Новости криминальный татарстан роберт гараев

Криминальный Татарстан 1970-2010 -х 1974 г.р. Рамиль К. (имя изменено) Участник группировки «Новотатарская» с конца 1980-х. Исследователь криминальной Казани Роберт Гараев: «Если копнуть поглубже, то в каждой семье есть какая-то травма». Режиссер Жора Крыжовников взял за основу книгу журналиста Роберта Гараева «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970-2010-х». Но так получилось, что сборник криминальных автобиографий, собранный писателем Робертом Гараевым, вроде бы как с целью понять и выявить причины так называемого казанского феномена 80-х и 90-х уже вызвал бурные споры.

Прокуратура начала проверку книги про ОПГ «Слово пацана. Криминальный Татарстан»

"Говорить о криминале надо честно": на асфальте в Казани была кровь и автора "Слова пацана" Криминальный Татарстан 1970-2010-х» Роберт Гараев рассказал « о том, как в казанские молодежные банды вливались вчерашние сельские жители, почему именно столица ТАССР дала название группировочному феномену.
Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х Криминальный Татарстан 1970–2010-х» полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай.
Как выглядели прототипы героев сериала «Слово пацана»: архивные фото | WDAY Роберт Гараев был участником банды.

«Это был мир насилия, в котором подросткам выжить нелегко»

  • Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х - Роберт Наилевич Гараев
  • "Говорить о криминале надо честно": на асфальте в Казани была кровь и автора "Слова пацана"
  • Казань пацанская. Как молодёжные уличные банды держали в страхе столицу Татарстана
  • Автор «Слово пацана» Роберт Гараев напишет книгу о женских бандах

"Говорить о криминале надо честно": на асфальте в Казани была кровь и автора "Слова пацана"

Я переехал в другой район, поступил в университет и у меня началась другая, наполненная интересными событиями и людьми жизнь. В 2001 году, когда мне было 25, я переехал в Москву. С тех пор я был музыкальным и клубным журналистом, диджеем, круглосуточным тусовщиком и экскурсоводом в Еврейском музее, то есть занимался вещами, далекими от улицы. Сейчас тот уличный период для меня будто окутан мрачной серой дымкой — я очень долго пытался вытеснить его и забыть. Несколько лет назад коллега из Еврейского музея позвала меня выступить на паблик-токе с пятнадцатиминутным рассказом о любом пережитом уникальном опыте, намекая, что я расскажу про ночную жизнь 1990-х и 2000-х, но я понял, что у меня есть что-то более необычное. Я рассказал московским хипстерам об участии в казанской подростковой группировке и понял, что в городе моего детства моя история похожа на тысячи историй мальчишек 1960-х, 1970-х и 1980-х годов рождения.

Тогда я решил, что хочу поговорить с ними и написать об этом книгу. Когда стало ясно, что книге быть, я начал искать людей, с которыми мог бы обсудить волнующие меня вопросы. Я понял, что намного проще будет писать, если мои герои всегда будут под рукой и им будет известно, какие у меня мотивы и что я собой представляю. Так я вступил в переписку со многими участниками казанских группировок разных времен, которые рассказывали мне свои истории и консультировали о перипетиях уличной жизни. Большинство из них разговаривали на условиях анонимности, и это понятно: сведения о причастности к организованной преступности, пусть даже в прошлом, могут серьезно повредить карьере, бизнесу или просто нарушить уклад теперешней «мирной» жизни.

С некоторыми героями я встречался лично и снимал наш разговор на камеру или записывал на диктофон, с кем-то только созванивался. Были такие, с кем я плотно переписывался, в том числе на темы, выходящие за рамки исследования. В исключительных случаях я использовал с разрешения авторов комментарии подписчиков группы «Казанский феномен». Некоторые мои герои оказались очень талантливыми рассказчиками с тончайшим чувством юмора, а кто-то был немногословен — в этой среде такое качество считается ценным активом. У каждого героя есть небольшая характеристика.

О ком-то из них я могу рассказать много — настоящее имя, дату рождения это один из ключевых моментов, ведь он показывает, как менялась жизнь пацанов в каждом поколении , год вступления в группировку, ее название и нынешний род деятельности спикера.

Очевидцы тех событий заключили, что скорее всего «универсамовские» — собирательный образ, а с учетом, как быстро крепнет и растет банда в сериале «Слово пацана», зрителям скорее представили аналог ОПГ «Тяп-ляп». Название, может, и смешное, а вот преступления члены этой группировки творили страшные. Первая крупная подростковая банда Казани получила имя благодаря названию района «Теплоконтроль», что у озера Средний Кабан, где располагался приборостроительный завод. Группировка разрослась до нескольких десятков человек, а управляли тамошней «скорлупой» и «суперами» бывшие уголовники — как Кощей верховодил над «универсамовскими» вплоть до пятой серии.

Члены группировки «Тяп-ляп» закончили дни в тюрьме или были убиты конкурентами Кстати, «Хади Такташ», с которой у главных героев «Слово пацана» случился конфликт из-за убийства юного Ералаша, тоже существовала в реальности. Названная в честь казанской улицы группировка была создана в 1982-м и поначалу представляла собой сборище подростков. Однако после распада СССР банда превратилась в серьезную преступную организацию, многие из членов которой плохо кончили: шесть человек уехали в Москву и пропали без вести, причем двоих вскоре нашли расчлененными у берега реки. Когда ОПГ раскололась, новые лидеры произвели суровую «зачистку», взяли под контроль проституцию, сферу ритуальных услуг и весь сбыт наркотиков Казани. Самым кровавым годом для «хадишеских» стал 1997-й, но из-за смертельных столкновений с «Жилкой» и «Перваками», а также арестов и уголовных сроков через пару лет группировка прекратила существование.

Прототипы Адидаса, Кощея и Турбо Антип получил 15 лет «строгача», а после выхода из тюрьмы спешно покинул Казань, взял фамилию жены и навсегда отошел от криминала После слитых в Сеть последних серий поклонники переживают за судьбу героя Ивана Янковского Итак, если ассоциировать «Универсам» с «Тяп-ляп», то логично предположить, что лидеры последнего могли стать прототипами для главных героев сериала «Слово пацана». Помощник руководителя Следственного комитета РФ по Республике Татарстан Андрей Шептицкий, написавший бестселлер «Бандитская Казань», рассказывал, что «дедушкой» казанской организованной преступности был Сергей Антипов по прозвищу Антип. Отказываться не стал»: Сергей Романович жалеет, что не сыграл Вову Адидаса В этом харизматичном лидере ОПГ пользователи Сети разглядели черты Адидаса и Кощея, но с учетом, что последний не только побывал в тюрьме, но и сидел на наркотиках и часто выпивал, больше персонаж все же взял у спортивного и служившего в Афганистане Вовы. Главной задачей было научиться вырубать соперника с первого удара. Уже к началу 70-х в его окружении было не менее трех-четырех десятков бойцов», — вспоминал Шептицкий.

В 1982-м Джавду расстреляли по приговору суда Никита Кологривый в образе Кощея изначально предстал главным антагонистом сериала Антип не скупился на поощрение пацанов, одному даже подарил мотоцикл. Кроме того, лидер «Тяп-ляп» окружил себя людьми, хорошо понимавшими подростков, — один был кандидатом наук в области детской психиатрии, другой — бывшим пионервожатым — а потому легко вербовавшими новых членов в ОПГ.

Казань была так устроена, что особо-то ты не походишь, даже будучи пацаном и участником группировки. Те люди «Газовая Халева» и прежняя группировка Гараева «Низы». Поначалу жил с папой, он подсаживал меня на музыку, у него была большая коллекция катушек — мы их слушали, он был кооперативщиком, так что дома был видеомагнитофон. Я как-то погрузился в мир музыки, кино и литературы — у папы была отличная библиотека, так что наверстывал упущенное за эти годы в группировке. Хотя насчет музыки — я уже с одиннадцати лет слушал то, что гопники не слушали. А потом поступил в университет, в центре у нас было место, которое мы называли Сковородка, — там неформалы собирались. Но не так, как в Москве или здесь, в Свердловске, — у вас неформальная культура была более развита. Люди, которые варились в неформальных кругах, были достаточно смелые.

Если у тебя сережка в ухе, красные волосы, ирокез, хаер, то ты постоянно наталкиваешься на какое-то противодействие, и там я постоянно «вылавливал». RU А вот на территории той группировки, где я жил, была моя мачеха Марина, ныне покойная. Она была знакома со всеми авторитетами этой группировки. Она могла выйти на сборы и сказать: «Я сейчас старшим скажу его не трогать». И в общем-то они меня и не трогали. Типа — «пасынок Марины». Она была очень смелая, так что пришла бы и раскидала. Как ни странно. Причем многие из них на хороших должностях и при деньгах. Не было страшно из-за этих людей?

Что начнутся какие-то угрозы... Если я рассказываю о явлении, я же должен рассказать, почему это произошло, как это происходило, как это было устроено. Так что как будто это исследование из области социологии, которая является наукой об обществе. С этой задачей я справился. В общем-то, все имена, которые надо было назвать, названы в книге. RU — Будто, по тем же пацанским понятиям, вскрытие того, как жили группировки, — это запрещенное стукачество на своих, и могли появиться претензии... Я исследователь и держал дистанцию. Но опасения были, конечно. И какие-то угрозы время от времени возникали. Но это был оправданный риск, который я закладывал.

У меня это история не как у Салмана Рушди после выхода романа «Сатанинские стихи». Он до сих пор жив и до сих пор скрывается. Мне приходили письма на почту в духе: «Да кто ты такой, чтобы эту тему поднимать? Но с другой — подумал, что все-таки он человек разумный и делать этого не будет. Хотя я удивился, что была такая угроза. Он в книге выступает как анонимный герой. Почему-то посчитал, что мы поссорились. Это было связано с ведением паблика. Позвонил какой-то человек: удалите пост такой-то. А с какой стати?

Потом этот перезвонил, начинает вступаться за того. Это было несколько некорректно с его стороны, и, думаю, зря он так сделал. Я этого не ожидал, так и сказал: «А с какой стати вы мне угрожаете? В книге сказано, что группировка не может заниматься коммерцией. А открытие «универсамовскими» видеосалона — не противоречит ли это реальности? Но тем не менее казанские группировки занимались бизнесом. Был такой Гусь из «Хади Такташ», он открыл чуть ли не первый видеосалон — на улице Профсоюзной. Думаю, миллионы на нем невозможно было заработать, но владел им он. Это можно было делегировать коммерсу, крышевать... Но по понятиям — да, если ты сам становишься коммерсом, с тебя могли бы спросить.

Во время работы куратором в Еврейском музее он начал изучать « казанский феномен », к которому он был причастен, состоя в ОПГ [10]. Исследования не ограничивались чтением научных статей, Гараев брал множество интервью у участников группировок и полицейских [10]. В 2020 году выпустил книгу « Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970—2010-х » [10].

Как бандиты из Казани оценили «Слово пацана»? У бывших членов ОПГ есть два любимых героя

Группировщики следят за сюжетом «Слова пацана» и обсуждают игру актеров. Очень много хороших отзывов о работе актера Никиты Кологривого, который сыграл Кащея», — сообщил журналист. Гараев рассказал, что для книги «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970 — 2010-х» взял интервью у первого лидера группировки «Тяп-Ляп» и бывшего киллера «Жилки».

Он хотел поговорить с главой другой заметной ОПГ Казани «Хади Такташ» Радиком Галиакберовым, но тот пожизненно осужден и находится в колонии особого режима «Черный дельфин».

Я начал свою не слишком длинную уличную карьеру с самого младшего «возраста» — он назывался «скорлупа». По моим тогдашним ощущениям, он напоминал скорее подготовительную группу — старшие нас более-менее щадили. Два года спустя я стал «супером», то есть поднялся на одну ступень выше. Если бы началась серьезная война с другой группировкой, мой возраст стал бы основной боевой единицей — пехотой «Низов». В 1991-м меня отшили — исключили из группировки. Я переехал в другой район, поступил в университет и у меня началась другая, наполненная интересными событиями и людьми жизнь.

В 2001 году, когда мне было 25, я переехал в Москву. С тех пор я был музыкальным и клубным журналистом, диджеем, круглосуточным тусовщиком и экскурсоводом в Еврейском музее, то есть занимался вещами, далекими от улицы. Сейчас тот уличный период для меня будто окутан мрачной серой дымкой — я очень долго пытался вытеснить его и забыть. Несколько лет назад коллега из Еврейского музея позвала меня выступить на паблик-токе с пятнадцатиминутным рассказом о любом пережитом уникальном опыте, намекая, что я расскажу про ночную жизнь 1990-х и 2000-х, но я понял, что у меня есть что-то более необычное. Я рассказал московским хипстерам об участии в казанской подростковой группировке и понял, что в городе моего детства моя история похожа на тысячи историй мальчишек 1960-х, 1970-х и 1980-х годов рождения. Тогда я решил, что хочу поговорить с ними и написать об этом книгу. Когда стало ясно, что книге быть, я начал искать людей, с которыми мог бы обсудить волнующие меня вопросы.

Многие не выдержали, переехали в Москву и Петербург. Иногда размышляю, как мог измениться город, если бы мы остались. Оказывается, это настоящая поколенческая травма, причём, всероссийская. Именно поэтому такие книги и важны.

Книга интересна тем, что историю ОПГ рассказывают от первого лица их участники. Причем в числе героев не только анонимные персонажи, но и вполне реальные.

В частности, один из лидеров группировки «Тяп-Ляп» Сергей Антипов.

Как бандиты из Казани оценили «Слово пацана»? У бывших членов ОПГ есть два любимых героя

Единственное, что разочаровала Роберта — тот факт, что отрицательная реакция вокруг картины сформировалась из-за СМИ, которые в заголовках о криминале часто упоминали о сериале. Сериал «Слово пацана» снял режиссер Жора Крыжовников. Он вышел в ноябре 2023 года и завоевал огромную популярность среди российских зрителей. Однако некоторые общественники пытались добиться запрета сериала, потому что он якобы романтизирует бандитизм. Сохрани номер URA.

Первой было «призвание» — в таких случаях юноша следовал примеру старших товарищей, которые уже состояли в банде, и искренне разделял пацанские ценности. Часть подростков искала в уличных кланах защиты. Жизнь молодых людей в Казани была непростой: прямо на улице или заднем дворе школы подростка могли как просто избить, так и снять новую модную куртку или джинсы, а вдобавок ещё и отобрать деньги. Вступление в группировку снимало эти проблемы, давая новому участнику крышу в лице соратников. Чтобы стать частью банды «пришиться» , в некоторых случаях нужно было пройти ритуальную проверку — выстоять в спарринге с другим группировщиком или не испугаться драки с подосланными провокаторами. В среднем в ряды сообщества принимали в возрасте 13—14 лет. Тех же, кто не был в банде «с улицей» , называли «чушпанами» и чаще всего расценивали как лёгкую добычу. Почти все группировки делились на возрасты.

Младшие были обязаны подчиняться старшим. Самый младший возраст назывался «первым», «скорлупой» или «шелухой». Важных заданий малолетним участникам не поручали, максимум, что они могли, — постоять «на шухере». Спустя год-два «скорлупа» поднималась на ступень выше и становилась «суперами». За ними следовали «молодые», «средние» и «старшие». На вершине цепочки находились «старики» — так называли группировщиков, которые уже успели отслужить в армии. Бывали и исключения. В книге «Слово пацана» приводятся воспоминания бывшего участника одной из группировок — он рассказал, как однажды в их «первый возраст» определили 30-летнего экс-спецназовца, которому пришлось ждать шанса проявить себя и получить повышение.

Основной повинностью всех пацанов было участие в сборах, которые в 90-х стали называть «сходняками». Такие мероприятия проводились несколько раз в неделю. А иногда каждый день. Пропускать их было крайне нежелательно. Обычно у разных возрастов были отдельные сборы. На них участники банды обсуждали насущные дела, организовывали спарринги, играли в футбол и просто общались. Главной опасностью были милицейские облавы — парней часто ловили во время сборов, отвозили в отделы и переписывали личные данные, после чего отпускали иногда предварительно избив. Помимо сборов, группировщики должны были платить в общак установленную сумму.

Собранные деньги в основном шли на «грев» обеспечение всем необходимым соратников, находящихся в заключении, или на другие нужды банды. Кроме того, все должны были соблюдать определённый свод правил и ограничений. Почти во всех командах действовал уже упомянутый запрет на алкоголь и курение, который был особенно жёстким для «шелухи». Тем, кого ловили за распитием или с сигаретой, грозило избиение. Иногда били весь возраст, к которому относился проштрафившийся подросток. Нельзя было бить участника вражеской банды, если тот шёл по улице с девушкой. В некоторых группировках участникам запрещалось работать в сфере обслуживания, например официантами, уборщиками или таксистами. Строжайше запрещено было убегать во время потасовок: боец должен был продолжать драться с врагами даже в том случае, если соотношение сил складывалось не в его пользу.

Если пацан «сломился» то есть отступил , его ждали серьёзные последствия вплоть до «отшивания» — исключения из группировки. Те, кто желал уйти, либо говорили об этом напрямую, либо просто переставали посещать сборы. Обычно после этого ставился вопрос об их исключении. Чтобы «отшиться», сохранив лицо и возможность перейти в другую группировку, нужно было выдержать испытание. Уходящего жестоко избивали бывшие соратники, но после этого он получал свободу. Существовал и другой вариант: исключённого из рядов группировки могли просто «загасить», то есть оплевать. Человека при этом не били, но его репутация на улице полностью уничтожалась. О возвращении или присоединении к другой банде больше не могло быть и речи.

Тот, кто отслужил в армии, мог не проходить через эти процедуры. После дембеля молодой человек становился почётным членом группировки и имел право принимать участие в её делах в том объёме, в каком захочет сам, или не принимать вовсе.

Мебельские или еще кто-то сделали ему такую операцию. Только она называлась "доброе утро"». Понятия Пацанские понятия были более мягкие, чем блатные. Ключевую роль в них играли запреты: нельзя было курить, употреблять алкоголь и наркотики, сотрудничать с милицией, барыжить и убегать во время драки. Зато можно служить в армии, заводить семью, зарабатывать деньги.

Понятия работали только среди своих — с лохами можно было поступать как угодно. Андрей: «Понятия разъясняли гораздо раньше, чем ты оказывался в группировке. Мне это рассказали одноклассники в классе 7-8-м — как здороваться, кто должен первым руку протягивать, что западло, что не западло. Пацан должен следить за базаром: нельзя беспричинно оскорблять человека, употреблять какие-то слова. Или нельзя никого посылать, потому что в ответ тут же надо становиться в отмах. Опять же: ты группировщик, и тебя оскорбляют — не имеешь права промолчать. Должен, несмотря ни на что, встать в отмах.

А если ты этого не сделаешь, про тебя могут сказать, что ты, мол, так и так, тебя опустили словами. За это могли спокойно отшить». Антон: «Короче, был у нас такой персонаж, который с одиннадцати лет был в группировке — из интеллигентнейшей мажорной семьи. Семья неполная — вообще большинство было из неполных или неблагополучных семей. Либо из очень благополучных, но где дети были заброшены. И вот он потрясающе рамсил! Мы поехали в ДК, там был выпускной с красными ленточками, и зацепились с местными.

И он прямо тринадцати людям отвечал, и он был как МС просто, такой гоп-МС, — все мог рассказать и пояснить. Он, кстати, потом на юрфак пошел, потом в прокуратуру и посадил низовских и кинопленовских, которых особенно ненавидел. Потом занялся строительным бизнесом — интересная история у него такая». Марат имя изменено : «Это лагерная тематика. На лагере распространенная тема, когда задают вопросы человеку новому, который заходит в хату: статья, че как, за что попал, кого знаешь? Ну и всякие такие вопросы с подвывертом: «А че, жена есть? На моей памяти не было, чтобы за такое предьявлялось.

Все мы в сексе разные, и все зная, что это косяк, вряд ли будут об этом распространяться. То есть такое если и было, никогда нигде не всплывало». Мода Пацан должен быть одет в опрятную и удобную для драки одежду, иметь аккуратную стрижку. Приветствовались спортивные костюмы и кроссовки. В качестве зимнего головного убора в конце восьмидесятых на смену выходящим из моды норковым «формовкам», помимо «вальтовок» и «фернанделек», пришли разноцветные кооперативные «петушки» и черные или темно-синие вязаные «гондончики». Елена имя изменено : «Белые носки, калоши, телаги — обязательно. И красивые шапки.

Это был кокс! Фернандельки, либо еще, знаешь какие были, — они были просто вязаные, не петушки. Карандаши они назывались что-ли. А Михон всегда говорил: "Я джинсы не надену, в них говно убирают"». Айрат: «Никакого строгого регламента по одежде не было. Короткая стрижка — романтика уголовной жизни. Телаги и прощайки — действительно, дешево и сердито.

Но именно из-за дешевизны и вошли в обиход, так как группировки зарождались в рабочих небогатых районах и в первую очередь туда шли ребята из простых слоев населения». Железнодорожные билеты были недорогие, парни надевали самую плохую одежду, чтобы вернуться назад в модных фирменных шмотках, которые они снимут с московских мажоров. Саша Фашист, олдовый московский панк: «Мне не повезло жить рядом с тремя вокзалами.

К еврейству я отношения не имел, но погрузился. Когда ты приходишь туда работать, тебя не запускают на главную экспозицию по еврейской истории, но там есть выставочное пространство, где проходили другие различные экспозиции: Аниша Капура, Эль Лисицкого, русского авангарда.

К каждой выставке приходилось специально готовиться. Тебе дают материалы, сам что-то копаешь. Потом приходит куратор, и сдаешь ему несколько экзаменов. Если ты придумаешь классную экскурсию, то тебе позволят их проводить. И в музее витала исследовательская атмосфера, молодежь из Вышки Высшая школа экономики, — прим.

Все молодые, но уже профессионалы с горящими глазами. Там уже три года не работаю, но на прошлой неделе заходил. Растет, увеличивается, становится все интереснее музей. Когда я перешел к еврейской экспозиции, то долго сдавал экзамен — чуть ли не полтора года. Осмыслял их историю, она интересная и классная.

Но я татарин, и я долго думал: что же могу узнать о себе и о своих корнях? Думал о том, какой у меня есть уникальный опыт. И я вспомнил про свою часть детства в ОПГ и обратился к этому опыту. Я к ней разными путями шел. Занимался музыкой, открывал для себя татароязычных современных исполнителей, делал ремиксы на них.

Все, что связано с музыкой, у меня было «в стол». Но когда я начинал писать, получилось реализовать. Фото: Антон Буценко, 66. RU — На чем вы писали музыку? На аналоговом оборудовании, в программах типа FL Studio?

А потом случилась пандемия, и это очень помогло. Нам выделили небольшой фонд, чтобы мы не умерли с голоду, и я уехал к себе в Подмосковье. Будучи ограниченным в средствах и с освободившимся временем, я дописывал ее вместе с редактором. Он чуть ли не про каждую строчку задавал мне вопросы. Человек, который ничего не знает про группировки, и я должен был ему рассказать.

Моя изначальная идея была сделать что-то среднее между Варламом Шаламовым и «Прошу, убей меня! И некоторые отрывки друг с другом конкурируют, потому что противоположная информация представлена. Получается многоголосье, но нарратив идет интересный, очень много узнаешь об этих людях, и никакого авторского текста. У меня Феликс Сандалов книжное издательство Individuum, — прим. Я предложил ребятам сделать точно так же.

Они меня убедили, что главный эксперт в книге все-таки должен присутствовать. Литературные критики читают книги не полностью, только вступление к каждой главе. То есть так, чтобы, прочитав вступление, читателю стало понятно, о чем эта книга будет. И я благодарен ребятам, что они помогли это сделать. У меня есть много интервью различных людей, но все равно каждую главу предваряет мой авторский текст.

Грубо говоря, дайджест, а дальше герои начинали говорить от себя. RU — Какими способами вы общались с этими героями? По мессенджерам, видеосвязи, с кем-то созванивался по телефону и встречался лично. Это закрытое сообщество, и в нем общение с журналистами не приветствуется вообще. Но тут мне нужно было убедить их.

Для этого я создал паблик «ВКонтакте». Эта соцсеть понятна людям в местах заключения. Я открыто написал в шапке паблика, что это исследовательский проект для того, чтобы сделать книгу про группировки. И они нормально реагировали, потому что у меня был опросник — в нем не обязательно было называть свое имя, по желанию человека. Многие дали интервью анонимно.

Для меня был важен только возраст, потому что книга охватывает 40 лет. По этой хронологии в 1980—90-х группировки трансформируются в ОПГ, а 2000-е с 2010-ми я тоже затронул, чтобы показать, как это все уходило вниз. В динамике пик был в 1980—90-х, а дальше все шло по нисходящей. Поэтому мне нужны были люди разного возраста.

Казанский спрут: «Асфальтовые войны», групповые изнасилования, кладбищенские аллеи из пацанов

«Слово пацана» напомнило о бандах Казани 70 – 80-х годов Криминальный Татарстан 1970-2010-х» Робертом Гараевым.
Автор «Слово пацана» Роберт Гараев напишет книгу о женских бандах Криминальный Татарстан 1970—2010-х», которую режиссер Жора Крыжовников взял за основу для экранизации, рассказывается история о молодежных группировках Казани. Ее автор — Роберт Гараев — сам некоторое время был участником организованной преступной группы.

Казань пацанская. Как молодёжные уличные банды держали в страхе столицу Татарстана

Культура - 10 февраля 2024 - Новости Уфы - Криминальный Татарстан 1970−2010-х» Роберт Гараев на фоне успеха его произведения объявил о новом труде. Enter поговорил с экскурсоводом Еврейского музея, диджеем и исследователем Робертом Гараевым о пике преступности, пацанских понятиях и клубной жизни Казани. Криминальный Татарстан 1970–2010-х» журналиста Роберта Гараева. Криминальный Татарстан 1970-2010 -х 1974 г.р. Рамиль К. (имя изменено) Участник группировки «Новотатарская» с конца 1980-х.

Читать книгу: «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х»

Роберту Гараеву 44 года. Он журналист, музыкант, диджей, экскурсовод в Еврейском музее в Москве. Криминальный Татарстан 1970–2010-х» Роберт Гараев, по мотивам которой был снят нашумевший сериал Жоры Крыжовникова «Слово пацана. Роберт Наилевич Гараев — татарский писатель, журналист, музыкант. Известен благодаря документальной книге «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970—2010-х». Криминальный Татарстан 1970–2010-х» Роберт Гараев, который сам состоял в одной из группировок на рубеже 1980–90-х. Также существует распространённая теория, согласно которой к расцвету «казанского феномена» был причастен КГБ. Роберт Гараев, автор этой книги, попал в «Низы», одну из местных банд, еще в средней школе.

Как я писал эту книгу

  • Account Options
  • «Теперь ты считался пацаном»
  • Достаточно страшно: автор «Слово пацана» расскажет о женских бандах
  • Популярное
  • Роберт Гараев: кто такой автор «Слова пацана»? | Живая Средняя Азия | Дзен
  • Роберт Гараев рассказал об угрозах после выхода книги «Слово пацана» - 7 февраля 2024 - Е1.ру

Автор книги «Слово пацана»: «Никакой ностальгии, только ужас»

Криминальный Татарстан 1970–2010-х» полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. Роберт Наилевич Гараев — татарский писатель, журналист, музыкант. Известен благодаря документальной книге «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970—2010-х». Криминал в татарстане. Криминальные новости сегодня.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий