Об этом Псковской Ленте Новостей сообщили в компании Ростелеком. Режиссёром-постановщиком сериала выступил Евгений Сангаджиев, снявший нашумевший HAPPY END, а.
Скачать приложение МТС Live
- Форма поиска
- Популярное
- Арт-перфомансы в поддержку сериала «Балет» прошли в разных городах страны | Нижегородская правда
- В Москве состоялась премьера балета-дефиле «Русский Регтайм» | WORLD PODIUM
- фотографии >>
РИА Новости: Герман Греф заявил, что России стоит гордиться своим банковским сектором
Билеты на премьерные показы "Снежной королевы" в ноябре уже раскуплены, а декабрьские спектакли обещают стать хитами предновогодней афиши. Где, когда, сколько: Музыкальный театр им. Станиславского и В. Немировича-Данченко; 25 - 27 ноября, 25 - 31 декабря; 3 000 - 7 000 руб. Что играет: Ф.
Почему идти: Фестиваль "Владимир Спиваков приглашает…" возьмет на этот раз самую высокую романтическую ноту. Сочетание в программе этих поэтичнейших образцов романтизма потребует от Национального филармонического оркестра России под управлением Спивакова повышенной яркости, а от любимицы маэстро Шио Окуи, - свежести трактовки. Где, когда, сколько: Концертный зал "Зарядье"; 22 ноября; 1 500 - 7 000 руб. Что играет: Произведения Л.
Эйнауди, Ф. Кристля, С. Шалягиной, М. Херцберга, М.
Рихтера, Д. Сайзмора, Х. Циммера, О. Арнальдса, Й.
Почему идти: В мультимедийное симфоническое шоу, созданное специально для Большого Звездного зала, вошли творения неоклассиков, посвящённые манящим звёздам. Музыка композиторов эпохи YouTube - от итальянца Эйнауди до исландца Йоханнссона - раскроется по-новому благодаря виртуозам из NEOrchestra и захватывающим 3D-инсталляциям на огромном куполе Планетария. А перед началом концерта зрителей ждет музей Урании; пожалуй, лучшая прелюдия к музыкальному путешествию в космос, в новые миры, за горизонт событий. Где, когда, сколько: Московский планетарий; 23 ноября; 3 500 - 6 000 руб.
В ходе съемок возникла идея перенести постановку с киноплощадки в репертуар театра. По сюжету аргентинской сказки «Нет никого справедливей смерти», которая легла в основу постановки Максима Севагина, главные герои — Смерть и Бог, Муж, Жена, Король и Принцесса. По материалам пресс-службы МАМТ.
По мысли режиссёра и хореографа проекта Егора Дружинина, если бы в России не произошла революция, общество было бы разделено на сословия, оно подчинялось бы другим социальным нормам, а эквивалентом популярной музыки мог бы быть регтайм, популярный в начале ХХ века в Америке. Вернее наоборот.
Форсайт Лифарь. Срок бронирования билетов на все спектакли Музыкального театра им. Станиславского и Вл.
Последние новости
- На купюре с изображением Большого театра поставили виртуальный балет
- Балет — виртуальный, эмоции — настоящие: дополненная реальность в поддержку нового сериала
- Балет дата выхода сериала, расписание выхода серий, сюжет, актеры
- Арт-перфомансы в поддержку сериала «Балет» прошли в разных городах страны | Нижегородская правда
- В Омске прошел концерт памяти Анны Герман
- Почему у Германа Грефа пока не получается сделать из курорта «Манжерок» русский «Куршевель»
Финальный трейлер и характер-постеры сериала «Балет» от создателей «Актрис», «HAPPY END» и «Психа»
фотография Герман Борсай. Герман Борсай: смотреть фильмы онлайн. Кай – Иннокентий Юлдашев, Герман Борсай, Евгений Жуков. Снежная королева – Наталья Сомова, Энхмунх Оюнболд, Эрика Микиртичева. Ещё новости по теме. попал в Книгу рекордов России Премьера сериала «Неверные» с Оксаной Акиньшиной состоится в. Дортмундская «Боруссия» дома сыграла вничью с «Майнцом» в матче 34-го тура бундеслиги.
Поиск по сайту
Балет дата выхода сериала, расписание выхода серий, сюжет, актеры | Главная Новости Статьи Новый номер МО — 30 лет Подписка Партнеры Контакты. |
«Балет»: рассказываем все об одном из самых обсуждаемых сериалов 2023 года | Премьера 8-серийной психологической драмы «Балет» (18+) от Wink Originals разбудила творческую энергию по всей стране. В разных городах балет сошел с экранов на улицы. |
В какой одежде репетируют артисты балета?
Ксения Шевцова, Герман Борсай. МАМТ. Об этом Псковской Ленте Новостей сообщили в компании Ростелеком. Режиссёром-постановщиком сериала выступил Евгений Сангаджиев, снявший нашумевший HAPPY END, а. Кай – Иннокентий Юлдашев, Герман Борсай, Евгений Жуков. Снежная королева – Наталья Сомова, Энхмунх Оюнболд, Эрика Микиртичева. Гитарист «Зверей» Герман Осипов рассказал о поездке в Донбасс с Ромой Зверем. Кто играет: Ксения Рыжкова, Анастасия Лименько, Иннокентий Юлдашев, Наталья Сомова, Эрика Микиртичева, Елена Соломянко, Герман Борсай, Евгений Жуков и другие.
Дата выхода «Балет»
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. В ролях Алексей Любимов, Даниил Воробьев, Михаил Сафронов, Стефан Отто, Владимир Голицин, Георгий Стельмах, Герман Борсай, Дарья Юрченко. A rare public boardroom dispute in Germany escalated on Friday, with the outgoing CEO of a major online broker criticising a company founder who had publicly campaigned against Niehage. Герман Борсай фото № 28.
МАМТ покажет премьеру балета "Зазеркалье"
Такой спектакль трудно танцевать в новогодние каникулы, когда обстоятельства и интерес зрителей требуют не меньше одного, а лучше двух показов балетной сказки каждый день. Ещё одно, дополнительное соображение, — в России и в Москве в частности в 2010-е годы произошёл бум детского, по-настоящему хорошего театра. Драматическая сцена обзавелась спектаклями на все возрасты, от бэби-постановок до спектаклей для подростков, на которые можно ходить семьёй и не скучать. Балет и оперу, возможно, как искусства консервативные, традиционно предназначенные для взрослой аудитории, этот ренессанс скорее обошел. Периодически сильные, без хореографических компромиссов детские балеты выпускает Кирилл Симонов в Театре Сац. Например, его «Три поросенка» в пластическом смысле устроены как «Рубины» Баланчина для самых юных — и это неожиданное и удачное, работающее на аудиторию сочетание. Тем дело по большей части и ограничивается. В театрах чуть ли не с советских времён, когда и придумали концепт специальных детских постановок, сохраняется убеждение, что иногда на спектакли хорошо бы ходить всей семьей, подбирая репертуар под теоретические вкусы самых младших. Афишу приходится периодически пополнять соответствующими представлениями; хорошего рецепта или хотя бы ориентира пока не находится. Очень танцевальная по своей сути сказка Андерсена, из которой можно собрать десяток разных балетов — добрых, дерзких, переворачивающих сюжет, рассказывающих детям о глобальных философских и этических категориях.
Музыка — Чайковский, наше балетное всё. Пусть и нет у него балета «Снежная королева», композицию собрал сам хореограф из Четвертой, Пятой и Шестой симфоний. Отличная сильная труппа. Молодой, полный сил, современно мыслящий Севагин, который уже брался за полнометражные постановки — и показал в «Ромео и Джульетте», как умеет смело и небанально справиться даже с заставленным до дыр сюжетом. Что же могло пойти не так. Как оказалось, примерно всё. Начать хотя бы с беспощадной разбивки на акты. Для взрослых — обычный хронометраж. Детям — тяжело.
Впрочем, основные сложности спектакля лежат не в плоскости «как поставить качественный утренник». Любой спектакль в идеале честно относится к своей публике. Ставит задачи и пробует осмыслить их — а не пускается в путешествие без карты и пункта назначения. Команда «Снежной» же, кажется, так и не решила, в какую цель бьёт, — переизобретает семейный балет, приспосабливает авторский стиль для аудитории от 6 лет до бесконечности, успевает за трендами, осмысляет сюжет. И от того, что в этом участвуют люди, которые способны ответить на все эти вопросы сразу, до этого создавшие оригинальные, сильные вещи, ещё обиднее. Сказка-история превратилась в череду картинок, вроде чек-листа. Сад волшебницы и цветы — есть. Разбойники — есть. Благородный северный олень — есть.
Что их собирает вместе, как они связаны с Гердой, почему они нужны в сюжете? Программка сообщает, что либретто написал Максим Севагин по мотивам сказки Андерсена. На первый взгляд, это обычное балетное либретто. Все смыслы и подтексты Андерсена перенести в один спектакль невозможно. Никто и не ожидает такого кульбита. Севагин чистенько скользит по канве истории — тролли, садик, похищение, череда приключений Герды в пути, замок Снежной королевы, освобождение Кая, финал. Похожая на применённую в «Ромео и Джульетте» разбивка на отдельные сцены, которая позволяет не вести историю, а собирать постановку из кусочков. У Прокофьева идейные пустоты между сценами заполняла в том числе музыка. В «Снежной» с её компилятивной партитурой номера зависают.
Источник фото: «Студия Видеопрокат» Сергея Бондарчука и Алексея Киселева Снимать танцевальные сцены для фильма намного тяжелее, чем отыграть спектакль. Из-за необходимости снимать многочисленные дубли, один и тот же танец приходилось повторять много раз, выкладываясь на сто процентов. Георги вспоминает, что полностью отрепетированное финальное выступление труппы в последней серии они снимали семь раз. Сложнее всего было оставаться заряженными в таких условиях. По словам Ксении, «в кадре надо каждый раз выдавать лучший результат, а после 3-4 повторений это очень тяжело и теряется концентрация. Движения становятся смазанными и неточными. Взгляд, энергия и подача угасают». Источник фото: личный архив Ксении Шевцовой Как-то раз на съемочной площадке около 5-6 утра Дарья и её коллеги решили попробовать найти способ восстановить силы.
И когда нас всех позвали на площадку, мы влетели заряженные энергией! Остальные были в шоке, что мы такие бодрые в шесть утра», — рассказывает Дарья. Источник фото: личный архив Ксении Шевцовой Георги рассказал историю с площадки, которая произошла на съемках сцены из 8 эпизода, где он, точнее, его герой, лежит в ванной, ест пиццу, пьет пиво и ведет переписку с телефона. Я нырнул, а когда выныривал — задел коробку с пиццей, она упала в воду. Произошла сплошная несуразица — пицца намокла, упало и пиво, а я потерял линзу! Но все они как один говорят о том, что этот опыт был насыщен эмоциями, и что это был выход из зоны комфорта. Съемки запомнились им как новый, не похожий ни на что опыт, а Дарье — ещё и как событие, приближенное к семейному. Вечером накануне свадьбы мы снимали последнюю сцену сериала, и я боялась опоздать на поезд, что было на тот момент стрессово.
Сейчас это вспоминается, как крутой эпизод из фильма». Если вы еще не смотрели сериал «Балет» Евгения Сангаджиева, то рекомендуем к просмотру! Источник фото: личный архив Полины Заярной.
Либретто нет на сайте театра, не опубликовано оно и в премьерном буклете. Бегущая строка и титры - главные герои новых "Ромео и Джульетты": читать приходится почти безостановочно, изменено примерно все. Впрочем, главной балетной партитуре нашего времени не привыкать - она скоро сто лет как главный плацдарм для экспериментов жанра. Первая постановка тоже была революционна: в 1940-м, когда ее показали в Ленинградском театре имени Кирова, драмбалет уже победил, литература прижилась на пуантах, но никто еще не верил, что ради танца она научится сворачиваться в три часа сценического времени и позволит адаптировать Шекспира, Достоевского и Чехова.
Режиссер Сергей Радлов, работавший с хореографом Леонидом Лавровским, помог ему представить шекспировскую пьесу не только как историю о несчастной любви - их спектакль был о рождении нового, прекрасного и гуманного, мира Ренессанса, что призвано было вызывать параллели с современностью. Мир Константина Богомолова, возведенный в Золотом городе, "знакомом до слез" "на берегу Леты", тоже можно ассоциировать с нашим, сегодняшним. А можно - и нет. У художника Ларисы Ломакиной он выглядит герметичной и полой золотой коробкой, изысканной до боли в глазах, из которой нет выхода, и только время от времени открывается то одна, то другая узкая панель, впускающая и выпускающая персонажей. Ромео Евгений Жуков и Герман Борсай возвращается в нее из тюрьмы. В нее он попал из-за сестры, ставшей жертвой клана олигархов Капулетти.
И "Сады Наины" — я сделал такую сюиту, которую можно исполнять отдельно от балета "Руслан и Людмила". Шедевр Фокина обрел самостоятельность». Главная партия в «Волшебных садах Наины» - у Алены Ковалевой. Уже совсем скоро ей предстоит танцевать в Большом театре. Из Академии она вынесла не только секреты танца, но и то, что вот уже без малого 300 лет делает это учебное заведение одним из лучших в мире. Ты всегда должен танцевать — вкладывать душу. То есть зрители должны понимать, о чем ты танцуешь, почему. Должна быть история — каждое движение должно выражать что-то». За годы учебы было много советов от педагогов — хороших и разных. Под конец — едва ли ни самые главные. И скромными людьми». Для Ирины Ситниковой — это уже 6-й выпуск. Говорит, нынешний — пожалуй, менее зрелый, чем предыдущие. Страшновато отпускать. Зато сами — теперь уже бывшие — учащиеся стремятся как можно быстрее войти во взрослую жизнь и выйти на профессиональную сцену. Только признаваться в этом еще немного стесняются. Зато точно знают театры, куда их уже пригласили. В этом году все главные балетные труппы страны ангажировали выпускников Вагановки. Сразу после волшебного бала 40 выпускников разлетятся по разным театрам — не только в России, и не только в столицах. У каждого есть шанс стать лучшим, настоящей звездой балета. Но в ближайшее время им все же предстоит встречаться на сцене Мариинского театра, в тех самых балетах, с которыми сегодня они вышли во взрослую жизнь. Филиал учреждения начнет работу 1 сентября 2017 года во Владивостоке. Первый курс ребята окончат в Санкт-Петербурге, а доучиваться вернутся в родной регион. Многие звезды балета рождались не в театральных семьях и вдалеке от больших сцен, отмечают эксперты. Поэтому не стоит исключать возможность того, что именно в Приморье в скором будущем откроют нового Васильева или Барышникова, сообщает «Приморская газета». Приморцы смогут по целевой квоте отучиться в старейшей школе балетного искусства страны — Академии русского балета имени А. Филиал старейшей в стране школы балетного искусства — Академии русского балета имени А. Вагановой — начнет работу в Приморье со следующего учебного года. Соответствующее соглашение накануне подписали губернатор края Владимир Миклушевский и ректор культового образовательного учреждения народный артист России Николай Цискаридзе. Во Владивостоке, как и в Санкт-Петербурге, собираются готовить артистов двух уровней. Здесь будут получать среднее специальное образование и высшее. В 2017 году в Приморье откроют набор только на среднее специальное. К участию в отборах приглашаются ребята со всего Дальнего Востока, окончившие начальную школу и готовые к поступлению в пятый класс. Сам процесс обучения будет длиться почти семь лет.
РИА Новости: Герман Греф заявил, что России стоит гордиться своим банковским сектором
На постановку хореографа вдохновил знаменитый текст книги Льюиса Кэрролла «Алиса в Зазеркалье». В творческом союзе с композитором Василием Пешковым и театральным художником Марией Трегубовой Константин Семенов создает свой собственный сценический эквивалент литературного источника и формирует особое художественное пространство, где зритель может увидеть, как давно знакомые, так и новые смыслы. С этой же целью автор балета оставляет место недосказанности, полагая, что каждый человек способен считать в сказке свой персональный смысл. Кроме того, Семенов работает посредством хореографического языка с темой взросления и вводит образы Алисы-девочки и Взрослой Алисы. Также на сцене будет воплощена фигура самого Кэрролла.
В историческом центре города открылся светомузыкальный фонтан. Десятки тысяч орловчан к девяти часам вечера прибыли на территорию детского парка у слияния рек Ока и Орлик.
Именно там, где XVI веке по указу Ивана Грозного была заложена деревянная крепость — Орловский кремль, Сбер открыл уникальный умный светомузыкальный фонтан. Он разместился посреди водной глади на подвижной плавающей платформе. Связано с подводными работами, много разрешений нужно получать. По словам Германа Грефа, администрация Орловской области сработала на отлично и очень быстро помогла получить все разрешения.
Однако при этом это человек беззаветно любящий театр. Но есть и параллельная — любовная, лирическая, драматическая — линия его отношений с Рутой, главной героиней, балетмейстером, история их любви длиной в 40 лет.
Я сам в последние лет десять играю в основном мерзавцев и гадов, и вдруг такой рефлексирующий персонаж. Для меня это стало большой и приятной неожиданностью». Фёдор Бондарчук «Игорь Корнеев» : «Русский современный и классический балет — это страсть, талант, боль, нечеловеческая работа, стремление к успеху и амбиции, короткая творческая жизнь, а значит, сжатая во времени. Концентрация желаний, стремлений в моменте там нереальная: ты должен за это время получить образование, состояться профессионально, выйти на пенсию, оставить что-то после себя, расчистить свой путь от конкурентов ведь образные анекдоты про стекло в пуантах имеют место быть. Ирина Апексимова «Алла Пронина» : «Я играю сильную женщину, которая рядом с достаточно слабым мужчиной сражается за свою семью — за благополучие как их детей, так и своего, скажем так, не очень сильного супруга. Сражается она с небольшим даже, как мне кажется, криминальным отклонением.
Плюс это дочь высокопоставленного советского чиновника. Она была когда-то давно связана с балетом, и с ненавистной ей Рутой они даже танцевали в одной команде, где у моей героини не вышло стать суперзвездой — с тех времен в общем-то и закручивается весь сюжет сериала». Елена Морозова «Лариса» : «С моей героиней происходят изменения.
Я сам в последние лет 10 играю в основном мерзавцев и гадов, и вдруг такой рефлексирующий персонаж. Для меня это стало большой и приятной неожиданностью».
Федор Бондарчук роль Игоря Корнеева : «Русский современный и классический балет — это страсть, талант, боль, нечеловеческая работа, стремление к успеху и амбиции, короткая творческая жизнь, а значит, сжатая во времени. Концентрация желаний, стремлений в моменте там нереальная: ты должен за это время получить образование, состояться профессионально, выйти на пенсию, оставить что-то после себя, расчистить свой путь от конкурентов ведь образные анекдоты про стекло в пуантах имеют место быть. Ирина Апексимова роль Аллы Прониной : «Я играю сильную женщину, которая рядом с достаточно слабым мужчиной сражается за свою семью — за благополучие как их детей, так и своего, скажем так, не очень сильного супруга. Сражается она с небольшим даже, как мне кажется, криминальным отклонением. Плюс, это дочь высокопоставленного советского чиновника.
Она была когда-то давно связана с балетом, и с ненавистной ей Рутой они даже танцевали в одной команде, где у моей героини не вышло стать суперзвездой — с тех времен в общем-то и закручивается весь сюжет сериала». Елена Морозова роль Ларисы : «С моей героиней происходят изменения. Она отдала балету всю жизнь, и когда-то надеялась, что будет танцевать на сцене, но этого так и не произошло.
Эксклюзивный показ психологической драмы «Балет» пройдет в видеосервисе Wink
Wink начал показ сериала «Балет» | Герман Борсай. Добавить в папку. |
Новости Burzum и Варга Викернеса (Burzum ) | К роли Мужа готовятся Герман Борсай, Евгений Жуков и Дмитрий Соболевский. |
Балет — виртуальный, эмоции — настоящие: дополненная реальность в поддержку нового сериала | Основные новости 21:10, March 6, 2024 | Брянский губернатор встретился с руководителем Банка России по ЦФО. |
Русский Регтайм | Кто играет: Ксения Рыжкова, Анастасия Лименько, Иннокентий Юлдашев, Наталья Сомова, Эрика Микиртичева, Елена Соломянко, Герман Борсай, Евгений Жуков и другие. |
Лифарь. Килиан. Форсайт
Герман Арджения стал серебряным призером чемпионата Московской области по боксу среди мужчин. Рената Шакирова и Герман Борсай на репетиции балета "Лауренсия" (в костюмах, но без грима и причесок). Основные новости 21:10, March 6, 2024 | Брянский губернатор встретился с руководителем Банка России по ЦФО. Радий Хабиров обсудил с Германом Грефом проекты в сферах образования и здравоохранения Радий Хабиров провел в Москве рабочую встречу с президентом Сбербанка Германом Грефом. В постановке участвуют Ксения Рыжкова, Валерия Муханова, Елена Соломянко, Анастасия Лименько, Евгений Жуков и другие. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Wink начал показ сериала Балет.
"Невесомость"
Это вообще достаточно интересно — в Ане зрители увидят те черты, которые я сама пытаюсь как-то побороть в себе, а в ней все они — напоказ» В сериале «Балет» зритель увидит семь постановок: часть из них специально созданы для проекта, а также представлена легендарная классика «Пахита», «Жизель», «Лебединое озеро» , снятая группой сериала в Музыкальном театре имени К. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко и Михайловском театре. В съёмках участвовали балетные труппы ведущих театров страны — театра «Балет Москва», Театра балета Бориса Эйфмана, а также солисты Большого театра, Новосибирского театра оперы и балета, Мариинского театра и Ансамбля «Березка». Хореографом-постановщиком «Балета» стал лауреат премии «Золотая Маска» Владимир Варнава он также сыграл в проекте роль педагога. Совместно с режиссёром Сангаджиевым он разработал и главный спектакль в сериале: «Важной и интересной задачей показалось создание хореографии для выдуманного персонажа —хореографа Руты Майерс. Постановка танцев от своего имени и от третьего лица — это принципиально разные позиции. Танец неразрывно связан с личными качествами и жизненным опытом постановщика.
Для съемок ролика был вызван 20-метровый автокран. Каждый вечер с началом представления Кузнецкий мост замирал, собирая толпы зрителей, большинство из которых снимало действие на смартфоны. Все представления а их было 78 заканчивались овацией, а танцовщицам даже дарили розы. Сценой для виртуального выступления балерины может стать самая распространенная в стране купюра. На билете Банка России достоинством 100 рублей изображен один из главных символов страны — Большой театр. Достаточно зайти на сайт smotribalet. О съемках сериала «Балет» «Балет» — на сегодня самое масштабное высказывание об этом искусстве за всю историю российского кино. От задумки до премьеры сериала прошло пять лет. Три года шли непосредственно съемки — около 100 съемочных дней во все времена года. В кастинге приняли участие более 1 000 танцовщиков. Съемки на реальных сценах с использованием самого современного оборудования велись в ночное время, так как нельзя было нарушать график работы театров. Чтобы снять одну танцевальную сцену с разных ракурсов ее приходилось репетировать и исполнять десятки раз.
В середине 1980-х советская прима-балерина была вынуждена остаться на Западе и ни разу не была на родине. Сегодня Рута Майерс Алла Сигалова — всемирно известный хореограф. Неожиданно для самой себя она согласилась вернуться на когда-то родную сцену. По предложению нового директора театра Фёдор Бондарчук Рута поставит современный балет. Ее возвращение вызывает бурю страстей и скандалов. Бывший возлюбленный Руты теперь худрук балетной труппы Игорь Гордин. Старые обиды и чувства вспыхивают с новой силой.
Обязательно ли вставлять в первое па-де-де Герды и Кая поддержки, в которых балерина обвивается колечком вокруг партнёра, или три «воздушки», где танцовщица оказывается на руках партнёра с раскрытыми кверху ногами? Перестало ли действовать старинное семиотическое правило, что высокая поддержка означает соитие? Почему в сцене, где мы встречаем Герду после похищения Кая, она взлетает в поддержке, сильно напоминающей позу макмиллановской Джульетты под балконом, — которую давно используют как мягкий эротический намёк? И для полнометражного современного балета, и, тем более, для авторского почерка Севагина. Почему Герда всю партию практически только ходит на пальцах и пару раз прыгает? Почему основная — и нетанцевальная — фигура Снежной королевы это нога на пальце? Почему всесильная антагонистка пластически почти не отличается от свиты «снежинок» — в либретто обозначенных как «ледяные девы»? Почему открывающий балет ансамбль троллей больше походит на смесь зарядки и выступления труппы «Тодес» в её лучшие годы? В таких «почему» можно пересказать практически всю пластическую часть постановки. Севагина-хореографа отчаянно мотает от его собственной манеры максимально усложнять пуантовую технику до совсем простых и невыразительных шагов в больших сценах вроде Сада волшебницы. То ли это новая инкарнация Нуреева, который видел делом своей жизни превратить все балеты в максимально виртуозные и акробатические, временами назло возможностям живых артистов. То ли это очень облегчённая версия классики, в которой ещё встают на пальцы, но танцевать на них уже не рискуют. Севагину тут отказывают и обычные средства — сложная смесь неоклассики и неоромантики, и не прирастают новые — где простота становится приёмом. Собственное авторское лицо хореографа можно разглядеть разве что в паре мест. Нежное соло Благородного северного оленя, который внезапно, долго потоптавшись, пересекает сцену тремя поистине королевскими прыжками — и это работает и как краска к образу персонажа, и как самостоятельное средство. Последний дуэт Герды и Кая, которые вырастают, то есть переодеваются во взрослую одежду на глазах зрителей, и танцуют настоящий любовный гимн. Это па-де-де можно было бы назвать лучшим моментом спектакля — если бы оно стилистически не отличалось так разительно. Спектакль в духе «кислотная балетная вечеринка» и строгий, с оболочкой от формалиста Баланчина и наполнением от чувствительного Роббинса, финал кажутся случайно вставшими рядом. Мысль, из которой дуэт, вероятно, возник — невольное путешествие Герды и заточение Кая у Снежной королевы были инициацией, путём трансформации, после которого герои перестали быть детьми, — красивая. Однако в самом спектакле этой эволюции, ни пластически, ни концептуально, нет. Прекрасный, утончённый, интересный хореографически, очень севагинский дуэт повисает в воздухе. В почти полном отсутствии сценографии они становятся визуальной доминантой постановки. Театр пригласил Юлдус Бахтиозину. Опыты с небалетными художниками — не новость. Они равно заканчиваются и триумфами, и провалами, и ничем. Случай Бахтиозиной любопытен даже не с точки зрения эстетики. Вероятно, хореограф может представлять своих ровесников — родителей условных шестилеток, людей, которые и сами чуть более открыто обсуждают и делают «странное» и «непринятое», и с какой-то вероятностью больше говорят об этом с отпрысками. Может, кто-то мечтает отвести детей и сходить самим на дерзкий балет, а не на конфетные приглаженные танцы. Стоит дать этим людям свой спектакль. Главные вопросы, которые вызывают костюмы в «Снежной», — технические. Не для того в училищах столько ищут детей с данными, чтобы Юлдус Бахтиозина надела на все «цветы» в Саду волшебницы конструкции-бутоны на плечи так, что они визуально вбивают головы в туловища. Цветы без шей. Волшебница в круглой, обтянутой до плеч сеткой шляпе, которая закрывает обзор и тоже «режет» шею. Сероватое трико Благородного северного оленя, которое безжалостно полнит. Квизианимешные парики Герды и Кая, которые выглядят так, будто в театр заехал Алексей Франдетти и отгрузил всё, что осталось после его постановки «Дорогой мистер Смит» в Питере. То ли роковые, то ли кинковые костюмы Вороны и Ворона с кисточками на ногах — в движении артисты напоминают осыпающиеся ёлки. Наконец, тролли в накладках, которые имитируют голые ягодицы.