Гай юлий цезарь випсаниан, на 80-й окраине библиотеки игрок Tonko Turkovic команды Bulgars документально нарушил правила и получил за это летучую конкуренцию.
«Пришел, увидел, победил»
Смотрите 61 фото онлайн по теме гай юлий цезарь випсаниан. вышедшие из рода Випсаниев)[1]. Гай Юлий Цезарь Випсаниан — статья из Большого Справочника. В августе 47 года до н. э., одержав быструю победу над Фарнаком II, Цезарь отправил в Рим послание, которое было адресовано его другу Гаю Матию.
Пришел. Увидел. Победил. Гай Юлий Цезарь
Гай Юлий Цезарь Випсаниан (лат. Gaius Iulius Caesar Vipsanian), при рождении Гай Випсаний Агриппа (лат. Gaius Vipsanius Agrippa), часто — Гай Цезарь. Гай Юлий Цезарь Випсаниан (лат. Gaius Iulius Caesar Vipsanian), при рождении Гай Випсаний Агриппа (лат. Gaius Vipsanius Agrippa), часто — Гай Цезарь. Памятник Юлия Гай Цезаря в Питере. В августе 47 года до н. э., одержав быструю победу над Фарнаком II, Цезарь отправил в Рим послание, которое было адресовано его другу Гаю Матию. Гай Юлий Цезарь Випсаниан, урождённый Гай Випсаний Агриппа, часто — Гай Цезарь — внук и приёмный сын Октавиана Августа, консул 1 года, один из наиболее вер. Гай Юлий Цезарь Випсаниан В Википедии есть статьи о других людях с именем Гай Юлий Цезарь лат Gaius Iulius Caesar Vipsan.
Гай Юлий Цезарь Випсаниан
Цезарь картинки | Главная» Новости» Начало года с 1 января установил гай юлий цезарь. |
Заглавная страница Википедия | Гай Юлий Цезарь Випсаниан. 4–5. |
Записки о Галльской войне. Гай Юлий Цезарь 2020 слуш | Гай Юлий Цезарь Випсаниан — статья из Интернет-энциклопедии. |
Category:Gaius Caesar - Wikimedia Commons | Гай Юлий Цезарь Випсаниан В Википедии есть статьи о других людях с именем Гай Юлий Цезарь лат Gaius Iulius Caesar Vipsan. |
Заглавная страница | GAIUS Caesar The ADOPTED HEIR OF AUGUSTUS Midaeum Phrygia OLD Roman Coin i107533. |
Археологи обнаружили свинцовую пулю с надписью «Юлий Цезарь»
Смотрите 54 фотографии онлайн по теме гай юлий цезарь випсаниан. Гай Юлий Цезарь гипсовая голова. Гай Юлий Цезарь Випсаниан (лат. Gaius Iulius Caesar Vipsanian), при рождении Гай Випсаний Агриппа (лат. Gaius Vipsanius Agrippa), часто — Гай Цезарь.
Юлий цезарь картинки
Пойди, Давиду скажи, Господь сказал так: Три на тебя налагаю, сам одно из них выбери — Я исполню. Пришел Гад к Давиду, говорил ему, Он сказал: «Или постигнет тебя семь лет в стране твоей голод, или три месяца будешь бежать от врага, преследующего тебя, или три дня будет в твоей стране мор; теперь рассуди, смотри, что ответить пославшему меня с этим словом». Сказал Давид Гаду: «Очень мне тяжело, лучше ныне нам пасть в руку Господа, чья милость огромна, чем мне к человеку в руку упасть». Навел Господь мор на Израиль от этого утра до срока назначенного, семьдесят тысяч человек умерло из народа от Дана до Беер Шевы» Шмуэль 2 24:8-15.
Оказывается, пересчитывать иудеев, согласно их верованиям, нельзя, как каких-то там галатов или парфян. Чтобы снять самый первый, религиозный, протест требовалось вмешательство первого лица Иудеи. И оно состоялось.
Авторитет первого священника помог коэну гадоль Иоазару, сыну Боэта, пригасить огонь поднявшегося было возмущения иудеев против римского ценза. Уступив увещеваниям Иоазара, они, в конце концов, допустили расценку своего имущества. Но, Иуда, происходивший из города Гамалы и прозванный Галилеянином, сын казненного Иродом разбойника Иезекии Гамала находилась тогда в Гавлинитиде, в то время как Иезекия промышлял в Галилее на границе с Сирией, да и сам Иуда замечен был в грабежах где-то возле Сепфориса , стал побуждать народ к восстанию против Рима, говоря, что допущение переписи поведет лишь к рабству.
К нему присоединились истинные хранители Учения — часть последователей Гилеля и Шамая. Во главе антиримского движения вместе с Иудой Галилеянином встал представитель Бейт-Шамай фарисей Цадок. Иосиф Флавий сообщает в «Иудейских древностях», что Иуда и Цадок ввели в Иудее четвертую философскую школу, представителей которой он позже назовет «зелотами».
Из сформировавшихся к тому времени трех иудаистских сект — саддукеев, фарисеев и эссенов — зелоты, по выражению Иосифа Флавия, вполне примыкали к учению фарисеев. От фарисеев четвертая школа взяла, разве что, строгий образ жизни и стремление к высоким идеалам, к которым зелоты добавили ничем не сдерживаемую любовь к свободе. Соединение философских воззрений «разбойника» Иуды и фарисея Цадока привело к новым идеологическим и религиозным диспутам.
Главный вопрос о том, имеет ли Устная Тора такое же значение, как Писанная, уступил место более актуальному вопросу о том, нужно ли покориться римлянам, или ответить им энергичным сопротивлением. Лозунг, брошенный в народные массы Иудой и Цадоком, заключался в том, что иудей, подчиняющийся римским управителям, оскорбляет Всевышнего и Его закон. Одному только Богу принадлежит владычество, и требовать повиновения может только Он один.
И потому с предельным напряжением сил, с пожертвованием имущества, друзей и родственников и собственной жизни нужно бороться с теми, которые ставят себя на место Бога, всюду распространяют своих языческих идолов и при этом дерзко требуют подчинения от иудеев — подчинение римскому императору это грех, равный идолопоклонству. В горькую чашу римского владычества над Иудеей капля за каплей вливались новые языческие порядки. Теперь в официальных документах Иудеи и даже в разводных письмах даты стали обозначаться по годам правления императора.
Более всех к этому оказались чувствительны именно зелоты. Они упрекали умеренных фарисеев в отсутствии ревностного отношения к религии: «Как можно допустить такое кощунство и в разводном письме фразу «по закону Моисея и Израиля» ставить рядом с именем языческого повелителя, приравнивая, таким образом, святое имя великого пророка к имени императора-идолопоклонника». Традиция «ревнительства» идет от начала начал: из скрижалей дарованных Богом Моисею.
Она призвана охранять отдельного человека или группу людей от Божьего наказания. Вот заповедь из книги Дварим 5, 6-8 о ревности Божьей: «Я Господь Бог твой, который из земли Египет, из дома рабства вывел тебя, не будет у тебя других богов, кроме Меня. Не твори себе идола и никакого изображения того, что в небе, вверху, и что внизу, на земле, и что в воде, под землей.
Перед ними не простирайся, им не служи, ибо Я твой Господь Бог, Бог-ревнитель, ненавидящих Меня помню, караю за вину отцов детей до третьего и до четвертого». Примером ревнителя интересов Бога является Пинхас, внук Аарона. Такой же ревностью о Боге отличались и некоторые другие персонажи Танаха, например, Шимон и Леви, перебившие всех мужчин Шхема Брешит 34:1-31 , пророк Элиягу, убивший пророков Баала и сказавший: «Ревнуя, возревновал я о Господе Всемогущем, о Боге, сыны Израиля завет Твой оставили, Твои жертвенники разрушили, мечом Твоих пророков убили, один я остался, они искали душу мою — отнять…» Цари 1 19:14.
Вспоминается также не столь давняя для этих событий история начала Маккавейского восстания, когда ревностное отношение к Закону толкнуло священника Маттафию на убийство сирийского начальника и еврея, собиравшихся принести языческую жертву: «…подошел муж Иудеянин пред глазами всех, чтобы принести по повелению царя идольскую жертву на жертвеннике, который был в Модине. Увидев это, Маттафия возревновал, и затрепетала внутренность его, и воспламенилась ярость его по законе, и он, подбежав, убил его при жертвеннике. И в то же время убил мужа царского, принуждавшего приносить жертву, и разрушил жертвенник.
И возревновал он по законе… И воскликнул Маттафия в городе громким голосом: всякий, кто ревнует по законе и стоит в завете, да идет вслед за мною! И убежал сам и сыновья его в горы, оставив всё, что имели в городе…» 1 Макк. Доселе неизвестно, почему отдельные столкновения между мятежниками, возглавляемыми нарождающейся партией зелотов, и проримской властью не переросли в масштабное восстание.
Хотя, в «Деяниях святых апостолов» ответ на этот вопрос вполне однозначен и красноречив: «… во время переписи явился Иуда Галилеянин и увлек за собою довольно народа; но он погиб, и все, которые слушались его, рассыпались…». Деяния Копония Возможно, что враждебное настроение населения, вызванное римским цензом, несколько ослабила уступка, сделанная Квиринием. Он сменил нелюбимого первосвященника Иозара сына Боэта и назначил на его место Анана сына Сефа.
Праздничное драгоценное одеяние коэна гадоль, как и прежде, хранилось в башне Антония под присмотром римского коменданта, в каменной кладовке за печатями первосвященника и казначеев. И, как прежде, храмовые золотые одежды выдавались первосвященнику только перед каждым из трех больших ежегодных праздников и в Йом ха-Киппурим. В один из таких праздников, а именно в Песах, в Храме случилось событие, вскоре после которого Копоний навсегда покинул Иудею.
В полночь, когда ворота Храма обычно открыты, несколько тайно прибывших в Иерусалим самаритян раскидали человеческие кости под сводами Царской галереи двора Язычников. Цель этого поступка состояла в том, чтобы вывести из строя службу в Храме на какое-то время, ибо сказано в Торе: «И каждый на поле коснувшийся убитого мечом, или мертвого, или человеческой кости, или могилы семь дней будет нечист» Бемидбар 19:16. При более удачном ходе событий для самарян, удалось бы осквернить большой жертвенник Храма навсегда.
Этот случай заставил левитов усилить стражу вокруг Храма и следить за тем, чтобы посторонние туда не впускались. Согласно сохранившимся источникам, самаритяне сформировались как религиозно-этническая группа на территории Самарии в начале периода Второго храма. По традиции самих самаритян они являются частью народа Израиля, сохранившей верность его подлинному наследию.
Танах прослеживает происхождение самаритян от поселения на территории нынешней Самарии переселенцев «из Бавеля [города Вавилона], из Куты, из Авы, из Хамата, из Сефарваима…» Цари 2 17:24 , вместо иудеев, депортированных ассирийцами в 722— 721 гг. В то же время, согласно ассирийским источникам, население Самарии, в значительной мере, не было изгнано, но поселенцы образовали высший слой общества. Как сообщает Иосиф Флавий, полный разрыв между самарянами и иудеями произошел уже после Нехемии около 332 года до н.
На то время после смерти коэна гадоль Иоанна первосвященство перешло к сыну его, Иаддую. Брату последнего Манассии Санваллат, сатрап Самарии и оттуда же родом, охотно отдал в жены дочь свою Никасо. Однако, знатным иудеям иерусалимским очень не понравился этот брак родного брата коэна гадоль на иностранке.
Они еще помнили, что смешанные браки с иноплеменницами были когда-то причиною их плена и некоторых других бедствий. Поэтому старейшины предложили Манассии либо дать жене разводное письмо, либо, как коэну, не прикасаться к жертвеннику всесожжения. Когда Иаддуй присоединился к старейшинам и запретил брату доступ к алтарю, Манассия заявил тестю, что не хочет лишаться уважаемого народом священнического сана и дает развод жене Нике.
Санваллат решил вопрос весьма кардинально. Он построил для зятя на одной из самых высоких самарянских гор, а именно на вершине Гаризим, такой же Храм, как Иерусалимский, и, что характерно, сделал это с разрешения Александра Македонского. Манассия же, рассчитывая получить первосвященство от персидского царя Дария, остался при Санваллате, переманив к себе немалое число коэнов, состоявших, как и он, в смешанных браках с самаритянками.
В сто сорок пятом году селевкидской эры 168 год до н. Город был разграблен до основания, лучшие здания сожжены, часть жителей убиты, другие вместе с женами и детьми взяты в плен — рабами стали более десяти тысяч горожан. Храм был совершенно ограблен, не пощадили даже священные сосуды.
На месте, где стоял большой жертвенник по приказу царя установили новый алтарь и заклали на нем свинью, т. Как только самаритяне узнали про все эти ужасы бедствия и разорения иудеев, они перестали представлять себя единым с иудеями племенем и стали выдавать себя за потомков мидян и персов, и уверять, что их храм на горе Гаризим был воздвигнут когда-то вовсе не в честь Всевышнего Бога. На основании некоего суеверия наши предки, побуждаемые к тому различными постигшими страну бедствиями, установили обычай почитать тот день, который у иудеев носит название субботнего.
Вместе с тем они воздвигли на горе Гаризим святилище без определенного назначения и приносили тут разные жертвы. И вот, так как ты воздаешь теперь иудеям должное возмездие за все их гнусности, царские чиновники, полагая, что мы родственны евреям и потому следуем их примеру, подвергают и нас подобным же наказаниям, тогда как мы по происхождению своему сидоняне. Последнее, впрочем, видно и по государственным записям.
Ввиду всего этого умоляем тебя, нашего благодетеля и спасителя, повелеть своему наместнику Аполлонию и уполномоченному своему Никанору не обижать нас применением к нам тех карательных мер, которые установлены для иудеев; ведь мы, как по своему происхождению, так и по своим обычаям, не имеем ничего общего с последними. Вместе с тем пусть будет никому не посвященное святилище наше предназначено греческому Зевсу. Гора Гаризим сегодня.
На переднем плане руины самарянского храма и храма Зевса. На заднем плане мечеть, построенная над остатками христианской церкви и баптистерия Если это будет сделано, то преследования наши само собою прекратятся, и мы сможем безбоязненно посвятить себя делам своим, от чего увеличатся лишь твои собственные доходы». Там же далее читаем письмо царя Никанору: «Царь Антиох Никанору.
Сихемские сидоняне препроводили ко мне прилагаемую записку. Так как в совещании, которое я устроил по этому поводу с приближенными моими, посланные самаряне подтвердили, что возводимые на иудеев обвинения совершенно не применимы к ним, самарянам, и что последние готовы жить по греческим обычаям, мы освобождаем их от преследований и посвящаем, сообразно их просьбе, их храм Зевсу греческому». Точно такое же письмо царь Антиох послал и наместнику Сирии Аполлонию в сто сорок шестом году, в восемнадцатый день месяца гекатомбеона.
Первосвященник Иоханан Маккавей, который носил также имя Гиркана, около 129 года до н. Вода подрыла стены, так что город провалился в пропасть, и казалось невероятным, что на этом месте когда-нибудь может возникнуть новое поселение. Тогда же и также, до основания, был разрушен город Шхем и храм на горе Гаризим.
После того, как Иоханан Гиркан разгромил самарян, сжег их храм, сравнял их города Самарию и Шхем с землею, казалось, что это племя, то ли еврейское, то ли сидонское с его оригинальным культом и своей особенной Торой, с его тлеющим протестом против святости иерусалимского храма окончательно предано забвению. Но царь Иудеи Ирод возродил Самарию и самарян и возбудил старые страсти. И новый город Ирод назвал в честь Августа — Себаста по-гречески Себастос — эквивалент латинскому Аугустус.
Нетрудно представить себе благоприятствование Ирода самарянам. Одна из жен его, Мальтака, была самаритянкой. Мальтака родила Ироду двух сыновей, которые наследовали части Иудейского царства — Архелая и Антипу.
С попаданием Самарии под римское управление самаритяне могли подумать, что близко то время, когда они будут иметь возможность поступить с иерусалимским храмом так же, как Хасмонеи с их, и что римляне, если и не окажут помощи, то все же будут смотреть на это сквозь пальцы. Вероятно, все-таки, что такие агрессивные действия самаритян в конце правления первого римского префекта не могли бы случиться без содействия, или, может быть, бездействия самого Копония, который, как уже было сказано, вскоре после случая с человеческими костями в Иерусалимском Храме был отозван в Рим. Известно, что из-за этого события одни из ворот Храма получили название «ворота Копония».
Предполагают, что замурованные ворота в западной стене Храма, обнаруженные под Марокканскими воротами Джеймсом Барклаем в 1882 году и есть ворота Копония. Теперь они называются воротами Барклая. Эти ворота были замурованы камнями в X веке, и их следы можно увидеть у входа в женскую часть синагоги Стены Плача.
Схема западной подпорной стены Второго Иерусалимского Храма Предполагается, что ворота Барклая были рабочими воротами и использовались преимущественно храмовыми служителями. На месте этих ворот в более поздний период было построено небольшое помещение, как часть комплекса Магрибских ворот, которое после нескольких реконструкциями существует и в настоящее время. Еще, Копоний чеканил монеты.
Не он первый начал, монеты чеканили и при Ироде и при Архелае.
Рожденный в роде Випсания, он, таким образом, входит в род Юлия, отсюда и его имя Гай Юлий Цезарь с добавлением его старого языческого имени «Випсания» с суффиксом «ianus». Предполагаемые наследники императора, они оба называются консулами и прославляются как « князья юности » принципы iuventutis. Из статуй и храмов были возведены в их честь, как Мезон Карре в Ниме.
Рим прекрасно помнил, что в 67 до н. А через 20 лет явился Цезарь, который не только победил, но и сделал это максимально легко, непринужденно. Veni, vidi, vici — качественный пиар-ход Цезаря, который хотел показать всему Риму, что битва при Зеле да и вся война с Фарнаком II были для него пустяковым делом.
Вместо него никого в Финляндию не назначили, так что Финляндия опять осталась без епископа, формально относясь к легатству Немецкого Ордена, чьи рыцари на картинке и обозначены. Если епископ так легко отказался от своего епископства, то это значит, что ни доходов ни реальной власти он там не имел. А имел одни неприятности и упрямых финнов. Католичество вообще туго проходило в финские головы, зато после реформации они вдруг резко уверовали и принялись неистово убивать православных карелов, что и называется в финской истории "Долгая Ярость". В ходе этой войны на Дортмунд ополчились мощные архиепископства Кёльна, Майнца и Триера, а также несколько десятков других владетелей. У истоков распри была родовая вражда знатных семей, особенно повлияло событие десятилетней давности, когда 4 октября 1378 была незаконно казнена патрицианка Дортмунда Агнеса Фиербекке. Распря закончилась миром 1392, но память о ней остается частью местной дортмундской идентичности. Помимо того, что польские короли цеплялись к Ордену, чтобы превратить его в часть своих светских владений, так теперь еще у него появился внутренний враг, состоявший из немецких чинов.
Прусский Союз вел против Немецкого Ордена Тринадцатилетнюю войну 22 февраля 1454 ее возглавил польский король , кроме того при императорском дворе велась тяжба, в итоге которой Прусский союз был признан незаконным. Существование Прусского Союза — важный аргумент против позднейших националистических версий, которые начали возбуждать поляки, и которые изображают борьбу с Орденом как национально-освободительную борьбу. Но если войны против Ордена имели такой сильный национальный мотив, то почему тогда против Ордена воевали немцы? Самый известный польский источник по этой проблеме Ян Длугош изображает эту борьбу битвой Короля и Монаха. Причиной затяжного конфликта были не национальные взаимоотношения, а типичная средневековая борьба светской и церковной властей. Орден настаивал, что от лен церкви, тогда как сторонники светской власти стремились его секуляризировать. Что и получилось в итоге уже на волне реформации в 1525 году.
Театр ан дер Вин: Юлий Цезарь в Египте
Гай Юлий Цезарь Випсаниан 67. Юлий Цезарь статуя 68. Гай Юлий Цезарь реконструкция внешности 69. Скульптуры мрамор Цезарь 71. Гай Юлий Цезарь на белом фоне 74. Roman Emperor Julius Caesar Statue 75. Гай Юлий Цезарь внешность 76.
Затем вино лили на головы жертвенным животным, и предсказатель осматривал внутренности животных в поисках знаков и предзнаменований, посланных богами людям. Литуус — изогнутый посох, использовавшийся авгуром для очерчивания определённого участка в небе для гаданий по полётам птиц ауспиции. Интересно, что позже симпулум и литуус появятся на монетах Понтия Пилата как одиночные объекты на аверсе. Во 2 году до н. Это тот самый Гай, который помогал императору Августу делить наследство Ирода. Ему на момент женитьбы тоже еще мало лет — 18. Но он уже делает блестящую военную карьеру: от имени деда возглавляет на Дунае германские легионы. В это время парфяне свергли царя Армении Артавазда, посаженного на трон Августом вместо «царя царей» Тиграна. И Арменией, уже повторно, стал управлять Тигран вместе со своей родной сестрой и по совместительству женой, Эрато. Августу надо было возвращать Армению Риму и восстанавливать престиж на Востоке. Гай Цезарь в тоге, совершающий жертвоприношение. Высота — 208 см. У Августа на то время было немного людей, которым он мог бы поручить справиться с такой ситуацией. Обстановка требовала присутствия на Востоке легионов и во главе их лица, облеченного чрезвычайными полномочиями. Как сообщает Дион Кассий, при выборе нужной кандидатуры император оказался в сильном затруднении. Сам он не мог решиться на это дело из-за преклонного уже возраста. Тиберий находился в добровольной ссылке на Родосе. Добровольной она была только вначале, а потом Август просто запрещал ему вернуться. Любое другое лицо, не принадлежащее к императорскому дому, исключалось по политическим соображениям. В итоге, проконсульский империй и официальный титул «наместника Востока» — Orienti praepositus, получил Гай Цезарь, старший внук и приемный сын Цезаря Августа. Вероятно, Гай прибыл в Сирию с войском, вдобавок к развернутым на границе с Парфией легионам. Помимо этого, из Египта были переброшены подкрепления под командованием трибуна преторианской гвардии. Там же в провинции в 1 году н. Гай Цезарь вступил в должность консула и принял командование легионами. Когда в Парфии узнали об экспедиции Гая, Фраатак направил посольство к Августу с объяснением ситуации и требованием возвращения своих братьев в ответ на его примирение. Император ответил царю Парфии письмом, в котором назвал его просто «Фраатак» без титула «царь» и посоветовал отречься от престола и уйти из Армении. В свою очередь, не убоявшись такого обращения, юный парфянин в ответном письме надменно обратился к императору просто как «Цезарь», а сам подписался как «Царь царей». Другой «царь царей» Тигран не отправлял послов в Рим, но когда, спустя некоторое время, его соперник Артавазд заболел и умер, он отправил Августу подарки вместе с письмом. В последнем Тигран умудрился, ни разу не упомянув слова «царь», просить Августа о продлении своего царствования. Император принял дары, и приказал Тиграну встретиться в Сирии с Гаем и признать себя клиентом Рима. Что тот и сделал. В начале 2 года н. Гай Цезарь пересек Иудею в сопровождении своего друга детства этнарха Архелая в направлении Набатейской Аравии. Как сообщает Светоний, Август весьма хвалил своего внука за то, что, проезжая через Иудею, он не пожелал совершить молебствие в Иерусалиме. Между тем, Марк Агриппа, отец Гая и друг Ирода, в 15 году до н. Он обнаружил там остатки носовых фигур испанских кораблей — signa navium. Произошло это во 2-м году нашей эры. Веллей Патеркул, военный трибун при Гае, так описывает эту встречу. Это во всех отношениях удивительное и достопамятное зрелище встречи двух выдающихся лиц и глав империй в присутствии римского войска на одном берегу и парфянского на другом мне пришлось наблюдать в начале военной службы… Парфянин первым пировал на нашем берегу у Гая, а потом, в свою очередь, Гай пировал у царя на вражеском берегу». Рим добился, чего хотел: Парфия отказалась от всех претензий на Армению. Последняя становилась буферным государством между двумя империями. А братья Фраатака так и остались в Риме. В это же время царь Парфии донес Гаю о, как пишет Патеркул, «вероломных, полных хитрости и коварства планах» наставника юного правителя Востока Марка Лоллия. Надо понимать, речь шла о взятках, не без ущерба для Рима. Через несколько дней после заключения Евфратского соглашения Марк Лоллий, консул 21 года до н. Светоний сообщает, что его вместе с подельниками швырнули в реку с грузом на шее. А Плиний Старший уверенно заявляет, что Лоллий выпил яд ввиду того, что лишился доброго имени, принимая подношения от всех восточных царей. Начав свою военную карьеру от легата Октавиана в битве при Акциуме в 31 году до н. Затем вел военные действия с горным племенем гомонадов. Под его началом служил Публий Квириний, который голодом принудил гомонадов к сдаче крепости. Около 18 года до н. Лоллий был наместником Македонии, затем возглавил поход во Фракию, подчинил племя бесов. Но военная удача покинула Марка Лоллия и, будучи наместником в Галлии, он потерпел крупное поражение от германских племен, переправившихся через Рейн. Германцы полностью разгромили V легион и захватили легионного орла. Командования легионами Лоллию больше не поручали. Но, милости Августа он не лишился, и с 1 года до н. Примечательно, что Марк Лоллий был фактическим руководителем миссии: comes et rector спутник и наставник. Это примечательно именно потому, что ни в Галатии, ни в свите наместника Востока Гая Цезаря Публий Квириний не был лицом, уполномоченным провести римский ценз в Сирии и в Иудее. А если перепись и была в указанное Лукой время, то руководил ею не Квириний. Этой же датой, 2-м годом, атрибутируются парфянские монеты, где голова Музы Парфянской появляется вместе с головой Фраатака. Скорее всего, именно в этом году Фраатак и его мать Муза поженились. Этот акт, приведший в ужас весь римский мир, Н. Дибвойз связывает с тогдашним распространением зороастрийской религии в Парфии и Армении. Близкородственный брак хваэтвадата был разрешен, а в отдельных случаях даже рекомендован этой верой. Фраатак Фраат V и Муза 2 — 4 гг. Серебро, тетрадрахма. Тигран Армянский, опять-таки согласно зороастрийской традиции женатый на своей родной сестре Эрато, погиб вскоре в междоусобной войне на севере Армении. Эрато отреклась от престола. И после встречи с Фраатаком на Евфрате Гай Цезарь, проконсул и правитель Востока, двинулся на север в Армению, чтобы посадить на трон Ариобарзана, сына царя мидийцев Артабаза. Ариобарзан, таким образом, на короткое время стал царем двух держав — Малой Мидии Атропатены и Великой Армении. Он отличался телесною красотой и выдающимися душевными качествами. Но посаженный Римом новый царь не угодил армянской знати, и вскоре вспыхнул мятеж. По Корнелию Тациту, Ариобарзана постигла смерть от несчастного случая. И Гай опять двинул легионы обратно. Недаром Тацит в своих «Анналах» назвал его управляющим Арменией. Здесь к походу Гая Цезаря присоединился в качестве военного советника другой «Гай Юлий», это родовое имя он получил от самого Гая Юлия Цезаря, мавретанский царь Юба. Сын последнего нумидийского царя Юбы I, потомок сестры карфагенского полководца Ганнибала, бербер Юба II по свидетельству Плиния Старшего «скорее прославился достоинствами своих научных трудов, нежели в качестве правителя». Он был первооткрывателем Канарских островов, открыл для медицины молочай, теперь это растение так и называется — молочай царя Юбы. Во время этого армянского похода Юба влюбляется в Глафиру Каппадакийскую и женится на ней. Этот повторный брак не был для Глафиры счастливым, и, в то же время не был таким несчастным как первый. Бывшие влюбленные развелись, и Глафира вернулась в отчий дом к отцу Архелаю Каппадокийскому. Глафира Каппадокийская около 35 года до н. Юба II был вторым мужем вдовы удавленного Иродом Александра, этот брак был недолгим и не был счастлив. Третьим по счету и последним мужем Глафиры был Ирод Архелай. В жилах дочери Архелая, прозванного Филопатором, текла кровь армянская, персидская и греческая, но не еврейская. И, тем не менее, она была замужем за двумя иудеями. Очевидно, что последнее предполагает принятие иудаизма. И здесь интересно ее замужество за берберским царем Юбой, что может косвенно указывать на иудаизм у берберов уже в то время. Да и само имя «Юба», возможно, видоизменённое еврейское имя «Иоав»? Клеопатра Селена II 40 год до н. Начало кампании Гая в Армении было удачным. Но вскоре при осаде Артагеры, крепости к северу от реки Аракс, был тяжело ранен неким Аддуем, поставленным парфянским царем во главе этой крепости. Царский сатрап Аддуй 9 сентября 3 года н. Он дал в руки Гаю Цезарю свиток, в котором, по словам парфянского сатрапа, был перечень и места тайников царских богатств. Когда Гай погрузился в чтение, Аддуй обнажил меч и напал на него. Еще до того, как окружающие римские воины успели приблизиться к нему, Аддуй пронзил себя мечом, обагренным кровью Гая, и бросился в костер. То есть, как написал потом: «варвар, окруженный со всех сторон враждебным войском, принес искупление еще живому Цезарю». Гай был тяжело ранен, но выжил.
Свинцовая пращная пуля была найдена в 19 километрах от Баэны, в сельской местности Монтильи, испанского муниципалитета с населением около 23 тысяч человек, расположенного в автономном сообществе Андалусия. Страшное финальное столкновение гражданской войны, вероятно, произошло в его кампаниях — битве при Мунде, которая привела сюда Юлия Цезаря против сыновей Помпея в 45 г. Юлий Цезарь и оставшиеся в живых сыновья Помпея, Гней и Секст Помпей, сражались в последней битве гражданской войны в сельской местности. Точное место битвы при Мунде уже давно является предметом споров, и район Монтилья является одним из главных претендентов. Находка свинцовой пращи подтверждает эту кандидатуру и союз Ипски с фракцией Цезаря.
Аппиан посвятил пять книг XII—XVII своей «Римской истории» гражданским войнам: эти события были уже далеки от II века, в котором он жил счастливой жизнью верноподданного, вдохновляемого идеей основанного на справедливости величия Рима. Для него эти счастье и справедливость были нераздельно связаны с монархическим режимом, который он воспринимал с идиллической точки зрения. Существует два типа режима: хороший — монархическое правление императоров и дурной — господство партий или, как он их называет, группировок. Эта зависимость от императорского режима замутняет понимание Аппианом смысла истории: смерть Цезаря знаменует пробуждение группировок, которые он осуждает. Тем самым Аппиан оправдывает Цезаря и его режим. Особого разговора заслуживает отношение этого историка к его источникам, зачастую весьма разноречивым, а иногда даже содержащим противоположные точки зрения. Собрать их воедино Аппиану нигде не удается. Работая с республиканским источником, он конструирует Цезаря-республиканца: ведь тот достиг высшей власти законным путем, а диктатура не заслуживает обвинения в том, что это тирания, dominatio. Не противоречит ли подобный образ монархической позиции Аппиана? Следуя за Азинием Поллионом, который остался верен Цезарю, несмотря на то, что провозглашал себя врагом тирании dominatio , Аппиан, похоже, приходит к выводу о политической законности убийства диктатора. Однако заговорщики нарушили узы почтения и благочестия pietas , связывавшие их с их благодетелем, и потому достойны лишь осуждения. В своем осуждении Аппиан, похоже, находится под влиянием еще одного, третьего источника — Николая Дамасского, настроенного в пользу Октавиана Цезаря и против Антония. Таким образом, история Аппиана представляет собой компиляцию, скроенную из наложения разных источников.
«Пришел, увидел, победил»
Гай Юлий Цезарь, обладая блестящими способностями военного стратега и тактика, одержал победу в сражениях гражданской войны и стал единовластным повелителем Pax Romana. 61 Кальпурния Третья жена Ю. Цезаря (59 - 44) Кальпурния Помпея Помпея Помпея Сулла, вторая жена Ю. Цезаря (67 - 62) Развод после разоблачения Клодия. "Жена Цезаря должна быть привыше любых подозрений". Статуя Юлия Цезаря. Гай Юлий Цезарь статуя. "Записки о Галльской войне" – сочинение Гая Юлия Цезаря, в котором он в присущей ему точной, сжатой и энергичной манере описал своe завоевание Галлии в 58-50 гг. до н. э., а также две переправы через Рейн и высадку в Британии.