Новости сколько погибло евреев во второй мировой войне

Шесть миллионов евреев были уничтожены нацистами во время Второй мировой войны. Несомненно, тысячи евреев погибли в войну, но это надо рассматривать как реальность войны, которая привела к гибели миллионов людей со всех воюющих сторон.

Миф о холокосте... 6 миллионов - откуда взялась эта мифическая цифра?

Главная Новости «24 часа» В мире Вторая мировая война. Точно неизвестно сколько погибло евреев во Второй мировой войне 1941-1945. Во время второй мировой войны евреи Палестины в большинстве своем чувствовали себя беспомощными перед лицом Холокоста, не имея возможности помочь своим европейским братьям. Начало Второй мировой войны не только увеличило их количество (после присоединения к Германии западной Польши), но и осложнило пути для легальной эмиграции.

«Нужно помнить всех жертв идеологии нацизма»: как холокост изменил послевоенный мир

Они утверждают, что Вторая Мировая война унесла жизни трети населения Республики Беларусь. Несомненно, тысячи евреев погибли в войну, но это надо рассматривать как реальность войны, которая привела к гибели миллионов людей со всех воюющих сторон. Сколько евреев убили поляки, за этот же период, тоже никто не смог подсчитать. Точное число убитых евреев во Второй мировой войне не может быть определено, так как многие документы были уничтожены немецкими властями. Количество евреев погибших во второй мировой войне. Анна умерла от тифа в возрасте 15 лет в концлагере Берген-Бельзен, но ее посмертно опубликованные дневники сделали ее символом всех евреев, погибших во Второй мировой войне.

Кто во время Холокоста убивал евреев Европы и кто освободил Освенцим

Нам повезло, он ушел, чтобы остаться в живых, но им пришлось погибнуть. Итак, мой дядя Мойше, Шошка, Берл и Лейзер вышли во двор. Нацисты вывезли на грузовиках 4,5 тысячи, 4 тысячи человек. Их вывезли за пределы города, в могилы, в заранее вырытые могилы. Их убили, их расстреляли. Это сделали солдаты айнзацгрупп, это были айнзацгруппы. Моя мама стояла практически напротив окна, и вдруг, из ниоткуда, появилась полиция СС. Они стали наносить всем удары своими винтовками, и я понял, что стоящим сейчас во дворе людям пришел конец. В этой массовой казни я потерял маму, я потерял сестру Нахаму, я потерял тетю Сухарскую». Был узником Новогрудского гетто.

После освобождения русскими войсками территории Польши в 1945 году попал в лагерь для перемещенных лиц. Был женат, трое детей. Нападение немецкой армии на Советский Союз Нападение Германии на Советский Союз привело к массовым убийствам советских евреев айнзацгруппами — оперативными карательными отрядами. Так, 28 сентября 1941 года в Бабьем Яру были убиты 33 000 евреев и неизвестное число цыган. По оценкам, в период с 1941 по 1945 годы от рук айнзацгрупп и связанных с ними лиц погибли более двух миллионов людей. Рейнхард Гейдрих объяснил, как евреи, проживающие в Европе, будут выслежены и высланы в лагеря смерти, находящиеся на оккупированных территориях Польши, где они и будут убиты. Март 1942 г. Начали работу газовые камеры в лагере смерти Собибор Впервые газовые камеры начали использовать в лагере смерти Собибор. С 17 марта 1942 года они стали действовать в лагере Белжец, а 1 июня 1942 года — в лагере Треблинка.

На оккупированных Германией территориях Европы начался массовый и организованный геноцид еврейского народа. Через два месяца после этого события, унесшего жизни 13 000 евреев, Гиммлер приказал закрыть все гетто, где содержались польские и русские евреи. Оставшиеся жители были отправлены в лагеря смерти. Рядом с нами, на близком расстоянии, находились сотрудники датской полиции в своей военной униформе. Их депортировали, потому что они отказались высылать евреев в Гестапо. Поэтому они сдались в полном составе и пришли в главное здание Гестапо, откуда их выслали в Бухенвальд. Гордые, достойные люди. Я подружился с одним полицейским, его звали Нильс Альмарк. Приближалась зима, и он дал мне один из запасных комплектов своей военной формы: нижнее белье, брюки, фуражку.

Еще он делился со мной пайками, частью своих пайков. Это помогло выжить». Попал в лагерь в городе Берга Эльстер , во время «марша смерти» на пути к границе с Чехией сбежал, примкнул к партизанам. В 1947 г. Был трижды женат, двое детей, один внук. Умер в декабре 1990 г. Ведь до этого нам не приходилось видеть в гетто так много немцев, лишь иногда. Но там было полно немцев, немцев с собаками. Сама территория была окружена колючей проволокой под электричеством.

Все было подчинено дисциплине, очень строгой дисциплине. Это было очень дикое, ненормальное место. Здесь всегда витала атмосфера смерти, людям было невыносимо там находится… можно было почувствовать запах, запах сжигаемой плоти. Этот ужасный запах витал в воздухе постоянно… чем-то он напоминал, знаете, запах, когда варят клей: кости пахнут как клей. Но были и те, кто добровольно помогал немцам, за еду. Потому что бараки называли блоком, и у надзирателя блока была отдельная камера. Еще их камера была выполнена из стекла, чтобы они могли следить за нами.

События 9 ноября: 30 тыс. Этот день также назвали — «Ночь разбитых витрин».

За пределами Германии Все страны хладнокровно отнеслись к холокосту в Германии. В итоге нацисты еще увереннее продолжали истребление евреев. Так начался геноцид в Польше. В 1939 году на территории страны создавали гетто, концлагеря. В годы холокоста на одежде евреев появились отличительные знаки — звездочки. Осенью 1939 года Германия оккупировала Польшу — 1,8 млн. Статистика холокоста показывает, что до конца 1942 года в лагерях уничтожили 1,7 млн. В Польше до войны жили 3,3 млн. Что касается Латвии, то здесь евреи поселились с XVI века.

Это доказывают экспонаты европейского музея в Риге. По статистике 1935 году в Латвии проживало 2 млн. После оккупации Латвии нацистскими войсками, началось безбожное убийство еврейской нации. Однако местные жители предоставляли убежище евреям, выдавали латвийские паспорта. Ниже на фото жертвы холокоста.

Проводил совещание сам Гейдрих.

Сначала он сделал обзор действий, предпринятых в Германии против евреев начиная с довоенных лет. Он рассказал о периоде принудительной эмиграции евреев из Германии в 1939-1941 годах и последовавшем затем этапе эвакуации на Восток тех евреев, которые ещё оставались в стране. После этого Гейдрих подошёл к главной теме конференции. В это окончательное разрешение еврейского вопроса в Европе будут вовлечены около одиннадцати миллионов евреев, которые распределяются по странам следующим образом... Тут же с немецкой точностью Гейдрих указал численность евреев в каждой европейской стране, из чего и получалась названная им цифра. После такого вступления Гейдрих разъяснил общий подход к решению поставленной рейхсмаршалом Герингом задачи.

Этот подход заключался в том, что евреев надлежало использовать на физически тяжёлых работах, в результате чего большая их часть должна была умереть. Тех же, кому рабский изнурительный труд окажется по силам, ожидала другая смерть: «С тем остатком евреев, который выживет, — а это несомненно случится, поскольку речь идёт о самой жизнеспособной части, — нужно будет обращаться соответствующим образом. Так как это будут наиболее здоровые от природы люди, то если их отпустить на свободу, они могут стать зародышем нового еврейского возрождения; следует учесть исторический опыт». Возможность полумер или компромиссов в проведении геноцида нацисты не допускали. В протоколе этого совещания, как во всех, даже самых секретных документах Третьего рейха, карательные меры против евреев не были названы своими именами. Однако скупые записи о работе Ванзейской конференции недвусмысленно свидетельствовали, что государственные мужи Германии искали такие пути истребления народа Израиля, которые не допустили бы возможность передачи следующим поколениям даже малой примеси еврейской крови.

Относительно чистокровных евреев всё было ясно и ранее. Теперь же эти планы были дополнены указанием лишить права на жизнь и на рождение детей каждого, кого связывало с еврейством родство только по линии отца или только по линии матери. Гейдрих ознакомил своих коллег с положениями новой инструкции. То была детально разработанная классификация людей, которые являлись нечистокровными евреями, с указанием предписанных для них карательных мер. Евреи наполовину — «лица смешанного происхождения первой степени», как названы они в этой классификации, — приравнивались к чистокровным евреям и должны были разделить общую участь народа Израиля. В особо оговорённых случаях для них допускалось сделать исключение, но все они, а также указанные в инструкции «лица смешанного происхождения второй степени» — евреи лишь на четверть, — подлежали стерилизации.

За изучением истории истребления евреев во Второй мировой войне Скрижаль нашёл статьи, в которых речь шла о вероятности еврейского происхождения не кого-нибудь, а самого организатора Ванзейской конференции — Гейдриха. Спектр мнений авторов этих материалов простирался от утверждения, что Гейдрих был евреем наполовину, до утверждения, что ни одного еврея у него в родне не было. Скрижаль потратил немало времени, чтобы понять, кто из авторов располагает неопровержимыми фактами, но ни у одного из них убедительных доказательств не обнаружил. Он оставил свои попытки выяснить национальность отца и матери Гейдриха, потому что в какой-то момент осознал: принадлежность любых двух людей к разным народам не говорит ещё, что у них нет общих предков. Вопрос лишь в том, в каком колене человеческого рода берёт начало их родство. Он пополнял свою картотеку не только рассказами уцелевших жертв нацизма, но и показаниями палачей, приказами об уничтожении мирного населения и материалами, подобными протоколу Ванзейской конференции.

Это влечение напомнило ему желание, которое в своё время побудило его переписывать от руки библейские тексты. История истребления еврейского народа в годы Второй мировой войны прошла через его сердце как факт его собственной жизни. И в этой катастрофе он видел себя разделяющим не только участь жертв фашизма. Когда Скрижаль вникал в подробности этой трагедии и переписывал самые чёрные её страницы, он каким-то образом принимал на себя и всю неискупимую вину убийц за все их злодейства. Вместе с чувством общности своей судьбы с судьбами миллионов погубленных людей, вместе с прозрением родства по крови с каждым из душегубов, к нему пришло и стало развиваться видение того, что это он пал до зверства, до человеконенавистничества, до уничтожения себе подобных. И ему, Скрижалю, не было никаких оправданий.

Руководство Третьего рейха высылало сюда также евреев Германии, Австрии и Чехословакии. Как видно поначалу, в качестве европейского кладбища для одиннадцати миллионов живших на континенте и приговорённых к смерти людей идеологи фашизма намеревались использовать огромную территорию СССР. Уже в августе 1941 года 14 000 евреев, высланных из Венгрии, прибыли на Украину, в Каменец-Подольский район, где их расстреляли. С конца декабря 1941-го до весны 1942 года специальными транспортами из Третьего рейха в Ригу было доставлено около 25 000 евреев. Часть из них везли прямо на место казни, в Румбуле. Остальных размещали в уже опустевшем к этому времени Рижском гетто; их уничтожили позже.

Такая же участь постигла 35 000 евреев, депортированных из Германии, Австрии и Чехословакии в Минск. Продолжались и массовые расстрелы евреев, которые жили на оккупированной немцами части Советского Союза: в течение 1942 года на Украине и в Белоруссии были уничтожены сотни тысяч людей. И всё-таки темпы истребления еврейского народа — и свинцом, и в душегубках — нацистов не удовлетворяли. Сразу после Ванзейской конференции, с начала 1942 года, на территории Польши — в стране наибольшей концентрации евреев и географическом центре их проживания в Европе — стали создаваться лагеря смерти: в январе — Освенцим-II, в марте — Собибур и Белжец, в мае — Майданек, в июле — Треблинка. По приказу Эйхмана, главного уполномоченного Гестапо по еврейскому вопросу, уничтожению в этих лагерях в первую очередь подлежали польские евреи и евреи, депортированные в Польшу из рейха. Но уже весной началась пересылка сюда евреев со всех концов Европы.

С тех пор, вплоть до ноября 1944 года, нацисты ежедневно уничтожали в лагерях смерти тысячи людей. Общее число погибших здесь, без учёта жертв концентрационных лагерей, составило более пяти с половиной миллионов человек. Из них четыре миллиона были евреями. Скрижалю нужно было знать подробности, и он нашёл их в Краткой Еврейской Энциклопедии, изданной в Иерусалиме. Из статьи «Концентрационные лагеря» он выписал и занёс в свою картотеку свидетельство очевидца: В 1941 году Гиммлер приказал провести в Освенциме приготовления к систематическому и быстрому массовому уничтожению евреев Европы; было решено использовать для этого ядовитый газ циклон-Б синильная кислота концерна «И. Вскоре после этого опыта на территории Польши возникли гигантские ««фабрики смерти», основными цехами которых стали ««газовые бани» и крематории.

Газовые камеры были оборудованы под душевые комнаты. Отобранных на уничтожение гнали к «душам» под аккомпанемент лагерного оркестра. Газ из цилиндрических баллонов вводился в герметически закупоренную камеру через душевое устройство, и пары циклона-Б убивали людей за 4-5 минут. Зондеркоманда, которая состояла из евреев, выносила из ««душевой» трупы. Остававшихся в живых добивали. Изогнутые и сцепленные тела разъединяли топором и после снятия колец, извлечения золотых зубов и стрижки волос складывали для осмотра начальством лагеря и для последующего сожжения в специальных печах или рвах.

Золото отправляли в рейхсбанк и заносили на счет СС, волосы и кости использовали в промышленности, пепел шел на удобрение, одежду после дезинфекции отправляли в другие лагеря. На снимках были запечатлены и жертвы нацизма, и палачи, и вещественные доказательства массового умопомрачения людей. Женщины в истерике прижимают к себе детей и умоляют изуверов о пощаде; мальчик лет шести или семи с недетским, трагическим взглядом и поднятыми вверх руками стоит под дулом направленного в его спину автомата; голые женщины, некоторые — с малыми детьми на руках, выстроились во рву, в затылок друг другу, в очередь за смертью; складированные, как сырьё, человеческие тела на мыловаренном заводе; высоченные груды обуви — жертв Освенцима; гора очков, которые носили узники Освенцима, прежде чем были уничтожены... Сознание Скрижаля сопротивлялось; ему не хотелось верить, что подобное возможно. Однако это было с человечеством. И с памятью об этом чудовищном прошлом Скрижалю теперь предстояло жить.

Поначалу он склонялся к мысли, что зверства фашистов превосходили злодеяния преступников и тираний прежних веков лишь потому, что самые худшие присущие людям качества оказались умноженными на степень развития технического прогресса, которого достигла цивилизация к середине XX века. Но он понял, в чём заблуждался. В прежние века погромщикам не давала покоя упорная приверженность иудеев своим религиозным традициям и та вина, которую на них возлагали: христиане — за смерть Иисуса, мусульмане — за обманутые надежды Мухаммеда. Стоило иудею принять веру окружающих людей — и опасность насильственной смерти ему больше не угрожала. Фашисты же от народа Израиля ничего не хотели. Религиозные взгляды евреев их абсолютно не интересовали.

Это было человеконенавистничество в высшей его степени. Нацисты целенаправленно, методично истребляли людей, лишь за то, что они родились евреями. И хотя исход войны уже определился, Гитлер не собирался пересматривать политику тотального уничтожения еврейского народа. Смертельно раненый зверь пятился, защищался, истекал кровью, но не выпускал свою жертву. В 1943 и 1944 годах были ликвидированы все гетто, которые ещё оставались на Украине, в Белоруссии, Латвии, Литве и Польше. При этом евреев расстреливали, а если не расстреливали, то отправляли в лагеря смерти или в концентрационные лагеря — для выполнения нужных рейху работ.

Концлагеря, куда отсылали только трудоспособную часть евреев, находились под управлением СС, так что и эта рабочая сила могла быть быстро уничтожена при получении соответствующего приказа. О том, что раненый зверь обладал мёртвой хваткой, свидетельствовало выступление Гиммлера 4 октября 1943 года перед высшим офицерским составом СС в Познани. В этой речи Гиммлер подтвердил решимость национал-социалистов следовать политике геноцида евреев до конца. Я имею в виду депортацию евреев и истребление еврейского народа. Проще это звучит так: "Евреи будут уничтожены". И каждый член нашей партии безусловно скажет: "Искоренение евреев, истребление их входит в нашу программу — и это будет сделано"».

И всё же, как ни прискорбно было признавать Скрижалю, лидеры Третьего рейха могли умереть с некоторой удовлетворённостью от степени решения одной из главных своих задач. Германия ещё в 1943 году была объявлена «очищенной от евреев». Нацисты истребили около половины евреев, которые жили в Советском Союзе, Румынии и Венгрии. Число жертв среди евреев Литвы, Латвии, Эстонии, а также среди самого многочисленного в Европе польского еврейства составило около девяноста процентов. После всех пережитых им ужасов он утратил интерес к познанию мира. Ему казалось, он узнал такое, после чего никакие события — ни прошлого, ни будущего, как бы ни развивались, — уже не могли повлиять на его взгляды или добавить нечто существенное к тому, что он понял и выстрадал.

Если Скрижаль не проводил время с сыном, то просто сидел теперь в своей комнате за письменным столом. Он просиживал так часами, бесцельно глядя в окно, поверх крыш. Он наблюдал за тем, что происходит в небе; следил, как постепенно меняются там краски, как медленно сгущаются сумерки. В комнате становилось совсем темно, а он, не включая свет, всё так же неотрывно, отсутствующим взглядом продолжал всматриваться в ночь. Шёл день за днём, заканчивалась одна неделя и начиналась новая, а у него по-прежнему не было ни сил, ни желания возвращаться к историческим книгам и к своей картотеке. А сознание того, что он всё ещё не знает ответов на многие поставленные перед собой вопросы, заставило его опять читать и думать, сопоставлять факты и высматривать в прошедших событиях как черты населяющих планету людей, так и характер самого мира.

И после пережитой им трагедии тотального истребления евреев он проследил за тем, как проявили себя народы, которые оказались свидетелями этой катастрофы. К этому времени волны антисемитизма перекинулись уже из Германии в другие государства Восточной и Центральной Европы. Антисемитская пропаганда и в этих странах стала перерастать в погромное движение. О своём намерении заставить евреев эмигрировать открыто говорило правительство Румынии. Польское правительство заявило, что в стране находится миллион лишних евреев, и оно послало на Мадагаскар комиссию с целью выяснить возможность переселения их на этот остров. Множество людей предчувствовало беду, и они стремились эмигрировать из заражённых духом нацизма стран.

Но именно в это время все без исключения государства закрыли свои границы. Так возникла проблема еврейских беженцев. Как высказался тогда учёный и политик Хаим Вейцман, мир разделился на два лагеря: на страны, которые не желали иметь у себя евреев, и страны, которые не желали пускать их к себе. В июле 1938 года в Эвиане, во Франции, по инициативе американского президента Рузвельта открылась международная конференция для обсуждения вопроса о беженцах. Она закончилась безрезультатно. Из тридцати двух странучастниц Эвианской конференции лишь Доминиканская Республика заявила о своём согласии принять сто тысяч человек.

Но и это предложение не было реальным из-за равнодушного отношения к той же проблеме остальных государств. Так, Великобритания согласилась участвовать в конференции лишь при условии, что вопрос об иммиграции евреев в Палестину затрагиваться не будет и что в Эвиане предстоит рассмотреть участь лишь тех евреев, которые уже покинули места своего проживания, а судьбы оставшихся в родных краях обсуждению не подлежат. Но даже при закрытых границах тысячи евреев сумели в 1939-1941 годах переправиться из Европы в США, бежать в Японию, добраться до Палестины. Они спаслись благодаря усилиям еврейских организаций и помощи отдельных, не причастных к еврейству лиц. Эти люди рисковали служебным положением, но считали своим долгом помочь беженцам. Сведения об истреблении евреев на оккупированных фашистами территориях стали попадать в мировую печать лишь в начале 1942 года.

Мир относился поначалу к подобным свидетельствам с недоверием. Однако и после, когда сомнения в достоверности жутких вестей рассеялись, ни государства антигитлеровской коалиции, ни международные организации никаких попыток противодействовать этому геноциду не предприняли. Осенью 1942 года заместитель Эйхмана в Братиславе Дитер Вислицени сообщил еврейским представителям о готовности рейха выпустить из Европы миллион евреев в обмен на два — три миллиона долларов. Иными словами, Германия запросила от двух до трёх долларов за человека. Об этом предложении было сообщено правительству США, но ответной реакции не последовало. В апреле 1943 года под давлением общественности США и Великобритании на Бермудских островах состоялась конференция, на которой уполномоченные этих стран решали проблему беженцев.

Единственным её результатом оказалось соглашение о возобновлении работы межправительственного комитета по делам беженцев, созданного на Эвианской конференции. Великобритания могла сделать вполне реальный, действенный шаг для спасения обречённых на смерть людей: снять установленные ею в 1939 году ограничения на иммиграцию евреев в Палестину, но такого решения опять не последовало. Наконец, в январе 1944 года президент США Рузвельт учредил Совет по делам беженцев, куда вошли министры иностранных дел, финансов и обороны. Этот Совет стал финансировать маломасштабные операции по спасению евреев Европы и оказанию им продовольственной помощи. Особенными в ряду акций спасения евреев явились действия жителей Дании. С апреля 1940 года, с начала немецкой оккупации, до августа 1943 года евреи тут почти не пострадали, потому что общественность этой страны дружно за них вступилась.

Евреям была обеспечена здесь полная политическая, социальная и юридическая защита. Когда же в сентябре 1943 года германские власти решили их депортировать, евреи — и жившие здесь, и бежавшие сюда из соседних стран — в количестве около восьми тысяч человек были переправлены в нейтральную Швецию. Правда, датские рыбаки затребовали с евреев за эту переправу очень большие деньги и получили их. Во второй половине 1944 года представители нейтральных стран в Будапеште — шведский дипломат Рауль Валленберг и швейцарец Шарль Люц — спасли более тридцати тысяч евреев, снабдив их подлинными или поддельными документами. В конце 1944 и в начале 1945 года дипломатическими усилиями норвежского, датского и шведского правительств из нацистских лагерей были вытребованы и эвакуированы те евреи, которые являлись гражданами скандинавских стран. И всё же действия по спасению евреев оказались и запоздалыми, и малоэффективными.

Серьёзных практических мер по предотвращению Катастрофы страны антигитлеровского блока не предприняли. Хотя всех евреев на оккупированных врагом территориях СССР ожидала гибель, правительство во главе со Сталиным ни разу за время войны не обсуждало их положение. Ни со стороны властей, ни со стороны Коммунистической партии не последовало ни одного обращения к подпольным организациям или к народу с призывом оказывать евреям помощь. Подобное безразличие к судьбе обречённых на смерть сограждан проявили не только власти, но и подавляющее большинство населения Советского Союза. В распоряжении Скрижаля имелись факты, которые свидетельствовали, что случалось, и соседи, и совсем незнакомые люди, рискуя жизнью, укрывали евреев у себя в домах, выдавали их за своих родственников, делились с ними последними крохами. Но также общеизвестным было и участие советских граждан в кровавых расправах над евреями, и доносительство местных жителей оккупационным властям о евреях, которые скрывались или просто утаивали свою национальность.

Он нашёл то, что искал, но никаких существенных отличий от поступков мирян в действиях служителей церкви не увидел. Представляющая собой один из институтов цивилизации землян, церковь отражала тот же спектр присущих людям слабостей, пороков и добродетелей. Католические церкви многих европейских стран — в Австрии, Италии, в Протекторате Богемия и Моравия, в Финляндии, Польше, России — не выступали в ходе Второй мировой войны с протестами против уничтожения евреев. В Германии католическая церковь и протестантская церковь подчинились принятым в стране законам и исключили христиан еврейского происхождения из числа своих прихожан. Так, повинуясь массовому умопомрачению, христиане вышибали из-под надстроек своей религии то основание, на котором она была воздвигнута. Если бы Пётр, Павел и все апостолы дожили до чёрных дней XX века и оказались бы в Германии — их бы в лучшем случае выставили из собора.

И если бы второе пришествие Иисуса выпало на то страшное время, — пожалуй, и его не пустили бы в Божий храм: схватили бы и вместе с тысячами отобранных по составу крови людей отправили на смерть. Очень немногие служители церкви в Германии рисковали и прятали евреев у себя. А берлинский священник Бернхард Лихтенберг публично молился за евреев вопреки всему и всем. Люди одного и того же духовного звания, вроде бы одной и той же веры совершали в это время диаметрально противоположные с точки зрения нравственности и любви к ближнему поступки. Факты опять говорили Скрижалю о том, что между высотой духовного сана и степенью гуманности людей никакой зависимости не наблюдается. И принадлежность пастырей к тому или иному религиозному течению никак не определяет степень их человеколюбия.

В отличие от иерархов Германии, высшие католические и протестантские чины Нидерландов открыто протестовали против преследования евреев. Католическая церковь здесь ещё в 1934 году запретила верующим участвовать в нацистском движении. В начале 1942 года католические епископы Нидерландов выступили с протестом против депортации евреев, а в мае того же года запретили участвовать в облавах на них всем католикам, служащим в полиции. Так же публично осудили высылку евреев из Норвегии и Дании лютеранские епископы этих стран. В 1939 году открыто протестовала против истребления евреев лютеранская церковь в Словакии. В то же время, сановники от лютеранства в Венгрии голосовали за антисемитские законы.

В Швейцарии выступления епископов протестантской церкви привели к отмене санкций против еврейских беженцев, которые нелегально проникали в страну. С требованиями спасти евреев Европы обращались к своим правительствам, правда безрезультатно, и главы различных церквей США, и отцы англиканской церкви в Великобритании. Неоднократные протесты синода православной церкви Болгарии, адресованные правительству, а также личные обращения Софийского и Пловдивского митрополитов к царю Борису в значительной мере содействовали тому, что отправка евреев Болгарии в лагеря смерти не состоялась, хотя под нажимом из Берлина такая депортация планировалась. На Украине же и в Белоруссии немало представителей православного духовенства сотрудничали с нацистами. Свидетелями распространения чумы нацизма, как выяснил он, оказались два верховных понтифика. Папа Пий XI издал в марте 1937 года энциклику под названием «С великой тревогой».

Хотя прямо об антисемитизме Пий в этом послании не упомянул, он высказался против расизма как теории, которая не совместима с христианской верой. В своей речи 7 сентября 1938 года Пий осудил участие католиков в антисемитском движении. Причём он указал, что христиане как духовные наследники Авраама являются по духу тоже семитами. Однако итальянские газеты в отчёте о выступлении папы этот пассаж опустили. Как политические, так и религиозные деятели мира неоднократно обращались к нему с просьбой выступить против истребления еврейского народа, но Пий XII своей позиции так и не выказал. Промолчал он даже во время облавы на евреев в Риме, когда около тысячи ни в чём не повинных людей, главным образом — женщины и дети, были схвачены и отправлены в Освенцим.

Вместе с тем около четырёх тысяч евреев нашли укрытие в монастырях и зданиях, которые принадлежали католическим общинам Италии, а несколько десятков человек получили убежище в самом Ватикане. Поскольку Гитлер и его ближайшие помощники были католиками, папа мог бы воспользоваться своим авторитетом, чтобы повлиять на ход событий. Он мог пригрозить изуверам отлучением от церкви или привести эту угрозу в исполнение, как поступали предшественники Пия XII по отношению к европейским монархам по куда менее значительным с точки зрения христианской морали поводам. Но папа, осведомлённый о зверствах фашизма, в течение всех долгих кровавых лет войны молчал. Он шёл по улице вдоль тянувшейся очереди и стал зачем-то прикидывать, сколько тут выстроилось народу. Получилось около четырёхсот человек.

По дороге он услышал, что в продовольственном магазине, куда заворачивала очередь, продают консервы и отпускают только по две банки на человека. Мужчина, который перебежал улицу и оказался на пути Скрижаля, подошёл к стоящим людям и поинтересовался, что здесь продают. На этот раз на его вопрос никто не отозвался. Только после паузы бабка в повязанной до глаз косынке раздражённо передразнила его: «Ка-ки-е, ка-ки-е... Она зло посмотрела на переборчивого мужчину и громко рявкнула: «Консервы! В указе говорилось, что по истечении трёх дней эти денежные знаки станут недействительными и будут со временем возвращены их владельцам купюрами нового образца.

Согласно прозвучавшему постановлению, каждый гражданин имел право сдать для последующего обмена деньги в сумме не более одного своего месячного оклада. Из этого, как понял Скрижаль, однозначно следовало, что все наличные, которые превышают месячный заработок, нужно просто выбросить. Так правительство страны в очередной раз объявило, что интересы и прихоти власти превыше всего. Мол, я, Государство, хочу — печатаю деньги, хочу — отнимаю их, а посему сдайте-ка мне быстренько все крупные купюры; даю вам на это три дня; для возврата же денег срок себе назначать не буду, потому как, опять же, я — Государство, что хочу — то и делаю. Советское правительство привыкло обманывать народ. Беззастенчиво солгало оно и в этот раз.

Как видно, подготовку к такой широкомасштабной афёре провести совершенно скрытно не удалось — и разговоры о грядущем постановлении, наверное, пошли, поскольку накануне оглашения этого указа официальные лица публично выступили с заверениями, что слух о якобы планирующемся обмене денег ничего общего с действительностью не имеет.

Даже гомосексуалисты 250 000 и люди с физическими или психическими недостатками 15 000 не были помилованы. Все они были уничтожены только потому, что нацисты под руководством Адольфа Гитлера считали их нежелательными, и их необходимо было искоренить. Гитлер также избавился от своих политических и религиозных противников во время Холокоста. Когда мы говорим, что около 6 миллионов человек были уничтожены нацистами во время II мировой войны, мы чаще всего ссылаемся на массовые убийства евреев в Европе в этот период. Однако если мы примем во внимание число не евреев, убитых во время этого геноцида по оценкам, это число составляет ошеломляющие 5 000 000 человек , мы поймем, что приблизительно 11 000 000 человек были зверски убиты в течение 4 лет. Точное число погибших практически невозможно назвать.

Во время Второй мировой от рук нацистов погибли 6 млн евреев. В Израиле вспоминают жертв Холокоста

Главная Новости «24 часа» В мире Вторая мировая война. В ходе Великой Отечественной войны коллаборанты убили 1,5 млн евреев, проживавших на территории Украины, заявил президент России Владимир Путин на заседании российского оргкомитета «Победа». «После окончания Второй мировой войны евреи, которые возвращаются с фронта или из эвакуации в бывшие еврейские местечки и города, узнают от соседей, что случилось во время войны с их родственниками и друзьями.

Гл. 10. Хронология и статистика Холокоста

сделал ее символом всех евреев, погибших во Второй мировой войне. Он отмечается каждый год 27 нисана по еврейскому календарю, в 2022-м он приходится на 28 апреля. В Минске почтить память 6 миллионов евреев, погибших в годы Второй мировой войны, пришли депутаты. Во время второй мировой войны евреи Палестины в большинстве своем чувствовали себя беспомощными перед лицом Холокоста, не имея возможности помочь своим европейским братьям. В этой статье мы рассмотрим потери в жизнях евреев и русских во время Второй мировой войны.

Читальный зал

Капитуляция Германии является датой официального окончания Холокоста в Европе. Czeslawa Kwoka четырнадцатилетняя узница концлагеря Освенцим Почему выбор пал на евреев как объект Холокоста С древних времен эта нация терпела притеснения. Антисемитизм и история нелюбви к иудеям имеет глубокие корни. Они подвергались гонениям начиная от египетских фараонов, властителей римской империи, монархий Европы, с одинаковой силой испытывали унижение как от мусульман, так и от христиан, в древние времена, в средневековье и в новой истории. Источником этой ненависти являлись религиозные, культурные и национальные отличия. Подтверждения этому можно найти как в научной, так и в классической художественной русской и европейской литературе. Описание отношения к евреям можно встретить в произведениях у Вальтера Скотта, Достоевского, Гоголя, Тургенева, Салтыкова-Щедрина, Толстого и многих других.

Анна Франк умерла от тифа в возрасте 15 лет в Берген-Бельзен концентрационном лагере, а её посмертно опубликованный дневник посмертно — сделал ее символом всех евреев, погибших во Второй мировой войне. Попытки проявлять терпимость впервые предпринималась во времена Наполеона. Но в целом евреи на территории Европы проживали отдельными анклавами и общинами. Постепенно их вытесняли на восток. В России со времен Екатерины II евреи проживали за так называемой чертой оседлости. В итоге исторически сложилось так, что наибольшая концентрация еврейского населения в Европе приходилась на ее восточную часть, а в Российской империи, а затем и в Советском Союзе — в западных областях.

С середины девятнадцатого века евреи постепенно интегрируются как в финансово-экономическую и культурную, так и политическую жизнь не только европейских стран, но и заокеанских. К началу двадцатого века эта интеграция уже отчетливо оформилась. В правящих кругах многих государств активно присутствуют иудеи. Еврейский финансовый капитал все больше начинает влиять на мировую политику. Огромные промышленные корпорации и банки контролируются ими. Яркими примерами являются Ротшильд, Рокфеллер и прочие.

Династия Ротшильдов История нелюбви к евреям в Германии Германия после поражения в Первой мировой войне переживает кризис. В Веймарской республике многие ключевые посты в правительстве занимают евреи. Но на фоне общей нищеты, безработицы, огромной инфляции, разрухи простые немцы пытаются найти виноватых и традиционно находят их в евреях. Прокатывается череда погромов. Гитлер умело использует не только уличное, но и бытовое недовольство немцев. Он обвиняет власти республики в связях с еврейским капиталом, финансово-экономической верхушкой недавних врагов Германии Франция, США, Британия , добавляет к этому коммунистическую угрозу с востока, ведь в руководстве Советского Союза евреев тоже было достаточно.

Налицо «жидомасонский» заговор. Антисемитизм ложится в основу теории Гитлера о чистоте расы. Жизнь простых немцев он обещает улучшить за счет иудеев. На этой волне в 1933 году Адольф Гитлер приходит к власти. Так еврейские погромы внутри страны с началом Второй мировой войны перерастут в геноцид, который станет катастрофой и величайшей трагедией целого народа. Звезда Давида — еврейский символ с XIX века Ужасающее количество жертв Холокоста С момента прихода к власти нацистов в тридцать третьем и до краха режима в мае сорок пятого по разным оценкам было уничтожено около шести миллионов евреев.

Сколько погибло точно, назвать не рискнет никто. За это время в Германии, на оккупированной ей территориях Европы и Советского Союза, а также в государствах-сателлитах было построено свыше тысячи шестисот концентрационных и около девятисот трудовых лагерей. Все они находились в единой системе уничтожения, которая работала без сбоев, проволочек, задержек и остановок. Изъятое имущество — отдетских игрушек до ювелирных украшений и недвижимости — незамедлительно распределялось внутри страны. Как и обещал, Гитлер улучшал жизнь немецких граждан арийской расы за счет евреев. Это находило широкую поддержку внутри Германии.

Один из самых известных примеров, когда за полтора месяца было распределено свыше двухсот двадцати тысяч мужских костюмов, около ста девяносто тысяч женских платьев, сто шестьдесят тысяч детских вещей, белья и прочего. Тысячи золотых обручальных колец взятых у мёртвых евреев и спрятанных в солевых шахтах Heilbronn Алгоритм уничтожения еврейского населения в период войны выглядел просто. Часть евреев ликвидировалась на месте после оккупации определенной территории. В крупных городах, когда одномоментная ликвидация затруднялась большой численностью общины,организовывались гетто, куда также сгонялись люди с близлежащих районов. Рядом с городами оборудовались так называемые ямы, как правило,находящиеся в овражистой местности. Там проводились казни, после изъятия имущества, ценностей и прочих личных вещей.

Часть жителей гетто, согласно плану, отправлялись эшелонами в концлагеря. Самыми крупными гетто были Львовское, Варшавское, Минское. Вообще, на территории Советского Союза еврейское население, как правило,уничтожалось на месте. Частично евреев удалось эвакуировать вглубь страны. Но все равно жертвы Холокоста были огромны. Так, на территории Белоруссии и Смоленской области РСФСР нацистами было организованно двадцать три гетто, до первых месяцев сорок второго года было ликвидировано восемнадцать.

Всего же в Белоруссии из миллиона евреев проживавших до войны было уничтожено восемьсот тысяч. Мертвый заключенный в вагоне поезда у концентрационного лагеря Дахау В Прибалтике до конца сорок второго года основная масса еврейской общины оказалась уничтожена, а Эстония вообще была объявлена гитлеровцами как территория, свободная от евреев. Ужасают цифры и скорость, с которой проходила ликвидация. В Литве, например, до июля сорок первого года сорок пять тысяч евреев Вильнюса были истреблены, а всего до войны в городе проживало шестьдесят тысяч человек еврейской национальности. В Риге в тот же период из тридцати трех тысяч в живых осталось только шесть тысяч евреев. В остальных крупных городах Латвии и Литвы складывалась аналогичная ситуация.

Самую активную помощь гитлеровцам оказывали местные националистические формирования. Погибшие тела евреев на похоронной телеге в гетто в Варшаве в 1943 году На Украине было уничтожено до половины всех жертв геноцида евреев на территории Советского Союза и четверть общего числа иудеев за весь Холокост. С первых дней войны немцами и, как ни странно, местными жителями западных областей Украины подверглись истреблению евреи Львовской, Луцкой, Ровенской, Ивано-Франковской областей. Создано крупнейшее гетто на территории СССР во Львове, пик его численности составлял четыреста девять тысяч человек, а просуществовало оно до июля 1943 года.

Задача же физической расправы над евреями фактически не была для них первостепенной, и часто палачами подготовленных зондеркоммандо жертв были не они, а АГ и AK Gerlach 1999:540. В самые первые дни войны не только евреи, но и любые другие советские военнопленные, в том числе и перебежчики, формально-юридически стали жертвами не столько «Приказа о комиссарах», сколько «Инструкции о поведении войск в России». Только в области группы армий «Центр» на территории Белоруссии известны случаи расстрела рядовыми и унтер-офицерами вермахта многих сотен военнопленных, не оказывавших им при этом ни малейшего сопротивления. Но выморочное право на бесконтрольное и бессмысленное убийство было чревато потерей боевой дисциплины, и наиболее дальновидные старшие офицеры иногда приказывали их прекратить. Так поступил, например, 25 июня 1941 г.

Но при этом он оговорил, что его приказ не распространялся на две категории неприятеля — на партизан и на комиссаров Ibid. Поскольку никаких партизан 22—25 июня еще и в помине не было, то в качестве единственных «легитимных» жертв — причем с первого же дня и первого боя — фигурировали одни «комиссары». Последние же, напомним, пропагандистски ассоциировались и отождествлялись именно с евреями. Недаром в листовках Министерства пропаганды усиленно муссировался тезис, что в Красной Армии три политкомиссара из четырех — евреи см. Иными словами, — начиная по меньшей мере с 17 июля, — все пленные евреи-красноармейцы — неважно, комиссары они или нет — однозначно подлежали ликвидации на месте. И, если, согласно приказу о комиссарах, АГ и АК также участвовали в процессе расправы над комиссарами, но только в тылу сухопутных войск а стало быть, все-таки не сразу, а спустя определенное время после начала войны , то вермахт как таковой форсировал этот Рубикон, уже будучи запрограммированным на искоренение комиссаров-евреев и с индульгенцией за это убийство в кармане — в виде приказа «Барбаросса». Из описанной административно-временной раскладки вытекают два принципиальных вывода. Первыми по времени палачами военнослужащих-евреев в геноциидальной германо-советской войне стали военнослужащие вермахта. Их первыми де-факто еврейскими жертвами в этой войне стали советские военнопленные-евреи, а их первыми жертвами де-юре — евреи-политработники.

Этот приказ распространил смертельную опасность вообще на всех вызывающих подозрение лиц — как военнопленных, так и гражданских. При этом особенно важно, что именно в этом приказе евреи любые евреи! Может показаться, что приказ Гейдриха целил прежде всего в гражданских лиц, но это не так: как бы во избежание этого впечатления одновременно с ним было издано три приложения рус. Первое из них — это «Инструкция по фильтрации гражданских лиц и подозрительных военнопленных, захваченных в войне на Востоке, в лагерях для военнопленных на оккупированной территории, в зоне военных действий, в Генерал-Губернаторстве и в лагерях на территории Рейха». Всех собранных в «русских лагерях» надлежало рассортировать на пять групп и, соответственно, лагерных зон: 1 гражданские лица; 2 военнопленные включая и тех, что переоделись в гражданскую одежду; по-европейски выглядящих пленных надлежало отделять от выглядящих по-азиатски ; 3 политически неприемлемые лица из первых двух групп; 4 лица из первых двух, представляющиеся заслуживающими внимания и пригодные для использования при возрождении занятых территорий; 5 лица немецкой национальности из состава первых двух групп. Кто же относился к «политически неприемлемым» из третьей группы? На кого охотились спецы из СД и завербованные ими стукачи из четвертой группы? Итак, предпоследней категорией среди них значатся — «все евреи»! Но не менее выразительной является и следующая цитата из инструкции: «В конечном счете при принятии решений необходимо учитывать национальную принадлежность».

Интересно, что среди материалов, подготовленных американской стороной к Нюрнбергскому процессу, но не опубликованных в его материалах, имеется и проект этой инструкции, датированный еще 28 июня 1941 г. Существенными отличиями окончательной редакции от проекта являются разве что отсутствие в проекте указания на параллельную позитивную задачу по выявлению среди военнопленных еще и тех, кого можно было бы привлечь к решению административно-хозяйственных задач на оккупированных территориях СССР, а также части требований по характеру письменной отчетности28. Третьим приложением был список из 14 офлагов и шталагов на территории I военного округа Восточная Пруссия и Генерал-Губернаторства. Относительно дулагов в оперативной зоне отмечалась подвижность их местоположения и рекомендовалось справляться о них в службе генерал-квартирмейстера ГАРФ. Впоследствии слово «евреи» практически исчезло из лексикона нормативных актов о советских военнопленных31. В соответствии с приказами, политруков и евреев уничтожали непосредственно на поле боя, причем независимо от военного звания: никакой регистрации при этом, естественно, не было. В таких случаях отобранных евреев, как правило, изолировали в специально отгороженных отсеках лагерей, бараках или палатках. Сведениями о какой бы то ни было именной регистрации военнопленных-евреев, дожидавшихся своей участи в дулагах, мы не располагаем, но в шталагах такая регистрация производилась не говоря уже о случаях «разоблаченных» евреев. Судьба «отобранных» тем самым была уже предрешена — смерти они были обречены.

Расстрелять их могли — в зависимости от обстоятельств — и через день-два, и через несколько месяцев. В случае такой отсрочки военнопленных-евреев, как правило, помечали: на гимнастерку или на шинель нашивались желтые шестиконечные звезды. Нередко их маркировали и по-другому, например, «звездами Давида», намалеванными масляной краской на гимнастерках, или белыми четырехугольными лоскутами32. Сама казнь происходила в таком случае несколько позже — в сборных или даже в стационарных лагерях а если на территории Германии — то в концлагерях. Теме обхождения с военнопленными-евреями было посвящено даже специальное заседание в июле33 у начальника Управления ОКВ по делам военнопленных генералом Г. От имени своего ведомства и своего шефа, адмирала Вильгельма Франца Канариса, Лахузен выразил несогласие с деморализующей практикой расстрела военнопленных на глазах у немецких войск; к тому же это было чревато лишними потерями немецких солдат, ибо отбивало у красноармейцев охоту сдаваться в плен; да и вербовка агентов в среде военнопленных была этим сильно затруднена. Рейнеке и Мюллер резко возражали Лахузену, но прилюдные казни распорядились прекратить34. Но, разумеется, не сами казни! Несколько других попыток высокопоставленных военных отменить приказ о комиссарах в 1941 г.

Фактически он был все же отменен, но только в мае или июне 1942 г. Тем самым была еще раз подчеркнута доминанта неприемлемости расового врага даже над таким фундаментальным признаком, как неприемлемость врага политического. Палачи В боевой обстановке и непосредственно в момент пленения решения о расстреле на месте могли приниматься на самом низком уровне — для этого было достаточно офицерского приказа, причем без какого бы то ни было утруждения военно-судебных структур вермахта36. Сама же установка в общих чертах была прописана в специальной «Инструкции для особых областей» от 13 марта 1941 г. В соответствии с этими директивами в мае 1941 г. Каждая АГ состояла из зондеркоммандо и айнзатцкоммандо: первые действовали в ближайшем тылу отдельных армий, а вторые — в более глубоком тылу сухопутных войск Klein 1996:19. В задачи ЗК входило участие в налаживании военной администрации, устроение гетто и «гражданских лагерей», охота за функционерами, архивами и т. Как таковая задача физической расправы над попавшими в их руки евреями фактически не была для них первостепенной, и часто палачами подготовленных ими жертв были не сами ЗК, а подоспевшие АК. Но иногда, как в случае расстрела евреев Кретинги 24 июня, именно они брались за эту «задачу», притом с подобающим энтузиазмом.

Задача эта была четко увязана со стратегическим построением сил вермахта. Так, группам армий «Север», «Центр» и «Юг» соответствовали оперативные группы «А», «С» начиная с 11 июля переименованная в «В» и «В» тогда же переименованная в «С» , а оперативному району 11-й армии, охватывавшему юг Украины и Северный Кавказ, была придана оперативная группа «D». Численный состав отдельных АГ составлял от 500 до 800 чел. В действительности все произошло несколько иначе: в войска большинство АК прибыли самое раннее в последние дни июня, и хотя и приступили сразу же к исполнению своих палаческих «прямых обязанностей», но расстреливать систематически и массово начали только в июле-августе Hilberg 1999: 307. Именно им, этим «эскадронам смерти», предстояло героически бороться в тылу вермахта с тысячами и миллионами еврейских женщин, стариков и детей. Впрочем, не им одним: усилия этих нескольких тысяч убийц-профессионалов не были бы столь эффективны, когда бы не опора на местных палачей-«любителей» из антисемитов — доносчиков и лагерных полицаев. На своих штандартах айнзатцкоммандо вполне могли бы начертать и следующий шедевр геббельсовской пропаганды: «Бей жида-политрука, морда просит кирпича! Во-первых, кто такой «жид-политрук»? Иными словами, какие категории лиц среди военнопленных следовало бы в процессе чисток выявлять?

А во-вторых — «кирпич»: что же именно с «жидами» делать? Впрочем, геноциидальное начало политики вермахта по отношению к советским военнопленным не ограничивалось отношением к евреям-военнопленным, а шло значительно дальше — на первом этапе боевых действий имея негласной целью косвенное уничтожение как можно большего числа советских военнопленных как контингента инструментом такого уничтожения было нарочито пассивное отношение к причинам и факторам их колоссальной смертности осенью и зимой 1941 г. Исключение делалось для представителей расово близких или дружественных народов. Так, в самом начале войны имело место даже массовое увольнение военнопленных из плена и перевод их в гражданский статус Полян 2003:97—98. Так, 25 июля 1941 г. Согласно распоряжению ОКВ от 14 октября 1941 г. В официальной статистике ОКХ освобожденных из плена фигурировали литовцы, латыши, эстонцы, украинцы, румыны, финны, фольксдойче, белорусы, «кавказцы» и «туркестанцы» см. В середине ноября 1941 г. Военнопленные уже освобождаются и идут по домам.

Чего ж долго думать? Перебегайте к нам! Вы тоже скоро будете дома! В «Удостоверении», которое полагалось постоянно носить при себе и предъявлять по первому требованию любого военнослужащего вермахта, были сформулированы условия, на которых военнопленный отпускался из плена: никаких враждебных действий против немецкого народа читай: вермахта , его союзников и дружественных народов; до дома добираться — кратчайшим путем и в течение 8 дней зарегистрироваться в ближайшей немецкой комендатуре; смену местожительства осуществлять только с разрешения немецких властей; в случае, если освобождение из плена состоялось как раз по местожительству военнопленного, то при регистрации надлежит сдать всю имеющуюся красноармейскую экипировку Kirschner 1987: 160. Часть из них, похоже, позднее были завербованы на работы в Рейх как гражданские лица: тех же, кто «не оправдал доверия» и бежал с места работ или уходил к партизанам, жестоко наказывали39. Действие приказа от 25 июля было приостановлено 13 ноября 1941 г. Тем не менее освобождение из плена — и по несколько тысяч человек в месяц — продолжалось и в 1942 г. Нередко привилегия быть освобожденным из плена оплачивалась ценой предательства и выдачи немцам евреев и комиссаров42. Кстати, среди сумевших примазаться к привилегированным национальностям и получить таким образом освобождение были, разумеется, и… евреи.

В контексте полиэтничности СССР и как бы на полях затронутой проблемы советских военнопленных-евреев следует сделать одну важную оговорку. Нередко за евреев по ошибке признавали, — а стало быть, и расстреливали — представителей и других народов, — особенно часто татар в том числе крымских татар43 , армян44 и грузин. О расстреле лейтенанта Хонелидзе, черноволосого и длинноносого грузина, принятого за еврея, писал Илье Эренбургу Семен Гриншпун Гриншпун 1993:128—130. И даже сына Сталина Якова Джугашвили, приняв поначалу за еврея, при пленении едва не расстреляли. Иногда расстреливали и русских, не обязательно даже чернявых, а просто — с «заметной внешностью»45. В группу риска входили и военнопленные красноармейцы из немцев Поволжья: их нередко подвергали особенно тщательным личной проверке и медосмотру, поскольку их фамилии были слишком похожи на еврейские, и немцы опасались, что перед ними не фольксдойче, а выдающие себя за них евреи см. Зато те из фольксдойче, кто прошел эту проверку, имели неплохие шансы на то, чтобы не просто покинуть дулаг или шталаг, а еще и преобразиться, а точнее сказать, обернуться — из жертвы в палача. Их, в частности, заставляли подписывать следующее: «Я, фамилия, имя и отчество являюсь немцем, обязываюсь выявлять среди русских военнопленных коммунистов, командиров и комиссаров Красной Армии, а также лиц, занимающихся антифашистской агитацией и имеющих намерение бежать» Там же, 331, Центр документации новейшей истории Саратовской области. Многие гражданские фольксдойче, равно как украинцы, прибалты и русские, лично участвовали в идентификации и расстрелах гражданского еврейского населения46.

Краковского, составляло около 85 тыс. Krakowski 1992:229; см. Практически ту же цифру — 80—85 тыс. Арад Arad 1993:125. При этом исследователи отталкивались от 1,8-процентной доли евреев в населении СССР, что если и искажает данный расчет, то в сторону завышения. Самым высокопоставленным среди них, возможно, являлся генерал-майор интендантской службы Григорий Моисеевич Зусманович, раненный и взятый немцами в плен 24 мая 1942 г.

В этой отчетности мы видим, как идет подгонка, как убивают, как отчитываются. И когда на территории Беларуси останется последнее гетто в Минске, это будет 1943 год, с 21 по 23 октября исчезнет последнее и в Берлине появится депеша о том, что больше их нет не только в Минске, но и в Беларуси — «юденфрай». Такой трагедии не испытывало ни одно государство, ни одна республика. Более 700 тыс.

Узники фашистского концентрационного лагеря. Эта дата не случайна, так как она соотносится с освобождением узников концлагеря Освенцим советскими войсками. Это событие произошло 27 января 1945 года и имеет большое символическое значение для всего мирового сообщества. Великий побег от холокоста Мероприятия, которые проходят в России: встречи, выставки, конференции В России сейчас проходит X Неделя памяти жертв холокоста, которая будет длиться с 15 по 31 января 2024 года. Это важное событие уже традиционно организуется каждый год с 2015 года, и оно привлекает много внимания общества и СМИ. Главная цель этой недели — напомнить об одной из самых страшных трагедий ХХ века. Музей Победы в Москве подготовил выставку, приуроченную к Международному дню памяти жертв холокоста. Временная экспозиция подготовлена в рамках выставочного проекта "Война: день за днём". В выставку войдут предметы из фондов Музея Победы, которые рассказывают о страшных событиях, связанных с холокостом. В витринах будут представлены предметы быта узников концлагерей, фрагменты их одежды, обувь. Гости выставки увидят нашивки — обязательный атрибут клеймения заключённого, — привезённые из Германии и переданные в дар музею советской участницей антифашистского движения во время Великой Отечественной войны Галиной Хромушиной. В Белгороде с 2 по 30 января 2024 года в универсальном читальном зале Белгородской государственной универсальной библиотеки работает выставка "Холокост: трагедия народа". Пермская государственная краевая библиотека им. Горького подготовила выставку "Холокост: знать и помнить", которая будет работать с 22 января по 5 февраля 2024 года.

Как финны евреев сдавали

Из этого видно, что число погибших в войну евреев измеряется тысячами, а не сотнями тысяч, и тем более не миллионами. Оценить точное количество погибших евреев во Второй мировой войне сложно, но исторические данные указывают на цифру около 6 миллионов. Россия скорбит о миллионах погибших во Второй мировой войне евреях и представителях других национальностей. Холокост – это систематическое государственное уничтожение около шести миллионов евреев, проводимое нацистской Германией и ее союзниками во время Второй мировой войны (1939–1945 годы). Цифра в шесть миллионов евреев, погибших во время Второй мировой войны, вновь появилась на Международном военном трибунале (МВТ) в Нюрнберге.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий