. Но они оба были храбры и достойны в моменты, когда многие из нас не смогли бы».
Невольно вспоминается диалог между героями во второй серии: Марти: — А ты представь, если бы они не верили, что бы они творили? Раст: — То же самое, что и сейчас. Только на виду у всех. Марти: — Бред собачий! Кругом только и были бы оргии и побоища! Раст: — Если благопристойность человека обеспечивает лишь ожидание божественной награды, то такой человек — говна кусок!
А когда говно лезет наружу — это всегда проще. Подобные размышления подводят нас к главному конфликту всей истории, озвученному героем Мэтью МакКонахи: «Свет против тьмы». Желтый король — это внешнее существо, что годами заставляло людей творить неописуемое зло, которое косвенно смогло повлиять и на внутреннее устройство социума, что показано на примере семьи Марти. Тем самым внешнее влияет на внутреннее, и наоборот. Выходит, невозможно одолеть внешнее зло, не разобравшись с внутренним. Таким образом, конфликт истории обретает «форму» замкнутого круга.
Упомянув Желтого короля, нельзя не углубиться в мифологию ужаса сериала. Пиццолатто взял на себя ответственность продолжателя литературной традиции в сверхъестественном жанре. Ее зачинщиком можно считать Амброза Бирса, который впервые упоминает Каркосу в рассказе «Житель Каркосы». По сюжету некий Хосейб Алар Робардин видит развалины мертвого города, а затем и сам вспоминает, что умер много лет назад. Подхватил идеи Бирса Роберт Чамберс, который развил их в конкретную мифологию. Так Каркоса стала не просто мертвым городом, а частью внеземного королевства.
«Настоящий детектив» подал признаки жизни, или 14 фактов о съемках криминальной драмы
The official website for True Detective on HBO, featuring interviews, schedule information, behind the scenes exclusives, and more. Настоящий детектив. True Detective. Уже давно не новость, что второй сезон «Настоящего детектива» разительно отличается от первого. Настоящий детектив. True Detective.
Во втором сезоне "Настоящего детектива" будет три главных героя
По сюжету две женщины-полицейских должны расследовать загадочное исчезновение команды научно-исследовательской станции на Аляске. Последний сезон шоу-антологии состоял из меньшего числа эпизодов, чем прежде, — шесть вместо восьми. Создатель «Настоящего детектива» Ник Пиццолатто впервые не имел отношения к очередной части антологии.
Они утверждают, что мужчины вышли на лед и могли вернуться сами, но «она», возможно, просто позаботилась о них. Они добились справедливости для Энни К. Дэнверс, и Наварро оставил это без внимания — в конце концов, это всего лишь история. Кларк тоже умирает, выходя на лед, чтобы покончить с собой после того, как ему пришлось заново пережить смерть Энни. Остается всего лишь один сюжетный поворот.
После прыжка во времени к источнику мы обнаруживаем, что Наварро исчезла, но ее судьба остается открытой. В последнем эпизоде Наварро, кажется, полностью приняла свое наследие, а также свою веру в сверхъестественное. Предполагается, что она исчезла, но что с ней случилось, остается загадкой. Дэнверс предполагает, что на самом деле никто никогда не «уходит».
По сюжету две женщины-полицейских должны расследовать загадочное исчезновение команды научно-исследовательской станции на Аляске. Последний сезон шоу-антологии состоял из меньшего числа эпизодов, чем прежде, — шесть вместо восьми. Создатель «Настоящего детектива» Ник Пиццолатто впервые не имел отношения к очередной части антологии.
Руст Коул основан на учителе средней школы в Арканзасе, который также работал в полиции. Создатель сериала Ник Пиццолатто написал первый сезон сам, без какого-либо вклада со стороны писательского персонала что необычно для крупного американского телесериала. На второй сезон он нанял автора Скотта Лассера, чтобы помочь разбить истории. Еще факты.
Настоящий детектив: больше, чем Лавкрафт
В новом трейлере 3 сезона «Настоящего детектива» обнаружена пасхалка к 1 сезону сериала Крутая отсылка к героям Вуди Харрельсона и Мэттью МакКонахи! Обратить внимание стоит на ноутбук на 18 секунде. В ней как раз говорится о раскрытии дела, которым занимались герои.
У него дома разбросаны груды книг и текстовых материалов, он хорошо разбирается в литературе, и по его речи понятно, что его образование выходит за рамки лишь только художественной литературы. Эррол не просто воспроизводит диалог, услышанный в фильме, он перенимает диалект британской культуры вплоть до коллоквиализмов. Лирой Дженкинс — чтобы выйти на братьев Леду, Раст соглашается помочь знакомым байкерам вынести тайник в чёрном квартале. Но на все вопросы о том, что делать и каков план отхода, если что-то пойдёт не так, получает только самодовольные бравады про то, что неграм ряженые в копов байкеры «мозги просто вышибут из черепушек». Ну и вышибли… Финал четвёртой серии описывать бессмысленно, его видеть надо! Лицемер — Марти. Особенно ярко заметно, когда во время рассуждений в 2012 году о том, как семья полезно расставляет для мужчины рамки приличия, показывают, как он в 1995 бухой ломился ревновать свою любовницу свободную вообще-то женщину к другому. Мисс Фансервис — Александра Даддарио в роли любовницы Марти.
Ненадёжный рассказчик : и Раст, и Марти в 2012 году обстоятельства убийства Леду и вообще того, как они на него вышли, тщательно скрывают, пересказывая ту ложь, которую сочинили на месте преступления и пересказали тогда же официальной комиссии. А все потому, что раскрывать эти обстоятельства им ой как не нужно. Подсвечено тем, что при этом происходит в кадре в 1995 году. Реджи и Дюволл Леду оказались связаны с клубом байкеров, в котором под прикрытием работал когда-то Раст, и выйти на них можно было только опять тайно и незаконно взяв это прикрытие. Для того, чтобы выйти на Дюволла, Расту пришлось согласиться пойти со своим знакомым байкером на дело, которое кончилось по-мокрому. Байкера, лишнего свидетеля, сразу после встречи с Леду, Раст прикончил. Ну а самого Реджи убил уже Марти, когда увидел, что они с Дюволлом в своей мет-лаборатории пытают детей и одного таки запытали до смерти. Реджи в этот момент был уже в наручниках, поэтому их пришлось снимать, а на месте инсценировать перестрелку. А вот обстоятельства смерти Дюволла вполне правдивы — он и правда подорвался тогда на самодельной растяжке.
Героини вовсе не ведут себя феминно: их скованность, цинизм и закрытость едва ли отличаются от характеров предыдущих детективов, как и желание все решить самостоятельно, а иногда с применением грубой силы. Лопес сказала о сезоне: «Он холодный, темный и женский», — но не подразумевала, что гендерная принадлежность влияет на поведение героинь. Кали Реис в роли Эваджелины Наварро на кадре из сериала «Настоящий Детектив» Если вопрос полов поднялся в «Настоящем детективе» только сейчас, то вот хтонические корни были всегда. Неясно, является ли сама погибшая Энни в виде призрака и разбрасывает улики или ее таинственная смерть действует на детективов как красная тряпка. Ледяные глыбы с тайной внутри вдохновлены триллером « Нечто » Джона Карпентера , а убийство напоминает историю группы Дятлова — Лиз тоже находит чей-то обледеневший язык, а травмы ученых необъяснимо жестоки. Перед гибелью работники лаборатории написали на доске «Мы все мертвы», а животные вели себя слишком активно. Внезапно появляется пугающий символ-спираль — такой же был нарисован на спине жертвы в первом сезоне. И все же Лиз констатирует: иногда вопросы навсегда остаются без ответа, и некоторые из них не под силу человеческому разуму, даже полицейскому. Непонятно, является ли внезапно появившейся след от языка на полу химической реакцией или призрачным посланием. Некоторые зрители утверждают, что сама Наварро стала проводницей в потусторонний мир — позади нее часто появляется размытая фигура, она слышит голоса, а периодически словно находится под чьим-то воздействием.
На самом деле их мировоззрение перевернуто: МакКонахи - христианин, а Харрельсон - атеист. Кристиан Бэйл и Джессика Честейн преследовались за главные роли во втором сезоне шоу, но оба прошли проект из-за значительных временных затрат, которые потребовалось бы для шоу. По словам Мэтью Макконахи, все сцены интервью Раста Коула были сняты за один день; это означает, что в течение восемнадцатичасового рабочего дня было снято около двадцати восьми страниц сценария первого сезона на четыреста пятьдесят страниц. Это одно из самых рейтинговых телешоу всех времен и одно из немногих шоу, которое собрало более десяти миллионов зрителей, несмотря на то, что оно не предназначено для семейной аудитории.
Описание всех серий сериала Настоящий детектив (2014) 1 сезон, чем закончился сериал
И с этой точки зрения третий сезон «Настоящего детектива» получился гораздо более точным отражением философии автора о мире как об абсолютном зле. "Настоящий детектив" работает в формате антологии: каждый сезон — новая история и новый набор актёров. Отлично показаны взаимоотношения между главными героями, их развитие. «Настоящий детектив»: как четвертый сезон связан с первым и что сейчас происходит в сериале.