Главная» Новости» Литература список произведений егэ 2024. Экзаменационные задания будут формироваться по этим произведениям. Список литературы к ЕГЭ 2022 по литературе: что нужно прочитать. Образование - 31 августа 2023 - Новости Архангельска - Список произведений для ЕГЭ по литературе 2024 года был недавно утвержден и содержит следующие произведения.
Список литературы к ЕГЭ 2022 по литературе: что нужно прочитать
Все произведения, которые убрали из ЕГЭ — основа основ, у будущих филологов и педагогов не выстроится четкая концепция того, как развивалась литература в России. Главная» Новости» Фипи егэ литература 2024 список произведений. Все произведения школьного курса литературы для обязательного прочтения к ЕГЭ по литературе скачать.
Список обязательных произведений для ЕГЭ-2024 по литературе
Список произведений с указанными жанрами, которые встречаются в ЕГЭ по литературе. Следующей (основной) составляющей кодификатора ЕГЭ по литературе за 2022 год является непосредственно список произведений, которые должны быть прочитаны и проанализированы выпускником. 31 августа 2023 - Новости Читы. Список литературы В список литературы для подготовки к ЕГЭ по литературе 2024 года входят следующие произведения: А. Итак, какими могут быть вероятные изменения в ЕГЭ-2024 по литературе. Список произведений для ЕГЭ по литературе 2024 года был недавно утвержден и содержит следующие произведения.
Древнерусская литература
- Список книг для сдачи ЕГЭ по литературе | Материнство - беременность, роды, питание, воспитание
- ЕГЭ по литературе: из основного списка произведений планируют исключить русских классиков
- Кодификатор егэ литература 2024 фипи список произведений
- Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
- Нововведения 2023 года
- Список литературы для ЕГЭ по литературе в 2023 году
Кодификатор ФИПИ для ЕГЭ-2020 по литературе, список произведений
Роман «Мастер и Маргарита» допускается выбор А. Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери» «В краю, куда их вывезли гуртом…» , «Я знаю, никакой моей вины…» А. Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!.. Роман «Доктор Живаго» обзорное изучение с анализом фрагментов А. Одно произведение по выбору экзаменуемого А. Рассказ «Матренин двор» А. Проза второй половины XX в. Абрамов, Ч. Айтматов, В. Астафьев, В.
Белов, А. Битов, В. Быков, В. Гроссман, С. Довлатов, В. Кондратьев, В. Некрасов, Е. Носов, В. Распутин, В. Тендряков, Ю.
Трифонов, В. Шукшин произведения не менее трех авторов по выбору Поэзия второй половины XX в.
Роман «История одного города» обзорное изучение ; Л. Роман-эпопея «Война и мир»; Ф. Роман «Преступление и наказание»; Н. Рассказ «Старуха Изергиль»; М. Пьеса «На дне»; А. Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…» из цикла «На поле Куликовом» , «На железной дороге», «Вхожу я в темные храмы…», «Фабрика», «Русь», «О доблестях, о подвигах, о славе…», «О, я хочу безумно жить…»; А.
Поэма «Двенадцать»; В. Стихотворения: «А вы могли бы? Поэма «Облако в штанах»; С. Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!.. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская», «О красном вечере задумалась дорога…», «Запели тесаные дроги…», «Русь», «Пушкину», «Я иду долиной. На затылке кепи…», «Низкий дом с голубыми ставнями…»; М. Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» «Имя твое — птица в руке…» , «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…», «Книги в красном переплете», «Бабушке», «Семь холмов — как семь колоколов!.. Стихотворения: «Notre Dame», «Бессонница.
Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…»; А. Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Заплаканная осень, как вдова…», «Приморский сонет», «Перед весной бывают дни такие…», «Не с теми я, кто бросил землю…», «Стихи о Петербурге», «Мужество»; А. Поэма «Реквием»; М. Роман «Тихий Дон»; М. Рассказ «Судьба человека»; М. Роман «Белая гвардия» допускается выбор ; М. Роман «Мастер и Маргарита» допускается выбор ; А.
Поэма «Облако в штанах» 7. Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!.. Равнина дорогая... На затылке кепи... Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано... Стихотворения: «Notre Dame», «Бессонница. Тугие паруса... Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью... Он звал утешно... Поэма «Реквием» 7. Роман-эпопея «Тихий Дон» 7. Рассказ «Судьба человека» 7. Роман «Белая гвардия» допускается выбор 7. Роман «Мастер и Маргарита» допускается выбор 7. Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном завете... Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!.. Роман «Доктор Живаго» обзорное изучение с анализом фрагментов 7. Одно произведение по выбору экзаменуемого 7. Рассказ «Матренин двор» 7. Повесть «Один день Ивана Денисовича» 8. В зависимости от формулировки задания 17. Проза второй половины XX в. Абрамов, Ч. Айтматов, В. Астафьев, В. Белов, А.
В большом сочинении теперь это 11 задание теперь можно допустить максимум по одной ошибке каждого вида речевая, орфографическая, пунктуационная, грамматическая , а не по две, как было раньше. Изменение в формулировке темы 11. Пример: "Страницы истории в отечественной литературе. На примере произведения одного из писателей: А. Пушкина, Л. Толстого, М. Шолохова ". Изменения в кодификаторе Теперь кодификатор насчитывает всего 12 основных текстов, которые могут попасться в первом блоке первой части КИМа, то есть для заданий 1—5: А. Драма «Гроза» И. Роман «Отцы и дети» Н. Поэма «Кому на Руси жить хорошо» Ф. Роман «Преступление и наказание» Л. Роман-эпопея «Война и мир» А. Пьеса «Вишнёвый сад» М. Пьеса «На дне» А. Поэма «Двенадцать» В. Поэма «Облако в штанах» М. Роман-эпопея «Тихий Дон» А.
Список литературы ЕГЭ
Роман-эпопея «Война и мир» 7. Пьеса «Вишнёвый сад» 8. Пьеса «На дне» 9. Поэма «Двенадцать» 10. Поэма «Облако в штанах» 11. Роман-эпопея «Тихий Дон» 12.
Почему так? Имеется в виду, что те, кто сдают ЕГЭ по литературе в 11 классе, в 9 классе, соответственно, сдавали ОГЭ по этому же предмету, а значит, хорошо знакомы с классикой Золотого века.
Да, там, безусловно, остались аллюзии, отсылки к Пушкину. Сравните с этим, сравните с тем. Но это вообще не то, это совершенно иные задания, которые не конкретизируют данного автора, и они не записаны в Кодификаторе. Вот в чем вся проблема. То есть ребенок, который решил сам готовиться без репетитора, залезает в Кодификатор, видит все эти фамилии и понимает, что 11 произведений он осилит, а Пушкина с Гоголем он вообще не берет в расчет. Он, например, тогда сдавал математику, а потом решил сдавать литературу» Анна Дмитриева, учитель московской школы Как изменится обучение и сама подготовка к экзамену? Произведения золотого века под золотым веком русской литературы подразумевают XIX век.
Однако, по словам эксперта, об изменениях в преподавании сейчас судить рано — необходимо, чтобы учителя и репетиторы сперва пришли в себя и пересмотрели прежние методики. При качественной подготовке тяжело пропустить какой-то этап, потому что теряется линия развития и, соответственно, логика становления литературы такой, какой мы ее знаем. Именно по этой причине литературу зачастую преподают, идя по хронологии. С другой же стороны, всё, что в Кодификаторе было представлено до Островского, резко потеряло практическую значимость, потому что о Пушкине могут теперь спросить разве что в одном задании большом сочинении , и то, если повезет, а также ученик может использовать его произведения в задании на сопоставление и тоже если повезет. Те же, кто привык именно к традиционному в каком-то смысле академичному подходу, вряд ли что-то будут менять в своих программах. А кто же из них окажется прав, покажут результаты следующего лета и отзывы вузов через пару лет, — резюмирует эксперт. Александр Соколенко предполагает, что экзамен может стать проще, потому что ученикам нужно детально помнить меньше произведений. Необязательными становятся и большие произведения первой половины золотого века, например, «Мертвые души» Гоголя, «Герой нашего времени» Лермонтова или «Евгений Онегин» Пушкина. То есть нужно наизусть знать все детали, которые вы привлекаете в аргументации.
Вот в этом плане экзамен может стать попроще. Другая проблема с более новыми произведениями в том, что они изучены не так подробно, как те, которые убрали из основного списка. Однако, по мнению Александра, это тоже нестрашно. То есть, например, в критериях нет правильных или неправильных аргументов. Эксперты по проверке ЕГЭ рассматривают привлечение деталей образов, характеров в аргументации. А что касается того, как готовиться, я думаю, что существенно не поменяется. Кроме того, наверняка учителя и репетиторы могут из этого обширного списка литературы выбрать то, что им кажется выгоднее в плане наличия определенных тем и мотивов, — утверждает Александр. Анна Дмитриева считает, что без классики, например без «Евгения Онегина» или «Капитанской дочки» Пушкина, сдать экзамен будет невозможно — ученикам проще использовать произведения для аргументации.
Давно…», «Книги в красном переплете», «Бабушке», «Семь холмов — как семь колоколов!.. Мандельштам Стихотворения: «Notre Dame», «Бессонница. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…» А. Ахматова Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был.
Роман-эпопея "Тихий дон" М. Романы "Белая гвардия" или "Мастер и Маргарита" М. Рассказы, повести, пьесы: "Собачье сердце", "Дни Турбиных" и др. Рассказы, повести, романы: "Защита Лужина", "Камера Обскура" и др. Рассказы и повести: "Юшка", "Котлован", "Песчаная учительница" и др. Стихотворения: "Я убит подо Ржевом", "По праву памяти", "Я знаю, никакой моей вины", "Июль — макушка лета" и др. Из литературы о Великой Отечественной войне Романы, повести, рассказы: В. Астафьев, Ю. Бондарев, В. Быков, Б. Васильев, К. Воробьёв, В. Кондратьев, В. Некрасов, Е. Носов, С. Смирнов, В. Богомолов и др. Пьесы: В. Розов, К. Симонов и др. Поэзия: Ю. Друнина, М. Исаковский, Ю. Левитанский, С. Орлов, Д. Самойлов, К. Симонов, Б. Слуцкий и др. Роман "Доктор Живаго" избранные главы Б. Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!.. Повесть "Один день Ивана Денисовича" А. Рассказы и повести Рассказы, повести, романы: Ф. Абрамов, Ч. Айтматов, В. Аксёнов, В. Астафьев, В. Белов, А. Битов, А. Варламов, Г. Владимов, В. Гроссман, С. Довлатов, Ф. Искандер, Ю. Казаков, В. Маканин, В. Пелевин, Захар Прилепин, В.
Список литературы для ЕГЭ по литературе в 2022 году
Узнайте, какой список литературы утвердил ФИПИ для сдачи ЕГЭ по литературе в 2021 году – все произведения по периодам и советы педагогов. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Экзаменационные задания будут формироваться по этим произведениям. Список литературы к ЕГЭ 2022 по литературе: что нужно прочитать. Рособрнадзор объяснил изменение ЕГЭ по литературе (сдается выпускниками по окончании 11-го класса) обновлением образовательных стандартов.
Список произведений с жанрами
Роман «Герой нашего времени»; Н. Пьеса «Ревизор»; Н. Пьеса «Гроза»; И. Роман «Отцы и дети»; Ф. Стихотворения: «Полдень», «Певучесть есть в морских волнах…», «С поляны коршун поднялся…», «Есть в осени первоначальной…», «Silentium! И тем она верней…»; А. Стихотворения: «Заря прощается с землею…», «Одним толчком согнать ладью живую…», «Вечер», «Учись у них — у дуба, у березы…», «Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Еще майская ночь»; И.
Роман «Обломов»; Н. Стихотворения: «Тройка», «Я не люблю иронии твоей…», «Железная дорога», «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди…», «Поэт и Гражданин», «Элегия» «Пускай нам говорит изменчивая мода…» , «О Муза! Поэма «Кому на Руси жить хорошо»; М. Сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пискарь»; М. Роман «История одного города» обзорное изучение ; Л. Роман-эпопея «Война и мир»; Ф. Роман «Преступление и наказание»; Н. Рассказ «Старуха Изергиль»; М.
Пьеса «На дне»; А. Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…» из цикла «На поле Куликовом» , «На железной дороге», «Вхожу я в темные храмы…», «Фабрика», «Русь», «О доблестях, о подвигах, о славе…», «О, я хочу безумно жить…»; А. Поэма «Двенадцать»; В. Стихотворения: «А вы могли бы? Поэма «Облако в штанах»; С. Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!..
Об этом как о разразившейся катастрофе бьют в набат преподаватели вузов, репетиторы, а также все, кто плохо себе представляет устройство ЕГЭ. Показать полностью... При этом есть программа по литературе для 10-11 класса - с Достоевским, Толстым, Шолоховым и Солженицыным. Учитель может, конечно, часть времени на уроках тратить на повторение программы 5-9 класса которую изучали 5 лет - и которая к 10 классу напрочь вымывается из головы!
Битов, В. Быков, В. Гроссман, С. Довлатов, В. Кондратьев, В. Некрасов, Е. Носов, В. Распутин, В. Тендряков, Ю. Трифонов, В. Шукшин произведения не менее трёх авторов по выбору. Поэзия второй половины XX в. Ахмадулина, И. Бродский, А. Вознесенский, В. Высоцкий, Е. Евтушенко, Н. Заболоцкий, Ю. Кузнецов, Л. Мартынов, Б. Окуджава, Н. Рубцов, Д.
Равнина дорогая... На затылке кепи... Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано... Стихотворения: «Notre Dame», «Бессонница. Тугие паруса... Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью... Он звал утешно... Поэма «Реквием» 7. Роман-эпопея «Тихий Дон» 7. Рассказ «Судьба человека» 7. Роман «Белая гвардия» допускается выбор 7. Роман «Мастер и Маргарита» допускается выбор 7. Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном завете... Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!.. Роман «Доктор Живаго» обзорное изучение с анализом фрагментов 7. Одно произведение по выбору экзаменуемого 7. Рассказ «Матренин двор» 7. Повесть «Один день Ивана Денисовича» 8. В зависимости от формулировки задания 17. Проза второй половины XX в. Абрамов, Ч. Айтматов, В. Астафьев, В. Белов, А. Битов, В. Быков, В.
ЕГЭ по литературе: из основного списка произведений планируют исключить русских классиков
Кодификатор по литературе ЕГЭ 2022 с сайта ФИПИ | Список произведений для ЕГЭ по литературе обновлен ради правильного ценностного понимания. |
Список произведений с жанрами | В список литературы XVIII века для ЕГЄ 2022 года по литературе вошли такие произведения. |
Список литературы к ЕГЭ 2022 по литературе: что нужно прочитать | Экзаменационные задания будут формироваться по этим произведениям. Список литературы к ЕГЭ 2022 по литературе: что нужно прочитать. |
Минпросвещения: Ни одно произведение русской классики не исключено из школьной программы | Список произведений для ЕГЭ по литературе 2024 года был недавно утвержден и содержит следующие произведения. |
Список литературы ЕГЭ » Рустьюторс | В списке указаны произведения школьной программы, знание которых необходимо для успешной сдачи ЕГЭ. |
Смотрите также
- Содержание:
- ЕГЭ по литературе — 2024: всё, что нужно знать об экзамене
- Изменения в ЕГЭ-2024 по литературе: теперь без Пушкина, Лермонтова и Гоголя
- Комментарии
- Список текстов ЕГЭ по литературе
ЕГЭ по литературе: из основного списка произведений планируют исключить русских классиков
Кодификатор егэ литература 2024 фипи список произведений | Кодификатор ЕГЭ по литературе 2024 представляет список произведений, которые могут быть использованы на экзамене. |
Список литературы для ЕГЭ по литературе в 2021 году | Кодификатор по литературе ЕГЭ-2019 ФИПИ содержит список литературных произведений, которые экзаменующемуся необходимо изучить и знать содержание. |
Кодификатор ЕГЭ по литературе в 2022 году — что нужно знать | Кодификатор ЕГЭ так же четко отражает перечень произведений, изучающихся в 10-х и 11-х классах», — говорится в сообщении. |
ЕГЭ по литературе — 2024: всё, что нужно знать об экзамене
Список произведений с жанрами | образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания для проведения ЕГЭ по литературе включен Перечень основных терминов и понятий, в том числе межпредметных, для ЕГЭ 2024 года по литературе. |
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе? | 31 августа 2023 - Новости Ярославля - Значком * отмечены задания, которые не будут представлены в заданиях ЕГЭ 2024 г. |
Пелевин вместо Пушкина и Гоголя? Преподаватели — об изменениях в ЕГЭ по литературе
Список В: представляет перечень авторов, чьи произведения и творческие биографии имеют давнюю историю изучения в школьном курсе литературы. Список В: представляет перечень авторов, чьи произведения и творческие биографии имеют давнюю историю изучения в школьном курсе литературы. Список художественных произведений к ЕГЭ по литературе 2021. Следующей (основной) составляющей кодификатора ЕГЭ по литературе за 2022 год является непосредственно список произведений, которые должны быть прочитаны и проанализированы выпускником. Список литературы В список литературы для подготовки к ЕГЭ по литературе 2024 года входят следующие произведения: А. Образование - 31 августа 2023 - Новости Читы -
Список литературы для ЕГЭ по литературе в 2022 году
Это означает, что изменения в списке произведений ЕГЭ основаны на изменениях в учебных программах. Подпишитесь на новости Астрахань. Кодификатор-2024 насчитывает 12 основных произведений, которые могут оказаться в первой части ЕГЭ. Список произведений Полный список литературы, который необходимо прочитывать для подготовки к ЕГЭ 2023 года по литературе, представлен в кодификаторе. Список литературы В список литературы для подготовки к ЕГЭ по литературе 2024 года входят следующие произведения: А.
Список обязательных произведений для ЕГЭ-2024 по литературе
И тем она верней…» 5. Стихотворения: «Заря прощается с землею…», «Одним толчком согнать ладью живую…», «Вечер», «Учись у них — у дуба, у березы…», «Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Еще майская ночь» 5. Роман «Обломов» 5. Стихотворения: «Тройка», «Я не люблю иронии твоей…», «Железная дорога», «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди…», «Поэт и Гражданин», «Элегия» «Пускай нам говорит изменчивая мода…» , «О Муза! Поэма «Кому на Руси жить хорошо» 5. Сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пискарь» 5. Роман «История одного города» обзорное изучение 5. Роман «Война и мир» 5.
Роман «Преступление и наказание» 5. Пьеса «Вишневый сад» Из литературы первой половины XX в. Рассказ «Старуха Изергиль» М. Пьеса «На дне» А. Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…» из цикла «На поле Куликовом» , «На железной дороге», «Вхожу я в темные храмы…», «Фабрика», «Русь», «О доблестях, о подвигах, о славе…», «О, я хочу безумно жить…» А. Поэма «Двенадцать» В. Стихотворения: «А вы могли бы? Поэма «Облако в штанах» С.
Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!.. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская», «О красном вечере задумалась дорога…», «Запели тесаные дроги…», «Русь», «Пушкину», «Я иду долиной. На затылке кепи…», «Низкий дом с голубыми ставнями…» М. Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» «Имя твое — птица в руке…» , «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…», «Книги в красном переплете», «Бабушке», «Семь холмов — как семь колоколов!.. Стихотворения: «Notre Dame», «Бессонница.
Стихотворения: «Деревня», «Узник», «Во глубине сибирских руд... Вновь я посетил... Роман «Капитанская дочка» 4. Поэма «Медный всадник» 4.
Роман «Евгений Онегин» 4. Стихотворения: «Нет, я не Байрон, я другой... Поэма «Песня про... Поэма «Мцыри» 4. Роман «Герой нашего времени» 4. Пьеса «Ревизор» 4. Повесть «Шинель» 4. Поэма «Мертвые души» 5. Из литературы второй половины XIX в. Пьеса «Гроза» 5.
Роман «Отцы и дети» 5. Стихотворения: «Полдень», «Певучесть есть в морских волнах... И тем она верней... Стихотворения: «Заря прощается с землею... Луной был полон сад. Роман «Обломов» 5. Стихотворения: «Тройка», «Я не люблю иронии твоей... Поэма «Кому на Руси жить хорошо» 5. Сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пискарь» 5. Роман «История одного города» обзорное изучение 5.
Роман-эпопея «Война и мир» 5. Роман «Преступление и наказание» 5. Одно произведение по выбору экзаменуемого 6.
Но в таком случае про Булгакова с Солженицыным точно следует забыть. Альтернативный вариант - дополнительные занятия для нуждающихся не всегда возможно, в школах лютый дефицит словесников, особенно профессионалов. Наконец, самый очевидный - доверить эту задачу репетиторам, что не всякий родитель может себе позволить из-за дороговизны, а это только укрепляет неравенство и, кроме того, вымывает учителей из школы: все большее число их предпочитает уйти на вольные хлеба в репетиторство, чем играть по нынешним правилам. Я - категорически противник нынешнего формата ЕГЭ и стоящей за ним концепции предмета литературы как предмета, не предполагающего чтение художественных произведений - только их «изучение», «прохождение» ну-ка, «пройдите» за 6 часов «Тихий Дон» или за 1 час - «Мы» Замятина!
Другая причина может заключаться в том, что таким образом пытаются сократить объем материала для изучения. Первая же, кажется, укладывается в общую логику совмещения прописанных подчеркну, не реальных, а именно прописанных школьных программ и Кодификатора оставим за скобками вопрос целесообразности этого действия в принципе. Мы это как раз наблюдали в последние годы. В ФИПИ же отметили, что они якобы ничего не исключали, но, учитывая специфику самих заданий, представленность литературы до середины XIX века сильно пострадает. Никита также отвергает мнение о том, что книги убрали из-за «неугодности» первой половины XIX века современным политическим соображениям. Мне кажется, что исключение из ЕГЭ Пушкина, Лермонтова, Гоголя продиктовано не желанием их отменить, а наоборот, желанием показать, что каждый ученик должен их знать, потому что их изучают до 10-го класса. И любой ученик, вне зависимости от того, идет он в 10-й класс или нет, должен знать этих авторов. Раньше, объясняет Александр, могла произойти ситуация, когда ученику попадается одно и то же произведение и даже с похожей формулировкой вопроса и на ОГЭ в 9-м классе, и на ЕГЭ в 11-м классе. Какой в этом смысл? То есть понятно, что какие-то основные положения, литературные термины, понятия, представление о литературном роде, литературном жанре нужно знать и в 9-м классе, и в 11-м, если сдаешь экзамен, но чтобы материал совпадал — это действительно странно, — считает учитель. Учитель московской школы Анна Дмитриева имя изменено по просьбе учителя считает, что эти изменения — ничто иное как наказание для учеников за то, что в этом году выпускники слишком хорошо сдали ЕГЭ по литературе. Говорят, что Пушкина, Лермонтова, Гоголя дети сдают до 9-го класса, а в старшей школе они уже пройдены — это странно. Возможно, интерес к литературе проснулся в старшей школе, и ученик начинает подготовку к экзамену, извините, с Гончарова?! Да, там, безусловно, остались аллюзии, отсылки к Пушкину. Сравните с этим, сравните с тем. Но это вообще не то, это совершенно иные задания, которые не конкретизируют данного автора, и они не записаны в Кодификаторе. Вот в чем вся проблема. То есть ребенок, который решил сам готовиться без репетитора, залезает в Кодификатор, видит все эти фамилии и понимает, что 11 произведений он осилит, а Пушкина с Гоголем он вообще не берет в расчет. Он, например, тогда сдавал математику, а потом решил сдавать литературу» Анна Дмитриева, учитель московской школы Как изменится обучение и сама подготовка к экзамену? Произведения золотого века под золотым веком русской литературы подразумевают XIX век. Однако, по словам эксперта, об изменениях в преподавании сейчас судить рано — необходимо, чтобы учителя и репетиторы сперва пришли в себя и пересмотрели прежние методики. При качественной подготовке тяжело пропустить какой-то этап, потому что теряется линия развития и, соответственно, логика становления литературы такой, какой мы ее знаем. Именно по этой причине литературу зачастую преподают, идя по хронологии. С другой же стороны, всё, что в Кодификаторе было представлено до Островского, резко потеряло практическую значимость, потому что о Пушкине могут теперь спросить разве что в одном задании большом сочинении , и то, если повезет, а также ученик может использовать его произведения в задании на сопоставление и тоже если повезет.