В экспозиции театра покажут фильм о театре Балтийского флота, а с помощью дополненной реальности вы сможете прослушать редкие фрагменты спектаклей 1944 года.
Театр Балтийского флота в Кронштадте оказался на грани закрытия после массовых жалоб зрителей
Театр Балтийского флота в Кронштадте оказался под вопросом закрытия из-за «антипатриотического поведения» артистов. Невские новости эксклюзив. 09 января 2023 08:51. Театр Балтийского флота в Кронштадте могут закрыть после массовых жалоб зрителей. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Драматический театр Балтийского флота (Кронштадт, ул. Советская, 43) Вход по приглашениям!
Отказываются ставить патриотические постановки: Театр Балтийского флота в Кронштадте могут закрыть
Балтийский флот Пётр Великий создал первым из всех, так что он стал ориентиром и образцом для остальных. 9 января - 43640187560 - Медиаплатформа МирТесен. 31 августа 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Театр Балтийского флота в Кронштадте оказался под вопросом закрытия из-за «антипатриотического поведения» артистов. Драматический театр Балтийского флота г. Кронштадт представляет. Расписание спектаклей, а также отзывы о театре «Драматический театр Балтийского флота», Кронштадт. Рейтинг 4,7 на основе 283 оценок и 100 отзывов о театре «Драматический театр Балтийского Флота», Санкт-Петербург, Кронштадт, Советская улица, 43.
Труппе театра Балтийского флота в Кронштадте грозит расформирование после массовых жалоб зрителей
Репертуар Драматического театра Балтийского флота в Кронштадте и его коллектив проверят после массовых жалоб зрителей на «антипатриотическое поведение» артистов труппы и технического персонала, сообщило издание «Невские Новости» со ссылкой на источник в. Театр Балтийского флота примет участие в 14 Международном театральном фестивале современной драматургии "Коляда-Plays", который состоится с 20 по 30 июня в Екатеринбурге. Драматический театр Балтийского флота – старейший флотский театр в России. Начав своё существование в Кронштадте в 1930 году, он сменил много адресов, но по сей день, являясь военным учреждением культуры. Драматический театр Балтийского флота – старейший флотский театр в России. Начав своё существование в Кронштадте в 1930 году, он сменил много адресов, но по сей день, являясь военным учреждением культуры.
Театр Балтийского Флота в Кронштадте. Юбилейный сезон. Спектакли для детей.
Драматический театр Балтийского флота в Кронштадте, который находится в подчинении Минобороны России, могут расформировать после проверки комиссией Главного военно-политического управления МО РФ. Об этом сообщают «Невские Новости». Драматический театр Балтийского флота – старейший флотский театр в России. Начав своё существование в Кронштадте в 1930 году, он сменил много адресов, но по сей день, являясь военным учреждением культуры. Театр Балтийского флота в Кронштадте оказался на грани закрытия после массовых жалоб зрителей. Театр Балтийского флота в Кронштадте рискует быть закрытым после жалоб, поступивших от зрителей в Минобороны из-за антипатриотического поведения труппы. Балтийский флот Пётр Великий создал первым из всех, так что он стал ориентиром и образцом для остальных. Главная» Новости» Бастион в кронштадте афиша.
Театр Балтийского Флота в Кронштадте. Юбилейный сезон. Спектакли для детей.
И постепенно набрался такой материал, который я посчитал возможным превратить в поэтический спектакль, который состоит практически полностью из стихов и песен, которые написали участники СВО, жители Донбасса, добровольцы, артисты, которые постоянно туда ездят, дают концерты нашим военнослужащим. И это главная идея этого спектакля и фестиваля «Переправа». Люди остаются людьми, пока они способны на творчество. Все наши солдаты, офицеры, которые сейчас воюют, они прежде всего люди. Мария Гуляева, актриса Драматического театра Балтийского флота: — Хотелось передать эти ощущения, эти чувства, о которых они писали. Мы постарались, и я надеюсь, что у нас получилось. Мы находимся сейчас на этапе какой-то переправы.
И это главная идея этого спектакля и фестиваля «Переправа». Люди остаются людьми, пока они способны на творчество. Все наши солдаты, офицеры, которые сейчас воюют, они прежде всего люди. Мария Гуляева, актриса Драматического театра Балтийского флота: — Хотелось передать эти ощущения, эти чувства, о которых они писали. Мы постарались, и я надеюсь, что у нас получилось. Мы находимся сейчас на этапе какой-то переправы. Мы сейчас еще только в пути этой переправы.
После поступивших в Минобороны РФ массовых жалоб на антипатриотическое поведение театральной группы кронштадтского Драматического театра Балтийского флота московская комиссия проверит репертуар театра и его коллектив, сообщают «Невские Новости». Причиной проверки театра стали массовые жалобы зрителей на антипатриотическое поведение артистов труппы театра и технического персонала культурного учреждения.
Как мы знаем, восток — дело тонкое, а значит в спектакле будут интриги, волшебные превращения, приключения, коварство и чудесные открытия, пряно приправленные невероятными танцами и красивыми песнями. Куда же без них на востоке? А ещё обязательный ингредиент восточной сказки — это заложенная в ней мудрость, понятная и взрослым, и детям.
Театр Балтийского флота в Кронштадте могут закрыть после массовых жалоб зрителей
Посвящается жителям Города-Героя. Судьбы трёх друзей... Театр Балтийского флота приглашает в январе! На Малой сцене. Режиссёр Юрий Николаев. Что получается из романтического свидания, если влюбленные хоть на минуточку отвлекутся друг от друга и вспомнят мам...
Напомним, сегодня из Петербурга отправили на Донбасс четыре грузовика с гуманитарной помощью. Благотворительностью занимаются участники специальной военной операции при поддержке бизнеса: петербургские и московские бизнесмены закупают всё необходимое, а военные доставляют эти грузы нуждающимся на Донбассе. Такая акция проводится уже в четвёртый раз.
ТеатрыСкандалыКронштадский район.
На стендах будут расположены фотографии культовых спектаклей и легендарных артистов, фрагменты декораций, эскизы к спектаклям и многое другое. В экспозиции театра покажут фильм о театре Балтийского флота, а с помощью дополненной реальности вы сможете прослушать редкие фрагменты спектаклей 1944 года. Активная творческая деятельность, постоянное внимание к современным будням, забота о развитие духовных основ службы в Военно-Морском Флоте, его морских традиций, стала визитной карточкой театра.
Минина и Д. Кушкуль г. Оренбург«Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челеджихана» Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона» Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат» Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ» Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М.
«Изюминки» флотского театра
Реалии Крым. НЕТ» Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей» Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Учредитель акционерное общество "Ленинградская областная телекомпания".
В годы Великой Отечественной войны коллектив театра, размещенный на гражданских и военных кораблях, под непрерывной бомбежкой и обстрелом совершает перебазирование в Ленинград. Все 900 блокадных дней театр мужественно перенес с героическими защитниками города. Артисты выступали на кораблях и в окопах, в действующих частях и госпиталях. С 1947 года театр работает в городе Лиепая, а с 1992 года театр возвращается в Кронштадт.
Артисты, обслуживающие морскую пехоту Ладожской флотилии при тридцатиградусном морозе на открытых машинах преодолевали от шестидесяти до ста двадцати километров. Но, едва отогревшись, артисты забывали про усталость и дорожные невзгоды и с жизнерадостной улыбкой начинали концерт. Вот случай на карельском перешейке. На плотно утрамбованном снежном кругу появились два молодых коренастых человека. Кисти их рук терялись в рукавах непомерно больших полушубков, ноги тонули в огромных валенках. Акробатическая ловкость обоих казалась весьма сомнительной. Но заиграл баянист — тулупы и валенки полетели в сторону. На разложенных в середине снежного круга одеялах акробаты предстали в полном блеске своей профессиональной выправки. Только узенькие полоски гимнастических трусиков составляли одежду людей, раздевшихся в 30-градусный мороз.
Как самых дорогих и желанных гостей ждали и встречали артистов театра краснофлотцы - летчики, зенитчики, связисты, бойцы народного ополчения. Случалось, что концерт исполняли вполголоса а то и шепотом, и музыка звучала "под сурдинку", потому что рядом, всего в нескольких сотнях метров находились гитлеровские позиции и нельзя было обнаружить наше подразделение. Приходилось даже выступать с концертами по телефону: бойцы-связисты не могли в боевой обстановке оставлять фронтовую связь и слушали концерт по прямому проводу. А на островах Эзеле и Даго прямо с концерта бригадам артистов с оружием в руках пришлось защищать боевые позиции. Артисты сражались до последнего патрона и многие из них не вернулись с поля боя. В суровые годы ленинградской блокады театр оперативно маневрирует репертуаром, переходя от малых концертных форм к постановке больших спектаклей. В короткие сроки были осуществлены и сыграны на разных площадках спектакли "Парень из нашего города", "Русские люди" К. Симонова, "Фронт" А. По специальному заказу театра А.
Крон написал пьесу "Офицер флота", Вс. Вишневский - "У стен Ленинграда" и, в соавторстве с Вс. Азаровым и А. Кроном, героическую комедию "Раскинулось море широко". И театр шагал по опаленным дорогам войны, вдохновенно неся свое горячее, патриотическое искусство, адресуя его своему народу и морякам героической Краснознаменной Балтики. За 1418 дней войны театр показал свыше шести тысяч спектаклей и концертов. Закончилась война. И в мирные годы театр не отступает от активных творческих поисков. Имена основоположников театра навсегда остаются для новых поколений актеров образцом мужественного и трепетного служения искусству.
Это, прежде всего, художественный руководитель театра - народный артист РСФСР Александр Викторович Пергамент, который сконцентрировал в театре ядро из единомышленников и сподвижников военно-морского театра. Макарова, В. Головко, М. Девяткин, И. Дмитриев, А. Княжецкий, А. Кутьин, М. Ладыгин, В. Попова, Р.
Трофимов, А. Трусов, художники театра С. Вишневецкая, М. Большой вклад в становление театра послевоенного периода внесли художественные руководители театра — заслуженные деятели искусств В. Бутурлин, А. Лакшин, А. Струнин, А. Свистунов, В. Купецкий, В.
Каплин; главный режиссер — К. Сережин, Т. Афанасьев, М. Попов, А. Янчук, З. Добрую память своей творческой работой оставили в театре и у зрителей заслуженные артисты Латвийской ССР Е. Киселева, З. Вишневская, М. Зиновьев, Ю.
Петровский, Н. Терехов, С. Коробкин, М. Свирина, артисты В. Алексеев, А. Алексеева, К. Белова, А. Ткачев и многие другие.
Причиной проверки театра стали жалобы зрителей на антипатриотическое поведение артистов труппы театра как на сцене, так и за её пределами.
В частности, артисты отказываются работать над патриотическими постановками: классическими и современными. Сейчас в репертуаре театра присутствуют только драматургические и детские постановки. Историческое здание Кронштадтского морского собрания, которое занимает театр Балтийского флота, планируется передать организации, связанной с Кронштадтским морским собором.
ФГБУ "Драматический Театр Балтийского Флота" Минобороны России
Причиной проверки театра стали массовые жалобы зрителей на антипатриотическое поведение артистов труппы театра и технического персонала культурного учреждения. По словам собеседника издания в Минобороны России, главными причинами грядущей проверки театра Балтфлота, стало нежелание артистов и техперсонала выезжать на гастроли в зону СВО, и работать над патриотическими постановками, классическими и современными. В репертуаре театра, опубликованном на сайте , действительно присутствуют только драматургические и детские постановки, явно не связанные с военно-патриотической тематикой.
Так как проведение торжественных общегородских и военных мероприятий в Большом зале бывшего ДОФа никто не отменяет. А наличие своей площадки позволит театру не отменять спектакли в связи с неожиданным приездом высоких гостей.
В общем, у двух руководителей старейшего флотского театра России настрой оптимистичный. По их мнению, ситуация скла-дывается благополучно: Морское собрание сохраняется как учреждение культуры, а театр возвращается в родные стены. По новому адресу — После переезда в собственный дом жизнь Театра Балтийского флота обретет новый смысл, свежее дыхание, — считает Нурчук Идрисович Шидаков. В середине декабря 2011 на фасаде появится официальная табличка с надписью «Драматический театр Балтийского флота».
Также в планах у руководства установить в нишах первого этажа афиши: одну — на ближайший спектакль, другую — с репертуаром на месяц. И, конечно же, торжественно отметить начало творческой жизни театра в новых, теперь уже собственных стенах. Так что следите за афишами! До середины января ТБФ играет на старой площадке на улице Макаровской.
И только после новогодних каникул труппа вплотную займется переездом. Окончательно переехать на Советскую Театр Балтийского флота должен до 1 февраля 2012 года.
Подписаться Театр Балтийского флота в Кронштадте могут закрыть после массовых жалоб зрителей Московская комиссия проверит репертуар театра Балтфлота и его коллектив, после поступивших в Минобороны массовых жалоб на антипатриотическое поведение театральной труппы. Находящийся в подчинении Минобороны России кронштадтский Драматический театр Балтийского флота может быть расформирован после проверки комиссией Главного военно-политического управления МО РФ. Причиной проверки театра стали массовые жалобы зрителей на антипатриотическое поведение артистов труппы театра и технического персонала культурного учреждения.
Да, кое-что авторы присылают, но надо, чтобы совпало множество факторов: возможности театра, возможности труппы, качество драматургического текста. Бывает, например, что предлагают масштабные постановки, которые нашим небольшим коллективом попросту не реализовать, хотя бы потому, что требуется более полусотни актеров…» Конечно, труппа сравнительно небольшая — порядка двадцати человек, и все они в той или иной степени задействованы. Более того, радуют зрителя новыми премьерами. Причем с такой регулярностью, что и именитые театры могут позавидовать. Только в минувшем 91-м театральном сезоне вышло пять новых спектаклей. Детей порадовали волшебные сказки «Новогоднее настроение» и «Царевна-лягушка». Актер, костюмер и другие Рядом с опытными актерами, такими как Владимир Филиппов, Александр Козлов, быстро проходит становление их молодых коллег. В какой-то мере это напоминает здоровый воинский коллектив, где именно к молодым матросам относятся участливо, поддерживают на первых порах.
Такое в театральном мире очень ценится! Есть ли в труппе проблемы с кадрами? Судите сами. Когда в 2015 году выпускница факультета искусств Санкт-Петербургского государственного университета Алёна Болдина, увидев объявление в одной из газет, пришла на просмотр в Драматический театр Балтийского флота, на два вакантных места в труппе претендовали 26! Признаться, на это не особенно рассчитывала — конкуренция как при приеме в театральный вуз! И вдруг через две недели звонок: «Вы приняты в труппу». Тогда из многочисленных претендентов в штат взяли Алёну Болдину и Ильдара Юсупова. Как потом рассказывал мне главный режиссёр Михаилом Смирнов, в выборе не ошиблись: молодые актеры сразу же были задействованы в нескольких спектаклях и вскоре получили заслуженное признание зрителей.
Любая постановка — это огромный труд всего коллектива.
По зеленым холмам океана
Этот праздник в нашей стране отмечается 4 ноября и является символом сплочения народа, его тесного единения в дни трудных испытаний. События своими корнями уходят в далекое прошлое... Участницы представят нас суд зрителей свои навыки и умения, творческие достижения, ответят на вопросы ведущих, поделятся материнским опытом в... В программе - песни о море, фл...
В программе: редкие песни военных лет, знаменитые стихи Булата Окуджавы и Юлии Друниной, а также показ фронтовой кинохроники, правдивей и содержательней которой могут быть т... Вместо спектакля "Любовь до потери памяти" в субботу, 20 января, в 19.
Фото: wikimedia.
Об этом сообщают «Невские Новости». Причиной проверки театра стали жалобы зрителей на антипатриотическое поведение артистов труппы театра как на сцене, так и за её пределами. В частности, артисты отказываются работать над патриотическими постановками: классическими и современными.
Толстого, М. В эти годы театр уделяет большое внимание и мировой драматургии, классической и пьесам современных прогрессивных драматургов. Репертуар театра ежегодно пополнялся пьесами из богатого наследия мировой драмы. Среди них пьесы Ж.
Мольера, Ф. Шиллера, В. Шекспира и многих других авторов. В 1970 году в канун 40-летия театру было присвоено имя Всеволода Вишневского.
В этот период театр активно продолжает нести искусство в массы. Лучшие спектакли регулярно показываются по телевидению Риги, Талина, Калининграда, других крупных городов, где театр выступает с гастролями. С честью проходит по военным дорогам Афганистана. В эти годы театр ставит пьесы К.
Симонова "Так и будет" Вс. Вишневского "Раскинулось море широко". Ибрагимбекова "Прикосновение", М. Рощина "Спешите делать добро", В.
Шукшина "Характеры", В. Шекспира "Отелло", А. Островского "Без вины виноватые", Г. Ибсена "Привидения" и другие.
К своему 50-летнему юбилею театр посвящает пьесу Александра Крона "Второе дыхание". Юбилейные гастроли проведены в Москве на сцене Центрального театра Российской Армии. Изменения, происходившие в нашей стране не обошли стороной и коллектив театра. Вместе с войсками, выводимыми из Прибалтики он перебазируется в Кронштадт - город своего рождения.
Коллектив, сложившийся в Кронштадте, с честью продолжает славные традиции предыдущих поколений. Дух товарищества, дружбы, ответственное отношение к профессиональным обязанностям — все это стало законом жизни коллектива, который с 1998 года возглавили начальник театра капитан 2 ранга Шупик Петр Михайлович и главный режиссер заслуженный деятель искусств Латвийской ССР Николаев Юрий Константинович. Театр Балтийского флота прошел свой славный путь как первооткрыватель новых дорог в патриотическом искусстве. Отсчет его биографии идет в ногу со временем.
За 80 лет творческой деятельности театр выпустил более 400 спектаклей, обслужил свыше 7 миллионов зрителей. Ежегодно коллектив театра проводит до сорока встреч и концертов, выступая на кораблях, в воинских частях и отдаленных подразделениях, в клубах, домах и дворцах культуры разных городов, на предприятиях. Обслуживая в первую очередь военных моряков Дважды Краснознаменного Балтийского флота, воинов Российской Армии, театр также продолжает укреплять военно-патриотические шефские и культурные связи с моряками-североморцами, коллективами предприятий Волгограда, Мурманска, Североморска, Костромы, Новгорода, Ярославля, Рыбинска, где в последние годы выступает на гастролях. В ноябре 2007 года театр с большим успехом выступил на Первом фестивале драматических театров Вооруженных Сил "Звездная маска" со спектаклем по пьесе Артура Миллера "Все мои сыновья".
В канун своего юбилея театр активно проводил отчетные творческие декады в крупных областных центрах страны. Главная забота творческого коллектива — найти путь к сердцу и уму зрителя, чтобы тот, покидая зал, уносил с собой нечто важное, чтобы воспринятое со сцены становилось частью его собственного жизненного опыта. В юбилей афишу театра вошли спектакли, разные по жанру, авторскими концепция и гражданскому звучанию. Из поколения в поколение переходит традиция актерского творчества - стремление к созданию яркого и целостного образа с глубоко внутренне оправданным и развивающимся характером Не остаются без внимания и дети.
Стала традицией постановка в каждом сезоне детских спектаклей-сказок для этих самых чутких, непосредственных, эмоционально-восторженных зрителей. Для них сказки А. Пушкина "Сказка о царе Салтане", Ш. Перро "Кот в сапогах", русские народные сказка "Морозко", "Василиса Прекрасная" и другие.
Николаев последовательно работает над созданием творческого и репертуарного лица театра, стремясь к воплощению и утверждению лучших художественных принципов театрального искусства на сцене флотского театра. Его режиссура отличается четкостью и глубиной замысла, лаконизмом и логической последовательностью решения, актуальным гражданским звучанием. Творческий коллектив театра состоит из актеров самых разных поколений, завоевавших любовь и признание зрителей. Это ветераны театра — А.
Козлов, Н. Козлова, В. Бережная, В. Копосов, Н.
Иштаев, Н. Актеры среднего поколения — В. Ладанов, Е. Чижова, Д.
Худякова, Г. Ткач, З. Миндолина, Н. Достойное место в репертуаре занимает молодежь — Н.
Ермолаева, С. Соловьёва, Г. Насырова, А. Ермолаев, А.
Созданию художественно-целостного образа спектакля всегда сопутствует труд большого коллектива работников, которые остаются невидимыми для зрителей. Во многих технических цехах работают мастера своего дела, многолетние труженики театра И.
Первым ее лауреатом стал артист Александр Кутьин. Он пришел из Ленинградского театрального института молодым, начинающим актёром и со временем выдвинулся в ряды ведущих актёров театра. Кутьин создал в спектакле "Сёстры" Ю. Германа монументальный образ великого русского ученого Пирогова. Творчески активная молодежь театра увлеченно постигала секреты актерского мастерства системы К.
Станиславский, - что моя работа в искусстве поможет вам создать образы жизненной правды и показать их доблестным бойцам Краснознаменного Балтийского флота и славной крепости Кронштадт". Непрерывный труд, энергия, неистощимая любовь к творчеству молодого коллектива, а также растущее художественное качество выпускаемых спектаклей получают заслуженную оценку зрителей и театральной критики. В 1939 году во время гастролей театра в Москве газета "Правда" оценивает творческую деятельность театра как " высокое, идейно-целенаправленное искусство театра с большой буквы". В этот же период продолжают укрепляться творческие контакты флотского театра с Всеволодом Вишневским. На сцене театра Балтфлота с большим успехом идут его драматические произведения "Первая Конная" и " Оптимистическая трагедия". В концертных программах театра и ансамбля флота огромной популярностью пользуются произведения Вс. Вишневского "Мы из Кронштадта", "Кронштадтский полк", "Мы — русский народ" и многие другие.
Уже в первое десятилетие существования театра четко определилась его репертуарная линия, направленная на создание героико-патриотических спектаклей. Основу героико-патриотического репертуара театра составляли спектакли "Мятеж" Д. Фурманова, "Гибель эскадры" А. Корнейчука, "Князь Мстислав Удалой" И. Прута, "Любовь Яровая" Н. Иванова, "Первая Конная" и "Оптимистическая трагедия" Вс. В юбилейном приказе командующего КБФ адмирала Н.
Кузнецова дается характеристика работы военно-морского театра, выявляющая специфику и неповторимость его творческой жизни: "Славный боевой путь прошел театр за 10 лет своего существования… Исключительное внимание в своей работе театр уделял вопросам оборонной тематики … Особенностью театра КБФ является то, что он не только работает на стационаре, где ярко светят рампа и софиты, но также хорошо работает на открытой броневой палубе корабля, в кубрике, на земле, где фары автомобиля служат единственным освещением…" За десять лет театр Балтийского флота вырос из группы двадцати четырех артистов-любителей в профессиональный театр в количестве ста человек. Главное же достижение первого десятилетия не в количественном росте коллектива театра, а в повышении художественного мастерства и воспитательной целостности его работы. Театр стал боевым помощником Балтийского флота, его структурным подразделением. Художественный руководитель А. Пергамент констатировал: "Как и всякой воинской части, театру приходилось вести работу оперативно, всегда контактируя её с интересами флота; во время маневров создавать подвижные бригады, ставить наряду с большими пьесами портативных спектакли, легко приспосабливая их к показу в небольшом клубе части или на палубе корабля, всегда иметь в готовности выездную группу". В грозные годы Великой Отечественной войны театр во фронтовых условиях проходит проверку на гражданскую и творческую зрелость своего искусства. В ночь с 21 на 22 июня 1941 года состоялась встреча коллектива театра с Вс.
Вишневским в Таллине, куда в 1940 году театр был переведен из Кронштадта. Писатель говорил о суровых испытаниях и новых задачах, стоящих перед коллективом в условиях войны. Своим искусством театр должен был помочь мобилизовать военных моряков на борьбу с врагом. Бьют с финского, — вспоминает участник этого перехода Всеволод Вишневский - Летят с визгом снаряды… Катера спасают людей… Бьют зенитки и пулеметы! Бьют все корабли… Идем сквозь круги Дантова ада и бьемся…" Часть кораблей, на которых были работники театра, прорвались из гитлеровского окружения и благополучно добрались до Ленинграда. Большая же часть коллектива театра погибла на кораблях, торпедированных гитлеровцами. В Ленинграде начинается новый период жизни театра.
Все девятьсот блокадных дней театр мужественно переносит вместе с героическими защитниками города. Коллектив театра превращается в боевое подразделение Краснознаменного Балтийского флота и обретает новые формы творческой деятельности. Условия работы творческих концертных бригад были нелегкими. С первых же дней войны под грохот артиллерийских канонад и вой снарядов артисты выступают на кораблях и в окопах, в действующих частях и на кораблях блиндажах и подразделениях, часто лицом к лицу сталкиваясь с врагом, и вступая с ним в бой. И днем и ночью артисты бригад с вещмешками за спиной, реквизитом и музыкальными инструментами, вооруженные винтовками и гранатами добирались до действующих соединений. Часто пешком приходилось преодолевать по тридцать-сорок километров под затяжными прибалтийскими дождями, по снежным полям и дремучим лесным зарослям, через пески дюн под треск пулеметных очередей и артиллерийским обстрелом. Артисты, обслуживающие морскую пехоту Ладожской флотилии при тридцатиградусном морозе на открытых машинах преодолевали от шестидесяти до ста двадцати километров.
Но, едва отогревшись, артисты забывали про усталость и дорожные невзгоды и с жизнерадостной улыбкой начинали концерт. Вот случай на карельском перешейке. На плотно утрамбованном снежном кругу появились два молодых коренастых человека. Кисти их рук терялись в рукавах непомерно больших полушубков, ноги тонули в огромных валенках. Акробатическая ловкость обоих казалась весьма сомнительной. Но заиграл баянист — тулупы и валенки полетели в сторону. На разложенных в середине снежного круга одеялах акробаты предстали в полном блеске своей профессиональной выправки.
Только узенькие полоски гимнастических трусиков составляли одежду людей, раздевшихся в 30-градусный мороз. Как самых дорогих и желанных гостей ждали и встречали артистов театра краснофлотцы - летчики, зенитчики, связисты, бойцы народного ополчения. Случалось, что концерт исполняли вполголоса а то и шепотом, и музыка звучала "под сурдинку", потому что рядом, всего в нескольких сотнях метров находились гитлеровские позиции и нельзя было обнаружить наше подразделение. Приходилось даже выступать с концертами по телефону: бойцы-связисты не могли в боевой обстановке оставлять фронтовую связь и слушали концерт по прямому проводу. А на островах Эзеле и Даго прямо с концерта бригадам артистов с оружием в руках пришлось защищать боевые позиции. Артисты сражались до последнего патрона и многие из них не вернулись с поля боя. В суровые годы ленинградской блокады театр оперативно маневрирует репертуаром, переходя от малых концертных форм к постановке больших спектаклей.
В короткие сроки были осуществлены и сыграны на разных площадках спектакли "Парень из нашего города", "Русские люди" К. Симонова, "Фронт" А. По специальному заказу театра А. Крон написал пьесу "Офицер флота", Вс. Вишневский - "У стен Ленинграда" и, в соавторстве с Вс. Азаровым и А. Кроном, героическую комедию "Раскинулось море широко".
И театр шагал по опаленным дорогам войны, вдохновенно неся свое горячее, патриотическое искусство, адресуя его своему народу и морякам героической Краснознаменной Балтики.