Руслан поступил в 548 школу им. Е.Л. Рачевского. При выявлении фактов сбора денежных средств на указанные цели прошу незамедлительно сообщать по электронной почте Школы re@ С уважением, Рачевский Е.Л. Открытый урок директора школы Рачевского Е.Л. "Как сделать выбор в условиях неопределенности?".
ГАОУ ШКОЛА №548
Дети ее разматывали, запихивали в унитазы, устраивали аварии - нам надо было вызывать ремонтные бригады. Мы опять ее покупали, потом опять ремонтировали сантехнику. И так по кругу. Пока все, наконец-то, к этой туалетной бумаге не привыкли. Я человек в возрасте и совершенно точно утверждаю: каждое новое поколение, которое я выпускаю из стен школы, - оно внимательнее, оно лучше владеет речью, стремится к труду и умеет трудиться. Новость из небольшого уральского городка. Власти поставили "умную" автобусную остановку - с подогревом, Wi-Fi-роутером, электронным экраном… Через два дня народ разобрал все по винтикам. Что не смогли вытащить - просто сломали. Получается, Москва живет в 2020 году, а этот небольшой уральский городок - как будто в 90-х? Ефим Рачевский: В этом городке, похоже, единственной красивой и умной была только остановка, и больше ничего. Скорее всего, местная власть склонна к имитациям.
Скорее всего, в школах там учат плохо. С работой сложно. И отсюда такая штуковина. Я не исключаю, что появление этой остановки раздражило людей по той причине, что они без всякого калькулятора примерно прикинули ее стоимость. Все, конечно, завязано на экономику. Когда у тебя есть хлеб, соль и картошка, ты начинаешь думать: а не почитать ли мне Пушкина? А если ты очень голодный, то вряд ли это с тобой произойдет. Но дело не только в деньгах. Если бы школа в этом городе была хорошая, уверен, остановку не уничтожили бы. Мой пример - в противовес вашему.
Маленький умирающий городок в Омской области, начало 2000-х. Перспектив нет, разве что уехать в областной центр или в Москву. Сначала школьные учителя сделали музей своего городка. Затем они собрали выпускников и направили тех учиться помощниками водителей в местный автобусный парк. Автобусный парк стал жить. Ребята начали ремонтировать технику, машины. Потом там появились какие-то строительные дела, появилась работа. И все благодаря школе, ее учителям и выпускникам. В школе сегодня становится интересно. Сейчас все дети - "агенты" 4-й технологической волны Но у нас в стране миллион двести тысяч учителей.
Кому-то с педагогом везет, кому-то - нет. Как помочь учителям, чтобы "прокачать" воспитание во всех школах? Ефим Рачевский: Учитель - профессия массовая, и долгое время в России в нее шел двойной отрицательный отбор. Сначала не лучшие выпускники школ шли в педвузы. А затем не лучшие выпускники университетов возвращались в школу. Для Москвы это в прошлом. Власти не ограничиваются разговорами про трудную и благородную профессию, а повышают педагогам зарплату. У нас учителя получают хорошую и стабильную зарплату. В этом году появилось новое школьное здание в новом районе. Объявил туда вакансии.
Каждый день в почте - колоссальный поток резюме от коллег из регионов. Поволжье, Сибирь, Урал, юг России… Да, мы можем позволить себе роскошь выбирать лучших учителей. Что мы и делаем. А вот дальше получается несколько удручающая картина. Смотрите, есть Москва или Ханты-Мансийский автономный округ там тоже хорошие зарплаты. Близ Москвы - регион, где заработная плата педагогов на 30 процентов меньше. Из него многие лучшие кадры едут в столицу. И уже в этом регионе снова образовывается вакансия. Двигаемся дальше на юг - там зарплаты учителей еще на 20 процентов ниже. Самые активные и конкурентоспособные опять переезжают поближе к центру - в те регионы и школы, где после первой рабочей "миграции" освободилось место.
Потом это повторяется снова… Понимаете, что происходит? Педагогический туризм. Ефим Рачевский: Именно. И кто-то в этой цепочке всегда окажется в хвосте. Поэтому должна быть установлена некая планка, меньше которой учителям платить нельзя. Но ведь зарплата учителя и так привязана к средней по региону. И почти везде эту планку выдерживают… Ефим Рачевский: Помню 2012 год. Тогда одними из первых о выполнении этого поручения отрапортовали регионы, где очень маленькая средняя зарплата и высокая безработица. Я не хочу никого обижать и называть конкретные субъекты. Но представьте, средняя зарплата в 2012 году по региону - примерно 9 тысяч рублей.
Они быстренько нарисовали ее учителям до уровня 9100 и успокоились. Но база, которая гарантировала бы педагогу достойную жизнь, должна быть абсолютно везде, а не только в Москве. Без этого ничего в образовании сделать уже не получится. При этом практика показывает, что учительская работа становится действительно востребованной. Нужны не только зарплаты, но и новые программы, новое качество. Педвузы это понимают, серьезно меняются. Скажем, средний балл на бюджетное место в Московский городской педагогический университет в прошлом году был выше, чем в Губкинский университет нефти и газа. Можете себе представить? Еще одна интересная новая тенденция. Молодые ребята заканчивают сначала непедагогический бакалавриат: учатся на физиков, инженеров, биотехнологов.
А затем идут в педагогическую магистратуру.
Автобусный парк стал жить. Ребята начали ремонтировать технику, машины.
Потом там появились какие-то строительные дела, появилась работа. И все благодаря школе, ее учителям и выпускникам. В школе сегодня становится интересно.
Сейчас все дети - "агенты" 4-й технологической волны Но у нас в стране миллион двести тысяч учителей. Кому-то с педагогом везет, кому-то - нет. Как помочь учителям, чтобы "прокачать" воспитание во всех школах?
Ефим Рачевский: Учитель - профессия массовая, и долгое время в России в нее шел двойной отрицательный отбор. Сначала не лучшие выпускники школ шли в педвузы. А затем не лучшие выпускники университетов возвращались в школу.
Для Москвы это в прошлом. Власти не ограничиваются разговорами про трудную и благородную профессию, а повышают педагогам зарплату. У нас учителя получают хорошую и стабильную зарплату.
В этом году появилось новое школьное здание в новом районе. Объявил туда вакансии. Каждый день в почте - колоссальный поток резюме от коллег из регионов.
Поволжье, Сибирь, Урал, юг России… Да, мы можем позволить себе роскошь выбирать лучших учителей. Что мы и делаем. А вот дальше получается несколько удручающая картина.
Смотрите, есть Москва или Ханты-Мансийский автономный округ там тоже хорошие зарплаты. Близ Москвы - регион, где заработная плата педагогов на 30 процентов меньше. Из него многие лучшие кадры едут в столицу.
И уже в этом регионе снова образовывается вакансия. Двигаемся дальше на юг - там зарплаты учителей еще на 20 процентов ниже. Самые активные и конкурентоспособные опять переезжают поближе к центру - в те регионы и школы, где после первой рабочей "миграции" освободилось место.
Потом это повторяется снова… Понимаете, что происходит? Педагогический туризм. Ефим Рачевский: Именно.
И кто-то в этой цепочке всегда окажется в хвосте. Поэтому должна быть установлена некая планка, меньше которой учителям платить нельзя. Но ведь зарплата учителя и так привязана к средней по региону.
И почти везде эту планку выдерживают… Ефим Рачевский: Помню 2012 год. Тогда одними из первых о выполнении этого поручения отрапортовали регионы, где очень маленькая средняя зарплата и высокая безработица. Я не хочу никого обижать и называть конкретные субъекты.
Но представьте, средняя зарплата в 2012 году по региону - примерно 9 тысяч рублей. Они быстренько нарисовали ее учителям до уровня 9100 и успокоились. Но база, которая гарантировала бы педагогу достойную жизнь, должна быть абсолютно везде, а не только в Москве.
Без этого ничего в образовании сделать уже не получится. При этом практика показывает, что учительская работа становится действительно востребованной. Нужны не только зарплаты, но и новые программы, новое качество.
Педвузы это понимают, серьезно меняются. Скажем, средний балл на бюджетное место в Московский городской педагогический университет в прошлом году был выше, чем в Губкинский университет нефти и газа. Можете себе представить?
Еще одна интересная новая тенденция. Молодые ребята заканчивают сначала непедагогический бакалавриат: учатся на физиков, инженеров, биотехнологов. А затем идут в педагогическую магистратуру.
Зачем им это нужно? Ефим Рачевский: В школе сегодня становится интересно. Если мы посмотрим детские современные мастерские и лаборатории не только в Москве, но и в других городах и даже в селах , они уже под стать современным вузовским.
Нейротехнологии, 3D-моделирование, высокое программирование, робототехника… Сейчас все дети - "агенты" 4-й технологической волны. Но главное все-таки - не техническая начинка, а общение. Школе нужен человек, который обладает общей культурой, умеет слушать и говорить, способен жить в диалоге с детьми.
А они уже совершенно другие. Ребята оканчивают школу в 17-18 лет и уже очень многое умеют. В информационных технологиях могут дать фору многим взрослым.
Меня поражает их логика, свободное общение с любыми интерфейсами, способность выдавать неожиданные решения, незашоренность взгляда и… желание зарабатывать. На чем? Ефим Рачевский: Сегодня ко мне пришел мальчишка из 9-го класса: вдвоем с отцом они сделали шикарное изобретение, позволяющее экономить электроэнергию.
Запатентовали его. И, слава богу, я прямо радуюсь словам президента о том, что будут внесены изменения в закон о самозанятых. Теперь возраст, с которого можно стать самозанятым, спустят вниз - с 18 до 16 лет.
Почему я так рад? Возможность самому зарабатывать деньги - самый мощный воспитывающий фактор для подростка. Человек, работающий и зарабатывающий, громить витрины не будет.
Человек, работающий и зарабатывающий, не будет заниматься тем бессмысленным и беспощадным вредом, который сейчас происходит в США. Он не будет болеть вандализмом. Я не говорю про повинность, про отработки или субботники.
Я говорю про честное зарабатывание денег. И сегодняшние дети очень сильно этого хотят. Каждый год, когда наступает февраль, получаю от них письма: "Нельзя ли подработать где-нибудь?
В отдел кадров, в бухгалтерию девчонок.
Изящный ход: здания в разных районах, поэтому приписных нет. Может это выход для школ,желающих сохранить отбор? Формально объединяться со школой на другом конце Москвы? Кстати, мне лично жалко, что у них началка не в подростковой, удобнее было бы возить на Маршала Захарова, там же и музыкалка рядом. Просто его на знамя вынесли, мол видите - у него получилось и у вас получится, а что он в особенных условиях, которых у других нет - об этом умалчивают.
Было бы таких школ несколько - и прекрасно. Но сейчас же повальная мода все со всем слить. Anonymous 16. Они берут только "своих". Среди своих, правда, отбор проводят - вроде бы и своих не всех берут. Anonymous 19.
Факультет: Высшая Школа Менеджмента, направление: гостиничное дело. Возможности и сложности на пути профессионала Софронова Яна Владиславовна Врач-генетик в лаборатории Генетико, заведующая лаборатории Генотипирования. Пирогова, медико-биологический факультет, отделение «биохимия». Смоленская Татьяна Юрьевна Образование: Самарский государственный медицинский университет 2014-2020, лечебное дело, Опыт работы: Ульяновская область, г. Пирогова 2021-2023, хирургия. Секция 6 Творческая самореализация: маркетинг и медиа. Возможности и сложности на профессиональном пути.
Что еще почитать
- Новая школа в Совхозе им. Ленина: первые официальные подробности
- Организации Профсоюза
- Школа рачевского вступительные экзамены - Помощь в подготовке к экзаменам и поступлению
- Последние подробности
- Гимназия 1514. Олимпиада по математике для поступающих в 5 класс. 2013 г.
- Программы экстерната
Речь Рачевского. Школа 548. 01.09.2023
Синяя птица Обучение в Художественной школе начинается с 5 класса, однако у младших школьников и даже дошколят есть возможность заниматься рисунком, лепкой, живописью и макетированием под руководством наших преподавателей уже сейчас. На сегодняшний момент «Синяя птица» - это более 250 учеников возрастом от 3-х до 18-ти лет. Лушников Дмитрий Борисович Программа "Вечерней" ХШ состоит из основных академических дисциплин художественной школы: "рисунок", "живопись" и "композиция". Учащиеся в мастерской Дмитрия Борисовича посредством теоретических и практических занятий знакомятся с основой классического изобразительного искусства.
В первую очередь обращаем внимание на технические открытия, - объясняет учитель истории Артём Мурзабулатов. И это понятно. Всё-таки инженерный корпус.
Трудовое воспитание здесь в большом почёте. На цокольном этаже оборудованы мастерские: швейная, слесарная, столярная, отдельно - кулинариум. Здесь и кроить одежду научат, и объяснят, как пользоваться обычной кухонной сковородкой. Всему, что нужно в повседневной жизни, тому, что можно сделать своими руками. Директор школы мечтает найти хорошего учителя физики. У меня все мечты конкретные, - улыбается он.
От понедельника до понедельника… Специальный репортаж «Образование без преград» смотрите на сайте телеканала «Красная Линия» по адресу. В ходе визита лидер КПРФ встретился с коллективом строителей и педагогов. Наша команда проводила здесь целую серию крупных встреч. В совхозе побывали представители всех трудовых коллективов, мы утверждали здесь свою программу. И вот сегодня сдаем школу для того, чтобы в течение трех месяцев до нового учебного года ее полностью оборудовали. Это не школа, а фантастика!
Я видел не одну сотню школ, но подобной пока не встречал. Здесь собрано все лучшее, что есть в русской и советской школе, в современных информационных технологиях. Здесь прекрасно сочетается передовое оборудование с внеклассной работой. Здесь все сделано с большой любовью, душой и выдумкой». Он делает свое дело незаметно, некрикливо. Но когда рождается такой объект, сразу на душе становится приятно и празднично.
И мне даже захотелось второй раз пойти в такую школу», — поделился Геннадий Андреевич. Зюганов, — испытываешь чувство восторга. У меня есть любимая пословица: «Бог создал землю, остальное — строители». Строители приходят в грязь, в котлован, в непогоду. А потом смотришь — рождается такой удивительный объект. Но это творчество всего вашего коллектива.
И мы вас от души поздравляем и очень радуемся». Он только что выезжал в Воронеж, где проводил выездное заседание Комитета и смотрел новые технологии. В общем, наша команда приехала поблагодарить вас за строительство удивительного объекта, который всех нас порадует. Я даже не представлял, что такой объект можно построить за два с половиной года, по сути дела, с нуля! В свою очередь, директор хозяйства П. Грудинин рассказал, что идея заключалась в следующем: в лучшем совхозе должна быть лучшая школа.
Глава нашей администрации Елена Ивановна Добренкова считает, что территория поселка должна быть территорией социального оптимизма. Так что на этой школе мы не экономили. Потому что лучшее в России, в Советском Союзе всегда отдавалось детям». В завершение встречи Г. И одна из первых таких премий за выдающиеся достижения в области производства и социальной сферы будет присуждена Павлу Николаевичу Грудинину.
Такие здесь традиции и принципы, сохранённые с советских времён: тратить доходы на развитие производства и обязательно - на социальную сферу. В совхозе, кстати, и детский сад один из лучших в Подмосковье. Стоит, как сказочный замок, радует глаз. А в здешний детский городок с парком родители везут своих чад даже из столицы. И ведь всё построено на собственные средства, без малейшей помощи государства. Директор хозяйства Павел Грудинин убеждён, что такую же красоту можно создать в любом районе Московской области - надо только правильно расходовать деньги, не набивать ими начальственные карманы да не выводить в офшоры. Что же главное в новой школе? Первое, что бросается в глаза, - принцип открытости образования. Преград здесь нет даже в дизайне помещений. Почти все стены в инженерном корпусе - прозрачные. Всегда можно увидеть, кто чем занимается. А отсюда уже и интерес, желание присоединиться, отмечает учительница начальных классов Ольга Деева. Педагог с двадцатилетним стажем говорит, что ещё десять лет назад о такой свободе в работе с самыми маленькими школьниками можно было только мечтать. Одни начальные классы - самые настоящие игровые комнаты. Другие - посерьёзнее, напичканы электроникой. Ребятам всего по восемь лет, а у них в обязательной программе уже робототехника. Мы начинали с самого простого, учились включать компьютер, запускать программную среду, - рассказывает преподаватель робототехники Валерий Кудрявцев. Пока не у всех это получается. В соседнем классе первоклашки изучают окружающий мир. Проводят эксперимент с водой, опускают в сосуды разные предметы. В результате добывают новое знание. Первоклассники - самые любознательные и открытые дети, - уверена учительница начальных классов Татьяна Солодкая. Она признаётся, что, общаясь со своими подопечными, и сама всё время чему-то учится. Работа её по-настоящему захватывает. Директор школы Ефим Лазаревич Рачевский - большой энтузиаст именно такого подхода к образовательному процессу. Есть иллюзия, она восходит ещё к временам Аристотеля, что учитель знает всё, а ученик не знает ничего, - объясняет Ефим Лазаревич. Поэтому нужен постоянный обмен информацией. Для этого мы и сделали школьное пространство открытым. Все всё видят, могут подойти, присоединиться - это очень важно. У заместителя Рачевского, Надежды Владимировны Гарниш, своя философия открытого пространства. Мы сделали в школе прозрачные стены и открытое пространство, чтобы у детей было больше доверия и друг к другу, и особенно к взрослым, - говорит Надежда Владимировна. Мы все работаем в одном большом пространстве. И действительно, учительская в инженерном корпусе отделена от вестибюля только стеклянной перегородкой. Так захотели сами педагоги. Есть архитектурный дизайн, а есть дизайн педагогический, - обясняет Ефим Лазаревич. А всё потому, что педагогический коллектив принимал участие в обсуждении архитектурного проекта. Поэтому педагогический дизайн определил архитектурный, а не наоборот. И это тоже очень важно.
Частных школ в России вообще не много, а сетевые частные школы можно пересчитать по пальцам. Совокупный оборот... За ярким и вычурным фасадом — примитивный интерьер. Наверное, это... Как накормить детей вкусно, не обрушив экономику школы? Чтобы такого предложить, чтобы школьники ели с удовольствием, но при это не вреди...
Народный учитель России - о профессиональных секретах хорошей школы
Наличие неадекватов, как в дворовой школе одни ребенок у классе младшего мог махаться стульями по одноклассникам и ему ничего за это не было, педагог не могла повлиять на ситуацию. Ну там на роман можно целый. Педсостав: выглядит прилично на бумаге - у всех грамоты, регалии и проч. По факту - печаль полная, начиная от математички, которая не могла ни одного предложения написать по-русски при этом она русская, если что, то есть это ее уровень образования Все предметники. Старший любитель русского, участвовал в конкурсах соответствующих полгода от русички пытался безуспешно добиться ответа на свои вопросы по русскому она, там, кстати, была одна из лучших педагогов Физика - дама вся зарегаленная, по факту - полное незнание методики преподавания предмета. До нее тоже физик был - атас полный, Ну и далее, и далее. Конечно, меня очень настораживает вот такая безапелляционная характеристика педагогов. Например когда родитель говорит о полном незнании методики преподавания предмета. Учитель не знает, а эта родительница знает получается. Но в любом случае не всё так радужно даже в самых крутых школах страны, тем более цифровых. Меня позабавил такой комментарий Татьяны : Надо эти школы стороной обходить, спасибо за инфу!
Как думаете, права Татьяна или нет?
В каждом — 15-20 человек, их же тоже кормить надо. Более того, они еще должны оправдать свое существование. Даже наш министр год назад говорила — давайте отдадим школы регионам, а не муниципалитетам!
Просто его на знамя вынесли, мол видите - у него получилось и у вас получится, а что он в особенных условиях, которых у других нет - об этом умалчивают. Было бы таких школ несколько - и прекрасно. Но сейчас же повальная мода все со всем слить.
Anonymous 16. Они берут только "своих". Среди своих, правда, отбор проводят - вроде бы и своих не всех берут. Anonymous 19. Одна в средней, другая в начальной... У старшей платим, конечно, побольше - языковой класс... Очень довольны и организацией учебного процесса, и досуга продленки.
Уроки младшая делает тоже часа 3, но опять же - она в принципе очень медлительная.
Год отзанимались в вечерней школе — платно 3 раза в неделю по 2 часа занятий и поступили на следующий год. Экзамен русский, математика, английский и собеседование. Никаких вступительных взносов, сборов в школе и тд. Программа Стандартная базовая программа обогащена дополнительными занятиями, у нас это математика и кейсы на английском. Преимущества школы Молодые учителя ведут предметы так, что детям реально интересно. Гениальный преподаватель математики — это про нас. Разнообразие занятий — в школе есть полноценная кухня уроки труда — приготовление пищи , столярная мастерская, оранжерея и живой уголок.
Фестиваль Самоопределения
В соответствии с пп. 1, 3-9 Положения об организации комплектования школа организует конкурсные испытания для желающих обучаться по предпрофильным и профильным программам 10 классов, а также ознакомительные предметные сборы для желающих обучаться. Интервью с директором школы № 548, народным учителем России Ефимом Лазаревичем Рачевским. В день рождения народного учителя России, директора школы № 548 «Царицыно» перечитываем интервью с мастером и публикуем отрывки из них. Интервью С Директором Школы № 548, Народным Учителем России Ефимом Лазаревичем Рачевским. Интервью с директором школы № 548, народным учителем России Ефимом Лазаревичем Рачевским. ОГРН 1037739570384 - ИНН 7737027335 - 115582, г. Москва, ул. Домодедовская, д. 35, корп. 2 - Директор Рачевский Ефим Лазаревич - Реквизиты - Контакты - Учредители - Бухгалтерская отчетность - Исполнительные производства - Проверки.
школа 548 Рачевского ЮАО
Школа 548 захарова результаты тестирования | ГАОУ Школа № 548 (ИНН 7737027335) Москва реквизиты и официальный сайт организации. Юридический адрес, руководство, учредители, телефон и другие данные на Rusprofile. |
Организации Профсоюза | ГБОУ СОШ №548 сообщает о наборе учащихся со 2 по 8 (включительно) и 10 класс на 2024-2025 учебный год. |
В московской школе № 548 «Царицыно» отметили Праздник весны | Мой ребенок учится в 6 классе московской школы № 548 имени Рачевского. |
Из интервью Е.Л.Рачевского, директора ЦО 548 «Российской газете» | Совет родителей ГАОУ 548 I Сайт содружества ГАОУ Школа №548. |
Школа № 548 «Царицыно»
Ученица школы № 548 одержала победу в финале ВсОШ по русскому языку. Гость программы – директор московской школы № 548 Ефим Рачевский. Ученица школы № 548 одержала победу в финале ВсОШ по русскому языку. Сайт содружества ГАОУ Школа № 548.
ГАОУ ШКОЛА №548
Школа № 548 Царицыно, адрес Москва, ул. Домодедовская д. 35 корп. 2, телефон (495) 398-88-26, почта 548@, официальный сайт , руководитель Рачевский Ефим Лазаревич, отзывы, рейтинг, учебная программа, стоимость услуг. Педагог Александр Кузнецов, которого бывшие ученицы обвинили в растлении девочек-подростков, действительно работал в школе номер 548 в 90-х годах, однако жалоб на него не поступало. Инженерный корпус школы №548 в подмосковном совхозе имени Ленина впервые открыл перед учениками свои двери 1 сентября прошлого года. Ефим Рачевский, директор школы № 548 «Царицыно».
В московской школе № 548 «Царицыно» отметили Праздник весны
Ефим Рачевский: "В плохих школах всегда истерика по поводу ЕГЭ" | О школе №548 Школа №548 в ВК Разговор Ефима Рачевского с Александром Аузаном «Претензии к школе 一 то же самое, что претензии к жизни». |
Ефим Лазаревич Рачевский, директор школы 548 - видео | Легендарная 548-ая московская школа. |
ШКОЛА № 548 «ЦАРИЦЫНО» | корпус 1, ГАОУ города Москвы "Школа № 548 "Царицыно" в ЮАО в районе Орехово-Борисово Северное около метро Орехово Россия, Москва, улица Маршала Захарова, 8к1. |
Выездное совещание в Школе 548 «Царицыно», под руководством Е. Л. Рачевского.
школа знаменитого Ефима Лазаревича Рачевского. Однако и об этой супершколе имеются и негативные отзывы. 548-ю называют по имени ее директора, Рачевского. И не только потому, что центр образования «Царицыно» неизменно попадает в топ-20 ежегодного рейтинга московских школ. Ученица школы № 548 одержала победу в финале ВсОШ по русскому языку.