Сколько там нефти? Точно не известно, но даже по самым скромным подсчетам – ее там хватит еще на десятки лет. Роснедра полагают, что русская нефть при нынешнем уровне добычи будет исчерпана через 21 год. Гендиректор «Росгеологии» Сергей Горьков рассказал, на сколько хватит нефти в России.
Время платить: Саудовская Аравия и Россия устроили жесткий дефицит нефти в мире
16:55 Сколько шашлыка нужно на одного человека, и почему его нельзя запивать алкоголем. Страна продолжает пополнять Стратегический нефтяной резерв (SPR) после крупнейшей в истории продажи нефти из него в прошлом году. Похоже, что на первый план вновь выходят перспективы снижения мирового спроса на энергоносители на фоне торможения экономик Китая и Европы.
Что будет, когда кончится нефть? Сколько ее осталось и когда наступит конец?
Согласно исследованию Rystad Energy, общие мировые извлекаемые запасы нефти в настоящее время составляют 1,624 трлн баррелей, что на 52 млрд баррелей больше уровня прошлого года. При этом в 2022 году добыча нефти в мире составила 30 млрд баррелей нефти, а запасы выросли на 84 млрд баррелей. То есть с учетом добычи в 2022 году нефти стало на 54 млрд баррелей больше.
В 1895 году одна из скважин с глубины 140 м дала грандиозный фонтан нефти.
Через 12 дней фонтанирования рухнули стенки нефтяного амбара и поток нефти затопил вышки рядом расположенных скважин. Лишь спустя три года фонтан удалось укротить, затем он иссяк и от фонтанного способа добычи нефти перешли к насосному. После наступления мира добычу восстановили, и, к всеобщему удивлению, почти все высокообводненные скважины начали давать безводную нефть!
Непонятным образом скважины получили «второе дыхание». Спустя еще полвека ситуация повторилась. К началу чеченских войн скважины снова были сильно обводнены, существенно снизились их дебиты, и во время войн они не эксплуатировались.
Когда же добыча была возобновлена, дебиты значительно возросли. Причем первые мелкие скважины стали через затрубное пространство снова высачивать нефть на земную поверхность. Сторонники биогенной теории находились в недоумении, тогда как «неорганики» легко объясняли этот парадокс тем, что в данном месте нефть имеет неорганическое происхождение.
По оценкам татарских геологов, из скважин месторождения можно было извлечь 710 млн. Однако на сегодняшний день здесь уже добыли почти 3 млрд. Классические законы геологии нефти и газа не могут объяснить наблюдаемые факты.
Некоторые скважины как будто пульсировали: падение дебитов вдруг сменялось их долговременным ростом. Пульсирующий ритм был отмечен и у многих других скважин на территории бывшего СССР. Нельзя не упомянуть и о месторождении «Белый тигр» на морском шельфе Вьетнама.
С самого начала нефтедобычи «черное золото» извлекали исключительно из осадочных толщ, здесь же осадочную толщу около 3 км пробурили насквозь, вошли в фундамент земной коры, и скважина зафонтанировала.
Согласно подсчётам BP, доказанные мировые запасы нефти оцениваются в 1,734 трлн баррелей или 244,6 млрд т. Лавры абсолютного рекордсмена по запасам традиционно достаются Венесуэле: на территории страны залегает 303,8 млрд баррелей. Нефтяной гигант Саудовская Аравия немного уступает Венесуэле — запасы королевства составляют 297,6 млрд баррелей. Замыкает тройку лидеров по нефтяным запасам Канада, обладающая 169,7 млрд баррелей. Россия, в распоряжении которой имеется 107,2 млрд баррелей, занимает 6-е место — после Ирана и Ирака. По динамике запасов нефти за последние 30 лет едва ли можно спрогнозировать скорейший конец отрасли.
В этот период страны, наоборот, поэтапно наращивали свои резервы. По данным BP за 2011 год, доказанные нефтяные запасы составляли 1,653 трлн баррелей, или 234,3 млрд т. Ещё 10 лет назад, в 2011 году мировой ресурс оценивали в 1,267 трлн баррелей. Таким образом, в период с 2001 по 2011 годы суммарный объём запасов вырос почти на 390 млрд баррелей. А теперь копнём ещё глубже и посмотрим на данные за 1991 год. Ровно 30 лет назад общемировые извлекаемые запасы нефти и вовсе составляли 1,033 трлн баррелей, или около 145 млрд т. За 20 лет страны в сумме увеличили показатель на 620 млрд баррелей.
Динамика доказанных запасов природного газа за 30-летний период показывает другую картину. По состоянию на 2020 год, всего в мире насчитывается 196,8 трлн м3, при этом распределение «голубого топлива» по странам имеет принципиальные отличия. Так же, как и с нефтью, посмотрим на показатели предыдущих лет. В 2010 году в мире насчитывалось 208,4 трлн м3 газа. По сравнению с 2020-м наблюдается явное падение, однако в ранние годы отрасль показывала рост.
Другое дело, какие у нас будут технологии, как быстро и эффективно мы научимся добывать глубоко залегающую нефть», — отметил специалист. Он привел в пример нефть из Баженовской свиты, трудноизвлекаемые запасы, объемы которых оцениваются примерно в 300 млрд тонн. Сейчас добыча на таких отложениях нерентабельна, однако, по словам эксперта, через 10—15 лет при новых технологиях или новых ценах на нефть она может оказаться очень выгодной.
Курсы валюты:
- Сколько на Земле осталось нефти и когда она закончится - Русская семерка
- 8 стран с наибольшими разведанными запасами нефти
- Стало известно, на сколько лет России хватит нефти и газа
- Стало известно, на сколько еще хватит запасов нефти в мире
- «На 300 лет хватит»: Что происходит с нефтедобычей в России
- Эксперт: Нефти в мире хватит ещё на 100-200 лет
Бесполезные ископаемые: что будет, если в мире кончится нефть?
В этом материале мы рассмотрим 20 стран с самыми большими запасами нефти в мире на период до 2023 года. На нефтяном "таймере": у РФ осталось 19 "нефтяных лет"? Все новости Лента новостей Hardware Software События в мире В мире игр IT рынок Новости сайта.
Вырвется ли Байден из ценовых тисков: прогноз эксперта
Заместитель министра природных ресурсов и экологии Евгений Киселев рассказал, насколько еще хватит нефти в России. За 2022 год в мире добыто 30 млрд баррелей нефти, при этом объем новых открытых запасов составил 84 млрд баррелей. По его мнению, нефти и газа в России хватит ровно на столько времени, сколько нефть и газ будут востребованы миром.
На сколько лет хватит имеющихся запасов нефти в Казахстане
Раньше в массе своей мы их импортировали, но все они есть в наших недрах. Это огромный потенциал для отечественных компаний. Извлекаемых запасов сланцевой нефти в нашей стране хватит не на одно поколение А почему импортировали, если они есть у нас? Евгений Петров: Экономически выгодней было импортировать. Внутреннее потребление было не настолько большим, чтобы начинать добычу и переработку в России. Нужно отметить, что на открытых в России месторождениях дефицитных полезных ископаемых концентрация их в руде невысокая, в мире есть более богатые залежи. Поэтому добыча на месторождениях в нашей стране была бы дорогой, а конечный продукт оказывался дороже импортного, становился менее конкурентным. Но все сильно изменилось, сегодня мы все понимаем объективную необходимость налаживать добычу всех дефицитных полезных ископаемых внутри страны. Основная задача заключается не столько в поиске новых месторождений, сколько в подборе технологии извлечения данных ископаемых из руды на действующих месторождениях.
И построении дальнейшей экономической цепочки их использования для создания продуктов более высокого передела. Нужно работать с себестоимостью минерального сырья и конечного продукта по результатам приработки, чтобы быть конкурентным в сильно меняющихся условиях глобальной экономики. Что для этого делается? Евгений Петров: Выстроена системная работа с минпромторгом, "Росатомом", "Ростехом". На базе нашего Всероссийского института минерального сырья им. Федоровского ВИМС создаются уникальные компетенции. Это центр, который занимается отработкой технологии извлечения сырья из бедных руд. Сегодня важно не просто найти месторождения, но и разработать технологии добычи и переработки, чтобы его добыча была экономически рентабельна, и более глубокая переработка осуществлялась только у нас в стране.
Но мы здесь ориентируемся только на внутренний рынок или и на экспорт тоже? Евгений Петров: Мы говорим о комплексном подходе. Взять и исключить Россию из мирового рынка минерального сырья невозможно, слишком большую долю мы занимаем. При наличии эффективных технологий мы с легкостью можем конкурировать на этом рынке. Сейчас "первую скрипку" играет Китай, но мы с уверенностью можем констатировать, что наш ресурсный потенциал не хуже. Конечно, ранее было удобнее за счет импорта. По марганцу - внутреннее потребление руд и концентратов 1,47 млн тонн, что требует добычи 2,4 млн тонн руды. Фактическая добыча в России - 0,07 млн тонн.
Необходимо срочно начинать добычу и переработку марганцевой руды на российских месторождениях. Нужна комплексная работа не только техническая по снижению себестоимости добычи, но и с другими производителями, в том числе в Китае. Глобально, страны, у которых есть природные ресурсы, не должны зависеть от стран, где их нет. Добыча угля в России зависит от пропускных возможностей транспортной инфраструктуры. Евгений Петров: В том числе. Коллективный Запад продвигает сервисную модель экономики, где потребитель покупатель платит за услугу и определяет ее цену. Мы считаем, что добывающие страны сами должны определять стоимость сырья, с учетом его добавочной стоимости, исходя из понесенных затрат. Должен быть рынок продавца.
Согласно исследованию Rystad Energy, общие мировые извлекаемые запасы нефти в настоящее время составляют 1,624 трлн баррелей, что на 52 млрд баррелей больше уровня прошлого года. При этом в 2022 году добыча нефти в мире составила 30 млрд баррелей нефти, а запасы выросли на 84 млрд баррелей. То есть с учетом добычи в 2022 году нефти стало на 54 млрд баррелей больше.
Согласно подсчетам, нефти в Европе хватит на 90 дней. Некоторые данные свидетельствуют, что объем нефти и нефтепродуктов в ЕС сейчас достигает 955 миллионов баррелей. Реклама «Нет обозримого риска для безопасности поставок нефти в Евросоюз», — заявил представителя пресс-службы Еврокомиссии.
Мировая добыча нефти значительно сократилась на фоне атак на два саудовских нефтеперерабатывающих завода — крупнейшие предприятия национальной нефтяной компании страны Saudi Aramco.
С учетом разведанных запасов, ожидается, что текущих запасов нефти хватит на 35 лет, а газа на 50 лет», — отмечает аналитик. При этом данные временные рамки являются динамичными и меняются в зависимости от уровня добычи и открытий новых месторождений благодаря непрекращающимся геологоразведочным работам. В любом случае, это может оказать негативный эффект на социальные расходы государства и ухудшение положения населения», — отмечает он. Как когда-то на замену углю пришла нефть, а затем газ, так и здесь найдется то, что послужит более дешевой и энергоэффективной заменой, полагает руководитель аналитического управления по глобальным рынкам ИК Fontvielle. К тому же есть много стран с запасами энергоресурсов даже больше, чем у РФ», — говорит он.