Новости когда вступил крым в россию

А Владимир Кикнадзе объяснил: возвращая Крым, Россия, прежде всего, думала о его безопасности.

В России отмечают девятую годовщину воссоединения Крыма с Россией

А Владимир Кикнадзе объяснил: возвращая Крым, Россия, прежде всего, думала о его безопасности. Кроме того, в постановлении прописали предложение к России принять Крым в состав РФ в качестве нового субъекта со статусом республики. А Владимир Кикнадзе объяснил: возвращая Крым, Россия, прежде всего, думала о его безопасности.

Как Крым вошел в состав России. Рассказывают главные участники «Крымской весны»

Договор между Крымом и Россией был подписан в Кремле 18 марта президентом РФ Владимиром Путиным с участием главы Верховного Совета Крыма Владимира Константинова и премьера республики Сергея Аксенова, а также мэра Севастополя Алексея Чалого. Конспект по истории России "Воссоединение Крыма с Россией" для самостоятельного изучения и подготовки к контрольным, экзаменам и ГИА. Именно 18 марта Россия и Республика Крым подписали договор об образовании двух новых субъектов РФ: Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Хроника Крымской весны. 18 марта: Крым и Севастополь входят в состав России

Но утром 27 февраля он был деблокирован. Депутаты Верховного Совета отправили в отставку прежний кабинет министров. Новым премьером республики был назначен Сергей Аксенов, лидер партии «Русское единство». Было заявлено о непризнании тех, кто захватил власть в Киеве силовым путем. Прозвучало обращение к руководству РФ с просьбой обеспечить мир и спокойствие на территории полуострова. После того, как 1 марта Совет Федерации России дал добро президенту РФ на использование российских войск на территории Крыма по российско-украинским соглашениям в Севастополе в районе базирования Черноморского флота и на двух авиабазах могло находиться до 25 тысяч российских военнослужащих бойцы Сил Специальных операций совместно с представителями крымской самообороны блокировали все части ВСУ на территории полуострова. Последствия для России Несмотря на жесткое неприятие Украиной, США и других членов НАТО итогов волеизъявления народа Крыма и возвращение его в состав России, а также санкций, которые страны запада во главе с американцами ввели с весны 2014-го года по отношению к России из-за «аннексии Крыма», интеграция полуострова в состав РФ за минувшие пять лет практически состоялась. Остров получил энергетическую, транспортную, продовольственную независимость от Украины, которая все годы «незалежности» держала полуостров на голодном пайке.

Большая стройка началась в феврале 2016 года. На двух торжественных церемониях присутствовал Владимир Путин. Крымский мост стал самым большим в России. Его общая протяженность — 19 км. За 2021 год по нему проехало более 2,6 млн автомобилей. Трасса «Таврида» и новые дороги Автомобильная дорога федерального значения Керчь — Симферополь — Севастополь открылась для полноценного движения в августе 2020 года. Она соединила крупнейшие города Крыма и обеспечила комфортный проезд от Крымского моста к югу полуострова. Длина «Тавриды» составляет 250,75 км. Открытие проходило при участии президента Владимира Путина, он одним из первых оценил качество дороги, которая строилась 3,5 года. Трасса имеет 7 крупных развязок, которые позволяют туристам удобно добираться до побережья. В 2014 году, когда Крым перешел в состав России, стало очевидно, что его магистрали требуют капитального ремонта. В том же году на обновление дорог выделили 1,2 млрд рублей. С каждым годом финансирование росло, а в 2022-м оно составит порядка 24 млрд рублей. Смертность на дорогах сократится в 3,5 раза за счет устранения аварийных участков. Современный аэропорт Симферополя Связать Республику с большой землей удалось и по воздуху. В 2018 году в Симферополе удалось открыть новую международную воздушную гавань. За первое полугодие 2021 года аэропорт Симферополя поставил рекорд, впервые в своей истории обслужив более 2,5 млн пассажиров. Рядом с новым терминалом расположена автостанция «Аэропорт», где можно пересесть на пригородные и междугородние автобусы регулярного сообщения. В 2020 году одобрен проект строительства железнодорожной электрифицированной ветки до аэропорта. Крымский мост, трасса "Таврида" и аэропорт Симферополя В Севастополе и Симферополе запустили новые водозаборы Очередное историческое событие для Крыма произошло ровно год назад - Севастополе и Симферополе запустили новые водозаборы. После событий 14-го года Украина перекрыла Северо-Крымский канала, то есть отключила полуостров от водоснабжения. Новое гидротехническое сооружение позволяет собирать паводковую воду реки Бельбек, которая раньше сливалась в море. Для этого построили плотину и гигантский накопитель объемом 150 тысяч кубометров воды — примерно столько весь Севастополь потребляет в сутки. В Симферополе запустили Бештерек-Зуйский водозабор.

Иные прокуроры, осуществляющие свои полномочия на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, назначаются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Работники органов прокуратуры Украины, замещающие должности в указанных органах, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, имеют преимущественное право на поступление на службу в органы прокуратуры Российской Федерации, создаваемые на этих территориях, при наличии у них гражданства Российской Федерации, а также при условии сдачи ими экзамена на знание законодательства Российской Федерации и их соответствия требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к работникам органов прокуратуры. До завершения формирования органов прокуратуры Российской Федерации на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя соответствующие полномочия на этих территориях осуществляют органы прокуратуры, действующие на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов. Статья 9. Создание судов Российской Федерации на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя. Осуществление правосудия в переходный период 1. В течение переходного периода на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с учетом их административно-территориального деления, установленного соответственно законодательным представительным органом государственной власти Республики Крым и законодательным представительным органом государственной власти города федерального значения Севастополя, создаются суды Российской Федерации федеральные суды в соответствии с законодательством Российской Федерации о судебной системе. Граждане, замещающие должности судей судов, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, имеют преимущественное право на замещение должности судьи в судах Российской Федерации, создаваемых на этих территориях, при наличии у них гражданства Российской Федерации, а также при условии их соответствия иным требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации о статусе судей к кандидатам на должности судей. Конкурсный отбор на замещение должности судьи в указанных судах осуществляется Высшей квалификационной коллегией судей Российской Федерации. На территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя по инициативе законодательного представительного органа государственной власти Республики Крым и законодательного представительного органа государственной власти города федерального значения Севастополя, согласованной с Верховным Судом Российской Федерации, могут быть созданы судебные участки и должности мировых судей в соответствии с законодательством Российской Федерации. Решение о дне начала деятельности федеральных судов на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя принимает Пленум Верховного Суда Российской Федерации и официально извещает об этом. До создания на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя судов Российской Федерации правосудие от имени Российской Федерации на указанных территориях осуществляют суды, действующие на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов. Лица, замещающие должности судей этих судов, продолжают осуществлять правосудие до создания и начала деятельности на указанных территориях судов Российской Федерации при условии наличия у них гражданства Российской Федерации. Высшими судебными инстанциями в отношении решений и приговоров судов, указанных в части 5 настоящей статьи, являются апелляционные суды, действующие на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, и Верховный Суд Российской Федерации. Заявления по гражданским и административным делам, по хозяйственным спорам, а также уголовные дела, принятые к производству судами первой инстанции, действующими на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, и не рассмотренные на этот день, рассматриваются по правилам, установленным соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Уголовные дела подлежат рассмотрению при условии, что предъявленное обвинение поддержано прокурором соответствующего территориального органа прокуратуры Российской Федерации от имени Российской Федерации. Апелляционные жалобы, приняты е к производству соответствующими апелляционными судами, действующими на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, и не рассмотренные на этот день, рассматриваются по правилам, установленным соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Апелляционные жалобы на постановления по уголовным делам подлежат рассмотрению при условии, что предъявленное обвинение поддерживается прокурором соответствующего территориального органа прокуратуры Российской Федерации от имени Российской Федерации. Постановления общих и административных судов, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, вступившие в законную силу до этого дня и являвшиеся предметом апелляционного рассмотрения в соответствующих апелляционных судах, действующих на этот день на указанных территориях, в течение трех месяцев после вступления их в законную силу могут быть обжалованы соответственно в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, Судебную коллегию по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации. Постановления по делам об административных правонарушениях судов, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в Российской Федерации новых субъектов, вступившие в законную силу до этого дня, могут быть обжалованы в Верховный Суд Российской Федерации в соответствии с главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных право нарушениях. Постановления хозяйственных судов, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, вступившие в законную силу до этого дня и являвшиеся предметом апелляционного рассмотрения в Севастопольском апелляционном хозяйственном суде, в течение трех месяцев после вступления их в законную силу, но не позднее 5 августа 2014 года могут быть обжалованы в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации. Рассмотрение Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации жалоб на судебные постановления, указанные в части 11 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с главой 36 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. После 5 августа 2014 года судебные постановления, указанные в части 11 настоящей статьи, в течение трех месяцев после вступления их в законную силу могут быть обжалованы в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, образованного в соответствии с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 5 февраля 2014 года N 2-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации". Рассмотрение Верховным Судом Российской Федерации, действующим до образования Верховного Суда Российской Федерации в соответствии с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 5 февраля 2014 года N 2-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации", жалоб на судебные постановления судов, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, осуществляется в соответствии с главами 41 и 411 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, главами 471 и 481 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Рассмотрение Верховным Судом Российской Федерации, образованным в соответствии с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 5 февраля 2014 года N 2-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации", жалоб на судебные постановления судов, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, осуществляется в соответствии с главами 41 и 411 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, главами 471 и 481 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, со статьями 2911- 29115 и с главой 361 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Основаниями для пересмотра Судебной коллегией по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, Судебной коллегией по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, Судебной коллегией по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации, Судебной коллегией по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации вступивших в законную силу постановлений судов, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, являются существенные нарушения указанными судами норм материального и процессуального права. В случае отмены Верховным Судом Российской Федерации, Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации полностью или в части постановления суда, действующего на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, и направления дела на новое рассмотрение в соответствующий суд, действующий на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, рассмотрение такого дела осуществляется по правилам, установленным соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Определения Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации, Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, вынесенные по итогам кассационного рассмотрения жалоб на постановления судов, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 411 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, главой 481 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и главой 361 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Вступившие в законную силу постановления судов, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, которые рассматривались в кассационном порядке в соответствующем кассационном суде, действующем на этот день на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, не подлежат обжалованию в Верховный Суд Российской Федерации и в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации. Расследование уголовных дел, находящихся в производстве органов предварительного расследования, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, осуществляется в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации. Уголовные дела передаются для рассмотрения в суды при условии, что предъявленное обвинение поддержано прокурором территориального органа прокуратуры Российской Федерации от имени Российской Федерации. В течение переходного периода обеспечение деятельности судов и исполнение судебных решений осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 10. Функционирование государственных и местных учреждений, предприятий и организаций на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя Государственные и местные учреждения, предприятия и организации, функционирующие на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, осуществляют свою деятельность с сохранением прежней организационно-правовой формы до урегулирования их правового статуса в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 11. Гарантии в сфере социальной защиты и охраны здоровья 1. Граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, признанные гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом или приобретшие гражданство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве, имеют право на получение пенсий, пособий и предоставление иных мер социальной поддержки, а также на охрану здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации. Общая сумма материального обеспечения неработающих пенсионеров из числа граждан и лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе. Размеры пенсий, пособий в том числе единовременных , компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме отдельным категориям граждан и лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не могут быть ниже размеров пенсий, пособий в том числе единовременных , компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме и выплачиваемых этим категориям граждан и лиц по состоянию на 21 февраля 2014 года. При изменении порядка и условий реализации льгот, предоставлявшихся этим категориям граждан и лиц до 21 февраля 2014 года в натуральной форме, а также порядка и условий осуществления выплат, производимых до указанной даты, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия их предоставления не могут быть ухудшены. Размеры пенсий, пособий в том числе единовременных , компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме, приводятся в соответствие с размерами таких социальных выплат и гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в течение переходного периода.

Договор был крайне неоднозначно воспринят в украинском обществе, оппозиция обвинила Януковича в предательстве национальных интересов, вплоть до сдачи суверенитета над крымским полуостровом России, а ратификация соглашений в Верховной Раде сопровождалась масштабными столкновениями между депутатами парламента. При этом остались нерешенными несколько ключевых вопросов, касаемых пребывания флота на украинской территории. Прежде всего оставалась проблема модернизации вооружений и техники подразделений дислоцированных в Крыму. Для Москвы это был один из ключевых вопросов, так как физическое и моральное устаревание техники угрожало потерей боеспособности флота в недалеком будущем. Украинские власти были готовы согласиться с появлением в Крыму современных кораблей ВМФ РФ, однако настаивали, чтобы в соглашении об обновлении военной техники был зафиксирован пункт обязательного согласования с Украиной замен кораблей и самолетов, что было категорически неприемлемо для российского руководства. Другим спорным вопросом стало намерение украинской стороны собирать таможенные пошлины со всех ввозимых для нужд российского флота товаров. В Москве с этим были абсолютно не согласны, более того российская сторона пыталась добиться отмены всех уже существующих налогов, которые действовали для грузов, ввозимых для обеспечения дееспособности российского флота. Нерешенной осталась и проблема маяков, находящихся в пользовании у Черноморского флота России. В 2011 году министерство обороны Украины потребовало у российской стороны вернуть маяки. При этом представитель украинского МИДа Олег Волошин заявил: «Мы не хотим превращать вопрос маяков в конфликтную ситуацию», добавив, что поиски компромисса продолжатся на заседании украинско-российской рабочей группы. Конфликт разгорелся после того, как суд запретил казакам установить поклонный крест на въезде в город, поскольку он вызвал недовольство крымско-татарского Меджлиса. Казаки, проигнорировав решение суда, самовольно установили крест, который вскоре был демонтирован местными властями. При попытке восстановить крест, на месте демонтированного памятника, казаков встретил отряд милиции. Пытаясь пройти через милицейский кордон, казаки спровоцировали столкновение с правоохранителями. В июле 2011 года в Крым возвратился бывший президент Крымской республики Юрий Мешков после 16 лет отсутствия на полуострове. Однако 13 июля Окружной административный суд Крыма поддержал представление СБУ о выдворении экс-президента Крыма с территории Украины с ограничением срока въезда сроком на пять лет, после призывов Мешкова о «восстановлении суверенитета Крыма» по возвращению на полуостров. Депутат Верховной рады от Партии регионов, глава «Координационного совета организаций российских соотечественников Украины» Вадим Колесниченко тогда сказал, что «Мешков — человек, который нанес колоссальный вред Крыму, крымской государственности, крымчанам. Поэтому это правильно». После провозглашения Виктором Януковичем курса на подписание Ассоциации с ЕС начал стремительно терять поддержку среди электората Юга и Востока Украины. Эксперты отмечали, что за за три года своего президентства Янукович испортил отношения с Россией, не сделал русский язык вторым государственным и не договорился о более низкой цене на газ, что подрывало поддержку президента пророссийски настроенным электоратом. Однако главными проблемами в стране оставались высокий уровень коррупции и социальная незащищенность населения. Обострение политической ситуации в Крыму в конце 2013 — начале 2014 годов В ходе начавшегося в ноябре 2013 года политического кризиса на Украине руководство АР Крым поддерживало позицию президента Януковича и правительства Азарова и критиковало действия оппозиции как угрожающие, по мнению парламента, политической и экономической стабильности страны. Верховный Совет Автономной Республики Крым поддержал решение премьер-министра приостановить процесс евроинтеграции и призывал крымчан «укреплять дружеские связи с регионами Российской Федерации». Большое значение в складывавшейся ситуации имела позиция крымскотатарской общины, третьей по численности в Крыму, которую в значительной мере определяло отношение Меджлиса крымскотатарского народа — общественной организации представительного органа крымских татар. В периодЕвромайдана Меджлис выступил в поддержку евроинтеграции и против «установления авторитарного режима» на Украине, то есть с позиций, прямо противоположных мнению Верховного Совета АР Крым. После силового разгона Евромайдана в ночь на 30 ноября 2013 года президиум Меджлиса официально осудил действия властей, заявил о своей солидарности с требованиями немедленной отставки правительства Азарова и проведения внеочередных выборов Верховной рады Украины, а также подверг резкой критике позицию Верховного Совета Крыма. Меджлис регулярно направлял в Киев для участия в Евромайдане организованные группы крымских татар. По его информации, в помещении консульства РФ в Симферополе при участии российского консула Вячеслава Светличного состоялась встреча руководителя партии «Русский блок» Геннадия Басова, главы партии «Русское единство» Сергея Аксёнова и некоторых народных депутатов от Партии регионов, в ходе которой обсуждалась возможность провести в в Крыму силами Партия регионов и пророссийских сил большой митинг Антимайдана, ключевым требованием которого будет проведение референдума, касающегося государственной независимости Крыма. Также он сообщил о имеющейся информации насчет планируемых российским Черноморским флотом военных учений, легенда которых предусматривает, в частности, захват административных зданий. В середине января 2014 года, в связи с обострением противостояния в Киеве и развернувшейся кампанией захватов административных зданий в ряде регионов Украины, «Русская община Крыма» и партия «Русское единство», совместно с представителями казачества и организаций ветеранов-афганцев, взяли на себя инициативу в формировании народных дружин самообороны, сил народного сопротивления на случай попыток проникновения в Крым экстремистов и неонацистов. Городской глава Владимир Яцуба призвал местных жителей быть готовыми защитить город. Одновременно свыше десяти общественных организаций подготовили обращение к горожанам, в котором говорилось, что в случае государственного переворота «Севастополь, используя свое право на самоопределение, выйдет из правового поля Украины». Инициатором обращения стал Севастопольский координационный совет. С резкими протестами против создания добровольных дружин выступил крымскотатарский Меджлис, расценивший это решение как проявление сепаратизма в АРК. В связи с этим СБУ открыла уголовное производство по факту подготовки к посягательству на территориальную целостность Украины. В свою очередь, некоторые представители украинской парламентской оппозиции выступили с резкой критикой этих заявлений и призвали привлечь к ответственности парламент Крыма по подозрению в нарушении Конституции и законов Украины. С призывом распустить этот законодательный орган выступил депутат Верховной Рады от оппозиционной «Батькивщины» Николай Томенко, а депутат от партии ВО «Свобода» Александр Шевченко потребовал привлечь крымских парламентариев к уголовной ответственности. Этого ждут и сотни тысяч крымчан, которые голосовали за Вас на президентских выборах в надежде на стабильность в стране». Президиум заявил, что в случае «дальнейшей эскалации гражданского противостояния» Верховный совет АРК «оставляет за собой право призвать жителей автономии встать на защиту гражданского мира и спокойствия на полуострове». Отвечая на вопрос, нужно ли при неблагоприятном развитии ситуации на Украине проводить референдум по поводу отделения Крыма, он сказал, что предпочитает «не жевать» эту тему, поскольку Крым — это одна из опор центральной власти и «если мы начнем этим заниматься, мы просто погубим эту центральную власть». При этом Владимир Константинов добавил, что борьба идёт не за Крым, а за Киев. Однако, если всё-таки под давлением эта центральная власть будет сломлена, Верховный совет Крыма будет признавать легитимными для автономии только свои решения. Февраль — март 2014 года 21 февраля под давлением стран Запада президент Янукович подписал с оппозицией соглашение об урегулировании кризиса на Украине. В тот же день Янукович покинул Киев. На следующий день вышла в телеэфир видеозапись интервью с Януковичем, где он заявил, что не намерен ни подавать в отставку, ни подписывать решения Верховной рады, которые он считает противозаконными, а происходящее в стране он квалифицировал как «вандализм, бандитизм и государственный переворот». Через несколько часов Верховная рада приняла постановление, в котором утверждалось, что Янукович «неконституционным образом самоустранился от осуществления конституционных полномочий» и не выполняет свои обязанности, а также назначила досрочные президентские выборы на 25 мая 2014 года. Смена власти на Украине и ряд последовавших действий пришедшей к власти бывшей оппозиции вызвали резкий всплеск протестной активности пророссийских сил в Крыму. В отличие от 1992—1994 годов, эти выступления были активно поддержаны Российской Федерацией. Как стало известно из вышедшего в марте 2015 года документального фильма «Крым. Путь на Родину», в ночь с 22 на 23 февраля по распоряжению президента РФ Владимира Путина была проведена спецоперация по эвакуации президента Украины Виктора Януковича и членов его семьи в безопасное место на территории Крыма. В семь часов утра 23 февраля, закрывая совещание с руководителями задействованных спецслужб, Владимир Путин, по его словам, заявил: «Ситуация развернулась таким образом на Украине, что мы вынуждены начать работу по возврату Крыма в состав России, потому что мы не можем бросить эту территорию и людей, которые там проживают, на произвол судьбы под каток националистов». Он рассказал, что «тогда же поставил определённые задачи, сказал, что и как мы должны делать, но сразу же подчеркнул, что мы будем делать это только в том случае, если будем абсолютно убеждены в том, что этого хотят сами люди, которые проживают в Крыму». По сообщению пресс-службы партии «Русское единство», в народные дружины записалось более двух тысяч мужчин. Из числа женщин, пришедших на мероприятие, был сформирован отряд медицинской помощи. В ходе митинга было объявлено о создании отрядов самообороны из числа добровольцев. Признав важность перехода политического процесса «с улиц и площадей в стены Верховной Рады Украины» президиум заявил, что «не менее важно, чтобы парламентарии действовали строго в рамках существующего правового поля, не переходя ту грань, за которой легитимность принимаемых ими решений может быть поставлена под сомнение», что, по мнению президиума ВС АРК, «пока им удаётся не в полной мере». Поздно вечером 24 февраля в Симферополь прибыла группа депутатов российской Госдумы во главе с председателем комитета по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Леонидом Слуцким. Российские депутаты заявили, что намерены провести ряд встреч с представителями крымской власти по политической ситуации на полуострове. Председатель крымского правительства Анатолий Могилёв негативно отреагировал на прошедшие переговоры российских и крымских депутатов, заявив, что любые контакты с иностранными дипломатами и гражданами на официальном уровне — это, по действующему законодательству, прерогатива МИД Украины. Согласно версии «Центра журналистских расследований», Леонид Слуцкий заявил своим собеседникам в Крыму, что Госдума готова подумать о присоединении Крыма к России, и сообщил о начале выдачи российских паспортов по упрощённой процедуре. Утром 25 февраля группой крымской интеллигенции было подписано составленное накануне «Письмо пятнадцати», в котором говорилось о необходимости скорейшего проведения референдума о статусе Крыма.

Чей Крым? Юридическая история вопроса

История праздника Россия. В результате этого возникали кровавые конфликты, жителям Крыма такое положение вещей не нравилось. В ответ Россия отправила небольшой военный контингент на полуостров, чтобы не допустить массовых жертв. В этот же день президент Владимир Путин и представители крымской делегации подписали соответствующий договор: Республика Крым и город Севастополь стали новыми субъектами Российской Федерации. Почему этот день так важен Это событие имеет большое значение, поскольку воссоединение Крыма с Россией является восстановлением исторической и национальной связи народа.

Фото: www.

После этого полуостров был частью Украины, пока в 2017 году не прошел исторический референдум о присоединении Крыма к России. После государственного переворота на Украине Крым жестко объявил свою позицию: он выходит из состава Украины. Разумеется, в Киеве об этом и слышать не хотели. Тем не менее, 17 марта 2017 года на полуострове прошел референдум о присоединении Крыма к России. Крым «уплыл» - отделился.

Через несколько дней он воссоединился с Россией.

Государственный переворот на Украине В феврале 2014 года акция в Киеве, которая стала называться Евромайдан, достигла своего пика. Неизвестными снайперами были убиты десятки протестующих и правоохранителей. Оппозиция и лидеры протестного движения совершили переворот, президент Янукович с семьей бежал из страны.

К власти пришли прозападные лидеры, агрессивно настроенные против русских, России, Советского Союза. Незаконные вооруженные формирования начали перемещаться из Киева в регионы. На юго-востоке страны начались ответные массовые акции против нового режима. Крым: от демонстраций к референдуму Кризис украинской власти в феврале 2014 года привел Крым к необходимости определить свою дальнейшую судьбу.

Принятие новой власти на Украине означало разрыв исторической, культурной, социальной связи полуострова с Россией. Совершившие переворот в Киеве силы недвусмысленно враждебно и агрессивно высказывались о русских, в том числе проживающих в Крыму. В Севастополе, Симферополе, Керчи и других городах начались протесты против новой власти в Киеве, угнетения русского языка, навязывания своей истории, приезда вооруженных агрессивных сторонников Евромайдана, разрушения памятников советского времени. Надо, однако, сказать, что часть населения Крыма поддерживала пришедших к власти лидеров и в целом акцию в центре столицы Украины.

В основном согласие с новой властью выразили крымские татары. Защищая свои ценности, культуру, быт и безопасность жители Крыма объявили о желании провести референдум, на котором определить волю большинства граждан полуострова: остаться под властью Украины или присоединиться к России. Подготовка, реализация и итоги референдума 2014 года Дата проведения референдума о судьбе Крыма была назначена на 25 мая. Пока на полуострове проводилась активная подготовка, на Украине, США и странах Европы обсуждался вопрос незаконности такого референдума, заранее говорили о непризнании его результатов.

Позднее на фоне разрастающегося кризиса на Украине дата голосования была перенесена уже на 16 марта. Крымчане осознавали судьбоносность референдума. Это была еще не дата присоединения Крыма к России, но сейчас именно день 16 марта предлагается сделать праздничным днем на полуострове. Уже 17 марта были подведены итоги.

Население Крыма проголосовало за объединение с Россией. А 21 марта был одобрен и подписан закон, по которому официально состоялось присоединение к России Крыма и Севастополя. Российские военные в Крыму В конце зимы 2014 года на Крымском полуострове были замечены активные передвижения людей в военной форме. Политики, незаконно получившие власть в Киеве, сразу же обвинили Россию в военной агрессии.

В свою очередь, Россия отрицала присутствие своего военного контингента на полуострове, кроме базирующихся подразделений в соответствии с соглашением между Россией и Украиной. Позднее военных, которые совершали передислокацию на территории полуострова, стали называть «зелеными человечками» и «вежливыми людьми». Надо сказать, что Украина отказала руководству Автономной Республики в создании условий для волеизъявления народа.

Последней каплей этого противостояния стали события 26 февраля 2014. Возле здания Верховного Совета произошли стычки между участниками двух митингов: пророссийских активистов и крымских татар, желающих остаться в составе Украины. В результате конфликта, возникшего между митингующими, несколько десятков участников получили различные травмы. Основные события. В 20-х числах февраля2014 при участии спецназа и крымских активистов произошла смена органов власти в Севастополе и Симферополе, а также поставлены блокпосты на границе с территорией Украины.

Подчинив себе силовые ведомства, он начал подготовку к проведению референдума, а также направил официальное обращение президенту России Владимиру Путину с просьбой оказать помощь в установлении мира и безопасности на полуострове. Российские военнослужащие вместе с отрядами крымчан-добровольцев заблокировали все воинские части в Крыму. Украинским военным был предоставлен выбор: «либо перейти на сторону крымских властей, либо покинуть полуостров», иначе был обещан вооруженный штурм.

Крымская весна: история возвращения полуострова в Россию в 7 фактах

В специальную коллекцию «Крым в открытках» входят 850 электронных копий почтовых открыток конца XIX — начала XX века, объединённых по географическому принципу и ярко иллюстрирующих жизнь разных населённых пунктов полуострова. Самые ранние фотографии относятся предположительно к 1894 году. Крым называют жемчужиной мира. Свой след в его истории оставили киммерийцы, тавры, скифы, греки, монголо-татары, турки и другие народы. Что касается истории Крыма в целом, Президентская библиотека располагает раритетным «сочинением» польского епископа Адама Нарушевича «Самые первые исследования полуострова Таврикия, или Известия древнейшия и новейшия о состоянии Крыма, и его жителях до наших времян» , изданным ещё в 1788 году. В позднейшие переименовано оной на варварских языках Хазариею, потом Крымом, а на конец Перекопом», — писал он. Нарушевич считал, что нынешнее название полуострова происходит от киммерийского города Киммерион: «А как греки, применяющие в языке своём слова варварские по образцу своего языка, переменили, может быть, Киммерион, Киммерийское, на Крымни, греческое; так смогло статься и то, что после россияне греческих обрядов и обыкновения преемники, помня древний сей город, Крымни, могли назвать Крымом целый полуостров».

Выборы в органы государственной власти Республики Крым и в органы государственной власти города федерального значения Севастополя проводятся во второе воскресенье сентября 2015 года. До избрания органов государственной власти Республики Крым и органов государственной власти города федерального значения Севастополя их полномочия осуществляют соответственно Государственный Совет Республики Крым - парламент Республики Крым и Совет министров Республики Крым, Законодательное Собрание города Севастополя.

Государственный Совет Республики Крым и Совет министров Республики Крым, Законодательное Собрание города Севастополя вправе осуществлять собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов, которые не могут противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам. Выборы в органы государственной власти Республики Крым и в органы государственной власти города федерального значения Севастополя проводятся в соответствии с нормативными правовыми актами Государственного Совета Республики Крым и нормативными правовыми актами Законодательного Собрания города Севастополя. Указанные нормативные правовые акты не могут противоречить Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации о выборах. Законодательный представительный орган государственной власти Республики Крым принимает Конституцию Республики Крым, которая не может противоречить Конституции Российской Федерации. Законодательный представительный орган государственной власти города федерального значения Севастополя принимает Устав города федерального значения Севастополя, который не может противоречить Конституции Российской Федерации. В соответствии с Конституцией Республики Крым и Уставом города федерального значения Севастополя формируются органы исполнительной власти Республики Крым и органы исполнительной власти города федерального значения Севастополя. Система органов исполнительной власти Республики Крым и система органов исполнительной власти города федерального значения Севастополя должны соответствовать общим принципам организации исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, установленным законодательством Российской Федерации. До завершения формирования в соответствии с законодательством Российской Федерации органов исполнительной власти Республики Крым и органов исполнительной власти города федерального значения Севастополя руководители местных государственных администраций назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Совета министров Республики Крым.

В течение переходного периода на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с учетом их административно-территориального деления, установленного соответственно законодательным представительным органом государственной власти Республики Крым и законодательным представительным органом государственной власти города федерального значения Севастополя, создаются территориальные органы федеральных органов исполнительной власти. Создание указанных территориальных органов осуществляется федеральными органами исполнительной власти по согласованию с соответствующими органами государственной власти Республики Крым и органами государственной власти города федерального значения Севастополя. Сотрудники органов безопасности, таможни и милиции Республики Крым, сотрудники иных государственных органов, замещающие должности в указанных органах на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, имеют преимущественное право на поступление на службу в органы федеральной службы безопасности, таможенные органы Российской Федерации и органы внутренних дел Российской Федерации, иные государственные органы, создаваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, при наличии у них гражданства Российской Федерации, а также при условии сдачи ими экзамена на знание законодательства Российской Федерации и их соответствия требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к сотрудникам указанных органов. Статья 8. Создание органов прокуратуры на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя 1. В течение переходного периода Генеральная прокуратура Российской Федерации создает на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя органы прокуратуры Республики Крым и органы прокуратуры города федерального значения Севастополя, имеющие статус прокуратуры субъекта Российской Федерации. Прокурор Республики Крым и прокурор города федерального значения Севастополя назначаются Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации, согласованному соответственно с Республикой Крым и городом федерального значения Севастополем. Иные прокуроры, осуществляющие свои полномочия на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, назначаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Работники органов прокуратуры Украины, замещающие должности в указанных органах, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, имеют преимущественное право на поступление на службу в органы прокуратуры Российской Федерации, создаваемые на этих территориях, при наличии у них гражданства Российской Федерации, а также при условии сдачи ими экзамена на знание законодательства Российской Федерации и их соответствия требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к работникам органов прокуратуры. До завершения формирования органов прокуратуры Российской Федерации на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя соответствующие полномочия на этих территориях осуществляют органы прокуратуры, действующие на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов. Статья 9. Создание судов Российской Федерации на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя. Осуществление правосудия в переходный период 1. В течение переходного периода на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с учетом их административно-территориального деления, установленного соответственно законодательным представительным органом государственной власти Республики Крым и законодательным представительным органом государственной власти города федерального значения Севастополя, создаются суды Российской Федерации федеральные суды в соответствии с законодательством Российской Федерации о судебной системе. Граждане, замещающие должности судей судов, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, имеют преимущественное право на замещение должности судьи в судах Российской Федерации, создаваемых на этих территориях, при наличии у них гражданства Российской Федерации, а также при условии их соответствия иным требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации о статусе судей к кандидатам на должности судей. Конкурсный отбор на замещение должности судьи в указанных судах осуществляется Высшей квалификационной коллегией судей Российской Федерации.

На территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя по инициативе законодательного представительного органа государственной власти Республики Крым и законодательного представительного органа государственной власти города федерального значения Севастополя, согласованной с Верховным Судом Российской Федерации, могут быть созданы судебные участки и должности мировых судей в соответствии с законодательством Российской Федерации. Решение о дне начала деятельности федеральных судов на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя принимает Пленум Верховного Суда Российской Федерации и официально извещает об этом. До создания на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя судов Российской Федерации правосудие от имени Российской Федерации на указанных территориях осуществляют суды, действующие на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов. Лица, замещающие должности судей этих судов, продолжают осуществлять правосудие до создания и начала деятельности на указанных территориях судов Российской Федерации при условии наличия у них гражданства Российской Федерации. Высшими судебными инстанциями в отношении решений и приговоров судов, указанных в части 5 настоящей статьи, являются апелляционные суды, действующие на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, и Верховный Суд Российской Федерации. Заявления по гражданским и административным делам, по хозяйственным спорам, а также уголовные дела, принятые к производству судами первой инстанции, действующими на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, и не рассмотренные на этот день, рассматриваются по правилам, установленным соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Уголовные дела подлежат рассмотрению при условии, что предъявленное обвинение поддержано прокурором соответствующего территориального органа прокуратуры Российской Федерации от имени Российской Федерации. Апелляционные жалобы, приняты е к производству соответствующими апелляционными судами, действующими на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, и не рассмотренные на этот день, рассматриваются по правилам, установленным соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Апелляционные жалобы на постановления по уголовным делам подлежат рассмотрению при условии, что предъявленное обвинение поддерживается прокурором соответствующего территориального органа прокуратуры Российской Федерации от имени Российской Федерации. Постановления общих и административных судов, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, вступившие в законную силу до этого дня и являвшиеся предметом апелляционного рассмотрения в соответствующих апелляционных судах, действующих на этот день на указанных территориях, в течение трех месяцев после вступления их в законную силу могут быть обжалованы соответственно в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, Судебную коллегию по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации. Постановления по делам об административных правонарушениях судов, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в Российской Федерации новых субъектов, вступившие в законную силу до этого дня, могут быть обжалованы в Верховный Суд Российской Федерации в соответствии с главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных право нарушениях. Постановления хозяйственных судов, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, вступившие в законную силу до этого дня и являвшиеся предметом апелляционного рассмотрения в Севастопольском апелляционном хозяйственном суде, в течение трех месяцев после вступления их в законную силу, но не позднее 5 августа 2014 года могут быть обжалованы в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации. Рассмотрение Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации жалоб на судебные постановления, указанные в части 11 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с главой 36 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. После 5 августа 2014 года судебные постановления, указанные в части 11 настоящей статьи, в течение трех месяцев после вступления их в законную силу могут быть обжалованы в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, образованного в соответствии с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 5 февраля 2014 года N 2-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации". Рассмотрение Верховным Судом Российской Федерации, действующим до образования Верховного Суда Российской Федерации в соответствии с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 5 февраля 2014 года N 2-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации", жалоб на судебные постановления судов, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, осуществляется в соответствии с главами 41 и 411 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, главами 471 и 481 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По вопросам функционирования интернет-сервисов и программного обеспечения ФНС России Вы можете обратиться в "Службу технической поддержки". Отправить Сообщение успешно отправлено Закрыть Если Вы заметили на сайте опечатку или неточность, мы будем признательны, если Вы сообщите об этом. Ваше сообщение:.

Сначала Крым и Киев связывали бы некие договорные отношения, а дальше — как знать. О чем бы ни шла речь в переговорах, компромисса достичь не удалось. Более того, судя по жесткой тональности заявлений, не было даже намека на компромисс. Для Путина резкая реакция Запада означала только одно: нежелание учитывать интересы РФ. Какие варианты действий были у российского президента? Вариант первый — сделать вид, что ничего не произошло, отозвать из Крыма военных и пустить ситуацию на самотек. Но, по логике Путина, это стало бы проявлением слабости, сдачей позиций под давлением Запада. Путин не мог на это пойти. К тому же на территории Крыма находится Черноморский флот, а глава государства вряд ли был уверен, что соглашение о его базировании, которое должно было действовать до 2035 года, не будет пересмотрено, да еще в пользу НАТО. Вариант второй — двигаться по первоначальному, мягкому сценарию, в соответствии с которым по итогам референдума у Крыма появляется «государственная самостоятельность». Каковы были бы дальнейшие действия Москвы, понимающей, что Киев результаты не признает и никаких соглашений с республикой не заключит? Отстаивать законность референдума, но при этом не предпринимать никаких шагов, чтобы юридически закрепить свою «опеку» над полуостровом? В этом случае возникал бы как минимум один вопрос: что делать с украинскими воинскими частями, которые хоть и блокировались, а сами военные были деморализованы, но все же продолжали оставаться на территории Крыма? Просить «удалиться»? На каком основании? А главное — была ли гарантия, что в перспективе не произошел бы вооруженный конфликт? Тогда, признав легитимность крымского референдума, в спешном порядке заключать с Крымом некое соглашение, подразумевающее в том числе военную защиту? А потом, «по просьбе» крымского руководства, увеличивать присутствие российского контингента и требовать от украинских военных уйти? Но в этом случае реакция Запада, скорее всего, оказалась бы такой же жесткой, как и реакция на присоединение Крыма. Так мы упираемся в третий вариант — собственно присоединение. Радикальный сценарий, позволяющий, однако, сразу расставить все точки над i: Крым — наш, Черноморский флот никто не выгонит, украинским военным нечего делать в чужом государстве. Крымчане счастливы, в России — патриотический подъем.

День воссоединения Крыма с Россией 18 марта: история Крымской весны – когда Крым вошел в состав РФ

Произошедшие в Крыму столкновения, как и ранее озвученные украинскими националистами угрозы силового вмешательства в крымские события и «неспособность новой власти контролировать постреволюционные силы» и общее состояние хаоса и неразберихи подкрепляло тезис об угрозе населению Крыма и тем способствовало последовавшим активным действиям России [154]. Та 26 февраля начала масштабные учения на западном и центральном направлениях [7] , на фоне которых происходившая переброска войск в Крым не должна была привлечь внимания [6]. Начало активных действий России и смена крымского правительства Российские военные с АК-74М в форме без знаков различия патрулируют симферопольский аэропорт 28 февраля 2014 года Активная фаза российской операции в Крыму началась в условиях политического перехода и хаоса на Украине, вызванного сменой власти. Новый глава государства был назначен Верховной радой 23 февраля см. Отсутствие высшего военного командования сковало возможности украинских войск по своевременному и эффективному реагированию на стремительно менявшуюся ситуацию в первые дни российской операции [6] , что способствовало курсу России в Крыму — Украина, в сущности, не среагировала на операцию, когда та перешла в активную стадию [156]. Это произошло 27 февраля [7] [6]. Основные события в этот день происходили в Симферополе [157] и на административных границах между АР Крым и Херсонской областью.

Рано утром, в 4 часа 20 минут по местному времени бойцы российского спецназа [13] [158] [159] по некоторым утверждениям — при участии местных добровольцев [159] захватили здания Верховного совета и Совета министров АР Крым [160] [161] ; по данным интернет-издания Лента. Над зданиями были подняты российские флаги, а у входа появились баррикады. Он отметил, что неизвестные лица вывели на улицу людей, которые на момент захвата находились в зданиях, агрессии по отношению к ним не проявляли. Сотрудникам правоохранительных органов, которые находились на охране зданий, было возвращено табельное оружие. В связи со сложившейся ситуацией в Симферополе был объявлен выходной день, для урегулирования ситуации в Крыму был создан штаб. Анатолий Могилёв призвал крымчан не приближаться к захваченным зданиям и сохранять спокойствие, а все политические силы — не допустить агрессии на улицах города [163].

В Крыму было остановлено движение автобусов междугороднего и пригородного транспорта, сообщающегося с Симферополем [164]. Перестала работать Керченская паромная переправа [165]. В связи с захватом административных зданий по тревоге был поднят личный состав внутренних войск и милиции. Центр города был оцеплен милицией, которая не предпринимала никаких активных действий позднее, впрочем, через оцепление к парламенту прорвалось несколько сотен пророссийских активистов [166]. Командир группы, занявшей административные здания, отказался вести переговоры с Могилёвым, заявив, что у него на это нет полномочий. Позднее вооружённые люди пропустили в здание парламента депутатов, которые провели внеочередную сессию.

Правительство Анатолия Могилёва было отправлено в отставку [167] [168] , а новым премьер-министром Крыма был назначен лидер « Русского единства » Сергей Аксёнов [169] [170] [171]. По заявлениям крымских а позднее и российских [93] властей, назначение Аксёнова премьером было согласовано с Виктором Януковичем [172] [173] [174] , которого они по-прежнему считают юридически избранным президентом Украины и через которого крымским властям, по их утверждениям, удалось договориться о помощи со стороны России [175] ; украинские же власти позднее объявили назначение нового крымского правительства незаконным и предложили Верховному Совету отменить его [176]. Парламент АРК также принял решение о проведении в Крыму референдума «по вопросам усовершенствования статуса и полномочий» региона [170] [177] [178] , на который предполагалось вынести вопрос: «Автономная Республика Крым обладает государственной самостоятельностью и входит в состав Украины на основе договоров и соглашений за или против ». Президиум парламента заявил, что на Украине произошёл «неконституционный захват власти радикальными националистами при поддержке вооружённых бандформирований», и в этой ситуации Верховный Совет «принимает на себя всю ответственность за судьбу Крыма» [170]. По сообщениям пресс-службы Верховного Совета, за смещение правительства Могилёва проголосовало 55 депутатов из 64 зарегистрировавшихся на внеочередной сессии [179] , за назначение Аксёнова — 53 депутата [180] , за проведение референдума — 61 [181]. По сообщениям ряда СМИ и народных депутатов Украины [182] [183] , кворум на заседании отсутствовал.

Депутат крымского парламента Николай Сумулиди , значившийся как голосовавший за проведение референдума и смену правительства АРК, заявил, что не присутствовал на голосовании и три месяца не появлялся в Верховном Совете последнее подтвердил и Рефат Чубаров [184] [185]. Сообщалось, что после занятия зданий парламента и правительства АРК их официальные сайты были отключены, а у депутатов, участвовавших во внеочередной сессии, были изъяты средства связи [185] [186] , по утверждению заместителя председателя Верховного совета АРК Сергея Цекова — «чтобы нас не могли прослушать» [187]. Хотя произошедшее событие вошло в историю как «захват крымского парламента», «неагрессивные» обстоятельства такового см. Президент России Владимир Путин в вышедшем 2015 году интервью утверждал, что действия РФ были направлены на «обеспечение безопасности» крымских парламентариев, чтобы ВС мог собраться и осуществить «предусмотренные законом действия» [93]. Сергей Цеков утверждал, что «вооружённых людей» пригласили сами крымские депутаты [187] , а Валентин Наливайченко, возглавлявший СБУ во время крымских событий, позднее отвергал трактовку этих событий как захвата крымского парламента, утверждая, что это была «была операция по передаче под контроль российским войскам здания парламента Крыма накануне голосования, которое инспирировали и провели граждане Украины, члены Партии регионов, руководители крымского парламента» [188]. Вместе с тем, журналисты российской « Газеты.

Ру » пишут, что многих депутатов было трудно убедить прибыть на заседание, поскольку те опасались, что рано или поздно новая центральная власть Украины возьмёт ситуацию под контроль, а это не сулило пророссийским силам ничего хорошего. По словам Ильми Умерова , «за некоторыми депутатами заезжали вооруженные люди», требовавшие от них прибыть на сессию ВС [189]. В последующем, с 2015 года, этот день стал памятным днём России — Днём Сил специальных операций [190] ; хотя в самом указе обоснование выбора даты не приводилось, ряд СМИ, в частности государственная « Российская газета » [191] , связали установленную дату именно с крымскими событиями минувшего года [192] [193]. Перекопский перешеек Утром 27 февраля 2014 года [c] произошло и другое важное событие — блокпосты на Перекопском перешейке и на полуострове Чонгар [195] , контролирующие автомобильное движение между Крымским полуостровом и Херсонской областью, были заняты бойцами крымского «Беркута» и их коллегами из других регионов Украины [196]. Как утверждал народный депутат Верховной Рады Украины Геннадий Москаль , там «выставили бронетранспортёры, выставили гранатометы, выставили автоматы, пулеметы и тому подобное […] Въехать в автономию другими сухопутными путями невозможно, только морем. Таким образом, Крым полностью заблокирован» [196].

Это означало начало отделения Крыма от материковой Украины [6]. Участники митинга у здания Верховного совета В ночь с 27 на 28 февраля поступили сообщения о том, что в международные аэропорты Севастополя и Симферополя прибыли «отряды самообороны Крыма» [197]. Авиабаза Бельбек Пресс-служба ЧФ РФ заявила о непричастности российских военнослужащих к блокированию аэродрома «Бельбек», признав при этом, что «с учётом нестабильной обстановки, складывающейся вокруг мест дислокации частей Черноморского флота в Крыму, а также мест компактного проживания военнослужащих и членов их семей», «усилена их охрана подразделениями антитеррора из состава Черноморского флота» [198] [199]. Утром 28 февраля вооружённые люди в военной форме захватили государственное предприятие «Крымаэрорух», обеспечивающее полёты самолётов над территорией полуострова [200] [201]. В то же время ракетный катер ЧФ РФ встал на стоянку на внешнем рейде Балаклавской бухты под Севастополем, чем фактически заблокировал выход из бухты в море кораблям и катерам бригады Государственной пограничной службы Украины [202]. Тогда же, по сведениям украинских пограничников , военнослужащие 810-й бригады морской пехоты Черноморского флота России блокировали Севастопольский отряд морской охраны погранвойск в Балаклаве.

Как утверждали военные, действия предприняты с целью пресечения захвата оружия экстремистами. Состоялся также перелёт в Крым десяти российских боевых вертолётов, приземлившихся в районе аэропорта «Кача» украинская сторона была официально оповещена только о трёх вертолётах [158] [203] [204]. Произошёл захват военного аэродрома в посёлке городского типа Новофёдоровка Сакский район [205]. С утра здания парламента и правительства Крыма были по-прежнему оцеплены милицией. В правительственный квартал пропускали только работников магазинов и учреждений, которые расположены на прилегающих к зданию улицах. К вечеру, на фоне разворачивающейся в Крыму военной операции и блокирования основных путей сообщения, связывающих Крым с внешним миром, новое правительство АР Крым было сформировано и утверждено парламентом [207] [208] ; по официальным данным, за это решение проголосовало 68 депутатов из 69 зарегистрированных [207].

Вооружённые люди без знаков различия появились в районе государственной телерадиокомпании «Крым» и установили охрану по периметру территории [209]. Позже то же произошло в телерадиокомпании «Ялта». Там в захвате участвовало 30 автоматчиков. С минуты на минуту ожидался захват телекомпании АТР [210]. В связи с захватом неизвестными лицами нескольких узлов связи в Крыму ОАО « Укртелеком » официально сообщило об утрате технической возможности обеспечивать связь между полуостровом и остальной территорией Украины, а также, вероятно, на самом полуострове. В результате действий неизвестных были физически повреждены несколько волоконно-оптических магистральных кабелей компании.

Как следствие, в Крыму было практически прекращено предоставление услуг фиксированной телефонной связи, а также доступа к сети Интернет и мобильной связи ТриМоб [211]. Прибывшего вечером 28 февраля в Симферополь для встречи с депутатами Верховного Совета Крыма народного депутата Украины Петра Порошенко пророссийские активисты встретили криками «Россия», «Беркут», «Вон из Крыма». Порошенко был вынужден ретироваться [212] [213] [214]. В Симферополе около 60 активистов заблокировали вход на территорию постоянного представительства президента Украины в АРК, протестуя против назначения Александром Турчиновым Сергея Куницына на должность представителя президента [215]. Во второй половине дня, по информации российских СМИ, украинские власти закрыли воздушное пространство над Симферополем. Аэропорт Симферополя целые сутки не принимал и не отправлял самолёты [217] [218].

Агентство Reuters сообщило о закрытии воздушного пространства над всем Крымом [219]. По утверждению постоянного представителя президента Украины в Крыму Сергея Куницына , вечером 28 февраля на авиабазе Гвардейское близ Симферополя приземлилось 13 военно-транспортных самолётов Ил-76 , в каждом из которых находилось около 150 российских десантников. По данным Госпогранслужбы Украины, таких самолётов было восемь [204] , по словам и. По сведениям «Новой газеты», для участия в операции были привлечены силы спецназа и отдельные подразделения ВДВ из Пскова, Тулы, Ульяновска [158] , а также «специально завезённые в Крым гражданские лица», которые «выполняли по этому плану роль мирного населения, решительно поддержавшего российскую армию при захвате объектов» [159]. Как заявил в 2015 году президент РФ Владимир Путин, во время крымских событий под видом усиления охраны российских военных объектов в Крым перебрасывались спецподразделения ГРУ и силы морской пехоты, десантников для блокирования и разоружения украинских воинских частей [93]. По сообщениям СМИ, спустя несколько часов после посадки российских военно-транспортных самолётов в Крыму украинское командование подняло в воздух два самолёта Су-27 с приказом на применение оружия против самолётов, нарушающих государственную границу [6] [220].

Хотя те недолго патрулировали границу, этот шаг в определённой степени на несколько последующих дней сдержал Россию в переброске войск по воздуху. Российские вертолёты, успевшие пересечь границу с Крымом были привлечены к блокированию воинских частей ВСУ, оказывая на украинских военных психологическое давление [6]. Как пишет эксперт российского Центра анализа стратегий и технологий ЦАСТ Антон Лавров, критическая фаза российской операции в Крыму продолжалась несколько последующих за 28 февраля дней. Хотя внезапное появление российских войск без знаков различия в разных концах Крыма шокировало украинских военных, те пока обладали численным преимуществом и абсолютным превосходством в тяжёлых вооружениях; воспользоваться этим им мешало прямое указание украинского руководства воздерживаться от активных действий «не поддаваться на провокации» [221]. Их шок от стремительных перемен и низкая боеспособность также не способствовали удержанию полуострова Украиной [6]. Россия же тем временем пыталась перебросить как можно больше войск по морю [6].

Вечером 28 февраля на территории Керченской паромной переправы появилось несколько десятков вооружённых автоматами, пулемётами и снайперскими винтовками людей в полевой форме без знаков различия, приехавших со стороны Феодосии на шести «Уралах» с российскими номерами [222]. Между тем в Крым направлялись реестровые казаки российского Кубанского казачьего войска [223] [224] [225] [226] [227] и другие добровольцы из России а также пророссийские силы из-за пределов РФ [228]. Пограничный контроль на границе РФ и Украины всё ещё был сравнительно упрощённым и невооружённые лица пересекали её без особых проблем. Прибытие как пророссийских добровольцев, так и дополнительных подкреплений российских Вооружённых сил позволяло России шаг за шагом расширять масштаб операции и блокировать больше целей, в том числе и невоенные объекты [6]. В ночь с 28 февраля на 1 марта началось блокирование украинских воинских частей в Крыму «отрядами самообороны» и вооружёнными людьми без знаков различия. Корреспондент украинского телеканала « Интер » Роман Бочкала сообщил, что «повсеместно в воинских частях Крыма идут переговоры.

Приезжают российские военные и требуют от командиров переподчиниться крымскому правительству. А учитывая, кто его возглавляет, то, по сути, Москве. Задача — вывести армию из-под контроля Киева. Хорошая новость: если это произойдёт, войны не будет. Плохая новость: Украина потеряет Крым» [229]. В частности, был осуществлён силовой захват аэродрома Кировское, где размещалась рота отдельного батальона морской пехоты в составе 43 военнослужащих и шести бронетранспортёров БТР-80.

К аэродрому прибыла группа российских военнослужащих на грузовых автомобилях и БТР в сопровождении казаков.

Что касается истории Крыма в целом, Президентская библиотека располагает раритетным «сочинением» польского епископа Адама Нарушевича «Самые первые исследования полуострова Таврикия, или Известия древнейшия и новейшия о состоянии Крыма, и его жителях до наших времян» , изданным ещё в 1788 году. В позднейшие переименовано оной на варварских языках Хазариею, потом Крымом, а на конец Перекопом», — писал он. Нарушевич считал, что нынешнее название полуострова происходит от киммерийского города Киммерион: «А как греки, применяющие в языке своём слова варварские по образцу своего языка, переменили, может быть, Киммерион, Киммерийское, на Крымни, греческое; так смогло статься и то, что после россияне греческих обрядов и обыкновения преемники, помня древний сей город, Крымни, могли назвать Крымом целый полуостров». В сборнике «О древностях Южного берега Крыма и гор Таврических» Петра Кеппена, изданной в 1837 году, подробно описано местоположение каждого объекта южной части полуострова.

О том, что происходило на полуострове полтысячелетия назад, можно прочитать на портале Президентской библиотеки в книге Ивана Калугина «Дипломатические сношения России с Крымом, в княжение Иоанна III» 1855 года и в «Древнейшей книге крымских посольских дел, 1474—1505 гг. Дипломатические взаимоотношения с полуостровом начались в 1480 году, когда московский князь Иван III заключил военно-политический союз с крымским ханом Менгли Гераем, направленный против Золотой Орды, Великого княжества Литовского и Польского королевства: «Это был первый шаг к сближению России с Тавридою: отсюда возникли и наши дипломатические сношения с Крымом. Вызванные к жизни, с одной стороны, вследствие дальновидной политики, а с другой — вследствие личных интересов, и потому необходимые для обоих государей, они росли и развивались с каждым годом шире и шире», — пишет И.

Севастополь 154 подписчика Подписаться Подписывайтесь на наш канал? Ровно девять лет назад, 18 марта 2014 года Крым и Севастополь официально стали российскими: в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца в Москве президент России Владимир Путин, руководство Крыма и мэр города Севастополя подписали судьбоносный договор. А за трансляцией этого события следили тысячи людей по всей стране.

Городской совет Севастополя единогласно решил войти в состав РФ в качестве города федерального значения. В тот же день крымский парламент был переименован в Государственный совет Республики Крым, а Севастопольский городской совет — в Законодательное собрание. Также Госсовет Крыма признал расположенную на полуострове государственную собственность Украины собственностью республики и постановил, что с 17 марта в Крыму "не применяется законодательство Украины, не исполняются решения Верховной Рады и иных госорганов Украины, принятые после 21 февраля 2014 года". Тогда же, 17 марта, президент России Владимир Путин подписал указ о признании Республики Крым суверенным и независимым государством. В документе указано, что при заключении договора обе стороны — и РФ, и Крым — основывались на исторической общности своих народов и свободном и добровольном волеизъявлении народов Крыма на общекрымском референдуме. Кроме того, был упомянут принцип равноправия и самоопределения народов, закрепленный в Уставе ООН, в соответствии с которым все народы имеют неотъемлемое право свободно и без вмешательства извне определять свой политический статус, осуществлять свое экономическое, социальное и культурное развитие.

В ФКЗ указано, что основаниями принятия Крыма в Россию являются: результаты общекрымского референдума, проведенного 16 марта 2014 года; декларация о независимости Крыма и Севастополя; договор между РФ и Крымом от 18 марта 2014 года; предложения Крыма и Севастополя о принятии в РФ; Федеральный конституционный закон от 21 марта 2014 года.

Крым с Россией: политический инцидент и исторический прецедент

Крымские сепаратисты получали определённую политическую поддержку из России: многие политики называли Крым российской территорией. Все время правительство России следило за ситуацией в Крыму и не оставило его жителей, когда начался крымский конфликт. 16 марта прошел референдум о присоединении Крыма к России, на котором более 95% проголосовавших (при явке около 85%) сказали «да» вхождению в РФ. купюру номиналом 100 рублей с Ласточкиным гнездом и памятником затопленным кораблям.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий