смотреть сериал загадка эйнштейна 2021 онлайн бесплатно в хорошем hd 1080 качестве. По словам продюсеров картины, в центре сюжета нового фильма будет личная жизнь Альберта Эйнштейна. Биографический фильм про Альберта Эйнштейна. Новый документальный фильм об Эйнштейне расскажет о невероятной истории бегства и спасения одного из величайших физиков.
Фильм «Загадка Эйнштейна» (2021): сюжет, содержание, чем закончится
Смотреть фильм «Эйнштейн и Эддингтон» (биография, драма, исторический 2008, Великобритания, США) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы. Фильм про одного из самых известных ученых — Альберта Эйнштейна. Затмение в Африке дает шанс доказать теории Эйнштейна, и Эддингтон отправляется в путешествие, которое навсегда изменит понимание Вселенной. Список всех фильмов, содержащих ключевое слово «упоминание альберта эйнштейна»: Стив Джобс, Всё могу, Фантастическая четверка, Эйзенштейн в Гуанахуато, Вселенная Стивена Хокинга, Игра в имитацию, Кристи, Новый Человек-паук: Высокое напряжение.
Альберт Эйнштейн в кино и в жизни
Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир всех телеканалов. Этот художественный фильм, созданный в 2016 году, является захватывающим и зрелищным произведением искусства, способным перенести зрителя в эру научных открытий и революционных идей начала XX века. Узнать об Эйнштейне больше помогут фильмы, собранные в этой коллекции. достаточно интересный фильм. Узнать об Эйнштейне больше помогут фильмы, собранные в этой коллекции.
Про Альберта Эйнштейна снимут фильм
Одним из основных исполнителей и авторов тысяч словарных статей выступает заключённый в психлечебнице отставной хирург. Влиятельный «электрический магнат» Томас Эдисон рассчитывает внедрить повсеместно технологию постоянного тока, но выдающийся инженер Джордж Вестингауз полагает, что гораздо больше перспектив у тока переменного. Между двумя великими умами разворачивается настоящая интеллектуальная война.
Хотя команда ученых под руководством последнего непосредственно занималась этим вопросом, Эйнштейн также не оставался в стороне, призывая администрацию Франклина Рузвельта опередить немецких ученых. Убежденный в том, что даже в случае глобальной катастрофы человечество сможет возродиться благодаря выжившим и накопленным знаниям. Эйнштейн вступает в Манхэттенский проект лишь в последней трети фильма, однако режиссер Энтони Филипсон аккуратно подводит зрителя к этому ключевому моменту, создавая атмосферу внутреннего поиска и коллизии идей великого физика.
Изучив документальную драму «Эйнштейн и бомба», зритель погружается в мир интеллектуальных дебатов и нравственных дилемм, которые сопровождали создание одного из самых разрушительных оружий в истории человечества.
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg. Главный редактор: Гваришвили Э. Редакция: Еньшин А. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл.
Кинообзор-онлайн: Реалии и мифы С. Агафонов расскажет о второй части знаменитого художественного фильма Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный». В ходе обсуждения будет дан обзор исторических мифов, относящихся к правлению царя Ивана IV, показаны реалии и стереотипы, сложившиеся вокруг XVI века в исторической науке и массовом сознании.
Художественное кино об Эйнштейне
Фильм «20/22» — первый художественный фильм о специальной военной операции. Смотрите видео на тему «фильм про молодого эйнштейна» в TikTok (тикток). Список лучших фильмов про гениев, выдающихся реальных и вымышленных людей: «Умница Уилл Хантинг», «Игры разума», «Эйнштейн и Эддингтон» и другие.
Художественный фильм "Эйнштейн.
И вот о чем поведают первые серии зрителям. Германия, 1930-е годы. Разгул антисемитизма ставит знаменитого физика Альберта Эйнштейна перед выбором: остаться в Германии из солидарности со своими коллегами — учеными-евреями или эмигрировать в США. В памяти всплывают воспоминания о годах юности: о разногласиях с отцом, трениях с педагогами, первой влюбленности. Студент Эйнштейн хочет найти новые пути понимания окружающего мира и всегда стремится выйти за рамки задачи. Профессора цюрихского Политеха ценят его любознательность, но не все готовы терпеть его вызывающее поведение. Неожиданно сердце Альберта пленяет своим умом единственная девушка в институте — своенравная Милева Марич.
Главный герой фильма - Саша Макаров Сергей Новосад — молодой учитель литературы с дислексией только-только закончивший педагогический институт.
Он умен, креативен и находчив, мечтает начать карьеру в престижном московском лицее. Однако, у судьбы другие планы.
Нам очень повезло, что сохранились трамвайные пути, по которым мы пустили по ним старые трамваи. Каждый раз, выходя на улицу, мы думали, что придется менять для съемок. Начинали с демонтажа современных деталей, который обычно затягивался допоздна, а уже утром мы размещали транспорт и массовку.
Затем волшебная уличная сцена оживала. Такой процесс требует огромной работы и большого внимания к мельчайшим деталям. Сколько разных домов Эйнштейна вы воссоздали? ДЛ: На протяжении всего сериала зритель увидит восемь разных домов Эйнштейна. Он начинал практически без гроша, поэтому и его квартира была довольно скромной.
Кроме того, мы показываем его совсем невыдающееся студенческое жилье. В каждом эпизоде мы старались сконцентрироваться на важных и существенных для истории деталях. Растут доходы Эйнштейна, дома становятся больше, и зритель может увидеть, с каким комфортом он обустраивается на новом месте. Когда нацизм в Германии набирает обороты, Эйнштейн решает уехать из Берлина. Это было трудное для него решение, поэтому я хотел сделать его последнюю квартиру самой красивой, чтобы показать, насколько тяжело ему было покидать ее.
Вам потребовалась тщательная подготовка? ДЛ: Мы изучили огромный объем информации. Наш художественный отдел обращался к экспертам в различных областях. Для нас было важно, чтобы декорации и костюмы точно передавали эпоху. Все научные эксперименты в сериале воспроизведены с абсолютной точностью.
Вы использовали много учебных досок в сериале. Как вы решали, какие формулы на них написать? ДЛ: Доски появляются в кадре на протяжении всего сериала. Я прикладывал огромные усилия, чтобы на каждой доске во всех аудиториях, где мы снимали, все было корректным. Иногда у нас была заранее подготовленная информация для досок, а порой нет.
В этом случае мы обращались к экспертам и спрашивали: «Что могло быть написано на доске, когда Эйнштейн выступал с речью или читал лекцию? Например, Эйнштейн писал неряшливо, в то время как Ленард был щепетилен. Как вы адаптировали съемочную площадку, чтобы показать разные страны? ДЛ: Мы сразу решили, что будем искать места для съемок не только в Праге, но и в других городах Чешской Республики. Я хотел добавить цвет в сцены, показывающие Швейцарию.
Виды Аарау мы снимали в чешском городке Локет. И, хоть путешествие и не пришлось по душе съемочной команде, как только мы добрались туда, то увидели, насколько это красивое место. В Праге мы искали улицы, площади и места с таким цветом, который бы создавал ощущение натурной съемки в Швейцарии. Это дает аудитории чувство подлинности при просмотре. В сценах, где действие происходит в Берлине, я пытался отказаться от цвета и, в определенной степени, даже отрицать красный цвет.
Мы старались выбирать блеклые улицы, так как хотели показать, насколько шокирующим был момент появления свастики в 1932 году. В других городах и странах, таких как Лондон и США, приходилось быть осторожными, чтобы сохранить архитектурную точность и цвет. Вот это стало проблемой!
Режиссер и сценарист фильма Майкл Гранжер сделал огромную работу, чтобы передать нашему поколению важность и влияние, оказанные Эйнштейном на мир науки и современное понимание Вселенной. Сюжет фильма «Гений» развивается вокруг двух ключевых временных периодов в жизни Эйнштейна. Первый период — это его молодые годы, когда он только начинал свой научный путь, страстно изучал физику и математику, и совершал свои первые великие открытия. Второй период — это его борьба с нацизмом, эмиграция в США и работа над разработкой атомной бомбы.
Одним из ярких моментов фильма является отображение сложностей, с которыми сталкивался Эйнштейн в своей личной жизни.
Загадка Эйнштейна (фильм, 2021)
Согласно объяснению Ленарда, его покровитель жил в то время, когда недавним выходцам из гетто еще нужно было завоевать достойное место среди немцев. Поэтому евреи тщательно прятали все свои национальные черты, стараясь ничем не отличаться от остальных граждан. После того, как желаемое положение в обществе было достигнуто, маскироваться под немцев стало излишне, и отвратительные национальные еврейские черты стали бросаться в глаза. Но к этому «открытию» Ленард пришел лишь под старость. А в молодые годы единственное, что действительно его раздражало — это необходимость прерывать свою работу в лаборатории ради других дел. Отношения с Эйнштейном на первых порах были уважительные, даже в научных спорах Ленард не опускался до антисемитских оскорблений. Я подробно проследил эволюцию Ленарда в книге об Эйнштейне, первая часть которой называется «Антиподы» — имеются в виду Эйнштейн и Ленард [Беркович, 2018].
В девятой серии фильма Геббельс торжественно объявляет, что «мудрый фюрер» назначил Ленарда «главой арийской физики». Согласно титрам, дело происходит в 1933 году. Этого не может быть по двум причинам. Во-первых, сам термин «арийская физика» закрепился после выхода в свет в 1936 году учебника Ленарда «Немецкая физика в четырех томах», то есть тремя годами позже «назначения» Ленарда ее главой. Во-вторых, никакой должности «глава арийской физики» в действительности не было, и семидесятилетнему Ленарду власти оказывали лишь символические почести, ничего не меняя в его карьере. Он был объявлен «патриархом» немецкой физики, его именем в 1935 году назван институт физики Гейдельбергского университета, но реально повлиять на развитие физики в стране он не мог.
Вот его более молодой единомышленник Йоханнес Штарк стал президентом физико-технического института в Берлине, а еще через год — руководителем «Чрезвычайной ассоциации содействия немецкой науке». Ленард же ограничивался письмами-доносами в руководящие органы с требованиями изгнать евреев из науки. Никакой политической власти у него не было. В фильме же он показан могущественным чиновником, сидящим в кабинете с портретом фюрера и нацистскими флагами. В 1943 году, когда ему исполнилось 80 лет, Ленард горько жаловался, что его «снова и снова чествуют, однако мыслям и советам не следуют». Со временем арийская физика показала свою бесплодность, положение в науке катастрофически ухудшалось, и власти приходили к мысли, на одной идеологии оружия не создашь.
Так что постепенно «арийская физика» как детище Ленарда была забыта. Разговор о Габере у Макса Планка, действительно, был, но не с Ленардом, которого за административного босса никто не держал, а с самим фюрером. В фильме Планк просит за Габера и Эйнштейна у Ленарда нереально В мае 1933 года Планк добился приема у Гитлера и пытался убедить свежеиспеченного рейхсканцлера, что такие люди, как Габер или Эйнштейн полезны для страны. По мнению Планка, для таких евреев следовало бы сделать исключение и дать им возможность продолжать научные исследования на благо Германии. Планк убеждал фюрера, что существуют, мол, разные евреи, встречаются старые семьи, верные лучшим немецким традициям, носители истинно немецкой культуры. Планк настаивал, что нужно подходить к евреям дифференцированно, делать различия между ними.
Гитлер резко возразил: «Это неверно. Жид есть жид, все евреи связаны одной цепью. Где есть один жид, там сразу соберутся евреи всех видов». Макс Планк осмелился возразить рейхсканцлеру, что изгнание за рубеж лучших ученых ослабит Германию и, наоборот, укрепит наших возможных противников. В ответ на это Гитлер стал хвастаться, что обойдется без евреев, его речь становилась все более быстрой и возбужденной, в конце концов, фюрер впал в такой раж, что сильно ударил себя по колену и закончил с угрозой: «Говорят, что я страдаю временами от нервной слабости. Это клевета.
У меня стальные нервы». Планку не оставалось ничего другого, как замолчать и попрощаться. Некоторые пояснения Отдельные кадры фильма могут показаться непонятными неподготовленному зрителю. Сделаю пару пояснений. Речь идет о профессоре Милоше Мариче, бывшем с 1930 года заведующим университетской кафедрой гистологии в Саратовском университете. В этот университет через год Эйнштейна пригласит Гавриил Константинович Хворостин, ректор университета, влиятельный человек, имевший, как говорят, высокопоставленного покровителя в Москве.
К счастью для Эйнштейна, из этого проекта ничего не вышло. Результаты двух астрономических экспедиций в Южное полушарие их руководитель Артур Эддингтон докладывал на заседании Королевского общества 6 ноября 1919 года. В фильме Эйнштейн и Эддингтон выступают в Кембридже перед журналистами. На самом деле, ни о какой поездке немецкого ученого в страны Антанты в 1919 году не могло быть и речи. Даже информация из Англии с трудом доходила до Германии. Эйнштейн узнал о своем триумфе из телеграммы голландского друга Хендрика Лоренца, отправленной 22 сентября: «Эддингтон нашел отклонение звезд на солнечном диске предварительно между девятью десятых секунды и удвоенной величиной».
Только после того, как журналисты разнесли новость по всему миру, Эйнштейна стали приглашать выступить с докладом в разных странах. До этого визит в Англию был абсолютно нереальным. Тут надо пояснить, что Третий Сольвеевский конгресс 1921 года был первым послевоенным собранием мировой научной элиты в области физики. Эйнштейна пригласили, но он был единственным приглашенным немцем. Остальных ученый мир бойкотировал. Вальтер Нернст негодовал: согласившись поехать в Брюссель, Эйнштейн нарушил солидарность немецких коллег, оказался, в каком-то смысле, предателем, штрейкбрехером.
Напротив, Фриц Габер приветствовал поездку своего друга на Сольвеевский конгресс, видя в этом начало нормальных отношений между учеными всего мира. Но из-за поездки в США Эйнштейн все же отказался от участия. Эти споры с Бором проходили в том же году на пятом и через три года на шестом Сольвеевских конгрессах в Брюсселе. В фильме Эйнштейн говорит: «Представьте коробку, которая залита светом. И мы поместили определенное число протонов в эту коробку. Затем мы взвесили один из них и выпустили…».
Вряд ли тут идет речь о протоне, составной части ядер атомов. В мысленных экспериментах, которые Эйнштейн выдавал каждый день на конгрессе, фигурировали фотоны и электроны. Сольвеевский конгресс 1927 года как раз и был посвящен теме «электроны и фотоны». Авторов фильма подвело незнание физики и близкое звучание слов «протон» и «фотон». По этому случаю была организована аудиенция у императора Австро-Венгрии Чехия была ее частью. На этой встрече император спрашивает Эйнштейна: «Вы еврей?
И когда тот подтверждает, император успокаивает: «Мы не такие, как немцы. Мы не будем ссориться с евреями до тех пор, пока вы богобоязненны». По сути заявление кайзера есть зеркальное отражение высказывания любавичевского Ребе, советовавшего не садиться к извозчику, который не снимает шапки и не крестится, проезжая мимо церкви — такой «небогобоязненный» может ограбить и убить. Для зрителя может остаться непонятным интерес монарха к религии будущего профессора теоретической физики. Все дело тут в формальной процедуре назначения на высокую должность. Эйнштейну в первый раз было предложено стать ординарным, то есть полным профессором университета.
Это высокий государственный чин. Профессор обычно получал чин статского советника, особо достойные — тайного советника, в редких случаях — действительного тайного советника. Все это генеральские должности, если переводить их на язык военных званий. Эйнштейн был государственным служащим, когда работал в Патентном бюро в Берне. Вступление в должность требовало сдачу экзаменов, которая продолжалась два дня. Эйнштейн тогда сдал все экзамены успешно.
Теперь же процедура была более строгой: от государственного чиновника такого уровня требовалась клятва верности государству, в данном случае, австро-венгерской короне. А клятва дается на священной книге — для христианина на Библии, для мусульманина — на Коране, а для еврея — на Торе. Вот и спрашивали Эйнштейна, на какой книге он будет давать клятву. И Эйнштейну пришлось первый раз в жизни вступить в еврейскую общину Праги. Вот с какой стороны интересовала министров и кайзера религия ученого. Гейзенберг и бомба Роль Вернера Гейзенберга в создании атомной бомбы для Гитлера показана в фильме слишком прямолинейно.
По мнению создателей фильма Гейзенберг знал, как сделать бомбу, но не делал ее сознательно. В лагере Фарм-Холл, куда англичане интернировали ведущих немецких физиков-атомщиков, Гейзенберг говорит: это просто, дайте бумагу и карандаш, я покажу, как это сделать. На самом деле, положение не такое простое. Существует несколько точек зрения на то, почему Гитлер не получил бомбу. Наиболее вероятной выглядит такая: Гейзенберг и его коллеги не рвались создать бомбу, сконцентрировавшись на создании реактора. Создать бомбу можно было только ценой предельного напряжения, в то же время Гейзенберг занимался проблемами космических лучей и другими физическими задачами, не имевшими к бомбе никакого отношения.
Сахарова, если помните, принимали в академики, когда он был только кандидатом наук! Докторскую диссертацию написать было некогда. Карл фон Вайцзекер сказал в Фарм-Холле: «Если бы мы желали победы Германии, мы наверняка добились бы успеха». Немецкие физики вокруг Гейзенберга были патриотами, но не нацистами. Гейзенберг не был членом национал-социалистической партии. Любое правительство принимает решения, учитывая хоть в какой-то степени мнения экспертов.
И Рузвельт не дал бы добро Манхэттенскому проекту, стоящему миллиарды долларов, ни Сталин не начал бы атомную гонку без обоснованных рекомендаций ученых. Эйнштейн и Сцилард пишут письмо президенту Рузвельту о бомбе, 1939 Немецкие физики ничего не сделали, чтобы переубедить Гитлера и объяснить ему важность создания атомной бомбы. Они с облегчением восприняли его приказ, освобождающий их от ответственности. Гейзенберг и Вайцзекер писали, что испытали облегчение, убедившись в 1941 году в невозможности создания бомбы в воюющей Германии. И нет оснований им не верить. Они сразу ограничились работами по созданию реактора и достижению самоподдерживающейся реакции.
Нет ни одного указания, что они обдумывали бы устройство бомбы или вели какие-то расчеты по ней. А теоретически они все знали и тогда, если не считать ошибку экспериментатора Боте. Ферма Халл, где были интернированы немецкие физики. Протоколы прослушки в Фарм-Холл показывают, что Гейзенберг не смог сразу правильно рассчитать критическую массу урана и плутония, считая ее много больше реальной. Это свидетельствует о том, что никаких готовых расчетов у него не было. Исход Эйнштейна из Германии по версии авторов фильма мало отличался от эмиграции Габера, Борна, Франка и других еврейских ученых, вынужденных уехать после прихода Гитлера к власти.
Но на самом деле случай Эйнштейна немного иной. Когда Гитлер пришел к власти, Эйнштейн находился в Америке в качестве приглашенного профессора в Калифорнийском технологическом институте в Пасадене, вблизи Лос-Анджелеса. Назначение нового рейхсканцлера Германии не стало для Эйнштейна большой неожиданностью. Чувствовалось, что он был к такому повороту истории готов. Уже через два дня после вступления Гитлера в новую должность ученый обратился к руководству Прусской академии наук с просьбой выплатить ему полугодовую зарплату сразу, а не к началу апреля, как планировалось ранее. Жизнь очень скоро показала, что такая предусмотрительность ученого оказалась не лишней.
Видно, уже в начале февраля Альберт не верил, что вернется на родину, хотя у него было запланировано там много дел, среди них серьезный доклад в Прусской академии наук. Все эти планы пришлось резко изменить. В частном письме своей близкой знакомой Маргарите Лебах 27 февраля 1933 года ученый писал: «Из-за Гитлера я решил не ступать больше на немецкую землю… От доклада в Прусской академии наук я уже отказался». Его квартира в немецкой столице и загородный дом в местечке Капут под Берлином были разгромлены нацистами, от членства в Прусской академии и от работы в ней профессором он отказался, так что пребывал без работы и жилья.
Вакантных мест профессора физики в Берлинском университете не было, да и вероятность того, что туда примут профессора-еврея, существовала минимальная, поэтому Планк и его коллеги решили действовать иначе. В Прусской академии наук существовала оплачиваемая должность профессора-исследователя. После его кончины 1 марта 1911 года это место оставалось свободным. В июне 1913 года Планк предложил Прусской академии принять Эйнштейна в свои члены. Предложение Планка поддержали академики Нернст, Рубенс и Варбург Габер тогда еще не был членом Прусской академии и не мог участвовать в выборах новых членов. В начале июля общее собрание физико-математического отделения Прусской академии наук большинством голосов один голос против приняло Альберта Эйнштейна в число академиков. Оклад академическому профессору устанавливался в двенадцать тысяч марок в год. Меценат Леопольд Коппель брал на себя выплату половины оклада в течение двенадцати лет. Кроме того, как члену академии Эйнштейну полагалось еще девятьсот марок в год. Это были неплохие условия — директор Института химии недавно созданного Общества кайзера Вильгельма Эрнст Бекман получал десять тысяч марок в год, а оклад профессора университета составлял девять тысяч. Оставалось получить согласие самого Эйнштейна и утвердить его назначение на общем собрании академии. Так как в августе и сентябре члены академии разъезжались на каникулы, приходилось спешить. Вот почему вечером в пятницу 11 июля 1913 года Макс Планк и Вальтер Нернст с женами сели в поезд и утром в субботу прибыли в Цюрих, чтобы передать автору теории относительности предложение стать профессором в Берлине. В качестве дополнительного стимула было обещано, что в будущем будет создан институт теоретической физики, директором которого станет Эйнштейн. На размышления ему отвели сутки. В воскресенье супружеские пары из Берлина гуляли по окрестностям Цюриха, а вечером пришли на вокзал, чтобы ночным поездом вернуться домой. С большим облегчением Планк и Нернст увидели среди провожающих Альберта Эйнштейна, махавшего им белым платком — это был условный знак, что предложение принято. Вечный вопрос Еврейская тема по необходимости занимает в фильме об Эйнштейне заметное место. Хотя сам автор теории относительности к своей национальности относился спокойно, а до переезда в Берлин вообще не замечал вокруг себя предвзятого отношения к соплеменникам, в глазах своих многочисленных противников он был, прежде всего, евреем, главным представителем злополучной «еврейской физики», противостоящей истинной физике арийской. Одно из высказываний Эйнштейна, ставшее известным афоризмом, звучит так: «Если теория относительности подтвердится, то немцы скажут, что я немец, а французы — что я гражданин мира; но если мою теорию опровергнут, французы объявят меня немцем, а немцы — евреем». Создатели фильма о великом физике, как ни странно, в «еврейском вопросе» не очень сильны, они часто грешат против известных фактов. В девятой серии фильма есть показательная оговорка: американский министр финансов Генри Моргентау при знакомстве с Эйнштейном признается, что он еврей: «Семь заповедей, выросшие на солонине со ржаным хлебом». Здесь явно перепутаны «семь заповедей сынов Ноя», возложенные, согласно Торе, на все человечество, и «Десять заповедей», данные Моисею на горе Синай, обязательные именно для евреев. В другой беседе Моргентау говорит об иммиграционных законах в Америке: запрещается принимать больных людей. Это только один из барьеров, поставленных на пути беженцев из Европы. Государственные чиновники выстроили непреодолимые бумажные барьеры, чтобы не допустить въезда беженцев в страну. И вот итог их деятельности: с момента вступления США в войну декабрь 1941 года и до ее окончания в Европе май 1945-го в страну въехала 21 тысяча беженцев, большую часть которых составляли евреи. Они, как правило, больше года ждали въездных виз в относительно безопасных нейтральных странах. За это время даже согласно весьма жестким квотам на иммиграцию в США могло бы въехать более 200 тысяч человек! Таким образом, реально нашли спасение только десять процентов — большинство оставшихся в Европе евреев погибло. Все это так и было, зверский антисемитизм, по мнению современников, тогда выражал себя острее, чем даже при Гитлере. Но в фильме показан эпизод, когда Эйнштейн просил визу в Америку уже в 1932 году, накануне прихода нацистов к власти. И показана предвыборная агитация гитлеровцев, изрядно сдобренная антисемитизмом. Этот факт противоречит исторической правде, и это важно подчеркнуть. Ради достижения новых голосов на выборах нацисты, начиная с 1930 года, резко снизили антисемитский накал своей предвыборной агитации. Члены партии, обязанные подчиняться Программе незыблемых «25 пунктов», должны были бороться с «еврейско-материалистическим духом». Их юдофобскими лозунгами можно было только отпугнуть от излишне радикально правой партии. Поэтому в предвыборной программе национал-социалистической партии в 1930 году не встречалось слово еврей. Вот как выглядели предвыборные плакаты национал-социалистической партии, первый — в 1924 году, второй — в 1930-м: На выборах 1930-1932 гг. Отсутствие антиеврейской риторики в предвыборных агитационных материалах не означало, конечно, изменение партийной идеологии. Это было одним из многих тактических приемов, использованных нацистами для успеха на выборах. Похоже, что авторы фильма в этих деталях не разобрались. Или сознательно отошли от правды истории, желая усилить впечатление от ужасов нацизма. Будучи противником любого национализма, он поначалу категорически отвергал идею создания национального еврейского государства в Палестине. Лидеру немецких сионистов Курту Блюменфельду удалось убедить ученого, что такое государство необходимо для безопасности евреев, преследуемых по всему миру. В фильме вместо Блюменфельда Эйнштейна агитирует за сионизм Хаим Вейцман, по чьему указанию действовал Блюменфельд. Так что эту натяжку можно признать обоснованной, чтобы не увеличивать число действующих лиц, коих в фильме и без того немало. Забавно неведение авторов фильма, где живет руководитель всемирной сионистской организации, они считают, что Вейцман обосновался в Палестине. Их, вероятно, сбил с толку тот факт, что он стал первым президентом Израиля. Но это случится только через 15 лет. А пока Вейцман со всей штаб-квартирой сионистского движения обитал в Лондоне. Поэтому смешно выглядит его фраза: «Приезжайте ко мне в гости, и вы увидите, что наши арабские друзья живут в согласии с еврейскими братьями и сестрами». Куда «ко мне»? В Лондон? Там легче индусов найти, чем «арабских друзей». Вальтер Ратенау и мезуза Вызывает сомнение самый первый кадр фильма «Эйнштейн», когда об Эйнштейне еще речи не было, а был показан министр иностранных дел Германии Вальтер Ратенау, трогающий мезузу у себя на двери и целующий после этого пальцы. Замысел авторов фильма понятен — показать зрителю, что министр — еврей. Но с обликом Ратенау младшего этот эпизод никак не вяжется. Хотя Вальтер Ратенау не опустился до крещения ради ассимиляции, но от еврейской традиции он был далек. И хотя сам он как политик явно выделялся, но демонстрировать свою верность обычаям иудаизма он не стал бы. Так же далек был он от сионизма. Курт Блюменфельд, на протяжении многих лет бесспорный лидер немецких сионистов с 1924 года — председатель Сионистского общества Германии , вспоминал о беседе с Вальтером Ратенау в апреле 1922 года, в которой участвовал и Альберт Эйнштейн. Беседа проходила в министерском кабинете Ратенау. Блюменфельд, поддерживаемый Эйнштейном, пытался уговорить Вальтера, чтобы руководимое им министерство иностранных дел помогло сионистскому движению в Германии. Ратенау не поддержал идеи сионизма. Разговор продолжался около пяти часов, и посетители среди прочего задали и такой вопрос: «Имеет ли Ратенау право представлять немецкую политику в качестве министра иностранных дел? Блюменфельд отвечал отрицательно. По его мнению, еврей Ратенау не должен ведать иностранными делами немецкого народа. Ратенау решительно с этим не согласился, что было совершенно понятно всем, кто знал его патриотизм и честолюбие. С прямодушной самоуверенностью он сказал: «Почему нет? Я вполне подхожу для того, чтобы руководить моим министерством. Я выполняю долг перед немецким народом, отдавая ему все свои силы и способности. И вообще что вы хотите? Почему я не могу повторить то, что делал Дизраэли? Двое из трех убийц Ратенау были сразу задержаны, третий — Вернер Техов — сумел скрыться. Его мать, тяжело переживавшая поступок сына, получила письмо от матери Ратенау, в котором были такие строки: «С несказанной болью протягиваю Вам, беднейшей из всех женщин, руку. Скажите своему сыну, что я во имя и в память убитого прощу его, если он полностью и открыто признает свою вину перед земным судом и покается перед Богом. Если бы Вернер знал моего сына, этого благороднейшего человека, то свое оружие он скорее направил бы против себя, чем против него. Может, эти слова принесут покой его душе». Впоследствии этот Техов оказался в Иностранном легионе и после многих приключений стал ключевой фигурой в спасении преследуемых евреев во Франции во время Второй мировой войны. Свидетели, которые встречали его в Марселе, сообщают, что он помог более чем 700 беженцам найти путь к свободе. Причиной такого преображения бывшего антисемита было письмо матери Ратенау, о котором Техов говорил: «Оно открыло мне новый мир». Антисемитизм Ленарда врожденный или приобретенный? Еще одно упрощение и, тем самым, искажение действительности можно видеть в третьей серии фильма «Эйнштейн». Там показан знаменитый физик Филипп Ленард, уже в 1901 году пораженный вирусом антисемитизма. Для него немец Рентген, получивший первую Нобелевскую премию по физике, есть проявление худших еврейских качеств. Фрагмент из фильма: Ленард — убежденный антисемит: «крыс нужно истреблять! И только в 1922 году появились первые признаки того, что расцветет буйным цветом в нацистские времена. Какое-то время он поработал ассистентом в университете Бреслау ныне это польский город Вроцлав , а затем на четыре года 1891-1894 осел в Боннском университете, где физикой заведовал легендарный Генрих Герц, прославившийся открытием радиоволн. Время работы с профессором Герцем Ленард относит к счастливым периодам своей научной карьеры. В Бонне Филипп защитил вторую докторскую диссертацию и получил звание приват-доцента, давшее право читать лекции в университетах. Под руководством Герца начались первые эксперименты с катодными лучами. То, что Генрих Герц на фото слева — еврей, нисколько не смущало тогда Ленарда на фото справа. Он относился к профессору с глубоким уважением. Когда в 1894 году Герц неожиданно скончался, Ленард надолго прервал собственные эксперименты, чтобы подготовить к изданию последнюю книгу своего шефа. В чём-чём, а в антисемитизме на том этапе Ленарда упрекнуть было нельзя. В это трудно поверить, зная публичные заявление отца «арийской физики» во времена Третьего рейха, но факты однозначно свидетельствуют: никакого предубеждения к евреям он не показывал. Тепло вспоминал Ленард математика из Гейдельберга Лео Кёнигсбергера на фото справа , чьи лекции он слушал студентом. Профессор Кёнигсбергер был рецензентом докторской диссертации Ленарда. Как пишет сам Филипп в воспоминаниях, «он стал моим большим покровителем, единственным из влиятельных старых профессоров Германии, который стоял на моей стороне до тех пор, пока я в этом нуждался. Он был чистокровным евреем». В годы Третьего рейха, когда автору «арийской физики» нужно было примирить свои добрые чувства к профессору Кёнигсбергеру и обязательную ненависть к евреям, он нашел выход. Согласно объяснению Ленарда, его покровитель жил в то время, когда недавним выходцам из гетто еще нужно было завоевать достойное место среди немцев. Поэтому евреи тщательно прятали все свои национальные черты, стараясь ничем не отличаться от остальных граждан. После того, как желаемое положение в обществе было достигнуто, маскироваться под немцев стало излишне, и отвратительные национальные еврейские черты стали бросаться в глаза. Но к этому «открытию» Ленард пришел лишь под старость. А в молодые годы единственное, что действительно его раздражало — это необходимость прерывать свою работу в лаборатории ради других дел. Отношения с Эйнштейном на первых порах были уважительные, даже в научных спорах Ленард не опускался до антисемитских оскорблений. Я подробно проследил эволюцию Ленарда в книге об Эйнштейне, первая часть которой называется «Антиподы» — имеются в виду Эйнштейн и Ленард [Беркович, 2018]. В девятой серии фильма Геббельс торжественно объявляет, что «мудрый фюрер» назначил Ленарда «главой арийской физики». Согласно титрам, дело происходит в 1933 году. Этого не может быть по двум причинам. Во-первых, сам термин «арийская физика» закрепился после выхода в свет в 1936 году учебника Ленарда «Немецкая физика в четырех томах», то есть тремя годами позже «назначения» Ленарда ее главой.
Дата обращения: 10 мая 2017. Архивировано из оригинала 12 мая 2017 года. Showbuzz Daily 17 мая 2017. Дата обращения: 17 мая 2017. Архивировано из оригинала 18 мая 2017 года. Showbuzz Daily 24 мая 2017. Дата обращения: 24 мая 2017. Архивировано из оригинала 27 мая 2017 года. Showbuzz Daily 31 мая 2017. Дата обращения: 31 мая 2017. Архивировано из оригинала 5 июня 2017 года.
А уже потом — драма и исторический контекст. Так что, если вы знакомы с биографией Эйнштейна, то смотреть сериал будет просто скучно. Внезапно нам объяснят физические теории или как бы ненароком покажут нацистскую Германию. По ходу просмотра складывается ощущение, что ты 10-классник и пришел в класс смотреть фильм, который нашел в интернете учитель физики или истории. Этот сериал идеально смотреть с детьми, или вечером, когда мозг хочет отдохнуть. Но чего-то великого ждать явно не стоит. И первый сезон можно оценить поверхностно или вовсе пропустить.
Загадка Эйнштейна (2021)
Сила света». Действие происходит в 1950-х годах в Америке. Главная героиня фильма, школьница по имени Лэнни, не испытывает интереса к учебе. Ей сложно выполнять требования, предъявляемые учителями, и неинтересно ходить на уроки. Однажды девочка приходит на работу к маме, которая трудится в столовой научно-исследовательского института, и знакомится с забавным стариком по фамилии Эйнштейн. Он помогает ей решить задачки и рассказывает о своем детстве. Он тоже не любил учиться, но это не помешало ему стать ученым с мировым именем. Эйнштейн открывает для Лэнни увлекательный мир математики, с его помощью она понимает, что получать новые знания очень увлекательно. Особое место среди фильмов об Альберте Эйнштейне занимает мини-сериал российского производства «Эйнштейн.
Теория любви».
Фильм «Гений» показывает важность интеллектуального наследия Эйнштейна и его влияние на научные исследования в последующие десятилетия после его смерти. Одним из главных достоинств фильма является искусное актерское мастерство Геоффри Раша, исполнившего роль Альберта Эйнштейна.
Его неподдельное воплощение гения, его внешность и манера передвижения позволяют зрителям почувствовать себя рядом с самим Эйнштейном. Итак, фильм «Гений» — это мощный художественный шедевр, который привлекает внимание своей исторической точностью, выдающейся игрой актеров и захватывающим повествованием. Он помогает нам лучше понять одного из величайших умов XX века и его огромное влияние на науку и современность.
В 1746 году Питер ван Мушенбрук Pieter van Musschenbroek создаёт первый в мире конденсатор. В 1747 году Бенджамин Франклин Benjamin Franklin описывает электричество, как жидкое вещество и называет его «электрическим флюидом». Затем итальянский врач и физиолог Луиджи Гальвани Luigi Galvani обнаружил электрическую природу сокращения мышц и назвал это явление «животное электричество». А в 1774 году Месмер использовал магниты для излечения одной пациентки, и когда она по чистой случайности выздоровела, немецкий врач описал природу «животного магнетизма». После этого он перестал лечить людей лекарствами и принялся продвигать собственную идею. Когда пациенты шли на поправку, люди начинали считать Месмера великим целителем, а когда лечение не работало, ему приходилось переезжать в другой город, чтобы удивлять новых людей. Фильм показывает эти моменты и то, как остальные врачи пытались либо доказать его несостоятельность, либо объяснить успех, а также рассказывает о любви врача к своей пациентке Марии Терезе, слепой дочери богатого бизнесмена.
А великолепный актёр Алан Рикман Alan Rickman идеально передаёт зрителю образ одержимого собственными идеями врача. Интересный факт: в современном мире ни одно клиническое испытание новых лекарственных средств не проходит без использования плацебо вещества без явных лечебных свойств , для исключения роли внушения, на котором базировался метод лечения Месмера. Может возникнуть вполне закономерный вопрос: «Причём здесь реальные учёные и наука? Во-первых, мистический роман британского писателя Кристофера Приста Christopher Priest «Престиж», по которому снят фильм, вдохновлен соперничеством между реальными американским и китайским иллюзионистами Уильямом Робинсоном и Цзинь Линфу. А хорошим иллюзионистам, которые показывали не простые фокусы, а давали целые шоу и зарабатывали хорошие деньги, в те времена приходилось изучать и физику, и психологию, а также использовать специальные приспособления, чтобы создавать уникальные трюки вроде обезглавливания, ловли пули или мгновенного перемещения из одного конца зала в другой. Во-вторых, в фильме появляется гениальный учёный, инженер и изобретатель Никола Тесла Nikola Tesla. Да, в этом фильме присутствует доля мистики и фантастики, тем не менее, многие элементы создания и подготовки трюков показаны отменно.
Интересный факт: фокусник Чан Лин Су, показанный в фильме, — это не вымышленный персонаж. Это псевдоним Уильяма Робинсона, история которого легла в основу книги. Он скончался на сцене во время исполнения трюка «Поймай пулю». Кристофер Нолан Christopher Nolan , безусловно, один из самых талантливых режиссёров современности. В «Интерстелларе» ему удалось создать и показать настолько реалистичную картинку будущего, что зритель действительно задумывается над тем, что всё это может произойти с нашей планетой и довольно скоро. Войны, истощение природных ресурсов, засуха, пыльные бури и вымирание растений приводят человечество к продовольственному кризису, а из-за развития патогенных бактерий концентрация кислорода в атмосфере Земли падает. Коллектив учёных и исследователей создаёт космический аппарат, способный пролететь сквозь червоточину, чтобы найти планету с подходящими для жизни людей условиями.
Сценарий основан на научных работах американского физика-теоретика Кипа Торна Kip Thorne , одного из ведущих мировых экспертов по общей теории относительности, лауреата Нобелевской премии по физике 2017 года за экспериментальную регистрацию гравитационных волн. Визуальные эффекты также создавались на основе теоретических данных. Музыку к фильму написал Ханс Циммер Hans Zimmer.
Она не оставляет в покое следователей, ведущих загадочное дело, параллельно отыскивая информацию из сторонних источников. Где-то пропущено звено в цепочке, которое позволит воссоединить ее и проследить за последовательностью событий.
Две карточки тоже имеют связь. Вот только почему-то Ольга не может вспомнить название игры, коей принадлежат вещицы. Заглушая внутренние вопли немого страха, она возвращается в квартиру с твердым намерением докопаться до происхождения карт. Ведь так она убережет себя от опасности и почтит память декана, ушедшего из мира несвоевременно и не по собственному желанию.
Из цикла «Гений»: телеканал «Россия К» начинает показ сериала «Эйнштейн»
Загадка Эйнштейна Сериал, 2021 - подробная информация - | Фильм будет экшн-триллером, в котором правительство нанимает математического гения и неуловимого бандита, чтобы они разыскали последнее уравнение Эйнштейна. |
Альберт Эйнштейн в кино и в жизни - Еврейский журнал | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
Гонконгский режиссер снимет фильм про Эйнштейна | Смотрите видео на тему «фильм про молодого эйнштейна» в TikTok (тикток). |
Жизнь Эйнштейна: История из первых уст | Мы решили вспомнить, кто из актеров и в каких фильмах воплотил образ великого физика-теоретика Альберта Эйнштейна. |
Альберт Эйнштейн в кино и в жизни
На роль великого физика уже выбран актер Джеффри Раш, которому придется во время съемок «ходить на службу», заниматься изучением чужих разработок, которые поступали в патентное бюро, что не совсем уживалось с впечатлительностью и плохой исполнительской дисциплиной Эйнштейна. Первый сезон «Гения» будет снят по сценарию, созданному Уолтером Айзексоном, автором нашумевшего фильма про Стива Джобса. Каждый эпизод, а их будет 10, будет рассказывать о сложной, крайне запутанной личной жизни человека, раскрывшего тайну Вселенной, о его первых научных достижениях.
В дневнике у Ани была карточка с фамилией Тубалец. Правда, что Роман сделал, об этом написано не было. Миша думает, что стоит уже закрыть дело, но Светлана Васильевна не уверена в этом. Ольга считает, что именно Слава подкинул карточку Колчину и подписал фамилию Тубалец.
Сам Слава не признает этого. Оказывается, Слава был сыном Тубальцева старшего. Славу арестовывают. Он дает показания. Он признается, что всегда хотел отомстить Ирине за мать, за отца и за украденную у него жизнь. А тут эта история с Аней.
Он подбросил карточку из игры Колчину. Фамилию на ней написал.
Ирландский актер Эйдан МакАрдал уже в третий раз примерил на себя образ знаменитого ученого, прежде сыграв его в 2005 году в игровом фильме «Великая формула Эйнштейна» и в документальном «Большие идеи Эйнштейна: Новая звезда». Документальная драма основана на дневниках, интервью и архивных записях речей самого Эйнштейна, раскрывая тему его внутренних противоречий, связанных с созданием атомной бомбы. Фильм, спродюсированный Би-би-си, погружает зрителя в мир умственных раздумий великого ученого и исследует эмоциональные аспекты его деятельности в контексте открытия атомной энергии. Источник фото: Фото редакции Основной вопрос, затронутый в картине - роль Альберта Эйнштейна и Роберта Оппенгеймера в создании ядерной бомбы.
В 1921 году он получил Нобелевскую премию за исследования фотоэффекта. Наряду с Пуанкаре и Лоренцом является одним из авторов теории относительности.