Члены российской делегации покинули заседание ПА ОБСЕ после того, как их начал оскорблять латвийский депутат. Вопрос о выходе России из Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) пока не обсуждался. Об этом заявил министр иностранных дел РФ Сергей Лавров, пишет ТАСС. Дискуссии о выходе России из Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) не ведутся, рассказал постпред РФ при ОБСЕ Александр Лукашевич. Россия в данный момент не рассматривает вопрос о выходе из ОБСЕ, но терпение ее небезгранично, заявила на брифинге официальный представитель МИД РФ Мария Захарова. Возможный выход или исключение России из ОБСЕ поставит крест на работе сопредседателей МГ ОБСЕ в существующем режиме.
Косачев: Россия вышла из СЕ, но за ООН и ОБСЕ есть смысл бороться
Российская делегация во вторник, 6 июля, покинула заседание парламентской ассамблеи ОБСЕ. В апреле прошлого года российские власти решили не платить взносы в ПА ОБСЕ и перезачесть взнос за 2022 год. Россия не планирует выходить из Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) несмотря на "перегретую конфронтационную атмосферу". Об этом заявил постпред России при ОБСЕ Александр Лукашевич, сообщает газета "Известия". В итоге делегация России в знак протеста против грубого нарушения регламента покинула зал еще до голосования, результатом которого стало принятие итоговой декларации ПА ОБСЕ, в которую включили все три резолюции, критикующие Россию.
Россия не планирует выходить из Парламентской ассамблеи ОБСЕ
Ранее Россия приняла решение о выходе из Совета Европы. Соответствующее письмо министра иностранных дер РФ Сергея Лаврова о данном решении российской стороны уже вручено генеральному секретарю организации.
Такое заявление сделал глава делегации РФ на переговорах в Вене по темам военной безопасности и контроля над вооружениями Константин Гаврилов. Об этом написало РИА Новости. Доносится до них, и мы используем эти инструменты, чтобы доносить», — сказал он, отвечая на вопрос о том, прислушиваются ли страны ЕС в международных организациях к позиции РФ.
По его мнению, создаваемая с целью объединения Европы организация сейчас «выживает» только на конфликте между Востоком и Западом. Потому что мы не видим поддержку России и миротворчества, мы видим разведку Запада... Она просто развалится и исчезнет», - заявил политолог в беседе с RT.
Что нам там делать? Самое плохое в этой ситуации, что мы еще и деньги платим. Причем одни из самых крупных плательщиков. Надо выходить и прекращать перечислять средства, и пока не образумятся», — сказал Володин. А здесь что? Совершенно тупик, к которому привела политика Вашингтона, особенно во время президентства Байдена.
Толстой: решение Лондона может привести к выходу России из ОБСЕ
Только для создания видимости европейского единства в условиях, когда такого единства нет и в обозримом будущем не сложится? Марк Энтин, Екатерина Энтина: Европейский вектор внешней политики России: к юбилею участия в Совете Европы Действительно, трудно отрицать тот очевидный факт, что положения Парижской хартии не были выполнены в полном объеме, а ОБСЕ так и не стала центральным компонентом евроатлантической системы безопасности и сотрудничества. Между Россией и Западом идет бесконечная и по большей части бесплодная дискуссия по вопросу о том, кто несет главную ответственность за эту историческую неудачу — Москва или западные столицы. Но в любом случае было бы несправедливым обвинять организацию за неспособность или нежелание ее членов представить ей больше легитимности, полномочий, инструментов и ресурсов для достижения заявленных ими же целей. Любая организация эффективна лишь насколько, насколько этого хотят ее члены. А что касается «ненужности» ОБСЕ в ныне разделенной Европе, то позволим себе напомнить, что когда-то ее предшественница СБСЕ создавалась как раз для работы в условиях расколотого континента. Возможно, что, планируя работу ОБСЕ на ближайшее время, нам надо отталкиваться не от Парижской хартии 1990 г. Если многие положения Парижской хартии кажутся романтичными и даже наивными сегодня, давайте поставим перед ОБСЕ более скромные и реалистические задачи. Но такие задачи не возникнут сами по себе внутри Секретариата ОБСЕ в Вене, они должны быть согласованы и утверждены извне — например, в ходе саммита членов организации, как это и было в далеком 1975 г.
Критики ОБСЕ также утверждают, что организация создавалась в другую эпоху, и что она слишком медленно и не слишком успешно реагирует на новые вызовы и новые возможности, возникающие в быстро меняющемся мире. Например, ОБСЕ никогда не играла сколько-нибудь заметной роли в таких сферах, как противостояние международному терроризму, борьба с незаконными трансграничными миграциями, управление изменениями климата или противодействие пандемии коронавируса. Нельзя сказать, что организация сильно преуспела в продвижении своей модели в других регионах мира — например, на Ближнем Востоке или в Северной Африке. Попытки вовлечения ОБСЕ в афганское урегулирование не были особенно удачными. Отсюда делается вывод о том, что нужно искать новые форматы и модели общеевропейского сотрудничества, не связанные с многолетней институциональной инерцией ОБСЕ. Разумеется, проблема институциональной инерции существует в любой организации, и опыт ОБСЕ тут лишь подтверждает общее правило. С течением времени формируются внутренние традиции, устойчивые бюрократические предпочтения, привычные алгоритмы работы, от которых трудно отказываться. Однако никто не запрещает странам — членам ОБСЕ добавлять новые элементы в общий портфель организации.
Одно из очевидных преимуществ ОБСЕ состоит в том, что Организация способна стать своеобразным инкубатором новых проектов, которые могли бы стартовать в относительно скромных, политически непротиворечивых и максимально гибких форматах. При наличии политической воли, настойчивости и более чем скромного дополнительного финансирования инновационные проекты в рамках ОБСЕ могут не только выжить, но и постепенно выйти на новый уровень и найти свое будущее в других организациях. На низовых уровнях работы ОБСЕ даже нет необходимости добиваться общего консенсуса членов организации для запуска новых проектов, вполне достаточно всего лишь собрать репрезентативную коалицию заинтересованных участников. Иван Тимофеев: Россия — ЕС: стабильные отношения 5. Один из любимых аргументов критиков ОБСЕ в России состоит в том, что страна вынуждена платить большие деньги за свое членство в Организации — при том, что политические дивиденды от этого членства, с точки зрения критиков, остаются более чем скромными. Большинство российских предложений не находит поддержки в Вене, многие органы ОБСЕ — в особенности, Парламентская ассамблея — постоянно и жестко критикуют Кремль под любым удобным предлогом. К тому же Россия недопредставлена практически на всех уровнях Секретариата организации. Этот аргумент не выглядит слишком убедительным.
ОБСЕ всегда была организацией с относительно скромным бюджетом.
Лавров очень умело использует все возможности для того, чтобы провести позицию МИД РФ, изложить публично нашу точку зрения. Я думаю, что его присутствие на совещании в Скопье совершенно нелишне. Определенная польза будет.
Получится у нашей делегации продавить более адекватного и менее управляемого Америкой человека? Но наше мнение, во всяком случае, будет принято к сведению. Другое дело, что ожидать каких-то прорывных событий мы пока не можем. Я думаю, что Лавров сполна использует представившиеся ему возможности для того, чтобы высказать точку зрения России.
Лаврову есть с кем скооперироваться. Как вы считаете, может организоваться некий пророссийский пул или блок внутри организации? Давайте дождемся окончания мероприятия. Хорошо бы выступить единым фронтом, хотя бы в формате бывших советских республик… Во всяком случае очередное, 30-е заседание Совета министров иностранных дел СМИД ОБСЕ проходит с участием главы нашего внешнеполитического ведомства.
Он выразил опасения, что организация попросту распадётся до того, как Финляндия займет пост председателя в 2025 году. По его словам, ситуация серьёзная. По правилам организации, председательствующая страна должна быть одобрена всеми 57 государствами — членами организации.
В белорусском внешнеполитическом ведомстве также заявляли , что в ОБСЕ происходят глубокие кризисные явления, которые могут привести к краху организации.
Как сообщил глава белорусского МИД Сергей Алейник, мнение Минска и Москвы здесь едины: организация находится в кризисе, который начался давно. Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
Почему России пора выходить из ОБСЕ
Директор департамента общеевропейского сотрудничества МИД РФ Николай Кобринец заявил, что выход России из ОБСЕ не поможет решению проблем безопасности в Евро-Атлантике. По предложению Вячеслава Володина, Государственная Дума на пленарном заседании 21 февраля рассмотрит вопрос о приостановке участия постоянной делегации парламента России в работе ПА ОБСЕ. В российском МИД сообщили, что Россия еще не планирует выходить из ОБСЕ Фото: Сергей Русанов ©
В Госдуме заявили о намерении России покинуть ОБСЕ: «Превратилась в клон Верховной Рады»
Президент РФ Владимир Путин допустил возможность выхода России из Совета Европы и ОБСЕ. Слуцкий отметил, что Россия не выходит из ОБСЕ, а решение о приостановке участия в ассамблее может быть пересмотрено, но, скорее всего, уже после завершения СВО, сообщает ТАСС. Российская делегация во вторник, 6 июля, покинула заседание парламентской ассамблеи ОБСЕ. Вопрос о выходе России из ОБСЕ пока не обсуждался, но "висит в воздухе", такое заявление сделал глава МИД РФ Сергей Лавров. Конечно, делегация России в ОБСЕ пытается разъяснять участникам цели и задачи СВО, донося объективную информацию о военных преступлениях киевского режима, нападках на православие, кампании по «отмене» русского языка и культуры.
В МИД заявили, что Россия не будет выходить из ОБСЕ
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.
Последний настаивал, что нарушения регламента не было — подписей под документами достаточно, а об отсутствии делегаты предупредили заранее по телефону. Толстой возразил — о таком необходимо уведомить письменно. В итоге делегация России в знак протеста против грубого нарушения регламента покинула зал еще до голосования, результатом которого стало принятие итоговой декларации ПА ОБСЕ, в которую включили все три резолюции, критикующие Россию. Уход в знак протеста — обычная практика Уход из зала — одна из общепринятых форм выражения несогласия, пояснил корреспонденту Infox. Это соответствующая форма взаимодействия, где подобного рода демарши приняты, это, так скажем, форма проявления коллективного несогласия, и она не должна вызывать кардинального, радикального сразу решения. Она довольно распространена, ею пользуются делегации многих государств», - отметил эксперт. Клин клином вышибли Интересно отметить, что несмотря на принятые сегодня резолюции с критикой российских властей, в целом градус неприятия России существенно снизился. Первая причина, по мнению Андрея Кошкина, кроется во взвешенной и выдержанной внешнеполитической деятельности официальной Москвы.
Мы в рамках правового поля стараемся решить все вопросы и настаиваем в основном на объективном расследовании, в чем нам порой и отказывают или фальсифицируют. Но при этом мы ведем довольно спокойную, выдержанную политику», - подчеркнул эксперт.
Совет министров является центральным директивным и руководящим органом ОБСЕ. Он обладает полномочиями принимать решения и руководить работой всех органов и институтов ОБСЕ.
Об этом заявил министр иностранных дел Финляндии Пекка Хаависто. Он выразил опасения, что организация попросту распадётся до того, как Финляндия займет пост председателя в 2025 году. По его словам, ситуация серьёзная.