Новости избирательный бюллетень не может быть заполнен

Если избирательный бюллетень испорчен, Вам будет выдан другой. Избиратель возвращает испорченный избирательный бюллетень сотруднику участкового избирательного органа, выдававшего ему избирательный бюллетень.

Памятка о порядке голосования избирателей, являющихся инвалидами

На избирательном участке опустить бюллетень можно только в урну для голосования. 3. Помощь слабовидящему избирателю в заполнении бюллетеня может оказать только член соответствующей участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Избирательный бюллетень – это средство выражения избирателем своего выбора (предпочтения) в отношении того или иного кандидата на выборах. Избиратель, который не может самостоя-тельно расписаться в получении изби-рательного бюллетеня или заполнить избирательный бюллетень, вправе восполь-зоваться для этого помощью другого изби-рателя, не являющегося членом избиратель-ной комиссии.

4. Проблемные ситуации

Избирательный бюллетень заполняется избирателем в специально оборудованной кабине, ином специально оборудованном месте, где не допускается присутствие других лиц. Заполнять избирательный бюллетень необходимо в отдельной кабинке. Избирательный бюллетень заполняется в кабине или в ином специально оборудованном месте для тайного голосования. Присутствие других лиц недопустимо, за исключением случая, когда избиратель не может самостоятельно заполнить бюллетень. Если Вы вследствие инвалидности или по состоянию здоровья не можете самостоятельно расписаться в получении избирательного бюллетеня или заполнить избирательный бюллетень, Вы вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя. "Во-первых, мы четко должны понимать: заполненный бюллетень, который показан на публику, в интернет выложен либо на камеру – это уже нарушение тайны голосования. Отказ участковой избирательной комиссии выдать бюллетень Иванову после того, как он обратился с заявлением на имя председателя, может быть неправомерным и нарушением избирательных прав Иванова.

Как правильно заполнить бюллетень на выборах президента 2024. Инфографика

Правовая база 4. Проблемные ситуации 4. Избиратель не имеет при себе паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, но желает проголосовать. Как быть в этой ситуации? Избирателю, не имеющему паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации, избирательный бюллетень не выдается. Если избиратель настаивает на вынесении решения УИК об отказе в выдаче ему избирательного бюллетеня, то такое решение должно быть принято, оформлено в письменном виде и выдано на руки заявителю. Избиратель считает, что при заполнении избирательного бюллетеня в помещении для голосования он допустил ошибку, и просит выдать ему новый избирательный бюллетень.

О дне, времени и месте голосования территориальные и участковые избирательные комиссии обязаны оповестить избирателей через средства массовой информации или иным способом не позднее чем за десять дней до дня голосования, а при проведении досрочного голосования в соответствии со статьей 82 настоящего Федерального закона - не позднее чем за пять дней до дня досрочного голосования. На избирательных участках, образованных в воинских частях, в труднодоступных или отдаленных местностях, на судах, которые будут находиться в день голосования в плавании, на полярных станциях, участковая избирательная комиссия может объявить голосование законченным раньше времени, установленного частью 1 настоящей статьи, если проголосовали все избиратели, включенные в список избирателей. В день голосования непосредственно перед наступлением времени голосования председатель участковой избирательной комиссии предъявляет к осмотру членам участковой избирательной комиссии, лицам, указанным в части 5 статьи 32 настоящего Федерального закона, пустые переносные и стационарные ящики для голосования, которые затем опечатываются печатью участковой избирательной комиссии пломбируются. Председатель участковой избирательной комиссии предъявляет указанным лицам также опечатанные опломбированные переносные ящики для голосования с избирательными бюллетенями, заполненными проголосовавшими досрочно в соответствии с частями 2 - 9 статьи 82 настоящего Федерального закона избирателями, если таковые имеются. Председатель участковой избирательной комиссии также информирует о числе избирателей, включенных в список избирателей на данном избирательном участке, о числе избирателей, исключенных из списка избирателей в связи с подачей заявления о включении в список избирателей по месту нахождения на ином избирательном участке, а также о числе избирателей, подавших заявления о включении в список избирателей по месту нахождения на данном избирательном участке. Федерального закона от 04.

Члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса непосредственно перед наступлением времени голосования получают от председателя участковой избирательной комиссии список избирателей или книги, на которые разделен список избирателей, а также избирательные бюллетени для выдачи избирателям и расписываются в их получении. После этого председатель участковой избирательной комиссии объявляет помещение для голосования открытым и приглашает избирателей приступить к голосованию. Избирательные бюллетени выдаются избирателям, включенным в список избирателей, по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Каждый избиратель имеет право получить два избирательных бюллетеня за исключением случая, предусмотренного частью 11 настоящей статьи : один для голосования по федеральному избирательному округу и один для голосования по соответствующему одномандатному избирательному округу. Если избиратель голосует за пределами территории одномандатного избирательного округа, в котором он обладает активным избирательным правом в соответствии с частью 2 статьи 4 настоящего Федерального закона, он вправе получить только один избирательный бюллетень - для голосования по федеральному избирательному округу. Перед выдачей избирательных бюллетеней член участковой избирательной комиссии обязан удостовериться в том, что избиратель не проголосовал досрочно, письменное заявление устное обращение избирателя о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования не зарегистрировано в реестре, указанном в части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона, и к нему не направлены члены участковой избирательной комиссии для проведения голосования вне помещения для голосования.

При получении избирательных бюллетеней избиратель проставляет в списке избирателей серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.

Потому что никакие опросы и статистика таких данных не даст. А выборы задействуют всех от 18, и даже если вы не пойдете никуда, это тоже учтут. Бездействие тоже действие. И на основании итоговых результатов, принимаются или не принимаются, важнейшие решения и законы.

Одного перечисления большого числа допущенных нарушений законодательства о выборах недостаточно для отмены решения о результатах выборов, необходимо определение степени влияния этих нарушений на результаты выборов. Нарушения избирательного законодательства в определенных случаях не исключают возможности свободного волеизъявления избирателей. В частности, это имеет место в отношении избирательных бюллетеней, определенное количество которых может быть признано недействительным, но на действительности выборов это не отразится. Недействительность избирательных бюллетеней, а также нарушения порядка работы с данными юридическими документами не являются необходимыми основаниями для отмены результатов выборов, признания выборов недействительными. Возникает вопрос, какое количество недействительных избирательных бюллетеней повлияет на признание выборов недействительными. Недействительные избирательные бюллетени при подсчете голосов не учитываются и волеизъявление избирателей определяется на основании действительных избирательных бюллетеней. Не вызывает сомнений, что незначительное количество недействительных или утраченных бюллетеней не может оказать существенного влияния на результаты выборов. Так, в Определении от 16 июня 2004 г. Избирательное законодательство разделяет бюллетени неустановленной формы и недействительные бюллетени.

В частности, нормой п. При сортировке бюллетеней участковая комиссия отделяет бюллетени неустановленной формы, которые при подсчете голосов не учитываются п. Федеральное избирательное законодательство содержит разъяснения, что понимать под избирательными бюллетенями неустановленной формы. Согласно ч. Кроме того, в соответствии с ч. Процедура заверения избирательных бюллетеней предполагает проставление в правом верхнем углу на лицевой стороне каждого бюллетеня подписей двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, а также заверение бюллетеня печатью участковой избирательной комиссии ч. Таким образом, недействительные избирательные бюллетени имеют дефекты, связанные с их неправильным заполнением избирателем, в связи с чем по ним нельзя однозначно определить волеизъявление избирателя. Бюллетени неустановленной формы имеют дефекты, возникшие в связи с нарушением требований к их изготовлению или к приданию им юридической силы в участковых избирательных комиссиях проставление печати и подписей. Необходимо также обратить внимание на следующую проблему в использовании избирательного бюллетеня, возникшую в правоприменительной практике.

В соответствии с Федеральным законом об основных гарантиях избирательных прав участие гражданина в выборах является свободным и добровольным. Это означает, что никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в выборах либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению п. Таким образом, в Российской Федерации в отличие от некоторых других государств избирательное право не рассматривается как обязанность избирателей принимать участие в голосовании, и за неучастие в голосовании к ним не применяются различные санкции [26]. Добровольность участия в выборах подразумевает право избирателя самостоятельно решить вопрос о целесообразности участия в голосовании. Принцип свободных выборов, как указал Конституционный Суд Российской Федерации, предполагает наличие у избирателей права выражать свою волю в любой из юридически возможных форм голосования в соответствии с установленными законодателем процедурами [27]. Следует согласиться с утверждением, согласно которому с предоставлением личности определенного избирательного права у нее возникает соответствующая этому праву обязанность - осуществление этого права производить согласно предписаниям закона, соблюдая установленные законом объем, пределы и другие условия возможного поведения, не злоупотреблять предоставленным правом в ущерб интересам других субъектов [28]. Вследствие этого актуальным представляется решение вопроса, является ли обязанностью избирателя, изъявившего желание проголосовать и получившего для этих целей избирательный бюллетень, выполнить предусмотренные в законе юридически значимые действия с данным избирательным документом. Так, Федеральный закон об основных гарантиях избирательных прав содержит следующие положения, касающиеся порядка голосования: голосование проводится путем нанесения избирателем, участником референдума в бюллетене любого знака в квадрате квадратах , относящемся относящихся к кандидату кандидатам или списку кандидатов, в пользу которого которых сделан выбор, либо к тому из вариантов волеизъявления, в отношении которого сделан выбор п. Следует полагать, что избиратель, пожелавший проголосовать и получивший для этих целей избирательный бюллетень должен в соответствии со смыслом и назначением активного избирательного права выполнить установленные законодательством действия, направленные на реализацию данного права.

В научной литературе и правоприменительной практике встречаются прямо противоположные подходы к юридической оценке действий избирателей по выносу избирательно- ц1 32 го бюллетеня из помещения для голосования. Так, в связи с появлением случаев выноса избирательных бюллетеней избирателями председатель Центральной избирательной комиссии Российской Федерации В. Чуров отметил, что необходимо придать бюллетеню значение государственной бумаги на том основании, что бюллетень - это материальная ценность, на него затрачены бюджетные средства [29]. Для того, чтобы члены избирательной комиссии и сотрудники правоохранительных органов законно могли препятствовать попыткам выноса бюллетеня за пределы избирательного участка, предлагается даже дополнить Федеральный закон об основных гарантиях избирательных прав нормой, устанавливающей запрет на вынос неиспользованных избирательных бюллетеней с территории избирательного участка, и установить ответственность административную за нарушение данного запрета [30]. Лицо, выносящее избирательный бюллетень с избирательного участка, может попасть под подозрение в силу возможности в дальнейшем организовать процедуру по незаконному использованию избирательных бюллетеней. Так, избирателю перед входом в участок вручается заполненный бюллетень, который он должен опустить в ящик для голосования, а выданный ему чистый бюллетень вынести из помещения для голосования. После выноса чистого бюллетеня избиратель получает вознаграждение. Этот новый бюллетень, заполненный определенным образом, будет вручен следующему голосующему. Эта противоправная избирательная технология получила среди по-литтехнологов название «карусель» «вертушка» [31].

Буравченко полагает, что если избиратель пришел на участок и взял бюллетень, то он не может его использовать по своему усмотрению, а может только совершить с ним действия, предусмотренные избирательным законодательством [32]. В случае ненадлежащего оформления бюллетеня или его выноса из помещения избирательного участка голос избирателя не учитывается избирательной комиссией при подведении итогов голосования п. В литературе даже предлагается установить админи- стративную или уголовную ответственность для избирателя, голосующего определенным образом за вознаграждение в случае отмеченного круговорота бюллетеней [33]. Однако в настоящее время нет законных оснований, препятствующих избирателю вынести избирательный бюллетень в день голосования, не опуская его в ящик для голосования. После получения избирательного бюллетеня в избирательной комиссии избиратель может унести избирательный бюллетень с собой как сувенир. Колюшин даже обращает внимание на то, что отношения между избирателем и избирательной комиссии по поводу заполнения избирательного бюллетеня и опускания его в ящик для голосования носят факультативный характер [34]. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации по рассматриваемому вопросу занимает однозначную позицию о неправомерности выноса избирательного бюллетеня. Считается, что в федеральном избирательном законодательстве определено предназначение избирательного бюллетеня, а также последовательность действий избирателя с избирательным бюллетенем. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, Российский центр обучения избирательным технологиям при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации подготовили в целях оказания помощи участковым избирательным комиссиям Рабочий блокнот члена участковой избирательной комиссии далее - Рабочий блокнот , который содержит разъяснения отдельных вопросов организации и обеспечения деятельности участковых избирательных комиссий [35].

В Рабочем блокноте указывается, какие действия может предпринять участковая избирательная комиссия в случае попытки избирателя вынести бюллетень: член комиссии вправе выяснить, что намерен делать избиратель с этим избирательным бюллетенем, разъяснить возможные последствия действий избирателя в том случае, если он пытался вынести избирательный бюллетень с целью передачи его другим лицам, то есть в конечном счете в целях фальсификации итогов голосования, и убедить избирателя в необходимости исполнить положения федерально- го закона о порядке голосования. Кроме того, об этой ситуации должен быть проинформирован председатель участковой избирательной комиссии, который отвечает за соблюдение порядка в помещении для голосования. Следует также отметить, что согласно рекомендациям Европейской комиссии за демократию через право Венецианской комиссии предлагается запретить государствам - членам Совета Европы вынос неиспользованных избирательных бюллетеней с территории избирательного участка [36]. По мнению международных наблюдателей на выборах Президента Российской Федерации 2 марта 2008 г. Данное положение может быть истолковано как порядок голосования и как обязанность избирателя совершить указанные действия.

4. Проблемные ситуации

Для таких категорий граждан законодательством предусмотрено голосование вне избирательного участка. Следует заранее обратиться в ближайшую УИК с письменным заявлением допустимо также устное обращение , в котором, помимо своих персональных данных, следует изложить причину, по которой вы не сможете в день выборов придти на участок. Если УИК на своем заседании признает причину неявки удовлетворительной, в день выборов к вам придут сотрудники избиркома с переносной урной для голосования. Данная процедура регламентирована статьей 71 закона "О выборах президента РФ". Те, кто отбывает административный арест сроком 15 и менее суток или подозреваемые в СИЗО , имеют право волеизъявиться? Им принесут в изолятор переносную урну? Согласно Конституции РФ, подозреваемые, обвиняемые в совершении преступлений, а также лица, отбывающие административный арест, не лишены активного избирательного права. Часть 1 статьи 71 закона "О выборах президента РФ" гласит, что УИК обязана обеспечить возможность участия в голосовании избирателям, которые внесены в список избирателей на данном избирательном участке и находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых.

На практике это означает, что гражданину, находящемуся в изоляторе, следует заблаговременно известить УИК о месте своего пребывания, чтобы он в день выборов смог проголосовать вне помещения избиркома. В кабинке для голосования лежит авторучка с "исчезающими" чернилами. Могу ли я потребовать у членов избиркома, чтобы ее заменили на авторучку с обычной пастой? Данная проблема никак не регулируется отечественным избирательным законодательством, поэтому надежный пишущий предмет лучше иметь при себе. Какой документ, кроме российского паспорта, можно предъявлять на избирательном участке для получения бюллетеня? Загранпаспорт, водительские права, что еще? Согласно части 6 статьи 69 закона "О выборах президента РФ", избирательные бюллетени выдаются избирателям "по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина".

Для военнослужащих допускается голосование по военному билету. Гражданин также может предъявлять в качестве удостоверения личности специальные справки из органов внутренних дел: например, о том, что паспорт находится на переоформлении. Я имею право вызвать на дом члена избирательной комиссии с переносной урной? В каких случаях? Да, в случае, если у вас имеется веская причина, по которой вы не сможете в день выборов придти на участок. К таковым по общей практике относится, в первую очередь, болезнь. Обращаться в УИК следует заблаговременно: комиссия на своем заседании должна рассмотреть ваше заявление и решить, является ли озвученная вами причина неявки на участок уважительной.

Могу ли я помочь заполнить на участке бюллетень инвалиду - например, слабовидящему человеку или ампутанту? Имеете полное право. При этом согласно части 10 статьи 69 закона "О выборах президента РФ", вы не должны являться наблюдателем, членом избиркома, кандидатом на выборную должность или его доверенным лицом. Гражданин, нуждающийся в посторонней помощи, должен устно известить членов избиркома об этом. Закон также гласит, что в соответствующую графу списка избирателей заносится ФИО и паспортные данные того, кто оказывает помощь. Можно ли заходить в кабинку для голосования нескольким людям? Процедура волеизъявления согласно российской Конституции и избирательному законодательству является тайной: каждый избиратель голосует лично.

Однако закон "О выборах президента РФ" все же допускает одно исключение. По статье 69 этого закона, присутствие постороннего лица в кабине для голосования допустимо, если такой гражданин помогает заполнить бюллетень человеку с ограниченными возможностями. Каким пишущим предметом я могу заполнить бюллетень? Только шариковой ручкой? Карандашом, фломастером, губной помадой? Согласно части 8 статьи 69 закона "О выборах президента РФ", "голосование проводится путем внесения избирателем в избирательный бюллетень любого знака в квадрат, относящийся к кандидату, в пользу которого сделан выбор". Чем именно вносится такой знак, в законе не прописано.

Главное, чтобы к моменту подсчета голосов проставленный вами знак не был стерт.

В случае совершения ошибки при заполнении избирательного бюллетеня законодательство ряда государств предусматривает при проведении соответствующих выборов и использовании при голосовании стандартных бумажных избирательных бюллетеней возможность выдачи избирателю нового избирательного бюллетеня взамен испорченного например, Австралия, Австрия, Азербайджан, Андорра, Армения, Бангладеш, Беларусь, Великобритания, Греция, Исландия, Италия, Канада, Кыргызстан, Латвия, Литва, Мальта, Молдова, Папуа — Новая Гвинея, Словения, США — отдельные штаты, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Финляндия, Черногория, Чехии, Эстония. В некоторых государствах, в которых в рамках соответствующей избирательной системы и процедуры голосования избирателей законодательно предусмотрено вкладывание избирателем заполненного избирательного бюллетеня в специальный электоральный конверт перед опусканием их в ящик для голосования, законодательно закреплено право избирателя на получение нового новых , взамен испорченного испорченных , не только избирательного бюллетеня, но также и специального электорального конверта например, Грузия, Латвия. Законодательство отдельных государств предусматривает возможность выдачи избирателю нового избирательного бюллетеня взамен испорченного не только в помещении для голосования избирательного участка, но также — при соблюдении соответствующего порядка возвращения испорченного избирательного бюллетеня и иных избирательных документов материалов — при голосовании избирателя по почте например, Великобритания, США , в том числе при проведении досрочного голосования. При этом в отдельных государствах в законодательстве особо оговаривается, что выдача избирателю нового избирательного бюллетеня взамен испорченного может быть произведена только один раз, то есть одноразово например, Венгрия, Кипр, Молдова, Украина , либо не более двух раз например, США — отдельные штаты. В законодательстве некоторых государств содержится определение понятия «испорченный избирательный бюллетень», под которым понимается, в частности, неверно заполненный избирателем избирательный бюллетень например, Армения. В отдельных государствах законодательно предусмотрена процедура признания избирательного бюллетеня испорченным при досрочном голосовании избирателя в связи с законным последующим участием избирателя в голосовании на избирательном участке в день общего голосования избирателей на соответствующих выборах например, Латвия. При этом в Андорре законодательство закрепляет — в качестве дополнительной гарантии — положение о том, при возврате испорченного избирательного бюллетеня члену участкового избирательного бюро для получения нового избирательного бюллетеня, избиратель, который уже отметил свое решение на избирательном бюллетене, перед тем, как вернуть его участковому избирательному бюро, должен зачеркнуть свое решение так, чтобы его не было видно.

В Австрии в соответствии с законодательством в случае ошибки избирателя при заполнении официального избирательного бюллетеня по его требованию ему выдается новый избирательный бюллетень для голосования. При этом избиратель обязан разорвать официально выданный ему избирательный бюллетень перед соответствующим избирательным органом и забрать его с собой с целью сохранения тайны голосования. В Литве в соответствии с законодательством лицевая сторона испорченного избирательного бюллетеня должна быть перечеркнута членом участковой избирательной комиссии, который также должен поставить на нем свою подпись. В соответствии с законодательством избиратель, совершивший ошибку при заполнении избирательного бюллетеня, обращается, как правило, устно к сотруднику участкового избирательного органа, выдавшему ему избирательный бюллетень например, Австралия, Исландия, Италия, Канада, Кыргызстан, Мальта , либо к председателю или заместителю председателя участковой избирательной комиссии например, Армения , с просьбой выдать новый избирательный бюллетень взамен испорченного. При этом в некоторых государствах такое обращение должно быть подано в письменном виде в форме письменного заявления например, Украина. Законодательство ряда государств особо регулирует вопрос о способе аннулирования испорченного избирательного бюллетеня. Так, в Грузии в присутствии избирателя у испорченного избирательного бюллетеня и или специального конверта срезается уголок, в Литве испорченные избирательные бюллетени аннулируются путем обрезки правого верхнего угла, в Узбекистане — испорченные избирательные бюллетени подлежат погашению путем резки левого верхнего угла. В законодательстве государств имеются и другие модели аннулирования испорченного избирательного бюллетеня, взамен которого избирателю выдан новый избирательный бюллетень.

Так, в Азербайджане, в отличие от других государств, законодательство которых обеспечивает целостность сданного избирателем испорченного избирательного бюллетеня, Кодекс о выборах предусматривает обязательность разрыва испорченного избирательного бюллетеня пополам и только затем помещение его в специальный конверт, а именно: член участковой избирательной комиссии аннулирует испорченный избирательный бюллетень, порвав его пополам, кладет в отдельный конверт, выдает избирателю новый избирательный бюллетень и в списке избирателей делает соответствующую отметку справа от фамилии избирателя. В целом, испорченный избирательный бюллетень погашается аннулируется способом, предусмотренным законодательством. Законодательство закрепляет положение о том, что испорченные избирательные бюллетени не учитываются при подсчете голосов избирателей, при этом их количество включается в протокол об итогах голосования, как правило, в отдельную строку «испорченные и или недействительные избирательные бюллетени например, Литва. Так, в Литве при подсчете голосов избирателей испорченные избирательные бюллетени публично подсчитываются участковой избирательной комиссией; при этом число испорченных избирательных бюллетеней заносится в протокол подсчета голосов. В некоторых государствах испорченные избирательные бюллетени, взамен которых избирателям выданы новые избирательные бюллетени, включаются в иные строки протокола об итогах голосования, в частности, в строку «неиспользованные избирательные бюллетени» например, Украина , либо об этом делается соответствующая отметка в протоколе о результатах подсчета голосов с указанием в строке «Количество неиспользованных и погашенных избирательных бюллетеней для голосования», а также в списке избирателей например, Молдова. Так, в Украине в соответствии с Избирательным кодексом во время подсчета голосов избирателей испорченный избирательный бюллетень, взамен которого избирателю выдан новый избирательный бюллетень, учитывается как неиспользованный и упаковывается вместе с контрольным талоном в пакет с неиспользованными избирательными бюллетенями. Законодательство ряда государств прямо не закрепляет право избирателя на замену испорченного избирательного бюллетеня новым избирательным бюллетенем например, Казахстан, Швеция 1. В некоторых государствах в соответствии с законодательством при проведении выборов выдача избирателю нового избирательного бюллетеня взамен испорченного не допускается, при этом законодательство прямо и ясно запрещает совершение данного электорального действия например, Польша, Турция, Филиппины.

В Австралии законодательство предусматривает, что при проведении парламентских выборов, в случае если избиратель испортил избирательный бюллетень при его заполнении, он может обратиться к сотруднику участкового избирательного органа, который выдал ему избирательный бюллетень, с просьбой выдать ему новый избирательный бюллетень взамен испорченного. Так, в соответствии с Законом о выборах штата Квинсленд 1992 года испорченным избирательным бюллетенем признается избирательный бюллетень, который помечен, поврежден или уничтожен до такой степени, что его нельзя использовать для проведения голосования, и испорченный избирательный бюллетень не был опущен в ящик урну для голосования на избирательном участке. В соответствии с законодательством испорченный избирательный бюллетень или его остатки избиратель возвращает сотруднику участкового избирательного органа, выдававшего избирателю избирательный бюллетень. Сотрудник участкового избирательного органа должен выдать избирателю новый избирательный бюллетень взамен испорченного. Затем, сотрудник участкового избирательного органа помещает испорченный избирательный бюллетень в конверт, который запечатывает; указанный конверт сохраняется для отдельной идентификации в соответствии с разделом 127 вышеуказанного Закона. В соответствии с законодательством испорченные избирательные бюллетени не учитываются при подсчете голосов избирателей и определении результатов парламентских выборов. В целом, при проведении парламентских выборов число недействительных избирательных бюллетеней является довольно значительным: так, при проведении парламентских выборов в 2001 году оно равнялось 4. Таким образом, за последние годы с 2001 года наблюдается незначительный рост числа избирательных бюллетеней, признанных недействительными, а именно: на 0.

При этом в современной электоральной истории Австралии самым высоким данный показатель был в 1984 году — 6. В Австрии при проведении выборов в соответствии с законодательством в случае ошибки избирателя при заполнении официального избирательного бюллетеня по его требованию ему выдается новый избирательный бюллетень для голосования. В соответствии с законодательством выдача очередного официального избирательного бюллетеня в любом случае должна быть зафиксирована в списке для голосования. Вместе с тем, в целом, при проведении парламентских выборов число недействительных избирательных бюллетеней является незначительным: так, при проведении парламентских выборов в 2002 году оно равнялось 1. Таким образом, за последние годы с 2004 года наблюдается незначительный рост числа избирательных бюллетеней, признанных недействительными, а именно: на 0. В Азербайджане в соответствии со статьей 98 Кодекса о выборах от 27 мая 2003 года каждый избирательный бюллетень должен быть поштучно и поочередно пронумерован в установленном Центральной избирательной комиссией Азербайджана порядке, и должно быть дано разъяснение о порядке его заполнения. В соответствии со статьей 104 Кодекса о выборах Азербайджана в случае уведомления избирателем об ошибке, допущенной при заполнении избирательного бюллетеня, он может попросить члена участковой избирательной комиссии, выдавшего ему избирательный бюллетень, выдать новый избирательный бюллетень вместо испорченного избирательного бюллетеня. В этом случае член участковой избирательной комиссии аннулирует испорченный избирательный бюллетень, порвав его пополам, кладет в отдельный конверт, выдает избирателю новый избирательный бюллетень и в списке избирателей делает соответствующую отметку справа от фамилии избирателя.

Об этом незамедлительно составляется отдельный акт. Вместе с тем, в целом, при проведении парламентских выборов число недействительных избирательных бюллетеней является незначительным: так, при проведении парламентских выборов в 2005 году оно равнялось 3. В Андорре в соответствии с законодательством при проведении парламентских выборов испорченный избирательный бюллетень возвращается избирателем участковому избирательному бюро, который вправе выдать ему новый избирательный бюллетень. При этом если избиратель уже отметил свое решение на избирательном бюллетене, перед тем, как вернуть его участковому избирательному бюро, он должен зачеркнуть свое решение так, чтобы его не было видно. В целом, при проведении парламентских выборов число недействительных избирательных бюллетеней является незначительным: так, при проведении парламентских выборов в 2001 году оно равнялось 5. Таким образом, за последние годы с 2001 года наблюдает некоторое снижение числа избирательных бюллетеней, признанных недействительными, а именно: на 1. При этом в современной электоральной истории Андорры самым высоким данный показатель был в 2015 году — 8. В Армении в соответствии со статьей 49 Избирательного кодекса от 28 мая 2016 года каждый избирательный бюллетень должен содержать разъяснение о порядке его заполнения.

В соответствии со статьей 56 Избирательного кодекса в случае, если избиратель считает, что заполнил избирательный бюллетень неверно, то для получения нового избирательного бюллетеня он может обратиться к председателю участковой избирательной комиссии, а в случае его отсутствия — к заместителю председателя. Член участковой избирательной комиссии, выдав новый избирательный бюллетень, делает соответствующую отметку напротив фамилии, имени данного избирателя в списке избирателей. Неверно заполненный испорченный избирательный бюллетень немедленно погашается, о чем составляется соответствующий протокол. Вместе с тем, в целом, при проведении парламентских выборов число недействительных избирательных бюллетеней является, особенно в последнее время, незначительным: так, при проведении парламентских выборов в 2003 году оно равнялось 2.

Таким образом, отказ участковой избирательной комиссии выдать бюллетень гражданину Иванову может быть неправомерным, если отсутствуют правомерные основания для такого отказа.

В случае отказа комиссии, гражданин имеет право на обращение в суд за защитой своих конституционных прав.

Электронное голосование При проведении дистанционного электронного голосования с 08:00 мск 17 сентября до 20:00 мск 19 сентября анонимизированные результаты волеизъявления избирателей по мере их формирования незамедлительно зашифровываются с помощью ключа зашифрования и сохраняются в базе данных программно-технического комплекса ДЭГ. После завершения голосования 19 сентября они расшифровываются с использованием ключа расшифрования. Затем составляется электронный протокол об итогах дистанционного электронного голосования. Действительные и недействительные бюллетени Если избиратель считает, что при заполнении бюллетеня совершил ошибку, он может попросить новый экземпляр. На испорченном бланке член избиркома делает соответствующую запись и погашает его отрезает левый нижний угол бланка. При подсчете голосов такой экземпляр учитываться не будет, как и бюллетени "неустановленной формы" например, разорванные бланки, с отсутствием печати, марки, подписей членов комиссии.

Защита документов

Бюллетень все равно будет засчитан. График работы избирательных участков Участки для голосования открыты с 15 по 17 марта 2024 года. Все три дня они будут работать с 08:00 до 20:00 по местному времени. Россияне могут проголосовать рядом с домом или же выбрать любой другой участок, заранее подав заявление на портале "Госуслуги" или в МФЦ. График их работы следует уточнять в дипведомстве. На всех участках будут присутствовать наблюдатели. Они следят за происходящим и фиксируют возможные нарушения. Как узнать свой участок Найти информацию о своем избирательном участке россияне могут в личном кабинете "Госуслуг". Его номер и адрес указаны в разделе "Выборы".

Члены наблюдательной комиссии обратили внимание на его действия и позвали полицейских. Председатель комиссии подтвердил, что задержанного увезли в отделение, сообщил телеграм-канал «Наблюдатели на выборах в МО». Позднее о задержании за надпись на бюллетене сообщила жительница Подольска Мария Алексеева. Что именно написала женщина на документе, неизвестно. Адвокат девушки Алан Качмазов сообщил, что городской суд Подольска оштрафовал ее на 30 тыс.

Бюллетени печатаются на русском, а также на языках народов, которые проживают на территории России. В избирательном документе по федеральному округу напечатаны названия партий и их эмблемы. Их порядковый номер был определен жеребьевкой. А вот в документе по одномандатному округу имена кандидатов размещены в алфавитном порядке.

Также здесь будет представлена краткая информация о каждом участнике. Как правильно заполнять бюллетени Голосование будет длиться с 17 по 19 сентября включительно. Получив на руки избирательный документ, необходимо поставить любую отметку в квадратике напротив выбранного кандидата. Заполнение происходит в специальных кабинах, которые ограждены ширмой.

Как правило, посещения квартир и домов нижегородцев осуществляется по будням — в вечернее время с 17:00 до 20:00 , в выходные — в течение всего дня с 10:00 до 18:00. В ходе такого обхода членам УИК предстоит дойти до каждого избирателя, пригласить на выборы, рассказать о кандидатах, проинформировать о дате и способах голосования, месте расположения и времени работы участковых избирательных комиссий. Часто задают вопрос о наличии в бюллетене графы «против всех». Такой графы в бюллетене нет. Еще в 2006 году данную графу отменили законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены формы голосования против всех кандидатов». Для того, чтобы заполнить бюллетень правильно, надо обратить внимание на то, что памятка по заполнению избирательного бюллетеня находится в его верхней части и называется «Разъяснение о порядке заполнения избирательного бюллетеня». Для выражения своего волеизъявления, избирателю необходимо поставить любой знак в пустом квадрате справа от фамилии одного из зарегистрированных кандидатов, в пользу которого он решил проголосовать. Если на избирательном участке, где проводится голосование, установлены прозрачные ящики для сбора бюллетеней, то в целях защиты тайны выбора избирателя заполненный бюллетень необходимо опускать в ящик лицевой стороной вниз. В случае если избиратель допустил ошибку при заполнении бюллетеня, он может обратиться к члену УИК, с просьбой выдать ему новый бюллетень, взамен испорченного. Член комиссии обменяет бюллетень с ошибкой на новый и выдаст его избирателю. Испорченные бюллетени погашаются членами УИК и не учитываются в качестве голоса избирателя. Избирателю важно помнить, что бюллетень будет признан недействительным, если в нем отсутствуют какие-либо письменные отметки в квадратах, расположенных справа от каждого информационного блока о зарегистрированных кандидатах. Бюллетень также признается недействительным, если избиратель поставил отметки в двух или более квадратах для волеизъявления. Такие бланки подсчитываются членами УИК, опечатываются и в дальнейшем не учитываются. Избиратель может отдать свой голос на выборах президента РФ только за одного кандидата, отметив это любым знаком в специальном квадрате на избирательном бюллетене.

ИНФОРМИРУЕМ, РАЗЪЯСНЯЕМ, ОТВЕЧАЕМ

Парламентские выборы будут длиться три дня. Также будут избираться региональные и местные органы власти субъектов страны. Как выглядит бюллетень, и как правильно его заполнять, рассказали в Центральной избирательной комиссии. Как правильно заполнять бюллетени Как выглядит бюллетень, образец Избирательный бюллетень является официальным документом. В нем указываются фамилии кандидатов и наименование партий, которые принимают участие в выборах. Избиратели получают его в день голосования. Чтобы получить бюллетень, необходимо явиться на избирательный участок и предоставить членам участковой избирательной комиссии паспорт гражданина Российской Федерации, или другой документ, разрешенный ЦИК. Жители семи регионов могут голосовать в дистанционном режиме.

Следует заранее обратиться в ближайшую УИК с письменным заявлением допустимо также устное обращение , в котором, помимо своих персональных данных, следует изложить причину, по которой вы не сможете в день выборов придти на участок. Если УИК на своем заседании признает причину неявки удовлетворительной, в день выборов к вам придут сотрудники избиркома с переносной урной для голосования. Данная процедура регламентирована статьей 71 закона "О выборах президента РФ". Те, кто отбывает административный арест сроком 15 и менее суток или подозреваемые в СИЗО , имеют право волеизъявиться?

Им принесут в изолятор переносную урну? Согласно Конституции РФ, подозреваемые, обвиняемые в совершении преступлений, а также лица, отбывающие административный арест, не лишены активного избирательного права. Часть 1 статьи 71 закона "О выборах президента РФ" гласит, что УИК обязана обеспечить возможность участия в голосовании избирателям, которые внесены в список избирателей на данном избирательном участке и находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых. На практике это означает, что гражданину, находящемуся в изоляторе, следует заблаговременно известить УИК о месте своего пребывания, чтобы он в день выборов смог проголосовать вне помещения избиркома.

В кабинке для голосования лежит авторучка с "исчезающими" чернилами. Могу ли я потребовать у членов избиркома, чтобы ее заменили на авторучку с обычной пастой? Данная проблема никак не регулируется отечественным избирательным законодательством, поэтому надежный пишущий предмет лучше иметь при себе. Какой документ, кроме российского паспорта, можно предъявлять на избирательном участке для получения бюллетеня?

Загранпаспорт, водительские права, что еще? Согласно части 6 статьи 69 закона "О выборах президента РФ", избирательные бюллетени выдаются избирателям "по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина". Для военнослужащих допускается голосование по военному билету. Гражданин также может предъявлять в качестве удостоверения личности специальные справки из органов внутренних дел: например, о том, что паспорт находится на переоформлении.

Я имею право вызвать на дом члена избирательной комиссии с переносной урной? В каких случаях? Да, в случае, если у вас имеется веская причина, по которой вы не сможете в день выборов придти на участок. К таковым по общей практике относится, в первую очередь, болезнь.

Обращаться в УИК следует заблаговременно: комиссия на своем заседании должна рассмотреть ваше заявление и решить, является ли озвученная вами причина неявки на участок уважительной. Могу ли я помочь заполнить на участке бюллетень инвалиду - например, слабовидящему человеку или ампутанту? Имеете полное право. При этом согласно части 10 статьи 69 закона "О выборах президента РФ", вы не должны являться наблюдателем, членом избиркома, кандидатом на выборную должность или его доверенным лицом.

Гражданин, нуждающийся в посторонней помощи, должен устно известить членов избиркома об этом. Закон также гласит, что в соответствующую графу списка избирателей заносится ФИО и паспортные данные того, кто оказывает помощь. Можно ли заходить в кабинку для голосования нескольким людям? Процедура волеизъявления согласно российской Конституции и избирательному законодательству является тайной: каждый избиратель голосует лично.

Однако закон "О выборах президента РФ" все же допускает одно исключение. По статье 69 этого закона, присутствие постороннего лица в кабине для голосования допустимо, если такой гражданин помогает заполнить бюллетень человеку с ограниченными возможностями. Каким пишущим предметом я могу заполнить бюллетень? Только шариковой ручкой?

Карандашом, фломастером, губной помадой? Согласно части 8 статьи 69 закона "О выборах президента РФ", "голосование проводится путем внесения избирателем в избирательный бюллетень любого знака в квадрат, относящийся к кандидату, в пользу которого сделан выбор". Чем именно вносится такой знак, в законе не прописано. Главное, чтобы к моменту подсчета голосов проставленный вами знак не был стерт.

Поэтому надежнее всего пользоваться обычной шариковой ручкой.

С согласия избирателя либо по его просьбе указанные сведения могут быть проставлены в списке избирателей членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. При наличии соответствующего решения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, могут быть внесены в список избирателей с использованием ГАС "Выборы" при составлении указанного списка. В этом случае член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, выдающий избирательные бюллетени, сверяет указанные сведения с соответствующими записями в предъявляемом избирателем документе. Избиратель проверяет правильность произведенной записи и расписывается в получении каждого избирательного бюллетеня. Член участковой избирательной комиссии, выдавший избирателю избирательные бюллетени, также расписывается в соответствующей графе списка избирателей. Голосование проводится путем внесения избирателем в избирательные бюллетени любого знака: в бюллетене для голосования по федеральному избирательному округу - в квадрат, относящийся к федеральному списку кандидатов, в пользу которого сделан выбор; в бюллетене для голосования по одномандатному избирательному округу - в квадрат, относящийся к кандидату, в пользу которого сделан выбор. Каждый избиратель голосует лично.

Голосование за других избирателей не допускается. Избирательные бюллетени заполняются в кабине или ином специально оборудованном месте для тайного голосования, где присутствие других лиц недопустимо, за исключением случая, предусмотренного частью 10 настоящей статьи. Избиратель, который не может самостоятельно расписаться в получении избирательных бюллетеней или заполнить избирательные бюллетени, принять участие в электронном голосовании, вправе воспользоваться для этого помощью другого лица, не являющегося членом избирательной комиссии, зарегистрированным кандидатом или его доверенным лицом, доверенным лицом или уполномоченным представителем политической партии, в том числе по финансовым вопросам, уполномоченным представителем регионального отделения политической партии по финансовым вопросам, уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам, наблюдателем, иностранным международным наблюдателем. Такой избиратель устно извещает избирательную комиссию о своем намерении воспользоваться помощью другого лица. В этом случае в соответствующей графе соответствующих графах списка избирателей указываются фамилия, имя и отчество, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, лица, оказывающего помощь избирателю. Если избиратель считает, что при заполнении избирательного бюллетеня совершил ошибку, он вправе обратиться к члену участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, выдавшему избирательный бюллетень, с просьбой выдать ему новый избирательный бюллетень взамен испорченного.

Перед началом голосования в каждый день голосования контрольные данные о ходе голосования вновь распечатываются и сравниваются с контрольными данными о ходе голосования за предыдущий день голосования. В случае если в результате сравнения контрольных данных о ходе голосования в один из дней голосования было выявлено их несовпадение, участковая избирательная комиссия принимает соответствующее решение и проводит непосредственный подсчет голосов без использования КОИБ ручной подсчет при установлении итогов голосования в последний день голосования.

При этом ручной подсчет голосов проводится непосредственно членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. О проведении ручного подсчета голосов должны быть оповещены все лица, присутствующие при установлении итогов голосования на избирательном участке. Ежедневно до начала голосования пустые переносные ящики для голосования, пустой стационарный ящик пустые стационарные ящики для голосования за исключением случая использования стационарного ящика стационарных ящиков для голосования для обеспечения сохранности избирательных бюллетеней в соответствии с пунктом 3. Каждый день голосования, за исключением последнего, избирательные бюллетени из переносного ящика для голосования, использовавшегося при проведении голосования в какой-либо из форм голосования, перемещаются в сейф-пакет. Для каждого переносного ящика для голосования используется отдельный сейф-пакет, который запечатывается. В случае если сейф-пакет не вмещает количество избирательных бюллетеней, извлеченных из переносного ящика для голосования, для этих целей допускается использование второго сейф-пакета. Перемещение избирательных бюллетеней из переносного ящика для голосования в сейф-пакет осуществляется незамедлительно по возвращении в помещение для голосования членов участковой избирательной комиссии, проводивших голосование с данным ящиком. Сейф-пакет представляет собой средство непрозрачный пакет из полиэтилена , предназначенное предназначенный для обеспечения сохранности и неизменности содержащихся в нем избирательных бюллетеней, имеющее имеющий индивидуальный серийный номер и индикаторную ленту, сигнализирующую о попытке его вскрытия.

Индикаторная лента на сейф-пакете, которая является его неотъемлемой частью, должна обеспечивать индикацию фактов несанкционированного доступа путем проявления визуальных признаков нарушения целостности при попытке вскрытия сейф-пакета или снятия демонтажа ленты, не позволяющих использовать ленту повторно. Для хранения избирательных бюллетеней рекомендуется использовать сейф-пакеты размером не менее формата А2. Перемещение избирательных бюллетеней в сейф-пакет осуществляется членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса без подсчета избирательных бюллетеней с сохранением тайны голосования. После перемещения избирательных бюллетеней сейф-пакет незамедлительно запечатывается с использованием индикаторной ленты. На сейф-пакете, но вне индикаторной ленты, после его запечатывания ставятся подписи не менее двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, наблюдателей по их желанию. В случае использования двух сейф-пакетов в отношении них составляется один акт, и при этом указываются номера обоих сейф-пакетов. С указанным актом вправе ознакомиться члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, наблюдатели. Указанные лица вправе по желанию получить заверенную копию такого акта.

При этом заверение выдаваемых копий осуществляется председателем, или заместителем председателя, или секретарем участковой избирательной комиссии. Лицо, заверяющее копию акта, на указанной копии делает запись: «Верно» или «Копия верна», расписывается, указывает свои фамилию и инициалы, дату и время заверения копии и проставляет печать участковой избирательной комиссии. Перемещение избирательных бюллетеней из переносного ящика для голосования в сейф-пакет производится в помещении для голосования. При перемещении избирательных бюллетеней в сейф-пакет вправе присутствовать: члены участковой избирательной комиссии и наблюдатели, присутствовавшие выезжавшие при проведении голосования с использованием переносного ящика для голосования; члены участковой избирательной комиссии и наблюдатели, находящиеся в этот момент в помещении для голосования; иные лица, имеющие право присутствовать в помещении для голосования. Если к моменту перемещения избирательных бюллетеней из переносного ящика для голосования в сейф-пакет указанные лица отсутствуют, то такое отсутствие не является препятствием для перемещения избирательных бюллетеней из переносного ящика для голосования в сейф-пакет. Перед перемещением избирательных бюллетеней из переносного ящика для голосования члены участковой избирательной комиссии демонстрируют присутствующим лицам, что используемый сейф-пакет является пустым. Перемещение избирательных бюллетеней из переносного ящика для голосования в сейф-пакет необходимо осуществлять в зоне видеонаблюдения. В случае если средства видеонаблюдения не применяются, необходимо использовать средства видеофиксации устройства стационарного или подвижного типа, предназначенные для записи, хранения и воспроизведения видеоинформации.

Наблюдатели, представители средств массовой информации при перемещении избирательных бюллетеней в сейф-пакет вправе с использованием фото- и или видеоаппаратуры запечатлеть факт запечатывания сейф-пакета и составления в отношении данного сейф-пакета акта. Факт запечатывания сейф-пакета и составления акта с использованием фото- и или видеоаппаратуры также может быть зафиксирован членами участковой избирательной комиссии. После этого сейф-пакет, составленный в отношении него акт, а также заявления избирателей о предоставлении возможности проголосовать на дому помещаются в отдельный сейф металлический шкаф, металлический ящик участковой избирательной комиссии, предназначенный для хранения сейф-пакетов. Хранение в таком сейфе металлическом шкафу, металлическом ящике иной документации не допускается. Сейф-пакет не вскрывается до начала подсчета голосов избирателей. Места хранения сейф-пакетов должны круглосуточно находиться под видеонаблюдением видеофиксацией. Избирательным комиссиям в целях контроля за сохранностью упакованных в сейф-пакеты избирательных бюллетеней в случае, если не применяются средства видеонаблюдения либо места хранения сейф-пакетов находятся вне зоны видеонаблюдения, рекомендуется использовать в том числе в нерабочее и ночное время средства видеофиксации, обладающие необходимым размером памяти емкостью и возможностью осуществлять видеонаблюдение видеофиксацию в отсутствие освещения в режиме ночной съемки. Такие устройства предоставляются по заявкам избирательных комиссий органами государственной власти, органами местного самоуправления в рамках установленной законом обязанности по оказанию избирательным комиссиям содействия в реализации их полномочий, а также вышестоящими избирательными комиссиями.

В случае если указанные устройства не обладают возможностью осуществлять видеонаблюдение видеофиксацию в отсутствие освещения в режиме ночной съемки , то в зоне видеонаблюдения видеофиксации мест хранения сейф-пакетов должно быть организовано освещение. Гарантиями сохранности находящихся в сейф-пакете избирательных бюллетеней являются: наличие на сейф-пакете на индикаторной ленте индивидуального серийного номера; наличие на сейф-пакете, но вне индикаторной ленты, подписей не менее двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, наблюдателей в случае их присутствия и проставления ими подписей ; целостность индикаторной ленты; отсутствие на сейф-пакете повреждений, свидетельствующих о нарушении его целостности; наличие составленного в отношении сейф-пакета акта.

Ответы на вопросы Викторины

решения избирательной комиссии о регистрации кандидата, списка кандидатов, если эти нарушения должны были быть очевидны для избирательной комиссии при надлежащем исполнении ею своих обязанностей и не были известны или не могли быть известны. Бюллетень может быть. Если избиратель считает, что при заполнении избирательного бюллетеня совершил ошибку, он вправе обратиться к члену избирательной комиссии, выдавшему избирательный бюллетень, с просьбой выдать ему новый избирательный бюллетень взамен испорченного. Следовательно, Вы вправе обратиться в суд только в случае, если именно Ваше право избирать было нарушено, что могло выражаться, например, в отсутствии Вас в списке избирателей, выдаче Вам уже заполненного бюллетеня, давлении на Вас в целях выбора определённого. Соответственно, проголосовали вы или нет, испортили бюллетень нехорошими словами или рисунками, он все равно остается собственностью государства, и, пытаясь утащить его с избирательного участка, вы тащите государственную собственность.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий