Новости закон о полиции российской федерации

В частности, ст. 15 Закона о полиции дополнена п. 6.1, предусматривающим обязанность сотрудников ОВД информировать собственника участка о таком проникновении в срок не позднее 24 часов, если это произошло в его отсутствие. Федеральный Закон Российской Федерации "О полиции" (3-ФЗ) от 07.02.2011. Госдума одобрила законопроект о расширении полномочий полиции 8 декабря 202018:50 Редакция НСН Поделиться Государственная дума приняла в первом чтении поправки в закон о полиции, расширяющие полномочия правоохранителей. Статья 13 Закона о Полиции. Правительство РФ внесло в Государственную Думу ФС РФ законопроект № 955380-7 «О внесении изменений в Федеральный закон "О полиции"».

Глава 2. Принципы деятельности полиции (ст.ст. 5 - 11)

  • One moment, please...
  • В Госдуму внесли законопроект о праве полиции выдворять иностранцев
  • «Такая формулировка — это самое страшное»
  • Госдума приняла закон о расширении полномочий полиции — РТ на русском
  • Дума приняла в окончательном чтении закон о расширении полномочий полиции

Принят новый закон о расширении полномочий полиции. Что важно знать

Преступление это или нет, пока непонятно: он вполне может оказаться владельцем этой машины — а сам к себе претензии он предъявлять не будет. Но основания для проникновения в квартиру уже есть. А вот если нет показаний свидетелей — нет и оснований для проникновения. Полиция сможет вскрывать машины Как было раньше. Порядок вскрытия транспортных средств законом «О полиции» никак не регламентировался — и в результате пьяный водитель после ДТП мог закрыться в машине и ждать, пока протрезвеет, а полиция часами ждала снаружи.

Что изменилось. Появилась отдельная статья, регламентирующая порядок вскрытия транспорта, в ней подробно описаны ситуации, когда это можно делать. Еще ее можно вскрыть для осмотра автомобиля или груза, если есть основания полагать, что в машине находится что-то запрещенное — например наркотики или оружие. Также основанием для вскрытия автомобиля будет наличие в нем пострадавших — например в результате ДТП.

О каждом случае проникновения сотрудника полиции в жилое помещение помимо воли находящихся там граждан в течение 24 часов с момента проникновения письменно уведомляется прокурор, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок уведомления. Вскрытие транспортного средства 1. Перед вскрытием транспортного средства сотрудник полиции называет свои должность, звание, фамилию, предъявляет по требованию собственника либо иного законного владельца транспортного средства или находящихся в нем граждан служебное удостоверение, предупреждает о своем намерении, разъясняет причину и основания вскрытия транспортного средства, а также возникающие в связи с этим права и обязанности граждан, за исключением случаев, если промедление создает угрозу жизни и здоровью сотрудника полиции или иных граждан, и или при необходимости незамедлительного пресечения преступления или административного правонарушения либо преследования совершивших их лиц. О вскрытии транспортного средства не позднее 24 часов с момента вскрытия информируется собственник транспортного средства, если такое вскрытие было осуществлено в его отсутствие, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Полиция в отсутствие собственника или иного законного владельца вскрытого транспортного средства обеспечивает недопущение доступа посторонних лиц в транспортное средство.

В законе отмечается, что оружие может выдаваться сотрудникам для временного пользования в целях охраны имущества при их транспортировании или охраны хранилищ ЦБ. При этом на сотрудников охраны Сбера распространяются требования, запреты и ограничения, условия и пределы применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, действующие для работников ведомственной охраны. Ошибка в тексте?

В частности, сотрудники полиции наделены правом проникать в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории для задержания лиц, застигнутых на месте совершения преступления и или скрывающихся с него, а также лиц, на которых потерпевшие или очевидцы указывают как на совершивших преступление. Сотрудники полиции вправе в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о происшествиях осматривать место происшествия, местность, помещения, транспортные средства, предметы, документы и иные объекты в целях фиксации обстоятельств, имеющих значение для принятия решения по заявлению и сообщению о происшествии, а также вскрывать транспортные средства в случаях, установленных законодательством Российской Федерации. Кроме того, сотрудникам полиции предоставлены полномочия по обозначению мест совершения преступлений, административных правонарушений, мест происшествий, мест проведения публичных и массовых мероприятий, территорий и объектов, нахождение граждан на которых ограничено или представляет угрозу для их безопасности, а также по осуществлению временного ограждения указанных мест и объектов.

Акции сегодня

  • Принят новый закон о расширении полномочий полиции. Что важно знать
  • Принят новый закон о расширении полномочий полиции. Что важно знать
  • Расширение полномочий полиции: вскрывать автомобили, проникать в квартиры, не представляться
  • Аннотация к книге "Федеральный Закон О полиции на 01 октября 2023 г"

Путин подписал закон о новых обязанностях полицейских

4. Полиция в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляет сведения о своей деятельности средствам массовой информации по официальным запросам их редакций, а также путем проведения. Настоящее издание содержит текст Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ "О полиции" с изменениями и дополнениями на 1 октября 2023 года. 2. Полиция в своей деятельности руководствуется также законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах их компетенции. В связи со вступившими недавно в силу поправками в закон о полиции разберем, какие изменения ожидают российских граждан. Государственная дума приняла в третьем чтении закон о расширении полномочий полицейских — поправки в ФЗ «О полиции».

Федеральный закон «О полиции». Текст с изменениями и дополнениями на 1 февраля 2024 года

Госдума приняла закон о расширении полномочий полицейских 4. Полиция в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляет сведения о своей деятельности средствам массовой информации по официальным запросам их редакций, а также путем проведения.
В федеральный закон "О полиции" внесены изменения Ждет ли наc всплеск полицейского произвола с принятием нового закона о полиции.

Госдума рассмотрит законопроект о расширении полномочий полиции

Новые изменения в законе «О полиции» позволят проводить проверочные мероприятия даже без заявления о преступлении. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 05.04.2024 № 836-р. Полное название: Федеральный закон от 21.12.2021 № 424-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О полиции". Новости пестрят заголовками о том, что Государственная Дума приняла в трёх чтениях закон о расширении функций полиции. Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал закон, который расширяет полномочия сотрудников правоохранительных органов и дает им право на вскрытие автомобиля, оцепление территорий и ограждение мест массовых мероприятий.

Госдума приняла закон о расширении полномочий полиции

Он заметил, что в последние годы благодаря административной реформе «число проверок сократилось очень значительно», но при этом не возникло проблем с точки зрения ухудшения окружающей среды или рисков отравления людей, что отражено в статистических данных. Но если контрольно-надзорные органы благодаря новому закону о госконтроле поставлены в жесткие рамки все их мероприятия на виду, все посчитаны, большая часть должна согласовываться с прокуратурой заранее , то полиция до сих пор имеет гораздо большую свободу влияния на работу бизнеса, указал Титов. Но теперь полицейским уже не удастся ходить по киоскам. Если нет признаков уголовного преступления, вмешиваться в хозяйственную деятельность предприятий им будет запрещено», — заключил Титов.

Раньше такое письменное поручение направлял руководитель органа дознания, сейчас дознаватель может направлять его от своего имени. Полиция обязана выявлять административные правонарушения Как было раньше.

Фактически сотрудники полиции это делали, но в законе такого требования не было. Теперь полицейские обязаны и выявлять, и пресекать административные правонарушения. Полиция обязана проводить исследования по заявлениям о преступлениях Как было раньше. Исследования для выявления следов и признаков преступления можно было проводить только по материалам оперативно-разыскной деятельности. Это означало, что можно было направить предметы или документы на исследование еще до возбуждения уголовного дела, определить, содержат ли они следы или признаки преступления, и дальше принимать решение: возбуждать уголовное дело или нет.

Но на этапе, например, подачи гражданином заявления так сделать было нельзя.

Мы в каждом ключевом моменте искали баланс. Каждая норма закона и в целом его концепция должны обеспечить правильный баланс между миссией полиции, ее полномочиями для исполнения этой миссии, с одной стороны, и правами граждан — с другой. При этом есть механизм ответственности за превышение полномочий при выполнении задач милицией или полицией. Это все непростая задача. И эта задача не может быть удовлетворительно решена в интересах общества, когда сама полиция пишет себе закон! У нас же, в те самые девяностые, которые сегодня подвергнуты тотальному поруганию, работа над законом о милиции велась в рабочей группе, где было, конечно, несколько представителей и самого МВД, и ведомственной науки, но они далеко не составляли большинства участников этой работы. И так было сделано специально — чтобы закон был сбалансирован.

Сейчас же этот законопроект — творчество МВД, и правительство назначило заместителя министра внутренних дел представлять в его парламенте. Чистое ведомственное лоббирование, которое падает на благодатную почву увлечения всем репрессивным. Именно это характеризует сегодняшнюю практику нашего государства. Такова моя экспертная оценка, если угодно — оценочное суждение. Разве полиции не выгодно быть к этому обязанной, а значит — обязательно тратиться на техническое перевооружение? Все, что касается обеспечения силового блока бюджетным финансированием и прочими ресурсами, у нас делается в опережающем порядке — и в сроках, и в суммах. Мы это видим. Это общеизвестный приоритет государства. А почему они не хотят быть обязанными развиваться научно и технически?

Не знаю. Может быть, потому что обязанность — универсальное императивное требование. Ты всегда должен действовать так, чтобы эту обязанность исполнять. Теперь же у них появляется право выбора. В каком-то случае они не будут тратить время, усилия и свои расходные сметы на привлечение специалистов, а обойдутся традиционными «народными» методами, интуицией. Например, вместо проведения исследования специалистом напишут рапорт. Оперуполномоченный Х. Нормальный документ. А специалист со своими научными достижениями к какому еще выводу придет… — Кстати, про экспертные оценки.

Полицейские будут вправе проводить экспертизы не просто по уголовным и административным делам, а также «в ходе уголовного судопроизводства». Это зачем? Например, все вопросы, относящиеся к уголовному судопроизводству, регламентируются вообще-то не Законом о полиции, а Уголовно-процессуальным кодексом УПК , в котором об этом прямо сказано в первых же строках. И там, в УПК, сказано, как и что должно делаться, когда речь идет о проверке сообщения о преступлении и о расследовании уголовных дел. И не может Закон о полиции залезать в сферу действия УПК, конкурировать с ним и тем более — противоречить ему. Это может делаться либо из-за некомпетентности, либо для того, чтобы размыть требования к порядку получения доказательств. А то, что сделано в соответствии с Законом о полиции, это — «как сделано, так и сделано».

Федеральный закон от 29 декабря 2022 г. N 638-ФЗ Изменения вступают в силу с 30 марта 2023 г. Федеральный закон от 28 декабря 2022 г. N 569-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г. Федеральный закон от 21 декабря 2021 г. N 424-ФЗ Изменения вступают в силу с 21 декабря 2021 г. Федеральный закон от 11 июня 2021 г. N 170-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 июля 2021 г. Федеральный закон от 30 апреля 2021 г. N 116-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 июля 2021 г. Федеральный закон от 5 апреля 2021 г. N 80-ФЗ Изменения вступают в силу с 16 апреля 2021 г. Федеральный закон от 24 февраля 2021 г. N 22-ФЗ Изменения вступают в силу с 24 августа 2021 г. N 20-ФЗ Изменения вступают в силу с 24 февраля 2021 г. Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 518-ФЗ Изменения вступают в силу с 29 июня 2021 г. Федеральный закон от 29 декабря 2020 г. N 465-ФЗ Изменения вступают в силу с 9 января 2021 г. Федеральный закон от 6 июня 2019 г. N 122-ФЗ в редакции Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 марта 2021 г. Федеральный закон от 6 февраля 2020 г. N 12-ФЗ Изменения вступают в силу с 17 февраля 2020 г.

Федеральный Закон О полиции на 01 октября 2023 г

Далее - "Федеральный закон "О полиции". Федеральный закон от 15. Федеральный закон от 28. N 3-ФЗ "О полиции". В территориальном органе в целях обеспечения осуществления возложенных на него полномочий в пределах установленной штатной численности вводятся должности, подлежащие замещению сотрудниками, государственными служащими и работниками. Популярные статьи и материалы.

Позвонить задержанный, имея право на один телефонный разговор, также может лишь одному близкому человеку», — отметила Ольга Рогачёва. По мнению Дмитрия Салыкина, данное требование о праве задержанного на один телефонный разговор только в присутствии сотрудника полиции выглядит оправданным, поскольку по смыслу закона это право предоставляется лишь с целью сообщить о факте задержания и месте нахождения задержанного. Вместе с тем, добавил адвокат, такая мера призвана обеспечить интересы расследования, и ее цель — не допустить возможность оказания давления задержанным на иных лиц, а также его связи с сообщниками и уничтожения доказательств. Изменения в части, касающейся необходимости уведомления в единственном числе родственника или близкого лица гражданина о причинении ему телесных повреждений при применении полицейским физической силы, спецсредств и оружия, о задержании и об оказании медпомощи, по мнению Дмитрия Салыкина, не имеют существенного значения, поскольку права задержанного, который сам выбирает адресата для сообщения, не нарушаются. Адвокат АК «Рязанцев Лигал Групп» Александр Рязанцев, напротив, считает, что принятый закон не содержит какой-либо новеллы, существенно улучшающей положение задержанных.

В границах оцепления полиция сможет осуществлять личный осмотр граждан, находящихся при них вещей, осмотр транспортных средств и перевозимых грузов. Если гражданин отказывается от осмотра, правоохранители вправе не впускать его на оцепленную территорию или не выпустить с нее. Статью 15 закона «О полиции» предлагается дополнить нормой о возможности проникновения полицейских в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории для задержания лиц, застигнутых на месте совершения преступления или скрывающихся с него, а также лиц, на которых потерпевшие или очевидцы указывают как на совершивших преступление. Кроме того, статья 13 закона дополняется нормой, согласно которой сотрудники полиции вправе «осматривать места происшествия, местности, помещения, транспортные средства, предметы, документы и иные объекты в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о происшествиях». В кабмине отмечают, что на данный момент закон предоставляет правоохранителям право производить осмотр лишь в некоторых специальных случаях. Закрепляется право сотрудников органов правопорядка «обозначать доступными средствами, в том числе визуальными», и временно ограждать места проведения публичных и массовых мероприятий. Прописываются полномочия сотрудника органов правопорядка проводить досмотр граждан, их личных вещей и транспорта не только при возможном наличии оружия, наркотиков и других запрещенных веществ, но и при наличии оснований полагать, что они «скрывают предметы хищения».

Стоит разве что вспомнить, перечень административных правонарушений не такой маленький, и в него входят действительно несущественные для общественной безопасности проступки. Следовательно, странно ставить под одно исключение те ситуации, когда полицейский бежит за уголовным преступником или останавливает того, кто не надел маску. Теперь вежливое «Представьтесь, пожалуйста» может быть чревато воспрепятствованию деятельности правоохранительных органов. Данная новелла интересна формулировкой. В целом полиция имела права требовать документы тогда, когда этому предшествуют какие-то основания чаще всего подозрение в совершении противоправных деяний. Но теперь выглядит всё так, что общение с полицией должно начаться с доклада гражданином его персональных данных. Наверное, это вежливо, но вменение этого в обязательное требование явно выделает в государстве значимость силовых структур. Например, статья 15 ранее называлась «Вхождение проникновение в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории». Теперь она называется лаконичнее «Проникновение в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории». И это честно!

Федеральный Закон О полиции на 01 октября 2023 г

Полиция имеет право проводить оцепление блокирование территорий, жилых помещений, строений и других объектов по решению руководителя территориального органа или лица, его замещающего:"; дополнить пунктами 6 и 7 следующего содержания: "6 при проведении мероприятий, направленных на обнаружение предметов, изъятых из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособных, либо при наличии оснований полагать, что в границах территорий или на объектах готовится, совершается совершено преступление; 7 при необходимости предотвращения угрозы жизни и здоровью граждан, которые не могут быть защищены иным способом. В границах оцепления блокирования полиция может осуществлять личный осмотр граждан, находящихся при них вещей предметов, механизмов, веществ , осмотр транспортных средств и перевозимых грузов с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, с применением при необходимости технических средств. В случае отказа гражданина подвергнуться личному осмотру или предоставить для осмотра транспортное средство и перевозимые грузы полиция имеет право не допускать проход такого гражданина на территории, в жилые помещения, строения и на другие объекты, где проводится оцепление блокирование , или его выход за пределы границ оцепления блокирования , а также въезд или выезд транспортного средства до снятия оцепления блокирования. Статья 2 Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Законопроект дает право полиции вскрывать транспорт и проникать в него, если нужно спасти людей, обеспечить безопасность при массовых беспорядках и ЧС, задержать подозреваемых или обвиняемых, пресечь преступление, проверить сообщение об угрозе теракта, установить обстоятельств несчастного случая, а также в случае, если "будут основания полагать, что в транспортном средстве находятся предметы или вещи, изъятые из гражданского оборота". При этом полиция информировать владельца должна не позднее 24 часов после вскрытия автомобиля, если его в тот момент не было. Сотрудник полиции также не будет нести ответственности за вред, причиненный гражданам и организациям при вскрытии транспортного средства, если такая мера применялась в рамках закона. Также в законопроекте говорится, что сотрудник полиции не подлежит преследованию за действия, совершенные при выполнении обязанностей, а также в связи с реализацией прав, предоставленных полиции, если эти действия осуществлялись в рамках закона.

Сотрудник полиции также не будет нести ответственности за вред, причиненный гражданам и организациям при вскрытии транспортного средства, если такая мера применялась в рамках закона. Также в законопроекте говорится, что сотрудник полиции не подлежит преследованию за действия, совершенные при выполнении обязанностей, а также в связи с реализацией прав, предоставленных полиции, если эти действия осуществлялись в рамках закона. Кроме того, силовикам по решению главы территориального органа дается право оцеплять территории и жилые помещения, если "будет основание полагать", что там совершается преступление. Проект закона, как сообщается в пояснительной записке, "разработан в целях уточнения полномочий полиции, а также усиления гарантий защиты прав и законных интересов граждан".

Вскрывать машины полицейские смогут также с целью обеспечить безопасность граждан или общественную безопасность при чрезвычайной ситуации или в случае массовых беспорядков. При вскрытии автотранспорта без владельца, его обязаны будут проинформировать о произошедшем в течение суток после инцидента. Оцепление жилых зданий Авторы законопроекта прописали также право полицейских на оцепления либо блокирования территорий, жилых зданий, строений и прочих объектов. В пределах оцепленных территорий правоохранители смогут лично досматривать граждан и их вещей, а также осматривать автомобили.

Обсуждение (4)

  • Вадим Клювгант – о поправках в Закон о полиции
  • Закон "О полиции" | ГАРАНТ
  • Государственная дума приняла закон о расширении полномочий полиции
  • Полицейским разрешили не представляться... | Пикабу

Изменения в Закон РФ "О полиции"

30 статью действующего закона о полиции правительство предложило дополнить положением о том, "сотрудник полиции не подлежит преследованию за действия, совершенные при выполнении обязанностей, возложенных на полицию". Российская федерация. Федеральный закон. Федеральный закон о полиции даёт обычному гражданину понимание того, как должна быть устроена организация полиции, как полиция осуществляет свою деятельность.

Изменения в Закон РФ "О полиции"

Если Ваш случай нетипичный, то после предварительного анализа мы пригласим Вас на личную встречу в наш офис. За нее Вам также не придется платить.

Обсуждение проекта[ править править код ] Общественное обсуждение законопроекта было организовано в Интернете по инициативе президента РФ Д. Медведева [1]. Проект был опубликован на сайте zakonoproekt2010. На более широкое обсуждение законопроекта, по мнению ряда критиков, был наложен негласный запрет [3] [4] [5] [6]. Дискуссия о переименовании[ править править код ] 6 августа 2010 года Дмитрий Медведев предложил переименовать милицию в полицию [7]. По мнению Медведева, полиция ассоциируется с профессиональными людьми, «которые работают эффективно, честно, слаженно» [7]. Противники переименования считают, что предлагаемое название имеет негативную коннотацию, напоминая опыт времён Великой Отечественной войны.

При обращении к гражданину сотрудник полиции: 1 называет свои должность, звание, фамилию, предъявляет по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщает причину и цель обращения; 2 в случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъясняет ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина. Сотрудник полиции в случае обращения к нему гражданина называет свои должность, звание, фамилию, внимательно его выслушивает, принимает соответствующие меры в пределах своих полномочий либо разъясняет, в чью компетенцию входит решение поставленного вопроса. При возникновении обстоятельств, угрожающих жизни и здоровью сотрудника полиции или иных граждан, и при необходимости незамедлительного пресечения преступления или административного правонарушения либо преследования совершивших их лиц предусмотренные частями 4 и 5 настоящей статьи положения реализуются сотрудником полиции сразу после прекращения указанных обстоятельств или действий. Часть дополнительно включена Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 424-ФЗ 6. Полученные в результате деятельности полиции сведения о частной жизни гражданина не могут предоставляться кому бы то ни было без добровольного согласия гражданина, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Полиция обеспечивает каждому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не установлено федеральным законом. Законность 1. Полиция осуществляет свою деятельность в точном соответствии с законом. Всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов общественных объединений, организаций и должностных лиц допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом. Сотруднику полиции запрещается подстрекать, склонять, побуждать в прямой или косвенной форме кого-либо к совершению противоправных действий. Сотрудник полиции не может в оправдание своих действий бездействия при выполнении служебных обязанностей ссылаться на интересы службы, экономическую целесообразность, незаконные требования, приказы и распоряжения вышестоящих должностных лиц или какие-либо иные обстоятельства. Применение сотрудником полиции мер государственного принуждения для выполнения обязанностей и реализации прав полиции допустимо только в случаях, предусмотренных федеральным законом. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел обеспечивает контроль за законностью решений и действий должностных лиц полиции. Статья 7. Беспристрастность 1. Полиция защищает права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Сотруднику полиции запрещается состоять в политических партиях, материально поддерживать политические партии и принимать участие в их деятельности. При осуществлении служебной деятельности сотрудник полиции не должен быть зависим от решений политических партий, иных общественных объединений и религиозных организаций. Сотрудник полиции должен проявлять уважение к национальным обычаям и традициям граждан, учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, религиозных организаций, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию. Сотрудник полиции как в служебное, так и во внеслужебное время должен воздерживаться от любых действий, которые могут вызвать сомнение в его беспристрастности или нанести ущерб авторитету полиции. Статья 8. Открытость и публичность 1. Деятельность полиции является открытой для общества в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве, о производстве по делам об административных правонарушениях, об оперативно-разыскной деятельности, о защите государственной и иной охраняемой законом тайны, а также не нарушает прав граждан, общественных объединений и организаций. Граждане, общественные объединения и организации имеют право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, получать достоверную информацию о деятельности полиции, а также получать от полиции информацию, непосредственно затрагивающую их права, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральным законом. Полиция регулярно информирует государственные и муниципальные органы, граждан о своей деятельности через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, а также путем отчетов должностных лиц не реже одного раза в год перед законодательными представительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, представительными органами муниципальных образований и перед гражданами. Периодичность, порядок отчетности, а также категории должностных лиц, уполномоченных отчитываться перед указанными органами и гражданами, определяются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Полиция в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляет сведения о своей деятельности средствам массовой информации по официальным запросам их редакций, а также путем проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов и в иных формах. По заявкам редакций средств массовой информации в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, осуществляется аккредитация журналистов для освещения деятельности полиции. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе учреждать средства массовой информации для освещения деятельности полиции. Статья 9. Общественное доверие и поддержка граждан 1. Полиция при осуществлении своей деятельности стремится обеспечивать общественное доверие к себе и поддержку граждан. Действия сотрудников полиции должны быть обоснованными и понятными для граждан. В случае нарушения сотрудником полиции прав и свобод граждан или прав организаций полиция в пределах своих полномочий принимает меры по восстановлению нарушенных прав и свобод. В порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, полиция приносит извинения гражданину, права и свободы которого были нарушены сотрудником полиции, по месту нахождения жительства , работы или обучения гражданина в соответствии с его пожеланиями. Часть в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 185-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 424-ФЗ. Сведения, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию гражданина, преданные гласности сотрудником полиции, в случае признания их не соответствующими действительности судом, следователем, органом дознания или самой полицией должны быть опровергнуты в той же форме, в какой они были преданы гласности, в возможно короткий срок, но не превышающий одного месяца со дня признания таких сведений не соответствующими действительности. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел организует и проводит постоянный мониторинг общественного мнения о деятельности полиции, а также мониторинг взаимодействия полиции с институтами гражданского общества. Результаты указанных мониторингов регулярно доводятся до сведения государственных и муниципальных органов, граждан через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть Интернет. Общественное мнение является одним из основных критериев официальной оценки деятельности полиции, определяемых федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Общественные советы формируются на основе добровольного участия в их деятельности граждан Российской Федерации, общественных объединений и организаций в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации. Статья 10. Взаимодействие и сотрудничество 1. Полиция при осуществлении своей деятельности взаимодействует с другими правоохранительными органами, государственными и муниципальными органами, общественными объединениями, организациями и гражданами. Полиция при выполнении возложенных на нее обязанностей может использовать возможности государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Полиция в пределах своих полномочий оказывает содействие государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям в обеспечении защиты прав и свобод граждан, соблюдения законности и правопорядка, а также оказывает поддержку развитию гражданских инициатив в сфере предупреждения правонарушений и обеспечения правопорядка. Государственные и муниципальные органы, общественные объединения, организации и должностные лица должны оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее обязанностей. Взаимодействие полиции с правоохранительными органами иностранных государств и международными полицейскими организациями осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Статья 11. Использование достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем 1. Полиция в своей деятельности использует достижения науки и техники, информационные системы, сети связи, а также современную информационно-телекоммуникационную инфраструктуру. Полиция в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, применяет электронные формы приема и регистрации документов, уведомления о ходе предоставления государственных услуг, взаимодействия с другими правоохранительными органами, государственными и муниципальными органами, общественными объединениями и организациями.

Согласно закону, полицейский должен представиться и разъяснить права и обязанности граждан. Если нужно задержать преступника или есть опасность для чьей-то жизни, представиться и разъяснить права сотрудник полиции сможет позже - после того, как это позволят обстоятельства. Также закон предоставляет право сотрудникам полиции требовать от граждан в случае их обращения назвать свои фамилию, имя и отчество. Проникновение в жилое помещение Закон уточняет формулировки в статье 15 закона "О полиции", которой регулируется право полиции проникать в квартиры, жилые дома, здания, на земельные участки и территории. Сейчас эта статья разрешает такое проникновение в случае, если нужно задержать "лиц, подозреваемых в совершении преступления". В новой редакции полицейские смогут это делать также в случае, если в помещении находится человек без процессуального статуса, совершивший вероятное преступление. На такого человека смогут указать, в частности, потерпевшие или очевидцы. Оцепление митингов и блокирование местности Закон уточняет право полиции оцеплять места происшествий и участков местности, которые изложены в статье 16 закона "О полиции".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий