В мае 2022 года Челябинская область получила одобрение заявки на реализацию инфраструктурного проекта Метротрамвай с интеграцией в трамвайную сеть города Челябинска. В Ленинском районе Челябинска планируют проложить новые трамвайные пути по улице Дзержинского для будущего метротрама, соединив таким образом железнодорожный вокзал и существующую трамвайную линию. Власти Челябинской области направили миллиарды рублей, полученные в рамках инфраструктурного кредита, на подготовительные работы по метротраму, который, со слов наблюдателей, стал очередным «PR-проектом губернатора Текслера». В Минстрое РФ назвали срок пуска метротрамвая в Челябинске – из-за изменения экономических реалий он сдвинулся на год, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу министерства.
🚋 Метротрам могут продлить до Чурилово
Схема Метротрама в Челябинске. Линия "Север-Юг" Ул. Свердловского и Комсомольского. Далее ветка раздвоится. Одна пойдёт на остановку "Ул. Сталеваров, другая на остановку "Ул. Каслинская" — потом по "земле" до пр. На станциях "Торговый центр" и "Площадь Революции" можно перейти на другую линию.
Больше оперативных новостей Челябинской области в нашем канале Telegram. Присылайте ваши новости и проблемные ситуации администратору канала, мы поможем в их оперативном решении. Обсудить новости вы можете в наших социальных сетях ВКонтакте , Одноклассники.
Подобное решение спровоцировало критику со стороны общественников и экспертов, ведь на текущий момент даже не существует конечного проекта, в рамках которого АО «Научно-исследовательский и проектный институт гражданского строительства, благоустройства и городского дизайна «Моспроект-3» должно закупать оборудование и материалы. Теперь нужно вносить изменения в проектную документацию, чтобы это стало метротрамваем, потому что прошедшая экспертизу версия десятилетней давности отвечала за метро. Аванс пойдет на корректировку проектной документации. Там должны пройти очень серьезные инженерные изыскания. Проект — это дорогостоящее мероприятия. Дальше уже будут работать на станции метро «Торговый центр». Нужно завершать свод, укреплять конструкции, чтобы не рухнуло», — заявил на дискуссионном клубе «ПроПолис» заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Александр Егоров. Чиновник напомнил, что деньги также нужны на закупку рельсов и других стройматериалов.
Сами работы не так объемны в финансовом выражении. Все это прописывается в спецификациях. Боюсь, что эти деньги вскоре разойдутся по карманам», — в свою очередь, рассказал об опасениях общественников представитель фонда развития гражданских институтов «Горожане» Андрей Костенко. Стоит напомнить, что региональные и федеральные эксперты неоднократно заявляли о крайне низкой, по их мнению, вероятности воплощения в жизнь проекта метротрама.
Действительно, в августе текущего года с компанией «Моспроект-3» власти Красноярского края заключили два договора на строительство скоростного подземно-надземного легкорельсового трамвая. Стоимость проекта была оценена в 90 млрд рублей. Сроком завершения работ обозначен 2026 год. В Красноярске не перечисляют на этапе корректировок старого проекта миллиарды рублей из регионального бюджета. Там занимаются корректировками проекта и ждут, сможет ли федеральный центр в сложившейся суровой экономической ситуации выделить на это деньги, или все силы будут брошены на СВО», — подчеркнул Андрей Костенко. Стоит отметить, что красноярские власти, в отличие от челябинских, не стали засекречивать подробностей контрактов, а разместили их вместе с самими договорами и отчетами о траншах бюджетных средств на портале «Госзакупок».
Согласно данным этого ресурса, в рамках первого более дорогого контракта московская компания получила 1 млрд рублей аванса. По второму договору объем средств не превысил 336 млн рублей. В случае с Южный Уралом дополнительные средства на содержание долгостроя продолжают выкачивать из городского и регионального бюджетов. Несмотря на то, что у объектов есть застройщик в рамках государственного контракта, чиновники 18 августа подписали еще один договор на выполнение обслуживающих процессов на объекте незавершенного строительства. ОГКУ «Организация перевозок Челябинской области» заплатит за работы в период с середины августа по 1 января 2023 года 81 млн рублей. Исполнителем также является «Моспроект-3».
Мэр Москвы
- Строительство станции метротрама в Челябинске стартует в ближайшее время
- Лента новостей
- Курсы валюты:
- Подземный трамвай в Челябинске планируют запустить в 2025 году
Метротрам — большой шаг для Челябинска
Большая часть трассы пройдет под улицами Каслинская и Елькинская. Вестибюль станции «Торговый центр» будет иметь выходы на улицу Каслинская южнее перекрестка с улицы Братьев Кашириных. На южную сторону Миасса к улице Труда строительство выхода предусмотрено в отдаленной перспективе. Совмещенный вестибюль станции «Площадь Революции» будет соединен с пешеходным переходом, ведущим к подземному торговому комплексу «Никитинский» на перекрестке проспекта Ленина и улицы Воровского, а южный вестибюль линии «Север — Юг» будет иметь выходы к перекрестку улицы Воровского и улицы Елькина. К югу от «Площади Революции» выход линии на поверхность запланирован на улице Овчинникова, где намечено строительство одноименной остановки у выхода путей из рампы на поверхность. Далее трамвайные пути пройдут до улицы Разина и у железнодорожного вокзала соединится с действующей трамвайной сетью в направлении к остановке «Завод им. К северу от «Торгового центра» линия будет разветвляться под землей с двумя выходами на поверхность. Останови «Улица Косарева» и «Каслинская улица» «Каслинский рынок» перенесут, чтобы обустроить рядом с ними выезд трамвайных путей из подземной части на поверхность и соединить их с существующими линиями, ведущими со стороны центра.
Сейчас дело сдвинулось с мертвой точки, есть подрядчик, деньги в область уже пришли, перспективы пока представляются вполне реалистичными. На мой взгляд, горожане ждут этого проекта, он очень важен, нужен. И заслуга действующего губернатора Алексея Текслера здесь большая. Он сможет записать себе этот проект в список достижений по мере приближения к избирательной кампании 2024 года, в которой, я надеюсь, он будет участвовать. Новое в регионе.
Подрядчику предстоит построить две подземные станции — «Площадь Революции» и «Торговый центр», подземные пешеходные переходы, тоннельные перегоны и оборудовать участки примыкания к наземной трамвайной сети в районе остановок на улицах Каслинская, Косарева и Овчинникова. В подземные станции будут вести широкие переходы не менее 6 метров без учета отделки стен. Ширина островных платформ — не более 12 метров, а береговых — не более 6,2 метра. В настоящий момент на линии «Север — Юг» уже построен участок со станцией «Торговый центр» под рекой Миасс и тоннели от нее в обоих направлениях протяженностью около 1,7 км в двухпутном исчислении. Большая часть трассы пройдет под улицами Каслинская и Елькинская. Вестибюль станции «Торговый центр» будет иметь выходы на улицу Каслинская южнее перекрестка с улицы Братьев Кашириных. На южную сторону Миасса к улице Труда строительство выхода предусмотрено в отдаленной перспективе. Совмещенный вестибюль станции «Площадь Революции» будет соединен с пешеходным переходом, ведущим к подземному торговому комплексу «Никитинский» на перекрестке проспекта Ленина и улицы Воровского, а южный вестибюль линии «Север — Юг» будет иметь выходы к перекрестку улицы Воровского и улицы Елькина.
Об этом заявила Челябинская область в День региона на выставке "Россия". Она рассказала о строительстве метротрама, реконструкции аэропортов и других успехах. Так, возводить Челябинский метротрам начали ещё в 1992 году, но дороговизна надолго остановила этот процесс.
Строительство станции метротрама в Челябинске стартует в ближайшее время
А метротрамвай — это способ хоть как то разрешить ситуацию, поставить хоть на какой-то баланс, поддерживая состояние тоннелей по проверенным схемам". По мнению Натальи О. Позитивно оценивает перспективу строительства метротрамвая и представитель Совета депутатов Кировского района Челябинска Николай Ольховский: "Миндортранс Челябинской области сделал, на мой взгляд, очень правильную вещь. Вместо того, чтобы спорить с Москвой, они заменили проект метрополитена на проект метротрама, включили в него фактически все, что только можно придумать, для обновления трамвайной сети Челябинска: капитальный ремонт и модернизацию наземных сетей, закупку новых трамваев, капитальное обновление остановок, ремонт трамвайных и троллейбусных электросетей, обновление тяговых подстанций. Я считаю, что в таком виде проект метротрама Челябинску очень нужен". Следует отметить, что на пути реализации проекта метротрама может оказаться немало подводных камней.
В том числе не исключен конфликт между разными видами рельсов — железнодорожными Р-65 и трамвайными Т-62. В техзадании подрядчика акцент сделан почему-то только на первый вид рельсового полотна. Сегодня метротрамвай работает только в одном городе России — Волгограде. Кроме того, основная задача этого транспорта — перемещение потоков населения в часы пик, когда загрузка улично-дорожной сети достаточно высока. А значит, при выходе на поверхность из туннеля такому трамваю понадобится выделенная полоса, иначе он неизбежно попадет в транспортный затор на ближайшем перекрестке.
Если есть возможность организации "выделенки" — тогда да, метротрамвай решает проблему. Если нет — он станет полумерой". Кроме того, метротрам может банально не вписаться в действующую улично-дорожную сеть УДС , опасается Андрей Костенко. А сколько это будет стоить в обслуживании, сколько будет стоить билет и сколько лет Челябинск будет оплачивать это все?
По итогам работы комиссии по региональному развитию правительства РФ эксперты пришли к заключению, что заложенные в Челябинске линии метрополитена не имеют никакой перспективы и достраивать их не имеет смысла [24] , вместе с тем инфраструктуру недостроенного метро можно использовать, и рассматривались несколько проектов, один из них — подземный трамвай , пути которого будут проложены как по земле, так и в тоннелях. Об этом же было заявлено в мае 2021 года зампредом правительства России Маратом Хуснуллиным [25] [26]. В том же месяце были презентованы и предварительные маршруты метротрамвая: ул. Чичерина — ул.
При этом планировалось использовать три подземных станции: «Торговый центр» на одной линии , «Площадь Революции» пересадочная и «Комсомольская площадь» на другой линии. Расчётная стоимость поездки планировалась в 32 рубля, на линиях должны использоваться 32 низкопольных многосекционных трамвая. Ввод системы в эксплуатацию наметили на конец 2024-го — начало 2025 года [28] [29]. В июле 2021 года организация создания технико-экономического обоснования ТЭО строительства метротрамвая была поручена хозяйственному партнёрству «Конгресс-холл» [30]. По итогам конкурса было решено, что ТЭО первой линии будет готовить « Моспроект-3 » [31]. В декабре губернатор Алексей Текслер подписал детальный план проекта для получения от правительства России инфраструктурного бюджетного кредита.
Строительство первой планируют начать в этом году. Конечно, и подземная составляющая, в первую очередь надо завершить работы по станции «Торговый центр», основные перегонные тоннели, которые уже формируют весь проект.
В настоящий момент часть проектных работ завершена, часть завершается. Наша задача — уже в этом году выйти на первую стройплощадку, а в следующем году активно развернуться как по наземной, так и по подземной части. Алексей Текслер заверил, что метротрам — главный инфраструктурный объект региона Источник: пресс-служба правительства Челябинской области — По поручению президента сейчас у нас активизируется работа, и нам необходимо в 2026 году завершить строительство линии «Север — Юг», — напомнил Александр Ломакин. Важно, что мы не просто заканчиваем уже начатое, для вас метротрамвай будет якорным проектом с точки зрения транспортного развития города, в увязке с развитием жилья, социальных объектов он выведет город и регион на новый уровень.
Далее трамвайные пути пройдут до улицы Разина и у железнодорожного вокзала соединится с действующей трамвайной сетью в направлении к остановке «Завод им. К северу от «Торгового центра» линия будет разветвляться под землей с двумя выходами на поверхность. Останови «Улица Косарева» и «Каслинская улица» «Каслинский рынок» перенесут, чтобы обустроить рядом с ними выезд трамвайных путей из подземной части на поверхность и соединить их с существующими линиями, ведущими со стороны центра. Проект в 1980-х годах разработал институт «Ленметрогипротранс». Согласно документу, метрополитен в Челябинске планировался в виде одной линии с пятью станциями и депо. Ветка должна была начаться от станции «Проспект Победы», далее соединиться с «Торговым центром», затем с «Площадью Революции», с «Комсомольской площадью» и завершиться станцией «Тракторозаводская». Однако в 1990-х годах Челябинск попал под сокращение финансирования и проект был заморожен. Первоначальный срок сдачи пускового участка был запланирован на 2000 год, но в 2014 году проект заморозили.
Строительство станции метротрама в Челябинске стартует в ближайшее время
Метротрам в миллионном Челябинске безусловно принесёт пользу, сделает жизнь челябинцев удобнее, станет местной достопримечательностью, как в Волгограде или Иерусалиме. На улице Воровского под метротрам отдадут практически всю парковку напротив улицы Елькина, рядом с зданием Арбитражного суда (Воровского 2) и УМВД Челябинска (Васенко 65а) и небольшую часть участка около старого элеватора на улице Елькина. Впервые о метрополитене в Челябинске заговорили в 1967 году, тогда он был включен в Генеральный план города.
На улице Овчинникова в Челябинске начинается строительство метротрамвая
- Что с метротрамом?
- Лента новостей
- Метротрам в Челябинске продлили: смотрите новую схему
- Московский подрядчик забрал второй тендер на стройку метротрама в Челябинске
В Челябинске построят линию скоростного трамвая
Хуснуллин назвал челябинский метротрам альтернативой техногенной катастрофе. Читайте также: Челябинский метротрамвай обещают запустить в рекордный срок — за три с половиной года Челябинский метротрам будет состоять из трех веток, которые свяжут между собой все районы города. Впервые о метрополитене в Челябинске заговорили в 1967 году, тогда он был включен в Генеральный план города.
Метротрам и обновлённые аэропорты: Челябинская область на выставке "Россия"
Алексей Текслер презентовал проект завершения строительства челябинского метро. В столице Челябинской области в рамках инфраструктурного бюджетного кредита в размере почти 73 млрд рублей реализуют два проекта: «Обновление трамвайной системы» и «Метротрамвай с интеграцией в трамвайную сеть города Челябинска». метротрам. ↑ Если копнуть глубже: стало известно, кто зароет четверть миллиарда рублей в челябинское метро | — новости Челябинска (неопр.). Планировку метротрамвая в Челябинске окончательно утвердили в конце лета 2023 года. Читайте также: Челябинский метротрамвай обещают запустить в рекордный срок — за три с половиной года Челябинский метротрам будет состоять из трех веток, которые свяжут между собой все районы города.
Как отнеслись к идее
- Метротрам «выгрызает» куски земли в Челябинске
- Построят ли метротрам в Екатеринбурге: метро или трамваи в тоннелях - 12 февраля 2024 - Е1.ру
- Метротрам в Челябинске продлили: смотрите новую схему | Царьград. Урал | Дзен
- Зачем Челябинску метротрам: достроить или законсервировать
- В Челябинске стартует строительство метротрамвая
Метротрам и обновлённые аэропорты: Челябинская область на выставке "Россия"
Так, возводить Челябинский метротрам начали ещё в 1992 году, но дороговизна надолго остановила этот процесс. Дороги и транспорт - 12 февраля 2024 - Новости Екатеринбурга - Хуснуллин назвал челябинский метротрам альтернативой техногенной катастрофе. Метротрам в Челябинске решили продлить до Чурилово. Как сообщили в министерстве дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области, по ветке "Запад — Восток" в будущем можно будет добраться до окраины Тракторозаводского района. «Строить, а там видно будет»: челябинский метротрам как суррогат политики развития региона. Главная» Новости» Логистика и транспорт» В Челябинске стартует строительство метротрамвая.