Поделитесь отзывом о спектакле «Кроткая». 8, 9, 15 и 16 декабря состоялись первые показы постановки Льва Рахлина «Кроткая». Купить билеты на спектакль Кроткая в Москве, билеты по цене от 700,00 руб. 7 мая 2024 г. в 19.00, Театральный центр «На Страстном» Кроткая, официальные электронные билеты на. Кукла с человеческим лицом: театральный фестиваль в Великом Новгороде закрылся спектаклем по повести «Кроткая». Фантастический рассказ «Кроткая» — так жанр определил сам Федор Михайлович — написан в 1876 году. Я поздравляю и призываю всех, кто еще в Южно-Сахалинске не видел "Кроткую", идти и смотреть этот спектакль, отметил Леонид Алимов.
В Новгородской области завершился театральный фестиваль Достоевского
Кроткая. Постскриптум. - Интервью - Театр - РЕВИЗОР.РУ | Главная > Новости > Мероприятия > Спектакль «Кроткая». |
Кроткая. Постскриптум. | Сахалинский Международный театральный центр имени А. П. Чехова представил спектакль Кроткая (12+) на ХХVI Международном театральном фестивале Ф. М. Достоевского (12+) в. |
Сергей Гармаш и Юрий Башмет представили "Кроткую" в Малом театре - Российская газета | 2002 г. – Приз III Международного фестиваля «Радуга» (Санкт-Петербург) в номинации «Лучший спектакль большой сцены». |
Telegram: Contact @new_kt | Евгений Стычкин о спектакле: В спектакле «Кроткая» нет рассказа про Россию Достоевского, нет плохих и хороших людей. |
В Новгородской области завершился театральный фестиваль Достоевского
Спектакль «Кроткая» Сахалинского театрального центра им. А.П. Чехова зрители увидели на сцене театра драмы. Продолжительность спектакля. 2002 г. – Приз III Международного фестиваля «Радуга» (Санкт-Петербург) в номинации «Лучший спектакль большой сцены».
В печатном номере
- Крамер выпускает в Малом театре спектакль с Гармашом и Башметом
- Основная навигация
- НАШИ СТУДЕНТКИ НА ЗИМНЕМ ФЕСТИВАЛЕ В СОЧИ
- Сергей Гармаш четыре года вынашивал моноспектакль по повести Достоевского "Кроткая"
- Вечное противоборство
- Достоевский, ПТСР и робот-пылесос: чего ждать от спектакля Артема Злобина «Кроткая. Монтаж» в ТЮЗе?
Кукольный спектакль от татарстанского коллектива прошел в драматическом театре
Я ставлю «Кроткую», чтобы напомнить всем нам, что жизнь очень внезапна и резко обрывается. Именно поэтому нужно сделать усилие и выразить свои чувства к близким, ничего не боясь и забыв о собственной ценности. Не жить в футляре. Любить», — режиссёр Павел Сафонов о спектакле. Это исповедь, приносимая в жертву ради спасения другого человека, ради той, уберечь которую кажется невозможным. Холодная аскетичность неуютного, необжитого пространства станет выражением физической и душевной раны главного героя, силу его боли от потери, отчаяния, безумной нежности и стремления обрести гармонию».
Его главный герой существует и в реальных обстоятельствах своей разрушенной жизни, и одновременно в изломанном фантастическом мире своих грез. Обратная связь.
Наш спектакль, наполненный яркими визуальными и музыкальными образами, будет близок к фантасмагории. Его главный герой существует и в реальных обстоятельствах своей разрушенной жизни, и одновременно в изломанном фантастическом мире своих грез. Обратная связь.
Понравилось даже дочери, хотя она драматургию недолюбливает. Надеюсь увидеть Евгения в добром здравии ещё не раз в блестящих представлениях.
В Новгородской области завершился театральный фестиваль Достоевского
Я это видел на постановке режиссёра Виктора Крамера "Кроткая" в Малом театре, где Сергей Гармаш в роли Ростовщика просто околдовал зал, заставив его замереть, задержать дыхание, пустить слезу и разразиться громом оваций по окончании спектакля. Юрий Башмет Сергей Гармаш проигрывает роль человека, который, по сути своей, является трусом, когда-то отказавшимся от дуэли и изгнанного из-за этого из полка, хотя говорит, что сам ушёл, и неудачником, три года скитавшимся без денег и ночевавшим где попало, но волей случая получившим три тысячи рублей наследства от умершей тётки, и вымещает на своей молоденькой жене все свои обиды, пытаясь казаться великодушным и строгим одновременным. И доведение её до самоубийства, как апофеоз своей никчёмной жизни. Мы видим историю абьюза, который был, есть и, к сожалению, будет.
Ростовщик - Сергей Гармаш Ростовщик Гармаша, человек психопатического характера. По мере повествования зритель видит, как он всё больше и больше сходит с ума, подходя к состоянию натурального сумасшествия после смерти Кроткой. И это состояние психологического надлома Сергей Гармаш показал очень ярко.
Резкие переходы от спокойного состояния к нервным срывам, трясущийся подбородок и безумные и, одновременно плачущие в этом безумии глаза Ростовщика, который пытается оправдать себя и свои действия благодушием, вызывают у зрителя обратный эффект - брезгливость, желание вымыть руки от общения с таким персонажем. Ростовщик - Сергей Гармаш На сцене появляется кукла в рост человека, как образ того, что для Ростовщика Кроткая не более чем игрушка, которой он может вертеть как угодно. И эта большая кукла превращается в маленькую, как символ затухания жизни в человеке, над которым издеваются.
Это постановка на музыку Ку зьмы Бодрова. Спектакль является первым опытом сотрудничества Малого театра с Международным фестивалем искусств под руководством Юр ия Башмета. Серг ей Гармаш соо бщил журналистам, что идея поставить "Кроткую" пришла после первого сотрудничества с Башм етом и у твердилась после просмотра спектакля "Не покидай свою планету". По его словам, режиссер поставил перед ним трудную задачу держать свою линию вне зависимости от музыки: "Самое главное, что для меня впервые, что безумно интересно, но очень непросто, это жесткая установка Крам ера: "Т ы, Гарм аш, пр о одно, а Башмет - про другое", - отметил артист.
Причем чем дальше, тем больше начерченный мелом сюжет обрастал новыми страшными подробностями. К одной из половинок разведенного моста был пририсован повешенный человечек, а рядом с изображением писателя появился окровавленный топор… В противовес этим изображениям в левой части сцены возникали совершенно другие рисунки — дверь с замочной скважиной, в которую отчаянно стучалась Кроткая, решаясь на роковое замужество, а потом и огромный ангел, под крыльями которого поселился представитель светлых сил, — облаченный в белый капюшон Дмитрий Плеханов.
Здесь же схематично был начерчен и иконостас. Вечное противоборство Сама сцена была оформлена весьма аскетично — ее заполняло множество ящиков, аккуратно сложенных или беспорядочно разбросанных. Именно ящиками было плотно заложено и окно, в которое в конце спектакля шагнет с иконой в руках героиня. Собственно, на фоне этого забаррикадированного отверстия и разворачивалось действие. И оно было настолько насыщенным, что даже боязно упустить из виду какой-нибудь жест или реплику героев. Напряжение усиливали и дополнительные персонажи, которые либо подстрекали главного героя, либо утихомиривали его, разбушевавшегося.
А Константин Кольцов именно бушевал — он метался, пытался разобраться, раскаивался, потом снова обвинял безусловно, это одна из лучших ролей актера. По сути, это был сплошной его монолог, полный психологизма, мучительной рефлексии, внутренних метаний. Прерывался он лишь при появлении Кроткой, которая всякий раз возникала в дождь, босая, постоянно поскальзывающаяся.
Спектакль решен как квест. Зрители постоянно перемещаются из зала в зал, из воспоминания — в воспоминание.
Порой сами становятся действующими лицами. Пьеса «Кроткая» — это камерная, семейная история.
Кроткая. Постскриптум.
Назвав своих героев Он и Она, Достоевский обозначил их родословную. На первых страницах рассказа «Кроткая», названного автором «фантастическим», Достоевский вывел на сцену и третьего участника библейской трагедии, разыгравшейся в Раю. Он и Она беседуют о романе Гете «Фауст». Она — несостоявшаяся гувернантка шестнадцати лет. Он — изгнанный из полка за трусость и ставший закладчиком офицер сорока одного года.
Мы не очень умеем любить и часто совсем не умеем говорить о любви. Кроткая — спектакль о том как стоит искать любовь и если нашёл хранить ее как зеницу ока. И это самое главное в жизни! Продолжительность: 1 час 20 минут, без антракта Развернуть описание.
Достоевского «Кроткая» в постановке Артема Злобина. Его спектакли по пьесам современных драматургов — «Магазин» в Небольшом драматическом театре и «Научи меня любить» в Театре на Васильевском — сразу обратили на себя внимание и были высоко оценены зрителями и профессионалами. Спектакль «Магазин» вошел в лонг-лист самых заметных спектаклей Российской национальной премии «Золотая Маска» 2022-2023. Повесть «Кроткая» станет первой постановкой режиссера по классическому произведению. Достоевский назвал свое произведение фантастическим рассказом, в котором повествование ведется от лица мужчины, потерявшего любимую женщину.
Но, несмотря на случившуюся с героями трагедию, режиссер вместе с артистами постарается найти в этом произведении и юмор, и иронию, и фарсовое существование персонажей. Действующие лица повести хотят любить и быть любимыми.
Режиссер Виктор Крамер в этом проекте выступает еще и в качестве сценографа. Ловушку, в которую попадает девушка, вышедшая замуж за «закладчика», то есть ростовщика, он выстроил из трех высоких колонн с неровными краями, какие бывают у айсбергов. В начале повествования их фасады состоят из ящичков, в которых хранятся заклады.
Когда между мужем и женой начинается молчаливая борьба, колонны разворачиваются и превращаются в высокие двери, хоть и не тюремные, но прочные. В комнату, где происходит эта борьба не на жизнь, а на смерть, сквозь створки пробивается лишь узкая полоска света, но когда сцена меняется и рассказчик, стоя за дверьми, подслушивает разговор своей жены с одним из своих давних недоброжелателей, свет становится слепящим, он бьет в глаза зрителям. Вернее, для того, кого он выбрал и назначил своей женой и другом, верным, добрым и все понимающим. Чтобы жена стала именно такой, нужно ее правильно воспитать, и для этого наш герой создает целую систему, он приучает жену к покорности, наказывая ее за независимость — молчанием, и ждет, ждет, когда она подчинится. Все идет не так, как он рассчитывал, и к концу первого акта действие превращается в настоящий триллер — с револьвером, который однажды ночью будет приставлен к его виску.
Пистолет так и не выстрелит — и он оценит это как свою победу.
Сергей Гармаш четыре года вынашивал моноспектакль по повести Достоевского "Кроткая"
Режиссер «Кроткой» Виктор Крамер уже работал с Юрием Башметом и камерным ансамблем «Солисты Москвы» над постановкой «Не покидай свою планету» на сцене театра. 15 октября на сцене Молодёжного театра ВДТ – первая премьера сезона, спектакль «Кроткая» по одноименной повести Ф. Достоевского. Режиссер «Кроткой» Виктор Крамер уже работал с Юрием Башметом и камерным ансамблем «Солисты Москвы» над постановкой «Не покидай свою планету» на сцене театра.
Кроткая. Постскриптум.
Продолжительность спектакля. «Кроткая» на Фестивале искусств в Сочи. "Кроткая": спектакль без единого муз трека, оглушающий тебя своей тишиной, раздавливающий тебя своей хрупкостью и вламывающийся в тебя своей кротостью. Кроткая, которая выбросилась из окна, с иконой Богородицы, будет принята, несмотря на самоубийство, а Ростовщик нет.
Достоевский, ПТСР и робот-пылесос: чего ждать от спектакля Артема Злобина «Кроткая. Монтаж» в ТЮЗе?
Разница в возрасте у них 25 лет. История их взаимоотношений странная и мучительная. Спектакль основан на одноименном фантастическом рассказе Федора Достоевского. Сам автор о нем писал в предисловии: «Я озаглавил его «фантастическим», тогда как считаю его сам в высшей степени реальным. Но фантастическое тут есть действительно, и именно в самой форме рассказа».
Необычна по форме и постановка. У истории появляется не один, как в рассказе, а целых четыре повествователя.
Интересный факт: Федор Михайлович Достоевский задумал эту повесть в 1869 году, но написана она была в ноябре 1876 года очень быстро — за три недели… Великий русский знаток человеческих пароков, в этой повести хотел показать «человека из подполья», или даже точнее, «человека из подвала», «человека из подземелья». Автор определяет жанр повести, как фантастический рассказ, и создатели спектакля ни на йоту не хотели бы этому противоречить. О режиссёре: Яков Ломкин — с 1999 г.
Представьте себе, у нас состоялись четыре полноценных сценических прогона, учитывая премьеру в Москве 9 февраля в филиале Малого театра на Ордынке, потом перерыв до 18 февраля и сразу совершенно другая площадка по акустике и прочим условиям в Зимнем театре Сочи. Теперь же мы играем "Кроткую" на большой сцене Малого театра, в этом отличие. Это мой первый опыт такой постановки, где непрерывно звучит музыка. В "Кроткой" самая трудная для меня непреложная задача была выставлена режиссером Виктором Крамером: "Запомни! Башмет об одном, ты о другом". На сегодняшний день я еще не достиг всех установок режиссера. Но связь с оркестром, эти крошечные моменты общения всё же действительно существуют. Есть кусок текста, когда я как будто останавливаю оркестр: "Всё! Вот видите, всё! Вам нечего сказать". И они сидят молчат. Придумана такая игровая ситуация игры с оркестром. Для меня такая работа впервые, безумно интересно, конечно, но очень непросто выполнить эту режиссерскую задачу "про разное с оркестром". А в результате получается симбиоз его режиссуры драматического спектакля и музыкальной партитуры. Сергей Леонидович, вы солируете весь спектакль, говоря огромный текст, высокую прозу Достоевского. Как сочетается Достоевский и сцена, он драматургичен? Он очень драматургичен, на мой взгляд, драматургичен по-своему. Чехов, Толстой, Бунин — они все прекрасны на территории прозы. А у Федора Михайловича второй план выкладывается в первый, и получается его драматургия. Когда к виску героя приставлен револьвер, зажмурившись, он думает: " О, какой вихрь мыслей в одно мгновение пронесся в уме моем. Да здравствует электричество человеческой мысли".
Путь покаянный — это смысл произведения, читатель и зритель проходят его вместе с героем. Вживую я его не видел, смотрел только в записи. Борисов играет больного человека, с искривленной психикой. Мне показалось это неверным. Главный герой — офицер, человек мужественный, способный заглянуть в свою душу, поговорить с собой. Офицер, потерявший честь, потом придет к тому, что и с совестью всё неблагополучно. Он мстит обществу, которое с ним, по его понятиям, обошлось несправедливо. Он представляет себя романтическим героем, который противопоставляет себя всему миру. Это по-своему мощный человек, с сильным характером. На сцене перед нами железная кровать — та самая кровать, которую офицер-ростовщик купил жене после её покушения на него. Эта кровать по необходимости превращается то в калитку дома, то в разделительную полосу, то напоминает тюремные нары «приговоренного к смерти» персонажа. В одном исподнем герой Валерия Ивченко мучительно, слово за словом, исповедует историю: свою и Кроткой. Наверху икона Божией Матери. С этой иконой Кроткая вошла в мир офицера-ростовщика. С ней же она выбросилась из окна, когда поняла, что в мире его она больше жить не может. Вначале она, как говорит Лукерья, «гордая», заражена «новыми веяниями». Это не забитая девочка: она умудрилась закончить курсы гувернанток, это тоже сильный человек. Мало того — ей пришла в голову мысль убить своего мужа.
"Кроткая" Ф.М.Достоевского - ПРЕМЬЕРА
Это первая работа молодого режиссера Рачи Махатаева на профессиональной сцене. И, надо сказать, мощная, а главное — объемная, многослойная, заставляющая непрестанно анализировать происходящее, пытаться ответить на поставленные вопросы. Фото предоставлено краевым театром драмы Ключ к пониманию Эта работа выросла из эскиза, рожденного в рамках творческой мастерской «Человек — целый мир», которая проходила прошлым летом в театре. Тогда на выбор участникам мастерской было представлено несколько произведений Достоевского, в основном — фрагменты из романов, а также повесть «Кроткая». За нее и решил взяться Рача Махатаев, желая иметь дело не с отрывком, а с цельным произведением, где историю можно проследить от начала до конца и осмыслить происходящее. Буквально за несколько дней был создан набросок, от которого режиссер теперь и оттолкнулся, сделал его более объемным, насыщенным смыслами. Прежде всего он пожелал оставить актеров, сотрудничавших с ним год назад. Оставил нетронутым и первоначальный замысел вывести на сцену не только двух главных героев собственно, Кроткую, роль которой исполнила Лена Кегелева, и Ростовщика — Константин Кольцов , но и побочных персонажей, представляющих светлую и темную стороны человека, постоянно противоборствующих, демонстрирующих внутренний раздрай героя, а вместе с тем и самого автора. Они их сыграли Дмитрий Плеханов и Анастасия Южакова стали неким ключом к спектаклю, к пониманию душевных терзаний героев, внутренних процессов, заложенных в постановке. Не случайно именно в их уста режиссер вложил текст из других произведений Достоевского к примеру, в спектакле звучали фрагменты из «Дневника писателя» — публицистических заметок автора, его наблюдений, которые он регулярно публиковал в одном из журналов. Эти реплики словно погружали зрителей в атмосферу Петербурга второй половины XIX века, насыщали спектакль той самой «достоевщиной».
Он о том, что даже когда господь, чтобы вытащить нас из пустоты, дает нам шанс и посылает чудо, мы умудряемся почти осознанно разрушить его. В этой истории сочетается ужас и красота сумбурной и мучительной попытки человека подчинить чудом дарованную ему любовь четким рамкам и продуманной системе. Даже роковая страсть шла вразрез слепому желанию героя подстроить жизнь и чувства под свои планы.
Брянцева состоятся премьерные показы спектакля «Кроткая. Монтаж» по мотивам повести Ф. Достоевского «Кроткая» в постановке Артема Злобина. Его спектакли по пьесам современных драматургов — «Магазин» в Небольшом драматическом театре и «Научи меня любить» в Театре на Васильевском — сразу обратили на себя внимание и были высоко оценены зрителями и профессионалами. Спектакль «Магазин» вошел в лонг-лист самых заметных спектаклей Российской национальной премии «Золотая Маска» 2022-2023.
Повесть «Кроткая» станет первой постановкой режиссера по классическому произведению. Достоевский назвал свое произведение фантастическим рассказом, в котором повествование ведется от лица мужчины, потерявшего любимую женщину.
Тем более, что творчество Достоевского входит в школьную программу», - рассказала начальник отдела по связям с общественностью театра кукол Анна Перехрест. Над постановкой работало творческое трио, с которым театр кукол сотрудничает уже не первый год. Спектакль ставили режиссёр-постановщик, автор инсценировки — заслуженный деятель искусств Татарстана Ильгиз Зайниев, композитор — заслуженный деятель искусств республики Юрий Чаплин из Казани, художник-постановщик Денис Токарев из Ижевска. Спектакль поставили на средства федерального проекта «Культура малой Родины» партии «Единая Россия» по направлению «Театры — детям», - дополнила Анна.
Самое популярное
- Что еще почитать
- Спектакль «Кроткая»
- Спектакль " Кроткая". | Sochiconcert
- КРОТКАЯ - Боярские Палаты
- Вечное противоборство
- «Кроткая» - спектакль - WIAFS
Разделы сайта
- Творческая группа:
- Кукольный спектакль от татарстанского коллектива прошел в драматическом театре
- "Кроткая" Ф.М.Достоевского - ПРЕМЬЕРА
- другие новости
- Другие материалы
Спектакль «Кроткая. Монтаж»
«Кроткая. Монтаж — молодой режиссер Артём Злобин скептически относится к лирическим чувствам. К тому же «Кроткая» по своему жанру (психологическая драма) близка к спектаклю «Папа» — первой премьере «Современника» без Волчек в главной роли с Гармашом (после его ухода. «Кроткая» — это драма Федора Достоевского, написанная в 1876 году.