О персоне Биография Фотографии Фильмы Новости Отзывы.
Алан Рикман о себе, жизни и кино
Родился в семье домохозяйки и рабочего фабрики. В школьном возрасте играл в любительском театре. Позже учился в Королевском колледже искусств. Был дизайнером газеты Notting Hill Herald. Открыл студию дизайна в Сохо.
Дело было в 2005 году. Алан Рикман стал соавтором и продюсером спектакля «Меня зовут Рейчел Корри», посвященного пропалестинскому активисту. У Рикмана было немало друзей среди евреев. Но самым близким его другом была Руби Вакс — британская журналистка и писательница, дочь еврейской пары, пережившей Холокост.
Был дизайнером газеты Notting Hill Herald. Открыл студию дизайна в Сохо. В 26 лет решил сменить поле деятельности и поступил в Королевскую академию драматического искусства. Первую главную роль на сцене получил в 1985 году в возрасте 39-и лет в спектакле «Опасные связи». В кино начал с ролей злодеев в фильмах «Крепкий орешек» и «Робин Гуд: Принц воров».
Он не отказывался от диалога, напротив — нередко делал вид, что проигрывал, медля с ответом на невыносимую долю секунды, чуть растягивая гласные и постанывая на сонорных. Эта совершенно неакцентированная, самоуверенно-ленивая манера укрощала даму незаметно для нее самой.
Зато сцены с мадам де Турвель — Джульетт Стивенсон — строились совсем по-другому: Вальмон вовсе не пытался усиливать возникшее между ними эротическое напряжение надежными средствами записного театрального фата, напротив — лев был кроток, как хорошо воспитанный ягненок, и проявлял невероятное уважение к собеседнице, держась на почтительном расстоянии и ведя диалог с подкупающей серьезностью, искренность которой была несомненна. Как и следовало в век Просвещения, Порок и Добродетель честно обменивались аргументами во всяком случае, Добродетель должна была так думать — Рикман и Стивенсон словно пытались состязаться в простодушии. Даме вновь дозволено было победить. Однако и тут с бытовых, едва ли не комически-раздраженных интонаций публика наконец-то вполне смогла оценить неподражаемую рикмановскую манеру закатывать глаза в приступе досады виконт съезжал на напряженные, напевно-поэтические — непреднамеренно, еще до того, как успевал договорить фразу до конца. Он с благородной простотой принимал окончательный, в высшей степени взвешенный и разумный отказ ясноглазой президентши — и только уже будучи в дверях как бы невзначай медленно, очень медленно разворачивался на полкорпуса… Заставив впоследствии Майкла Биллингтона определить свою фирменную манеру блестящим каламбуром: «Оглянись в истоме» «look back in languor». Двусмысленность в том числе эротическая была тут вопросом не только природы, но и продуманного действия: «Я никогда не был сексуально ненасытным, — признавался Алан Рикман. Впрочем, эту иронию не стоит переоценивать — Алан Рикман был мастером сценической иронии, ироничен он был практически всегда, поэтому особой ценностью обладают именно моменты, когда отстранение было отброшено.
В отличие от позднейших экранизаций и многих сценических интерпретаций, в «Опасных связях» Хауарда Дэвиса была «чисто английская» повествовательная определенность: Вальмон Рикмана был либертеном по сути, порок не был его легкомысленной прихотью или гедонистической игрой крупного хищника на приволье хотя в публике шептались о «вервольфе» , он был его основным занятием, если угодно — его работой. Дело велось с сугубой серьезностью. Для этого очевидно незаурядного субъекта соблазнение женщин не стало галантным вздором или суррогатной подменой каких-то более масштабных, возвышенных, но недоступных побед это не эскапады мольеровского Дон Жуана, который, расточая комплименты пейзанкам, «на самом деле» бросает вызов Богу, и уж тем более не романтические эксцессы экзистенциальной тоски «лишних людей» , оно было вполне равно самому себе. Вот эта четкость границ и безусловность задач, сколь бы незначительными они ни казались, если вдуматься в них хорошенько, составляла одну из самых сильных сторон дарования Алана Рикмана. Он никому не позволял «вдуматься» в то, что оставалось за рамками его сцены, заполняя ее целиком, без остатка. Сделанного было достаточно. За рамками сцены не было ничего.
Его «эффект присутствия» — на сцене и в кадре — был совершенно выдающимся. Тайна желаний Вальмона, поступков Вальмона и самого Вальмона парадоксальным образом оказывалась тем более притягательной и неразрешимой, чем определеннее и насыщеннее было сценическое существование актера. Он умудрялся быть непостижимым, ничего не скрывая. Непредсказуемость персонажа завораживала его самого. Герой Рикмана никогда не пытался намекать на то, что «Александр Македонский и другие миры — вот то, что позвало нас в дорогу», как говорил о своем загадочном хозяине окончательно запутавшийся Сганарель. Напротив, он был предельно конкретен в своей «истоме». И радушно открывал просторы для работы зрительского бессознательного.
Он вновь был чертовски забавен — для злодея это едва ли не главное. Успех был ошеломительный. Из малого зала RSC после закрытия сезона спектакль переехал в Вест Энд, а сезон 1986-1987 «Опасные связи» в несколько измененном составе провели уже на Бродвее. Алан Рикман в итоге играл своего Вальмона целых два года с небольшими перерывами. Эта роль определила в его дальнейшей работе очень многое — может быть, даже слишком. Следы опасного виконта обнаруживались с тех пор в самых разных ролях: тревожная двусмысленность существования, резкая смена ритма, менторская, однако ничуть не снисходительная пристройка к партнерше, даже фирменный жест рука медленно обводит контуры женского тела, буквально в двух дюймах от совершенной непристойности. В некоторых фильмах мы все еще можем увидеть — не двойников, конечно, но теней его Вальмона.
Спектакль Опасные связи Речь о голливудской экранизации последовала вскоре после бродвейского триумфа. Согласно первоначальной версии, ставить фильм должен был все тот же Хауард Дэвис, а играть — прежний театральный состав впрочем, на замену актрис согласились довольно быстро. Но компании Lorimar нужны были надежные американские звезды. В итоге Дэвис, настаивавший на англичанах, покинул проект и был заменен Стивеном Фрирзом, которому было все равно. Бог знает, чего стоило Рикману пережить этот удар. Выход на экраны «Опасных связей» Фрирза, последовавший за ними «Вальмон» Милоша Формана и шедевры музыкального видео Лорана Бутона, снятого им для Милен Фармер, сформировали устойчивую моду на XVIII век — весьма любопытный художественный и социально-психологический тренд в конце 80-х. Но не будем забывать о том, что на самом деле вначале была пьеса Кристофера Хэмптона и Вальмон Алана Рикмана, предложивший невинной простушке ознакомиться с «некоторыми латинскими терминами».
Отмените Рождество! Но Голливуд вовсе не намерен был сбрасывать Рикмана со счетов. Бесцеремонно и несправедливо лишив его роли всей жизни, он предложил ему другую. Замена была неравноценной — но актер был человеком взрослым и умел пользоваться подарками судьбы, даже самыми скупыми. Алан Рикман стал образцовым злодеем — достойно продолжив тем самым легендарную традицию британских злодеев в Америке, начатую еще Бэзилом Рэтбоуном. В 1988 году на экраны выходит «Крепкий орешек» — и еще никто не знает, что у него будет порядковый номер. Ханс Грубер — безжалостный террорист-мошенник, щеголеватый и коварный бандит, считающий до трех и стреляющий на «раз», был сыгран Рикманом с издевательским шиком, в каком-то «восторге самоупоенья».
Грубер был не просто профессиональным злодеем, он был прежде всего хладнокровным социопатом — творя свои изобретательные злодеяния в прекрасном расположении духа и испытывая приятное волнение, стремительно переходя от одного маленького приключения в захваченном небоскребе к другому. Он с аппетитом угощался праздничными бутербродами приготовленными для жертв , с воодушевлением руководил преступной операцией и с неослабевающим любопытством наслаждался затеями загнанного в угол Джона МакКлейна. Грубер имитировал самодовольство — в целях конспирации, просто чтобы было не так заметно, что на самом деле ему просто ужасно нравится жить.
«Слово „злодей“ ничего для меня не значит»: творческий путь Алана Рикмана
Новость о том, что Алан Рикман покинул этот мир даже для людей, которые были в курсе его болезни, оказалась громом среди ясного неба. Алан Рикман. Награды получают роли, а не актеры. Я только что вернулся с дубляжа, в последний раз говорил от лица Северуса Снейпа. Изучи биографию Alan Rickman и познакомься с его песнями, альбомами и историей чартов. Получи рекомендации других исполнителей, которые тебе наверняка понравятся.
Бедное детство, единственная любовь и тяжёлая болезнь: непростая судьба Алана Римана!
английский актер и режиссер. Алан Рикман (Alan Rickman). 14 января в Лондоне на 70-м году жизни умер британский актер Алан Рикман, известный по картинам «Крепкий орешек», «Догма», «Парфюмер» и серии фильмов о Гарри Поттере. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Алан Рикман, причина смерти которого обескуражила поклонников его творчества, оказывается скрывал от журналистов свою болезнь.
Алан Рикман биография Причина Смерти
Смерть Краткий обзор Родившийся 21 февраля 1946 года в Западном Лондоне, Англия, Алан Рикман рано проявил склонность к исполнительскому искусству. Он стал как актер в 1978 году, когда присоединился к Королевской Шекспировской труппе. Он получил номинацию на премию «Тони» в качестве звезды «Опасных связей» 1988 года, а затем пришел в американское сознание в том же году как террорист Ханс Грубер в блокбастере «Крепкий орешек» на большом экране. В титрах его фильмов значатся знаменитые сериалы о Гарри Поттере, а также «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» Тима Бертона 2007 и «Алиса в стране чудес» 2010. Рикман умер от рака 14 января 2016 года. Он был вторым из четырех детей, родившихся у Бернарда Рикмана, ирландского католического фабричного рабочего, и Маргарет Дорин Роуз Рикман, валлийской методистской домохозяйки.
Позже Рикман вспоминал свои ранние годы как бедные, но очень счастливые, пока его отец не умер от рака легких, когда юному Алану было всего 8 лет. Проявив раннее пристрастие к искусству, Рикман получил стипендию в Высшей школе Латимера в Лондоне, где он участвовал в нескольких школьных спектаклях, а затем изучал графический дизайн в Колледже искусств и дизайна Челси и Королевском колледже искусств. После окончания университета он вместе с друзьями основал компанию графического дизайна Graphiti. Он познакомился со своей пожизненной партнершей Римой Хортон в 1965 году, когда был в любительской группе Придворного драматического клуба. В возрасте 26 лет Рикман решил подать заявление в Королевскую академию драматического искусства.
Никаких оправданий».
Следующим этапным событием в творческой биографии Алана Рикмана стала главная роль в приключенческом фильме 2010 года "Алиса в стране чудес" режиссера Тима Бертона, где на девятнадцатилетней Алисе хотел жениться обеспеченный, но скудный на ум юноша Хэмиш. Гарри Поттер Наступил 2001 год, который, как новогодняя елочка, принес много радости фанатам Гарри Поттера и Алана Рикмана. Бледный, болезненный с крючковатым носом, длинными черными волосами и бездонными глазами, Северус Снейп постоянно являлся объектом ненависти почти всего Хогвартса. Его взгляд, то глубоко презрительный, то колючий, и ухмылка на губах… Алан бесподобно сыграл эту роль. Лента была номинирована на три премии "Оскар" в технических номинациях, но не выиграла ни одну из них. Однако снейпомания приобрела невероятные масштабы по всему миру. Зрители заинтересовались актером, столь гениально сыгравшим роль любимого профессора. В интернете появилось невероятное число сайтов и форумов, специально посвященных Алану Рикману и Северусу Снейпу. В ноябре 2002 года, вопреки своей привычке не ходить на премьеры и не смотреть фильмы со своим участием, Алан Рикман появился на премьере второго фильма "Гарри Поттер и Тайная Комната" режиссера Криса Коламбуса.
Во второй серии о Гарри Поттере можно было увидеть волшебного мальчика накануне возвращения в Школу колдовства и чародейства Хогвартс, где он должен перейти на второй курс. На премьере второго фильма "Гарри Поттер и тайная комната" фанатский сектор разделился на два лагеря: те, кто приветствовал юных актеров, играющих роли Гарри Поттера, Рона Уизли и Гермиону Грэйнджер, и на тех, кто размахивал плакатами обожаемого Алана Рикмана. Роулинг о Гарри Поттере — дополнительный шарм и сексуальность. Казалось, что мисс Роулинг, описывая голос Мастера Зелий, как "мягкий, бархатистый, почти шепот", неустанно слушала радиозаписи Рикмана. В 2004 году на экраны вышел третий фильм из серии о Гарри Поттере режиссера Альфонсо Куарона "Гарри Поттер и узник Азкабана", в котором юные волшебники узнали, что из тюрьмы Азкабана бежал черный маг Сириус Блэк желавший убить Гарри Поттера. Благодаря образу Алана Рикмана, так называемое "снейпоманское" движение приобрело форму и собственные взгляды. Для многих актер стал воплощением мужской красоты.
Главное — не превратиться в старых перечников, которые не видят, как меняется мир вокруг — а он продолжит меняться, — поэтому надо обязательно рассказывать истории друг другу, друг о друге. В противном случае, на нас можно ставить крест. Так и только так мы поймем друг друга, поймем, кто мы сами.
Проблема только в том, сможем ли мы принять все эти истории и хватит ли нам концентрации внимания. Сможем ли мы высидеть два часа в кинозале и воспринять историю на экране? Ведь мы привыкли к тому, что в любой момент можем нажать кнопку паузы, потому что у нас зазвонил телефон. Я не был исключением. Меня беспокоят молодые актеры, которые так сильно жаждут славы. Будто они не знают, какая пустая жизнь их ждет, как быстро пройдет слава, если они однажды ошибутся, когда на их лицах появятся первые морщины или на сцене появится кто-то более интересный. Умнейший человек, который мне встречался? Пожалуй, женщина, с которой я живу. По крайней мере, тот факт, что она до сих пор со мной, доказывает это.
Из-за этого голос Рикмана называют в кинематографе одним из лучших. В финальной сцене «Крепкого орешка» герой Алана падает с небоскреба. Актеру пришлось прыгать с высоты 20 футов на воздушные матрасы напротив зеленого экрана. Интересным является то, что первым прыгнул режиссер картины, чтобы убедить актера в полной безопасности этого трюка. Помощник режиссера столкнул Рикмана, чтобы у героя был удивленный и испуганный вид. Британская пресса несколько раз вносила Алана Рикмана в списки самых сексуальных актеров мира. Алан Рикман мог прекрасно копировать любой акцент английского языка. Рикман получил роль Северуса Снейпа после того, как от нее отказался другой известный актер Тим Рот. Алан Рикман был очень воспитанным и тактичным человеком. Брать у него интервью посылали только очень деликатных корреспондентов, так как актер общался с прессой только на рабочие темы, избегая темы личной жизни и отсутствия детей. Рикман мечтал о своем личном театре. От мечты пришлось отказаться из-за болезни. Последние годы В августе 2015 года перенес небольшой инсульт, после чего у него был выявлен рак поджелудочной железы. Он скрывал этот факт. О болезни знали только самые близкие люди.
Алан Рикман: М как Магнетизёр
В 90-е годы Алан Рикман снялся в ряде успешных фильмов, а в 1997 году решил попробовать себя в режиссуре. В дальнейшем Алан Рикман выиграл несколько стипендий для дальнейшего образования. Алан Рикман не успел в великий спектакль Питера Брука середины 60-х, и отсутствие любой из заглавных ролей этой пьесы в его биографии — большая потеря. Новость о том, что Алан Рикман покинул этот мир даже для людей, которые были в курсе его болезни, оказалась громом среди ясного неба. «К десятым годам нового века стало очевидно: Алан Рикман обрел репутацию культовой звезды. Алан Рикман (Alan Rickman) – английский актер театра и кино, получивший мировую известность после исполнения роли.