«Самогонщики» — советский комедийно-приключенческий короткометражный художественный фильм, снятый в 1961 году на киностудии «Мосфильм» режиссёром Леонидом Гайдаем. Одна из лучших советских комедий, которая не просто разошлась на цитаты, но попросту поменяла язык людей, все стали разговаривать выдуманным для фильма языком «блатных»: как уличили авторов картины. Этот одна из лучших советских комедий, хотя бы потому, что практически все диалоги героев растащены на цитаты и давно стали народными афоризмами. Советский фильм 1962 СССР Фильмы Кино Комедия Без рекламы. лучшие и самые смешные фильмы производства СССР в хорошем качестве бесплатно.
Самые смешные комедии СССР (20 фото)
Условно говоря, не было опасности, что по-настоящему смешную вещь не поймут, а какую-то банальность, необходимую лишь для технической сцепки эпизодов, возведут в ранг гениальных находок. Действительно, автор всё-таки принадлежит к числу тех «рождённых в СССР», которые в очень юном, но уже осознанном возрасте всё-таки успел воспринять классические советские комедии как неотъемлемую часть своей личной культуры. А между тем очень интересно знать мнение о том, чем же были хороши советские комедийные фильмы у тех, для кого функцию и мамы, и папы, и многих других родственников в плане кинообразования уже выполняли прибывшие к нам из-за океана на VHS-кассетах Арнольд Шварценеггер, Брюс Уиллис и Жан-Клод Ван Дамм. Был произведён своего рода социологический опрос среди младших знакомых автора. И результатами этого опроса стало то, что большинство новоявленных «респондентов» заявили, что главным достоинством лучших советских комедий было то, что в них напрочь отсутствовала агрессия. И в самом деле, если сравнить советские комедии с комедиями современными, будь то фильмы отечественные или зарубежные, снятыми за последние лет 15, то окажется, что в первых действительно нет никакой агрессии.
В смешных же кинолентах новой эпохи весь юмор и основан на агрессии. В советских комедиях не было шуток, которые базировались бы на унижении одного человека другим, и это унижение составляло бы повод для веселья окружающих и зрителя. В советских комедиях не было агрессивно пошлых шуток, тематика которых колебалась бы неизменно в районе, ограниченном коленями и поясом тогда как сейчас мы видим именно агрессивный и навязчивый юмор подобного пошиба. В советских комедиях было очень и очень мало так называемого «чёрного юмора», а где они всё-таки присутствовал, он был к месту и всегда удачен.
В концовку режиссёрской версии Гайдай вставил атомный взрыв, чтобы показать «всю сложность нашего времени». Есть мнение, что так он рассчитывал взбудоражить членов кинокомиссии и отвлечь их внимание от других спорных моментов. Так и получилось: за исключением вырезанного взрыва, цензура картину почти не коснулась.
Фильмы СССР отличаются особой атмосферой. Они родные и близкие даже современному поколению, потому что в картинках показаны проблемы, актуальные и по сей день. Советские фильмы являются классикой для тех, кто жил до развала Союза.
Символом комедий 90-х стал Анатолий Эйрамджан. Его «Жених из Майами», «Бабник», «Импотент», «Новый Одеон» собирали большое количество популярных актёров советского кино, но рекордсменом по занятым народным артистам стала комедия « Ширли-мырли » Владимира Меньшова. Не секрет, что многие из таких фильмов снимались просто, чтобы дать актёрам заработать. Меньшов В середине 90-х вышла алко-комедия « Особенности национальной охоты », которую раньше запретили бы еще на стадии сценарной заявки. Вместе с «Ширли-мырли» они стали первыми комедиями за много лет, которые разобрали на цитаты! Следующий такой прорыв случился ещё через десять лет, когда вышел « День выборов » и следующие фильмы «Квартета И». Рогожкин Жанр комедии никогда не терял популярности, и в современном кинопроизводстве уступает только драмам, но всенародную популярность и цитируемость завоевать получается единицам. В конце «нулевых» Эльдар Рязанов снял ремейк своей знаменитой комедии « Карнавальная ночь ». Это было приурочено к 50-летнему юбилею фильма, но именно с этого момента началась мода на ремейки и продолжения самых популярных советских комедий. Почти подряд вышли « Ирония судьбы. Продолжение », «Человек с бульвара Капуцинок», « Служебный роман. Наше время », « Джентльмены, удачи! Наверняка этот список будет пополняться, но пока ни одной из них не удалось получить такое же признание, какое было у оригинального фильма.
Советское кино
«Самогонщики» — советский комедийно-приключенческий короткометражный художественный фильм, снятый в 1961 году на киностудии «Мосфильм» режиссёром Леонидом Гайдаем. Советские комедии смотрите онлайн на Иви. Предлагаем вам список популярных фильмов с рейтингом, трейлерами и отзывами. Поэтому в свой список лучших советских комедий я собрал комедии, которые являются либо чистой воды комедиями положений, либо включают элементы этого жанра. Поэтому в свой список лучших советских комедий я собрал комедии, которые являются либо чистой воды комедиями положений, либо включают элементы этого жанра. Аллегорическое описание всего происходящего в СССР в последние годы его существования.
Бамбарбия! Киргуду! 10 лучших советских комедий, над которыми можно смеяться бесконечно
Георгий Данелия Как и большинство фильмов Данелия, «Афоня» сочетает в себе элементы комедии, мелодрамы и немного грустной притчи. Афанасий работает сантехником в одном из домоуправлений. Он считает себя чуть ли не свободным художником — захочет, выйдет на работу, а захочет — и нет. Он не гнушается обманывать жильцов дома, заменяя им дорогую сантехнику на старую и ржавую. Он не брезгует брать «благодарность» за свою работу в виде хрустящих денежных знаков. Афоня любит выпить и от души повеселиться, из-за чего уже не раз становился объектом порицания на товарищеском суде. Но несмотря на свою внешнюю беззаботность, в душе Афанасий — безумно одинокий и несчастный человек. Он пытается найти себе пару из окружающих его импозантных и красивых дам, и при этом не обращает ни малейшего внимания на влюблённую в него симпатичную медсестру Катеньку Снегирёву. Леонид Гайдай Фильм получился настолько удачным, что фразы из него до сих пор ходят в народе. При этом большинство людей, говорящих «руссо туристо — облико морале», «цигель ай-лю-лю», «бабе — цветы, детям — мороженое» и другие цитаты, даже понятия не имеют, откуда они взялись. Семён Семёнович Горбунков, за хорошую работу и примерное поведение был премирован экскурсией за границу, куда отправился на современном теплоходе.
Где-то в одной из восточных стран он умудряется поскользнуться на булыжной мостовой, упасть и потерять сознание. А когда Горбунков пришёл в себя, то у видел, как двое контрабандистов лихорадочно гипсуют ему руку, попутно пряча между слоями гипса драгоценности. Как оказалось, горячие южные парни ошиблись, среагировав на русское «Чёрт побери! А настоящий жулик, Геннадий Козодоев, вынужден вернуться домой ни с чем. Но он знает, у кого в гипсе припрятан клад. Осталось только втереться в доверие к Горбункову, а остальное — дело техники, как говорит любимый шеф. Александр Серый Благодаря этому фильму большинство советский людей узнали, что на тюремном жаргоне обозначает слово «редиска» и почему место некоторых людей находится «у параши». Евгений Иванович Трошкин работает заведующим детского сада. Трудно представить, что у этого спокойного и доброго лысоватого дядечки может быть жуткий двойник — рецидивист по кличке Доцент, отличающийся особой жестокостью и нетерпением к ближним. Как-то Доценту посчастливилось выкрасть золотой шлем самого Александра Македонского, а чуть не пострадал за это Трошкин.
В итоге милиционеры решили использовать внешнюю схожесть Евгения Ивановича с бандитом, и выдать бедного заведующего за него, надеясь на то, что подельники Доцента укажут место, где их главарь спрятал награбленное. Трошкину придётся отправиться в тюрьму, а оттуда бежать со своими «корешами» — Федей Ермаковым по кличке «Косой» и Гаврилой Петровичей Шереметьевым. Но за троицей увязался ещё и Али-Баба, который и сам не понимает, зачем это было ему надо. Эльдар Рязанов Трудно представить жизнь среднестатистического советского человека без этого фильма. Эта лента не просто весёлая комедия, это целая эпоха, на которой выросло не одно поколение. Анатолий Ефремович Новосельцев является обычным служащим в бюро статистики. Чем это бюро занимается не знает никто, даже те, кто в нём работает. Недавно освободилось место заведующего отделом, и Новосельцев рассчитывает его получить. Жена его бросила, оставив одного с двумя маленькими детьми. Мальчиком и… мальчиком.
Поэтому прибавка к зарплате Новосельцеву не помешала бы. Вот только его начальница, Людмила Прокофьевна Калугина, та ещё штучка! Сухая, чёрствая, въедливая, строгая и несправедливая по отношению к подчинённым. И тогда приятель Новосельцева, недавно приехавший из-за границы Самохвалов, посоветовал ему соблазнить неказистую начальницу. Мол, тогда она уж точно сделает его заведующим. Ведь из влюблённой женщины можно вить верёвки. Но Новосельцев неожиданно для себя и сам начинает испытывать чувства к строгой Калугиной. Леонид Гайдай Фильм состоит из трёх весёлых новелл, главным героем которых является никогда не унывающий студент по имени Шурик. Помимо учёбы в университете ему приходится подрабатывать на стройке, где напарником Шурика становится наглый бугай по имени Федя, который горит желанием поквитаться со студентом за то, что благодаря его стараниям он получил наказание и теперь вынужден работать на благо общества совершенно бесплатно. А Шурик собирается перевоспитать грубияна и нахала.
Когда приходит время сдавать экзамены, студенты забывают обо всём на свете и не обращают ни малейшего внимания на находящихся рядом людей. Даже на симпатичных молоденьких девушек-студенток. И, наконец, Шурик по доброте сердечной соглашается посторожить склад вместо бабушки-пенсионерки. И надо же было именно в этот момент трём жуликам забраться в него с целью имитации ограбления.
Но, как известно, от ненависти до любви один шаг. Как это ни парадоксально, съемки финала «Девчат» проходили в Ялте — в августе! Несмотря на то что вступительные экзамены в музыкальный институт уже закончились, главная героиня проявляет настойчивость и, как следствие, попадает-таки на прослушивание. Эпизодическая роль есть и у режиссера Евгения Ташкова — прохожий в солнцезащитных очках: Фрося решает, что у него проблемы со слухом.
Нежданно-негаданно у молодых людей появляются серьезные соседки — киноактриса Наталья Кустинская и дрессировщица Наталья Фатеева. Дамы решают превратить отдых молодых людей в кошмар — и это приводит к неожиданным последствиям. Только факты: Экранизация пьесы «Дикари» Сергея Михалкова снималась в Крыму и павильонах Рижской киностудии, что же касается сна Зои, то он «происходит» в Ленинградском цирке. Романтическая комедия, ставшая кинохитом в Советском Союзе, также попала и в финский прокат, правда, под другим названием — «Как приручить мужчин». Осуществить мечту ему помогает Акулина Гавриловна Лидия Смирнова — никогда не унывающая сваха. Сыгравшая маму главного героя Людмила Шагалова была младше Георгия Вицина на шесть лет! Уже через день об этом узнают все, кроме товарища Дынина Евгений Евстигнеев — строгого и не всегда справедливого начальника лагеря. В 2015-м картина Климова оказалась в ретроспективной программе Каннского кинофестиваля.
Молодой человек знакомится с очаровательной «студенткой, комсомолкой, спортсменкой» Ниной Наталья Варлей , а потом, попав под влияние хитрого заведующего райкомхоза Владимир Этуш , участвует в ее похищении. Обнаружив, что девушку пытаются насильно выдать замуж, Шурик решает освободить Нину.
Справятся ли советские граждане с проблемами русского царя? И как отнесётся Иван Грозный к новым законам и технологиям? Георгий Данелия Как и большинство фильмов Данелия, «Афоня» сочетает в себе элементы комедии, мелодрамы и немного грустной притчи. Афанасий работает сантехником в одном из домоуправлений. Он считает себя чуть ли не свободным художником — захочет, выйдет на работу, а захочет — и нет. Он не гнушается обманывать жильцов дома, заменяя им дорогую сантехнику на старую и ржавую.
Он не брезгует брать «благодарность» за свою работу в виде хрустящих денежных знаков. Афоня любит выпить и от души повеселиться, из-за чего уже не раз становился объектом порицания на товарищеском суде. Но несмотря на свою внешнюю беззаботность, в душе Афанасий — безумно одинокий и несчастный человек. Он пытается найти себе пару из окружающих его импозантных и красивых дам, и при этом не обращает ни малейшего внимания на влюблённую в него симпатичную медсестру Катеньку Снегирёву. Леонид Гайдай Фильм получился настолько удачным, что фразы из него до сих пор ходят в народе. При этом большинство людей, говорящих «руссо туристо — облико морале», «цигель ай-лю-лю», «бабе — цветы, детям — мороженое» и другие цитаты, даже понятия не имеют, откуда они взялись. Семён Семёнович Горбунков, за хорошую работу и примерное поведение был премирован экскурсией за границу, куда отправился на современном теплоходе. Где-то в одной из восточных стран он умудряется поскользнуться на булыжной мостовой, упасть и потерять сознание.
А когда Горбунков пришёл в себя, то у видел, как двое контрабандистов лихорадочно гипсуют ему руку, попутно пряча между слоями гипса драгоценности. Как оказалось, горячие южные парни ошиблись, среагировав на русское «Чёрт побери! А настоящий жулик, Геннадий Козодоев, вынужден вернуться домой ни с чем. Но он знает, у кого в гипсе припрятан клад. Осталось только втереться в доверие к Горбункову, а остальное — дело техники, как говорит любимый шеф. Александр Серый Благодаря этому фильму большинство советский людей узнали, что на тюремном жаргоне обозначает слово «редиска» и почему место некоторых людей находится «у параши». Евгений Иванович Трошкин работает заведующим детского сада. Трудно представить, что у этого спокойного и доброго лысоватого дядечки может быть жуткий двойник — рецидивист по кличке Доцент, отличающийся особой жестокостью и нетерпением к ближним.
Как-то Доценту посчастливилось выкрасть золотой шлем самого Александра Македонского, а чуть не пострадал за это Трошкин. В итоге милиционеры решили использовать внешнюю схожесть Евгения Ивановича с бандитом, и выдать бедного заведующего за него, надеясь на то, что подельники Доцента укажут место, где их главарь спрятал награбленное. Трошкину придётся отправиться в тюрьму, а оттуда бежать со своими «корешами» — Федей Ермаковым по кличке «Косой» и Гаврилой Петровичей Шереметьевым. Но за троицей увязался ещё и Али-Баба, который и сам не понимает, зачем это было ему надо. Эльдар Рязанов Трудно представить жизнь среднестатистического советского человека без этого фильма. Эта лента не просто весёлая комедия, это целая эпоха, на которой выросло не одно поколение. Анатолий Ефремович Новосельцев является обычным служащим в бюро статистики. Чем это бюро занимается не знает никто, даже те, кто в нём работает.
Недавно освободилось место заведующего отделом, и Новосельцев рассчитывает его получить. Жена его бросила, оставив одного с двумя маленькими детьми. Мальчиком и… мальчиком. Поэтому прибавка к зарплате Новосельцеву не помешала бы. Вот только его начальница, Людмила Прокофьевна Калугина, та ещё штучка! Сухая, чёрствая, въедливая, строгая и несправедливая по отношению к подчинённым. И тогда приятель Новосельцева, недавно приехавший из-за границы Самохвалов, посоветовал ему соблазнить неказистую начальницу. Мол, тогда она уж точно сделает его заведующим.
Ведь из влюблённой женщины можно вить верёвки. Но Новосельцев неожиданно для себя и сам начинает испытывать чувства к строгой Калугиной. Леонид Гайдай Фильм состоит из трёх весёлых новелл, главным героем которых является никогда не унывающий студент по имени Шурик. Помимо учёбы в университете ему приходится подрабатывать на стройке, где напарником Шурика становится наглый бугай по имени Федя, который горит желанием поквитаться со студентом за то, что благодаря его стараниям он получил наказание и теперь вынужден работать на благо общества совершенно бесплатно. А Шурик собирается перевоспитать грубияна и нахала. Когда приходит время сдавать экзамены, студенты забывают обо всём на свете и не обращают ни малейшего внимания на находящихся рядом людей. Даже на симпатичных молоденьких девушек-студенток.
У Алисы Витальевны в этом есть свой резон: в настоящее время удел милейшей женщины - одиночество, беллетристика и киношечки, создатели которых по-прежнему в большом долгу перед обществом, а присутствие Костика позволяет ей наблюдать игру страстей в непосредственной близости от Покровских ворот. И Костик, как человек молодой и увлекающийся, эту игру страстей развернул перед Алисой Витальевной и другими жителями коммуналки во всем блеске...
15 советских комедий, актуальных до сих пор — Лайфхакер
Лучшие советские комедии. Если вы ищете юмористический, поднимающий настроение, легкий, веселый, реалистичный или увлекательный фильм, то этот список для вас! СССР, 1973 год. Комедия, мюзикл, фантастика, приключения. Старые русские комедии: список лучших СССР (кино 50, 60, 70, 80 годов), чтобы поржать до слез.
Выбор редакции
Этот одна из лучших советских комедий, хотя бы потому, что практически все диалоги героев растащены на цитаты и давно стали народными афоризмами. Здесь вы можете посмотреть бесплатно видео советские комедии в отличном качестве. Советские комедии. Коллекция самых лучших комедий советского кинематографа. Лучшие советские комедии: топ фильмов с отличным юмором и высоким рейтингом.
20 Лучших советских комедий
Так получился первый советский интернациональный хит, который зрители называют самой хулиганской комедией Рязанова. Комедия-детектив. Советский Робин Гуд крадет машины у коррумпированных и отправляет деньги сиротам. Так получился первый советский интернациональный хит, который зрители называют самой хулиганской комедией Рязанова. Поэтому в ТОП 100 советских фильмов, списке лучших фильмов СССР, которые должен посмотреть каждый, можно найти много интересных работ.
21 факт о советских комедиях — фильмах, которые в один миг полюбили миллионы
На фоне праздничной атмосферы — одни празднуют новоселье, другие старый Новый год, главы соседствующих семейств заняты самокопанием и поиском новых смыслов жизни. Этот экзистенциальный кризис герои переживают по-разному, но он же их и роднит, что невольно заставляет проводить параллели между столь непохожими семьями. Недаром в конце вся мужская часть картины вместе едет в баню, где находит успокоение. Фильм был поставлен по одноимённой пьесе Михаила Рощина.
До выхода киноленты спектакль успешно шёл в МХАТе, практически с тем же актёрским составом. Непутёвая бригада строителей, которая занимается сносом старых домов, находит золотые слитки. Теперь перед ними непростая дилемма — сдать клад государству и получить лишь четверть стоимости или продать золотишко?
Конечно же, работники выбирают второй вариант и с этого момента начинаются их приключения. Муж-алкоголик бросил жену с сыном, чтобы они не мешали ему пить. Но сельской жительнице нельзя оставаться долго одной, поэтому старший брат женщины сватает ей своего друга, который уже давно «завязал».
К сожалению, это единственное достоинство мужчины. В фильме показаны нелепые попытки сблизиться двум разным людям. Простой деревенский житель получает путёвку в санаторий на Чёрном море.
И хотя путёвка одна, он едет на отдых с женой. Как он объясняет — ей же тоже хочется.
Его неординарная соседка Холли тоже не мыслит будущего без роскоши. Ее идеал — мужчина, дарящий украшения любимого бренда. Познакомившись друг с другом, герои пересматривают свои взгляды на жизнь.
Экранизация одноименной повести Трумена Капоте навсегда прославила автора произведения и сделала имя режиссеру Блейку Эдвардсу. А образ легкомысленной кокетки в исполнении Одри Хепберн стал визитной карточкой культуры 1960-х, хотя и противоречил реальной личности актрисы. Она была интровертом и нелегко сходилась с людьми в жизни. На деле это размышления о судьбе поколения середины ХХ века. А какая там роскошная музыка — вошедшая в историю Moon River оказалась балладой на все времена!
Режиссер Роберт Маллиган перенес на экран роман Харпер Ли, ставшей лауреатом Пулитцеровской премии, практически сразу после его публикации. История благородного адвоката, который защищает права темнокожих людей вопреки несправедливой системе правосудия, потрясла читателей и явилась одним из первых художественных произведений, запустивших процесс отмены расовой сегрегации. Американский институт киноискусств признал фильм одним из величайших», — напоминает кинообозреватель «Радио 7». Дерзкий Фантомас ловко водит полицию за нос, постоянно меняя свою внешность.
И тогда верные друзья, дедушки и бабушки пришли влюбленным на помощь… А я иду шагаю по Москве 1963 5479 0 0 Володя работает монтажником в Сибири, в Москве он проездом — его небольшой рассказ, опубликованный в журнале «Юность» вызвал интерес у писателя Воронина, пригласившего Володю на важный разговор. В метро он знакомится с Колей — молодым задорным пареньком, возвращающимся с ночной смены. Абдулладжан или Посвящается Стивену Спилбергу 1991 7860 2 0 Фильм снят в жанре фантастической комедии с элементами пародии. Дополнительную юмористическую окраску ему придают восточная экзотика и простодушные комментарии одного из героев - сторожа колхозного магазина, посмотревшего в видеосалоне фильм Стивена Спилберга. Агенты КГБ тоже влюбляются 1991 5050 0 0 Даже агентам КГБ совсем не чужды маленькие человеческие слабости, такие как, например, «налево сходить», «фарцовочку провернуть», на гитаре «сбацать» и влюбиться по уши в девчонку из публичного дома, а при необходимости обычный бордель превратить в доходное совместное предприятие. Так по пути в... По закону шариата муж, давший развод жене, может вернуть ее только после того, как она выйдет замуж и будет изгнана новым мужем. Парикмахер Адам - приличный человек, поэтому гробовщик Бекир выдает свою бывшую жену... Акселератка 1987 7213 2 0 Юная героиня, мечтающая работать в угрозыске, организует частное расследование и внедряется в шайку автоугонщиков. При этом она едва не срывает операцию профессиональных сыщиков — зато, похоже, находит свою любовь. Альфонс 1993 8623 1 0 Однажды актер Ребров наотрез отказался участвовать в малопристойном спектакле и вылетел, что называется, за дверь. Когда же пришел домой и узнал, что в его семье намечается пополнение, примерный семьянин не расстроился, а организовал кооператив «Сибиряк», где одиноким бездетным женщинам... Американский дедушка 1993 4686 0 0 Некая Костылева, которую уволили с работы грозится покончить жизнь самоубийством. Коллега предлагает сократить его. Самопожертвование было неправильно понято женой этого сотрудника.
Бажова, д. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news weburg. При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.
20 лучших кинокомедий СССР (опрос с пристрастием)
Поэтому старые комедии обладают практически невозможной в современных условиях чертой — универсальностью юмора. Условно говоря, не было опасности, что по-настоящему смешную вещь не поймут, а какую-то банальность, необходимую лишь для технической сцепки эпизодов, возведут в ранг гениальных находок. Действительно, автор всё-таки принадлежит к числу тех «рождённых в СССР», которые в очень юном, но уже осознанном возрасте всё-таки успел воспринять классические советские комедии как неотъемлемую часть своей личной культуры. А между тем очень интересно знать мнение о том, чем же были хороши советские комедийные фильмы у тех, для кого функцию и мамы, и папы, и многих других родственников в плане кинообразования уже выполняли прибывшие к нам из-за океана на VHS-кассетах Арнольд Шварценеггер, Брюс Уиллис и Жан-Клод Ван Дамм.
Был произведён своего рода социологический опрос среди младших знакомых автора. И результатами этого опроса стало то, что большинство новоявленных «респондентов» заявили, что главным достоинством лучших советских комедий было то, что в них напрочь отсутствовала агрессия. И в самом деле, если сравнить советские комедии с комедиями современными, будь то фильмы отечественные или зарубежные, снятыми за последние лет 15, то окажется, что в первых действительно нет никакой агрессии.
В смешных же кинолентах новой эпохи весь юмор и основан на агрессии. В советских комедиях не было шуток, которые базировались бы на унижении одного человека другим, и это унижение составляло бы повод для веселья окружающих и зрителя. В советских комедиях не было агрессивно пошлых шуток, тематика которых колебалась бы неизменно в районе, ограниченном коленями и поясом тогда как сейчас мы видим именно агрессивный и навязчивый юмор подобного пошиба.
Сложно даже представить, как бы выглядела лента, если главную роль в ней сыграл Юрий Никулин или Леонид Куравлев, но и в исполнении Иннокентия Смоктуновского эта история буквально ожила и засветилась. Три тополя на Плющихе 1968 Идеальные, как по композиции, режиссуре, операторской работе, так и по эволюции взглядов главной героини, «Три тополя на Плющихе» — редкий образчик откровенного и максимально честного кино, которое буквально приковывает внимание вне зависимости от взглядов зрителя. Каждый может найти в картине что-то свое — и каждый точно после просмотра пораскинет мозгами. Эпизоды романа Распе здесь собраны в причудливую мозаику, сны затмевают реальность, а вымысел превалирует над явью. Но именно такой подход и дает ощущение сказки — настолько правдоподобное, что веришь в происходящее полностью, без тени сомнения. Девять дней одного года 1962 Драма Михаила Ромма «Девять дней одного года» описывает подвиг физиков-ядерщиков, разрабатывающих новые способы получения энергии. Натянутая тетива повествования будоражит кровь, саспенс в ряде моментов переходит разумную грань — но, именно так и «ковалась сталь» науки. Прогремевшие на всю страну, «Девять дней» стали лентой, определяющей эпоху. Броненосец «Потемкин» 1925 Бунт матросов на броненосце, последствия восстания — этот краеугольный камень советского кино, шедевр Сергея Эйзенштейна, не просто «фильм», а настоящий фундамент всего мирового кинематографа, установивший каноны и рамки того, что сегодня называется «художественным кинематографическим произведением». Они сражались за Родину 1975 Еще одно эпохальное кино от Сергея Бондарчука — речь пойдет об обороне Сталинграда в июле 1942 года.
Подвиг, заставивший врага остановиться, в исполнении таких актеров, как Василий Шукшин, Вячеслав Тихонов, Георгий Бурков и Юрий Никулин заставляет вытянуться по стойке «смирно» — ощущение войны тут неподдельно ясное и кристально четкое. Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви 1989 Вольное продолжение стилистики «Ассы», Сергей Соловьев ерунды не делают — это скольжение по волнам в преддверии настоящей свободы кажется прекрасной аллюзией настроения тех лет. Комедия здесь переплетается с трагедией: но надежда не угасает никогда. Вкус этой картины всегда будет с вами. Ирония судьбы, или С легким паром! Секрет прост — перед нами самые настоящие чувства, понятные всем эмоции и вечные вопросы, о которых всегда стоит поразмыслить. Сталкер 1979 Тяжелая история создания, не менее печальная прокатная судьба — тем не менее, это грандиозное полотно о непознанном, преломляющееся всеми гранями человеческих страстей и пороков, все же увидело свет. Все ниточки «Сталкера» сплетаются в грандиозном финале, а мастерство постановки каждого кадра уходит в заоблачные дали. Жестокий романс 1984 Эльдар Рязанов в своей лучшей форме: экранизация классической пьесы Островского «Бесприданница», повесть о бедной дворянке Ларисе Огудаловой, за которой приударяет лихой купец Паратов, в руках мастера превращается в настоящий парад канонических образов и аттракцион выстреливающих в нужный момент ружей. Москва слезам не верит 1980 Вагон призов, которые получила «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова вполне оправдан.
Настоящая правда жизни, крепкая, местами суровая, но абсолютно честная картина стала прорывом для отечественного кинематографа, задала стандарты отрасли на много лет вперед. Еще раз про любовь 1967 Отечественная «Касабланка», не иначе — накал страстей в этой ленте Георгия Натансона забирается в какие-то космические высоты, а роли Татьяны Дорониной, Александра Лазарева и Олега Ефремова заслуживают изучения во всех учебниках по кино. Электрический ток взаимодействия между напыщенным ученым и экстравагантной стюардессой зритель почувствует буквально кожей. Каменный крест 1968 «Преступление и наказание» в обрамлении Леонида Осыка забирается в какие-то космические дали по части философских размышлений. Крестьянин Иван Дидух беседует к приговоренным к смерти вором — и с каждым словом начинает все больше недоумевать, откуда взялись такие жестокие традиции. Грандиозная развязка фильма заставит пересмотреть его не один раз. Служебный роман 1977 Семидесятые были бы другими без этой картины. И, конечно же, мелодрама на все возрасты и времена. Проверка на дорогах 1971 Военная драма о перебежчике, который хочет искупить вину — пролежавшая на полке аж девятнадцать лет, а после обласканная критиками и зрителями. Дебютный фильм Алексея Германа-старшего раскрывает перед зрителем большинство фирменных приемов мастера, с головой погружает в действие и окутывает бытовыми подробностями — все для того, чтобы привести к оглушительному финалу.
Кстати, мало кто знает, что изначальное название картины было «Операция «С Новым годом! Асса 1987 Крушение иллюзий, аллегорический слом старой эпохи и смена поколений — криминальная история в «Ассе» сразу же уходит на задний план, уступая место сюрреалистическому параду.
Со временем комедия обросла массой ответвлений: фарс, водевиль, скетч, пародия, сатира, буффонада, оперетта, гротеск и так далее, а в советском кино самыми популярными поджанрами стали: Эксцентрическая комедия Сатира Трагикомедия В том, что это самый любимый жанр, сомневаться не приходится. Несмотря на то, что комедий всегда было меньше чем драм, смотрели их больше, цитировали чаще, а в списке лидеров советского проката третье, четвертое и пятое место заняты комедиями. Гайдай Первые комедии появились в 1920-е годы и поначалу были лишены идеологии, высмеивания чего-либо, острых конфликтов, и вообще снимались так, как будто в стране ничего не происходило. Только к концу десятилетия комедии стали использовать как сатиру над зажиточными нэпманами и пропаганду нового строя.
Например, первая звуковая комедия «Механический предатель» 1931 года высмеивала стремление закупаться продуктами впрок и призывала ходить не по магазинам, а в распределитель за пайком. Правда, такие комедии особой популярностью не пользовались, так как режиссёры быстро предложили альтернативу… Самым популярным жанром 30-х стали музыкальные комедии. Александров В годы войны комедии массово выходили в рамках «Боевых киносборников» — альманахов из агитационных короткометражек с участием Любови Орловой , Марины Ладыниной , Николая Крючкова , Эраста Гарина , Бориса Чиркова , Янины Жеймо и многих других знаменитых актёров. Это были сатирические фильмы, высмеивавшие фашистов и поднимавшие настроение фронтовикам — особенно это было важно на линии фронта и в госпиталях. В комедиях военных лет находилось место и романтическим линиям, как в фильмах « Два бойца » или « Воздушный извозчик », что тоже несомненно шло на пользу боевому духу. А вот музыкальная комедия « Сердца четырёх » в 1941 году попала под запрет — одним из главных героев был командир Красной армии, и его сочли неуместным в легкомысленной комедии.
В послевоенное время музыкальные комедии вернулись на экраны и уже не сдавали позиций вплоть до 90-х годов. Юдин Режиссёров, которым был подвластен на самом деле очень трудный жанр комедии, оказалось не так много. Они начали снимать в 50-х, а через десять лет были самыми популярными режиссёрами СССР!
А сейчас единой культурной традиции и единого культурного пространства нет.
Разделение произошло не только по возрастному принципу, что ещё можно понять — но ведь и среди той же молодёжи существуют различные и подчас противоборствующие культурные группы, начиная от «золотой молодёжи» и заканчивая «готами». Поэтому старые комедии обладают практически невозможной в современных условиях чертой — универсальностью юмора. Условно говоря, не было опасности, что по-настоящему смешную вещь не поймут, а какую-то банальность, необходимую лишь для технической сцепки эпизодов, возведут в ранг гениальных находок. Действительно, автор всё-таки принадлежит к числу тех «рождённых в СССР», которые в очень юном, но уже осознанном возрасте всё-таки успел воспринять классические советские комедии как неотъемлемую часть своей личной культуры.
А между тем очень интересно знать мнение о том, чем же были хороши советские комедийные фильмы у тех, для кого функцию и мамы, и папы, и многих других родственников в плане кинообразования уже выполняли прибывшие к нам из-за океана на VHS-кассетах Арнольд Шварценеггер, Брюс Уиллис и Жан-Клод Ван Дамм. Был произведён своего рода социологический опрос среди младших знакомых автора. И результатами этого опроса стало то, что большинство новоявленных «респондентов» заявили, что главным достоинством лучших советских комедий было то, что в них напрочь отсутствовала агрессия. И в самом деле, если сравнить советские комедии с комедиями современными, будь то фильмы отечественные или зарубежные, снятыми за последние лет 15, то окажется, что в первых действительно нет никакой агрессии.
В смешных же кинолентах новой эпохи весь юмор и основан на агрессии.