«Редакция Елены Шубиной» представляет книгу Александра Ливерганта «Агата Кристи: свидетель обвинения» — биографию знаменитой писательницы, написанную на русском языке. Издание выходит в серии «Литературные биографии».
АГАТА КРИСТИ
Создательница лучших детективных историй Агата Кристи до сих пор считается непревзойденной писательницей в детективном жанре. Биография известной писательницы Агаты Кристи. женщина с газетой Агата Кристи — знаменитая английская писательница, прозаик, автор пьес и популярных детективных романов. Agatha Christie is best known for her detective novels, short story collections, plays and famous detective sleuths Hercule Poirot and Miss Marple. Если говорить о насыщенности событий, то биография писательницы может составить конкуренцию ее романам.
Загадочная Агата Кристи: удивительные факты из жизни легенды детектива
Агата Кристи много путешествовала, а роман, взятый за основу этого фильма, был написан в Стамбуле, куда писательница приехала на отдых со своим супругом. На фото: Агата со вторым мужем Максом Агата Кристи была замужем дважды, от первого мужа она родила дочь Розалинду. Второй раз она вышла замуж довольно поздно, при этом муж был моложе ее на пятнадцать лет. Он был археологом, и Агата часто шутила, что жена археолога должна быть намного старше мужа, чтобы его заинтересовать.
Ее книги изданы тиражом свыше двух миллиардов экземпляров и переведены на 103 языка мира. Агата Кристи стала одним из символов Великобритании, ее шедевры являются самыми публикуемыми после Библии и сочинений Шекспира. Также Агата Кристи установила рекорд по максимальному числу театральных постановок произведений, а ее пьеса «Мышеловка» Mousetrap впервые была поставлена в 1952 году и до сих пор непрерывно демонстрируется на подмостках Лондона.
Агата Кристи является автором многих великих высказываний, самым знаменитым из которых стало: «Свобода стоит того, чтобы за нее бороться». Смотрите также:.
В 1960-е планировалась музыкальная версия детектива «Хикори Дикори Док». Агата Кристи написала сценарий для фильма «Холодный дом» по роману Чарльза Диккенса. В 1935 году в Лондоне было основано издательство «Пингвин букс». Они сделали революцию в книгоиздании, выпустив в мягкой обложке произведения десяти известных авторов раньше считалось, что мягкая обложка подходит только для низкопробной литературы.
Одним из авторов была Агата Кристи со своим детективом «Загадочное происшествие в Стайлзе». Первой телевизионной мисс Марпл стала Грейси Филдс «Объявлено убийство», 1956 год. В 1958 году Агата Кристи согласилась стать президентом Детективного клуба. Но при одном условии — ей никогда не придется произносить речь. Детектив «Большая четверка» на самом деле состоял из серии коротких рассказов, которые писательница переработала и превратила в роман. Роман «Убийство в доме викария» стал одной из первых книг в знаменитой серии «Криминальный клуб» издательства Collins.
Впервые произведения Агаты Кристи экранизировали в Германии. Это был детектив «Таинственный противник». Если поставить в стопку все американские издания детектива «Опасность дома на окраине» «Загадка Эндхауза» , она достанет до Луны. Почти 20 лет никто не знал, что за псевдонимом Мэри Вестмакотт скрывается Агата Кристи. На оригинальной программке пьесы «Мышеловка» не было названия — только мышеловка в брызгах красного цвета. Последние 53 года имя Агаты Кристи появляется в каждой газете, где публикуется список постановок театров Вест-Энда.
Агата Кристи не разрешала изображать Эркюля Пуаро на книжных обложках. В 1956 году ей присвоили почетную степень Экстерского университета. В 1993 году в Канаде состоялась премьеры пьесы «Тайна замка Чимниз» — через 60 лет после того, как она была написана. На Мемориальной Конвенции Энтони Баучера ежегодный съезд фанатов мистики и детективной фантастики Агата Кристи была признана автором века, а ее серия детективов про Эркюля Пуаро — детективной серией века. Пишущая машинка, на которой Агата Кристи написала множество своих книг, находится в музее в городе Торки. Из всех своих пьес она больше всего любила «Свидетеля обвинения».
Сама писательница больше об этом эпизоде своей жизни никогда не говорила, а в ее автобиографии об инциденте с пропажей на несколько дней нет ни слова. Более того, друзья Агаты хорошо знали, что не стоит говорить с ней об этом происшествии, в противном случае их дружба могла сразу же закончиться. В отеле писательница зарегистрировалась под именем Тереза Нил возникает резонный вопрос: случайно ли она выбрала фамилию любовницы мужа? Пока ее искала вся Англия, Агата наслаждалась уединением и услугами роскошного спа-отеля. По словам очевидцев, писательница прекрасно проводила время: танцевала, завтракала в постели, читала газеты, которые пестрили статьями о ее исчезновении, и разгадывала кроссворды. Она также общалась с другими гостями и играла для них на пианино.
В библиотеке Кристи брала читать детективы и говорила, что является поклонницей этого жанра. Супруг Кристи подтвердил, что дама, о которой идет речь, действительно была его женой. В письме секретарю не было ничего занимательного. А вот с двумя другими все получилось куда интереснее. Арчибальд письмо своей жены сразу после прочтения сжег, поэтому в руки полиции оно не попало. В записке Кристи называла мужа виновником всех бед, которые с ней приключились.
А вот письмо, адресованное его брату, пропало.
Малышка даже не захотела пойти к маме на ручки после ее возвращения, а сразу кинулась обратно к тете. С дочерью Розалиндой Источник Агата Кристи любила дочь, но не готова была отказаться от своей жизни и посвятить всю себя ребенку. Писательницу мучило чувство вины из-за того, что ее сердце не такое огромное, как у ее мамы, и из-за того, что у нее недостаточно сил, чтобы проводить с ребенком все свободное время. Мать и дочь не совпадали по складу характеров. Зато Розалинда обожала отца. Арчибальд, по правде говоря, довольно много времени посвящал дочери и они были весьма близки. Агата, видя это, даже предлагала завести второго ребенка, но Арчи отказался. В 1926 году, речь о котором пойдет ниже, жизнь Розалинды драматично изменилась: умерла бабушка, родители расстались, а ее саму отправили в школу-интернат.
В разводе девочка совершенно безосновательно обвиняла мать и поддерживала переписку с отцом. Но позже в семье установились ровные, теплые отношения. Говорят, что Розалинда подтолкнула к решительным действиям ухаживавшего за Агатой археолога Макса Мэллоуэна. Якобы девочка сказала, что он не такой скучный, как остальные ухажеры матери. Мужчина, услышав о предполагаемых соперниках, собрал волю в кулак и отправился делать предложение. Розалинда часто упоминается в «Автобиографии». Ей и своему внуку Агата завещала все свое состояние. Дочь ревностно охраняла память о своей маме, не позволяя никому спекулировать на ее имени. И, говоря о событиях 1926 года, Розалинда всегда придерживалась официальной версии: «Мать болела весь 1926 год и в какой-то травмирующий момент ночи с 3 на 4 декабря потеряла память».
Что же это были за события? Да здравствует сюрприз-2, или Таинственное исчезновение В 1926 году на Агату Кристи обрушились несчастья: сначала умерла ее любимая мать, затем муж признался, что полюбил другую. С Нэнси Нил он познакомился во время игры в гольф, которой Агата почти не интересовалась. Арчи требовал развода. В начале декабря произошла крупная ссора, в ходе которой Агата даже швырнула в мужа чайник. В скобках заметим, что довольно беспечно изменять женщине, которая кого-то постоянно отравляет в своем воображении! На следующий день после нашли брошенный автомобиль Агаты, внутри которого лежала ее свернутая шубка. Никаких следов писательницы не могли обнаружить в течение целых одиннадцати дней. Ее искали тысячи добровольцев.
Сам Конан Дойль вызывал духов, чтобы они подсказали, где его младшая коллега. В деле задействовали даже авиацию — впервые в истории Англии, между прочим! Версии выдвигались разные: ее убил муж! Нет, она покончила с собой! Нет, ее похитили! Нет, она погибла в результате какого-то несчастного случая!
Собственный капитал Агаты Кристи
- ПИСАТЕЛЬ ДНЯ. Агата Кристи (15 сентября 1890 — 12 января 1976) / Анастасия Ладанаускене
- Агата Кристи - биография, личная жизнь, книги, смерть - Biography Life
- Агата Кристи (Agatha Christie). Биографическая справка
- Куда пропала Агата Кристи: 131 год со дня рождения писательницы - Аргументы Недели
- 7 неожиданных фактов об Агате Кристи | Онлайн-журнал Эксмо
- Личная жизнь
Милая Агата
- Минутка ретро: как знаменитая писательница Агата Кристи пропала на 10 дней
- Феномен Агаты Кристи: стоит ли осовременивать ее романы
- Феномен Агаты Кристи: стоит ли осовременивать ее романы - МК
- Страсти британского двора: таинственная история Агаты Кристи – Статьи
В детстве ей запрещали читать
- История загадочного исчезновения Агаты Кристи и другие факты об известной писательнице :: Инфониак
- Личная жизнь
- Загадочное исчезновение
- Детство и юность
Агата Кристи
Если мисс Марпл полагается на женскую чуткость и сочувствие, то самолюбивый бельгиец Эркюль Пуаро для раскрытия преступлений использует логику и рациональные методы. В своем дневнике Кристи писала, что всегда находила Пуаро невыносимым, а однажды сказала: «Если я захочу родиться заново, то только женщиной». Ранняя биография Агата Кристи родилась в Великобритании в г. Торки на побережье Девона, в семье американца и британки. Она никогда не претендовала на гражданство США. Сюжеты многих ее романов например, «А потом не было ни одного» развиваются в местах, где она провела свою юность. Детство Агаты было счастливым, но иногда одиноким. Ее мать Клара Миллер увлекалась оккультизмом и часто рассказывала дочери перед сном истории о тайнах и приключениях.
Она поощряла юную Агату писать, и их совместные поездки во Францию и Египет привили девочке любовь к путешествиям. Начинающая писательница находилась под влиянием великой литературы Эмили Бронте и лорда Байрона, и ей нравилась поэзия Эмили Дикинсон. Старшая сестра поощряла ее начинания в детективном жанре и заставляла писать истории, в которых убийцей оказывался наименее подозрительный персонаж. Этот прием стал любимой уловкой Агаты. Девочка училась в доме семьи Миллеров в Эшфилде. Она любила читать, а также играть на фортепиано, петь, танцевать и играть в теннис. Агата надеялась стать оперной певицей и изучала музыку в Париже, но так и не смогла начать профессиональную музыкальную карьеру.
Отец Кристи Фредерик Миллер умер, когда ей было 11 лет. В результате семья много лет боролась за сохранение своего загородного поместья. В возрасте 24 лет в канун Рождества 1914 года она вышла замуж за летчика королевских ВВС полковника Арчибальда Кристи. Ее первая книга «Загадочное происшествие в Стайлзе» была написана в 1920 году. В ней впервые появляется Эркюль Пуаро. Агата Кристи до конца своей жизни писала не менее одной книги в год. Брак закончился катастрофой, когда муж объявил, что хочет жениться на гораздо более молодой женщине, которая являлась их общим другом.
В 1928 г. Агата Кристи разрешила ему развестись, хотя и неохотно. У пары осталась дочь Розалинда Хикс. После развода у писательницы начался длительный плодотворный творческий период. Это был первый, но не последний в биографии Агаты Кристи случай, когда она обращалась к письму, как к убежищу от жизненных трудностей. В Первую мировую она работала в госпитале медсестрой как доброволец Красного Креста, а затем в аптеке, и это также повлияло на ее творчество: многие убийства в книгах писательницы совершались с применением яда. Таинственное исчезновение В декабре 1926 года в биографии Агаты Кристи произошло чрезвычайно событие: она исчезла на несколько дней, вызвав бурю в прессе.
Ее машина была найдена в меловой яме. В конце концов ее обнаружили в гостинице под вымышленным именем. По ее словам, у нее была амнезия из-за нервного срыва. Причиной инцидента стали смерть матери и неверность мужа, которые произошли в том же году. Кристи сама добавила масла в огонь, отказавшись говорить с прессой. У нее всегда было почти затворническое отношение к публике. Ее семья в течение многих лет предпочитала замалчивать этот инцидент.
Исчезновение писательницы привело к бесконечным предположениям прессы о том, что она либо устроила обман, чтобы нанести ответный удар своему развратному мужу, либо, что более вероятно, она была склонна к самоубийству и депрессии. Известно только, что этот факт в биографии Агаты Кристи только увеличил ее загадочность и продажи ее романов. Второй брак и Ближний Восток Чтобы отвлечься от недавнего развода и шумихи, которой сопровождалось ее исчезновение, в 1928 г. Она поехала одна на роскошном «Восточном экспрессе». Целью поездки был Багдад. Писательнице там очень понравилось, и она вернулась туда в следующем году. Во время своей второй поездки она встретила сэра Макса Маллоуэна.
В 1930 г.
В чем же феномен Агаты Кристи, стоит ли осовременивать «Десять негритят» и почему писательница так жестоко расправилась с Эркюлем Пуаро — об этом и не только корреспонденту «МК» рассказала автор книги об Агате Кристи в серии ЖЗЛ, доктор исторических наук Екатерина Цимбаева. Что вы думаете об этой истории? В 1942 году роман переименовали для фильма в «И тогда никого не осталось». Это было сделано с согласия и одобрения Агаты Кристи, хотя для нее роман навсегда остался под названием «Десять негритят». Никак иначе она его не называла.
Что касается нынешнего скандала, то странно, что он так долго не происходил, поскольку в современной Франции ситуация с расовыми проблемами как минимум не легче, чем в сороковые годы в Америке, а в некоторых аспектах — даже тяжелее. Все проблемы, которые при этом возникают, отражаются на доходах акционеров. Естественно, они должны держать руку на пульсе экономических, политических и прочих проблем, включая и политкорректность. Позволю себе процитировать эпилог своей книги: «В 2011 году компания «Агата Кристи лимитед» объявила, что «приостанавливает на неопределенный срок выдачу лицензий на производство кино- и телефильмов по романам и пьесам писательницы. Возобновление выдачи лицензий состоится после того, как классические детективы будут кардинально переработаны с целью радикально их осовременить». Отражает ли это решение позицию самого мистера Причарда или объясняется биржевыми играми, заложницей которых давно стала компания, только читателей и зрителей ждут теперь большие перемены.
Естественно, в новых редакциях не будет места мисс Марпл: во Франции официально запрещено употребление оскорбительного для незамужних особ обращения «мадемуазель», и Англия, несомненно, вскоре последует этому примеру. Непонятно только, оскорбителен статус старой девы? Или само деление женщин на замужних и нет? Конечно, станет невозможен Пуаро с его усами: ведь усы — проявление мужского шовинизма, оскорбительного для женщин, усов не имеющих а особенно их имеющих. Несомненно, придется ввести необходимые корректировки в отношения между персонажами: сделать пары влюбленных однополыми и пр. А главное, придется изъять из детективов всякие упоминания об убийствах, особенно в порицательном тоне, — ведь это вмешательство в права личности по отношению ко всем осужденным за подобные преступления!
Думается, реальность может оказаться значительно хуже. Вся мировая литература, все художественное искусство, созданные до «эры политкорректности», будут подлежать «кардинальной переработке с целью радикально их осовременить». И тогда только в «бабушкиных шкафах» найдут подлинные тексты те, чья жизнь сейчас только начинается и кто считает нынешний мир единственно возможным и правильным». Естественно, от текстов Агаты Кристи ничего не останется, но в корпорации «Агата Кристи лимитед» предполагают, что они будут лучше издаваться. Что же касается ее согласия или несогласия, то есть пример. В 1970 году к Агате Кристи обратилось советское издательство «Радуга» с довольно странным предложением: осовременить в переводе роман «Смерть в облаках», поскольку его действие происходит в 1935 году, и читателям непонятны те события.
Агата Кристи, тогда еще вполне живая и в здравом уме, ответила решительным отказом, и роман был издан как есть. Она написала, что «книга создана в определенное время и должна остаться в нем». Мы можем рассматривать этот пример, явно неизвестный мистеру Причарду, как точку зрения Агаты Кристи на попытку осовременить ее тексты. Что это за история? Когда Агата поправлялась после перенесенного гриппа, ее сестра Мэдж предложила ей поэкспериментировать и написать детектив с таким посылом: у тебя, мол, не получится. В тот момент этот разговор как бы забылся.
Только спустя многие годы, во время Первой мировой войны, когда Агата Кристи долго-долго сидела в фармацевтическом отделении больницы, где часто не было работы, а ее муж находился на фронте, она от скуки начала писать «Таинственное происшествие в Стайлз». Пари ни в какой форме выиграно не было. Тем не менее легкий толчок к писательству дала именно ее сестра Мэдж.
Подчас стиль этот ему противопоказан, и копирует он его плохо. Но со временем обаяние проходит. Вы по-прежнему можете восхищаться своим кумиром и даже хотеть писать, как он, но вы уже твёрдо знаете, что не сумеете. Быть может, это учит смирению? Если бы я умела писать, как Элизабет Боуэн, Мюриэл Спарк или Грэм Грин, я прыгала бы до небес от счастья, но я знаю, что не могу, и мне в голову не придёт подражать им. Я понимаю, что я — это я, что я могy делать то, что я умею, а не то, что мне хотелось бы.
Как сказано в Библии, никто, сколько ни суетись, не может прибавить себе росту. Сюжеты приходят ко мне в такие странные моменты, когда я иду по улице или осматриваю шляпную лавку… вдруг мне в голову приходит прекрасная идея. Нет занятия, более способствующего развитию творческой мысли, чем мытье посуды. Ничего не получается так, как вы думали, когда делаете наброски заметок для первой главы или ходите, бормоча себе под нос и наблюдая за разворачивающейся историей. Я думаю, что настоящая работа заключается в том, чтобы продумать развитие вашей истории и беспокоиться о ней, пока она не станет правильной. Это может занять некоторое время. Затем, когда вы соберёте весь свой материал, всё, что останется, — это найти время, чтобы написать эту вещь. Без сомнений, усилия, которые тратишь, когда пишешь на машинке или от руки, заставляли меня быть экономней в языке, — автору детективных рассказов это, уверена, особенно необходимо. Читатель не желает, чтобы одно и то же ему разжёвывали по три-четыре раза.
А когда наговариваешь текст на диктофон, возникает искушение сказать и так, и эдак, то же самое, но разными словами. Конечно, потом можно всё сократить, но это раздражает и нарушает плавное течение мысли. И всё-таки человек — создание ленивое, он не станет писать больше, чем необходимо, чтобы выразить свою мысль. Писателю очень трудно выразить в устной речи свой замысел. С карандашом в руке или за пишущей машинкой — другое дело, тогда вещь получается почти такой, какой станет в окончательном виде, но рассказать то, что ты только ещё собираешься написать, почти невозможно, во всяком случае, для меня. В конце концов, я поняла, что пока вещь не написана, о ней никому нельзя рассказывать. Потом критика даже полезна. С чем-то можно спорить, с чем-то соглашаться, но, по крайней мере, ясно, какое впечатление она произвела на читателя. А описание будущего рассказа получается таким беспомощным, что, мягко выражаясь, едва ли кого-нибудь увлечёт.
Разумеется, я понимала, что писание книг — моя постоянная, надёжная профессия. Я могла придумывать и кропать свои книжки, пока не спячу, и никогда не испытывала страха, что не смогу придумать ещё один детективный сюжет. У меня не было никакого вдохновения. Я придумала сюжет — вполне приемлемый сюжет, частично заимствованный из собственного рассказа, и, если можно так выразиться, знала, куда идти, но картины и люди не оживали. Мною двигало лишь желание, вернее, необходимость написать книгу и заработать денег. Именно тогда, вероятно, я стала превращаться из любителя в профессионала. Последний отличается от первого тем, что должен писать и тогда, когда не хочется, и тогда, когда то, что пишешь, не слишком тебя увлекает, и даже когда получается не так, как хотелось. Я терпеть не могла «Тайну Голубого экспресса», но я её всё же дописала и отправила издателям. Её раскупили так же быстро, как предыдущую.
Я должна была бы радоваться — но, надо сказать, этой книгой я никогда не гордилась. Писательство в те времена имело один приятный аспект: всё написанное можно было непосредственно выразить в деньгах. Если я решала написать рассказ, я знала, что он будет стоить шестьдесят фунтов. И так с любой вещью. Учтя подоходный налог, который составлял тогда четвёртую-пятую часть, я высчитывала, что получу сорок пять фунтов чистыми. Это стимулировало мою производительность. Я говорила себе: «Хочу построить оранжерею-лоджию, где можно будет отдыхать. Сколько это стоит? Далее я записывала его и строила оранжерею.
Одна индийская корреспондентка, интервьюировавшая меня и, надо признать, задавшая массу глупых вопросов , спросила: «Опубликовали ли вы когда-либо книгу, которую считаете откровенно плохой? О детективах Вся соль хорошего детектива состоит в том, чтобы подозреваемый в убийстве не казался читателю таковым, а в финале оказывалось, что убил именно он. Одна из самых больших радостей для автора, работающего в детективном жанре, — многообразие выбора: можно писать лёгкий триллер, что очень приятно делать, можно — запутанную детективную историю со сложным сюжетом, это интересно технически, хотя и требует большого труда, зато всегда вознаграждается. И ещё можно написать нечто, что я назвала бы детективом на фоне страсти, где страсть помогает спасти невиновного. Ибо только невиновность имеет значение, а не вина. Не стану много рассуждать об убийцах; просто я считаю, что для общества они — зло, они не несут ничего, кроме ненависти, и только она — их орудие. Хочу верить, что так уж они созданы, от рождения лишены чего-то, наверное, их следует пожалеть, но всё равно щадить их нельзя, как — увы! Невиновный должен быть защищён; он должен иметь возможность жить в мире и согласии с окружающими. Меня пугает то, что никому, кажется, нет дела до невиновных.
Читая об убийстве, никто не ужасается судьбой той худенькой старушки в маленькой табачной лавке, которая, повернувшись, чтобы снять с полки пачку сигарет для молодого убийцы, подверглась нападению и была забита им до смерти. Никто не думает о её страхе, её боли и её спасительном забытьи. Никто не чувствует смертельной муки жертвы — все жалеют убийцу: ведь он так молод. Начав писать детективы, я совершенно не была расположена оценивать события, в них происходящие, или серьёзно размышлять над проблемами преступности. Детектив — рассказ о погоне; в значительной мере это моралите — нравоучительная сказка: порок в нём всегда повержен, добро торжествует. Во времена, относящиеся к войне 1914 года злодей не считался героем: враг был плохой, герой — хороший, именно так — грубо и просто. Тогда не было принято окунаться в психологические бездны.
Смерть Агаты Кристи наступила 12 января 1976 года, она скончалась в собственном доме в деревеньке Чолси. Брак с Арчибальдом Кристи.
Развод с Арчибальдом Кристи. Брак с Максом Маллоуэном. Присуждение Агате Кристи звания кавалер-дамы. Дата смерти Агаты Кристи.
Ищите женщину: детективная история из жизни Агаты Кристи не разгадана до сих пор
Библиотекарь Мария Александровна Пантелеева рассказала о биографии Агаты Кристи (урождённой Агата Мэри Кларисса Маллоуэн). Ага́та Мэ́ри Клари́сса, ле́ди Ма́ллоуэн (англ. Agatha Mary Clarissa, Lady Mallowan; 15 сентября 1890, Торки, Девон, Англия, Великобритания — 12 января 1976, Уоллингфорд, Оксфордшир. Биография. Агата Кристи – английская писательница, прозаик и драматург, создательница Эркюля Пуаро и мисс Марпл. Работы автора до сих пор расходятся миллионными тиражами, ее книги стали третьими по популярности после Библии и произведений Шекспира. КРИСТИ Агата — (Christie, Agatha) (1890 1976), всемирно известная английская писательница, автор детективных романов и пьес.
Куда пропала Агата Кристи: 131 год со дня рождения писательницы
Арчи служил в Королевском летном корпусе на протяжении всей войны, в конечном итоге став полковником, а когда он вернулся в 1918, пара поселилась в пригороде Лондона. Через год у них родилась дочь Розалинда, единственный ребёнок писательницы. Арчи поддерживал Агату в творчестве и помогал с публикацией «Загадочного происшествия в Стайлзе», а после третьего изданного романа, «Убийства на поле для гольфа», Кристи стала писать по две, а то и по три книги в год. Супруги много ездили по миру, совершили морское кругосветное путешествие и даже стали одними из первых британцев, которые попробовали сёрфинг. Казалось бы, мечта Кристи о счастливом браке исполнилась, но быть вместе навсегда им было не суждено. В 1926 году отношения в семье Кристи дали заметную трещину, они оказались слишком разными людьми, и спустя 12 лет брака это больше нельзя было игнорировать. Но семья оставалась для Агаты приоритетом, и она надеялась во что бы то ни стало её сохранить. Арчи стал реже ночевать дома, ездил по делам в Лондон и заграницу, но периодически навещал жену и дочь в их семейном поместье.
Во время очередного визита он признался, что влюбился в гольфистку Нэнси Нил и хочет развода. В течение нескольких месяцев, когда он бывал дома, Кристи пыталась убедить его не разрушать семью, а потом внезапно исчезла, оставив Розалинду дома с прислугой. Полиция графства Суррей объявила розыск. К поискам присоединилось около тысячи добровольцев, среди которых был даже коллега Кристи, тогда уже пожилой и всемирно знаменитый сэр Артур Конан Дойл. Газеты ежедневно писали о пропаже писательницы, за любую информацию о её местонахождении была предложена награда в сто фунтов, но всё тщетно. Полиция нашла машину Кристи, но никаких следов самой писательницы. На одиннадцатый день в полицию позвонили музыканты ансамбля, выступавшего в санатории в Харрогейте, курортном городке в Йоркшире: они сообщили, что видели Кристи на своём выступлении.
Что же произошло на самом деле в эти 11 дней, пока вся Британия искала любимую писательницу, до сих пор тайна: Кристи последовательно утверждала, что не помнит, как оказалась в отеле и почему зарегистрировалась под именем Терезы Нил. Врачи диагностировали у Кристи диссоциативную фугу — расстройство, при котором человек забывает всё о себе и своём прошло. По версии полиции писательница бросила машину в пригороде Суррея, села на поезд до Лондона, увидела на вокзале рекламный плакат санатория и отправилась в Харрогейт.
По её собственному признанию, идея нового романа могла прийти где угодно. Идеи вносились в специальную записную книжку, полную различных пометок о ядах, газетных заметок о преступлениях. То же происходило и с персонажами. У одного из созданных Агатой персонажей был реально живущий прототип — Майор Эрнст Бэлчер англ.
Именно он стал прототипом Педлера в романе 1924 года « Человек в коричневом костюме » о полковнике Рейсе [47]. Агата Кристи не боялась затрагивать в своих произведениях социальную проблематику. Например, как минимум в двух романах Кристи « Пять поросят » и « Испытание невинностью » описывались случаи судебных ошибок, связанных со смертной казнью. Вообще во многих книгах Кристи описываются различные отрицательные стороны английского правосудия того времени. Писательница ни разу не сделала темой своих романов преступления сексуального характера. В отличие от сегодняшних детективов, в её произведениях практически нет сцен насилия, луж крови и грубости. Как и все, кто писал и читал эти книги, я была против преступника и за невинную жертву.
Никому в голову прийти не могло, что наступит время, когда детективы будут читаться из-за описываемых в них сцен насилия, ради получения садистского удовольствия от жестокости ради жестокости…» — так писала она в автобиографии. По её мнению, такие сцены притупляют чувство сострадания и не позволяют читателю сосредоточиться на главной теме романа [48]. Лучшим своим произведением Агата Кристи считала роман « Десять негритят ». Скалистый островок, на котором происходит действие романа, списан с натуры — это остров Бург в Южной Британии. Читатели также оценили книгу — у неё самые большие продажи в магазинах, однако для соблюдения политкорректности сейчас она продаётся под названием And Then There Were None — «И никого не стало» [29]. В своём творчестве Агата Кристи демонстрирует консервативность политических взглядов. Ярким примером служит рассказ «История клерка» из цикла о Паркере Пайне, об одном из героев которого говорится: «У него был какой-то большевистский комплекс».
В ряде произведений — «Большая четвёрка», «Восточный экспресс», «Пленение Цербера» фигурируют иммигранты из русской аристократии, пользующиеся неизменной симпатией автора. В вышеупомянутом рассказе «История клерка» клиент мистера Пайна оказывается вовлечён в группу агентов, передающих секретные чертежи врагов Великобритании в Лигу Наций. Но по решению Пайна для героя придумывается легенда, что он везёт драгоценности, принадлежащие прекрасной русской аристократке и спасает их вместе с хозяйкой от агентов Советской России. Дискуссионным остаётся вопрос о степени ксенофобии, антисемитизма и расизма её взглядов [49] [50]. The Mysterious Affair at Styles , который до этого был пять раз отвергнут британскими издателями [29]. Вскоре у неё появляется целая серия произведений, в которых действует сыщик-бельгиец Эркюль Пуаро [51] : 33 романа, 1 пьеса и 54 рассказа. Продолжая традицию английских мастеров детективного жанра, Агата Кристи создала пару героев: интеллектуала Эркюля Пуаро и комичного, старательного, но не очень умного капитана Гастингса.
Если Пуаро и Гастингс были во многом скопированы с Шерлока Холмса и доктора Ватсона , то старая дева мисс Марпл является собирательным образом, напоминающим главных героинь писательниц М. Брэддон и Анны Кэтрин Грин [48]. The Tuesday Night Club. Прообразом Мисс Марпл стала бабушка Агаты Кристи, которая, по словам писательницы, «была беззлобным человеком, но всегда ожидала самого худшего от всех и вся, и с пугающей регулярностью её ожидания оправдывались» [52]. Как и Артур Конан Дойль от Шерлока Холмса, Агата Кристи устала от своего героя Эркюля Пуаро уже к концу 1930-х годов, но в отличие от Конан Дойля она не решилась «убить» сыщика, пока он был на пике популярности. По словам внука писательницы, Мэтью Причарда, из придуманных ею героев Кристи больше нравилась мисс Марпл — «старая, умная, традиционная английская леди» [29]. Во время Второй мировой войны Кристи написала два романа « Занавес » 1940 и « Забытое убийство », которыми предполагала закончить серии романов об Эркюле Пуаро и Мисс Марпл соответственно.
Однако книги были опубликованы лишь в 1970-х годах. Другие сыщики Агаты Кристи[ править править код ] Полковник Рейс англ. Colonel Race появляется в четырёх романах Агаты Кристи. Полковник — агент Британской разведки, он ездит по миру в поисках международных преступников. Рейс является сотрудником отдела шпионажа MI5. Это высокий, хорошо сложенный, загорелый человек. Впервые он появляется в романе « Человек в коричневом костюме », шпионском детективе, события которого разворачиваются в Южной Африке.
Он также появляется в двух романах об Эркюле Пуаро « Карты на стол » и « Смерть на Ниле », где помогает Пуаро в его расследовании.
То же происходило и с персонажами. У одного из созданных Агатой персонажей был реально живущий прототип — Майор Эрнст Бэлчер англ. Именно он стал прототипом Педлера в романе 1924 года « Человек в коричневом костюме » о полковнике Рейсе [47]. Агата Кристи не боялась затрагивать в своих произведениях социальную проблематику.
Например, как минимум в двух романах Кристи « Пять поросят » и « Испытание невинностью » описывались случаи судебных ошибок, связанных со смертной казнью. Вообще во многих книгах Кристи описываются различные отрицательные стороны английского правосудия того времени. Писательница ни разу не сделала темой своих романов преступления сексуального характера. В отличие от сегодняшних детективов, в её произведениях практически нет сцен насилия, луж крови и грубости. Как и все, кто писал и читал эти книги, я была против преступника и за невинную жертву.
Никому в голову прийти не могло, что наступит время, когда детективы будут читаться из-за описываемых в них сцен насилия, ради получения садистского удовольствия от жестокости ради жестокости…» — так писала она в автобиографии. По её мнению, такие сцены притупляют чувство сострадания и не позволяют читателю сосредоточиться на главной теме романа [48]. Лучшим своим произведением Агата Кристи считала роман « Десять негритят ». Скалистый островок, на котором происходит действие романа, списан с натуры — это остров Бург в Южной Британии. Читатели также оценили книгу — у неё самые большие продажи в магазинах, однако для соблюдения политкорректности сейчас она продаётся под названием And Then There Were None — «И никого не стало» [29].
В своём творчестве Агата Кристи демонстрирует консервативность политических взглядов. Ярким примером служит рассказ «История клерка» из цикла о Паркере Пайне, об одном из героев которого говорится: «У него был какой-то большевистский комплекс». В ряде произведений — «Большая четвёрка», «Восточный экспресс», «Пленение Цербера» фигурируют иммигранты из русской аристократии, пользующиеся неизменной симпатией автора. В вышеупомянутом рассказе «История клерка» клиент мистера Пайна оказывается вовлечён в группу агентов, передающих секретные чертежи врагов Великобритании в Лигу Наций. Но по решению Пайна для героя придумывается легенда, что он везёт драгоценности, принадлежащие прекрасной русской аристократке и спасает их вместе с хозяйкой от агентов Советской России.
Дискуссионным остаётся вопрос о степени ксенофобии, антисемитизма и расизма её взглядов [49] [50]. The Mysterious Affair at Styles , который до этого был пять раз отвергнут британскими издателями [29]. Вскоре у неё появляется целая серия произведений, в которых действует сыщик-бельгиец Эркюль Пуаро [51] : 33 романа, 1 пьеса и 54 рассказа. Продолжая традицию английских мастеров детективного жанра, Агата Кристи создала пару героев: интеллектуала Эркюля Пуаро и комичного, старательного, но не очень умного капитана Гастингса. Если Пуаро и Гастингс были во многом скопированы с Шерлока Холмса и доктора Ватсона , то старая дева мисс Марпл является собирательным образом, напоминающим главных героинь писательниц М.
Брэддон и Анны Кэтрин Грин [48]. The Tuesday Night Club. Прообразом Мисс Марпл стала бабушка Агаты Кристи, которая, по словам писательницы, «была беззлобным человеком, но всегда ожидала самого худшего от всех и вся, и с пугающей регулярностью её ожидания оправдывались» [52]. Как и Артур Конан Дойль от Шерлока Холмса, Агата Кристи устала от своего героя Эркюля Пуаро уже к концу 1930-х годов, но в отличие от Конан Дойля она не решилась «убить» сыщика, пока он был на пике популярности. По словам внука писательницы, Мэтью Причарда, из придуманных ею героев Кристи больше нравилась мисс Марпл — «старая, умная, традиционная английская леди» [29].
Во время Второй мировой войны Кристи написала два романа « Занавес » 1940 и « Забытое убийство », которыми предполагала закончить серии романов об Эркюле Пуаро и Мисс Марпл соответственно. Однако книги были опубликованы лишь в 1970-х годах. Другие сыщики Агаты Кристи[ править править код ] Полковник Рейс англ. Colonel Race появляется в четырёх романах Агаты Кристи. Полковник — агент Британской разведки, он ездит по миру в поисках международных преступников.
Рейс является сотрудником отдела шпионажа MI5. Это высокий, хорошо сложенный, загорелый человек. Впервые он появляется в романе « Человек в коричневом костюме », шпионском детективе, события которого разворачиваются в Южной Африке. Он также появляется в двух романах об Эркюле Пуаро « Карты на стол » и « Смерть на Ниле », где помогает Пуаро в его расследовании. В последний раз он появляется в романе 1944 года « Сверкающий цианид », где расследует убийство своего старого друга.
В этом романе Рейс уже достиг преклонного возраста.
Пуаро появился в самом первом романе Кристи « Таинственное происшествие в Стайлзе » англ. The Mysterious Affair at Styles в дальнейшем был героем 25 романов, пока в 1975 году не «умер» в романе «Занавес: последнее дело Пуаро». Однако по словам внука писательницы Мэтью Причарда из героев Кристи ей больше нравилась мисс Марпл — «старая, умная, традиционная английская леди» [3].
Агата Кристи была поборницей эмансипации. Это распространялось, в первую очередь, на сферу интеллектуальной деятельности. Своё мнение она не раз озвучивала словами и поведением героинь своих романов. Писательница ни разу не сделала темой своих романов преступления сексуального характера.
В отличие от сегодняшних детективов в её произведениях практически нет сцен насилия, луж крови и грубости. По её мнению такие сцены притупляют чувство сострадания и не позволяет читателю сосредоточиться на главной теме романа [5]. Лучшим своим произведением Агата Кристи считала роман « Десять негритят ».
Биография известной писательницы Агаты Кристи
Несмотря на весь ужас, который творился в госпитале, Агата считала свою работу самой важной и полезной на тот момент. Она стала прекрасной медсестрой: была точна в движениях, аккуратна, хладнокровно исполняла свои обязанности, но старалась не причинять раненым излишней боли. Агата Кристи. Благодаря полученным знаниям в дальнейшем в своих детективных произведениях писательница очень точно описывала преступления, совершенные посредством отравления ядами. Агата и Арчибальд. Фамилию Миллер Агата сменила на Кристи в самом начале войны, выйдя замуж за летчика полковника Арчибальда Кристи, которого знала еще лейтенантом. Скромная свадьба состоялась во время отпуска Арчибальда. Но виделась пара очень редко, так как полковник постоянно находился на полях сражения. После возвращения с фронта Арчибальда их семейная жизнь не задалась, даже несмотря на рождение дочери Розалинды. В семье катастрофически не хватало денег. Чтобы их заработать, Агата решила серьезно заняться писательской деятельностью.
Так мир увидел ее первый роман «Таинственное происшествие в Стайлз», за который Агата Кристи получила свой первый гонорар. Предательство мужа Агата Кристи. Писательница трудно переживала уход родного человека и никак не ожидала предательства со стороны Арчибальда. Муж признался, что хочет уйти из семьи, и попросил развода. Как оказалось, у Арчибальда завязались романтические отношения с коллегой по гольфу Нэнси Нил. После бурного разговора с Арчибальдом Агата неожиданно исчезла, после чего долгое время ее не могли найти. Это событие вызвало общественный резонанс. Ведь у Агаты Кристи уже появились поклонники ее таланта. Все думали, что с писательницей произошло самое худшее. При этом она не могла объяснить, как она там оказалась, да еще и под вымышленным именем Тереза Нил.
Ее первую работу британские издательства отвергали пять раз, но в 1920 году книга была напечатана. Вскоре писательница издала серию произведений, главным героем которых стал сыщик-бельгиец Эркюль Пуаро. Немного позднее автор придумала образ мисс Марпл. С 1958 года Кристи возглавляла английский Детективный клуб. В 1971 году за литературные достижения Агата Кристи была удостоена ордена Британской Империи, обладательницы которого также приобретают дворянский титул «дама», употребляющийся перед именем. Знаменитая писательница умерла 12 января 1976 года и была похоронена на кладбище английской деревни Чолси.
Она получила прекрасное домашнее образование. В годы Первой мировой войны работала медсестрой в госпитале, а в последующие годы фармацевтом в аптеке. В 1914 году Агата вышла замуж за полковника Арчибальда Кристи в этом браке у нее родилась дочь , в этот же период она начала заниматься литературным творчеством. Уже в первом своем романе «Таинственное происшествие в Стайлзе» в 1920 году Кристи вывела столь любимого читателями детектива-любителя Эркюля Пуаро. Почти так же знаменита его коллега, тоже любительница частного сыска, добродушная, проницательная мисс Марпл, которая разгадывает тайны, примечая о многом говорящие мелочи и отлично разбираясь в людях.
Как бы то ни было, этот сериал, где классические персонажи Агаты Кристи обретают новый облик и где появляется несколько новых персонажей в том числе и говорящая утка , доказывает, что произведения «Королевы детектива» не изгладились из памяти народной. Агата Кристи умерла в 1976 году, успев насладиться званием самого знаменитого в мире автора детективов. Книга рекордов Гиннесса называет Агату Кристи «самым продаваемым» автором художественной литературы всех времен и народов. Ее пьеса «Мышеловка», впервые поставленная в Лондоне в 1952 году и до сих пор присутствующая в репертуаре все того же театра, признана самой «долгоиграющей» постановкой в мире. Не так уж плохо для «конвейера по производству сосисок» и женщины, которая взялась за литературу только потому, что подумала: «Наверное, это будет весело — взять и попробовать написать детектив». Несмотря на свою репутацию одной из самых плодовитых писательниц в истории литературы, Агата Кристи ни разу в жизни не прикоснулась пером к бумаге. Она страдала дисграфией, нарушением письма, поэтому писала с большим трудом. Кристи приходилось надиктовывать свои романы. Остается только надеяться, что ее машинистка, плюс к зарплате, получала еще и «боевые». В автобиографии она описала, как однажды ловко усыпила хлороформом ежика, запутавшегося в теннисной сетке, чтобы его освободить. Она послужила источником вдохновения для создателей телефильмов, пародийного мюзикла и песни, написанной популярным в 1970-е годы автором-исполнителем Гарри Нильсоном. Вы никогда не слышали о таком романе? Это неудивительно, ведь раньше он издавался под другим названием — «Десять негритят». Позже из-за неполиткорректности книга была переименована в «Десять маленьких индейцев», а когда и это название перестало считаться корректным, книгу стали переиздавать под заглавием «И никого не стало». Сама же писательница вовсе не возглавляла ряды его поклонников. Посвятив напыщенному бельгийцу и свой второй роман «Убийство Роджера Экройда» 1926 , Агата Кристи вскоре устала от него. В 1930-е годы она заявляла, что находит Пуаро невыносимым. А в 1960-е высмеивала его как «эгоцентричного лицемера». Однако Пуаро все это время помогал ей оплачивать счета.
Агата Кристи: игры в домохозяйку
А с Арчибальдом Агата развелась. Результатом этого в высшей степени счастливого брака и сотрудничества стало множество романов на историческую тему, а также цикл произведений, действие которых происходило на Среднем Востоке. Ее охотно приняли в госпиталь при университетском колледже, где она помогала в аптеке. Во время работы в больнице Агате часто приходилось иметь дело с сильнодействующими препаратами — этим объясняются ее обширные познания в области использования ядов, которыми королева детективов удивляла читателей. Например, описание таллиевого отравления в новелле «Вилла "Белый конь"» было настолько точным, что впоследствии даже помогало врачам, хорошо знакомым с творчеством Кристи, ставить верный диагноз. Тщеславный, благовоспитанный и немного нелепый, но очень умный бельгийский сыщик Эркюль Пуаро был представлен публике в первом опубликованном произведении и удерживал пальму первенства до кончины Агаты Кристи. Скоро напыщенный иностранец так надоел автору, что она жаловалась друзьям: «Он невыносим, этот эгоцентричный зануда».
Однако искушение убить главного героя никогда не посещало Агату — она понимала, что творит ради публики, а публика Пуаро обожала. Он был так популярен, что стал единственным вымышленным персонажем, на смерть которого после публикации романа «Занавес» был напечатан некролог в New York Times. Образ старой дамы, англичанки до мозга костей со всеми непременными атрибутами неизменной шляпкой и неистребимой страстью к садоводству , Кристи создала, опираясь на детские воспоминания о своей бабушке и ее сестре. Однако первая книга с мисс Марпл «Убийство в доме викария» вышла только в 1940 году, поэтому пожилая леди не смогла догнать своего бельгийского конкурента по количеству посвященных ей романов. Герои никогда не встречались на страницах одной книги, ведь Агата Кристи была убеждена, что «самодовольный сыщик не потерпит никаких советов от пожилой леди». Это один из редких случаев, когда оба супруга независимо друг от друга получили одну из высочайших наград государства.
Кристи опубликовала более 60 детективных романов, 6 любовных романов под псевдонимом Мэри Уэстмэкотт и 19 сборников рассказов. Книги Агаты Кристи изданы тиражом свыше 2 миллиардов экземпляров и переведены более чем на 100 языков мира.
Девушка плохо училась и сменила несколько учебных заведений, при этом она интересовалась музыкой. Кристи могла бы стать музыкантом и выступать на сцене, но, к сожалению, врождённая стеснительность поставила крест на её юношеских мечтах.
Впрочем, это и к лучшему — кто знает, стань девушка знаменитой пианисткой, смогла бы она писать хорошие детективы? Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! Это дало ей неоценимый жизненный опыт. Известно, кстати, что свой первый роман молодая, ещё никому не известная медсестра начала писать как раз во время работы в больнице.
Когда война закончилась, будущая знаменитая писательница выучилась на фармацевта. Благодаря этому она, став автором детективных произведений, смогла описывать отравления с помощью различных ядовитых веществ достаточно достоверно. Рекомендуем: Биография и произведения Астрид Линдгрен Самый первый детективный роман этого автора, сменившего своё громоздкое имя на благозвучный псевдоним, был написан в 1915 году. Правда, публика смогла ознакомиться с этим произведением только в 1920 году, поскольку до этого момента все издательства его отвергали.
Относится к числу самых известных в мире авторов детективной прозы и является одним из самых публикуемых писателей за всю историю человечества после Библии и Шекспира. Кристи опубликовала более 60 детективных романов, 6 любовных романов под псевдонимом Мэри Уэстмэкотт и 19 сборников рассказов.
Агата Кристи - биография, новости, личная жизнь
Агата Кристи, настоящее имя Агата Мэри Кларисса Миллер родилась 15 сентября 1890 года. Agatha Christie / Агата Кристи. Всю жизнь Агата Кристи обходила молчанием самый таинственный эпизод в своей биографии. Агата Кристи (англ. Agatha Christie, настоящее имя – Мэри Кларисса Миллер) родилась 15 сентября 1890 года в Торки (графство Девон, Великобритания), в семье состоятельных переселенцев из США. Она получила прекрасное домашнее образование.