Новости в списках не значился фильм 1974

» В списках не значился (Б. Л. Васильев, 1974)» В списках не значился. В списках не значился - Борис Васильев, 1974 г. канала Политехнический колледж имени икова.

В титрах не значился: актёры, которых запрещали в СССР

«В списках не значился» – величественный и драматический роман Бориса Васильева, который впервые был издан в 1974 году в журнале «Юность». Если вам понравилось бесплатно смотреть видео «в списках не значился» (по одноименному роману бориса васильева) онлайн которое загрузил Театр ФЭСТ 25 июня 2020 длительностью 00 ч 44 мин 36 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям. Экранизацию повести Бориса Васильева «В списках не значился» планировали делать Леонид Быков и Вадим Абдрашитов. в Брестскую крепость. Повесть «В списках не значился» впервые была опубликована в журнале «Юность» (№2-4, 1974). В 1974 году в библиотеках выстраивались очереди за романом «В списках не значился» – о лейтенанте Николае Плужникове, который девять месяцев сражался с гитлеровцами в развалинах брестских бастионов.

Выкса сегодня

Борис Васильев «В списках не значился» Слушаем классику. Тема войны и судьба поколения, для которого война была главным событием в жизни, стала основном мотивом творчества писателя. Это история о первых днях Великой Отечественной войны, об обороне легендарной Брестской крепости и, конечно, о людях, вставших на защиту Родины.

Я же хотел подчеркнуть, что мои герои борются и любят, любят и гибнут, недолюбив, не дожив, многого не узнав. Но они узнали самое главное - прошли проверку на человечность, через испытание огнем». Интересна первая публикация повести «Сотников» Василя Быкова в журнале «Новый мир» 1970 г. Замысел и сюжет произведения автору подсказал бывший однополчанин, который считался погибшим. По мотивам книги в 1976 г. Роман «В списках не значился» Бориса Васильева впервые вышел в журнале «Юность» 1974 г. В основе - подлинная история обороны Брестской крепости и судьбы людей, которые с честью встали на защиту Родины.

О реальных прототипах основных героев рассказывает публикация в сборнике «Память о великой Победе». В 1975 г. В экспозиции представлен текст этой пьесы в 2-х частях.

Потом начинается противостояние главного героя немцам, длившееся 9 месяцев, за время которого молодой лейтенант набирается военного опыта, проводя вылазки со своими товарищами, с которыми познакомился в боях — Денищиком и Сальниковым. После неудачной вылазки скрывается в казематах, где его ранее принимали до начала войны. Там он продолжает делать одиночные вылазки, пока не остаётся с девушкой Миррой, с которой у него завязались любовные отношения. Позже Плужников узнает от неё, что она беременна и настаивает на том, чтобы покинуть его, чтобы "маленький" смог родиться. Она пытается примкнуть к отряду пленных рабочих женщин, но у неё этого не удаётся: её убивают и хоронят на месте.

Добрый вечер, пан Глузняк!

Как заработок? В этом городе все берегут свое здоровье и ходят только пешком… Мужчины заговорили на неизвестном языке, а Коля оказался возле извозчичьей пролетки. В пролетке кто-то сидел, но свет далекого фонаря сглаживал очертания, и Коля не мог понять, кто же это сидит. Смутная фигура в пролетке неуклюже шевельнулась. Коля поспешно закивал, представился: — Лейтенант Плужников. Будь доброй хозяйкой, девочка, и покажи что-нибудь гостю. Счастливых снов, пан Свицкий. Мы обязательно увидимся еще с вами, правда? Спасибо вам.

Миррочка, деточка, загляни завтра к нам. Дрожкач поставил чемодан в пролетку, полез на козлы. Коля еще раз кивнул Свицкому, встал на ступеньку: девичья фигура окончательно вжалась в угол. Он сел, утонув в пружинах, и пролетка тронулась, покачиваясь на брусчатой мостовой. Коля хотел помахать скрипачу, но сиденье было низким, борта высокими, горизонт перекрыт широкой спиной извозчика. Таки он в нее едет. Таки он его увидит завтра при свете. А что еще есть в городе Брест-Литовске? Вот Миррочке весело, и она смеется.

А когда мне весело, я почему-то просто перестаю плакать. Так, может быть, люди делятся не на русских, евреев, поляков, германцев, а на тех, кому очень весело, просто весело и не очень весело, а? Что вы скажете на эту мысль, пан офицер? Коля хотел сказать, что он, во-первых, никакой не пан, а во-вторых, не офицер, а командир Красной армии, но не успел, так как пролетка внезапно остановилась. Вот и покажи столб гостю, Миррочка. А может быть, вы, дядя Михась? Ничего не понимая, он вылез следом. Перекресток был пустынен. Коля на всякий случай погладил кобуру и оглянулся на девушку: заметно прихрамывая, она шла к ограде, что тянулась вдоль тротуара.

Коля подошел: возле ограды стоял приземистый каменный столб. Но сейчас темно. От смущения они чрезвычайно внимательно осматривали ничем не примечательный камень. Коля ощупал его, сказал с уважением: — Старинный. Они опять замолчали. И дружно с облегчением вздохнули, когда дрожкач окликнул: — Пан офицер, прошу! Прихрамывая, девушка пошла к коляске. Коля держался позади, но возле ступеньки догадался подать руку. Извозчик уже сидел на козлах.

Товарищ лейтенант, а совсем не пан. Вот я сижу сзади лошади, и я для нее — тоже пан, потому что я могу стукнуть ее по спине. И так устроен весь мир: пан сидит за паном. Теперь они ехали по крупному булыжнику, коляску раскачивало, и спорить было невозможно. Коля болтался на продавленном сиденье, придерживая ногой чемодан и всеми силами стараясь удержаться в своем углу. Ее тоже трясло, но она легче справлялась с этим. За железнодорожным переездом улица расползлась вширь, дома стали редкими, а фонарей здесь не было вовсе. Правда, ночь стояла светлая, и лошадка легко трусила по знакомой дороге. Коля с нетерпением ожидал увидеть нечто вроде кремля.

Но впереди зачернело что-то бесформенное, и дрожкач остановил лошадь. Пока девушка вылезала из пролетки, Коля судорожно сунул извозчику пятерку. Может быть, у вас имение или вы печатаете деньги на кухне? Но ночью, да еще с вас, я возьму целый рубль. Так дайте его мне и будьте себе здоровы. Миррочка, отойдя, ждала, когда он расплатится. Коля, смущаясь, запихал пятерку в карман, долго искал рубль, бормоча: — Конечно, конечно. Извините, сейчас. Наконец рубль был найден.

Коля еще раз поблагодарил дрожкача, взял чемодан и подошел к девушке: — Куда тут? Перейдем мост через обводной канал, и будут Северные ворота. А она, оказывается, вон какая, эта самая Брестская крепость… 4 На контрольно-пропускном пункте Колю задержали: постовой не хотел пропускать по командировочному предписанию. А девушку пропустили, и поэтому Коля был особенно настойчив: — Зовите дежурного. Наконец явился заспанный сержант. Долго читал Колины документы, зевал, свихивая челюсти: — Припозднились вы, товарищ лейтенант. Дежурить заступаешь? Было тихо, только где-то словно из-под земли глухо бубнил заспанный басок да мирно всхрапывали кони. В полумраке виднелись повозки, палатки, машины, тюки прессованного сена.

Справа туманно вырисовывалась батарея полковых минометов. Видите огоньки? Это дома комсостава. Мне там комнату обещали, а то очень далеко из города ходить. Она приволакивала ногу, но старалась идти легко и не отставать. Занятый осмотром спящей крепости, Коля часто убегал вперед, и она, догоняя, мучительно задыхалась. Теперь он резко сбавил прыть и, чтобы сменить неприятную тему, солидно поинтересовался: — Как тут вообще с жильем? Командиров обеспечивают, не знаете? Время, конечно, терпит… Она вдруг остановилась, нагнула куст: — Сирень.

Уже отцвела, а все еще пахнет. Коля поставил чемодан, честно сунул лицо в запыленную листву. Но листва ничем хорошим не пахла, и он сказал дипломатично: — Много здесь зелени. Сирень, жасмин, акация… Она явно не торопилась, и Коля сообразил, что идти ей трудно, что она устала и сейчас отдыхает. Было очень тихо и очень тепло, и чуть кружилась голова, и он с удовольствием подумал, что и ему пока некуда спешить, потому что в списках он еще не значится. О какой войне? Вот-вот, — очень серьезно продолжала девушка. А западники… Ну, те, которые к нам с Запада пришли, от немцев бежали… Они говорят, что и в тридцать девятом тоже так было. Ну, при чем?

Только без соли вы супа не сварите. А мы… Мы будем бить врага на его территории. Провокационные разговоры, вот как. Во-первых, у нас с Германией заключен Пакт о ненападении. А во-вторых, вы явно недооцениваете нашу мощь. Знаете, какая у нас техника? Я, конечно, не могу выдавать военных тайн, но вы, кажется, допущены к секретной работе… — Я к супам допущена. И вы, наверно, сами видели наши танки… — А здесь нет никаких танков. Есть несколько броневичков, и все.

Ну, считайте себе. Но если вы хоть раз подумаете, что за кордоном не такие уж дураки, так лучше сразу бегите в лавочку и покупайте спички на всю зарплату. Он рассеянно оглянулся, постарался зевнуть, спросил равнодушно: — Это что за домик? Они молча пошли вперед.

Виртуальная справочная служба

  • История фильма "Офицеры": masterok — LiveJournal
  • Описание документа
  • Трансляция ««В списках не значился»». Прямая трансляция на портале Культура.РФ
  • Я русский солдат

Инсценировки

  • информация о фильме
  • Виртуальная справочная служба
  • Фильм по повести Васильева «В списках не значился» представят к 80-летию Победы
  • | «В списках не значился»
  • Телеспектакль белорусского республиканского телевидения

Читать книгу: «А зори здесь тихие… В списках не значился (сборник)»

В списках не значился Он не значится в списках, но вместе с героическими защитниками крепости принимает первый удар гитлеровских войск.
Трансляция ««В списках не значился»». Прямая трансляция на портале Культура.РФ РИА Новости. Фильм "В списках не значился" по повести Бориса Васильева планируют представить к юбилею Великой Победы в мае 2025 года, сообщили создатели проекта.
Рассказ о книге Бориса Васильева «В списках не значился» Российская государственная библиотека (РГБ).
О последнем защитнике Брестской крепости Повесть Бориса Васильева «В списках не значился» была опубликована в 1974-м.
Выставка «Порохом пропахнувшие строки: творчество писателей - фронтовиков». Новости «В списках не значился» – величественный и драматический роман Бориса Васильева, который впервые был издан в 1974 году в журнале «Юность».

Книга или кино. В списках не значился

Позже Плужников узнает от неё, что она беременна и настаивает на том, чтобы покинуть его, чтобы "маленький" смог родиться. Она пытается примкнуть к отряду пленных рабочих женщин, но у неё этого не удаётся: её убивают и хоронят на месте. Плужников, после болезни, находит в подземельях бойца, старшину, который перед смертью передаёт знамя полка Лейтенанту на сохранение. Через некоторое время его вызволяет скрипач,он сказал, что,-"Москва наша, и немецкие отряды разбиты под Москвой".

Выйдя наружу, Плужников представляется "русским солдатом" немецкому командиру и, не доходя до санитарной машины, умирает.

По словам автора, повесть основана на действительно произошедшем эпизоде войны, когда семеро солдат, после ранения служившие на одной из узловых станций Кировской железной дороги, не дали немецкой диверсионной группе взорвать железную дорогу на этом участке. В живых остался только сержант, командир группы советских бойцов, которому после войны вручили медаль «За боевые заслуги». Ситуация, когда человек сам, без всякого приказа, решает: не пущу! Им здесь нечего делать! Я начал работать с этим сюжетом, уже написал страниц семь.

Сквозь призму становления главного героя писателю удалось точно и емко описать все ужасы военного лихолетья. Сюжет повествует о молодом лейтенанте, выпускнике училища Плужникове, который прибывает в Брестскую крепость накануне начала военных действий.

Участие в обороне крепости делает из юноши решительного, храброго, жёсткого человека, способного на подвиг.

История эта широко известна. Подвигу панфиловцев посвящено множество публикаций в прессе, об этом написано несколько книг, сняты документальные и игровые фильмы... Но одна загадка остается. Почему именно этот бой никак не был отражен в основных документах военного времени? Ни в батальонных и полковых рапортах, ни во фронтовых сводках нет информации о 18-ти подбитых 16 ноября танках.

Хотя там описаны события гораздо менее значительные.

Что посмотреть 9 мая: топ-10 фильмов о Великой Отечественной войне

Повесть Бориса Васильева «В списках не значился» была опубликована в 1974-ом году. А сколько еще было безвестных мальчиков и девочек, в самом юном возрасте познавших ужасы войны, тех, кто в списках не значатся. «В списках не значился» — роман Бориса Васильева, изданный в 1974 году в журнале «Юность»[1]. В том же году издана трагедия в двух действиях[2].

«В списках не значатся…». Новую киноленту презентовала школьная студия «Золотой кадр»

Остальные повернули обратно. Враг к столице не прошел, но в этом бою погибли все панфиловцы. На всю страну стали известны слова политрука Клочкова, сказанные им перед боем: «Велика Россия, а отступать некуда. Позади — Москва». История эта широко известна. Подвигу панфиловцев посвящено множество публикаций в прессе, об этом написано несколько книг, сняты документальные и игровые фильмы...

Именно перу Бориса Васильева принадлежит знаменитый роман «В списках не значился», посвящённый подвигу защитников Брестской крепости. Творческим импульсом к написанию романа послужила поездка Васильева в Брест и встреча с работниками музея Брестской крепости. Тогда, в семидесятые годы прошлого века, сотрудники музея пытались выяснить имена трёх молодых офицеров, прибывших в Брест на службу в мае — июне 1941 года и ещё не занесённых в списки, отосланные в центр из Бреста в самом начале мая. Судьбу этих офицеров Васильев взял за основу сюжета своего будущего произведения. Главный герой «В списках не значился» лейтенант Николай Плужников прибывает в крепость 21 июня 1941 года и не перестаёт сражаться вплоть до 12 апреля 1942 года. Большое значение тема войны имеет и для современных писателей.

Шанс начать жизнь заново фронтовику выпадает, и он, конечно же, им воспользуется. Вступительные кадры с довоенным, счастливым летом рифмуются с финальными, точно такими же светлыми и обнадеживающими, а между ними — натурализм послевоенного быта. Здесь много характерных черт для оттепельного кино: и неоднозначный образ фронтовика, и иной взгляд на мирное время, и попытка отрефлексировать сталинские репрессии. Но самое интересное разворачивается на втором плане, где режиссер сталкивает набожную стукачку Фросю с партийным работником Мошкиным. Оба они показаны как атавистические элементы, которые в новое, хрущевское общество уже не вписываются. Спорные фигуры, и не менее спорная перспектива, которая, впрочем, способна удивить и озадачить современного зрителя. В шесть часов вечера после войны 1944, реж. Иван Пырьев Кадр из фильма «В шесть часов вечера после войны». Фото kinoreporter. Картина подверглась беспощадной десталинизации: были вырезаны все эпизоды с любым упоминанием Сталина портреты, песни, разговоры , отдельные сцены переозвучены и перемонтированы. Может быть, поэтому абсолютный хит 40-х о влюбленных, которые решают встретиться в шесть часов вечера после войны, сегодня напрочь забыт. Зрителя неподготовленного пырьевское кино, скорее всего, отвратит и ужаснет как в военное время можно было снимать мюзиклы! В 1944 году Победа уже присутствовала на киноэкране, причем именно такой, какой она оказалась в действительности.

Фильм рассказывает историю 1943 года о массовом побеге из нацистского концлагеря, который возглавил советский офицер Александр Печерский. Драма раскрывает всю безжалостность войны и холокоста в частности. Главный герой занимается искусством, пока на территорию страны не приходят немцы. В оккупации меняется жизнь не только Шпильмана, но и всех польских евреев. Это история о лейтенанте Николае Плужникове, который попадает в приграничный Брест. Недавний выпускник училища берет на себя командование гарнизоном.

Обзор литературы

Она была всего на полгода старше Веры, но уже успела перешагнуть через ту черту, за которой вчерашние девчонки превращаются в загадочно молчаливых девушек. Наоборот, это прекрасно, и возле сельскохозяйственной выставки есть такой специальный институт… — Ну хорошо, хорошо, — миролюбиво соглашалась мама. Было бы желание. Выберут какого-нибудь поступающего десятиклассника и заставят тебя с ним целоваться. А я так им сыграю, так сыграю, что они все поверят, будто я влюблена. Какое же там искусство? Все стали убирать, суетиться, и Коля остался один. Он отошел к окну и сел на диван: тот самый скрипучий диван, на котором спал всю школьную жизнь. Ему очень хотелось вместе со всеми убирать со стола: толкаться, хохотать, хвататься за одну и ту же вилку, но он подавил это желание, ибо куда важнее было невозмутимо сидеть на диване. К тому же из угла можно было незаметно наблюдать за Валей, ловить ее улыбки, взмахи ресниц, редкие взгляды.

И он ловил их, а сердце стучало, как паровой молот возле станции метро «Дворец Советов». В девятнадцать лет Коля ни разу не целовался. Он регулярно ходил в увольнения, смотрел кино, бывал в театре и ел мороженое, если оставались деньги. А вот танцевал плохо, танцплощадки не посещал и поэтому за два года учебы так ни с кем и не познакомился. Кроме библиотекарши Зои. Но сегодня Коля был рад, что ни с кем не знакомился. То, что было причиной тайных мучений, обернулось вдруг иной стороной, и сейчас, сидя на диване, он уже точно знал, что не знакомился только потому, что на свете существовала Валя. Ради такой девушки стоило страдать, и страдания эти давали ему право гордо и прямо встречать ее осторожный взгляд. И Коля был очень доволен собой.

Потом они опять завели патефон, но уже не для того, чтобы слушать, а чтобы танцевать. И Коля, краснея и сбиваясь, танцевал с Валей, с Верочкой и опять с Валей. Коля танцевал молча, потому что никак не мог найти подходящей темы для разговора. А Вале никакой разговор и не требовался, но Коля этого не понимал и чуточку мучился. Валя молчала. Коля старался, чтобы зазор между ними был как можно больше, и чувствовал, что Валина улыбка совсем не похожа на ту, которой ослепила его Зоя в полутьме аллеи. И поэтому, понизив голос и покраснев, добавил: — А пропуск я закажу. Только заранее напишите. И опять Валя промолчала, но Коля совсем не расстроился.

Он знал, что она все слышит и все понимает, и был счастлив, что она молчит. Теперь Коля знал точно, что это — любовь. Та самая, о которой он столько читал и с которой до сих пор так и не встретился. Зоя… Тут он вспомнил о Зое, вспомнил почти с ужасом, потому что Валя, которая так понимала его, могла каким-то чудом тоже вспомнить про Зою, и тогда Коле осталось бы только застрелиться. И он стал решительно гнать прочь всякие мысли о Зое, а Зоя, нагло потрясая оборками, никак не желала исчезать, и Коля испытывал незнакомое доселе чувство бессильного стыда. А Валя улыбалась и смотрела мимо него, точно видела там что-то невидимое для всех. И от восхищения Коля делался еще более неуклюжим. Потом они долго стояли у окна: и мама, и Верочка вдруг куда-то исчезли. На самом-то деле они просто мыли на кухне посуду, но сейчас это было все равно что перебраться на другую планету.

Ты видел когда-нибудь аистов? Как ласточки. И никто их не обижает, потому что они приносят счастье. Белые, белые аисты… Ты обязательно должен их увидеть. И боялся, что она отдернет ее или что-нибудь скажет. Но Валя молчала. А когда сказала, не отдернула руки: — Если бы ты ехал на юг, на север или даже на восток… — Я счастливый. Мне достался Особый округ. Знаешь, какая это удача?

Она ничего не ответила. Только вздохнула. Он осторожно погладил ее руку, а потом вдруг быстро прижал к щеке. Ладонь показалась ему прохладной. Очень хотелось спросить, будет ли Валя тосковать, но спросить Коля так и не решился. А потом влетела Верочка, затарахтела с порога что-то про Зою Федорову, и Коля незаметно отпустил Валину руку. В одиннадцать мама решительно выгнала его на вокзал. Коля наскоро и как-то несерьезно простился с нею, потому что девочки уже потащили его чемодан вниз. И мама почему-то вдруг заплакала — тихо, улыбаясь, — а он не замечал ее слез и все рвался поскорее уйти.

Пожалуйста, пиши аккуратно. Как приеду, сразу же напишу. Поезд отошел только в половине первого. Коля боялся, что девочки опоздают на метро, но еще больше боялся, что они уйдут, и поэтому все время говорил одно и то же: — Ну, идите же. А они ни за что не хотели уходить. А когда засвистел кондуктор и поезд тронулся, Валя вдруг первая шагнула к нему. Но он так ждал этого и так рванулся навстречу, что они стукнулись носами и смущенно отпрянули друг от друга. А Верочка кричала: «Колька, опоздаешь!.. Он наскоро чмокнул сестру в щеку, схватил сверток и вскочил на подножку.

И все время смотрел, как медленно отплывают назад две девичьи фигурки в легких светлых платьях… 3 Коля впервые ехал в дальние страны. До сих пор путешествия ограничивались городом, где находилось училище, но даже двенадцать часов езды не шли ни в какое сравнение с маршрутом, которым двигался он в ту знойную июньскую субботу. И это было так интересно и так важно, что Коля не отходил от окна, а когда уж совсем обессилел и присел на полку, кто-то крикнул: — Аисты! Смотрите, аисты!.. Все бросились к окнам, но Коля замешкался и аистов не увидел. Впрочем, он не огорчался, потому что если аисты появились, значит, рано или поздно, а он их обязательно увидит. И напишет в Москву, какие они, эти белые, белые аисты… Это было уже за Негорелым — за старой границей: теперь они ехали по Западной Белоруссии. Поезд часто останавливался на маленьких станциях, где всегда было много людей. Белые рубахи мешались с черными лапсердаками, соломенные брыли — с касторовыми котелками, темные хустки — с светлыми платьями.

Коля выходил на остановках, но от вагона не отрывался, оглушенный звонкой смесью белорусского, еврейского, русского, польского, литовского, украинского и еще бог весть каких языков и наречий. Ребята говорили, что часов здесь — вагон и все дешевые. Но и старший лейтенант тоже далеко не отлучался: нырял в толпу, что-то выяснял, размахивая руками, и тут же возвращался: — Тут, брат, такая Европа, что враз ухайдакают. Мамины пирожки были съедены со старшим лейтенантом; в ответ он до отвала накормил Колю украинской домашней колбасой. Но разговор у них не клеился, потому что старший лейтенант склонен был обсуждать только одну тему: — А талия у нее, Коля, ну рюмочка!.. Коля начинал ерзать. Старший лейтенант, закатывая глаза, упивался воспоминаниями. К счастью, в Барановичах он сошел, прокричав на прощание: — Насчет часов не теряйся, лейтенант! Часы — это вещь!..

Вместе со старшим лейтенантом исчезла и домашняя колбаса, а мамины пирожки уже были уничтожены. Поезд, как на грех, долго стоял в Барановичах, и Коля вместо аистов стал подумывать о хорошем обеде. Наконец мимо тяжело прогрохотал бесконечный товарный состав. Это как понимать прикажете? Вслед за товарняком потянулись и они и дальше ехали быстрее. Стоянки сократились, проводники не советовали выходить из вагонов, и на всем пути Коля запомнил только одну станцию: Жабинка. Следующей был Брест. Вокзал в Бресте оказался деревянным, а народу в нем толпилось столько, что Коля растерялся. Проще всего было, конечно, спросить, как найти нужную ему часть, но из соображений секретности Коля доверял только лицам официальным и поэтому битый час простоял в очереди к дежурному помощнику коменданта.

Коля вылез из очереди и ощутил вдруг такой яростный голод, что вместо Каштановой улицы стал разыскивать столовую. Но столовых не было, и он, потоптавшись, пошел к вокзальному ресторану. И только хотел войти, как дверь распахнулась и вышел коренастый лейтенант. И не попросишь ведь: иностранец!

С 1975 в Московском театре имени Ленинского комсомола с 1990 Московский театр «Ленком». Наделён взрывным темпераментом, пластичностью, сценическим обаянием. В повестях «А зори здесь тихие... В повестях «Не стреляйте в белых лебедей» 1973 , «Завтра была война» 1984 социально… … Энциклопедический словарь Брест Белоруссия — У этого термина существуют и другие значения, см.

Когда знаешь, что жизнь твоя рано или поздно закончится здесь, в руинах павшей крепости.

Но Коля Плужников думал иначе: "Крепость не пала: она просто истекла кровью. Я — последняя ее капля". Истинная доблесть даже у врага вызывает невольное уважение. В финале повести пораженные немецкие солдаты во главе с генералом отдали поседевшему и ослепшему двадцатилетнему Коле Плужникову высшие воинские почести. Но Николай не видел этого, он уже был выше человеческих чувств, выше самой смерти: "Человека нельзя победить, если он этого не хочет. Убить можно, а победить нельзя". Недавно услышала новость.

Фильм по повести Васильева «В списках не значился» представят к 80-летию Победы 12 апреля 2024 19:34 Владимир Машков. Иллюстрация: стопкадр интервью Надежде Стрелец Фильм «В списках не значился» по повести Бориса Васильева планируют представить к 80-летнему юбилею Великой Победы в мае 2025 года. Об этом сообщили создатели проекта.

Это тот неизвестный солдат, которому ставят памятники по всей стране.

Фильм "В списках не значился" по Васильеву хотят представить в 2025 году

Писатель принимал участие в создании таких известных художественных картин, как «Офицеры» режиссера Владимира Рогового с Георгием Юматовым и Василием Лановым в главных ролях , «Аты-баты, шли солдаты», поставленная Леонидом Быковым. Кроме того, на основе собственной повести Борис Васильев создал сценарий для фильма «А зори здесь тихие…», снятого Станиславом Ростоцким. Сахарова «За гражданское мужество», литературной премии «Большая книга», премии Российской академии кинематографических искусств «Ника» — «За Честь и Достоинство». Читайте также.

Крус «Стрелец» разведчики. Ратник снайпер. Комплект Ратник снайпер. Комплекс Крус Стрелец. Военные Украины. Русские военные на Украине. Военные кадры. Боевые действия. Любовь смерть и роботы Тайная война. Любовь смерть и роботы 18 серия Тайная война. Сибирские упыри любовь смерть и роботы. Псковские десантники в Чечне в 2000. Витязь Чечня 1995. Ханкала 2001 Чечня. Солдаты царской армии 1914. Винтовка Мосина первая мировая. Солдаты царской армии первая мировая. Солдат с винтовкой Мосина ПМВ. Атака Великой Отечественной войны 1941-1945. Боец РККА штыковая атака. Великая Отечественная война 1941 атака. Великая Отечественная война штыковая атака. Солдаты второй мировой войны. Сериал про Великую отечественную войну. Солдаты на войне. Военный сериал про вторую мировую. Форма армии РФ. Форма армии России. Российская Военная форма. Современная Военная форма. Комбат Альперт. Комбат Макса Альперта. Политрук Еременко Алексей Гордеевич. Еременко Алексей Гордеевич комбат. Красноармейцы с ППШ 41. Бойцы с ППШ-41. Красноармеец с пистолетом-пулеметом Шпагина ППШ-41. Русский солдат. Рыжий русский солдат. Жирный русский солдатик. Смотреть фильм русский солдат Эйр. Российские солдаты в Грозном 1995. Александр Сладков Чечня 1995. Спецназ в Грозном 1995 год. Российский солдат. Форма Российской армии в Украине.

Скрипач — длиннорукий, странно подмаргивающий — только кончил играть, и переполненный зал шумно аплодировал ему. Они задержались в дверях, оглушенные аплодисментами и возгласами. Из глубины зала к ним поспешно пробирался полный гражданин в черном лоснящемся пиджаке: — Прошу панов офицеров пожаловать. Сюда прошу, сюда. Он ловко провел их мимо скученных столов и разгоряченных посетителей. За кафельной печкой оказался свободный столик, и лейтенанты сели, с молодым любопытством оглядывая чуждую им обстановку. Буржуйство какое-то… — Пусть хоть горшком зовет, лишь бы в печь не совал, — усмехнулся лейтенант Николай. Пока гражданин в черном принимал заказ, Коля с удивлением вслушивался в говор зала, стараясь уловить хоть одну понятную фразу. Но говорили здесь на языках неизвестных, и это очень смущало его. Он хотел было поделиться с товарищем, как вдруг за спиной послышался странно звучащий, но несомненно русский разговор: — Я извиняюсь, я очень извиняюсь, но я не могу себе представить, чтобы такие штаны ходили по улицам. Коля обернулся: за соседним столиком сидели трое пожилых мужчин. Один из них перехватил Колин взгляд и улыбнулся: — Здравствуйте, товарищ командир. Мы обсуждаем производственный план. Мода — это бедствие, это — кошмар, это — землетрясение, но это естественно, правда? Но шить сто пар плохих штанов вместо полсотни хороших и за это получать Почетное знамя — я извиняюсь. Я очень извиняюсь. Вы согласны, молодой товарищ командир? То есть у нас с Германией мир… — Да, — вздохнули за соседним столом. Но они не придут в Москву. За соседним столом все враз заговорили на непонятном языке. Коля вежливо послушал, ничего не понял и отвернулся. Коля хотел сказать, что не пьет, но как-то так получилось, что вспомнил он о другой встрече. И рассказал лейтенанту Николаю про Валю и Верочку, но больше, конечно, про Валю. Возле стола оказался рослый лейтенант-танкист. Пожал руки, представился: — Андрей. В военкомат прибыл за приписниками, да в пути застрял. Придется до понедельника ждать… Он говорил что-то еще, но длиннорукий поднял скрипку, и маленький зальчик замер. Коля не знал, что исполнял нескладный, длиннорукий, странно подмаргивающий человек. Он не думал, хорошо это или плохо, а просто слушал, чувствуя, как подкатывает к горлу комок. Он бы не стеснялся сейчас слез, но скрипач останавливался как раз там, где вот-вот должны были хлынуть эти слезы, и Коля только осторожно вздыхал и улыбался. Рувим Свицкий — лучшего скрипача нет и никогда не было в городе Бресте. Если Рувим играет на свадьбе, то невеста обязательно будет счастливой. А если он играет на похоронах… Коля так и не узнал, что происходит, когда Свицкий играет на похоронах, потому что на них зашикали. Пожилой покивал, послушал, а потом зашептал Коле в самое ухо: — Пожалуйста, запомните это имя: Рувим Свицкий. Самоучка Рувим Свицкий с золотыми пальцами, золотыми ушами и золотым сердцем… Коля долго хлопал. Принесли закуску, лейтенант Николай наполнил рюмки, сказал, понизив голос: — Музыка — это хорошо. Но ты сюда послушай. Коля вопросительно посмотрел на подсевшего к ним танкиста. Танки, тягачи. Они выпили. Коля поспешно начал закусывать, спросил с набитым ртом: — Возможны провокации? А здесь — Брест. Подали ужин, и они накинулись на него, позабыв про немцев и ТАСС, про границу и архиепископа, которому Коля никак не мог верить, потому что архиепископ был все-таки служителем культа. Потом опять играл скрипач. Коля переставал жевать, слушал, неистово хлопал в ладоши. Соседи слушали тоже, но больше шепотом толковали о слухах, о странных шумах по ночам, о частых нарушениях границы немецкими летчиками. Вот и вертимся… — Как играет!.. Что-то зреет, ребята? А что? Стемнело, в зале зажгли свет. Накал был неровным, лампочки слабо мигали, и по стенам метались тени. Лейтенанты съели все, что было заказано, и теперь Николай расплачивался с гражданином в черном. Пошли лучше за мной в военкомат: там переночуешь. Я сегодняшним числом в часть должен прибыть. Вероятно, они уговорили бы его: Коля уже и сам начал колебаться, несмотря на оружие. Вероятно, уговорили бы, и тогда Коля ночевал бы либо на вокзале, либо в военкомате, но тут пожилой с соседнего столика подошел к ним: — Множество извинений, товарищи красные командиры, множество извинений. Этому молодому человеку очень понравился наш Рувим Свицкий. Рувим сейчас ужинает, но я имел с ним разговор, и он сказал, что хочет сыграть специально для вас, товарищ молодой командир… И Коля никуда не пошел. Коля остался ждать, когда скрипач сыграет что-то специально для него. А лейтенанты ушли, потому что им еще надо было устроиться с ночлегом. Они крепко пожали ему руку, улыбнулись на прощание и шагнули в ночь: Андрей — в военкомат на улицу Дзержинского, а лейтенант Николай — на переполненный Брестский вокзал. Шагнули в самую короткую ночь, как в вечность. Народу в ресторане становилось все меньше, в распахнутые окна вплывал густой, безветренный вечер: одноэтажный Брест отходил ко сну. Обезлюдели под линейку застроенные улицы, гасли огни в затененных сиренью и жасмином окнах, и только редкие дрожкачи погромыхивали колясками по гулким мостовым. Тихий город медленно погружался в тихую ночь — самую тихую и самую короткую ночь в году… У Коли немного кружилась голова, и все вокруг казалось прекрасным: и затухающий ресторанный шум, и теплый сумрак, вползавший в окна, и таинственный город за этими окнами, и ожидание нескладного скрипача, который собирался играть специально для него, лейтенанта Плужникова. Было, правда, одно обстоятельство, несколько осложнявшее ожидание: Коля никак не мог понять, должен ли он платить деньги за то, что музыкант будет играть, но, поразмыслив, решил, что за добрые дела денег не платят. Скрипач подошел бесшумно, и Коля вскочил, смутившись и забормотав что-то необязательное. Длиннорукий держал в руке смычок и скрипку и странно подмаргивал. Вглядевшись, Коля понял причину: левый глаз Свицкого был подернут белесой пленкой. И скрипка запела, затосковала, и зал снова замер, боясь неосторожным звуком оскорбить нескладного музыканта с бельмом на глазу. А Коля стоял рядом, смотрел, как дрожат на грифе тонкие пальцы, и опять хотел плакать, и опять не мог, потому что Свицкий не позволял появляться этим слезам. И Коля только осторожно вздыхал и улыбался. Свицкий сыграл «Черные глаза», и «Очи черные», и еще две мелодии, которые Коля слышал впервые. Последняя была особенно грозной и торжественной. Вы не в крепость? Если хотите, могу проводить: моя племянница тоже едет в крепость. Свицкий уложил скрипку, а Коля взял чемодан в пустом гардеробе, и они вышли. На улицах никого не было. У нее — талант, настоящий талант. Она будет изумительной хозяйкой, наша Миррочка… Внезапно погас свет: редкие фонари, окна в домах, отсветы железнодорожной станции. Весь город погрузился во мрак. Кажется, двенадцать? Да, с той поры как вы пришли, мы отвыкли от темноты. Мы отвыкли от темноты и от безработицы тоже. Это удивительно, что в нашем городе нет больше безработных, а ведь их нет! И люди стали праздновать свадьбы, и всем вдруг понадобился Рувим Свицкий!.. А музыкантов теперь у нас будет достаточно, потому что в Бресте открыли и музыкальную школу, и музыкальное училище. И это очень и очень правильно. Говорят, что мы, евреи, музыкальный народ. Да, мы — такой народ; станешь музыкальным, если сотни лет прислушиваешься, по какой улице топают солдатские сапоги и не ваша ли дочь зовет на помощь в соседнем переулке. Нет, нет, я не хочу гневить бога: кажется, нам повезло. Кажется, дождички действительно пошли по четвергам, и евреи вдруг почувствовали себя людьми. Ах, как это прекрасно: чувствовать себя людьми! А еврейские спины никак не хотят разгибаться, а еврейские глаза никак не хотят хохотать — ужасно! Ужасно, когда маленькие дети рождаются с печальными глазами.

На место он прибывает вечером 21 июня 1941 года, еще не зная, что его ждет. Николай вместе с сослуживцами приняли на себя первый удар Великой Отечественной войны. За время взятия крепости главный герой прошел путь от простого юнца до командира, с гордостью выполнявшего свой долг. Он пережил потерю верных присяге защитников Брестской крепости, предательство товарищей и обрел настоящую любовь, которую позже все же потерял. Это история о парне, который 9 месяцев оборонял крепость, о подвиге и тяжелом выборе: бороться или сдаться.

“А зори здесь тихие...”, “В списках не значился” - «Юбилейная дорожка»

В списках не значился (роман, иллюстрации С. Бродского), стр. 171-390. Этот человек в списках не значился: его нет, но он есть, и он победил», — сказал РИА Новости исполнитель одной из главных ролей Владимир Машков. К 50-летию победы киностудия «Ренессанс» и «Роскомкино» сняли по повести Бориса Васильева «В списках не значился», малобюджетный фильм «Я — русский солдат». «В списках не значился» — повесть Бориса Васильева 1974 года. «В списках не значился» – величественный и драматический роман Бориса Васильева, который впервые был издан в 1974 году в журнале «Юность».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий