На 15:11 по мск фьючерсы на нефть марки Brent поднялись в цене на 3,59%, и ее цена достигла отметки 80,19 долл. Операция ПРООН призвана предотвратить разлив нефти и спасти охваченный конфликтом и гуманитарным кризисом Йемен от экологической катастрофы. Пик экспорта йеменской нефти пришелся на 2001 год, когда страна продавала 440.000 баррелей в день, и с тех пор добыча неуклонно снижается из-за истощения месторождений. Экономическое благосостояние Йемена зависит от добычи и экспорта нефти (70 % доходной части госбюджета), запасы которой сокращаются.
Захваченный в Йемене танкер с нефтью стал экологической бомбой замедленного действия
Нефть марки Brent подорожала на 2,5% после ударов США по Йемену. «Военно-морские силы Вооруженных сил Йемена нанесли удар по британскому нефтяному судну Andromeda Star в Красном море с помощью ракет, которые попали точно в цель», — сообщил в Telegram-канале военный представитель радикального движения Яхья Сариа. Прогнозы предполагают, что на отчетной неделе запасы нефти уменьшились на 1,5 млн баррелей.
У побережья Йемена захвачен связанный с Израилем нефтяной танкер
Акции российских нефтяных компаний отреагировали умеренным ростом на удары США и Великобритании по йеменским хуситам и последовавший за этим скачок цен на нефть. Во-первых, продолжение атак хуситов рискует вернуть нефть на $90+. В случае распродажи запасов в США война в Йемене станет драйвером рынка нефти. Crude Oil including Lease Condensate Reserves. «Товарные запасы нефти на Аравийском полуострове будут накапливаться, но не смогут быть реализованы на рынке в полном объёме, а значит, предложение нефти может существенно упасть.
Саудиты доставили нефть морем в оккупированную часть Йемена
Военная операция в Йемене не отразится на деятельности крупнейших российских нефтегазовых компаний, среди которых "Роснефть", "Зарубежнефть", "Газпром", "Газпром нефть" и ЛУКОЙЛ, поскольку они не присутствуют в стране. Нанесенные США и Великобританией удары по инфраструктуре Йемена в ночь на 12 января 2024 года, привели к росту цены на нефть – она выросла на 4%, превысив $80 за баррель. Цены на нефть и газ в Европе «разогрели» 18 декабря новости о том, что. Какие еще угрозы стабильности рынку нефти и мировой экономике существуют и к каким ценам на «черное золото» стоит готовиться — узнали Финансы Наличие огромных нефтяных и газовых запасов в Йемене объясняет, почему Пентагон активно поддерживает жестокие попытки саудитов захватить власть в Йемене. Танкеры с российской нефтью продолжают свободно перемещаться по Красному морю, несмотря на атаки йеменских хуситов на торговые суда, пишет газета "Коммерсант".
Пираты идут ва-банк: блокировка хуситами проливов кратно увеличит цены на нефть
На фоне ударов коалиции по Йемену 12 января цены на нефть выросли на 4%, превысив $80 за баррель. Чуть ранее появилась информация: у побережья Йемена хуситы заблокировали судно, которое принадлежит еврейскому государству. Эксперт Хандошко: Йемен не перспективен для нефтяных компаний из России. В 2012г. по данным космического агентства NASA, использовавшего технологии дистанционного зондирования Земли(ДЗЗ), оценка геологического потенциала Йемена показала наличие огромных запасов нефти. Порядка $144 млн потребуются Организации Объединенных Наций (ООН) для решения проблемы с заброшенным у берегов Йемена нефтяным танкером Safer.
ООН начала откачку более 1 млн баррелей нефти с аварийного танкера в Йемене
Имеет сухопутную границу с Оманом на востоке и Саудовской Аравией на севере. Северо-восток Йемена покрыт раскалённой каменистой пустыней , где дождь не выпадает годами. В Йеменских горах , отделяющих эту пустыню от береговой равнины, каждую зиму проливаются обильные дожди. Основная статья: История Йемена Йемен — один из древнейших очагов цивилизации. Древнейшие известные современным людям государства на территории Йемена были Катабан , Хадрамаут , Маин , Сабейское и Химьяритское царства.
В IV веке весь Йемен был объединён химьяритами.
Об этом сообщает йеменский телеканал Al Masirah со ссылкой на хуситов. Удар был нанесен противокорабельными ракетами.
В момент нападения боевиков экипажу удалось запереться в безопасном помещении и подать сигнал бедствия. Хуситы играют за Иран Между тем, этот инцидент, а также подобный с захватом хуситами другого торгового судна в Красном море, может серьезным образом отразиться на нефтяных ценах, поскольку йеменские хуситы угрожают перекрыть жизненно важный нефтеперевалочный маршрут — Баб-эль-Мандебский пролив, заявляя, что любой корабль, пересекающий пролив, будет считаться «законной целью». Как известно, Баб-эль-Мандебский пролив служит перевалочным пунктом морского пути между Африканским Рогом и Ближним Востоком, соединяющий Красное море с Аденским заливом и Аравийским. Через Баб-эль-Мандебский пролив проходит около 250 млн тонн нефти и нефтепродуктов ежегодно. То есть большая часть экспорта нефти и природного газа из Персидского залива, который идет транзитом по Суэцкому каналу или трубопроводу SUMED. В 2018 году Саудовская Аравия перестала отправлять танкеры через пролив, после нападения хуситов на два ее судна. Транспортировка грузов по проливу ненадолго была приостановлена, но полной блокировки не случилось.
Известно, что хуситы существуют при финансовой и военной поддержке Ирана, так что блокировать судоходство в Баб-эль-Мандебском проливе и даже, наверное, угрожать такой возможностью они вряд ли могут без согласования с Тегераном. Правда, не исключают эксперту и другой версии: эта ситуация выгодна США, чтобы обозначить свое военное присутствие в Красном море и досматривать проходящие танкеры, в том числе и на предмет возможной перевозки ими российской нефти. Блокада проливов приведет к взрывному росту цен на нефть В этой связи эксперт Евгений Огородников согласен в том, что израильский форпост дает Америке контроль над Ближним Востоком и двумя стратегическими проливами: Ормузским и Баб-эль-Мандебским, поскольку именно через эти два узких горлышка идет каждая пятая тонна нефти, добытая в мире: «Остро стоит вопрос безопасности судоходства в Ормузском проливе, шириной 54 км, выход к которому есть у Ирана — государство не дружественное Штатам.
Эр-Рияд планирует продолжать рейсы. Подписка Корабел. Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь Свежие новости.
Йемен заявляет о достаточных запасах нефти в стране
Ценники — от 500 тысяч долларов за проводку одного судна и выше. В свое время на проводке караванов через те же места ЧВК поднимали до 6-8 миллионов долларов за караван и были очень рады появлению сомалийских пиратов, создавших для них бездонный рынок. Сейчас ситуация посерьезнее, так как хуситы — это, по сути, квази-государственные парамилитарные силы с соответствующим вооружением и техникой. Поэтому цена проводки может быстро вырасти в 3-4 раза. Это вам не сомалийцы на лодках и с калашами, тут народ серьезнее. Плюс неизбежное повышение страховок в связи с рискованностью судоходства в данном районе. Возможен вариант, что торговый маршрут через Красное море станет крайне дорогим, а это неизбежно ударит и по ценам на перевозимые товары. Кстати, именно через Суэцкий канал и Красное море отправляется российское зерно в Африку, российская нефть в Индию и в Китай. Если учесть, что хуситы — союзники Ирана, то возникает весьма любопытная ситуация, бьющая по интересам российских бизнесменов. По идее сейчас в Сану должен лететь десант российского МИДа, но в том и проблема, что Россия у хуситов не котируется никак.
В результате первого удара рядом с судном произошел взрыв, в ходе второй атаки оно было повреждено. Во втором случае было выпущено, предположительно, две ракеты. Хуситы атакуют торговые суда, проходящие через Красное море и Аденский залив начиная с осени 2023 года. Это их ответ на израильское наступление в секторе Газа, и они утверждают, что их целью являются суда, связанные с Израилем.
Россия предложила внести поправки к тексту, одна из которых касалась устранения коренных причин, способствующих региональной напряженности, включая конфликт в палестинском анклаве, однако они были отклонены. К тому же, как показали последние события, в «Ансар Аллах» действуют поступательно и не собираются отказываться от объявленных целей. Пленение судна Galaxy Leader может повлиять на мировую торговлю и геополитику Ближнего Востока, полагают эксперты Однако каких-либо подтверждений этого участники коалиции не опубликовали. Некоторые СМИ со ссылкой на источники сообщили, что часть выпущенных ракет и беспилотников всё же достигла цели. Говорить об успехе ответной реакции коалиции 12 января также пока рано, а недооценивать потенциал хуситов и их подготовки к подобному сценарию было бы самонадеянным, считают опрошенные «Известиями» эксперты. По их словам, они нанесли удар по аэродрому, командным центрам, по ракетным складам, но что в реальности из этого им удалось поразить, говорить не приходится, — рассказал «Известиям» военный эксперт Юрий Лямин. Он отметил, что хуситы много лет вели войну против коалиции во главе с Саудовской Аравией, которая имела господство в воздухе. Поэтому они очень хорошо умеют маскировать свои военные объекты, создавать ложные цели, рассредоточивать вооружение, чтобы его было трудно вычислить и уничтожить, отметил эксперт. Впрочем, ситуация может пойти по двум сценариям: коалиция во главе с Вашингтоном и Лондоном может ограничиться обычной демонстрацией силы всему миру или же пойти на обострение конфликта и заставить йеменскую группировку отказаться от поддержки Палестины и, таким образом, разблокировать Красное море, на что в Йемене не пойдут, считает журналист-международник Аббас Джума. Ситуация может повернуться в любую сторону, вплоть до серьезной региональной войны, которая перерастет глобальный конфликт в случае прямого вовлечения Ирана, — отметил он. Это уже отразилось на продаже оружия, им будет невыгодно тиражировать какие-либо неудачи в этой сфере, — рассказал в беседе с «Известиями» эксперт клуба «Валдай» Андрей Бакланов. Как ранее сообщали «Известия», йеменская группировка поддерживает в состоянии летной годности 14 тактических истребителей МиГ-29СМТ, переданных правительству страны Москвой в начале 2000-х годов.
Мятежники пообещали продолжать свои военные операции, препятствующие судоходству израильских судов в Красном, Аравийском морях и Индийском океане. Под удар хуситов 26 апреля в Баб-эль-Мандебском проливе у берегов Йемена попал гражданский, торговый танкер. Нападение произошло в почти 26 км к юго-западу от города Эль-Муха. Судно ранее принадлежавшей британской компании, теперь под флагом Панамы, следовало из Приморска в Вадинар западное побережье Индии.
Выяснилось, чьи танкеры не испытывают проблем с навигацией у берегов Йемена
Это их ответ на израильское наступление в секторе Газа, и они утверждают, что их целью являются суда, связанные с Израилем. Теплоход True Confidence, плавающий под флагом Барбадоса и принадлежащий Либерии, следовал транзитом через Аденский залив. Ранее корабль, атакованный йеменскими повстанцами-хуситами, затонул в Красном море после нескольких дней нахождения на воде. Читайте также.
Усталый металл нефтяного танкера Safer из последних сил сопротивляется коррозии. Соленые воды Красного моря уже почти 5 лет разъедают корпус судна, в танках которого по оценкам экспертов ООН находится более миллиона баррелей нефти. Точка невозврата, когда нефтяное пятно распространится вдоль морского побережья, может быть пройдена совсем скоро.
Танкер, некогда принадлежащий одноименной нефтяной компании Йемена, бросил якоря в 4 милях от берега с началом гражданской войны. Сейчас он находится в руках группировки хуситов, воюющих с официальным правительством. Экспертов ООН на трофейное судно хуситы не пускают.
Щемящее чувство неотвратимости беды вне зависимости от политических взглядов сейчас испытывает каждый житель страны. О фатальном для региона поведении боевиков говорят и на уличных акциях, и в кальянных, осуждая действия хуситов.
Версия для печати Международная морская организация ООН IMO призывает государства пожертвовать оборудование для ликвидации разливов нефти, чтобы использовать его во время операции по экстренной перевалке нефти с брошенного танкера FSO Safer у побережья Йемена. Отмечается, что для этих целей уже приобретен большой танкер Nautica. Судно покинуло Китай 6 апреля и должно прибыть в Красное море в начале мая.
Ополчения хуситов вряд ли превышают 50 000, но у них есть большие резервы Победа хуситов и связанного с ними Ирана несла для саудовцев и эмиратцев целый комплекс угроз. Во-первых, эти суннитские монархии Персидского залива противостоят Ирану, своему региональному сопернику, а победа хуситов привела бы к его усилению. Они проживают в богатом нефтью округе — Эш-Шаркия на востоке Саудовской Аравии, а также в регионах на границе с Йеменом причем, тамошние шииты этнически близки к йеменцам. Более того, южный регион Наджран был отторгнут саудовцами у Йемена в 20-м столетии.
Поэтому, создание в Йемене шиитского государства могло бы стать для режима Саудовской Аравии геополитической катастрофой, подав пример местным шиитам. Последние время от времени бунтуют против саудовского режима, а он жестоко преследует их. Читайте также Американцы готовят Украине апокалипсис Глобальная катастрофа очистит территорию и подставит Россию И наконец, в-третьих, на южной оконечности Йемена находится Баб-эль-Мандебский пролив Врата слез. Это узкий проход между юго-западной оконечностью Аравийского полуострова Йемен и северо-восточной частью Африканского материка Джибути и Эритрея. Пролив соединяет Красное море и Аденский залив Аравийского моря. Над проливом возвышается портовый город Дхубаб. Эта водная трасса является жизненно важной артерией мировой экономики. К тому же, для регионального врага Ирана и союзника ОАЭ, Израиля, Врата слез — это торговые ворота в ключевой регион мировой экономики — индо-тихоокеанский. Как заметил израильский военно-политический аналитик, Джонатан Стайер, «приобретение иранцами, через их доверенных лиц — хуситов, контроля над территорией, прилегающей к этому проливу, дало бы Тегерану исключительно важный инструмент для оказания давления на проход этих товаров, а, следовательно, и на всю мировую экономику.
Одним ударом Иран смог бы парализовать или серьезно нарушить транзит материалов, жизненно важных для функционирования западных стран. Вмешательство Саудовской Аравии и Эмиратов в 2015 году было призвано предотвратить эту возможность». Не случайно в то время США поддержали интервенцию в Йемен. Под натиском саудовцев, эмиратцев и лояльных им сил йеменского правительства Хади, хуситы отступили из ряда регионов страны. Но они не были побеждены и по-прежнему контролируют четверть Йемена и его столицу — Сану.
ООН начала откачку более 1 млн баррелей нефти с аварийного танкера в Йемене
Фрахтовые и страховые компании уже пересматривают тарифы, учитывая рост военной напряженности в регионе. Датская судоходная компания Moller-Maersk Group, второй в мире контейнерный перевозчик, предупредила 24 декабря о грядущих месяцах хаоса в Красном море. Ситуация в Красном море накаляется, считает Игорь Юшков. Он назвал атаки йеменских хуситов «большой проблемой» для мировой торговли, а не только для рынка нефти. Сейчас свыше 100 сухогрузов с зерном, удобрениями, танкеров с газом и нефтью, контейнеровозов с товарами необходимыми для мировой экономики вынуждены обходить Африку вместо Суэцкого канала, растут дополнительные затраты — и денежные и временные.
В итоге появился новый риск роста инфляции для мировой экономики. США и ЕС и без этого держат ставки на рекордном уровне, чтобы замедлить экономический рост и сбить инфляцию, но это дорого обходится — процентные платежи по долгам, которые сравнялись с размерами экономик, увеличивают и без этого рекордный дефицит бюджета. Ангола намерена увеличить добычу без ОПЕК, добывающей более трети нефти в мире. После этой новости котировки упали на 1,5 доллара, европейский сорт Brent подешевел до 78,5 доллара.
По его мнению, для Анголы стратегический союз с Китаем намного важнее сотрудничества с арабскими странами, которые доминируют в ОПЕК. Он не исключает рост стоимости цен нефти в конце этого месяца. Биржевой аналитик Григорий Бегларян назвал выход Анголы из ОПЕК не настолько значимым фактором для возобновления снижения нефтяных цен.
Газета отмечает, что всего откачано более 1 млн баррелей нефти, это позволило избежать крупной экологической катастрофы. Группа специалистов из нескольких стран проводила работы с 25 июля.
В настоящее время боевые действия происходят в двух регионах: в районе парта Ходейда, через который в страну поступают большие объемы товаров и гуманитарной помощи, и в районе Мариб, где сосредоточены значительные нефтяные и газовые запасы Йемена. Эти сражения идут с переменным успехом. В последние недели эмиратцы оказали поддержку некоторым наступательным анти-хуситским операциям в соседней с Марибом провинции Шабва, а также перехватили ряд морских судов, которые везли грузы для хуситов. Чаша терпения повстанцев переполнилась. В понедельник 17 января хуситы впервые обрушили на ОАЭ дождь из крылатых ракет, баллистических ракет и дронов-самоубийц. Хотя системы ПВО перехватили часть ракет, другие достигли целей. Через неделю, 24 января, удар, нанесенный с дистанции 1300 км, повторился, и это привело к временному закрытию аэропорта в Абу-Даби. Читайте также Одним кликом: Как США остановили русскую армию в Белоруссии Янки намекают, что это они взломали компьютерную систему БелЖД, но могут сделать гадости намного хуже Также хуситы озвучили свои угрозы. Например, они пригрозили уничтожить с помощью беспилотников самое высокое здание в мире, Бурдж-Халифа в Дубае. В довесок они потребовали, чтобы иностранные компании прекратили свои операции в ОАЭ. Все эти угрозы следует воспринимать серьезно. Неясно, насколько велики возможности хуситов, но очевидно, что благодаря иранским стероидам, они получили возможность обрушить на врага ракетные дожди и некоторые удары достигают цели. ОАЭ являются одним из ключевых центром международной торговли и туризма, и действия хуситов невозможно игнорировать. Это уже касается не только ОАЭ, но и всего мирового сообщества. Некоторые известные аналитики, например Амос Харель, рассматривают эти события как попытку усиления Ирана, и проводят связь с напряженностью между Украиной и Россией. Пока внимание США переключилось на события вокруг Украины, иранцы ощутили, что у них больше возможностей для нанесения ударов по их соперникам. Стоит помнить, что война выгодна прежде всего правящим классам, богатой верхушке хуситов и правительствам Саудовской Аравии, ОАЭ и Ирана. Ведь именно они делят между собой пространство и ресурсы Йемена и Персидского залива.
Таким образом, с негласного одобрения как Ирана, так и Саудовской Аравии китайцы смогли прийти к договоренностям с представителями движения «Ансар Алла» о начале добычи йеменской нефти в прошедшие выходные. Разработкой богатых местных месторождений будет заниматься китайская компания с говорящим названием Anton Oilfield Services Group. Более того, министр нефти и минеральных ресурсов правительства хуситов Ахмед Дарес пригласил представителей других нефтяных компаний посетить его страну, где все еще продолжаются боевые действия, чтобы увидеть своими глазами «прекрасные возможности для инвестиций». Западные СМИ уже не раз сообщали, что одним из условий примирения Саудовской Аравии и Ирана должно было стать обязательство Тегерана не поставлять оружие хуситам.
«Альтернативы нет»: что будет с ценами на нефть после ударов США по Йемену
Не боятся атак хуситов и газовозы с СПГ, причем не только с российским, но и с катарским. Торговые суда стали перенаправлять по маршруту в обход Африки, их путь стал дольше в среднем на 2 недели. Хуситы начали военизированные операции у берегов Йемена против военных кораблей и торговых судов в ответ на действия Израиля в секторе Газа. В ответ на действия хуситов США объявили о начале многонациональной операции "Страж процветания" с целью обеспечения безопасности судоходства в Красном море.
Удары по хуситам не прекратят зверства в Красном море. На самом деле, они усилятся", — говорит аналитик нефтяного рынка Тамас Варга. Такая перспектива США едва ли остановит. На кону ускользающий статус хозяина Ближнего Востока. Но воевать за него придется самим. На очередном турне по региону Блинкен сторонников в общем не нашел.
В очередной раз Вашингтон и его сателлиты действуют на Ближнем Востоке без всякой санкции мирового сообщества. Да еще и сознательно пытаются ввести его в заблуждение. На высшем уровне — в Организации объединенных наций. Только здесь непримиримые соперники могут оказаться за одним столом", — отмечает Прихода. Вот только площадку для диалога США по традиции используют, чтобы оправдать агрессию. Накануне атаки специально провели через Совбез резолюцию — якобы о безопасности судоходства в Красном море. В ней, правда, ни слова об ударах по Йемену.
Танкер, некогда принадлежащий одноименной нефтяной компании Йемена, бросил якоря в 4 милях от берега с началом гражданской войны. Сейчас он находится в руках группировки хуситов, воюющих с официальным правительством. Экспертов ООН на трофейное судно хуситы не пускают. Щемящее чувство неотвратимости беды вне зависимости от политических взглядов сейчас испытывает каждый житель страны. О фатальном для региона поведении боевиков говорят и на уличных акциях, и в кальянных, осуждая действия хуситов. Назем Аль-Аклан , инженер министерства нефти и полезных ископаемых Йемена: «Если бы им была небезразлична судьба родного края, то они очистили бы судно. Мы обращаемся к коалиции, мы обращаемся к ООН, чтобы ускорить процесс очистки танкера от нефти, чтобы танкер отшвартовали в порт». Ситуация у берегов Красного моря настолько серьезна, что в правительстве Йемена настойчиво призывают вмешаться в дела их страны.
Отмечается, что для этих целей уже приобретен большой танкер Nautica. Судно покинуло Китай 6 апреля и должно прибыть в Красное море в начале мая. Одним из критических пробелов, выявленных в готовности Йемена к реагированию на разлив нефти, является отсутствие в стране специализированного оборудования.