Преподобный Евфимий Великий считается столпом пустынножительства и одним из основателей палестинского монашеского общежития, оказавшим значительное влияние на все. Православные 2 февраля вспоминают Евфимия Великого. Он известен как один из основателей общежительного монашества.
Литургия в день памяти преподобного Евфимия Великого
ЕВФИМИЙ ВЕЛИКИЙ (377-473) | БОГОЯВЛЕНСКИЙ КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР В ЕЛОХОВЕ :: Официальный сайт | В день памяти преподобного Антония Великого преподобный Евфимий благословил совершить всенощное бдение и, созвав пресвитеров к алтарю, сказал им. |
СВЯТАЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦА ЕВФИМИЯ ВСЕХВАЛЬНАЯ/ СВЯТОЙ ДНЯ - Телеканал «СПАС» | Суд над Евфимием состоялся по инициативе Тверского великого князя Михаила Александровича, который в 1390 г. |
Преподобный Евфимий Великий (473) | Святые мощи преподобного Евфимия Великого прославились исцелением больных, изгнанием бесов из одержимых и многими другими чудесами. |
Память преподобного Евфимия Великого | Скончался преподобный Евфимий Великий на 97-м году жизни в окружении любящих и благодарных духовных детей. |
Литургия в день памяти преподобного Евфимия Великого
Но и там его находят просители, ученики и почитатели. Он исцеляет больных, наставляет жаждущих духовной жизни и даже основывает собственную Лавру, в которой, несмотря на скудость жизни, беспрекословно исполнялся закон гостеприимства. С этим даже была связана одна история, когда в Лавру пришла большая группа паломников и Евфимий распорядился всех их хорошенько накормить. Эконом же лавры знал, что кормить нечем. Однако помня наставления своего игумена, что «послушание — это высшая добродетель монаха», отворил двери монастырского сарая и к своему удивлению нашел там много зерна. Несмотря на свое предрасположение к уединению и безмолвию, Евфимий Великий был активно вовлечен в церковную жизнь своего времени. Тем более, что время это было непростое. Бушевали ереси, из который одной из самых опасных и распространённых была ересь «монофизитов», не принимающих постановления IV Вселенского собора о двух природах во Христе — Божественной и человеческой. Настоящей трагедией для Евфимия было наблюдать, как палестинские монахи массово принимали эту ересь, и даже Константинопольский патриарх вместе с царицей Евдокией впали в нее.
Четвертым столпом монашеской святости, которого так же именуют «Великим», является преподобный Евфимий, память которого мы и совершаем сегодня 2 февраля. Всю свою жизнь он избегал популярности, и всю свою жизнь был окружен учениками и почитателями. Он родился в 377 году в римской провинции Малая Армения. И имя свое получил не случайно. У его родителей не было долгое время детей. Они усиленно молились, прося у Бога чадо, и однажды их печаль сменилась на веселие. Так, на свет Божий и появился мальчик, которого назвали «весельем», или по-гречески Евфимий. С раннего детства Евфимий полюбил монашеский образ жизни. Его даже прозвали «филомонахом», то есть «монахолюбивым».
Сетевое издание «МК в Питере» spb. Санкт-Петербург, ул.
Также Евфимия относят к столпам пустынножительства. Святой известен своим даром исцеления и изгнания бесов. Если вы нуждаетесь в молитвенной помощи, подайте записку на молебен ко всем святым с помощью службы «Елицы записки». Его появление на свет было долгожданным по усердным молитвам родителей. А божественное видение предвещало новорожденному великое будущее. В трехлетнем возрасте мальчик остался без отца, и мать, стремясь исполнить обет о посвящении сына Богу — отдала ребенка на воспитание в храм. Димитрий Ростовский проводит параллель между этим событием и посвящением Анной своего сына, будущего пророка Самуила, Богу 1 Цар. К 28-ми годам Евфимий прошёл все степени церковных должностей, начиная со чтеца и заканчивая саном иерея. Также он совершал надзор за близлежащими монастырями. Однако молодой инок тяготился должностью настоятеля и мечтал об уединении и безмолвии. В возрасте 29-и лет Евфимий совершил тайное паломничество в Иерусалим. Там он пришёл в Фаранскую лавру, а через 5 лет, желая еще большего уединения, удалился в пустыню со своим другом Феоктистом.
ЕВФИМИЙ ВЕЛИКИЙ
День памяти преподобного Евфимия, архимандрита Суздальского, чудотворца | Православные христиане 2 февраля отмечают церковный праздник почитания святого иеромонаха Евфимия Великого. |
2 февраля - день памяти Ефимия Великого | В день памяти преподобного Евфимия Великого, в монастыре имени подвижника в Старом городе Иерусалима была совершена Божественная Литургия. |
2 февраля - день памяти Ефимия Великого | Не хотел Евфимий от княжьего стола к делам духовным возвращаться, советы давал и посредничать спешил. |
Преподобный Евфимий Великий (473) | Жития святых. Аудио | Православное Закамье | 10(12).03.1458, Лисицкий Рождество-Богородичный монастырь под Вел. Новгородом), свт. (пам. 11 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), архиеп. |
Литургия в день памяти преподобного Евфимия Великого
В третий день Великого поста наместник Высоко-Петровского монастыря епископ Луховицкий Евфимий возглавил Великое повечерие с чтением Великого покаянного канона Андрея. 10(12).03.1458, Лисицкий Рождество-Богородичный монастырь под Вел. Новгородом), свт. (пам. 11 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), архиеп. Главная Новости Общество Сегодня в русской православной церкви день памяти Преподобного Евфимия Великого. Епископ Луховицкий Евфимий, викарий святейшего патриарха московского и всея руси. Епископ Луховицкий Евфимий, викарий святейшего патриарха московского и всея руси. Дивный и преславный угодниче Христов, великий отче Евфимие, от святаго чертога, идеже ты со всеми святыми ликуеши, призри на нас, во мраце жития сего сущих, и научи ны презирати.
Празднование Ефимия Великого 2 февраля.
Так Господь сотворил чудо по вере святого Евфимия. Однажды один из иноков отказался исполнить назначенное ему послушание. Несмотря на то, что преподобный, призвав его, убеждал повиноваться, инок упорствовал. Тогда преподобный громко воскликнул: "Увидишь, что бывает наградой за неповиновение! Инок упал на землю в припадке беснования. Братия стала просить за него авву, и тогда преподобный Евфимий исцелил непокорного, который, придя в себя, просил прощения и обещал исправиться. Господь любит послушание больше жертвы, а непослушание приводит к смерти". Два брата в обители святого Евфимия тяготились суровым образом жизни и задумали бежать. Провидя духом их намерение, преподобный призвал их и долго убеждал оставить пагубное намерение. Он говорил: "Не следует слушать мыслей, вселяющих печаль и ненависть к месту, в котором живем, и внушающих желание перейти на другое место.
Пусть инок не думает, что, перейдя в другое место, он достигнет чего-либо хорошего, так как доброе дело достигается не местом, а твердой волей и верою. И дерево, которое пересаживают часто на другое место, не приносит плодов". Преподобный Евфимий радовался утверждению Православия и скорбел об архиепископе Антиохийском Иоанне , который, будучи православным, защищал Нестория. В 451 году в Халкидоне состоялся IV Вселенский Собор против ереси Диоскора , который, в противоположность Несторию, утверждал, что в Господе Иисусе Христе одно лишь естество Божеское, поглотившее в воплощении естество человеческое. Преподобный Евфимий принял исповедание Халкидонского Собора и признал его православным. Весть об этом быстро распространилась среди иноков и пустынников, и многие из них, ранее неправо веровавшие, по примеру святого Евфимия, приняли исповедание Халкидонского Собора. За свою подвижническую жизнь и твердое исповедание православной веры святой Евфимий получил наименование Великого. Тяготясь общением с миром, святой авва удалился на время во внутреннюю пустыню. После его возвращения в лавру некоторые из братии видели, что, когда он совершал Божественную литургию, огонь сходил с небес и окружал святого.
Сам же преподобный открыл нескольким инокам, что часто видел Ангела, совершающего вместе с ним святую Литургию. Преподобный имел дар прозорливости, видел внутренние движения духа и узнавал человеческие помышления. Когда иноки причащались Святых Таин, преподобному было открыто - кто приступает достойно, а кто во осуждение себе. Когда преподобному Евфимию было 82 года, к нему пришел блаженный Савва Освященный , тогда еще юноша. Старец принял его с любовью и послал в монастырь к преподобному Феоктисту. Он предсказал, что инок Савва просияет в иноческом житии.
Исполняется 560 лет со дня его кончины. Будущий святитель родился в Великом Новгороде, в благочестивой христианской семье.
Его родители долго не имели детей и усердно молились о ребенке. После рождения младенца, которому было дано при Крещении имя Иоанн, родители дали обет посвятить дитя Богу. Уже в 15 лет отрок Иоанн пожелал принять иноческий чин, который принял в Вяжищской обители святителя Николая Чудотворца. Преподобный Евфимий оказывал во всем строгое повиновение и, будучи в юном возрасте, обладал умом многолетнего мужа, поэтому прежде совершенного возраста стал руководителем в иноческой жизни. О преподобном Евфимии узнал архиепископ Симеон и, призвав его к себе, назначил на должность эконома архиепископского дома.
Преподобный Евфимий часто посещал монастырь святого Полиевкта, а в дни Великого поста удалялся в пустыню. Должность управителя монастырей тяготила подвижника, искавшего безмолвия, и он на 30-м году своей жизни тайно ушел из города и направился в Иерусалим, где, поклонившись святым местам, удалился в Фаранскую Лавру.
Там, найдя вне монастыря уединенную пустую хижину, поселился в ней, добывая пропитание плетением корзин. Неподалеку подвизался преподобный Феоктист. Оба имели одно стремление к Богу, одну волю, одну цель. Обычно после праздника Богоявления они удалялись в Кутиллийскую пустыню недалеко от Иерихона. Однажды же остались там, избрав в горах труднопроходимое место, и поселились в пещере. Скоро, однако, Господь открыл их уединение для пользы многих людей: пастухи, перегоняя свои стада, нашли их пещеру и рассказали в селении. К отшельникам начали стекаться люди, искавшие духовной пользы.
Постепенно возникло монашеское общежитие, несколько иноков пришло из Фаранской обители, среди них Марин и Лука. Управлять возникшим монастырем преподобный Евфимий поручил своему другу Феоктисту, а сам стал духовником братии. Он наставлял свою братию: "Знайте, что желающим проводить иноческую жизнь следует не иметь своей воли, всегда находиться в послушании и смирении, а в уме иметь память смертную, бояться Суда и огня вечного и желать Царства Небесного". Юным инокам преподобный заповедовал с внутренним богомыслием соединять телесный труд. Авва требовал, чтобы иноки хранили молчание в церкви во время богослужения и на трапезе. Молодым инокам, желавшим поститься более других братий, он не позволял следовать своей воле, но наставлял их вкушать общую пищу на трапезе с воздержанием, не пресыщаясь. В те годы преподобный Евфимий обратил и крестил многих арабов, среди которых был военачальник Аспевет с сыном Теревоном, которого преподобный Евфимий исцелил от болезни.
Аспевет получил в Крещении имя Петр и впоследствии был епископом среди арабов. Слава о чудесах, совершаемых преподобным Евфимием, быстро распространялась. Отовсюду стали стекаться люди, приводя с собою больных, получавших исцеление. Будучи не в силах сносить людскую молву и славу, преподобный тайно ушел из монастыря, взяв с собой только ближайшего ученика Дометиана. Он удалился в пустыню Рува и поселился на высокой горе Марда, около Мертвого моря. В поисках уединения преподобный углубился в пустыню Зиф и поселился в пещере, в которой некогда скрывался святой царь Давид от преследований царя Саула. Там преподобный Евфимий основал монастырь, а в самой пещере Давидовой устроил церковь.
В то время преподобный Евфимий отвратил многих иноков-пустынников от манихейской ереси, творил чудеса, исцелял больных и одержимых бесами.
Причиной этого «мятежа» Житие свт. Арсения Тверского называет еретические взгляды Евфимия, который «поучает же многых во граде по своим похотем ходити… всяку в себе ересь носяху, и темь воздвизает во граде Твери мятеж и бурю на церкви», упоминаются и некие единомышленники Евфимия Житие свт. Арсения, еп. Однако суть заблуждений Евфимия и его сторонников в Житии не раскрыта. Данная точка зрения на причины суда над Тверским архиереем была развита впосл. Макарием Петровичем в написанном им в 1764 Житии свт. В научной литературе конфликт между Евфимием и князем Михаилом Александровичем рассматривался преимущественно как политический: Тверской епископ был смещен потому, что он «был гарантом того, что крестное целование Твери Москве сохранит свою силу» Попов. Клюг предположил, что в основе конфликта лежали личные мотивы Клюг. Обвинению Евфимия в ереси нет серьезных подтверждений.
Против подобного обвинения свидетельствует упоминание архиерея в летописном тексте об обновлении тверского кафедрального Спасо-Преображенского собора. Евфимий отмечен в ряду других епископов, служивших здесь, причем в редакции Рогожского летописца и Симеоновской летописи Евфимий назван «преподобным епископом» общий источник 2 данных летописей связан с Тверью. Поминание Евфимия имеется в синодике Спасо-Преображенского собора 2-й пол. XVII в. Можно считать, что причиной смещения архиерея была его ссора с тверским правителем. Оставив в 1387 г. После суда в июле 1390 г. Здесь через год бывший Тверской архиерей скончался и был похоронен за алтарем собора в Чудовом монастыре.
Какого числа день памяти Евфимия Великого в 2024 году
Мощи преподобного Евфимия Великого находились в его монастыре в Палестине (в XII веке их видел русский паломник игумен Даниил). Преподобный Евфимий Великий считается столпом пустынножительства и одним из основателей палестинского монашеского общежития, оказавшим значительное влияние на все. Преподобный Евфимий Великий обладал великим даром пророчества.
Сретенский Месяцеслов
Скончался преподобный Евфимий Великий в глубокой старости в 473 году от Рождества Христова. Обращаясь к зрителям, владыка Евфимий обратил внимание на своевременность показов подобных формата и тематики в то время, когда каждый искренний православный христианин. Скончался преподобный Евфимий Великий в глубокой старости в 473 году от Рождества Христова. Преподобный Евфимий часто посещал монастырь святого Полиевкта, а в дни Великого поста удалялся в пустыню. Подобно Антонию Великому в Египте, святой Евфимий несколькими десятилетиями позже стал вдохновителем и основоположником широкого монашеского движения, разлившегося по всем. Главная Новости Общество Сегодня в русской православной церкви день памяти Преподобного Евфимия Великого.
Празднование Ефимия Великого 2 февраля.
Приходившие к святому посетители нарушали покой пустынника, любившего безмолвие, и он решил вернуться в оставленный им монастырь святого Феоктиста. По дороге преподобный облюбовал уединенное место на горе и остановился на нем. Преподобный Евфимий не хотел ни иметь кого-либо поблизости, ни устраивать киновию или лавру, но Господь в видении повелел ему не отгонять приходящих к нему ради спасения души. Через некоторое время около него опять собрались братия, и он устроил лавру. За свою подвижническую жизнь и твердое исповедание православной веры святой Евфимий получил наименование Великого. Тяготясь общением с миром, святой авва удалился на время во внутреннюю пустыню. После его возвращения в лавру некоторые из братии видели, что, когда он совершал Божественную литургию, огонь сходил с небес и окружал святого. Сам же преподобный открыл нескольким инокам, что часто видел Ангела, совершающего вместе с ним литургию. Преподобный имел дар прозорливости, видел внутренние движения духа и узнавал человеческие помышления.
Время преставления было открыто преподобному Евфимию по особой милости Божией. В день памяти преподобного Антония Великого преподобный Евфимий благословил совершить всенощное бдение и, созвав пресвитеров к алтарю, сказал им, что больше уже не совершит с ними ни одного бдения, потому что Господь призывает его от временной жизни.
Известие об этом привлекло в монастырь людей, искавших наставления и исцелений.
Тяготясь людским вниманием, Евфимий оставил монастырь и перешёл в пустыню Зиф, близ Мёртвого моря. Там протокомит одной из деревень в благодарность за изгнание Евфимием беса из его сына построил ему монастырь Капарвариха на юго-восток от Хеврона между Абарасом и селением Аристовулиадою. В нём Евфимий поселился с несколькими своими учениками.
Вскоре из-за многочисленных посетителей, нарушавших его покой, Евфимий вернулся в Нижний монастырь, поселившись в одной из пещер в его окрестностях. Всех приходивших к нему он направлял к Феоктисту в Нижний монастырь. Однажды к нему пришли трое братьев- каппадокийцев , которых св.
Евфимий, повинуясь божественному указанию, взял себе в ученики.
Наставляя иноков, святой Евфимий учил, что одно из главных условий духовного совершенства монаха — послушание, он также постоянно напоминал им, что монах должен духовно бодрствовать, внимательно следить за всеми движениями своей души и за всеми помыслами, воспитывать в себе смиренномудрие, всегда помнить о смертном часе и при внутреннем богомыслии не переставать трудиться телесно. После того как преподобный Евфимий исцелил сына знатного язычника, юношу Теревана, слава об этом чуде распространилась по окрестностям. К преподобному стали приходить толпы народа, искавшие его наставлений и исцелений, а он по-прежнему искал уединения и безмолвного жития и с этой целью ушел из монастыря в пустыню Руву, взяв с собой лишь юного монаха Дометиана, своего соотечественника. Они поселились на горе Марде, близ Мертвого моря.
Преподобный выстроил здесь церковь, а затем вновь удалился — в этот раз он поселился в той самой пещере, в которой, по преданию, скрывался от царя Саула святой Псалмопевец Давид. Из-за многочисленных посетителей, нарушавших молитвенное уединение преподобного, он решил вернуться в Нижний монастырь, но, стремясь к уединению, поселился не в киновии, а в пещере неподалеку от нее. Он бывал в обители только по воскресным дням, когда они с преподобным Феоктистом совершали службу. Приходящих к нему святой Евфимий всегда старался направить к преподобному Феоктисту. Но однажды в видении ему было велено впредь не отсылать от себя ищущих спасения.
Повинуясь услышанному, он основал лавру, которая была устроена по образцу Фаранской. Новая обитель получила название лавры святого Евфимия. Ревностный защитник чистоты веры, преподобный Евфимий отвращался от всякой ереси и стремился обратить или вернуть в православие других.
Другие названия — Ефим метельный, Ефимий зимний. Кто такой святой Евфимий Великий Поздний ребенок в семье. Родился в Армении. Отец и мать святого были известными людьми, соблюдали христианскую религию. Когда отец умер, мать отдала Евфимия на воспитание епископу, который поставил юношу чтецом. Позже Евфимий принял монашество, стал пресвитером. К 30 годам мужчина уже управлял монастырем.
Мечтал об отшельничестве, поэтому отправился в пустыню.
ПАСХА 2023. ЕПИСКОП ЛУХОВИЦКИЙ ЕВФИМИЙ, ВИКАРИЙ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ.
Много чудесных исцелений совершилось по молитвам святого Евфимия, и слава о них так распространилась, что к нему стали собираться целые толпы больных. Все они возвращались домой здоровыми, но сам преподобный отец искренне скорбел и о суетной, хоть и заслуженной, славе, и о нарушении своего безмолвия. Поэтому однажды ночью он тайно ушел из монастыря в пустыню Зиф и там основал новую обитель, которая и прославилась потом как лавра преподобного Евфимия Великого. В этом монастыре был инок Авксентий, который однажды, когда его послали на некое послушание, стал упорно отказываться. Тогда преподобный призвал его и сказал: «Послушай нас, чадо, и прими возлагаемое на тебя послушание».
Но он не послушался и Евфимия. И тогда старец воспылал на Авксентия праведным гневом и сказал: «Мы, чадо, советуем тебе, что для тебя полезно, а ты не слушаешь; увидишь, какова награда за неповиновение». И тотчас Авксентий затрясся и упал на землю в припадке беснования. Присутствовавшие отцы едва умолили за него святого Евфимия, который поднял ослушника и, осенив крестным знамением, исцелил.
Преподобный Евфимий Великий обладал великим даром пророчества. Нескольким будущим архиереям он в разное время предсказал епископство за годы до призвания их на это служение Богом. Много было и других предсказаний.
Увидев это, преподобный Евфимий призвал эконома и велел ему накормить странников. Эконом ответил, что в монастыре нет такого количества пищи. Преподобный, однако же, настаивал. Придя в помещение для хранения хлеба, эконом нашел в нем множество хлебов. То же произошло с вином и елеем. Путники ели во славу Божию, насытились и после этого остался еще трехмесячный запас пищи для братии. Так Господь сотворил чудо по вере святого Евфимия.
Однажды один из иноков отказался исполнить назначенное ему послушание. Несмотря на то, что преподобный, призвав его, убеждал повиноваться, инок упорствовал. Тогда преподобный громко воскликнул: «Увидишь, что бывает наградой за неповиновение! Инок упал на землю в припадке беснования. Братия стала просить за него авву, и тогда преподобный Евфимий исцелил непокорного, который, придя в себя, просил прощения и обещал исправиться. Господь любит послушание больше жертвы, а непослушание приводит к смерти». Два брата в обители святого Евфимия тяготились суровым образом жизни и задумали бежать. Провидя духом их намерение, преподобный призвал их и долго убеждал оставить пагубное намерение. Он говорил: «Не следует слушать мыслей, вселяющих печаль и ненависть к месту, в котором живем, и внушающих желание перейти на другое место. Пусть инок не думает, что, перейдя в другое место, он достигнет чего-либо хорошего, так как доброе дело достигается не местом, а твердой волей и верою.
И дерево, которое пересаживают часто на другое место, не приносит плодов». Преподобный Евфимий радовался утверждению Православия и скорбел об архиепископе Антиохийском Иоанне, который, будучи православным, защищал Нестория. В 451 году в Халкидоне состоялся IV Вселенский Собор против ереси Диоскора, который, в противоположность Несторию, утверждал, что в Господе Иисусе Христе одно лишь естество Божеское, поглотившее в воплощении естество человеческое так называемая ересь монофизитов. Преподобный Евфимий принял исповедание Халкидонского Собора и признал его православным. Весть об этом быстро распространилась среди иноков и пустынников, и многие из них, ранее неправо веровавшие, по примеру святого Евфимия, приняли исповедание Халкидонского Собора. За свою подвижническую жизнь и твердое исповедание православной веры святой Евфимий получил наименование Великого. Тяготясь общением с миром, святой авва удалился на время во внутреннюю пустыню. После его возвращения в лавру некоторые из братии видели, что, когда он совершал Божественную литургию, огонь сходил с небес и окружал святого.
К неустановленному источнику восходят сведения заключительной части Жития об утверждении Е. Память Е.
Прославлен в «Слове на память всех святых новых чюдотворцев Росийских» 2-й пол. Эпоха новых чудотворцев: Похвальное слово новым рус. XVII в. Из археогр. Сергия Шелонина: Вопросы атрибуции, датировка, характеристика авт. Имя Е. Захарии Копыстенского 1622 г. В Уставе церковных обрядов московского Успенского собора ок. Собор учрежден ок. Жития Е.
Очерк внутренней истории Церкви в Вел. Источники агиографии. Канонизация святых. Пахомий Серб и его агиогр. Новгородский дом Св. Новгород: Очерки из истории рус. Новгород и Новгородская земля в XV в. Церковь в соц. Живопись Великого Новгорода. Житие и труды свт.
Евфимия, архиеп. Новгородские рукописи XV в. Владычная палата Новгородского кремля. Лицевые рукописи Вел. Новгорода, XV в. Царь и патриарх: Харизма власти в России: Визант. О 3 малоизвестных списках Хроники Георгия Амартола из собр. Новгородские летописи XV в. Руси и слав. Новгородского музея: Кат.
Новгород, 2003; Турилов А. Мастер Яковишко - малоизвестный новгородский книгописец сер. Новгородская архитектура времени архиеп. Новгород, 2006. Церковь и полит. Новгород, 2007. Турилов, М. Иоанн Богослов. Иоанна Милостивого, прп. Иоанну Богослову: «Подобием сед, брада аки Иоанна Богослова, подоле повилась, на главе клобук бел, риза святительская, омофор и Евангелие» Филимонов.
Иконописный подлинник. Подлинник иконописный. Святые Др. Описание иконографии Е. Прямоличный образ Е. В пособии для иконописцев 1910 г. Фартусова указано, что он «типа русскаго, глубокий старец, сед, с большою, седою, густою и курчеватою бородой; на голове белый клобук, фелонь крещатая и омофор. Можно писать ему хартию, по житию: Емуже дано будет много, много взыщется от него. Или: Се аз и дети, яже ми дал еси» Фартусов. Руководство для писания икон.
Наиболее ранние известные изображения Е. Георгия о змие» нач. Николай Чудотворец и ап. Личное шитье сохранилось плохо, но различима заостренная к концу борода Е. На нем белый клобук с золотыми воскрилиями, омофор, крещатые ризы, палица, зеленый подризник; правой рукой он благословляет, в левой покровенной, с перекинутым омофором - Евангелие. Выбор святых, с к-рыми соседствует фигура Е. Кроме того, Е. Иоанн Богослов являлся одним из его небесных покровителей. Маясова связывает исполнение хоругви с мастерской новгородской боярыни Анастасии Овиновой, «переведенной» вместе со мн. Маясова Н.
Фрагмент покрова. В этом году был создан покров на раку Е. На синем шелковом фоне Е. Святитель благословляет десницей, в левой руке держит Евангелие, у него широкая, сужающаяся и слегка раздвоенная на конце борода. Сочетание золотых и серебряных, красных и синих нитей придает изображению праздничную торжественность. Крупная фигура заполняет весь средник, чем создается ощущение монументальности изображения. Подобные иконографические черты воспроизведены в резной фигуре Е. Почитание Е. Антипов И. Никольская ц.
Вяжищского мон-ря 1438 г. Новгород, 2003. На иконе кон. XVIII - нач. XIX в. Иоанна Богослова и колокольни; надпись: «Стый Еvфимiи архiепи[с]. Фрагмент иконы «Спас на престоле». Как полагают исследователи, изображения Е. Подобные композиции характерны для пядничных икон, копирующих чтимые в Вел. Это икона из ризницы Соловецкого мон-ря 2-й пол.
ГММК, см. ГММК или ее не менее почитаемого списка кон. Моисея, архиеп. Новгородского», как он известен по 2 иконам: 1337 г. Фигура отмечена сканым венчиком с эмалью, пояснительная надпись, очевидно, скрыта под окладом. Преображенский отметил стилистическое родство иконы с др. Новгородского Леонида 1571-1575 царевичу Иоанну Иоанновичу и его жене Евдокии Сабуровой, что свидетельствует о создании иконы с образом Е. На принадлежность иконы с образом Е. Александры, дочери Иоанна III. Из той же описи известно, что в мон-ре была еще одна икона с образом Е.
Примечателен сам факт появления фигуры молящегося Е. Собор Новгородских святых. XVII - нач. XVIII в. На иконе-таблетке 2-й пол. ГВСМЗ, см. В отличие от древнейших изображений Ростовских и Московских святителей Е. Возможно, Е. Не исключено и то, что иконописец просто не располагал сведениями об иконографии Е. Святой облачен в полиставрион с красными и черными крестами, образующими квадратные конфигурации, в омофор, в шитую золотом, камнями и жемчугом епитрахиль с красными кистями, в красный подризник.
Лик Е. Иоанна, за исключением бороды, сужающейся к концу, почти без раздвоения. Таким же образом, без головного убора, Е. ГРМ, см. Значительный ряд сюжетов с участием Е. В частности, здесь показаны закладка и разрушение каменной ц. Иоанна Златоуста «на воротех» в Вел. Новгороде, вторичное возведение этой церкви, закладка каменной ц. Николая Чудотворца на Вежищах, закладка Е. Петра «у себя во дворе», благословение крестом посадников на вече, посещение Вел.
Новгорода митр. Исидором Греком, обновление ц. Софии и постройка каменной колокольни «на городе на старом месте», обретение мощей свт. Иоанна Новгородского, распоряжение Е. Владимиру Ярославичу и его матери, возведение ц. Анастасии, встреча в Вел. Новгороде святителем вел.
В этот день игумен монастыря архимандрит Андрей Крехов молился за Божественной литургией, а затем совершил причащение прихожан. О празднике Преподобный Евфимий Великий жил в пятом веке. Подобно Антонию Великому в Египте, Евфимий Великий стал вдохновителем и основоположником монашеского движения, разлившегося по всем пустыням Палестины. Евфимий родился в городе Мелитины, близ реки Евфрат. Отрока воспитывал его дядя-священник, юноша рано принял монашество.
2 февраля 2023. Прп. Евфимия Великого
СВЯТАЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦА ЕВФИМИЯ ВСЕХВАЛЬНАЯ/ СВЯТОЙ ДНЯ | Всю свою жизнь искал Евфимий Великий единственного – угождения Господу Богу, и озарил его Своими дарами Господь. |
Литургия в день памяти преподобного Евфимия Великого | Церковь 2 февраля вспоминает преподобного Евфимия Великого, а в народном календаре его называют Ефимий Зимний или Метельный. |
Преподобный Евфимий Великий | Свято-Троицкий Стефано-Махрищский монастырь | Евфимий Великий родился в знатной семье в Малой Армении, в городе Мелитена. |
День памяти преподобного Евфимия, архимандрита Суздальского, чудотворца - Спасо-Евфимиев монастырь | Основным источником сведений о Евфимии Великом является его житие, которое написано Кириллом Скифопольским. |
Преподобный Евфимий Великий | Свято-Троицкий Стефано-Махрищский монастырь | Поскольку Евфимий Великий отказался вступить в общение с Феодосием, тот послал к нему архимандритов Елпидия и Геронтия, с тем чтобы они переубедили старца. |
Литургия в день памяти преподобного Евфимия Великого
Строительство новой церкви Преподобного Евфимия Великого длилось чуть более двух лет. Подобно Антонию Великому в Египте, Евфимий Великий стал вдохновителем и основоположником монашеского движения, разлившегося по всем пустыням Палестины. Преподобному Евфимию Великому молятся об излечении от телесных недугов, укреплении веры и просят помощи в принятии сложных решений.
СВЯТАЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦА ЕВФИМИЯ ВСЕХВАЛЬНАЯ/ СВЯТОЙ ДНЯ
Не тех людей, которые прославились внешними подвигами и заслугами, но тех, кто поистине сумел укротить свои страсти, кто одержал победу не над внешними врагами и обстоятельствами, но над собой и своими греховными наклонностями. И такая внутренняя победа оказывается плодом куда более тяжелой борьбы, противостояния страстям, обуздания языка плоти, постоянного труда над собой. Сегодня Церковь отмечает память преподобного, который прозван Великими. И вообще в Христовой Церкви Великими чаще называют людей, прославившихся монашескими подвигами. Действительно, это, пожалуй, самое трудное дело. Люди на протяжении всей своей жизни хранили воздержание, трудились, молись, удерживались от страстей и явили в своей жизни величие добродетелей. Мы сегодня чествуем память преподобного Евфимия Великого, который прожил 97 лет и большую часть жизни провел в Иудейской пустыне.
Там, найдя вне монастыря уединенную пустую хижину, поселился в ней, добывая пропитание плетением корзин. Неподалеку подвизался преподобный Феоктист. Оба имели одно стремление к Богу, одну волю, одну цель. Обычно, после праздника Богоявления, они удалялись в Кутиллийскую пустыню недалеко от Иерихона.
Однажды же остались там, избрав в горах труднопроходимое место, и поселились в пещере. Скоро, однако, Господь открыл их уединение для пользы многих людей: пастухи, перегоняя свои стада, нашли их пещеру и рассказали в селении. К отшельникам начали стекаться люди, искавшие духовной пользы. Постепенно возникло монашеское общежитие. Несколько иноков пришло из Фаранской обители, среди них Марин и Лука. Управлять возникшим монастырем преподобный Евфимий поручил своему другу Феоктисту, а сам стал духовником братии. Он наставлял свою братию: "Знайте, что желающим проводить иноческую жизнь следует не иметь своей воли, всегда находиться в послушании и смирении, а в уме иметь память смертную, бояться Суда и огня вечного и желать Царства Небесного". Юным инокам преподобный заповедовал с внутренним богомыслием соединять телесный труд. Авва требовал, чтобы иноки хранили молчание в церкви во время богослужения и на трапезе. Молодым инокам, желавшим поститься более других братий, он не позволял следовать своей воле, но наставлял их вкушать общую пищу на трапезе с воздержанием, не пресыщаясь.
В те годы преподобный Евфимий обратил и крестил многих арабов, среди которых был военачальник Аспевет с сыном Теревоном, которого преподобный Евфимий исцелил от болезни. Аспевет получил в крещении имя Петр и, впоследствии, был епископом среди арабов. Слава о чудесах, совершаемых преподобным Евфимием, быстро распространялась. Отовсюду стали стекаться люди, приводя с собою больных, получавших исцеление. Будучи не в силах сносить людскую молву и славу, преподобный тайно ушел из монастыря, взяв с собой только ближайшего ученика Дометиана. Он удалился в пустыню Рува и поселился на высокой горе Марда, около Мертвого моря. В поисках уединения преподобный углубился в пустыню Зиф и поселился в пещере, в которой некогда скрывался святой царь Давид от преследований царя Саула. Там преподобный Евфимий основал монастырь, а в самой пещере Давидовой устроил церковь. В то время преподобный Евфимий отвратил многих иноков-пустынников от манихейской ереси , творил чудеса, исцелял больных и одержимых бесами. Приходившие к святому посетители нарушали покой пустынника, любившего безмолвие, и он решил вернуться в оставленный им монастырь святого Феоктиста.
По дороге преподобный облюбовал уединенное место на горе и остановился на нем.
Браузер Дорогие друзья Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник. Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим?
Евфимий Великий одобрил их действия и также принял определения этого Собора. Однако затем монофизит Феодосий увлек в ересь почти всех монахов Палестины и вдовствующую императрицу Евдокию, более того, ему удалось занять Иерусалимскую кафедру, на которой он пробыл около 20-ти месяцев. Поскольку Евфимий Великий отказался вступить в общение с Феодосием, тот послал к нему архимандритов Елпидия и Геронтия, с тем чтобы они переубедили старца. Вдохновенная речь преподобного в защиту определений Халкидонского Собора произвела впечатление на Елпидия, который впоследствии вернулся в Православие. Однако продолжающиеся нестроения в Иерусалимской Церкви вынудили преподобного Евфимия уйти в пустыню, где он оставался до тех пор, пока Феодосий не был низвержен и Ювеналий не занял снова патриаршую кафедру. Во время этого добровольного изгнания его сопровождали некоторые аввы, также, под влиянием Евфимия, не признавшие Феодосия, среди них преподобный Герасим Иорданский. Изгнание Феодосия не вернуло в Православие палестинских монахов и императрицу Евдокию. В поисках истины она обратилась к преподобному Симеону Столпнику, направившему ее к Евфимию Великому. Тот посоветовал императрице отвергнуть ересь монофизитства, что она и сделала, ее примеру последовали многие монахи и миряне. Святой Евфимий также предсказал императрице день ее смерти. Фреска храма Протатон на Афоне. Конец XIII века. Иконописец Мануил Панселин Евфимий Великий и его лавра были тесно связаны с египетским монашеством. В подкрепление своих поучений Евфимий нередко приводил в качестве примера истории, рассказанные ему приходившими из Египта иноками, которых он всегда гостеприимно принимал. Образцом для подражания Евфимию служили прп. Арсений Великий и его ревность к таким монашеским добродетелям, как безмолвие и смирение. Кирилл Скифопольский, сравнивая прпп. Арсения и Евфимия, писал, что Бог удостоил Евфимия тех же даров, что и Арсения Великого, в частности дара прозорливости. Одним из ярких примеров тому служит история со скевофилаксом ризничим Анастасием. Во время его визита Евфимий постоянно обращался к нему как к патриарху, а когда святому сказали, что к нему прибыл вовсе не патриарх, а скевофилакс, тот ответил, что он видит перед собой патриарха и потому обращается к нему как к патриарху. Анастасий действительно стал патриархом Иерусалимским в 458 году. Святой предсказал день своей смерти. На восьмой день после Богоявления он не ушел, как обычно, в пустыню, но остался в монастыре. Собрав братию, он дал ей последние наставления и 20 янваня скончался. Перед смертью преподобный Евфимий предсказал, что лавра через несколько лет станет киновией, пообещал и в дальнейшем свою помощь братии и защиту монастырю. После смерти преподобного Евфимия его ученик диакон Фидий, на месте пещеры, где жил святой, соорудил усыпальницу, посередине которой было отведено место для гроба Евфимия Великого, а по сторонам - для игуменов, священнослужителей и наиболее достойных иноков. Мощи старца были торжественно перенесены в усыпальницу. В 478-481 гг.