Новости стоимость бензин 92

Авто - 6 сентября 2023 - Новости Самары - Оптовая цена бензина ведет себя нервно с начала весны: в марте она росла, а в апреле стала резко снижаться.

Объявлено, что будет с ценами на бензин и дизтопливо с 1 октября 2023 года

За 9 месяцев текущего года стоимость бензина марок АИ-92 и АИ-95 для оптовиков выросли сразу на 76%, до 65,2 тысяч и 75,6 тысяч рублей за тонну бензина соответственно. Авто - 31 августа 2023 - Новости Нижнего Новгорода - Самый пессимистичный прогноз повышения цен на топливо указывает на то, что средняя стоимость литра бензина марки Аи-92 составит около 62,55 рублей, Аи-95 — около 66,80 рублей. Биржевая стоимость бензина марки Аи-92 в европейской части России достигла 58 910 рублей за тонну, что стало новым рекордом.

Бензин АИ-92 в России подешевел на 30% с начала 2022 года

Биржевые цены на бензин марки АИ-92 с конца прошлой недели несколько раз побили исторические рекорды стоимости. Стоимость бензина марки "Премиум-95" по итогам биржевых торгов в апреле уменьшилась на 16%, а бензин марки "Регуляр-92" подешевел на 10,7%. Это следует из данных. Оптовые цены на бензин марки «Регуляр-92» в европейской части России 15 сентября достигли рекордных 70,446 тыс. руб. за тонну, увеличившись на 1,15%. 21 сентября бензин подешевел на 4–5,7%, стоимость дизельного топлива снизилась более чем на 2%. Тем временем цена бензина Аи-92 на бирже перешагнула 64 тыс. рублей за тонну.

Цена бензина Аи-92 на российской бирже достигла 64 879 рублей за тонну, Аи-95 — 69 925

Стоимость топлива на пятницу, 15 сентября 2023 года Источник: Кирилл Поверинов В России поползли вверх цены на топливо. Да не просто поползли: прейскуранты на заправках меняются почти ежедневно. Так, в Ярославской области с пятницы АИ-92 вырос в цене в среднем на 1,4 рубля за литр. Дизель тоже не стоял на месте.

Дизтопливо за месяц подорожало на 3 рубля и стоит 49. Газ пропан-бутан за месяц подорожал на 5 рублей - он стоит 23.

Кстати, на АЗС "Наиком" в Татарстане новые пользователи могут получить 50 приветственных баллов, а также в дальнейшем получать кэшбек с каждой заправки. Регистрируйтесь по ссылке или при помощи QR-кода.

Хм, а почему мы рассматриваем именно этот период? Почему не год, не два, не 5 лет, а именно 3? Да потому что именно этот период позволяет удачно подогнать цифры так, чтобы внедрить в сознание уважаемых читателей мысль, что бензин дорожает равномерно и постоянно.

Но вообще-то у нормальных людей принято считать от года к году, чтоб учесть сезонный фактор и последние тенденции. То есть за год ВЕСЬ бензин подорожал выше инфляции, а дизель так вообще почти втрое превысил её. Манипуляция используется не впервые, но повторюсь. Инфляция - рост цены по определению. Если цены на что-то повысились ниже среднего размера инфляции, это всего лишь означает, что они выросли меньше, чем цены на что-то другое, а не снизились.

И, мол, в качестве подготовки к этому событию как-то «сами собой» теперь поднимаются цены на моторное топливо «в опте». Алло, «аналитики»!

В России резко выросла стоимость топлива на АЗС. С чем это связано

Стоимость бензина и дизельного топлива на неделе с 25 сентября по 1 октября снизилась впервые с 6 марта, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные Росстата. Биржевая цена на бензин Аи-92 достигла нового рекорда 65 166 рублей за тонну, согласно данным Санкт-Петербургской Международной Товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ). Несмотря на снижение оптовых цен на бензин в течение года, его стоимость на АЗС практически не менялась. Об обновлении рекорда оптовой стоимости бензина Аи-92 в России сообщило агентство ТАСС со ссылкой на данные Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ). С начала года биржевые цены на бензин в России взлетели более чем на 70 % и в конце июня переписали исторические рекорды — 58 711 рублей за тонну «Регуляр-92» и почти 66 000 рублей за тонну «Премиум-95».

Цены на бензин в России вернулись к росту

Однако такое решение противоречит принципам рыночной экономики — нельзя покупать бензин на заправках в розницу дешевле, чем он стоит оптом. Это невыгодно для компаний, отсюда и дефицит возникнет, помимо высоких цен, — объяснил Кадаков. Россиян ожидает «инфляционная осень», к которой стоит подготовиться — дорожать будет большинство товаров из-за нестабильного курса рубля. Этим вы ничего не выиграете, кроме проблем и рисков. Кроме того, у нас сейчас всё растет в цене, не только бензин.

Вся осень у нас будет такая. Изменить валютный курс невозможно, рубль так и будет проседать, — заявил Кульбака MSK1. Что еще подорожало Этим летом цены на продукты взлетели на неожиданные высоты. Внезапно подорожало самое доступное мясо — курица, а вслед за ним — индейка и свинина.

Производители чая, кофе и майонеза последовательно заявили о повышении цен к концу августа — как для ритейлеров, так и для покупателей. Тем временем власти называют рост цен «сезонным» и обещают, что уже к осени все продукты подешевеют. Выяснили, что будет с ценами на самом деле. Несмотря на подорожавшее топливо, среди россиян стал расти спрос на машины: многие люди стараются купить личный автомобиль, невзирая за кризис.

Обсудили с экономистами, почему так происходит, будут ли цены на бензин расти дальше и стоит ли приобретать машину в нынешней ситуации.

Если цены на горючее в стране не станут корректироваться, то это может быть принято, так как впереди выборный цикл 2024 года, и это подстегивает к таким решениям. Но россияне обеспокоены не только «космической» ценой на бензин. В Астраханской, Волгоградской, Саратовской и других областях наблюдается дефицит топлива. По данным Motor. Эксперты дают неутешительные прогнозы — снижение цен на топливо в ближайшее время не ожидается. Скачок в стоимости может приостановить лишь окончание сезона, однако это ненадолго. Ведь по традиции дизельное топливо продолжит расти в цене зимой.

Ситуацию пытаются отрегулировать. Но когда будет виден результат — остается только догадываться. Столь заметного роста цен на автомобильное топливо мы не видели с весны 2018 года, когда случился топливный кризис и было введено «правило инфляции», которое запрещало нефтяным компаниям поднимать стоимость выше уровня официальной инфляции.

Выходит, что дело не только в ремонтах. И это, конечно, отражается на ценах. На загруженность путей влияет, с одной стороны, сезон отпусков - многие россияне вместо заграницы поехали летом на российский юг на поездах, ведь сейчас в России закрыто несколько крупных аэропортов. Интенсивно перевозит сейчас железная дорога и военные грузы. Поэтому топливо не всегда доходит до места назначения быстро, и в отдельных регионах возникает его дефицит.

А где дефицит, там и высокие цены. Мол, гонят наш бензин и солярку за рубеж, вот и дорожают они внутри страны. Проблема такая, конечно, есть. Правда, достоверно оценить объемы экспорта трудно - с одной стороны, часть производителей занимается серым экспортом, скрывая от надзорных органов реальные поставки, с другой, Федеральная таможенная служба ФТС перестала публиковать данные об экспорте-импорте еще в марте 2022 года. Но многие эксперты уверены: вывоз топлива надо сокращать - тогда и цены пойдут вниз. По данным независимых агентств, экспорт особенно рос в конце весны - начале лета кстати, основными покупателями нашей нефти и нефтепродуктов стали сейчас Индия, Китай и Турция. А вот в августе Россия стала продавать за рубеж меньше топлива из-за введенного странами G7 потолка цен - об этом сообщает, в частности, агентство Bloomberg. Правительство, конечно, осознает проблему.

С одной стороны, стране нужны деньги, а экспорт нефтепродуктов их дает. Но, с другой стороны, дефицит топлива и его подорожание на бирже в конечном итоге ведет к уменьшению его потребления и разгоняют инфляцию. ПРИЧИНА 4 Повлияло на цены и намеченное на сентябрь сокращение субсидий нефтяникам от государства - так называемая корректировка демпферного механизма. Демпфер, если говорить простыми словами, это компенсация из бюджета тем производителям, которые поставляют топливо на внутренний рынок вместо зарубежного, когда цены в России ниже, чем на мировых рынках.

В тот момент топлива на биржи внутри страны поступало больше, чем обычно, и цены от переизбытка снижались. Сейчас на экспорт уже уходит достаточно много горючего , что и приводит к повышению оптовых цен», — объяснил Юшков. Помимо этого, сегодня на процесс удорожания бензина на бирже работают ещё и сезонные факторы, считает эксперт по фондовому рынку «БКС Мир инвестиций» Евгений Миронюк. Как отметил специалист, весной — летом ряд нефтеперерабатывающих заводов НПЗ обычно закрываются для проведения плановых ремонтных работ, а спрос на горючее в стране традиционно увеличивается, поскольку россияне начинают чаще пользоваться транспортом.

Это сказывается на автозаправках, зависимых от крупных компаний — добытчиков и экспортёров нефти», — пояснил собеседник RT. Напомним, так называемый демпфер заработал ещё в 2019 году. В рамках инициативы государство возмещает нефтяным компаниям недополученные доходы при поставке топлива на внутренний рынок. Также по теме Кредитное зажигание: за год в России удвоилась выдача займов на покупку автомобилей За последний год выдача займов на покупку автомобилей в России увеличилась более чем в два раза, подсчитали в Национальном бюро... Если цены на горючее в России ниже экспортных, производители получают компенсацию из федерального бюджета. При более высокой стоимости сырья внутри страны бизнес, напротив, отчисляет в казну часть своей прибыли. Такой принцип позволяет избегать резких скачков стоимости топлива для потребителей. Как следует из материалов Минфина, в 2022 году выплаты компаниям по демпферу из бюджета выросли более чем в три раза и составили 2,17 трлн рублей.

При этом с января по май 2023-го государство уже возместило бизнесу 464 млрд рублей.

Бензин АИ-92 в России подешевел на 30% с начала 2022 года

При этом, отмечает эксперт, розничные цены на бензин с февраля 2022-го не изменились — примерно 47,5 руб. С февраля ситуация с оптовыми ценами начала меняться из-за перераспределения потоков экспорта нефти и нефтепродуктов в Азию и Северную Африку. Главным инструментом властей для сдерживания внутренних цен на топливо является нефтяной демпфер. По нему компаниям «возвращают» из бюджета деньги за недополученную прибыль от тех объемов, что они не экспортировали, а поставили на внутренний рынок. Таким образом, когда экспортные цены на бензин и дизельное топливо выше внутренних, то государство компенсирует производителям часть этой разницы, в обратном случае нефтекомпании перечисляют часть прибыли в бюджет. В первом полугодии 2023 года бюджет снизил выплаты нефтяным компаниям по топливному демпферу в 2,4 раза, до 542,6 млрд руб. По сравнению с июнем 2022 года этот показатель упал в 2,8 раза. Рост цен на топливо заметен и в рознице, особенно в восточных регионах страны, где цены на бензин растут на 1,5 руб. Все это заставляет власти инициировать запросы в компании, антимонопольная служба говорит о проверках.

Во-вторых, проведение планового летнего ремонта на предприятиях. В-третьих, восстановление мировых цен на нефть.

Если раньше у нас основная масса налогов собиралась и с добычи, и с вывоза нефти и нефтепродуктов, то теперь вывозная часть сократилась до нуля. Добычная часть растет, поэтому себестоимость возрастает из-за налогового давления», — говорит заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов. Осенью кардинального снижения цен не предвидится. Возможна лишь остановка роста стоимости на бензин за счет сезонного уменьшения спроса. Если машина предусмотрена заправляться 95, то так и будет заправляться», — рассказывает председатель общественной организации «Профессиональный союз перевозчиков Краснодарского края» Александр Казначеев.

Пока точно можно говорить только о том, что регулирование коснётся именно оптового рынка бензина. Правительство видит своей задачей стабилизировать ситуацию на бирже, тогда как розница пока держится за счёт присутствующей маржи. Об этом рассказал частный инвестор, основатель «Школы практического инвестирования» Фёдор Сидоров. Однако пока более заметных темпов удорожания не предвидится.

В правительстве не планируют вновь вводить заградительные пошлины на бензин. Стабилизировать ситуацию на рынке планируется за счёт квотирования экспорта бензина. По крайней мере, именно такой сценарий сейчас обсуждается. Мнения экспертов.

Ранее Минэнерго предлагало запретить экспорт бензина ради внутренних цен. Однако в правительстве считают , что это крайняя мера. Вместо этого НПЗ рекомендовали увеличить продажи топлива на бирже не менее чем на 5 тысяч тонн в сутки. Почему биржевые цены растут и может ли это отразиться на ценах на заправках? Об этом Business FM поговорила с вице-президентом Независимого топливного союза Дмитрием Гусевым: — Основная проблема не в том, что что-то реально происходит со спросом и предложением, а в полном неинформировании участников рынка о том, что происходит.

Уже неделю назад случилась авария в Уренгое , которая повлекла остановку завода «Газпром переработка», в результате которой снизились объемы производства бензинов и дизельного топлива. В каких объемах, когда, сколько, чего — никому неизвестно.

С 1 сентября регулировать цены на АЗС будут по-новому: Как изменится стоимость бензина и дизеля

Но почему тогда дефицит есть в регионах, где есть НПЗ? Вот как это получается? С рынка ушла белорусская солярка, а российская очень востребована на внешних рынках, куда и уплывает с нарастающим темпом. Это очень больно бьет не только по карманам водителей, но и по экономике в целом. Президент поставил в числе главных задач недопущение роста цен. А как ее выполнить, если в каждом без исключения товаре в РФ — тот самый бензин? И рост цен на него быстро раскручивает маховик инфляции. Сезонное распухание Стоимость дизтоплива подвержена сезонному влиянию. Так, она выросла на три рубля в период с ноября 2022-го по январь 2023 года. Весной наблюдалось незначительное снижение, затем к началу августа стоимость вернулась на январские уровни, но за неполный август уже прибавила больше рубля. Сейчас средняя по России цена дизтоплива составляет около 60 рублей за литр, при этом, например, на Дальнем Востоке она подбирается к 70 рублям за литр.

Сезонный фактор дополнительно давит на стоимость дизтоплива, и 22 августа Минэнерго рекомендовало нефтяным компаниям сдерживать мелкооптовые цены для сельхозпредприятий. В правительстве обещали урегулировать и вопрос с поставками топлива по железной дороге.

Власти сейчас ищут меры, которые позволят замедлить подорожание бензина. Так, 18 августа оптовые цены на 95-й бензин достигли исторического максимума — более 70 тыс. При этом эксперты не исключают нового повышения. Рост цен на топливо наблюдался на протяжении всего лета. В начале сезона активно дорожал бензин, затем и дизель. Основные причины — общая инфляция, ослабление рубля и налоговое давление.

Какова ситуация сейчас на заправках?

Бензин Аи-95 торгуется близко к своему рекордному значению в 60 тысяч рублей, которое было зафиксировано в конце июня. Ранее Минэнерго предлагало запретить экспорт бензина ради внутренних цен. Однако в правительстве считают , что это крайняя мера. Вместо этого НПЗ рекомендовали увеличить продажи топлива на бирже не менее чем на 5 тысяч тонн в сутки.

Почему биржевые цены растут и может ли это отразиться на ценах на заправках? Об этом Business FM поговорила с вице-президентом Независимого топливного союза Дмитрием Гусевым: — Основная проблема не в том, что что-то реально происходит со спросом и предложением, а в полном неинформировании участников рынка о том, что происходит. Уже неделю назад случилась авария в Уренгое , которая повлекла остановку завода «Газпром переработка», в результате которой снизились объемы производства бензинов и дизельного топлива.

Они получали топливо по сниженной на величину демпфера цене. Средняя стоимость бензина АИ-92 и АИ-95 прибавила с начала мая 1,5 рубля за литр.

В июле биржевая стоимость бензина популярных марок АИ-92 и АИ-95 неоднократно обновляла максимальные значения. Однако, для того чтобы избавить рынок от избыточных колебаний стоимости, работает схема демпфера. Любой вариант прямого регулирования розничных цен на топливо вынудит правительство субсидировать производителей, а такие расходы в бюджете не предусмотрены. Значит, речь пойдёт о перенастройке демпфера как наиболее работающего варианта влияния. В июле Госдума приняла в третьем чтении закон, в рамках которого вносится ряд изменений, касающихся нефтяной отрасли.

Предполагается срезать в два раза выплаты нефтяным компаниям по топливному демпферу с сентября 2023 года до конца 2026 года. Однако текущая рыночная ситуация пока не сигнализирует о развороте.

Летний скачок: бензин подорожал в Хабаровске (ФОТО)

Бензин становится золотым: уже с сегодняшнего дня на АЗС резко подорожало топливо Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Ханты-Мансийска -
В Башкирии цены на бензин выросли 11-й раз за лето Так, стоимость бензинов АИ-92 и АИ-95 увеличилась 7 июня на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже на 1,2 и 0,8%, до 55 и 62,3 тысячи рублей за тонну соответственно.
Оптовые цены на бензин не подчиняются воле правительства 21 сентября бензин подешевел на 4–5,7%, стоимость дизельного топлива снизилась более чем на 2%.
Цены на бензин бьют рекорды? Это только разминка перед осенним скачком Цена бензина марки АИ-95 выросла на 26 копеек — до 54,58 рубля за литр.

Цены на топливо

Летнее дизельное топливо сохранило стоимость на уровне торгов пятницы — 57 635 рублей за тонну. В понедельник газета "Коммерсант" сообщила со ссылкой на источники, что Минэнерго РФ обсуждает с правительством ограничение числа экспортеров бензина, предполагающее введение закрытого списка нефтеперерабатывающих заводов, которым будет разрешено поставлять топливо на экспорт. Издание отметило, что мера направлена на пресечение серого экспорта бензина, что, по мнению регуляторов и участников рынка, является одной из причин роста оптовых цен в последние месяцы. Биржевые цены на бензин в России весной и в начале лета обновили исторические рекорды.

И, похоже, что чиновников все устраивает. Поделиться Максим Строкер фото globallookpress. Это лишь слегка выше ценников, которые мы видели на АЗС в январе 2023-го.

Ежегодно в летний период спрос на топливо значительно возрастает. Еще один фактор — увеличение сроков доставки бензина по железной дороге. Из-за этого российские регионы не могут своевременно удовлетворить многократно возросший спрос. На рост розничной цены повлияли и ослабление курса рубля, и закон о корректировке механизма топливного демпфера, который в два раза сократит выплаты нефтяным компаниям с сентября. В связи с этим НПЗ уже закладывают эту разницу в конечную оптовую стоимость. А падение курса рубля сделало экспорт бензина еще более привлекательным. Среди всех этих факторов увеличение экспортных поставок только еще больше повлияло на образовавшийся дефицит бензина и дизельного топлива на внутреннем рынке», — рассказал эксперт. Он уточнил, что по результатам ежедневных торгов на бирже видно, что повышение цен продолжится вплоть до сентября. Стабилизировать и даже частично снизить цены помогут ограничение объемов экспорта нефтепродуктов и лицензирование торговли, а также наращивание плановых объемов обязательной продажи топлива на бирже и повышение экспортной пошлины на нефть», — считает собеседник. Он добавил, что все будет зависеть от конкретных решений на государственном уровне. Читайте также:.

То есть «запас прочности» по выручке у них уже практически исчерпан, а оптовые цены и не думают останавливать свой бодрый рост. И, мол, в качестве подготовки к этому событию как-то «сами собой» теперь поднимаются цены на моторное топливо «в опте». Алло, «аналитики»!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий