Как писало издание The Art Newspaper Russia, в 2023 году «Гараж» перенес архив из публичной библиотеки в это здание. Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев сообщил, что инвесторы построят новое арт-пространство на территории центра современного искусства "Винзавод" в 4-м Сыромятническом и Мрузовском переулках. Задача программы — представить стратегии образовательного процесса, результаты деятельности самых прогрессивных образовательных инициатив, а также сделать область просвещения открытой и доступной системой. Разместите свой сайт в Timeweb. Как писало издание The Art Newspaper Russia, в 2023 году «Гараж» перенес архив из публичной библиотеки в это здание.
Креативные пространства: о важности творческого преображения
Центр современного искусства Винзавод. Москва, 4-й Сыромятнический переулок, 1/8 стр. 6, 9-й Подъезд, стеклянные двери, до 22.30. Центр современного искусства Винзавод в Москва собрал студийные, мастерские заведения и всевозможные шоу — румы. У нас вы можете купить билеты онлайн на мероприятия в Москве. Вся информация о Дизайн заводе Большая Новодмитровская ул., 36, стр. 2. Новости. Арт лента.
Идём в музей: Loading... Recycle!
Она проработает до 31 июля, после чего «Нетстен» обновит экспозицию. Мы продолжаем наводить мосты между художником и городом, искусством и зрителем и надеемся, что жителям и гостям столицы выставка также придется по душе», — отметила председатель Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы Юлиана Княжевская. Первая легальная галерея уличного искусства «Нетстен» расположилась вдоль железнодорожных путей по дороге от Курского вокзала.
На нескольких экранах галереи разворачивается видеоинсталляция с превращением тела из природного в техногенное, где ренессансная телесность деконструируется, теряет плоть и обрастает цифровыми и технологичными смыслами. Тело стало сосудом для его разума — главного инструмента для выживания в природе и неспешного выкраивания собственного «я».
В современном мире связь природы и человека, которая раньше казалась неразрывной, сильно ослабла. Базовые «земные» потребности если не замещаются, то отходят на второй план в пользу новой цифровой вселенной, где под влиянием технологий преображаются как тело, так и сознание, и чувства. Пространство погрузит зрителя в реальность цифрового художника, в которой будет представлено более 30 работ: видео, скульптур, пластификаций. В этом сложносочиненном визуальном лабиринте из разных серий будут доминировать три темы, важные для творческого пути Рейва — это глитч, фрактал и природные структуры, на первый взгляд, никак не связанные между собой.
Но Кирилл доказывает обратное. Глитч привлекает Кирилла своей негативной коннотацией — в среде цифровых технологий он всегда ассоциируется с разрушением. Но в этой деконструкции художник находит созидание и отсылки к авангардному искусству с его тягой к геометрическим формам. Еще в философии Кирилла глитч — первооснова цифрового мироздания и будущего метаверса, где глитч-объекты превращаются в руинированные образы.
Но зачастую формируются образы и совершенно новые — например, загадочные супераватары, которые как будто охраняют пространство выставки. Фракталы — прямая противоположность глитчу. Это всегда математически выверенная конструкция, которая выглядит идеальнее, чем природные структуры. В искусстве Рейва фракталы рождаются из пустоты и в пустоту же возвращаются, по пути разламывая массивные монументальные и квадратичные формы.
Природное в творчестве Рейва раскрывается через взаимодействие с техногенным — у них похожие структуры, а иногда они просто вторят друг другу формой и содержанием. В цифровой среде природа приобретает новые смыслы, подвергаясь силе тотального творчества.
Сегодня промзоны переживают второе рождение — их территории благоустраивают, а на месте старых зданий появляются офисы, выставочные залы и площадки для творчества. Промышленные зоны занимают около 19 тысяч гектаров — почти 17 процентов от общей территории города. Несколько десятилетий большинство из них не использовалось — строения ветшали, ржавели и зарастали мусором, пока пустующие территории не решили превратить в новые точки притяжения для горожан. Часть бывших заводов уже изменилась до неузнаваемости, а некоторые — еще только ждет реорганизация. Здания превращают в памятники индустриальной архитектуры или сносят для строительства новой инфраструктуры. Как крупнейшие промышленные предприятия превращаются в пространства для творчества? Почему креативное производство размещают в помещениях бывших цехов и газгольдеров? Пройтись по «Винзаводу», «Флакону», «Арме» и центру Artplay Современные ценители искусства знают эти места не понаслышке.
На «Винзавод» приезжают желающие посетить современные галереи, встретиться с художниками или посетить мастер-классы, а во «Флакон» идут на концерты, фестивали и квесты. В центре Artplay можно купить дизайнерский предмет для интерьера и сходить на каток, а на бышем заводе «Арма» — посетить коворкинг и лофт-пространства. Сейчас трудно поверить, что все эти здания были построены для промышленных задач и долгое время не имели ничего общего с творчеством. Если не считать спектакль, который прошел в одном из цехов завода «Арма» в 1924 году. Центр современного искусства «Винзавод» Центр современного искусства «Винзавод» — первый и самый большой частный центр современного искусства в России. Он основан в 2007 году на месте старейшего пивоваренного завода. Сначала здесь действовала медопивоваренная фабрика. Позже — фабрика сургуча, смолок и пробок. Еще здесь производили и разливали знаменитое «Черное бархатное». Из крупнейшего пивоваренного завода он превратился в Московский комбинат виноградных и десертных вин, который с 1889 года выпускал плодово-ягодные вина собственного производства и разливал виноградные вина, привезенные из Крыма и с Кавказа.
В разные периоды здесь делали пиво и вино, устанавливали новое импортное оборудование и продавали завод бесчисленное количество раз. Сейчас бывшая крупная мануфактура — центр современного искусства «Винзавод», на территории которого собраны различные галереи современного искусства, мастерские художников, дизайнеров и фотографов, кафе, творческие шоу-рум, детские студии и магазины. А Фонд поддержки современного искусства, образованный здесь же, помогает реализовывать проекты молодым художникам. Дизайн-завод «Флакон» На два года позже, в 2009-м, на улице Большая Новодмитровская открылся завод по производству креативных индустрий или, как его принято называть, дизайн-завод «Флакон». История этого места началась в 1841 году, когда в Москву приехали два француза — Альфонс Ралле и Фредерик Дютфуа. Через два года им удалось открыть фабрику по производству косметики и парфюмерии «А. Ралле и Ко». К 1864 году объемы производства выросли в разы и фабрика нуждалась в соответствующей упаковке для духов. В 1864-м Фредерик Дютфуа купил у Рождественской церкви на Большой Панской улице участок земли площадью 2,2 гектара, на которой построил хрустально-стекольный завод по производству парфюмерной посуды. Помимо флаконов, здесь делали лампады, аптекарское, строительное и промышленное стекло.
В советское время завод национализировали и переименовали в Московский хрустальный завод имени М. Здесь построили новые корпуса, сохранившиеся до нашего времени, и наладили производство хрусталя.
В рамках последних откроются три совершенно новые программы.
Будет создан ежегодный конкурс для кураторов Винзавод Vision. Его финалисты получат не только хорошую финансовую поддержку, но и возможность провести выставку на одной из площадок арт-кластера. Также будет создан проект «Лаборатория художественной критики», целью которого станет воспитание нового поколения российской арт-критики и сокращение дистанции между обществом и искусством.
Наши партнеры
- 31 мая в ЦСИ Винзавод открытие IV Биеннале уличного искусства АРТМОССФЕРА
- Что произошло на "Винзаводе"?
- Activate license
- Инвесторы построят на московском "Винзаводе" новый креативный кластер
Из винной фабрики в эпицентр творческой жизни столицы
- Где найти лекцию?
- Содержание
- На территории «Винзавода» построят новый креативный кластер // Новости НТВ
- IV Биеннале уличного искусства АРТМОССФЕРА
- Красный Октябрь
- Смотрите также
Из винной фабрики в эпицентр творческой жизни столицы
- Регистрация
- И продолжает работу в обычном режиме.
- Фабрика талантов: как Винзавод развивает и поддерживает современное российское искусство
- Сообщество
- Инвесторы построят на московском "Винзаводе" новый креативный кластер
- Онлайн-курсы
Фабрика талантов: как Винзавод развивает и поддерживает современное российское искусство
Внедрение передовых технологий и цифровизация культурного пространства города также названы приоритетной задачей. Электронный читательский билет, мультимедийность в музейной среде и даже недавно введенное бронирование беседок в парках - это часть курса на создание передовой и удобной для граждан среды. Молодая аудитория отзывается именно на технологичный подход, поэтому музеи, библиотеки, театры и парки будут оснащать по последнему слову техники. Заместитель председателя Общественной палаты Москвы Арина Шарапова подчеркнула, что развитие этого направления уже принесло свои плоды. Вот зачем, как мне кажется, создана такая мощная система кластеров в нашем городе. Для того, чтобы люди были очень сильно включены и заняты.
Мы продолжаем наводить мосты между художником и городом, искусством и зрителем и надеемся, что жителям и гостям столицы выставка также придется по душе», — отметила председатель Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы Юлиана Княжевская. Первая легальная галерея уличного искусства «Нетстен» расположилась вдоль железнодорожных путей по дороге от Курского вокзала. Также галерея открыта как точка входа в «Арт Квартал», где работают центр современного искусства «Винзавод» и Artplay.
Реклама Выставку открыли в центре столицы, в Сыромятническом переулке.
Общественники увидели в представленных работах не только проявление русофобии, но и «абсолютное убийство искусства». Сейчас экспозиция уже не работает, однако «Зов народа» все равно настаивает на том, чтобы проверить «Винзавод» и выяснить, на каких основаниях он продвигает такое творчество.
Они учились за рубежом или работали в крупных международных компаниях. Они увлечены современным искусством как естественной частью жизни, ездят на международные ярмарки, знакомятся с художниками. В отличие от коллекционеров нулевых годов стараются очень хорошо разобраться в том, что покупают, и делают свой выбор осознанно, а не потому, что так им подсказал дилер. Но ситуация меняется, и в этот переходный период портрет коллекционера нового поколения не очевиден. Пятнадцать лет назад вы задались целью сделать современное искусство естественной частью жизни Москвы, а теперь стремитесь «легализовать» уличное искусство? Для нас коммуникация современного искусства и города очевидна.
Выход в город важен и с точки зрения популяризации искусства, и с точки зрения просвещения. Впервые большая часть объектов биеннале находится в открытом городском пространстве, включая первую легальную уличную галерею «Нетстен» по пути от метро до ЦСИ Винзавод. Мы предлагаем именно такого уровня проекты, которые позволяют современному искусству и стрит-арту органично интегрироваться в городскую среду. Это не так просто, в том числе и на законодательном уровне, где возможно появление либо объектов монументального искусства, либо объектов благоустройства. Все то, что нам пришлось согласовывать как проекты, например, в рамках биеннале «Артмоссфера», происходило через Департамент жилищно-коммунального хозяйства. У Москвы нет ни отдельной экспертизы по этому поводу, ни отдельной комиссии. По большому счету паблик-арт и уличное искусство легально появиться не может. Разговор об этом только начинается и биеннале, как мне кажется, открыл его на отличном уровне.
Самое популярное.
Руководитель департамента культуры Москвы рассказал о ближайших планах отрасли
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев сообщил, что инвесторы построят новое арт-пространство на территории центра современного искусства "Винзавод" в 4-м Сыромятническом и Мрузовском переулках. При подготовке московской выставки художниками и кураторами было принято решение разделить экспозиционное пространство «Винзавода» на три тематических кластера. Центр современного искусства Винзавод — первый и самый большой частный центр современного искусства в России. Собрав все направления современной культуры в одном пространстве, открытом для широкой аудитории, «Винзавод» поддерживает актуальное российское искусство и создает комфортную среду для его развития. Пространство погрузит зрителя в реальность цифрового художника, в которой будет представлено более 30 работ: видео, скульптур, пластификаций.
Идём в музей: Loading... Recycle!
С выставочными залами можно создать великолепие творческих идей и продуктов. Шоу — румы, магазины применяют свои методики, улучшающие центр современного искусства. Пивоваренный завод был переделен в новое эффективное пространство «Московская Бавария». Исторические ценности фабричного производства берут истоки в начале 19 века. На территории усадьбы, являвшейся собственностью княгини Екатерины Волконской один купец, относящийся ко второй гильдии, по имени Фридрих Даниельсон смог основать собственную пивоваренную фабрику. В 40- х годах появились новые владельцы фабрика, это купцы первой гильдии Вильям, Ватсон, Петр Дрейер, Это вторая по размерам в Москве производственная территория. Пиво изготавливалось на пятьдесят семь тысяч рублей ежегодно. Усадьба в 1855 году превратилась в собственность Василия Кокорева. В 70-х 19 века фабрика перешла во владение акционерного общества «Московская Бавария». Это русское товарищество пиво- и медоварения в Москве, принадлежащее братьям Ивану, Кириллу Тарусиным, они владели всей Плющихой. Купцы в 1889 году основали Московский комбинат для изготовления виноградных, десертных вин.
Травниковы выпускали ягодную продукцию, разливали виноградные вина из Крыма и Кавказа в тары. Советское время было ознаменовано расширением ассортимента вин.
Несмотря на тот же характер экспонатов, резонанса она тогда не вызвала. Можно сказать, Овчаренко — первооткрыватель Зарвы. Возможно, Владимир Овчаренко собирается покинуть Россию.
Как в разгар СВО челябинский металлургический король Антипов сделал ставку на Америку и проиграл Кто предоставил площадку выставке Все галереи на территории центра "Винзавод", очевидно, согласовывают свои мероприятия с Софьей Троценко. Именно она является основателем и президентом арт-пространства. Формально эта площадка управляется юрлицом "Благотворительный фонд поддержки и развития современного искусства "Винзавод". Софья Троценко. Она очень осторожна в высказываниях.
И читать невозможно. Просто всё это ужасно странно и неприятно. Но ведь нужна какая-то надежда, — пишет она в соцсетях. Ещё она числилась или числится директором Школы дизайна РАНХиГС, председателем комиссии Общественной палаты по делам молодёжи и спорту, зампредседателя по культуре и культурно-историческому наследию. Известно, что в 15 лет она была манекенщицей Славы Зайцева, в 23 года организовала на тот момент крупнейшую в стране фотостудию и вошла в экспертный совет Архитектурной премии Москвы.
А ещё Софья Троценко — супруга долларового миллиардера из списка Forbes.
Впервые в 2023 году биеннале расширяет пространство присутствия и выходит в город с основным проектом. Работы художников будут представлены на территории всего арт-квартала вдоль Яузской набережной и центра дизайна Artplay, центр проекта - Центр современного искусства "Винзавод".
Тема биеннале - "Община: Партнерство - Коллективность - Утопия": по словам организаторов, одной из важных задач в наши дни становится "налаживание новой жизни в новых условиях". Впервые в программу биеннале включены перформансы.
В качестве текста на этот раз было выбрано высказывание Николая Гоголя. Как всегда, в лаконичной форме художник четко доносит свою мысль.
Через шрифтовую композицию он раскрывает свой взгляд на современную архитектуру будущего, когда форма и цвет вступают в диалог с окружением, а четкость и выверенность задают тон современности и яркие акценты цветовых решений разбавляют настроение своим динамическим звучанием. Именно это ощущение насыщенности и перенасыщенности возникает у художника, когда он оказывается в Москве. Для создания изображения художник использовал фрагменты эскизов ДК им. Зуева, уличную сцену с советскими автомобилями, фрагмент генплана Москвы 1935-го года авторства Семёнова и Чернышева, разбавляя все это элементами из своих коллажей и паттернов бликующих окон современных многоэтажек.
Собянин утвердил проведение выставки в ЦСИ «Винзавод»
Но также галерея планирует расширять сотрудничество с внешними авторами, выстраивать партнерство с другими культурными пространствами и платформами. Новые выставки будут масштабнее, образовательные программы насыщеннее. Выставка «Всё всегда и сразу» под кураторством Анзора Канкулова, Дарьи Пыркиной и Марии Степановой представит панораму поколения двадцатилетних — первой генерации, родившейся и полностью сформировавшейся в новом тысячелетии. Название проекта отсылает к оскароносному фильму Дэниела Шайнерта и Дэна Квана «Всё везде и сразу» о судьбе мультивселенной — именно такой причудливый, сумасбродный, сюрреалистичный мир создают на выставке молодые художники и дизайнеры. Суржана Ширабдоржиева.
Ожидается, что это сделает еще одну часть «Винзавода» новой точкой притяжения, там будут собираться люди разных возрастов и интересов. По материалам: официальный сайт мэра Москвы. Картина дня.
Московский приборостроительный завод «Манометр» был образован в 1886 году. Он выпускал предохранительные, редукционные и паровые клапаны, манометры и вакуумметры, термометры, гидравлические весы и другие приборы, применявшиеся в различных отраслях промышленности. Завод на Нижней Сыромятнической улице — одно из старейших предприятий, открытое подольским мещанином Федором Гакенталем. Развитие промышленности и железнодорожного строительства обеспечивало заводу много заказов, а с 1922 года здесь расширили номенклатуру продукции. И завод стал единственным предприятием в стране, выпускавшим оборудование для Московского метрополитена. Во время войны производство эвакуировали в Томск, а в 1948 году завод вернулся в реконструированные цеха. По своим метрологическим характеристикам многие изделия завода уникальны и не имели аналогов не только в России, но и в мире. Бизнес-квартал «Арма» И центр современного искусства «Винзавод», и дизайн-центр Artplay — составляющие большого творческого квартала, в который входит еще одно звено — бизнес-квартал «Арма». Комплекс расположен рядом с Садовым кольцом и набережной Яузы на месте бывшего Московского газового завода. Газгольдеры создают неповторимую атмосферу, а территорию квартала можно сравнить с реконструированными газовыми заводами в Вене, Копенгагене, Дрездене и других городах. Строительство Московского газового завода началось в 1865 году. Газгольдеры были возведены по проекту архитектора Рудольфа Бернгарда. В честь открытия состоялось символическое зажжение первого газового фонаря у Архангельского собора в Кремле. А через три года завод обеспечивал горение трех тысяч газовых фонарей. В 1911 году Московская городская дума выделила на реконструкцию и развитие газового завода несколько миллионов рублей. Для увеличения мощности здесь возвели шесть новых корпусов и дополнительный газгольдер, а также усовершенствовали производство. Пьеса была написана Сергеем Третьяковым специально для рабочих. Спектакль стал знаменательной вехой и в творческой биографии тогда еще начинающего режиссера Сергея Эйзенштейна, и в жизни Московского газового завода. Для первого постановка играла роль рубежа, перехода от работы в театре к кинематографу. Для завода же событие стало беспрецедентным случаем объединения культуры и производства, аналогов которому не было в мире. До середины XX века Московский газовый завод обеспечивал газоснабжение Москвы, а после перестройки был переименован в ПФ «Арма» и начал специализироваться на изготовлении газозапорной арматуры, регуляторов давления, клапанов и фильтров. В конце 1990-х годов завод «Арма» практически прекратил выпуск продукции, а в 2003-м сюда пришли музыканты, дизайнеры, продюсеры и художники. В 2010-е годы предприятие полностью реконструировали — старинные постройки отреставрировали, газгольдеры переоборудовали под офисы, сохранив архитектурную форму. На месте бывшего завода теперь бизнес-квартал «Арма» с коворкингами, лофт-пространствами, кафе, типографией, репетиционной базой, дизайн-бюро и архитектурными студиями. В разные периоды здесь ремонтировали иностранные грузовики, налаживали производство моторов и создавали технику отечественного производства. С 1924 по 2009 год завод произвел около восьми миллионов грузовых автомобилей, 40 тысяч автобусов и 12 тысяч легковых автомобилей. Кроме того, в 1951—2000 годах было изготовлено 5,5 миллиона бытовых холодильников и в 1951—1959 годах — более трех миллионов велосипедов. На экспорт в 51 страну мира поставлено свыше 630 тысяч автомобилей. В 2013 году производство на заводе приостановили и приняли проект перепланировки территории бывшего завода имени Лихачева. Промзону разделили на девять частей для строительства жилых микрорайонов, делового центра, парка, спортивного кластера и даже предприятия по производству автомобилей.
После обновления там можно будет проводить выставки, ярмарки и другие мероприятия. Общая площадь трех объектов составит почти 47 тысяч "квадратов", причем 42 тысячи придутся только на один из них. Помимо выставочных пространств, на территории нового креативного кластера откроют кафе и магазины, добавила она. Ранее, в минувшем апреле, в акватории Южного порта в Москве открылось дизайн-пространство из морских контейнеров.
'+obj.error+'
Наталья Золотова Наталья Золотова 2д и 3д художник и дизайнер. Работает в технике акрил на холсте и акрил на оргстекле с использованием тонкого неона. Полина Брамон Полина Брамон - архитектор, художник, керамист. Талантливый дизайнер интерьера. Полина работает как в современных стилевых направлениях, так и в классических. Создает великолепные проекты и воплощает их в жизнь. Ее проекты отличаются графичностью линий и монохромностью. Полина активно занимается керамикой выставки, симпозиумы, собственная мастерская. Мария Семеновская Мария Семеновская живет и работает в Омске.
Современное искусство — часть моей жизни. Абстрактная живопись — это современный способ выразить свое внутреннее «я», говорит о своем творчестве Мария. Ей интересно создавать абстрактные картины, которые активно используются в дизайне интерьеров для передачи настроения и образа жизни хозяев дома. Есть теория, что мир искусства настолько многогранен и разнообразен, что художнику остаётся лишь следовать за ним в поисках своего способа выражения действительности. Уникальность выбранного жанра абстракция в том, что нет предела для воображения, каждый раз можно создавать новую увлекательную историю. Участница выставок в частных галереях Москвы. Картины можно увидеть в публикациях в интерьерных журналах. Каждая картина Марии со своей историей.
В них атмосфера тех мест, где они были созданы, в каждую вложена энергия художника и места. Многие картины написаны на пленерах. Мария говорит, что смотря на картину, вы выявляете для себя новые смыслы и чувства, открываете новое в себе или вспоминаете себя настоящего. Выбирая картину для себя, вы добавляете смысл и атмосферу в ваш интерьер. Вера Гвильдис Вера Гвильдис талантливый самобытный художник тонко балансирующий между наивным и профессиональным искусством. В её работах одерживает победу то одно, то другое направление и неизменно, картины Веры декоративны и информационно наполнены. Стерлитамак — заслуженный художник Республики Башкортостан. Учился в Краснотурьинском художественном училище Свердловской области на оформительском отделении.
Участник республиканских, всероссийских, всесоюзных, международных и зарубежных выставок. С 1995 г. Прошёл обучение персональному брендингу в Финляндии Хельсинки и начал свою творческую деятельность. Участник многочисленных выставок и яркий представитель цифрового искусства, лектор. Разработчик авторских лекций по NFT. Татьяна Тимофеева Татьяна Тимофеева, получив классическое образование сознательно выбирает направление на современное искусство-это означает полную свободу смешения стилей, экспериментов с техниками- что вдохновляет художника. Основная техника работ-масляная живопись на холсте, соединяющая приемы акварели, монотипии ощущения солнца. Вера Борисова Вера Борисова художник-керамист из Новосибирска.
Окончила высшую школу «Среда обучения» факультет Современного искусства мастерская «Скульптура в расширенном поле». Изучила несколько курсов по керамике в Moscowceramicschool. Участница многочисленных выставок в России и за её пределами. Первый учитель был родной дед Антон и с тех пор творит по сей день, обучаясь у мастеров со всего мира.
В отличие от наших соседей Artplay, у которых есть возможность развиваться территориально, осваивая новые корпуса по соседству, у нас такой возможности нет, и нет ни одного свободного квадратного метра. Причем на Винзаводе он это сделает или нет, для нас не так важно. И еще нам, как для арт-кластеру, было важно, чтобы для детей посетителей нашлось особое пространство, и не просто комната, заполненная шариками, а место, где с ними занимаются искусством. В 2006 году, когда мы это задумали, активностей в плане дополнительного детского образования в Москве вообще не было: ни привычных сегодня центров, ни клубов. В итоге нашли ребят, которые и по сей день этим занимаются — «Творческие студии», и мы всячески их поддерживаем. Вторая подобная история, которая у нас сложно складывается в силу разных причин, но я понимаю, что это надо и актуально сейчас — это мастерские: открытые студии «Винзавода» для студентов творческих ВУЗов. Мы планируем открыть их в этом году. В одном списке с Красной площадью Во многом мы послужили локомотивом для развития нашего района, который 11 лет назад представлял собой городскую периферию с заброшенными промзонами. Хотя не могу сказать, что мы в этом процессе были единственным игроком. Скорее, с переездом Artplay на территорию бывшего завода «Манометр» наш синергетический эффект существенно повлиял на изменения, произошедшие в районе. Особенно учитывая, что они в четыре раза крупнее, чем мы. Мы совместно проводили городские мероприятия — такие, как «Ночь музеев», которая, кстати, началась в Москве именно на «Винзаводе», и «День города», и это повлияло на активность района. Теперь этот процесс, когда-то нами запущенный, движется сам, и от нас, по большому счету, уже не зависит. И еще — никто не задумывается, какая роль принадлежит «Винзаводу» в формировании образа города у иностранцев. А ведь для нас уже привычный момент, когда о время визита в Москву к нам приезжают руководители крупнейших мировых музеев и такие VIP-гости, как жена президента Франции или глава экономической делегации другого государства. Или, например, когда во время визита в Москву к нам приезжает руководитель большого музейного проекта, который из проекта «СТАРТ» выбирает себе художника на выставку в Tate Modern. Наши постоянные посетители — культурные атташе и сотрудники посольств. А, между прочим, в большинстве западных путеводителей, вышедших за последние десять лет, «Винзавод» стоит в списке must see наряду с Красной площадью. И это каждый раз так радует: помню, как же было приятно, когда я в первый раз, кажется, в Лондоне, увидела путеводитель по Москве, в котором «Винзавод» был в списке top-5! Как управлять искусством Выстраивая структуру управления в новой для меня сфере деятельности, я поняла, что здесь все работает совершенно по-другому. Это стало ясно благодаря Коле Палажченко и команде, которая на всех этапах отчасти состояла из ребят, не имевших опыта работы в этой сфере, но видевших себя в искусстве благодаря полученному образованию или семейным традициям. Самый главный вопрос, с которым я столкнулась с самого начала, заключался в том, возможно ли вообще управлять процессами, происходящими в современном искусстве. Это, знаете, как в театре во все времена обсуждали и решали, кто важнее — режиссер или директор? И до сих пор я не знаю ответа на этот вопрос. Единственное, что могу сказать: так же, как у нас возникали и развивались разные административные формы отдел, фонд , за десять лет мы прошли через несколько этапов изменения системы управления. Даже на момент заключения договоров с галеристами было много шума и гама, потому что им пришлось себя погружать в совершенно иные условия, чем те, к которым они привыкли. Мы сделали очень жесткие контракты, в которых оговаривался график работы с обязательством быть открытыми шесть дней в неделю, делать определенное количество выставок в год и так далее. С моей точки зрения такие требования, нормы, сильно повышали уровень репрезентации искусства. И когда галереи, поселившись на «Винзаводе», перешли на такой новый формат, это сильно изменило ситуацию с точки зрения организации художественного процесса в Москве. Формирование новых правил работы галерей, институций и резидентов, которые находятся здесь, позволило сделать проект целостным, способным представлять современное искусство на новом уровне. До «Винзавода» я занималась управлением в сфере недвижимости, так что, разумеется, знаю на практике, что такое управление. Коренное различие в том, что у нас — не офисный или торговый центр, а значит, и подход к управлению другой. Вначале мы очень тщательно выбираем резидентов, и в дальнейшем для нас важно, чтобы каждый нормально тут себя чувствовал и функционировал. При этом нужно понимать, что мы находимся в зоне, которая до конца не сформирована. Это не просто магазины и коммерческие кафе, мы работаем в сфере культуры, и здесь каждая активность, каждый человек, который хочет что-то сделать — на вес золота. Требования у нас высокие и, чтобы быть востребованными, нужно работать.
Требования у нас высокие и, чтобы быть востребованными, нужно работать. Не все справляются с этим темпом: не столько наших, сколько рынка, который еще до конца не сформирован. Учитывая все это, мы смотрим, как у кого идут дела. Не буду называть конкретных имен, но приходилось говорить с арендаторами, когда было видно, что у них не получается, происходит постоянная смена внутренней концепции, кураторов, периодические неплатежи. При этом, если я вижу, что у человека временные сложности, но он понимает, что делает, планирует развиваться, работает, то это одна история, можно подождать. А когда ты видишь, что человек ничего не делает, по полгода в Москве отсутствует, то, конечно же, встает вопрос, зачем нам такой резидент? Ведь мы должны поддерживать статус публичной площадки. Главное преимущество Независимость — самое важное наше преимущество. То, что мы имеем возможность ни от кого не зависеть в нашей деятельности и формировании планов, я считаю невероятным благом. Это дает много возможностей, например, в плане долгосрочного планирования. Государственные музеи выстраивают свои планы на пять лет, а мы только от года до двух, и не можем сейчас сказать, что у нас будет в середине 2018-го, но в этом и заключается наша свобода. Вообще, мы с музеями себя не сравниваем, потому что считаем, что у нас другая задача. Мы все же нацелены в первую очередь не на экспонирование, а на выстраивание процессов в современном российском искусстве. С самого начала мы работаем над тем, чтобы у художника была возможность двигаться вперед, и это для нас главное. Мне сложно говорить о влиянии «Винзавода» на город в категориях урбанистики. Но в категориях общечеловеческих и профессиональных, связанных с миром искусства, я считаю, что наша деятельность в первую очередь важна для молодежи и профессионального сообщества. Потому что я вижу колоссальный разрыв между тем, что делается и финансируется государством, и тем, как в реальности работает эта сфера, какие инструменты поддержки нужны молодым людям. И мы раскрываем новые возможности в первую очередь для них. Поэтому, отмечая свое десятилетие, мы не только открываем инсталляцию о нашей истории но и стараемся спрогнозировать новый вектор движения на пять лет, проводя опросы разной аудитории. С моей точки зрения, сейчас мы видим институционную активность разного рода оттого, что многие процессы в искусстве у нас запущены: появляются новые фонды и проекты, в государственных музеях поменялись директора, которые сегодня проводят совершенно иную политику, которая во многом стала ориентирована на современное искусство. Эти процессы идут, и нельзя не признать, что за последние десять лет картинка в целом сильно поменялась. Я убеждена, что во всем этом процессе самое главное сегодня — это система образования, которую нужно менять. Я не говорю, что «мы старый мир разрушим до основанья, а затем». Наше академическое образование до сих пор во всем мире считается лучшим, но нужно добавить новые формы и направления. Понятно, что важно готовить искусствоведов, но сегодня очень многие молодые люди хотят стать кураторами, а на данный момент в стране нет ни одной нормальной программы по их обучению. Сейчас множество талантливых ребят, которые выпускаются из творческих вузов, закончив четырех-пятилетнее обучение, не знают, что им делать дальше. А дальше должна быть выстроена та самая институциональная цепочка: куратор, арт-менеджер, критик, СМИ, которые об этом пишут, гранты, которые исследуют современное искусство, поддерживают художников и выводят их на новый уровень. Вот где, по моему мнению, у нас сейчас самые большие пробелы: образование, институт критики и, конечно же, общее состояние арт-рынка, который должен сильно вырасти. К концу года мы на основании результатов проходящих сейчас исследований сформулируем, чем именно мы будем заниматься в этих направлениях. Пока не могу назвать конкретные формы, в которых это будет происходить. Не думаю, что мы сами будем запускать образовательные проекты, скорее сформулируем систему грантов в этой сфере. Вероятно, мы создадим исследовательскую команду, которая будет общаться с разными ВУЗ-ами и прочими институциями, где такие новые образовательные процессы и программы уже нарождаются. Работа с арт-сообществом Когда человеку, десять лет назад ставшему номинантом на премию Кандинского, затем дают премию «Инновация» как молодому художнику, в то время как у него уже были выставки в западных музеях и он участвовал в Венецианской биеннале — я считаю, это определенный симптом. Такие ситуации, на мой взгляд, возникают от ощущения собственной неполноценности. И наш юбилейный цикл выставок «Прощание с вечной молодостью», он в первую очередь про то, что современному российскому искусству надо перестать стесняться себя, оно уже состоялось. В подходе «Винзавода» к работе с арт-сообществом, в каждом из направлений за эти десять лет произошла определенная эволюция.
Также витрина может стать неким арт-объектом, если за стеклом расположить оригинальные инсталляции, некие абстракции с шоу-эффектом. Это и привлечет позитивное внимание посетителей, и благотворно отразится на имидже комплекса. Подобную инсталляцию способны изготовить многие компании города — решение доступное. Таким образом, торговый центр пусть точечно, но превращается в участника общественного городского пространства, что поможет не только удержать существующий трафик, но и привлечь новых посетителей. Главное — найти нужный ритм сменяемости экспозиций. Во-вторых, витрины можно использовать в качестве рекламоносителей. К примеру, в качестве дополнительной презентационной площадки арендаторов, которые остались в ТРЦ. Витрина ушедшего бренда становится витриной присутствующего, где бы на территории комплекса он ни находился. Конечно, такая презентация должна быть снабжена соответствующей навигацией в сторону непосредственного расположения магазина. Это расширяет возможности действующих арендаторов по продвижению своей торговой марки и расширяет ее присутствие на значительную часть торгового центра. В этом случае неработающие площади смогут принести не только пользу в плане трафика, но и дополнительный доход. В том случае, если преобразования внутри витрины недоступны, есть возможность рационально использовать внешнюю поверхность стекла. Для этого понадобится специальная пленка, создающая эффект проекционного экрана, и проектор с потолочным креплением и возможностью подключения к внутренней сети ТРЦ. Так мы превращаем потухшую витрину в интерактивный экран, который можно использовать как рекламную поверхность с роликами не только арендаторов, но и любой компании, чьей таргет-группой могут быть посетители данного ТЦ. В этом случае опять же есть прямая возможность отбить стоимость самого оборудования и получить дополнительную прибыль за размещение рекламы на таком экране, хоть немного смягчив потерю арендной платы». На самом деле, предложенные решения не исключают, а дополняют друг друга, подчеркивает Николай Миловидов: рекламный контент легко в нужное время сменить на любой другой, увязанный, например, с социальной тематикой или конкретным культурным событием. В одном случае продавец освобождает арендуемую площадь, а в другом подразумевается, что двери магазина закрыты для покупателей, но ретейлер пока остается в помещении. Отталкиваясь от этого, владелец ТРЦ может воспользоваться витринами по своему усмотрению или ему придется договариваться с арендатором», — предупреждает эксперт. А вообще, по мнению генерального директора бюро «Крупный план» Сергея Никешкина, нынешние проблемы — в действительности еще один сигнал, что торговые центры в современном виде устаревают.
Москомархитектура и «Винзавод» открыли новый сезон проекта «Нетстен»
Уже к 2010 году Винзавод стал одним из самых популярных мест проведения досуга современной молодёжи. Сабина Чагина, арт-директор ЦСИ Винзавод о IV Биеннале уличного искусства АРТМОСCФЕРА. Винзавод Москва арт пространство. Галереи винзавода в Москве. 2 марта в центре современного искусства «Винзавод» открылась выставка «Панк-Культура. На «Винзаводе» идет большая выставка видео-арта «Основано на реальных событиях». Винзавод Москва арт пространство. Галереи винзавода в Москве.