Новости финеас барнум

В прокат вышел мюзикл Майкла Грейси «Величайший шоумен», который при большом желании можно принять за байопик легендарного Финеаса Барнума (1810–1891). Финеас Тейлор Барнум — американский шоумен, антрепренёр, крупнейшая фигура американского шоу-бизнеса XIX века.

.Финеас Барнум- антрепренер, обманщик и основатель цирка имени себя.

Если Финеаса Барнума нельзя однозначно назвать отцом современного шоубизнеса, то одним из отцов-основателей он точно является. Cкачать аудиокнигу «Искусство делать деньги Финеас Тейлор Барнум (обзор)» автора Том Батлер-Боудон за 99 руб в формате MP3, MP4. Финеас Тейлор Барнум родился 5 июля 1810 года в Вефиле, штат Коннектикут, в семье портного по имени Филон. Однако, были дни, когда Финеас Барнум превращался в специалиста по маркетингу и решал интересные (и прибыльные для него) задачи других компаний. Media Tours — Ensuring media spread word of his “products” to the public, Barnum did what many of today’s PR practitioners do and went directly to reporters with news.

Цитаты Финеаса Барнума

Barnum, having acquired a large collection of curiosities from all over the world, opened the American Museum in 1841 in lower Manhattan. Cкачать аудиокнигу «Искусство делать деньги Финеас Тейлор Барнум (обзор)» автора Том Батлер-Боудон за 99 руб в формате MP3, MP4. Финеас Тейлор Барнум — американский шоумен, антрепренёр, крупнейшая фигура американского шоу-бизнеса XIX века. Финеас Тейлор Барнум – легендарный персонаж в Штатах. But, though Barnum’s avocations and amusements may have been politics and philanthropy and reform, his real life was in his business. Финис Тейлор Барнум (Phineas Taylor Barnum; 1810–1891) — американский предприниматель, общественный деятель, шоумен, организатор рекламы.

Финеас Тейлор Барнум – биография, фото, личная жизнь, цирк

История Финеаса Тейлора Барнума может быть вдохновением для бизнесменов и предпринимателей в сфере маркетинга и развлечений. Вот некоторые уроки, которые можно извлечь из его истории и применить в своем бизнесе: 1. Барнум был мастером в создании зрелищных шоу и различных публичных мероприятий, которые привлекали внимание миллионов людей. Барнум прекрасно понимал то, что клиенту важно давать эмоции и призывал своих друзей-предпринимателей делать тоже самое.

Именно благодаря тому, что он давал клиентам эмоции, он могу буквально продать дворовую кошку с улицы только показав, что она выполнять команды 2. Не бойтесь экспериментировать. Барнум постоянно экспериментировал и искал новые идеи для своих шоу и музейных экспозиций.

Он не боялся рисковать и попробовать что-то новое, что могло бы привлечь внимание публики.

Всё, что великий импресарио Финеас Барнум знал и умел, он изложил на немногих страницах, заслуживающих полного доверия уже хотя бы потому, что автор до конца своей долгой и полной событий жизни ни разу не разорялся, ни на шаг не отступил от своих принципов, составил себе колоссальное состояние и оставил своим детям огромное наследство. Этой книге вы можете полностью доверять!

Хэрриман перед смертью поделился с ней секретным рецептом его фирменного средства для волос: других наследников у него не имелось. В сарае хозяйского дома она начала изготавливать тот самый тоник. На ее хозяйку Луэллу Робертс средство, равно как и в целом парикмахерские таланты канадской служанки, произвели сильное впечатление. Скоро клиентками Марты стали также обеспеченные подруги Луэллы. В 1888 г. Сама идея - делать прическу на людях - была смелой, учитывая, что представительницы высшего общества того времени привыкли к домашнему сервису, но у Харпер имелись козыри - ее чудесный тоник для роста волос и слава умелого парикмахера, распространившаяся по округе. К тому же, проработав прислугой свыше 20 лет, Марта отлично знала, как угодить клиентам.

Она, например, придумала первое в Америке парикмахерское кресло с откидной спинкой: благодаря этой конструкции мыло не попадало в глаза при мытье головы. В наборе услуг парикмахерской значились массаж головы и мужские стрижки. Собственная шевелюра Харпер служила лучшей рекламой ее парикмахерской. В витрине красовалась фотография владелицы с распущенными волосами длиной по щиколотку, сама по себе привлекавшая внимание прохожих. Открыв парикмахерскую, Марта стала отказываться от выездов на дом, и местные дамы вынуждены были сами посещать модного мастера. Слава о салоне распространилась за пределы Рочестера и привлекла множество иногородних клиентов, включая таких именитых и влиятельных, как Мэйбл Белл жена изобретателя телефона и Грейс Кулидж первая леди США того времени. После подписания Версальского мира в парижский филиал салона на расслабляющий массаж заглядывал президент Вудро Вильсон, в поездке по Германии Марта-Матильда причесывала кайзера Вильгельма II, гораздо позже в салоне появлялись многие из клана Кеннеди. Кодекс Харпер Всего за несколько недель парикмахерская стала такой популярной, что пришлось нанять помощницу, а потом еще нескольких. Все молодые женщины до этого работали служанками, что было принципиально для Харпер, сделавшей услужливость ключевым критерием отбора персонала. Двумя его составляющими стали технологии ухода за волосами, применение фирменных средств и деликатное обхождение: сотрудницам предписывалось вести себя скромно, им запрещалось сплетничать, громко разговаривать.

Через три года Марта-Матильда смогла открыть "представительство" салона, как она выражалась, в соседнем Буффало, отправив туда управляющей свою младшую сестру Харриет. В 1893 г. Деньги на расширение нашлись: многие владелицы салонов просто выкупили у Марты права на ее бренд.

Не найдя желаемого, он решил создать «черкесскую красавицу» из американки, положив начало целому бизнесу.

Аудиокнига «Искусство делать деньги. Финеас Тейлор Барнум (обзор)»

В 1851 году шоумен Финеас Барнум устроил гонку на пароходе по реке Огайо, от Цинциннати до Питтсбурга, чтобы продвигать местные выступления Енни Линд, знаменитой певицы. Финис Тейлор Барнум (Phineas Taylor Barnum, 1810–1891) был феноменально известным человеком. предлагаем вашему вниманию подборку лучших и самых известных книг писателя - Книжный сервис Livelib. Другие новости. Истории. Работа. / Фотография Финеас Барнум (photo Phineas Barnum).

Финеас Барнум – человек, который придумал шоу-бизнес

Как принято с незапамятных времен, в голливудском мюзикле артисты отрабатывают партии так, словно снимаются в последний раз. Отлично исполненные номера — как коллективные, так и индивидуальные — напоминают о золотом веке мюзикла. Разве что вокал Ребекки Фергюссон все-таки не одобрили, хотя актриса тщательно готовилась и даже исполнила свою композицию, но озвучивать соло «шведского соловья» пригласили певицу Лорен Олред. О блестящих вокально-хореографических способностях австралийца известно еще со времени бродвейских постановок, но в кино его таланты использовались лишь однажды — в роли Жана Вальжана в «Отверженных» Тома Хупера. Нового предложения Джекман разумно не стал дожидаться, а взял ситуацию в свои руки. Так что в определенном смысле Джекман за пределами экрана оказался конгениален Барнуму. Режиссер же не мешает главной звезде картины самовыражаться, твердо помня: мюзикл должен оставаться ярким и эффектным зрелищем. США Апофеоз И пока российские режиссеры продолжают восстанавливать навык мифотворчества, почти утраченный вместе с понятием «советский кинематограф», их американские коллеги подходят к этому делу с привычным Голливуду размахом, смело игнорируя факты и создавая собственную версию жизнеописания очередной незаурядной, хоть и мало порядочной, личности.

А 1835 году он открыл свой первый музей курьезов в Нью-Йорке, который быстро стал популярным благодаря своим невероятным экспонатам: китовому скелету, мумии египетского фараона и другим. Вишенкой программы стала "Фидо, самая большая кошка в мире", которая на самом деле была козой с обезьяньей мордой. Барнум был также известен своими маркетинговыми талантами и умением привлекать внимание общественности. Он использовал различные рекламные уловки и проводил многочисленные пресс-конференции, чтобы привлечь внимание к своим мероприятиям. Он также использовал свою популярность, чтобы выступать в политике и бороться за права животных. История Финеаса Тейлора Барнума может быть вдохновением для бизнесменов и предпринимателей в сфере маркетинга и развлечений. Вот некоторые уроки, которые можно извлечь из его истории и применить в своем бизнесе: 1. Барнум был мастером в создании зрелищных шоу и различных публичных мероприятий, которые привлекали внимание миллионов людей.

Суд признал обвиняемого виновным. Кроме огромного срока ему присудили ещё и обязательство выплатить 11 млрд долларов. Как сообщается, на протяжении всего судебного разбирательства Сэм Бэнкман-Фрид утверждал, что он не сделал ничего плохого умышленно. Он ссылался на сложную аналитику в компании и некомпетентность младшего персонала — якобы они упустили из виду рычаги влияния Alameda на FTT. Судья также отметил, что в течение всего процесса обвиняемый продолжал пытаться юлить и оправдываться.

Словом, эффект Барнума позволяет манипулировать людьми, завоевывая их доверие. Эффект Амадея Моцарта Амадей Моцарт Так называемый «эффект Моцарта» получил известность после публикации результатов исследования трех ученых из Университета Калифорнии в журнале Nature в 1993 году. В эксперименте приняли участие 36 студентов, заранее разделенных на три группы. Первая группа на протяжении 10 минут слушала сонаты Моцарта для двух фортепиано ре-мажор, K 448 , вторая — инструкции по релаксации для снижения кровяного давления, а третья группа сидела в абсолютной тишине. После этого все студенты прошли специальный тест на уровень IQ. Невероятно, но итоговый результат первой группы был в среднем на 8-9 пунктов выше других. Однако эффект продлился не дольше 10-15 минут. Как сообщали авторы, через короткий промежуток времени было проведено повторное тестирование, которое уже не выявило такого интеллектуального преимущества студентов из первой группы, как сразу после прослушивания музыки. Любопытно, что музыка Моцарта, оказывается, воздействует не только людей. Похожий эксперимент ставили и на крысах: на протяжении двух месяцев их заставляли слушать произведения классика по 12 часов в день. Интерпретируя результаты эксперимента, исследователи обратили внимание на те изменения, которые происходили в организмах грызунов под воздействием мелодий Моцарта. В отличие от других музыкальных произведений, которые способны возбуждать разные участки головного мозга, сонаты великого классика активизировали всю его кору. В 1990-х эффект Моцарта настолько взбудоражил мировое сообщество, что спрос на записи его произведений влетел в несколько раз, а губернатор штата Джорджия даже решил выдавать бесплатные CD с его музыкой каждой семье в честь рождения ребенка. Несмотря на то, что впоследствии этот феномен не раз подвергали сомнению, многие в него все еще верят. Эффект Марты Митчелл Марта Митчелл Иногда окружающим проще поверить в то, что человек сумасшедший, чем в ту ужасную правду, которая ему известна. Это на своем примере прочувствовала Марта Митчелл — супруга генерального прокурора США, работавшая в администрации президента Ричарда Никсона. Однажды она перебирала бумаги и наткнулась на секретные документы, компрометирующие все правительство. Будучи ответственной гражданкой, искренне любящей свою страну, Марта не стала молчать. Она сделала публичное заявление о том, что администрация действующего президента незаконно прослушивает своих соперников-демократов, чтобы выиграть новую предвыборную кампанию.

"Величайшее шоу на земле": последнее выступление Цирка Барнума и братьев Ринглинг

Естественно, Барнум использовал и это тоже, постепенно развивая и совершенствуя представления, превращая их в настоящие полнометражные шоу. Через его цирк прошли все люди с отклонениями, до кого он мог добраться, — суперзвёздами в его шоу были сиамские близнецы Чанг и Энг, бородатая женщина Энни Джонс… Да что там, помните иллюстрацию из школьных советских учебников биологии за пятый класс с подписью «крестьянин Фёдор Евтихиев»? Фёдор Адрианович, тот бородатый мальчик, который существенно позже стал прототипом Чубакки из «Звёздных войн», эмигрировал из России и выступал в цирке Барнума с 16 лет до самой смерти. Иногда Барнуму не хватало настоящей кунсткамеры и он с большим энтузиазмом использовал поддельные экспонаты.

Знаменитая в XIX веке Фиджийская русалка, которую Барнум возил по гастролям — это мумия небольшой обезьянки, пришитая к хвосту крупной рыбы. Фиджийская русалка сыграла свою роль в оттачивании рекламных методов — накануне гастролей в каком-то городе, Барнум посылал в его главную газету «письмо читателя» из предыдущего городка. Кроме бытописания, что в XIX веке пользовалось неизменным успехом, он вплетал в текст письма упоминания о грандиозном фуроре, которым встретил русалку родной город "автора".

Еще более многоуровневым был скандал с Кардиффским гигантом. Однажды на севере штата Нью-Йорк нашли останки динозавров. Фермер Уильям Ньюэлл очень расстроился, что дело было не у него, поэтому «нашёл» у себя на ферме скелет трехметрового человека.

Он, конечно, был из гипса, покрашен и состарен, но это не мешало брать фермеру по 25 центов с желающих посмотреть на раскопанное диво. Барнум, который, как мы помним, пытался скупить всё, до чего мог дотянуться, предложил фермеру 50 тысяч долларов — невероятные деньги для 1869 года. Фермер, по понятным причинам, отказался.

Тогда Барнум нанял человека, скопировавшего "кости", и начал выставлять их, заявив, что он, всё же, купил их у Ньюэлла, а тот, в свою очередь, выставляет подделку, чтоб сохранить лицо. Дело дошло до суда, который вполне логично решил, что поддельные оба. Вы думаете, это помешало Барнуму заработать денег на продаже уже совершенно официальных копий статуи?

Да, конечно же, он обманывал. Но, как говорил он сам, никогда нельзя не дать человеку то, что он хочет — иначе это будет обманом. Во всех других случаях — это просто весёлое надувательство.

Его так и называли — Prince of Humbugs. Он соглашался с надувательствами-humbugs в профессиях эстрадных актёров и торговцев. Но терпеть не мог мошенников — особенно спиритистов и медиумов, которые были очень распространены в то время.

Человеку по имени Чарлз Шервуд Страттон с его ростом 64 сантиметра, наверное, пришлось бы несладко в жизни. Но его встретил Барнум и придумал ему имя — Генерал Tom Thumb мальчик-с-пальчик из английской сказки. Как результат, его, аплодируя, принимала сама королева Виктория, а будущий король Эдуард VII станет его личным другом и даже будет катать его и Барнума на лодке.

Причем Барнум специально пошил в честь первого знакомства с королевой для Чарльза-Тома мундир Наполеона, чтобы английской королеве было приятно. Через несколько лет гастролей Генерал Том-Пальчик неожиданно начнет расти, вымахает аж до 85 сантиметров — и благодарный за многолетнюю службу Барнум устроит ему грандиозную свадьбу с такой же крохотной Лавинией Уоррен. Что, естественно, тоже принесёт не менее грандиозные деньги в казну цирка.

Том-Пальчик тоже не останется в долгу. Благодаря цирковой карьере у Барнума он сделает себе немалое состояние. И когда у Барнума случится период кризиса мир шоу-бизнеса неровен , выручит его и станет на некоторое время деловым партнером Финеаса.

Я установлю его в моем музее в Нью-Йорке, укрою стеклянным колпаком и сделаю из него священную реликвию; и вы увидите, как толпы американцев ринутся к нему на поклонение. И не только американцы — начнется паломничество со всех концов земли. Я заставлю их снимать шляпы перед домом Шекспира.

Мы в Америке умеем ценить то, что освятил своим прикосновением великий Шекспир. Вот увидите. В заключение пассажир второго класса сказал: — И вот что произошло.

Барнум действительно купил дом Шекспира. Это случится уже в восьмидесятых. Барнум за десять тысяч долларов покупает у Зоологического общества Лондона самого большого слона в мире — Джамбо, любимца всей Британии.

Сделка вызвала шок. Тысячи и тысячи писем королеве Виктории и премьер-министру Гладстону, попытки сорвать продажу через суд, который — о, этот беспристрастный британский суд!

В июле 1865 года Американский музей Барнума сгорел дотла в результате мощного пожара. Вскоре промоутер открыл еще один музей в соседнем месте, но и этот был снесен пожаром в марте 1868 года. Называя передвижное зрелище «Величайшим зрелищем на Земле», Барнум к 1875 году полностью взял на себя ответственность за успешное предприятие.

В 1881 году Барнум объединил усилия с другими цирковыми менеджерами Джеймсом А. Бейли и Джеймсом Л. Как и многие предыдущие экспонаты Барнума, Джамбо пользовался успехом у зрителей до своей смерти в 1885 году. В 1887 году стареющий Барнум согласился уступить повседневный контроль над цирком, который был переименован в Величайшее шоу Барнума и Бейли на Земле. В 1919 году они были объединены в компанию Ringling Bros.

В мае 2017 года цирк, который он основал, дал свое заключительное представление. В дополнение к своей карьере в шоу-бизнесе Барнум стремился превратить свой родной город Бриджпорт, штат Коннектикут, в процветающий мегаполис. Он обанкротился после попытки заманить обреченную часовую компанию Джерома в Бриджпорт в 1850-х годах, но восстановил свое финансовое положение благодаря публичным выступлениям и дополнительным гастролям с генералом Пальчиком. Барнум продолжал работать несколько сроков в законодательном органе Коннектикута и был избран мэром Бриджпорта в 1875 году.

Нью-Йорк, октябрь 1850 года Широкое распространение автобиографии было одним из наиболее успешных методов Барнума для саморекламы. Автобиография была столь популярной, что некоторые люди считали нужным приобретать и читать каждую новую её редакцию.

Некоторые коллекционеры были известны хвастовством, что в их библиотеке есть копии каждой из редакций. В конце концов Барнум отказался от требований на соблюдение его авторских прав, позволив другим издательствам печатать и продавать недорогие редакции. Однако он презрительно относился к добыванию денег при помощи обычного мошенничества , особенно спиритизма и медиумов , широко распространённых в те дни. Являясь прообразом для фокусников Гарри Гудини и Джеймса Рэнди , Барнум открыто демонстрировал «уловки торговца», использующиеся медиумами для обмана и надувательства родственников усопших. В своей книге «The Humbugs of the World» он предложил 500 долларов вознаграждения любому медиуму, который сможет доказать способность к диалогу с мёртвыми без всякого обмана. Политик и реформатор[ править править код ] Барнум активно принимал участие в политических распрях, предшествовавших Гражданской войне в США.

Как уже упоминалось ранее, первым опытом Барнума в качестве импресарио была его рабыня — Джойс Хет, а в 1850 году он участвовал в мистификации по сбыту зелья, которое с его слов должно было превратить чернокожих в белых. К этому периоду относится организация Барнумом менестрель-шоу — выступлений белых актёров, загримированных под чернокожих. Он не только организовывал такие представления, но и оказал спонсорскую поддержку инсценировке политического романа писательницы Гарриет Бичер-Стоу « Хижина дяди Тома » 1853. В отличие от романа, спектакль поставленный в здании Американского музея заканчивался хэппи-эндом в виде освобождения от рабства Тома и его товарищей. Вдохновлённый успехом этого представления, Барнум поставил ещё один спектакль по Бичер-Стоу. К 1860 году Барнум вступил в ряды республиканской партии.

Несмотря на прежние утверждения, что «политики всегда были мне неприятны», Барнум избрался в законодательное собрание штата Коннектикут в качестве республиканского депутата от города Фейрфилд Fairfield и прослужил в этом качестве два срока. При обсуждении направленной на искоренение рабства и наделение чернокожих избирательными правами тринадцатой поправки к американской конституции, Барнум выступил перед законодательным собранием с красноречивой речью, в которой утверждал, что «к человеческой душе нельзя относиться легкомысленно, будь она в теле китайца, турка, араба или готтентота — это всё та же бессмертная душа! В 1875 году его избрали мэром Бриджпорта на год. Его решительные действия на этом посту были направлены на улучшение водоснабжения и уличного газового освещения, а также на ужесточение законодательного регулирования проституции и оборота спиртных напитков. Барнум способствовал созданию городской больницы Бриджпорта 1878 и стал первым её директором. Король надувательства[ править править код ] « Каждую минуту рождается лох » англ.

В своей деятельности Барнум успешно использовал методы, активно применяющиеся в современной рекламе и маркетинге. Умело манипулируя слухами, он играл на человеческом любопытстве, зарабатывая на этом громадные прибыли. Как только интерес к очередной проделке Барнума начинал спадать, немедленно рождалась новая уловка, часто выстраивающаяся на предыдущей: когда гвоздь программы европейских гастролей, карлик Чарльз Страттон, внезапно начал расти, Барнум придумал и организовал грандиозное зрелище — свадьбу карликов, на которой Страттон женился на лилипутке Лавинии Уоррен. Билеты на это шоу по ценам были доступны только весьма богатым людям.

Финеас придумывает им сценическое имя Сиамские Близнецы, впоследствии ставшее нарицательным.

Четырёхногая женщина, Китайский гигант, Бородатая леди и многие другие люди с физическими отклонениями стали настоящими звездами шоу Барнума. С ними он гастролировал не только по Америке, но и по Европе, и даже удостоился приглашения к самой королеве Виктории. Он полностью сменил внешний облик здания, обвешав его цветными плакатами, добавив подсветку, стал каждый день запускать над крышей огромный воздушный шар. Экстравагантный особняк не мог не привлекать внимания, но и на этом Барнум не остановился. Не потратив ни пенни на рекламу, он умудрялся манипулировать журналистами так, чтобы они сами писали о его чудных экспонатах.

Делал он это довольно хитрым способом: присылая в крупные издательства анонимные письма, где рассказывал, будто настоящие ученые продали в музей объекты своих исследований. Самым знаменитым из таких экспонатов стало чучело русалки с Фиджи. Конечно, публиковать информацию из анонимного письма без проверки данных ни одно издательство бы не стало. Однако оказывалось, что эти ученые на самом деле существуют, более того, они подтверждали информацию из письма. И лишь когда огромная толпа уже валила в музей посмотреть на распиаренные экспонаты, издательства узнавали, что «ученые» — актеры, нанятые Барнумом.

Представления в нем шли до конца жизни шоумена. Выступали в шоу уже прославленные Барнумом люди с физическими отклонениями, а также дрессированные экзотические животные. Примечательно, что для привлечения интереса публики Финеас придумывал каждому артисту собственную историю, которая редко имела что-то общее с правдой.

.Финеас Барнум- антрепренер, обманщик и основатель цирка имени себя.

Не бывает слишком хороших инструментов, тем более живых инструментов. Если вам достанется хороший, то лучше удержать его, чем поменять. Каждый день он чему нибудь учится, и вы извлекаете выгоду из опыта, который он обретает. Как бы успешен ни был человек в своем бизнесе, если он оставляет его и переключается на другой, незнакомый бизнес, то уподобляется остриженному Самсону — силы покидают его, и он становится таким же, как и все остальные. Наилучший вид благотворительности — помощь тому, кто сам желает себе помочь.

Результаты вскрытия были опубликованы в газетах: Джойс Хет была признана человеком, женщиной негроидной расы, имевшей возраст около 80 лет. Но в тот же день в конкурирующих изданиях, корреспондентов которых Барнум не пригласил, появились статьи, утверждающие, что труп был украден и подменен и сделано это из-за обязательств импресарио перед тайным владельцем куклы, который не желал раскрывать свои секреты! Две группы газет вступили в ожесточенный спор, вскоре «перешили на личности» и долго еще «сражались», высказывая давние обиды и претензии, позабыв уже, из-за чего собственно и схлестнулись. А Финеас в это время «тихонько отошел в сторону» вместе с денежками, вырученными за аттракцион. В 1841 г. Новый владелец совершенно преобразил его, сделав самым посещаемым заведением в Нью-Йорке. Это был скорее паноптикум, «выставка редкостей», если угодно, «кунсткамера».

Днем здесь демонстрировались экспонаты: разного рода панорамы и диорамы, «белый негр», «руноносная лошадь», «русалка с острова Фиджи», «Ниагарский водопад в миниатюре», «мумии фараонов» и другие штуки. Вечером же шла «особенная программа». Публике демонстрировали опыты из области «занимательной физики и химии», искусственных насекомых, выдававшихся за дрессированных. Ученые собаки голосами своих дрессировщиков тайных чревовещателей «говорили по-английски». Демонстрировались удивительные и забавные автоматы, которые сменяла труппа «цыган-альбиносов». Соревновались жонглеры, выставлялись карлики и великаны, волосатые женщины и дикари. Публика выла от восторга!

При жизни Барнума «американский музей редкостей» посетили 4 млн человек, притом что население страны тогда едва составляло 40 млн. Вот тогда он и получил титул «Король пуффа, или веселого надувательства». Для его деятельности был даже придуман специальный термин hambug, в приблизительном переводе означающий смешение понятий шарлатанства, плутовства и рекламы. Финеас Тейлор Барнум был первооткрывателем многих приемов в рекламе, которыми по сию пору пользуются те, кто проводит рекламные акции и PR-кампании. Он по-прежнему ценил прессу. Старался дружить с репортерами газет, всегда крутившимися вокруг него с расчетом на сенсацию. Когда секреты доверить никому было нельзя, Барнум «брался за перо сам».

Рекламируя одно из самых наглых своих надувательств — «русалку с островов Фиджи», феноменальное существо с рыбьим телом и головой человека на самом деле чучело русалки представляло собой туловище и голову небольшой обезьяны, пришитые к задней части туловища крупной рыбы и покрытые папье-маше , — он рассылал в Нью-Йоркские газеты письма из провинциальных городов, где на гастролях побывала труппа его «музея редкостей». В письмах сообщались реальные «новости с мест» и между прочим помещалась строчка-другая о гастролях музея, о женщине с рыбьим телом, которую якобы можно было подробно осмотреть вблизи и даже потрогать руками. Многие редакторы, проверив информацию и убедившись в том, что описывались действительные факты, запускали эти сообщения в газету. Фиджийская русалка Местные происшествия мало интересовали ньюйоркцев, а вот сведения о феномене запоминались, и когда появлялось объявление, что фиджийская русалка доставлена в Нью-Йорк, у Барнума опять были аншлаги. Когда же ажиотаж спадал, в ход шли новые трюки, которые даже получили название как «барнумизмы», они сами по себе были частью представления. Трюк с кирпичами родился в голове «их Рекламного Величества» спонтанно. Однажды к Барнуму подошел на улице нищий и попросил 10 центов, но в ответ получил предложение заработать полтора доллара.

Положи один из них вон там, на углу Бродвея и Энн-стрит, другой — рядом с музеем, третий — чуть дальше по улице, а четвертый — возле собора Святого Павла. Пятый кирпич возьми в руки и ходи между этими пунктами, каждый раз меняя кирпич. Кто бы тебя ни спрашивал, зачем ты это делаешь — молчи! Но как только услышишь бой часов на башне собора, прямо с кирпичом пулей лети в музей. Предъяви на входе мою записку и обходи все залы. Потом начинай снова менять кирпичи! Он гордо хранил молчание, а те, пожираемые праздным любопытством, шли за ним как привязанные.

За ними потянулись другие, спрашивавшие уже у тех, кто шел за нищим: «Что случилось? Когда часы пробили, улица вокруг музея была полна народу. Под бой часов нищий бросился в музей, многие побежали за ним, уплатили за билеты и пошли по залам, разглядывая старую экспозицию. Нищий работал целую неделю, приводя клиентов, пока не подвезли очередные «феномены» и народ не повалил «на новенькое» сам. Барнум неустанно искал эти «новинки». Для многих уродцев и калек он стал своего рода спасителем, давая возможность попросту выжить, заработать, демонстрируя себя.

В 1841 году Барнум приобрел постройку и коллекции Американского музея в Нью-Йорке. Там все находилось в запустении, однако в скором времени ожило. Все создавалось для того, чтобы поток людей, шедших по Бродвею, направить в здание Музея. Клиентов привлекали не только неизменно обновлявшимися выставками полотен и прочих произведений искусства и чучелами редких животных. Демонстрировались также люди с необычной внешностью и с отклонениями от обычной антропологии: великаны, альбиносы и чудовища. При жизни Барнума Музей посетило практически 4 миллиона человек. О том, как Барнум рекламировал свой музей и экспонаты, написано немало.

Знаменитый американский Цирк Барнума и братьев Ринглинг представил в воскресенье вечером свое последнее шоу. После 146 лет работы одно из самых известных и старейших в мире шапито вынуждено было закрыться , проиграв многочисленные судебные споры с защитниками прав животных. Последнее представление под названием "Невероятное шоу" Out of This World состоялось в концертном зале города Юниондейл штат Нью-Йорк и транслировалось в прямом эфире в интернете. В конце представления, продолжавшегося два с половиной часа, зрители долго не отпускали аплодисментами артистов, которые не скрывали слез, прощаясь с цирком и публикой. Многие семейные пары сложились здесь во время гастролей, а путешествующие с ними дети постепенно осваивали навыки циркового искусства.

В США провели компьютерную томографию останков морской девы из музея в Кентукки

  • Маркетинговые ходы, которые вошли в историю
  • Барнум Финеас Тейлор
  • Возвращение после санкций: Авен и Фридман признали свою ошибку
  • Мировые человеческие зоопарки
  • 👣 Как французский шоумен Финеас Барнум избавился от медленных посетителей в музее?

Pages in category "Phineas Taylor Barnum"

  • Эффект Барнума: как гадалки и экстрасенсы зарабатывают на нашем доверии
  • Возвращение после санкций: Авен и Фридман признали свою ошибку
  • Пропаганда до 1918 года
  • Portrait of Phineas T. Barnum, an American showman and promoter.... News Photo - Getty Images
  • Аудиокнига «Искусство делать деньги. Финеас Тейлор Барнум (обзор)»

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий