Вертолет Blade Nano RC S3 RTF.
Радиоуправляемые вертолеты: игрушка для настоящей игры
На выставке ИННОПРОМ-2023 в Екатеринбурге московская компания «Аэромакс» представила вертолёт-беспилотник с водородным двигателем. BLH1400 больше подходит для взрослых, чем для детей, так как стоит больше 30000 рублей и имеет 6 каналов управления. На «Иннопроме» показали уникальный беспилотный вертолет на водородном топливе. Это один из самых больших вертолетов с радиоуправлением и камерой в бюджетном сегменте. Радиoуправляемые вертoлеты Радиoуправляемые вертoлеты. На HeliRussia-2023 показали беспилотный вертолет. © РИА Новости.
Причина востребованности современных радиоуправляемых вертолетов
Системы передачи крутящего момента от двигателя обязательно включают в себя центробежные муфты сцепления, одноступенчатые шестеренчатые, двухступенчатые шестеренчатые, или комбинированные с ременной передачей редукторы. Центробежная муфта сцепления предназначена для разрыва механической связи между двигателем и несущим винтом при снижении оборотов вращения ниже определенного значения обычно - 4000-6000 оборотов в минуту. Без этого невозможен запуск двигателя внутреннего сгорания и его регулировка на холостом ходу. Кроме того для обеспечения режима авторотации на последней ступени редуктора устанавливают обгонную муфту, обеспечивающую свободное вращение несущего винта при остановке или выводе двигателя на холостой ход. Основной редуктор предназначен для снижения оборотов и увеличения крутящего момента несущего винта. Коэффициент редукции обычно лежит в пределах от 8,6:1 до 11,4:1. Современные двигатели, применяемые на моделях вертолетов, развивают максимальную скорость от 18000 до 22000 оборотов в минуту.
Оптимальное значение числа оборотов для винта обычно лежит в пределах 1200-1800 об. При превышении верхнего значения числа оборотов уменьшается коэффициент полезного действия винта из-за проявления эффекта сжимаемости воздуха. При оборотах винта ниже 1200 оборотов ухудшается управляемость и динамическая устойчивость вертолета. В практике расчета коэффициента редукции за основу принимают некоторые обороты винта в указанных выше пределах например, 1600 оборотов в минуту на максимальной мощности двигателя. По характеристике двигателя знаем, что он развивает максимальную мощность на определенных оборотах, например 16000 оборотов в минуту. Это расчет несколько упрощен, поскольку необходимо дополнительно согласовать коэффициент редукции, мощность двигателя и диаметр винта.
Для принятого коэффициента редукции и характеристик двигателя существует оптимальный радиус винта. При радиусе винта больше оптимального, момент сопротивления вращения увеличивается и двигатель, при принятом коэффициенте редукции, уменьшает обороты и мощность двигатель имеет обычно перевернутую U-образную зависимость мощности от оборотов. Это приводит к уменьшению тяги винта. При радиусе винта меньше оптимального, двигатель разгоняется выше оптимальных оборотов и так же сбрасывает мощность, что тоже приводит к уменьшению тяги винта. Точки пересечения этих кривых дают значение режима работы привода вертолета. С винтом радиусом R1 с двигателя будет сниматься мощность порядка 1 кВт при оборотах 1100, с винта радиусом R2 - порядка 1,35 кВт с оборотами 1400 и с винта радиусом R3 -1,2 кВт с оборотами 1600.
И как показывают расчеты и практика, при уменьшении снимаемой мощности с двигателя, уменьшается и тяга винта и ухудшаются летные характеристики модели. При максимально снимаемой мощности тяга винта получается так же максимальной. Теперь вам будет понятно, почему при установке на модель более быстроходного двигателя необходимо либо увеличивать коэффициент редукции либо уменьшать радиус несущего винта и наоборот, тихоходный двигатель требует меньшего коэффициента редукции. Из рисунка 1 так же становиться понятным, почему у вертолетов с более мощным двигателем увеличивается диаметр несущего винта. Эти факторы необходимо помнить при выборе двигателя для покупаемой модели вертолета. Системы запуска двигателя Система запуска двигателя модели зависит от способа расположения двигателя на радиоуправляемом вертолете, который, в свою очередь, зависит от конструкции основного редуктора.
Обычно двигатель располагается либо вертикально, носком вверх или вниз, либо горизонтально носком назад. Встречаются конструкции моделей в которых двигатель располагается поперек модели. В большинстве моделей вертолетов двигатель устанавливается вертикально, носком вверх. В этих моделях применяют так называемую "конусную" систему запуска. В этой системе запуска удлиняют ведущий вал двигателя, который заканчивается специальным конусом или аналогичным устройством для сцепления со съемным электрическим стартером. При запуске двигателя стартер, либо непосредственно соединяют с конусом ведущего вала, либо через дополнительный удлинительный вал.
Этот дополнительный вал для стартера применяют в тех случаях, когда конус вала двигателя расположен очень близко от головки несущего винта и просто нет места для стартера. Преимущество такой системы запуска заключается в ее удобстве. Вертолет стоит на земле или специальном столе, моделист одной рукой держит стартер, а другой придерживает лопасти несущего винта. При запуске обязательно надо придерживать лопасти винта с целью вашей безопасности, поскольку очень часто двигатель при пуске выходят на большие обороты и включает муфту сцепления с винтом. В этом случае никогда не отпускайте винт. Если все отрегулировано правильно, то двигатель очень скоро выйдет на устойчивый холостой ход.
В ином случае надо либо ручкой передатчика выключить двигатель, либо рукой отсоединить от двигателя топливопровод. У конусной системы запуска есть два недостатка. Первый заключается в том, что стартер и его удлинительный вал при запуске располагается очень близко к головке несущего винта. Тем самым, при любом неосторожном движении можно повредить механические тяги головки винта. Любая неточность в сборке этого узла приводит к появлению высокочастотной вибрации всей конструкции модели. Обычно такая вибрация приводит к образованию пены в топливном бачке.
Это было 24 августа 1907 года. С того времени много воды утекло. Созданы как настоящие вертолеты, так и их миниатюрная копия — радиоуправляемые вертолеты. Сегодня радиоуправляемый вертолет E-sky Big Lama e sky big lama является обновленной моделью Lama в увеличенном исполнении. Модель Big Lama, как нельзя лучше, подходит для полетов на открытых площадках.
Модель вертолета Multirotor Hexacopter. В последнее время конструкции multirotor стали популярными как в радиоуправляемом хобби, так и в беспилотных летательных аппаратах БПЛА исследования. В этих машинах используется электронная система управления и электронные датчики для стабилизации самолета. Мультикоптеры, как правило, более доступны по цене, проще в сборке и эксплуатации, чем вертолеты RC. Это сделало мультироторный самолет привлекательной платформой для проектов любительских авиамоделей и аэрофотосъемки. Дюйма, Основные лопасти 550-600 мм Размер 50: двигатель 0,5 куб. Дюйма, основные лопасти 600-620 мм Размер 60: двигатель 0,6 куб.
Дюйма Размер 90: двигатель 0,9 куб. Общие классы: Micro основные лезвия менее 200 мм Mini лезвия 240-420 мм - классически называемые 300-450. В малых вертолетах фиксированного шага используется 4-канальная радиосвязь дроссель , руль высоты , элерон , руль направления ; в то время как для моделей с общим шагом требуется минимум 5 каналов дроссель , общий шаг , руль высоты , элерон и руль направления. Цены на радио варьируются от 50 до 3000 долларов США. Ранние системы радиоуправления использовали амплитудную модуляцию AM для передачи своих сигналов. В конце 70-х годов частотная модуляция FM стала более распространенным явлением. Расширенный спектр Spektrum DX6i 6-канальная компьютеризированная авиационная радиостанция с расширенным спектром, которая может использоваться как для вертолетов, так и для моделей с неподвижным крылом.
Начиная с системы передатчика для парковки Spektrum DX6 в 2006 году RC-полет начал отклоняться от различных более низких частот, которые подвергались помехам и были менее надежными, чем новые протоколы с расширенным спектром. Любые последующие системы будут избегать использования этих каналов и продолжат поиск другой неиспользуемой пары каналов. Такие системы, как расширенный спектр со скачкообразной перестройкой частоты FHSS , используемые Futaba , используют скачкообразную перестройку частоты в диапазоне 2,4 ГГц вместо различных частот в нижних диапазонах МГц.. Преимущество заключается в том, что радиостанции больше не используют фиксированную частоту во время полета, что снижает риск помех на этой фиксированной частоте. С помощью любого метода множество радиостанций могут передавать одновременно, не мешая друг другу. Системы Futaba изменяют частоту примерно каждые две миллисекунды, поэтому даже если два передатчика используют один и тот же канал, они не будут делать это надолго. Это дает преимущество включения передатчика без учета каналов, используемых в настоящее время радиостанциями других пилотов.
Одним из недостатков 2,4 ГГц является то, что при установке необходимо соблюдать меры предосторожности, поскольку некоторые материалы, такие как углеродное волокно, могут маскировать сигнал. В некоторых случаях необходимо использовать спутниковые приемники с вторичными антеннами для обеспечения лучшей прямой видимости с передатчиком. Еще один недостаток заключается в том, что стандарт 2,4 ГГц еще предстоит развить, чтобы приемники и передатчики можно было смешивать независимо от их производителя. Средства управления Чтобы научиться управлять радиоуправляемым вертолетом с общим шагом, нужно время и практика. Многие моделисты присоединяются к клубу, чтобы получать инструкции от опытных пилотов RC или следовать интерактивным инструкциям.
При таком легкомысленном отношении первый же полет закончится падением и поломкой. Лучше всего начинать с симулятора, а затем переходить к практическим полетам. Подписаться на рассылку выгодных предложений Подписаться.
BESTRADIOTOYS
Проект всё ещё находится в разработке, но уже успешно прошел первые испытания. Радиоуправляемый самолет-разведчик, игрушечный автомобиль или всеми любимый пульт от телевизора — всё это характерные примеры дистанционного управления. Когда военные из армии США хотят развлечься, они просят компанию Sikorsky превратить их 5,2-тонный вертолет UH-60 Blackhawk в беспилотник, дистанционно управляемый с помощью джойстика.
Однако время не стоит на месте, и постепенно появились две необходимые для подъемной электротяги вещи. Дело в том, что до их появления никакие электродвигатели не давали такой мощности, которая была бы достаточной для подъема нужного веса при приемлемой собственной массе. Поэтому электрические моторы можно было применять в автомобилях, трамваях и метро, с их помощью можно было бриться, перемалывать пищу и качать воду. Можно было даже исхитриться и добавить к ним крылья, поставив их на самолет. Однако, первые электродвигатели в самолетах непременно проигрывали по ДВС по всем параметрам. Появлению современных малогабаритных электродвигателей способствовало изобретение сверхмощных магнитов. Правда, не все электромоторы нового поколения изначально предназначались для авиации, сейчас мы об этом поговорим. Рыбак-вертолетчик, 2010 г.
Модель с ДВС А во-вторых, появились компактные и ёмкие аккумуляторы, чему, скорее всего, значительно поспособствовало развитие мобильной электроники. Например, стали производиться литий-полимерные и литий-ионные аккумуляторы, которые пришли на смену никель-кадмиевым и никель-металлогидридным. Самые первые аккумуляторы не были легкими и компактными, а поднять такой в воздух практически не представлялось возможным. Поначалу их пытались применять и в автомобилях, но появился двигатель внутреннего сгорания и на тот момент быстро поставил точку в развитии электромобилей. Конструкторам некоторых из фирм-производителей девайсов для хобби удалось так подобрать вес и другие характеристики компонентов, чтобы эти первые вертолеты, еще на старых коллекторных моторах, смогли отрываться от земли. Наиболее продвинутой стала модель GWS Dragonfly, но и появившаяся уже позже, примерно в 1998. Однако, у первых электрических моделей вертолетов присутствовала куча неразрешимых проблем. Маломощные электродвигатели не позволяли набирать высокую скорость подъема и передвижения в горизонтальной плоскости. От старых тяжеленных никель-кадмиевых аккумуляторов с 7-8 «банками» и невысокой удельной ёмкостью удавалось добиться от 4 до 12 минут полета. Kalt Whisper, рекламное видео 1991 года Основной проблемой стала дороговизна в магазинах и просто непомерная цена ремонта.
Пилотировать эти модели хотя бы кое-как становилось возможным только после нескольких недель упорных тренировок. Поскольку в то время эффективные системы стабилизации отсутствовали в природе, а не все владельцы были мастерами пилотажа, то модели разбивались при каждом втором полете. На покупку запчастей для ремонта уходили сотни долларов. Пилот Kalt Whisper с видео выше — это явно профессионал своего дела, на то она и реклама. В реальности же почти все, кто упоминает в Интернете, что владел в то время электрическим вертолетом, пишут, что он у них так и простоял все время на полке или в гараже. Прототипы современных моделей Proxflyer Первым соединить достижения новых технологий догадался норвежский инженер Peter Muren. Он создал сайт с описанием своего первого изобретения в 2003 году, если Archive. Сайт назывался Proxflyer. Чтобы заставить модель подняться в воздух, Питер применил самую стабильную в полете вертолетную схему — соосную как у КА-50 Черной Акулы. В своей конструкции он не стал использовать несуществующие в то время мини-автоматы перекоса и, тем более, гироскопы, тем самым облегчив модель.
Peter Muren демонстрирует первую в мире модель электрического вертолета, 2004 год Приводы от электромоторов были выполнены на шкивах, а в качестве ремней использовалась тонкая резинка типа той, которая использовалась в пассиках для кассетных магнитофонов. Шестерней в данной схеме не было. Один мотор крутил оба винта, другой — поворачивал хвост. Передача про Proxflyer, 2004 год Не забывайте, что Ютуб был открыт только в 2005 году, поэтому ролик был залит позднее. Питер смог добиться нужной массы устройства, использовав в своем вертолете новые литий-полимерные аккумуляторы. Для уменьшения веса лопасти и части корпуса вертолета были сделаны из бальзового дерева. В качестве моторов он применил те, которые тогда только что появились и поначалу применялись в виброзвонках пейджеров кто не знает, что такое пейджер, спросите у своих родителей и мобильных телефонов. Такие электромоторы так и называли: Pager motor моторчик из пейджера : Поэтому первые микромоторы делались совсем не для вертикального взлета. Позже Питер соорудил другие модели, где смена положения вертолета в пространстве осуществлялось путем изменения скорости вращения одного из двух соосных винтов, а ими управляли отдельные моторы. Всего за подъем их отвечало два.
Вертолёты такого размера в закрытых помещениях лучше не использовать. Корпус выполнен из стекловолокна, лыжи — из АБС-пластика, лопасти — из карбона. Установлен гироскоп — для стабилизации полёта. Шестиканальное управление. Не слишком сложно, но совсем новичку доведётся немного попотеть. Очень манёвренный, способен на выполнение сложных фигур в воздухе.
Тем не менее, они не могут похвастаться долговечностью, поскольку в процессе эксплуатации модель периодически врезается в стены, двери и другие атрибуты мебели, что приводит к неминуемому падению и возможной поломке. Так, специалисты японской компании Kyosho Corp решили продлить срок службы радиоуправляемого вертолета, наделив его защитой от столкновений и ударов. Новая игрушка получила название Space Ball и имеет лопасти, которые вращаются внутри «клетки», выполненной в форме шара. По словам разработчика, сферическая конструкция полностью защищает модель от ударов о стены и мебель, а также от падения на землю с высоты: прутья клетки поглощают удар, предотвращая повреждение каких-либо компонентов игрушки.
Please wait while your request is being verified...
2166 предложений - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, кешбэк Яндекс Плюс - Яндекс Маркет. Если вы до сих пор считаете, что радиоуправляемые вертолётики — это лишь игрушки для детей, то после просмотра этого видео ваше мнение об этом типе дронов поменяется. Радиоуправляемые вертолеты с соосной системой винтов (имеющие 2 несущих винта) более просты в освоении, по сравнению с однороторными вертолетами.
Видео. Высший пилотаж на радиоуправляемом вертолёте
Предметом повышенного спроса являются, например, радиоуправляемые вертолеты E-sky, оснащенные необходимым комплектом управления. Для улицы подойдут большие радиоуправляемые вертолеты, длина которых более 40см. Стильный радиоуправляемый вертолёт с длиной лопастей в 72,5 см. Вертолёты такого размера в закрытых помещениях лучше не использовать.
9 лучших радиоуправляемых вертолетов
Для успешных выступлений на соревнованиях, пилотам приходиться развивать свое умение и рефлексы до немыслимого уровня. Для простого обывателя и начинающего пилота, приобретение вертолета для 3D пилотажа, открывает дверь в удивительный мир моделизма. Ведь для начала полетов потребуется изучить множество материала и освоить огромное количество навыков. Не достаточно просто взять пульт в руки и поднять ручку газа.
Длинна вертолета составляет 134 см. С такими габаритами модель вертолета может летать только на улице и даже в ветреную погоду. Рекомендованный возраст пилота не менее 15-ти лет.
Беспилотник самостоятельно определяет свое местонахождение и передает все координаты соседним вертолетам погрешность может составлять несколько сантиметров. Если специально удалить из строя одну машину, то на остальных это ни грамма не отразиться. Они зависнут в том же месте или переместятся, при этом останутся неподвижными относительно друг от друга.
Стабилизация значительно повышает удовольствие от управления, поэтому радиоуправляемые вертолеты со стабилизирующей электроникой интересны не только новичкам, но и профессионалам. Купить модели таких вертолетов на Украине можно на сайте Radioland. Так что же дает стабилизация вертолету, какие преимущества? Для начинающих гироскоп просто необходим. Бывало неоднократно, что новички в моделизме просто отсеивались, испытав первые трудности в управлении вертолетом, не сумев плавно посадить его или даже полностью разбив. С гироскопом управление становится сбалансированным, полет модели - устойчивым. Даже при сильном ветре вертолет на радиоуправлении не крутится вокруг своей оси, а четко летит по заданному курсу.