Куда обращаться и кому жаловаться при нарушении прав потребителя? Рассмотрим, куда можно обратиться при нарушении прав потребителя и каков порядок действий. home Актуально home Новости home Фоторепортажи home Видеорепортажи home Публикации home Для СМИ. В случае приобретения некачественного товара, особенно если он причинил вред здоровью, потребитель имеет право обратиться с иском в суд о взыскании убытков, неустойки, компенсации морального вреда, штрафа и даже расходов на юриста.
Энциклопедия потребителя
Жалоба оформляется в двух экземплярах. На них проставляется дата и номер входящей корреспонденции. Один экземпляр остается в ведомстве, другой — на руках у заявителя. Жалобу можно передать с представителем, но для этого нужно оформить нотариальную доверенность. Она прикладывается к заявлению. Представитель должен предъявить свое удостоверение личности. От даты получения ведомством почтового отправления будет отсчитываться срок рассмотрения обращения. Процедура написания обращения в онлайн режиме следующая: На сайте ведомства выбрать субъект РФ, где проживает заявитель. Найти раздел «Обращения граждан». Написать сведения о заявителе и организации, которая предположительно нарушила его права. Выбрать тему обращения.
Способы подачи жалобы Самый действенный способ подачи — это явиться к чиновнику лично и передать напечатанную и заполненную жалобу в руки. При этом необходимо иметь при себе документы, удостоверяющие личность. Также можно пройти регистрацию на сайте ведомства, заполнить электронные поля формы и ждать ответа. Но в этом случае у обратившегося с жалобой не будет на руках никаких доказательств того, что подача жалобы произошла. К сведению!
Если лично обратиться нет возможности, то прибегают к отправке документа заказным письмом. При этом на руках у отправляющего будет оставаться подтверждение о вручении. Такое доказательство будет весомым аргументом при обращении в суд. Порядок и сроки рассмотрения Жалоба в обязательном порядке должна регистрироваться во внутренних документах Роспотребнадзора в течение трех рабочих дней, считая со дня подачи. Более того, у подающего бумагу должна быть информация, прошла регистрация документа или нет.
Отклик на жалобу сотрудники Роспотребнадзора, согласно существующему законодательству, должны дать в течение календарного месяца — 30 дней. При этом ответ может быть не только решением описанной проблемы, а своеобразным отчетом перед гражданином о проведенной или планируемой к проведению работе. Элементы жалобы В правом верхнем углу всегда располагается обращение к конкретному чиновнику. Обязательно упоминание должности. Хорошо, если будет прописано ФИО руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия по какой-либо области в каждом регионе сотрудник разный , но это необязательно.
Здесь же указываются данные заявителя: фамилия, имя, отчество, контактный телефон и адрес.
Среди основных сфер работы выделяют: защиту потребительских прав; обеспечение контроля за соблюдением ограничений в период карантина ; выдача разрешений на осуществление определенной деятельности. Больше информации о деятельности Роспотребнадзора можно найти на официальной странице госоргана в интернете. Там же есть телефоны и адреса всех отделений, образцы заявлений и других документов. Как подать заявление? Существуют общие правила обращения к представителям органа, на основании которых сотрудники могут провести внеплановую проверку в отношении нарушителей. При составлении таких жалоб нужно обратить внимание на ее точность и обоснование. Запрещается использование оскорблений в адрес нарушителя, а также прочих эмоциональных высказываний или угроз, поскольку заявление является официальным документом. Составленное обращение можно отправить как лично, так и по почте или через интернет. В нем нужно обязательно указывать: Наименование госоргана, а иногда - контактные данные уполномоченного должностного лица ФИО, адрес и телефон заявителя.
По заявленному адресу будет выслана информация о результатах проведения проверки. Если же жалоба подается через интернет, нужно добавить адрес электронной почты. Обстоятельства, вынудившие обратиться с жалобой: что, где, когда, в какое время. Для положительного исхода рассмотрения жалобы можно добавить копии документов , которые могут подтвердить ее основания. Подать заявление может потребитель, который купил товар или заказал услугу не для коммерческой цели. То есть, юридические лица и индивидуальные предприниматели могут обращаться с претензиями, только в том случае, если с бизнесом они не имеют связи. Например, если бизнесмен берет кредит на покупку бытовой техники в дом, его права защищает Роспотребнадзор. А вот если ссуда оформляется для того, чтобы закупить партию товара - действие законодательства по защите потребительских прав на это не распространяется. Перед тем, как писать заявление в Роспотребнадзор, желательно сперва обратиться магазин или иную организацию, в которой произошла неприятная ситуация. Предъявлять претензию можно устно или письменно.
Различные нарушения со стороны финансовых учреждений и банков рассматривает Центральный Банк России. При нем существует служба, отвечающая за защиту прав потребителей финансовых услуг. По различным вопросам ЖКХ изначально жалоба подается в организацию, обслуживающую дом недовольного пользователя услуг, а потом лишь в Управу района или Префектуру округа. Если проблема не будет решена, то финальная инстанция — это Мосжилинспекция, где точно должны отреагировать на проблему, если она носит действительно значимый характер.
Защита прав потребителей в текущей ситуации
Консультация адвоката - Также на нашем сайте есть раздел для обращений граждан: Вы можете обратиться по вопросам санитарно-эпидемиологической тематики и защите прав потребителей и внести свои. Консультация адвоката - #защитаправпотребителя #адвокатмосква #возвраттовара.
Куда обращаться за защитой нарушенных прав потребителя финансовых услуг?
Полезная информация СтатьиЗащита прав потребителей: куда обращаться? К сожалению, немногие граждане знают, куда обратиться по правам защиты потребителя и как корректно составить документ. обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей). К организациям, обеспечивающим защиту прав потребителей, куда человеку можно обращаться и кому жаловаться относятся Роспотребнадзор, Госжилинспекция, Санэпидемстанция, суды.
Защита прав потребителей: куда обращаться за бесплатной помощью?
Саратовский облсуд с этим не согласился. Он напомнил, что уведомления и другие юридически значимые сообщения влекут последствия с момента их доставки ст. А еще они считаются доставленными, если были направлены, но не получены по вине адресата. Здесь как раз такой случай, посчитали в Саратовском облсуде: компания ничего не сделала для того, чтобы получить письмо отправителя и добровольно исполнить его требования. Кроме того, облсуд отклонил доводы «Яндекса» о том, что правила маркетплейса предусматривают другой порядок обмена и возврата.
Областной суд, помимо стоимости телефона, взыскал в пользу потребителя неустойку 49 000 руб. Вскоре маркетплейс вывесил официальное объявление, что отменяет все заказы, сделанные в этот день. Якобы акция действовала на ограниченный ассортимент, но из-за технического сбоя на стороне издательства «Эксмо» заказ можно было оформить и после того, как книги по специальным ценам закончились. Эту историю, когда книги можно было купить за 140 руб.
Рожкиной вернули деньги. Но она хотела не возврата средств, а книг по супернизкой цене. Рожкина дошла до Седьмого КСОЮ , пытаясь доказать, что торговый дом «Эксмо» должен заключить с ней договор купли-продажи на заявленных условиях. Она напоминала, что продавец подтвердил заявку, сформировал заказы, определил сроки и место поставки, получил оплату, а значит, должен исполнить свою обязанность передать товар.
Кроме того, по мнению Рожкиной, продавец не доказал, что количество акционных книг было ограничено. Но ей присудили лишь 1000 руб. Суды согласились, что права потребителя были нарушены, поскольку на сайте была указана некорректная информация о возможности приобрести товары по низкой цене. Но три инстанции не увидели оснований понудить продавца передать книги.
В основном суды отказывают в подобных требованиях. Они могут указывать, например, что технический сбой на сайте помешал сторонам договориться обо всех существенных условиях договора.
При возникновении имущественных претензий к банкам, страховым компаниям, микрофинансовым организациями и негосударственным пенсионным фондам для досудебного урегулирования спора нужно обратиться к финансовому уполномоченному омбудсмену. Помощь омбудсмена для граждан бесплатна, а принятое им решение — обязательно к исполнению финансовой организацией. Судебный иск к финансовой организации потребители могут подать, если финансовый уполномоченный не смог разрешить конфликт. Как обратиться в Банк России Связаться со специалистами Банка России можно по телефонам контактного центра или в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн». Операторы чата круглосуточно готовы ответить на вопросы о финансовых продуктах и услугах, порекомендовать порядок действий в сложной ситуации, проверить информацию о финансовой организации и многое другое. Если вам нужно отправить обращение в Банк России, это можно сделать через Интернет-приемную.
Жалобы на качество товаров и услуг примет МФЦ В июле Госдума приняла закон, позволяющий обращаться в Роспотребнадзор через МФЦ, что позволит более оперативно реагировать на обращения граждан. Документ разработан группой депутатов Госдумы во главе с вице-спикером палаты Ириной Яровой. В нём впервые определяются различные форматы возможной подачи заявлений — лично, через Интернет и многофункциональный центр. Речь идёт обо всех видах жалоб, в том числе о нарушениях санитарной и пожарной безопасности. После принятия закона депутаты ожидают увеличения числа жалоб, так как на потребительском рынке гораздо больше нарушений, чем 750 тысяч в год — просто не все обманутые покупатели проявляют активность и отстаивают свои права.
Люди, конечно, станут чаще обращаться в Роспотребнадзор, не оставляя без внимания нарушения своих прав, особенно в вопросах безопасности», — считает Ирина Яровая. В 2017 году в этих регионах помощь была оказана более чем 4,5 тысячи потребителей. Роспотребнадзор сможет подать иск от группы потребителей Кроме того, 28 ноября в Госдуму внесён законопроект, разработанный Минюстом и наделяющий Роспотребнадзор полномочиями обращаться в суд с заявлением в защиту прав групп граждан. Инициатива подготовлена по поручению Президента России по итогам заседания Президиума Госсовета по вопросам развития национальной системы защиты прав потребителей и направлена на совершенствование правового регулирования судебного рассмотрения дел о правах потребителя, возмещении вреда, по спорам о нарушении антимонопольного законодательства и законов о госрегулировании цен и тарифов. В Гражданский процессуальный кодекс предлагается внести новый правовой институт рассмотрения дел о защите прав и законных интересов группы лиц.
При этом устанавливается, что с таким иском могут обращаться органы, организации и граждане, которые не входят в группу граждан, чьи права были нарушены. Сейчас в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» такая возможность есть только у общественных объединений потребителей. Роспотребнадзор усилит контроль за качеством молочной продукции в магазинах Законопроект предусматривает, что должностные лица Роспотребнадзора смогут обращаться в суд с исками о защите прав потребителей. Таким образом, граждане смогут отстаивать свои интересы через уполномоченное ими лицо, не оформляя нотариальной доверенности. А суды будут освобождены от большого количества идентичных исков.
По словам первого зампреда Комитета Совфеда по экономической политике Вячеслава Тимченко , эта инициатива заслуживает поддержки. Он пояснил «Парламентской газете», что защита групп потребителей предусматривает усиление ответственности за их обман или продажу некачественной продукции. Если закон будет принят, то Роспотребнадзор сможет обобщать несколько схожих жалоб и обращаться в суд от лица заявителей. Например, если группа граждан пожаловалась на магазин или организацию, которая предоставляет некачественные услуги. При этом граждане могут присоединяться к уже принятому судебному решению, если оно в их пользу.
Шахты проводится консультирование потребителей по вопросам, связанным с защитой потребителями своих прав и законных интересов. Режим работы консультационного пункта: понедельник-пятница с 8.
Что может проверить Роспотребнадзор
обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей). Основные нарушения прав потребителей при ремонте телефонов, бытовой и компьютерной техники. О нарушении прав потребителей вы можете сообщить в территориальные органы Роспотребнадзора. Обратите внимание, что для возврата денег, если этого не произойдет в результате рассмотрения жалобы, необходимо обращаться в суд. Специалисты Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, а также территориальных отделов, консультационного центра (пунктов) для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» предоставят бесплатные консультации. Куда обращаться потребителю для защиты прав? Роспотребнадзор является государственным ведомством, уполномоченным защищать права потребителя и благополучие населения.