Плата для грузовиков массой более 12 тонн за проезд по федеральным дорогам (система "Платон") вырастет с 1 февраля на 30 коп. вместо намеченных ранее 44 коп. до 2,84 руб. за километр пробега, сообщает Роставтодор. По подсчетам одной из организаций из числа подписантов, среднегодовой пробег большегруза у международного перевозчика составляет около 65 000 км, а платеж «Платону» на одну машину достигает 165 100 рублей. По расчетам специалистов, если 20-тонная фура с 19 тыс. пакетов сока едет по маршруту «Вологда-Москва» на расстояние 480 км, то повышение платы за проезд увеличит стоимость доставки на 145 рублей, а конечную цену одного пакета сока — на 0,8 копейки.
Тарифы и условия
Весной 2022 года бизнес обратился к правительству с просьбой заморозить тариф системы и не индексировать его хотя бы в 2023 году. Предприниматели опасались, что с учётом инфляции стоимость километра проезда по федеральным трассам может вырасти более чем на 50 копеек. Андрей Белоусов поручил профильным министерствам рассмотреть этот вопрос, однако решения принято не было. Уже в сентябре «Ведомости» сообщили, что согласительное совещание по каким-то причинам не состоялось: инициатива предпринимателей осталась без ответа. К счастью, самые мрачные прогнозы не сбылись: инфляция по итогам года оказалась ниже, чем боялись многие.
Версия для печати Тариф системы взимания платы с грузовиков "Платон" может быть проиндексирован с 1 февраля 2024 года до 2,99 рубля за 1 км пробега. Об этом говорится в сообщении Росавтодора. Текущий размер платы - 2,84 рубля за 1 км пробега", - отмечается в сообщении ведомства.
Фактический размер платы рассчитывается ежегодно с 10 по 20 января с учетом данных Росстата об индексе потребительских цен за предыдущий год. Индексация тарифа системы «Платон» в утвержденном формате, с публикацией его прогнозной величины за полгода, производится с 2019 года.
А казахи заслужили право называться народом. И у них заморозили рост цен. Иначе и быть не может, перевозчики и так живут на стадии выживания, и дополнительные материальные затраты не выдержат, а значит всё будет заложено в продукцию, которую покупает народ. Очередное поднятие цен!
Стоимость Платона 2022 году
Отмечается, что в результате внесения платы через систему «Платон» грузоперевозчиками, было обеспечено поступление в Федеральный дорожный фонд свыше 199 млрд рублей, которые направляются на капремонт автодорог общего пользования федерального значения. При этом за всё время работы системы «Платон» общий объем отремонтированных дорог за счет средств этой системы увеличится до 3,3 тысячи километров, число мостов превысило 130.
Однако, как отметил близкий к ведомству источник Autonews. Фото: platon. По словам Шапарина, у государства есть возможность пополнять дорожные фонды и без «Платона». Что такое система «Платон» «Платон» — система сбора платы с грузовиков массой более 12 т за проезд по федеральным дорогам, которая должна компенсировать вред, который большегрузные автомобили причиняют этим трассам. Система действует с ноября 2015 года. Первоначально тариф был установлен на уровне 3,73 руб. Штраф за неоплату проезда согласно ст. Проезды фиксируют с помощью камер.
За время работы госсистемы в Федеральный дорожный фонд поступило более 159 млрд руб.
Однако сейчас это значение не применяется. После начавшихся массовых протестов автомобилистов, которым нововведение показалось непосильным, Правительство установило понижающий коэффициент — вначале 0,41, а уже через полтора года, с 15. Благодаря этому, в системе «Платон» стоимость за км значительно сократилась. С апреля 2017 года по 30 июня 2019 года за проезд транспортных средств ТС весом больше 12 тонн по федеральным трассам плата взималась в размере 1,9 руб. Согласно принятым дополнениям, стоимость 1 км «Платон» с июля 2019 года не только корректируется понижающим коэффициентом 0,51, но и индексируется на коэффициент инфляции за определенный период. По обновленным правилам, с 03. С февраля 2020 года для владельцев многотонных машин, обязанных вносить плату через систему «Платон», стоимость за км в 2020 году вновь повысилась — до 2,20 руб.
При ее расчете был применен инфляционный коэффициент 115,60, рассчитанный за период с 15. Плата за «Платон» в размере 2,20 рублей за каждый километр пути тяжеловесной машины, установленная с 01.
Эти самые неналоговые поступления и пополняют Федеральный дорожный фонд. А риторический вопрос на что идут акцизы от продажи топлива, утилизационные сборы, транспортный налог и НДС вообще неизвестно. Логика чиновников Интересно читать рассуждения чиновников Минтранса: «Данные изменения приведут к сокращению объемов дорожных работ. Следовательно, и к возникновению рисков сокращения рабочих мест на предприятиях дорожной отрасли, производствах строительных материалов и машиностроения, то есть к уменьшению сектора экономики со значительным мультипликативным эффектом» Александр Бакирей, директор департамента госполитики в области автомобильного и городского транспорта Минтранса РФ Логика властей такова: меньший объем дорожных работ негативно отразится на состоянии магистралей и повлечет износ грузовиков. А вот то, что платить эти самые поборы многим просто не из чего их как-то не волнует. Так как черные перевозчики, в принципе, не регистрируются в системе и не платят сборов.
Страдают законопослушные транспортные компании. Еще один интересный пассаж.
Власти ударят по дальнобойщикам: Из-за роста цен тариф «Платона» станет вдвое дороже
С 1 февраля 2023 года в рамках ежегодной индексации размер платы в государственной системе «Платон» составляет 2,84 рубля за 1 км пробега — Читать последние свежие новости на сайте «ДорИнфо». Предприниматели опасались, что с учётом инфляции стоимость километра проезда по федеральным трассам может вырасти более чем на 50 копеек. Росавтодор сообщил грузоперевозчикам, что с 1 февраля тариф системы взимания платы с большегрузов «Платон» будет проиндексирован на 14 копеек и составит 2,34 рубля за 1 км (текущий — 2,2 рубля за километр пути).
Платон будет обязательным для легковых автомобилей – это правда или нет?
Одноклассники С 1 февраля проиндексируют тариф госсистемы «Платон», который за проезд по федеральным дорогам взимает плату с грузовиков массой свыше 12 тонн, сообщили в пресс-службе Росавтодора. Сейчас грузоперевозчики платят 2,54 рубля за километр пробега. С 1 февраля с фур массой более 12 тонн начнут взимать 2,84 рубля за один километр проезда по федеральной трассе.
Тариф индексируется ежегодно. Росавтодор рассчитывает размер платы в конце января с учетом индекса потребительских цен за прошлый год. В связи с этим индексация платы прошла ниже запланированного. Текущий размер платы составляет 2,54 рубля за километр пробега.
В соответствии с программой предсказуемости размера платы 20 июля 2022 года был опубликован прогнозируемый размер платы в государственной системе "Платон", который составил 2,98 рубля за километр пробега. На сегодняшний день в госсистеме зарегистрировано более 763 тыс. Тарифы в системе "Платон" принесли в Федеральный дорожный фонд почти 200 млрд рублей, которые были направлены на капитальный ремонт федеральных автодорог. За счет этих средств отремонтировано 3,3 тыс.
Тариф будет повышен на 30 копеек. По словам Росавтодора, повышение связано с ежегодной индексацией. Ранее планировалось, что тариф вырастет на 44 копейки, но в итоге плату решил поднять на 30 копеек.
Минтранс решил на год заморозить тарифы в рамках системы «Платон»
В рамках ежегодной индексации размер платы с грузовиков массой более 12 тонн за проезд по федеральным автодорогам по системе «Платон» с 1 февраля увеличат на 30 коп., с 2,54 руб. до 2,84 руб. за километр пробега. с текущих 2,84 руб./км до 3,05. После индексации размер платы в системе «Платон» составит 2,84 рубля за километр пробега, сообщает 20 января пресс-служба Росавтодора. В России повысили тарифы «Платон» на 30 копеек за 1 км пути. В рамках ежегодной индексации размер платы с грузовиков массой более 12 тонн за проезд по федеральным автодорогам по системе «Платон» с 1 февраля увеличат на 30 коп., с 2,54 руб. до 2,84 руб. за километр пробега.
Стоимость системы Платон: установка, тарифы за 1 км
На сегодняшний день в госсистеме зарегистрировано свыше 794 тыс. За весь период работы "Платона" в Федеральный дорожный фонд поступило более 238 млрд рублей, которые направляются на капитальный ремонт федеральных дорог. По итогам 2022 года в фонд поступило почти 40 млрд рублей, средства были направлены на ремонт более 1,1 тыс.
Чтобы на маршрутной карте появились внесенные денежные средства, можно воспользоваться такими способами: списать с расчетной записи в системе на сайте «Платона»; путем использования банковской или топливной карты с помощью электронных платежей через Сбербанк, Киви или самой системы «Платон» ; наличными средствами в Центрах инфоподдержки и в «живых» терминалах, где работают информационные агенты.
Бортовое устройство По желанию владельца на его большегруз может быть бесплатно установлено специальное устройство БУ-1201 для расчета платы по системе «Платон», производимого автоматически. Для этого нужно заключить с оператором системы договор, предоставив требующиеся для этого документы. Установить БУ владелец должен сам.
Пользование устройством также безвозмездное. Оплата рассчитывается по итогам суток. Когда машина долго стоит, БУ выключается функционирует в режиме «сна».
Когда авто движется по магистралям, не предусматривающим оплату по «Платону» участки трассы нефедерального значения, платный автобан , система не включает эти километры в счет. Пополнение расчетной записи по данным бортового устройства возможно безналичным способом по предоставленным Оператором реквизитам , с помощью банковских карт, топливной карточки либо наличными. Если на расчетном счете есть достаточное количество средств, они спишутся автоматически.
Тарифы «Платона» С 1 марта 2016 года плата за 1 километр пути большегрузного авто по федеральным трассам составляет 3,06 руб. Таким образом, введение платы по «Платону» не скажется негативно на ценах перевозимых товаров, наоборот, в условиях конкурентной борьбы они даже могут снижаться. Штрафы предусмотрены за движение без внесения платы, каковым принято считать: езда с выключенным или не работающим по причине поломки бортовым устройством без оформления Маршрутной карты ; ноль средств, внесенных на расчетный счет; съезд с запланированного маршрута если нет бортового устройства ; отклонение по времени или дате без БУ ; продолжение поездки при истечении средств на счету.
За такие нарушения, зафиксированные системой контроля, предусмотрена ответственность по ст. Штрафы одинаковые как для физических, так и для юридических лиц. В 2015 году отменена ответственность для водителей — штрафы с них не взимаются.
За счет средств, поступающих в федеральный дорожный фонд через систему "Платон", поддерживается качество дорожного покрытия. В случае неприменения ежегодной индексации тарифа, выпадающие доходы Федерального дорожного фонда в 2023 году составят 4 млрд руб. На такую сумму можно отремонтировать порядка 200 км автомобильных дорог, констатируют в ведомстве, - сообщает Интерфакс.
Общий объем отремонтированных дорог за счет средств государственной системы «Платон» за время ее работы увеличится до 3,3 тыс. Подробная информация о дорожных объектах, построенных и восстановленных с привлечением средств в рамках функционирования системы «Платон», размещена на специальной странице — dorogi. Помимо дополнительного финансирования строительства, капитального ремонта и соответствующего повышения безопасности автодорог и мостовых сооружений, государственная система «Платон» обеспечивает сбор фактической статистики и рост прозрачности рынка грузоперевозок.
Тарифы и условия
Общий объем отремонтированных дорог за счет средств государственной системы «Платон» за время ее работы увеличится до 3,3 тыс. км, количество мостовых сооружений уже превысило 130. Тариф системы взимания платы с большегрузов за проезд по федеральным трассам «Платон» с 1 февраля 2024 г. будет проиндексирован на 21 коп. и составит 3,05 руб. за 1 км. Об этом говорится в сообщении Минтранса РФ. С 1 февраля тарифы для грузовиков массой больше 12 тонн за проезд по федеральным автотрассам вырастут на 20 копеек за километр, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на Федеральное дорожное агентство (Росавтодор). В рамках ежегодной индексации размер платы с грузовиков массой более 12 тонн за проезд по федеральным автодорогам по системе «Платон» с 1 февраля увеличат на 30 коп., с 2,54 руб. до 2,84 руб. за километр пробега.
Что такое система взимания платы «Платон» и как она работает
Тариф системы взимания платы с большегрузов за проезд по федеральным трассам «Платон» с 1 февраля 2024 г. будет проиндексирован на 21 коп. и составит 3,05 руб. за 1 км. Об этом говорится в сообщении Минтранса РФ. С 1 февраля тариф системы «Платон» по взиманию платы с грузовиков массой более 12 т за проезд по федеральным трассам будет увеличен на 20 коп. и составит 2,54 руб. за километр пробега. Тариф системы взимания платы с большегрузов за проезд по федеральным трассам «Платон» с 1 февраля 2024 г. будет проиндексирован на 21 коп. и составит 3,05 руб. за 1 км. Об этом говорится в сообщении Минтранса РФ. Как уже отмечалось, система «Платон» стоимость 1 км в 2020 году умножает на количество пройденных километров. Плата для грузовиков массой более 12 тонн за проезд по федеральным дорогам (система "Платон") вырастет с 1 февраля на 30 коп. вместо намеченных ранее 44 коп. до 2,84 руб. за километр пробега, сообщает Роставтодор. С 1 февраля плата за проезд по федеральным дорогам «Платон» для грузовиков массой боле е12 тонн поднимется на 30 копеек за каждый километр.
Росавтодор сообщил о повышении цены на проезд грузовиков по тарифу «Платона» с 1 февраля
К машине плательщика предъявляется только одно требование — ее максимальная масса, указанная в паспорте ТС, не должна быть меньше 12 тонн. Учитывается собственный вес автомобиля вместе с весом груза, пассажиров, снаряжения, который он способен перевезти ст. Другой градации, например, по тому, насколько превышает вес автомобиля это значение, законом не установлено. Платить нужно не за любое транспортное средство — некоторые машины, превышающие 12-тонную массу, вправе передвигаться по федеральным трассам бесплатно. К ним, в частности, относятся: автомобили, предназначенные перевозить людей исключение — грузопассажирские фургоны ; самоходные ТС с вооружением; военная техника, ТС Вооруженных Сил Российской Федерации; транспортные средства, перевозящие военное имущество; ТС, оборудованные спецсигналами звуковыми и световыми , которые используются спасателями, полицией, пожарной охраной, скорой медицинской помощью и т. Как уже отмечалось, система «Платон» стоимость 1 км в 2020 году умножает на количество пройденных километров.
Если на машине установлено бортовое устройство , это происходит автоматически — деньги списываются с расчетной записи специального счета по мере движения ТС. Либо оформляется разовая маршрутная карта, где заранее определяется километраж запланированной поездки. В этом случае «Платон» вначале оплачивается, а затем водитель выезжает в рейс.
Таким образом, при размере платы, составляющем 2,84 руб. Также в ведомстве предложили упразднить норму об ответственности за повторную неуплату стоимости проезда большегрузов, а также норму, в соответствии с которой от ответственности по данной статье освобождается транспортное средство, которое проехало не более 50 км после пересечения госграницы РФ данная норма сохраняла свою актуальность при отсутствии возможности дистанционного внесения платы за пределами РФ.
Это позволяет поддерживать качество дорожного покрытия и обеспечивать безопасность на трассах.
Общая сумма за время работы системы составила более 200 миллиардов рублей, включая штрафы, полученные нарушителями. Увеличение стоимости «Платона» может оказать сильное влияние на цены грузоперевозок.
В случае неприменения ежегодной индексации тарифа выпадающие доходы Федерального дорожного фонда в 2023 году составят 4 млрд руб. На эти деньги можно отремонтировать порядка 200 км автомобильных дорог. На сегодняшний день в государственной системе «Платон» зарегистрировано более 763 тыс.
В 2022 году благодаря работе системы в Федеральный дорожный фонд поступило 39,7 млрд руб. Данные средства направлены на ремонт порядка 1100 км автомобильных дорог в российских регионах.
С 1 февраля тариф системы «Платон» повысят на 30 копеек
С 1 февраля 2024 года размер платы в систему «Платон» за причинение вреда федеральным автодорогам общего пользования — 3,05 руб. за 1 км пути. Повышение стоимости произошло на 30 копеек, это значительно меньше чем планировалось. Стоимость километра в системе «Платон» – 2,84 рубля (итоговый тариф). «Платон» — российская государственная система взимания платы с грузовиков, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн.