Афиша Plus - 24 февраля 2022 - Новости.
Новости по теме "Центр Мейерхольда"
Театр «ШДИ» и Центр Мейерхольда покажут первую премьеру в период объединения | Ранее режиссер Дмитрий Волкострелов сообщил Агентству городских новостей «Москва», что он был уволен с поста художественного руководителя Центра имени Мейерхольда. |
Театральный центр им. Вс. Мейерхольда | Центр имени Мейерхольда объединили с московским театром «Школа драматического искусства». «Больших идеологий больше нет»: театральные будни и философия режиссера. |
Центр имени Всеволода Мейерхольда | Благотворительный фонд «Центр имени В. С. Мейерхольда» по адресу Москва, Новослободская улица, 23, метро Менделеевская. |
Сотрудники увольняются из реформированного ЦИМа
Театр «Театр РСФСР-1» был создан Всеволодом Мейерхольдом в Москве в 1920-ом году (Театр имени Мейерхольда с 1923 года). В Центре Мейерхольда поставили «12 подвигов Гагарина» — почти не прибегающий к помощи слов спектакль о встрече космонавта с высшим разумом. Прокуратура начала проверку репертуара Центра имени Мейерхольда.
Центр Мейерхольда
Директор Центра имени Мейерхольда покидает пост в знак протеста против действий государства | Народная артистка РФ Татьяна Васильева одобрила действия руководства Центра Мейерхольда, решившего временно заблокировать размещенную на их сайте страницу. |
Директор Центра им. Мейерхольда ушла с поста в знак протеста | Центр имени Всеволода Мейерхольда (ЦИМ) — московский театрально-культурный центр, основанный в 1991 году по инициативе Комиссии по творческому наследию Всеволода. |
Центр имени Всеволода Мейерхольда — последние новости на сегодня и за 2023 год - Вечерняя Москва | сезон открыли премьерой! Молодая команда представила мультижанровый спектакль UFO по пьесе Ивана Вырыпаева. |
Директор Центра им. Мейерхольда ушла с поста в знак протеста | 7 и 8 апреля 2023 в Электротеатре Станиславский состоится цикл встреч и лекций «К имени Мейерхольда» в рамках программы Дней Александринского театра в Москве. |
В ГИТИСе прошла Международная научная конференция «Вс. Э. Мейерхольд. Театр будущего» | Все новости с тегом: Центр им. Мейерхольда. Елена Ковальская ушла из центра Мейерхольда. |
Дачу Мейерхольда начали тушить не сразу
Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
Площадка вмещает в себя не более 60-ти зрителей. При помощи станков здесь можно по-разному организовывать как зрительское, так и игровое пространство. Зеркальный зал рассчитан на 30 человек.
Он находится на 3-м этаже ЦИМа. Здесь проходят выставки, кинопоказы, лекции, мастер-классы, семинары, пресс-конференции, иногда репетиции. На 4-м этаже Центра расположено культовое кафе О. При европейской банкетной рассадке в кафе помещается 60 человек, но фуршет, закрытую вечеринку или детский праздник возможно провести для 100 человек. В кафе есть небольшая сцена, поэтому помещение очень удобно для акустических концертов. Для выставок, отдельных видов показов, пресс-конференций и некоторых других мероприятий используется фойе ЦИМа, площадью 150 кв.
В рамках резиденции Blackbox состоялась премьера акустической мистерии «Сотворение мира» режиссера Наталии Анастасьевой. Героями спектакля наряду с актерами были и звуковые, и световые, и видеоэффекты. Критик Алексей Киселев назвал спектакль «квантовой вершиной Резиденции Blackbox».
После окончания режиссерской магистратуры в Амстердаме Ольга Цветкова привезла на фестиваль «Перформанс в ЦИМе» свою выпускную работу — спектакль «Элегия». Вдохновленный текстами Александра Введенского перформанс был направлен «на вырывание вещей из плена привычного, их пробуждение от наркоза». Авторы постановки хотели найти возможность «прикоснуться» к рутинным явлениям.
Как отметил автор постановки, это подробный разбор внутрипартийной борьбы 1920-х годов между Сталиным и Троцким. В спектакле идет речь о том, как демократичная многопартийная система превратилась в тоталитарную вертикаль. Значимая деталь спектакля — рассадка зрителей.
Места расположили в виде пирамиды, разделенной на четыре сектора. Люди сами выбирали куда сесть, но при этом они смотрели только ту часть спектакля, которую видят. Это главная идея постановки — если видно и слышно мало, чувствуется напряжение и можно лишь догадываться, что происходит вокруг.
Так Андрей Стадников пытается осмыслить травматичные события первой половины ХХ века. Сюжет основан на биографии Давида Яна, основателя компании Abbyy.
Дополнил программу хор театра ШДИ, который под руководством Светланы Анистратовой выступил с классическими песнями 1940 годов. О слиянии Центра Мейерхольда — театра, который работает над проектами без постоянной труппы, — и «Школы драматического искусства», работающей как лаборатория, Департамент культуры сообщил 1 марта 2022 года.
Центр Мейерхольда и театр ШДИ представили программу ко Дню Победы
28 июля в подмосковной Балашихе на улице Есенина сгорела дача театрального режиссера Всеволода Мейерхольда и его жены, актрисы Зинаиды Райх. Актуальные новости. Ранее режиссер Дмитрий Волкострелов сообщил Агентству городских новостей «Москва», что он был уволен с поста художественного руководителя Центра имени Мейерхольда. ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:48. Новости по тэгу.
Сотрудники увольняются из реформированного ЦИМа
Центр им. Мейерхольда, или ЦИМ, это независимая площадка — без своей труппы, но с полноценным репертуаром. В собственное здание на Новослободской театр переехал 20 лет. В этом научном труде подробно воссоздан ход работы Мейерхольда над одним из его главных спектаклей — «Ревизором» (1926). Центр им. Всеволода Мейерхольда отменил майский показ спектакля Никиты Бетехтина «Рождество» без объяснения причин. Об этом сообщает журнал «Театр».
Казус Мейерхольда
Тому подтверждение — слова контент-менеджера центра Евгении Ульянкиной в социальных сетях о том, что она удалила протестный пост в связи с украинскими событиями «по распоряжению директора объединенных ШДИ и ЦИМа Ольги Соколовой. Я сделала это ради наших резидентов и оставшихся сотрудников... Мейерхольда не был таким финансово успешным, как считается. Далеко не все постановки оказались востребованы. При этом помещение, им занимаемое, было одним из самым дорогих в столице по аренде.
Действительно настораживает другое: слияние может быть первой ласточкой тенденции, наметившейся задолго до этих событий. Театры будут сливать. Помните, как в комедии «Берегись автомобиля» говорил режиссер — герой Евгения Евстигнеева: «Нас стали укрупнять, можно сказать, из клубных команд формируют сборные».
Мейерхольда с московским театром «Школа драматического искусства», работающим по лабораторному принципу и являющимся проектной площадкой национального открытого чемпионата в сфере творческих компетенций Artmasters. Решение принято с учетом особенностей площадки Центра отсутствие труппы, проектный принцип деятельности , а также в связи с прекращением трудовых отношений с руководством Центра.
Прокуратуре следовало, прежде всего, разобраться, в каких театрах идут постановки из их обращения к художественным руководителям. Елена Ковальская, арт-директор Центра имени Мейерхольда ЦИМ , сообщает, что ей поступило письмо, согласно которому ЦИМ должен был предоставить сведения о том, имеется ли в спектаклях запрещенное содержание. Стоит отметить, что большинство указанных постановок срежиссировал Кирилл Серебренников. Кроме того, ведомство попросило предоставить сценарии и видеозаписи спектаклей.
Он принимал деятельное участие в реализации концепции ЦИМ и возглавил его коммерческую деятельность. Под руководством Лернера организация выступала заказчиком проекта здания Оперной школы Галины Вишневской , вела строительство театрального центра на углу Страстного бульвара и Большой Дмитровки , нового здания театра « Et Cetera » и других объектов. В июне 2003 года бизнесмен был застрелен возле собственного дома. Следствие и общественные деятели связывали убийство с коммерческой деятельностью Лернера в ЦИМ, но через четыре года расследование приостановили, не найдя исполнителей [10] [15] [16] [17]. В 2004 году арт-директором Центра имени Мейерхольда стал театровед Павел Руднев. Он проработал в должности более шести лет и покинул театр в день его двадцатилетия. Среди причин он назвал трудности в работе из-за коммерческой ориентированности руководителей ЦИМ. Так, последним самостоятельным проектом центра он считал спектакль « Калека с острова Инишмаан » режиссёра Ирины Керучеенко 2006 года.
Попытки арт-директора продвигать региональные и малоизвестные проекты якобы не находили поддержки у руководителей театра, опровергавших эти обвинения [18]. В июле 2007 года ЦИМ получил статус государственного учреждения культуры города Москвы. Всё имущество театра перешло в собственность столичного правительства, которое стало оказывать финансовую поддержку от Департамента культуры [19]. Через четыре года деятельность центра приостанавливали по решению Тверского суда, так как он попал в список пожароопасных объектов МЧС России [6]. Когда комплекс вернулся к работе, Фокин сменил должность директора и художественного руководителя ЦИМ на его президента [9]. Освободившиеся должности занял Виктор Рыжаков [20]. Через два года арт-директором театра стала бывший театральный обозреватель журнала « Афиша » и куратор театральных фестивалей Елена Ковальская [21]. В начале 2020 года художественный руководитель ЦИМ Виктор Рыжаков занял аналогичный пост в театре « Современник », освободившийся после смерти Галины Волчек.
Вскоре Департамент культуры города Москвы назначил ему на смену режиссёра, основателя независимого театра post и лауреата « Золотой маски » Дмитрия Волкострелова. Должность директора заняла Елена Ковальская [22] [23]. Репертуар[ править править код ] В 1991—2001 годах Центр имени Мейерхольда представлял свои проекты на сторонних площадках. Например, он сотрудничал с « Табакеркой », « Сатириконом », Александринским театром , Московским театром под управлением Марка Пекарского. В 1997 году центр участвовал в Европейском театральном форуме и в « Русском сезоне » Авиньонского фестиваля , а также в фестивале Passage в Нанси. Даже после строительства собственного комплекса руководители Центра имени Мейерхольда отказались от постоянных труппы и репертуара, предпочитая концепцию «театра-модуля». Центр предлагает временные спектакли, где участвуют приглашённые актёры, а также постановки трупп, арендующих помещения. Отбор спектаклей учитывает их значимость для современного театрального сообщества и инновационность.
Например, первыми постановками на собственной сцене стали авторские спектакли Валерия Фокина, проекты, посвящённые деятельности Антонена Арто и творчеству древнегреческих авторов «Античная программа». В разные годы на сцене комплекса представляли российский аналог американского моноспектакля « Монологи вагины [en] », постановку « Чернобыльская молитва » и другие театральные эксперименты [26].
Черный ВОС
Этот театр — один из резидентов центра. Шмыкова играет и будет играть в спектаклях центра, но её страница на сайте временно закрыта по моему личному решению", — пояснила Ковальская.
Кажется, совсем еще молодой, но, несмотря на это, ЦИМ успешно выпускает ежегодно десятки проектов. Сейчас это совершенно уникальная среда, где режиссеры, актеры, художники, зрители, критики и все, кто так или иначе заинтересован в театре, могут обмениваться опытом, знаниями и идеями.
ЦИМ — это не просто театр, где каждый день идет спектакль, и жизнь там кипит лишь от первого звонка до закрытия занавеса. Его двери открыты для всех и практически всегда, причем во всех смыслах. Например, независимые театральные организации без собственной площадки могут податься на резиденцию BlackBox.
Многие молодые авторы начинают именно отсюда, участвуя в конкурсе со своими идеями. Конечно, проект должен пройти жесткий отбор, желающих — много. В приоритете — актуальность, новизна, новые форматы и жанры, оригинальность подхода.
Так на свет уже появились "Норманск" Юрия Квятковского монструозный спектакль-бродилка, который шел на всех этажах здания, во всех комнатах , "Родина" Андрея Стадникова постановка о Сталине и Троцком, которая буквально заставляет зрителей отстрадать свое право на свободу , Locker Room Talk Ады Мухиной, Ольги Таракановой и Дарьи Юрийчук и многие другие. А еще есть кружки — бесконечный источник знаний и вдохновений. Например, "Кружок цифрового театра", где исследователь театра Ваня Демидкин и художник Денис Протопопов рассказывают о том, как спектакли можно делать в Сети.
Рассказывают даже про гейм-дизайн, чем перфоманс в интернете отличается от обычного, какие медиаплатформы и инструменты можно использовать. Кроме того, есть и занятия, например, по импровизации или сценической речи, главное, следить за всем на сайте. Но, конечно, главная деятельность ЦИМ — это спектакли.
И вряд ли вы увидите там что-то сильно похожее на рядовую постановку классических коллег.
Ранее бывший агент британской секретной разведывательной службы MI6 Аластер Крук рассказал , что в рядах ВСУ в ближайшее время вырастет число дезертиров. Об этом он сказал в ходе интервью ведущему Павлу Зарубину, передает Telegram-канал журналиста. Об этом сообщал ТАСС. Балаян заявил, что только люди с богатым воображением могут всерьез полагать, что Ереван попытается нанести ущерб интересам Москвы на Южном Кавказе. По его словам, такие попытки станут для Армении самоубийственным шагом, передает РИА «Новости» со ссылкой на Politico.
Посол считает, что сближение Армении с ЕС не угрожает России, а отношения Еревана с Евросоюзом продиктованы национальными интересами страны. По его словам, Армении необходимо строит образцовые отношения с ЕС, что не исключает и дальнейшие добрососедские отношения с Россией. Балаян также опроверг спекуляции о «повороте Армении на Запад» за счет России, вызванные активизацией усилий Еревана по соблюдению западных санкций против Москвы. В своем Telegram -канале он показал, как отважные бойцы группировки войск «Центр» впервые эвакуировали из зоны СВО подбитый американский танк Abrams. Парни, красавчики! Победа будет за нами!
По словам источника издания , слова президента о том, что с 2022 года было убита 31 тыс. Президент намеренно занизил потери, чтобы не мешать мобилизации.
Например, независимые театральные организации без собственной площадки могут податься на резиденцию BlackBox. Многие молодые авторы начинают именно отсюда, участвуя в конкурсе со своими идеями. Конечно, проект должен пройти жесткий отбор, желающих — много. В приоритете — актуальность, новизна, новые форматы и жанры, оригинальность подхода. Так на свет уже появились "Норманск" Юрия Квятковского монструозный спектакль-бродилка, который шел на всех этажах здания, во всех комнатах , "Родина" Андрея Стадникова постановка о Сталине и Троцком, которая буквально заставляет зрителей отстрадать свое право на свободу , Locker Room Talk Ады Мухиной, Ольги Таракановой и Дарьи Юрийчук и многие другие. А еще есть кружки — бесконечный источник знаний и вдохновений.
Например, "Кружок цифрового театра", где исследователь театра Ваня Демидкин и художник Денис Протопопов рассказывают о том, как спектакли можно делать в Сети. Рассказывают даже про гейм-дизайн, чем перфоманс в интернете отличается от обычного, какие медиаплатформы и инструменты можно использовать. Кроме того, есть и занятия, например, по импровизации или сценической речи, главное, следить за всем на сайте. Но, конечно, главная деятельность ЦИМ — это спектакли. И вряд ли вы увидите там что-то сильно похожее на рядовую постановку классических коллег. Если идете в ЦИМ, то будьте открыты и готовы принять не только новый формат, но и новые идеи. Главное, помните, что спектакли тут меняются блоками, так что мы расскажем вам о самых интересных, а вы попробуйте поймать их в афише. Топливо Режиссер — Семен Александровский Это один из самых интересных моноспектаклей, которые вы можете найти.
В основе сюжета жизнь Давида Яна, создателя компании Abbyy и разработчика электронных словарей Lingvo.