29 лет назад, 24 июня 1990 года в Москве на стадионе Лужники состоялся последний концерт легенды русского рока Виктора Цоя и группы «Кино».
В день памяти Виктора Цоя: смотрите последний концерт группы «Кино» на РЕН ТВ
Главные новости о персоне Виктор Цой на Будьте в курсе последних новостей: В Дубае отменили концерт воссозданной группы «Кино». В Таллине вновь пройдёт концерт в память о Викторе Цое. Последний концерт (Лужники) реставрированный звук» на канале «Строительные Загадки» в хорошем качестве и бесплатно. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Виктор Цой. Новости 13 марта 2024. Сегодня на ТВ Виктор Цой Концерт РЕН ТВ Новости.
Последний концерт Цоя в «Лужниках». Что он сказал, уходя со сцены?
В память о Викторе Цое Первый канал покажет самые яркие мгновения его жизни и карьеры, которые сохранились на плёнке. Основа программы — настоящий голос Виктора Цоя, оцифрованный с оригинальных многоканальных записей Кино. В составе группы два оригинальных басиста группы разных лет, Александр Титов и Игорь Тихомиров, и бессменный гитарист Юрий Каспарян. С криков «Цой жив!» из зала концерт начался, ими же и закончился. Запись последнего концерта Виктора Цоя в «Лужниках» сохранилась и вскоре будет показана зрителям, заявил главный продюсер музыкальных и развлекательных программ Первого канала Юрий Аксюта 11 августа, сообщает пресс-служба телеканала. Виктор Цой. Новости 13 марта 2024.
В Алматы нашли ранее не опубликованную запись концерта Виктора Цоя
Уже не помню, как перелезли через стену со стороны Панорамы, кое-как нашли себе местечко справа от сцены. Звук был паршивенький, но мы были несказанно счастливы», — вспоминает теперь уже давно не юный зритель. Цой запомнился своей своеобразной мимикой в своей неизменной чёрной рубашке», — пишет другой. В 1988 году на открытой площадке в Алуште всё было гораздо спокойнее Первой Виктор Цой исполнил «Звезду по имени Солнце», а «Группу крови» спеть не успел, вспоминают поклонники. Большинство пишет, что концерт закончился на середине пятой песни. Я стоял в первых рядах — выхватил, но увидел его испуганное лицо и его белую гитару. Впоследствии я видел много звёзд, но эти воспоминания самые дорогие», «Ещё помню, что мы и не думали сдавать билеты на несостоявшийся концерт. У меня до сих пор хранится», — пишут люди, и спустя десятилетия оставшиеся поклонникам «Кино». Филармония здесь никогда не видела, что такое настоящий рок-концерт. Отсюда и низкая картонная сцена, с которой не было видно музыкантов, и очень плохой звук, и неготовность к такой реакции фанатов — есть такое мнение и в Севастополе.
Действительно ли она виновата или же обвинения безосновательны — судить не будем, но сохранилось вот такое объявление с приглашением Госфилармонии. Виталий Калгин пишет , что подобных историй во время концертов «Кино» было много. Вот только севастопольский концерт один из главных «цоеведов» страны выделил несправедливо — якобы на нём «музыкантам пришлось убегать от толпы обезумевших моряков, окруживших их плотным бело-голубым кольцом». Эти слова опираются на воспоминания члена группы «Кино» Георгия Гурьянова, известного как Густав. Это была какая-то прямо всепоглощающая страсть. Аудитория — как во сне. Как на моих картинах. Одни моряки. Стадион Краснознамённого Черноморского флота.
Огромное футбольное поле, сцена, а вокруг моряки. В общем, мы играем. Где-то середина концерта, какой-то горячий трек, и кольцо моряков вокруг сцены просто начинает сужаться. Постепенно так... Наступает критический момент. И вот в середине песни, я не помню какой, Витя бросает гитару, за ним, как по команде, Игорь, Юрик, и, не говоря ни слова, мы бежим.
Третий этап был по-настоящему кульминационным. Это была концентрация главных хитов группы. Только представьте, подряд прозвучали «Группа крови», «Перемен», «Кукушка», «Алюминиевые огурцы», «Пачка сигарет» и «Звезда по имени Солнце». К слову, на нем на сцене Александр Титов и Игорь Тихомиров играли одновременно. Партии были филигранно переработаны так, чтобы две басовые линии дополняли друг друга. Сам статус «Кино» в России не вызывает вопросов. Это настоящий культ. Подтверждением этому стали полный зал арены «Ерофей» и возраст пришедших.
Во время шоу, на котором присутствовали 70 тысяч зрителей, зажгли олимпийский огонь Игр-1980, а по окончании выступления группы прогремел салют. Больше на сцену Цой не вышел. Это практически не известный широкой публике концерт, профессиональную запись которого некоторые считали утраченной. Однако нам все же удалось ее найти.
Запись производилась дома у Георгия Гурьянова в Купчино , и, по сравнению с ранними этапами творчества, группа в этот раз обладала хорошим техническим оснащением, позволившим сделать запись на уровне европейских и американских исполнителей [38]. Каспарян был в то время женат на американке Джоанне Стингрей, привозившей из-за границы качественное оборудование — в частности, у них имелась драм-машина Yamaha RX-11 [39] , что позволяло легко редактировать не только ритмический рисунок, но также тембры и громкость [40]. Александр Житинский назвал «Группу крови» одним из лучших альбомов отечественного рока, отметив, что «он поднимает русский рок на новую ступень, ступень мужественной гражданской ответственности» [41]. Альбом сделал группу популярной и на Западе — так, крайне положительно о нём отозвался Роберт Кристгау , обозреватель газеты Village Voice [38]. Также во время отъезда Цоя на съёмки фильма «Игла», в 1987 музыканты группы Георгий Гурьянов, Юрий Каспарян и Андрей Крисанов совместно с дуэтом « Новые композиторы » записывают сайд-проект — инструментальный альбом Start [42] [42] [43] , изданный лишь в 2015 году [44]. Группа появилась на центральном телевидении с концертом в передаче « Музыкальный ринг », а в 1988 году на экраны кинотеатров вышел фильм « Асса », в последних сценах которого группа «Кино», выступая перед огромной аудиторией, исполняет песню « Хочу перемен! Этот финальный эпизод имел эффект, близкий к культурному шоку , и стал одной из причин «киномании», охватившей всю страну. Мироощущение романтического героя цоевских песен оказалось очень созвучно настроениям молодых слушателей поколения 1980-х [18]. Пик популярности Прослушать раздел «Пик популярности» Виктор Цой настраивает гитару для акустического концерта, 1986 год Обретя популярность, группа стала получать приглашения из разных социалистических республик и даже из некоторых стран дальнего зарубежья. В это же время у «Кино» появился профессиональный менеджер Юрий Белишкин ранее всеми делами заведовала жена Цоя Марианна [47]. В 1989 году музыканты поехали в Нью-Йорк , где состоялся премьерный показ фильма « Игла » и был сыгран небольшой концерт [48]. После этого группа получила предложение записать сборник лучших песен который будет сводиться во Франции , музыканты собрались в Москве на студии Валерия Леонтьева , после записи кассета была отправлена в Париж , где происходил процесс сведения сборника « Последний герой », который представляет собой, по сути, сборник старых песен, перезаписанных в хорошем качестве. Запись и выпуск пластинки профинансировал французский дипломат Жоэль Бастенер, ценитель русской культуры, широко известный в узком кругу московской богемы [49]. Сущетсвует распространённый миф, что сборник был записан группой в Париже, но на деле он был записан в Москве. Итоговый вариант сборника группа услышала в конце весны 1989 года в ходе поездки во Францию. Выступление Цоя, однако, было прервано, когда пустили фонограмму песни Башлачёва « Время колокольчиков », которой должен был завершиться концерт, после чего зрителям было велено покинуть зал. Они стали бурно выражать своё недовольство, но лидер группы «Кино» вновь появился на сцене и успокоил толпу [50]. В результате группе на некоторое время запретили играть в Москве [32]. Помощь по воспроизведению файла В 1989 году на прилавках появился альбом « Звезда по имени Солнце ». Черновые наброски к нему составлялись ещё весной 1988 года, а сама запись была произведена в конце декабря в московской студии, принадлежавшей Валерию Леонтьеву [32]. Группа поучаствовала в популярной телепрограмме « Взгляд » и предприняла попытку записи нескольких видеоклипов на песни «Видели ночь», « В наших глазах », «Группа крови», « Дальше действовать будем мы » и « Звезда по имени Солнце ». Виктор Цой впоследствии жаловался на неприемлемые условия, в которых им приходилось сниматься; тем не менее клипы получились довольно неплохими и попали в ротацию ведущих телеканалов страны [51]. Кроме того, музыканты вынашивали идею о создании отдельного поп-коллектива, который мог бы исполнять накопившиеся «лёгкие» песни: У Виктора был запас таких любимых песен, которые по каким-то причинам не входили в альбомы. Тогда он носился с мыслью создать коллектив из молодых людей, которые исполняли бы эти песни. Мы находились в плену своего героического пафоса , и петь о любви нам казалось как-то не по рангу. А песни были неплохие: «Разреши мне», «Братская любовь», «Малыш», «Когда твоя девушка больна». Это был целый новый стиль. Грандиозный самостоятельный коллектив мог бы существовать, и даже были наработки. Мы искали какого-нибудь симпатичного парня и мечтали создать бойз-бэнд. Если бы всё это получилось, мы могли бы делать концерты из двух отделений — сперва они, а потом мы. Много было мыслей в этом направлении. В начале июня 1990 года группа приняла участие в фестивале « МузЭко-90 » в Донецке [55] , а 24 июня 1990 года музыканты отыграли 45-минутный сет на Большой спортивной арене « Лужники » в завершение ежегодного праздника газеты «Московский Комсомолец», что было последним появлением Виктора Цоя на сцене [54]. Организаторы устроили грандиозный салют, в рамках шоу зажгли Олимпийский огонь [18] , который до этого зажигался лишь четыре раза Олимпиада в Москве в 1980 году, Всемирный фестиваль молодёжи и студентов в 1985 году, Игры доброй воли в 1986 году, Московский международный фестиваль мира в 1989 году [56]. Москва, 12 января 1991 года В июне 1990 года, окончив тяжёлый гастрольный сезон, музыканты хотели записывать новый альбом, сведение которого планировалось во Франции , но перед этим решили взять небольшие каникулы и разъехались отдыхать [54]. В полной мере планам не суждено было осуществиться, поскольку 15 августа, возвращаясь с рыбалки, Виктор Цой погиб в автокатастрофе на 35-м километре старого шоссе « Слока — Талси », в нескольких десятках километров от Риги [57] [58]. Смерть музыканта стала потрясением для всей советской общественности; среди фанатов было зафиксировано несколько случаев самоубийств, на Богословском кладбище , где музыкант был похоронен, образовался целый палаточный городок, просуществовавший несколько месяцев [59]. К этому моменту полностью была готова только песня « Красно-жёлтые дни »; ещё несколько песен сохранились в черновых вариантах с акустической гитарой Цоя и частично сделанными инструментальными партиями. Осенью в студии ВПТО «Видеофильм» Каспарян, Тихомиров и Гурьянов дописали аранжировки для имевшихся четырёхканальных записей и завершили альбом, получивший в народе название « Чёрный » за полностью чёрный цвет обложки [60]. В декабре состоялось первое прослушивание в «Ленинградском рок-клубе», а в январе 1991 года в Московском дворце молодёжи были проведены презентация и телевизионная « Первый канал », телекомпания « ВИD » пресс-конференция, приуроченная к выходу «Чёрного альбома» [60]. После этого группа «Кино» надолго прекратила своё существование [62]. Во время распада Предположительно в 1988 году Виктор Цой написал стихи « Дети минут », текст был передан другу Цоя Александру Липницкому. По утверждению Липницкого, Цой решил не выпускать песню, чтобы не обидеть своих товарищей-музыкантов из-за отсылок [63] , которыми наполнены стихи [64]. К двадцатилетию со дня смерти Цоя Рашид Нугманов задумал снять «ремикс» своего фильма « Игла » 1988 года, главную роль в котором исполнил Цой.
Этот день в истории: 1990 год — последний концерт Виктора Цоя
2002 — Последний концерт Виктора Цоя. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Этот концерт фанаты В. Цоя и группы "Кино" ждали давно, билеты купили заранее, концерта ждали в ноябре 2022 года. Концерт возрожденной легендарной группы Виктора Цоя посетили тысячи кемеровчан.
«На этом всё заканчивается»: Виктор Цой на последнем концерте произнес роковые слова
Рок-музыка и советская идеология — это две дороги с разными направлениями. А это уже конфликт на идеологической почве. На концерт пришло рекордное число зрителей — 70 тысяч, и все они скандировали: «Перемен! И это ведь далеко не все пришли — требование перемен подхватила вся молодежь СССР! Власть почувствовала, что под ней зашаталось кресло, а этого уже просто так оставить не могли. Планы на будущее у группы «Кино» были без преувеличения грандиозными — съемка нового фильма, новый альбом, концерты. Но кое-кто уже был в тени Цоя, а тут еще большая вспышка популярности на горизонте. Кое-кто уже не мог этого стерпеть припоминается крах Элвиса Пресли из-за группы «Битлз». Криминальные элементы никогда не оставляют без внимания большие финансовые потоки, поэтому в то время многие группы имели «крышу», но это было не в стиле Цоя.
Это одна из главных композиций Виктора. Безусловно, она носит вселенский характер. Но она написана в Алма-Ате, и в ней можно почувствовать атмосферу нашего города. Мы сравнили текст песни на записи в Политехе с финальной версией и обнаружили разницу в одной строчке. Позже Виктор отшлифовал ее.
Это были призывы к чему-то, или он пересказывал свою биографию? Евгений представил Виктора и Рашида в начале концерта. Его слова, кстати, остались на записи. А затем Виктор весь в черном вышел к микрофону с гитарой и начал петь. Он выступал стоя и исполнил 17 песен.
Начал с «Последнего героя» и закончил композицией «Мои друзья всегда идут по жизни маршем». У него не было никаких призывов и пересказа биографии, но он охотно и остроумно отвечал на все вопросы. Они приходили в виде записок либо выкрикивались из зала. Мне удалось задать ему несколько вопросов. Он также откликался на просьбы исполнить ту или иную песню.
Виктор общался с нами как с друзьями, открыто и непринужденно, к тому же он сразу почувствовал, что мы не случайные зрители и знаем его песни наизусть. Его отличала особая техника игры на гитаре. Он играл сольные партии и очень энергичный ритм. В итоге создавалось впечатление, что звучит несколько инструментов. Мне пришлось видеть выступления многих известных рок-музыкантов, но до сих пор этот концерт Виктора Цоя под одну гитару стоит у меня на первом месте.
Что планируете с ней делать дальше? До сих идут споры, был ли четвертый куплет у этой композиции и какие еще песни Виктор написал в Алма-Ате. Специально для этого концерта мы взяли интервью у Рашида Нугманова, который расставил все точки над i. Естественно, мы пригласим его на концерт. Но если он не сможет прийти в силу режиссерской занятости, у него сейчас новый кинопроект «Бату», мы донесем его ответы до публики.
Кроме этого мы разыграем один из дисков с записью концерта в Политехе среди зрителей. Кто знает, может быть какая-то из радиостанций Алматы заинтересуется этим концертом. Можно было бы представить его целиком в эфире с комментариями Урала Аманжолова и Рашида Нугманова. В любом случае, Виктор Цой — это часть музыкальной культуры нашей страны, и мы испытываем большой интерес не только к его песням, но и к его личности и его истории пребывания в Казахстане, откуда, кстати, родом его отец — Роберт Максимович. Судьбоносное кино Рашид Нугманов неоднократно рассказывал, что место гибели героя — неслучайно.
И оно оставляет лазейку для продолжения. Алматинцы же знают, что всего в нескольких кварталах от этого места — Совминовская больница, где теоретически Моро могли бы спасти. Но, увы, финал оказался пророческим. Причем во всех смыслах слова — да, героя убивают, но он по аллее «Тулебайки» словно уходит в вечность, не прощаясь с нами. Почему творчество Цоя и по сей день имеет столько поклонников и в Казахстане, и на постсоветском пространстве, да и во всем мире?
Потому что у всех нас, жителей когда-то огромной страны, общий культурный бэкграунд, схожий менталитет, мы задаем себе одни и те же вопросы и находим на них ответы, понятные друг другу. Кроме того, у по-настоящему талантливых людей никогда не получалось писать только для одной страны или только для одного поколения, они разговаривают с вечностью.
И пошел я со своими знакомыми поближе к стадиону, чтобы просто послушать издали любимую группу. А там такое вавилонское столпотворение, что не протолкнуться! Уже хотел пойти в кинотеатр «Юбилейный» смотреть какой-то фильм, как тут меня окликнули мои друзья со своими подругами, с которым часто зависал на одних и тех же вечеринках: - Саня, привет! Так я к огромной своей радости оказался на вечер кавалером одной опечаленной обалденной девчонки, парень которой заболел, и скучать я ей уже не давал… Когда после каких-то французов, игравших на разогреве, объявили, что сейчас выступит группа «Кино», все, зевавшая толпа тут же воспрянула духом, и забурлила, как магма в жерле вулкана перед его извержением. А десятки девушек со слезами умиления на глазах бросились в Виктору Цою, когда тот появился на стадионе. Охранники попытались, было, остановить поклонниц. Да куда там! Как минимум половина прорвалась к своему кумиру, утопив его в цветочном море и океане поцелуев.
А потом был сам концерт. Толпа буквально сходит с ума, и звуки музыки еле-еле слышны. Вообще, усиление было никудышним. Но главным было то, что вот он, Цой, со своей белой гитарой на фоне черного одеяния всей группы. Все вокруг прыгают, вопят, свистят. Девушки вызжат своими писклявыми фальцетами и вешаются на шею. То ли от переизбытка чувств к своему поющему кумиру, то ли от воздействия алкоголя. То ли от того и от другого. Ты тоже не остаешься в стороне от массового безумства, и просто уступаешь порыву толпы, когда все, как один, подпевают слова знакомых песен, прижимая к себе новую знакомую, которая явно на время концерта забыла о болезни своего парня, и то вешается тебе на шею, то попросту одаривает поцелуем.
Рок-музыка и советская идеология — это две дороги с разными направлениями. А это уже конфликт на идеологической почве. На концерт пришло рекордное число зрителей — 70 тысяч, и все они скандировали: «Перемен! И это ведь далеко не все пришли — требование перемен подхватила вся молодежь СССР! Власть почувствовала, что под ней зашаталось кресло, а этого уже просто так оставить не могли. Планы на будущее у группы «Кино» были без преувеличения грандиозными — съемка нового фильма, новый альбом, концерты. Но кое-кто уже был в тени Цоя, а тут еще большая вспышка популярности на горизонте. Кое-кто уже не мог этого стерпеть припоминается крах Элвиса Пресли из-за группы «Битлз». Криминальные элементы никогда не оставляют без внимания большие финансовые потоки, поэтому в то время многие группы имели «крышу», но это было не в стиле Цоя.
«На этом всё заканчивается»: Виктор Цой на последнем концерте произнес роковые слова
Георгий Гурьянов: Но фурор был, хотя мне не нравится этот концерт. Мне стыдно до сих пор за то, что он зафиксирован. Полгода гастролей, вымотанные, уставшие все, Виктор тоже, никто играть уже не может. Все пафосно очень, так медленно все сыграно.
На концертах все было гораздо импульсивнее, а тут как похоронные марши какие-то.
Выходит группа. Группа Кино перед моими глазами, а стояла я прямо у сцены, в фан зоне. По правде говоря, я тот еще концертный маньяк. Стараюсь посещать все концерты групп, которые мне симпатичны. Та энергетика, что царит в зале, ни с чем не сравнима. Непривычно было видеть группу без фронтмена.
Нет Источник: Екатерина Тычинина Делало ли это эксперимент хуже? Тоже нет Источник: Екатерина Тычинина У зрителей впервые за 30 с лишним лет появилась возможность отпеть и оттанцевать любимые песни всем вместе на большой площадке Источник: Екатерина Тычинина И подростки, и их родители делали это с одинаковым жаром Источник: Екатерина Тычинина Просто годам к 40—50 у слов «Когда твоя девушка больна» могут появляться дополнительные смыслы Источник: Екатерина Тычинина — Такой зал огромный и полный. Приятно, — признавались музыканты в перерывах между песнями.
Поздравил с днем бессмертия Виктора Цоя. Очень точная аллегория с легким налетом изящной провокативности — все как г-н Троицкий умеет и может. В Санкт-Петербурге к трагической круглой дате, наконец, поставили памятник. Могли запрятать во дворах у знаменитой кочегарки «Камчатка». Но все-таки решили не мелочиться, не жаться с публичным пространством — пышный сквер на пересечении больших улиц. В уверенной позе во весь рост, в свободолюбивом взгляде, устремленном вдаль в будущее?
К счастью, не та вульгарная монументальная героика-агитка, в которой Ленин пыжится на броневичке перед Финляндским вокзалом, да и вообще которая сплошь и рядом царит в «победобесном» Зазеркалье, а героика поэта и музыканта, в которой слились и романтика, и мечтательность, и отчаяние, и человеческая грусть, и надежда. Как это когда-то читалось и в лице Высоцкого на его надгробном памятнике, пока ему не спилили голову Поэта, заменив на голову Мента, по убийственно точному выражению моего коллеги из «МК» Александра Минкина. Они с Троицким оба — мастера провокативной, но обезоруживающей правды-матки. К счастью, в судьбе и карьере Цоя, хотя его так же, как и Высоцкого, кинематограф очень любил, не случилось а-ля жегловских ролей. И если когда-то даже и соберутся спиливать ему голову, меняя на другую мало ли еще какая «духовная скрепа» охмурит несчастную страну , уж вертухая из Цоя точно не получится. Из него вообще не получится никого, кроме глашатая перемен и свободы, а минувшие после его гибели 30 лет показали это более чем отчетливо.
Последний концерт Цоя в «Лужниках». Что он сказал, уходя со сцены?
Музыканты собрались на одной сцене впервые с 1990 года. Музыканты выложили запись своего концерта в пространстве «Севкабель» на личном YouTube -канале коллектива. Группа исполнила сет из 15 песен, преимущественно с самого знаменитого своего альбома «Группа крови». Среди них были такие хиты, как «Электричка», «Мама, мы все сошли с ума», «Мы хотим танцевать», «Дальше действовать будем мы» и «Мама-анархия».
Было очень страшно. Это сейчас мы к вам приезжаем в статусе, когда знаем, что это классный концерт, что он всем нравится и который действительно круто работает.
Такой уверенности вообще не было. Мы создали концерт и не знали, как его воспримут люди", — сообщил Александр Цой. Ведь их могут "съесть за подобное дело". Тогда даже пара-тройка московских журналистов говорили ему гадости, "брызгая слюной". Не отрывая взгляд и не моргая, я смотрел концерт и боялся, что что-нибудь отвалится, рассинхронизируется, перестанет работать свет, видео, звук.
Много было беспокойства, — рассказывает с трепетом продюсер. Завершили встречу с артистами автограф-сессией. Представители СМИ, как истинные фанаты, пришли в одежде с символикой группы, а также принесли диски, виниловые пластинки для автографов.
А затем Виктор весь в черном вышел к микрофону с гитарой и начал петь. Он выступал стоя и исполнил 17 песен. Начал с «Последнего героя» и закончил композицией «Мои друзья всегда идут по жизни маршем». У него не было никаких призывов и пересказа биографии, но он охотно и остроумно отвечал на все вопросы. Они приходили в виде записок либо выкрикивались из зала. Мне удалось задать ему несколько вопросов. Он также откликался на просьбы исполнить ту или иную песню. Виктор общался с нами как с друзьями, открыто и непринужденно, к тому же он сразу почувствовал, что мы не случайные зрители и знаем его песни наизусть. Его отличала особая техника игры на гитаре. Он играл сольные партии и очень энергичный ритм. В итоге создавалось впечатление, что звучит несколько инструментов. Мне пришлось видеть выступления многих известных рок-музыкантов, но до сих пор этот концерт Виктора Цоя под одну гитару стоит у меня на первом месте. Что планируете с ней делать дальше? До сих идут споры, был ли четвертый куплет у этой композиции и какие еще песни Виктор написал в Алма-Ате. Специально для этого концерта мы взяли интервью у Рашида Нугманова, который расставил все точки над i. Естественно, мы пригласим его на концерт. Но если он не сможет прийти в силу режиссерской занятости, у него сейчас новый кинопроект «Бату», мы донесем его ответы до публики. Кроме этого мы разыграем один из дисков с записью концерта в Политехе среди зрителей. Кто знает, может быть какая-то из радиостанций Алматы заинтересуется этим концертом. Можно было бы представить его целиком в эфире с комментариями Урала Аманжолова и Рашида Нугманова. В любом случае, Виктор Цой — это часть музыкальной культуры нашей страны, и мы испытываем большой интерес не только к его песням, но и к его личности и его истории пребывания в Казахстане, откуда, кстати, родом его отец — Роберт Максимович. Судьбоносное кино Рашид Нугманов неоднократно рассказывал, что место гибели героя — неслучайно. И оно оставляет лазейку для продолжения. Алматинцы же знают, что всего в нескольких кварталах от этого места — Совминовская больница, где теоретически Моро могли бы спасти. Но, увы, финал оказался пророческим. Причем во всех смыслах слова — да, героя убивают, но он по аллее «Тулебайки» словно уходит в вечность, не прощаясь с нами. Почему творчество Цоя и по сей день имеет столько поклонников и в Казахстане, и на постсоветском пространстве, да и во всем мире? Потому что у всех нас, жителей когда-то огромной страны, общий культурный бэкграунд, схожий менталитет, мы задаем себе одни и те же вопросы и находим на них ответы, понятные друг другу. Кроме того, у по-настоящему талантливых людей никогда не получалось писать только для одной страны или только для одного поколения, они разговаривают с вечностью. Сейчас песни Цоя переводятся на казахский язык, а в последние годы невиданный интерес к ним проснулся в Юго-Восточной Азии. Потому что главные герои песен Цоя — это люди, такие же, как и мы с вами. Со своими сильными сторонами, слабостями, любящие и мечтающие, боящиеся и надеющиеся, пытающиеся найти ответы на сложные вопросы. Удержаться в непростом, постоянно меняющемся мире, найти какие-то точки опоры в нем, не потеряв себя — разве не об этом задумывается каждый из нас? Тревоги, надежды, страхи и мечты — все это находит для себя в творчестве Виктора Цоя уже не одно поколение поклонников его таланта. Так что Цой — жив! До тех пор, пока его песни вызывают отклик в наших сердцах. Читайте также.
Никто тогда не знал, что это выступление станет последним в истории группы и после триумфа в Москве Виктор Цой и гитарист Юрий Каспарян отправились на дачу под Юрмалу для работы над материалом, который уже после смерти Цоя войдет в «Черный альбом». Автокатастрофа, унесшая жизнь лидера «Кино», произошла меньше, чем через два месяца после концерта. К 13 августа демо-запись была готова, на следующий день Каспарян увез ее с собой в Ленинград, а Цой решил задержаться в курортном поселке.
Новости, которые вас могут заинтересовать
- Запись последнего концерта Виктора Цоя в «Лужниках» отреставрируют
- Обсуждение (41)
- Запись последнего концерта Виктора Цоя отреставрируют
- Последний концерт Виктора Цоя и гр. КИНО (1990) Лучшее качество FULL HD!
- «Надо же, сегодня и публика приличная»: смотрим 30 фотографий с концерта группы КИНО в Челябинске
Самое популярное
- «Надо же, сегодня и публика приличная»: смотрим 30 фотографий с концерта группы КИНО в Челябинске
- До «Лужников»
- Последний концерт группы «Кино»
- До «Лужников»
- Мой незабываемый концерт группы «Кино» | Пикабу