Миграционный кризис, длящийся на протяжении последних трех лет, оказывает существенное негативное влияние на политическую и экономическую ситуацию в Европе.
Ситуация в Газе обострила миграционный кризис в Европе
Коррумпированные политики ЕС, повышение их зарплат, бюджетные катастрофы, рост цен и почти никакой помощи от вторжения беженцев: 27 процентов австрийцев уже хотят, чтобы Австрия покинула Европейский Союз. Евросоюз согласовал радикальные реформы своего законодательства о миграции и предоставлении убежища, включая взимание платы в размере 20 тысяч евро с человека для стран-членов, которые отказываются принимать беженцев. Европейские страны сталкиваются с возможностью нового миграционного кризиса, который отразится, прежде всего, на обеспеченных государствах Западной и Северной Европы с хорошими социальными пособиями, потому как это конечный пункт остановки тех. Сирийцы и афганцы предпочитают жить на пособие годами, что создаёт проблему для решения миграционного кризиса. Интерфакс: Совет ЕС объявил в среду, что постпреды государств-членов достигли соглашения по проекту регламента о кризисных миграционных ситуациях. Список литературы Миграционный кризис и формирование мусульманских общин в Европе: тенденции и последствия.
Вторая волна миграции в ЕС
На границах Евросоюза могут построить заграждения для предотвращения нового миграционного кризиса. Ровно два года назад, 20 марта, вступило в силу соглашение между Турцией и ЕС, целью которого является сдержать наплыв мигрантов с Востока в Европу. Таким образом тема бесконтрольной трудовой миграции из преимущественно бытовой окончательно превратилась в политическую.
В чем суть миграционной реформы в Европе
- Причины ухудшения миграционной ситуации
- Проблему ЛГБТ* в Европе решат… мигранты?
- Сообщить об опечатке
- Европейский миграционный кризис. Большая российская энциклопедия
- Миграционный кризис всё больше раскалывает Европу на части
Беспорядки в Дублине: миграционный кризис в Европе становится все острее
При этом в Германии подают гораздо больше прошений об убежище, чем в любой другой стране ЕС. На втором месте по числу зарегистрированных прошений об убежище в ЕС — Франция, на последнем — Венгрия. Наибольшее число ходатайств в 2022 году подали граждане Сирии и Афганистана. Кроме того, власти ЕС отмечают рекордный рост числа прошений об убежище от граждан Турции.
Ранее сообщалось, что власти Финляндии рассмотрят возможности возвращения в Россию мигрантов, прибывших через российско-финскую границу.
На месте Беглова, мы бы напряглись. На него явно начали обращать внимание, причём пристальное. Первая весточка прилетела от Путина в конце марта, когда с градоначальника спросили за результат по туризму. Он тогда начал отмазываться, но не получилось.
Верховный спросил весьма конкретно.... Об этом сегодня, 16 апреля, заявил секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев в Архангельске на совещании по безопасности в Северо-Западном федеральном округе. Об этом сообщает The Times со ссылкой на оказавшийся в распоряжении издания правительственный документ. Сообщается, что Лондон уже обращался...
Несмотря на общую границу, до сегодняшнего дня мы не смогли согласовать общую миграционную политику», — отметил Боррель в интервью The Guardian. Он объяснил это глубокими культурными и политическими различиями внутри ЕС. По словам Борреля, в Европейском союзе есть страны, которые не хотят принимать мигрантов. И есть другие, которые имеют давнюю историю приема беженцев.
Фото: pixabay. Если мы хотим выжить с точки зрения труда, нам нужны мигранты», — заявил Боррель. По словам политика,конфликт на Украине обострил проблему, которой уже почти 10 лет.
Миграционный кризис в Европе
Возможно, Евросоюз дал денег Белоруссии, чтобы защититься от мигрантов. Вероятно, в Минске понимают, что чем больше будет мигрантов, тем больше Европа заплатит», — рассказал Владимир Матягин. От ситуации на польско-белорусской границе потеряют не грузоперевозчики, а российские импортёры, западные экспортёры и, конечно, российские потребители, считает гендиректор компании «Оптимальная логистика» Георгий Властопуло: «Транспортные компании, находясь в такой ситуации, уже повышают стоимость перевозки, потому что из-за задержки на КПП на польско-белорусской границе машина дольше делает кругорейс. Транспортные компании не останутся в накладе и даже заработают ещё больше. А вот экспортёры и российские импортёры останутся не у дел, потому что им придётся повысить ставки за саму перевозку, плюс к тому, будет непрогнозируемость сроков поставки товаров, что естественным образом скажется на стоимости самих товаров для конечных потребителей». Но долго этот кризис продолжаться не может, считает эксперт.
На коротком отрезке это будут серьёзные последствия, но это кризис будет купирован в течение ближайших двух недель. При непосредственном участии двух сторон конфликта — ЕС и Белоруссии, — и как переговорщик, администратор, модератор этих переговоров, скорее всего, выступит Россия», — предположил Георгий Властопуло. По его мнению, бизнес — и российский, и западный — пытается использовать транспортный кризис на польско-белорусской границе как сильное информационное событие в свою пользу. Я думаю, в ближайшее время здравый смысл возьмёт верх, и ситуация нормализуется», — считает специалист. Как полагает Властопуло, польские грузоперевозчики вряд ли что-то выиграют от ситуации.
При этом, несмотря на то что Россия давно теряет рынок международных автогрузовых перевозок, сейчас выгоду могут получить именно российские перевозчики. Транспортные компании уходят во внутренние перевозки и составляют все большую долю международных перевозок западным компаниям. Литовским, латышским, польским, белорусским, по ряду экономических факторов, в том числе, дешевого лизинга. Не думаю, что эта проблема может иметь какое-то развитие. Когда есть такой кризис, компании резиденты находящиеся на территории страны, куда осуществляется импорт , выигрывают, резиденты имеют разрешение, чтобы грузиться в Европе и доставлять грузы напрямую в Россию.
Для того, чтобы это мог сделать перевозчик-не резидент, ему нужно иметь трёхсторонее разрешение загрузиться в какой-то третьей стране и перевезти груз в третью страну, которой для него является Россия. Россия в этом смысле может эти разрешения деклассировать.
Вскоре после новогодней ночи федеральный министр юстиции Хайко Маас заговорил об «организованной преступности». Как отмечал пять лет спустя после приглашения Меркель на страницах «Мадьяр Хирлап» венгерский экономист и политик Имре Борош, приток мигрантов, начавшийся в 2015 году, привел к переполнению немецких тюрем. Рост преступности — не единственная проблема, также растет угроза терроризма и разногласий в обществе».
Как утверждают многие, все это непосредственно связано с решениями, которые Меркель приняла в 2015 году. Даже в тех случаях, когда мигранты с мусульманского Востока не совершают преступлений, их пребывание и программы по интеграции и соцобеспечению ложатся тяжким бременем на бюджеты европейских стран. В недавно опубликованном годовом отчете Министерство финансов Дании показало, что чистая стоимость иммиграции из незападных стран составила в 2018 году 4,2 миллиарда евро 4,8 миллиарда долларов. Таким образом, мигранты из MENAPT и их потомки обходятся налогоплательщикам Дании в 11 250 евро на человека, тогда как иммигранты из других незападных стран обходятся государству примерно в 573 евро на душу. Премьер-министр Дании Метте Фредериксен связывает преступность с ростом иммиграционного населения Дании и, несмотря на принадлежность к левой партии, не уклоняется от разговора о том, что, по ее словам, является серьезной проблемой интеграции в ее стране.
И это еще не все. Слишком много молодых людей, которые отбирают свободу других, крадут будущее детей, запугивают тюремных охранников и оставляют после себя длинный след небезопасности», — сказала Фредериксен в прошлом году, объявив о более суровых наказаниях за преступления и новых мерах иммиграционного контроля. Говоря о расходах, понесенных государством в связи с незападными мигрантами, которые не являются самодостаточными, лидер национальной консервативной Датской народной партии Кристиан Тулесен Даль назвал цифру в 4,2 миллиарда евро «астрономической» и предложил депортировать большую часть мигрантов, зависящих от государства. Она заявила, что Европейскому союзу все еще необходимо найти «общую систему решения вопросов убежища и миграции» и создать «саморегулируемый баланс между странами происхождения и странами, куда впервые прибывают беженцы», чтобы бороться с «первопричинами» миграции. В прошлом Меркель «не сожалела» о политике открытых границ и говорила, что будет принимать важные решения «таким же образом снова».
Словакия становится в один ряд с Польшей и Венгрией, выступающими за предельно жесткую политику приема мигрантов. Руководящим органам ЕС — Еврокомиссии и Евросовету — придется решать, что делать с этим «бунтом»: игнорировать его, рискуя, что к нему присоединятся и другие страны, или попытаться пойти на уступки. Время не терпит. Выработать механизм решения миграционного вопроса нужно, чтобы приступить к реформе всего ЕС.
Чиновники Евросоюза этой осенью будут дорабатывать детали плана, контуры которого были одобрены на неформальном саммите ЕС в Гранаде и на предварявших его встречах см. Идея плана заключается в том, чтобы снизить бремя приема нелегальных мигрантов со средиземноморских стран ЕС. В основе плана — то, что еврочиновники именуют «взносами солидарности». Имеется в виду механизм помощи со стороны всех членов ЕС государству, куда усилился поток нелегалов.
Кто-то в порядке «взноса солидарности» должен выделить денежные средства, кто-то — оказать организационную поддержку, кто-то — принять соискателей убежища на время рассмотрения их заявлений или приютить у себя тех, кому это убежище уже предоставлено. Сам план после доработок и согласований ляжет в основу так называемого миграционного пакта. Его предполагается принять к выборам в Европейский парламент, которые состоятся в июне 2024 года.
За принятие таких решительных мер, направленных на борьбу с нелегальной миграцией в Европе, выступил председатель ведущей фракции Европарламента — Европейской народной партии ЕНП — Манфред Вебер. Этот огромный вызов необходимо наконец принять всерьёз", — подчеркнул парламентарий в интервью газетам медиагруппы Funke. Политолог спрогнозировал, когда для ЕС наступит точка невозврата По его словам, крайне необходимо усилить контроль на внешних границах, "будь то на море или на суше".
Миграционный кризис в Европе
Интерфакс: Совет ЕС объявил в среду, что постпреды государств-членов достигли соглашения по проекту регламента о кризисных миграционных ситуациях. Неспособность официального Брюсселя работать с причиной миграционного кризиса, а попытка купировать последствия ведет к очевидному раздражению национальных элит. Страны ЕС и Европарламент достигли договоренности о новых правилах приема мигрантов, которые призваны распределить расходы и работу по приему беженцев между странами ЕС, пишет Reuters.
Проблему ЛГБТ* в Европе решат… мигранты?
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram Ни сами мигранты, наотрез отказывавшиеся интегрироваться в европейское сообщество и предпочитающие навязывать принимающей стороне свой жизненный уклад, да к тому же на полном серьезе считавшие, что Европа им "должна", в первую очередь — пособия и социальные блага. Ни европейцы, которые были в шоке от своих гостей и требовавшие от властей как-то упорядочить это безобразие. При том, что "пламенные" еврокомиссары, как вскоре выяснилось, кроме благих намерений не имевшие никаких планов по приему, обустройству и интеграции такой массы людей, ни ментально, ни психологически не имевших ничего общего с европейскими ценностями. А поток мигрантов тем временем только увеличивался. Для сравнения — в 2022 году число нелегалов составило около 88 тысяч. Основной удар приняли на себя Италия и Греция, так, в сентябре число мигрантов на небольшом итальянском острове Лампедуза превысило число местных жителей.
Было и еще одно последствие процесса — рост правых и антиэмигрантских настроений. Что не означало, конечно, что Европа стала стремительно "праветь" и пропитываться националистическими настроениями — это была всего лишь нормальная реакция нормальных европейцев на совершенно неадекватную миграционную политику Евросоюза и культурную дикость основной массы мигрантов, многие из которых вынырнули в центре цивилизованной Европы прямо из родоплеменных отношений.
Следующая попытка распределить квоты будет предпринята 8 октября. Министры смогли договориться только о создании временного механизма переселения беженцев из Греции и Италии в другие страны Европы, следует из опубликованного по итогам встречи коммюнике. Ранее глава Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер в обращении к Европарламенту официально представил предложение по квотам для европейских стран на размещение прибывших в ЕС беженцев. Юнкер предложил увеличить количество мигрантов, которых примет ЕС на 120 тыс. Обязательные квоты по плану Юркера назначались в зависимости от объема экономики, количества населения и других параметров. Больше всего мигрантов — более 34 тысяч — должна принять Германия. Далее идет Франция — 26 тыс. Еще до начала встречи представители Чехии, Словакии и Венгрии заявили о своем несогласии с предложенным Юнкером механизмом и пообещали наложить вето.
В чем суть миграционной реформы в Европе Миграционный пакт состоит из 10 ключевых документов, которые будут работать на территории всех государств-членов ЕС. Усиление контроля на внешних границах ЕС: на границах объединения появятся специальные фильтрационные лагеря для тех, у кого «нет очевидных прав на предоставление убежища». Это, по задумке авторов реформы, значительно упростит обратную высылку мигрантов. Квоты на расселение мигрантов по странам ЕС: каждое государство обяжут принимать определенное на уровне Союза количество мигрантов либо выплачивать взносы за каждого непринятого беженца. Упрощение процедуры депортации: всех приезжих, которым отказали в убежище или предоставлении вида на жительство, планируют высылать из стран ЕС без судебных решений.
Продление сроков содержания под стражей до 20 недель: сейчас максимальное время ожидания иностранцами решения о предоставлении убежища — 12 недель. По новым нормам, в случае форс-мажора например, обострения ситуации на границах беженцев смогут удерживать в специальных пограничных центрах еще 2 месяца. Что говорят Мнения «за» Канцлер Германии Олаф Шольц назвал новые правила «историческим, необходимым шагом» для Европейского союза. Он заявил, что реформа «наконец-то снимет бремя с тех стран, которые больше всего пострадали от миграционного кризиса».
Он предупредил о возможной волне миграции через Западные Балканы, с конечными пунктами в Германии, Франции и Великобритании. Подготовка к приему: сложности адаптации мигрантов в Евросоюзе Проблемы адаптации мигрантов в Евросоюзе становятся все более заметными. С ростом притока беженцев возникают гетто и усиливается преступность в дешевых районах городов. Некоторые страны ЕС разрабатывают «миграционный пакт», который призван снизить нагрузку на страны, принимающие мигрантов первыми. Однако страны Центральной и Восточной Европы, такие как Польша и Венгрия, выступают против этого механизма, полагая, что он будет стимулировать новые волны мигрантов и повлечет за собой усиление проблем в Европе.
Без плана на будущее: рост криминогенной обстановки и возможные последствия Большие опасения вызывает также возможный рост криминальной обстановки из-за притока мигрантов.
Миграционный кризис и «наступление» ислама в Европу: возможные последствия и угрозы
Ситуация в Газе обострила миграционный кризис в Европе | Как Европа пытается преодолеть миграционный кризис» на канале «ТАСС» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 4 июля 2023 года в 17:57, длительностью 00:04:05, на видеохостинге RUTUBE. |
В МИД Британии назвали Россию ответственной за миграционный кризис в Европе | Миграционный кризис в атмосфере взаимного недоверия стал еще одним фронтом противоречий и в без того накаленных отношениях между Братиславой и Брюсселем. |
Экс-премьер Польши: решение Орбана о стене на границе Сербии спасло ЕС от кризиса миграции | Как Европа пытается преодолеть миграционный кризис» на канале «ТАСС» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 4 июля 2023 года в 17:57, длительностью 00:04:05, на видеохостинге RUTUBE. |
Миграционный Кризис | Соглашение по миграционной политике было достигнуто в результате крайне напряженных и длительных переговоров между Шольцем и главами 15 немецких земель, отмечает Guardian. |
Европа под огромным давлением: на континент надвигается новый миграционный кризис
Миграционный кризис всё больше раскалывает Европу на части Блокнот. | Миграционный кризис в атмосфере взаимного недоверия стал еще одним фронтом противоречий и в без того накаленных отношениях между Братиславой и Брюсселем. |
Европу предупредили о новом миграционном кризисе | Это в основном результат свободы передвижения и членства в ЕС, которое открыло возможность для пенсионеров из Западной и Северо-Западной Европы переехать поближе к теплому морю. |
Мигранты в Европе последние новости 2024 — Московские новости | Миграционный кризис на границе Беларуси и стран ЕС начался летом 2021 года после того, как президент республики Александр Лукашенко заявил, что ослабит контроль за потоками нелегальных мигрантов на фоне очередного обострения отношений с западными странами. |
Европу снова лихорадит на фоне прибывающих мигрантов
Власти Германии приняли ряд жестких мер в отношении мигрантов | Миграционный кризис 1 Помимо увеличения мусульман Европы за счет миграции, их количество растет и за счет естественного прироста населения стран, где проживают лица, придерживающиеся исламского вероисповедания. |
Новый миграционный кризис: ЕС сталкивается с проблемами приема беженцев из сектора Газа | В 2021 году Жозеп Боррель обвинял Александра Лукашенко в искусственном создании миграционного кризиса на внешнем контуре ЕС. |
Страны ЕС преодолели разногласия по проекту регламента о миграционных кризисах | Некоторые, обращаясь к опыту Римской империи, восприняли миграционный кризис в ЕС как начало конца европейской цивилизации. |
Мигранты в Европе последние новости 2024 — Московские новости | В ближайшее время страны Евросоюза согласуют реформу системы предоставления убежища, которая станет «поворотным моментом» в европейской миграционной политике, пишет Süddeutsche Zeitung. |
Миграционный кризис вновь грозит Европе: виновата Греция | Россия причастна к ухудшению миграционного кризиса в Евросоюзе, считает издание Bild. |. |
Погромы в Дублине обострили миграционный кризис в Европе
А некоторые вряд ли понравятся самим беженцам: так, Венесуэла заявила о готовности принять 20 тысяч человек, притом что экономическая ситуация в этой стране далека от благополучия. При этом восточноевропейские страны выступают с редким единодушием, протестуя против увеличения квот на прием беженцев, поскольку не понимают, как их касаются созданные США и Западной Европой проблемы в Сирии, Ираке и Ливии. На самом деле позиция довольно инфантильная. Став полноправными членами НАТО, они не только получили право на защиту в случае практически невероятного нападения со стороны России. Они еще и получили множество обязанностей.
В том числе — обязанность разделить гуманитарную ответственность за последствия операций альянса. И вот тут возникает интересное противоречие. Британия в последние годы самоустранилась от участия в проблемах ЕС, имеется существенная вероятность того, что в ближайшие годы она вообще покинет этот союз. Свято место пусто не бывает, и роль «американского пуделя» начала исполнять Польша.
Глава польского МИДа Радослав Сикорский, напомним, еще в июне 2014 года обозначил позицию своей страны по отношению к Вашингтону еще более грубой аналогией: «Это дерьмо, мы перессоримся с немцами и французами, так как мы отсасываем у американцев, как последние фраера. Проблема Польши в том, что у нас дешевая национальная гордость и низкая самооценка. Такое вот негритянство». Теперь Польша снова поставлена в крайне неудобную позу.
Отказаться от беженцев она не может, так как это пойдет во вред европейской интеграции. Но и принять их она не готова из-за категорического нежелания поляков превращать свою мононациональную католическую страну в мультикультурный аналог Франции или Бельгии.
Большинство из них бежит не из зон боевых действий, а просто из разрушенного региона, где нет экономических перспектив, зато есть угроза прихода «Исламского государства» [11]. Любой кризис порождает целый ряд негативных последствий. Среди проблем, затрагивающих страны Старого Света, выделяют в основном следующие. Прежде всего, кризис с беженцами раскалывает Европу. Именно она и еще три других европейских государства принимают практически всех беженцев. Во многих странах, особенно в Восточной Европе, правительства, да и сами жители, выступают против приема беженцев и мигрантов. Обязательное распределение квот, предложенное Европейской комиссией в рамках «чрезвычайного механизма», отвергают не только государства Восточной Европы, но и такие страны, как Великобритания, Ирландия и Дания.
Большинство стран ЕС опасаются, что нынешние «чрезвычайные» квоты в будущем может быть закреплены в новом механизме постоянного распределения. Ангела Меркель потребовала большей солидарности европейцев. Но эти призывы не имеют особого эффекта. Канцлер ФРГ никогда не была так беспомощна в своей политической жизни, как сегодня. Методы распределения беженцев, подходящие для нынешней ситуации, могут быть достигнуты только путем всеобщего консенсуса, что маловероятно. Проще говоря, это означает, что на Германию, возможно, придется непропорционально большое число беженцев, в то время как другие страны продолжат уклоняться от выполнения своих обязанностей [12]. По мнению главы МИД Венгрии Петера Сийярто, большую ответственность за массовый приток мигрантов несет Греция из-за отсутствия должного контроля за границей. Более того, она даже не регистрирует мигрантов. Не должно быть такого, чтобы мигранты прибывали в Венгрию, не будучи зарегистрированными.
Это огромная проблема. Все члены ЕС должны придерживаться устава сообщества», - сказал Петер Сийярто [13]. Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан критикует «неудачную миграционную политику» ЕС и отсутствие защиты внешних границ. Мы не делаем это для удовольствия, а потому, что это необходимо. Защита границ является первым и самым важным вопросом». Президент Чешской Республики Милош Земан заявил, что «никто здесь беженцев не приглашал», и добавил, что его страна может принять больше украинских беженцев, потому что они «могут лучше интегрироваться в общество в отличие от мусульман». Литовский президент Даля Грибаускайте распределение квот внутри ЕС называет «несправедливым и не имеющим смысла». Правительство отвергает обвинения в недостаточной солидарности. Литва обязалась принять 325 беженцев из Африки и Ближнего Востока.
По словам министра иностран- ных дел Линаса Линкявичюса, это «не какое-то священное число, которое является неизменным», но «обязательные квоты не решают проблему, мы хотим помочь тем, кто боится за свою жизнь и бежит от войны, но не тем, кто хочет жить лучше... Еще одной проблемой является то, что обостряется обстановка внутри ряда европейских стран. После неудачного «начала», когда канцлер Германии захотела продемонстрировать себя с лучшей стороны, пригласив всех и каждого к ней в страну, процесс переселения беженцев стал выходить из-под контроля. Усугубление экономического положения в стране, внутренняя нестабильность, большое количество беспорядков -вот к чему привела подобная «недальновидная политика». Чего стоят одни только массовые нападения на женщин, совершенные в Кельне в новогоднюю ночь. Полиция получила более 400 заявлений от женщин, которые подверглись сексуальным домогательствам со стороны мужчин «африканской и арабской внешности». Достаточно сложно обстоят дела и в Швеции. Ситуация в стране за последние 8 лет и без миграционного кризиса ухудшалась, но он, можно сказать, стал последней каплей. Однако, по словам шведского премьер-министра Стефана Лёвена, миграционный поток не будет прекращен даже в нынешней ситуации - принимать будут тех, кто может быть полезен обществу.
В настоящее время в Швеции создают центры интеграции и квалификации беженцев, где они приобретают необходимые навыки для той или иной работы. За прошлый год в страну прибыло около 163 тыс. Да, власти стараются создать для мигрантов все условия для более-менее комфортной жизни, но стоит вспомнить хотя бы осень 2015 г. Такое обострение ситуации вокруг мигрантов может похоронить планы Брюсселя по распределению беженцев среди стран ЕС. У стран, и ранее отказывавшихся принимать беженцев, теперь появился дополнительный повод для закрытия границ. Третьей проблемой является «шантаж» со стороны Турции, которая требует все больше средств на сдерживание непрекращающегося потока беженцев. Еврокомиссия одобрила создание в Турции специального фонда для беженцев размером 3 млрд евро, из которых сама ЕК выделит 500 млн евро, а оставшиеся 2,5 млрд предстоит собрать странам ЕС. Германия пообещала Анкаре еще 14 млн евро «на решение миграционного кризиса». Предполагается, что в 2016 г.
Я считаю, что все страны-члены ЕС разделяют эту точку зрения», - заявила канцлер Германии Ангела Меркель [21]. Если говорить о перспективах разрешения миграционного кризиса, то многим политикам и экспертам они представляются достаточно пессимистичными. Как отметил премьер-министр Франции Мануэль Вальс, Европе необходимо принять срочные меры, чтобы контролировать свои внешние грани- цы. Французский политик уточнил, что погибнет не сама Европа, а «европейский проект», европейские ценности, концепция единой Европы. По его словам, Европа не может принять всех беженцев, спасающихся от ужасных войн в Ираке или Сирии. Мануэль Вальс отметил «смелость» канцлера Германии Ангелы Меркель в вопросе беженцев, но заявил, что ее политика «приходите, вас примут» может привести к огромным переменам в ЕС [22]. Помимо этой, довольно острой проблемы, в среде политиков все чаще стали звучать опасения о скором распаде Шенгенской зоны.
Глава Евроко-миссии Жан-Клод Юнкер предупредил, что закрытие границ внутри ЕС будет иметь серьезные экономические последствия и в конечном итоге поставит под вопрос существование евро как единой валюты. По словам политика, распад Шенгенской зоны «похоронит внутренний рынок» ЕС и приведет к росту безработицы в Европе. Впрочем, многие эксперты убеждены, что сам приток беженцев может положительно сказаться на европейской экономике в краткосрочной перспективе. Однако более долгосрочные экономические перспективы может обеспечить лишь успешное трудоустройство мигрантов. В конечном итоге экономический эффект будет зависеть от скорости интеграции беженцев на рынке труда [23]. Кроме того, как полагает профессор-вирусолог, член Российской академии медицинских наук Александр Чепурнов, «мигранты, которые добиваются получения статуса беженца в Европе, вернут на континент практически изжитые заболевания и принесут новые болезни». Масштабные миграционные потоки в Европу могут привести к таким тяжелым последствиям, как массовое распространение туберкулеза и гепатитов, а также к риску завоза различных экзотических заболеваний, нетипичных для местных жителей [24].
Новогодние события в немецком Кельне привели к еще одному немаловажному последствию. Массовый наплыв беженцев преимущественно из мусульманских стран продемонстрировал, что европейцы оказались заложниками собственных гуманистических принципов, отмечает кандидат политических наук И. Однако эти идеалистические представления не уживаются с реальностью. Европа не в состоянии принять всех просящих у нее убежище. И здесь вопрос не столько в ограниченности экономических ре- сурсов, хотя и он стоит очень остро, сколько в том, что большинство беженцев - мусульмане. И эту массовую волну представителей другой религии и культуры, другого мировоззрения, обычаев, менталитета ЕС переварить не сможет» [25]. Для решения проблемы беженцев в долгосрочной перспективе там предлагают три возможных варианта: добровольная репатриация, расселение и местная интеграция.
Что касается добровольной репатриации, то в УВКБ считают, что она должна основываться «исключительно на свободном и основанном на информации решении, и только в том случае, когда гарантирована государственная защита прав». При соблюдении этих условий УВКБ оказывает содействие добровольному возвращению беженцев на родину. Сейчас репатриация достигла самого низкого уровня за 30 лет, и все более весомую роль играет расселение беженцев вне их стран. Говоря о расселении, в УВКБ имеют в виду перемещение беженцев из страны, где они располагали убежищем, в другое государство, не являющееся их родиной. В 2014 г. Управление верховного комиссара ООН выступает за увеличение этого числа, «особенно ввиду нынешнего гуманитарного кризиса во многих частях мира». Под местной интеграцией в ООН подразумевают «полную интеграцию беженцев в качестве членов принимающей их общины посредством юридических, экономических, социальных и культурных процессов».
Местная интеграция «налагает обязательства как на беженцев, так и на правительства». Предоставляя соответствующие права интегрируемым беженцам, правительства одновременно обязывают их жить в соответствии с нормами и правилами» принимающей страны [26]. Принимая во внимание тот факт, что международная миграция в условиях интенсификации глобализационных процессов и формирования глобального рынка труда будет только возрастать [27], принимающие страны должны способствовать созданию эффективного миграционного режима - как на национальном и региональном, так и на глобальном уровнях [28]. Европейская комиссия, пытаясь хоть как-то разрешить кризис в долгосрочной перспективе, предложила, во-первых, расширить квоты на прием мигрантов с 40 тыс. Во-вторых, согласовать списки «опасных» и «безопасных» государств: выходцам из регионов, где идет война, убежище будет предоставляться по упрощенной процедуре, тогда как нелегалам из «безопасных» мирных стран придется доказывать, что на родине им грозят опасность или преследования. В противном случае они будут причислены к экономическим мигрантам с четкой перспективой быть немедленно отправленными на родину. В-третьих, создать на всех «проблемных» границах ЕС центры приема беженцев, которые будут заниматься их регистрацией, со снятием отпечатков пальцев, для занесения в полицейские и иммиграционные базы данных Шенгена и последующим распределением - отправкой на рассмотрение запроса об убежище или возвратом на ранней фазе домой.
Наконец, в-четвертых, Евросоюз намерен начать активную борьбу с криминальными структурами, перевозящими мигрантов. Безусловно, реализовать все это будет крайне сложно. Исходя из вышеизложенного, можно заключить, что, по сути, у Евросоюза в настоящее время нет конкретных решений миграционной проблемы, и во многом это объясняется его неспособностью вести дискуссию о глубинных причинах кризиса и его возможных последствиях [29]. Список использованных источников и литературы 1. Капица Л. Европа: не виноватая я, он сам пришел! Там же.
Более подробно см.
Германия, чей голос был необходим для получения квалифицированного большинства, выступила в защиту этих операций. В Берлине квалифицируют спасение людей на море как юридический, гуманитарный и моральный долг. Кризисный регламент предусматривает возможность ускоренного рассмотрения заявок о предоставлении убежища лицам, спасающимся от чрезвычайной опасности, например войны.
Вторая волна миграции в ЕС
грядущего, крупнейшего миграционного кризиса, заявил немецкий политик, председатель Европейской народной партии (ЕНП) – ведущей фракции Европарламента – Манфред Вебер в интервью Bild, пишет издание РИА Новости. В Евросоюзе (ЕС) в рамках нового пакета санкций против Беларуси из-за миграционного кризиса на польско-белорусской границе рассматривают возможность ввести ограничительные меры против российской авиакомпании «Аэрофлот». Количество нелегальных мигрантов, прибывших в страны ЕС в 2022 году, было максимальным со времен миграционного кризиса 2015-2016 годов, и в 2023 ожидается сохранение миграционного давления. Миграционный кризис в атмосфере взаимного недоверия стал еще одним фронтом противоречий и в без того накаленных отношениях между Братиславой и Брюсселем. Причины и последствия европейского миграционного кризиса в 2024 году. Председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов проанализировал миграционный кризис в Европе и поделился своим мнением в Telegram-канале.
Миграционный кризис вновь грозит Европе: виновата Греция
Как миграционный кризис рассорил европейские страны и почему ситуацию может накалить обострение палестино-израильского конфликта — разбиралась «». мигранты в Европе: Украинских беженцев в Европе загнали в жесткие рамки, В Париже из Сены сделали отхожее место. В 2021 году Жозеп Боррель обвинял Александра Лукашенко в искусственном создании миграционного кризиса на внешнем контуре ЕС. Причины и последствия европейского миграционного кризиса в 2024 году. Европейский союз не выполняет договоренностей по урегулированию кризиса с мигрантами на белорусско-польской границе. Миграционный кризис 1 Помимо увеличения мусульман Европы за счет миграции, их количество растет и за счет естественного прироста населения стран, где проживают лица, придерживающиеся исламского вероисповедания.
В Европарламенте считают, что в ЕС назревает новый миграционный кризис
А некоторые вряд ли понравятся самим беженцам: так, Венесуэла заявила о готовности принять 20 тысяч человек, притом что экономическая ситуация в этой стране далека от благополучия. При этом восточноевропейские страны выступают с редким единодушием, протестуя против увеличения квот на прием беженцев, поскольку не понимают, как их касаются созданные США и Западной Европой проблемы в Сирии, Ираке и Ливии. На самом деле позиция довольно инфантильная. Став полноправными членами НАТО, они не только получили право на защиту в случае практически невероятного нападения со стороны России. Они еще и получили множество обязанностей.
В том числе — обязанность разделить гуманитарную ответственность за последствия операций альянса. И вот тут возникает интересное противоречие. Британия в последние годы самоустранилась от участия в проблемах ЕС, имеется существенная вероятность того, что в ближайшие годы она вообще покинет этот союз. Свято место пусто не бывает, и роль «американского пуделя» начала исполнять Польша.
Глава польского МИДа Радослав Сикорский, напомним, еще в июне 2014 года обозначил позицию своей страны по отношению к Вашингтону еще более грубой аналогией: «Это дерьмо, мы перессоримся с немцами и французами, так как мы отсасываем у американцев, как последние фраера. Проблема Польши в том, что у нас дешевая национальная гордость и низкая самооценка. Такое вот негритянство». Теперь Польша снова поставлена в крайне неудобную позу.
Отказаться от беженцев она не может, так как это пойдет во вред европейской интеграции. Но и принять их она не готова из-за категорического нежелания поляков превращать свою мононациональную католическую страну в мультикультурный аналог Франции или Бельгии.
Ценность каждой жизни — общий лейтмотив акций в поддержку Израиля. Сообщения о преследовании евреев в Европе множатся с каждым днем. Феликс Кляйн, уполномоченный правительства Германии по борьбе с антисемитизмом: «Мы все в ужасе от того, что происходит. На улицах Германии распространяется антисемитская агитация, дома еврейских семей помечаются звездой Давида, синагоги забрасывают петардами и бутылками с зажигательной смесью.
Это безумие». Национальным позором все происходящее назвал и Шольц в канун 85-й годовщины еврейских погромов в Германии. Повторения всю неделю опасались и полицейские, и немецкие политики, и еврейская община. В берлинской синагоге, разрушенной нацистами в ноябре 1938 года, глава центрального совета евреев Йозеф Шустер недвусмысленно сравнил сегодняшнюю Германию с поездом, который сошел с рельсов. Немецкие СМИ пишут о том, что евреи вынуждены скрывать свое происхождение. В понедельник под крики протестующих Сенат Франции рассматривал законопроект, направленный на ужесточение миграционного законодательства страны.
Череда антиправительственных выступлений и восстаний, случившихся в странах Ближнего Востока и Северной Африки в начале 2011 г. Вооружённое насилие, разрушение инфраструктуры и угроза личной безопасности способствовали массовому оттоку населения из воюющих стран. Главными странами — донорами беженцев, направляющихся в страны Европы, стали Сирия, Афганистан, Ирак и Эритрея. Наряду с беженцами, покидавшими свои дома по политическим и гуманитарным основаниями, в страны ЕС направились и многочисленные экономические нелегальные мигранты из многочисленных развивающихся стран Южной Азии Пакистан, Бангладеш , Африки Нигерия, Гамбия, Сенегал и Европы Косово, Македония, Албания. Направления и пути миграции Первыми странами въезда мигрантов выступали преимущественно страны Южной Европы Италия и Греция , где часть прибывших просила убежище, тогда как подавляющая часть мигрантов направлялась в более благополучные страны Западной Германия, Великобритания и Северной Швеция, Норвегия Европы через Балканы Хорватия, Словения и страны Центрально-Восточной Европы Венгрия. Основными транспортными путями, используемыми как беженцами, так и экономическими мигрантами, стали морские маршруты через Средиземное море Западный, Центральный и Восточный , которые соединяют побережье Северной Африки и Малой Азии с побережьем стран Южной Европы и Балканского п-ова.
Массовая миграция с использованием подобных опасных маршрутов и неприспособленных для дальних морских перевозок плавсредств лодок, плотов приводила к многочисленным случаям гибели людей. Международная организация по миграции МОМ оценила количество подобных жертв за 2015 г. Развитие кризиса Около половины из общего числа беженцев 442 тыс. Венгрия и Швеция заняли вторую и третью позиции по количеству таких заявок 174 тыс. Спад кризиса начал наблюдаться с 2016 г. По итогам 2016 г.
Да и нелегальные мигранты едва ли захотят остаться в относительно бедных и негостеприимных странах, где напрочь отсутствует бесплатное жилье, питание и денежные пособия для них, в отличие от Германии. Что касается самой земли обетованной, то ее канцлер Олаф Шольц не комментирует скользкую тему, поскольку, что бы он ни решил, половина германского общества будет взбешена. Если Шольц, подобно Ангеле Меркель, раскроет мигрантам объятия, его обвинят в растранжиривании средств во время энергокризиса, а если откажет в приюте несчастным — обвинят как минимум в людоедстве. А ведь и без миграционного кризиса дела у федерального правительства обстоят неважно. Это самый низкий рейтинг действующего канцлера ФРГ за историю страны. А руководителей немецких земель мало что сдерживает, и министр внутренних дел Саксонии Армин Шустер подтвердил опасения чешских коллег, сравнив наплыв нелегалов с кризисом 2015 года. Аналогичного мнения придерживается и Европейское агентство по охране внешних границ стран — членов ЕС, заявив, что с начала 2022 года зафиксировало 188 тыс.