ТОП 21 лучших новых российских фильмов, которые стоит посмотреть. Список лучших российских фильмов 2022 года продолжает художественная картина с высоким рейтингом и хвалебными отзывами зрителей. Все шесть работ сделаны молодыми российскими режиссерами, все отличает та свобода, которую редко встретишь в большом отечественном кино. Лучшие российские фильмы 2023-2024: описание сюжета, дата выхода, главные подробности и русские трейлеры, а также рейтинги фильмов. Фильм оказался в списке лучших российских кинолент последних лет и повествует о непревзойденной дружбе.
10 позитивных и вдохновляющих российских фильмов
ТОП 21 лучших новых российских фильмов, которые стоит посмотреть. Топ-20 лучших российских фильмов 2022 года, с трейлерами и описанием. Приз «Серебряный Святой Георгий» за лучший фильм конкурса «Русские премьеры» получила картина «Лгунья», снятая режиссером Юлия Трофимова.
Лучшие фильмы (Россия) за 2023. год
Все главные российские фильмы популярных жанров, которые уже вышли и выйдут в 2023 году в одной подборке русского кино от Мегакритика. Список лучших российских фильмов 2022 года продолжает художественная картина с высоким рейтингом и хвалебными отзывами зрителей. Кинокритики ответили, почему российские фильмы и сериалы стали популярнее.
Российские фильмы
Заслуженная артистка России Ольга Кабо считает, что российское кино в хорошем смысле отличается от западного. Портал "" подвёл итоги года, назвав самые популярные фильмы и сериалы, основываясь на посещении их страниц пользователями. Продолжение приключений героев-охотников знаменитых фильмов Александра Рогожкина «Особенности национальной охоты» и «Особенности национальной рыбалки». Редакция «Канобу» подготовила список лучших российских фильмов 2022-го года с высокими рейтингом и пользовательскими оценками. Кинокартины с высоким рейтингом, лучшие новинки русского кино 2023 в хорошем качестве, фильмы, которые стоит посмотреть —в материале РИА Новости.
Русское кино, которое не стыдно посмотреть
Самые кассовые российские фильмы всех времен. Все главные российские фильмы популярных жанров, которые уже вышли и выйдут в 2023 году в одной подборке русского кино от Мегакритика. Кинокритик Евгений Ткачев рассказывает о лучших российских фильмах, вышедших в 2023 году. Поиск. Новости НСН. Лучшие российские фильмы 2023 года.
Названы самые популярные российские фильмы 2023 года
Олег работает на радио, ему под сорок. Он актер, карьера которого не сложилась. В свое время он ушел из театра, в кино не снимается. Он немного устал от жизни. Постановки на радио — это все, что у него есть. Воздух 2022 В Великую Отечественную защищать Родину шли не только мужчины, но и женщины. Они служили и в авиации. Несколько девушек служат пилотами истребителей. Это в диковинку. Девушки не уступают в мастерстве и мужестве мужчинам, сражаясь за победу.
Лидия Литвяк прославилась своей отвагой, совершив множество боевых вылетов, ее называли «Белая лилия Сталинграда». Когда она приходит 2022 Максим — обычный офисный служащий в России. Он стал свидетелем автокатастрофы. Девушка, попавшая в аварию, пережила клиническую смерть и вернулась к жизни. Но обрела невероятный дар. Это до невозможности меняет жизнь Максима: ведь его желания сбываются с помощью способностей девушки. Как далеко он зайдет? Пласт 2022 Шеф Евгений Сергеевич дает задание Славе и Жене продать партию контрабандного солнечного камня. Молодые люди — приятели, промышляющие янтарем давно.
Они могли даже разбогатеть, но не сложилось. Теперь у них вновь появился шанс. Получив от босса крупную партию, они планируют осуществить свои мечты, быстро разбогатеть, воспользовавшись ситуацией. Сирийская соната 2022 Между дирижером оркестра, дающего концерт на военной базе, и девушкой журналистом разгораются чувства. Но их встреча в чужой стране будет единственной и изменит их жизнь навсегда. Преступники ворвались в гостиницу.
Один — сериал «Замерзшие», о котором можно и нужно спорить, но не обязательно его любить. Второй — «Голиаф», о котором спорить не нужно, потому что и так очевидно, что перед нами — событие.
Фото: кинокомпания «Форест-фильм» Фильм был в программе Венецианского кинофестиваля, что само по себе знак качества, но и без этого ясно, что Ержанова нужно смотреть, потому что талант крупный. Герой «Голиафа» — не столько «Давид», сколько «Иов», потому что у него степной криминальный босс убивает жену, лишает его близких, калечит, издевается над самим героем, а тот всё терпит и терпит, пока не решает взять судьбу в свои руки. И тогда кровь прольется вновь. Играла у Алексея Балабанова в 90-х, потом много снималась в европейском арт-кино, но широкая публика ее не знает. Зато узнает теперь: Друкарова сняла прекрасный режиссерский дебют открывал МКФ «Послание к человеку» в Петербурге и сыграла там главную роль, тоже прекрасно. Фото: «Атмосфера кино» Что посмотреть в зимние праздники всей семьей Про ее героиню мы почти не знаем. Подобно гамсуновским странникам, она появляется из ниоткуда где-то в исландском порту и зачем-то устраивается на траулер трудиться рядом с грубыми мужиками, ловить рыбу весь сезон. Одинокая, гордая, независимая, она что-то важное оставила позади и чувствует себя счастливой только на волнах, когда соленый ветер в лицо, а руки кровоточат от тяжелой работы с уловом и снастями.
Удивительный фильм — и только для большого экрана кинозала. Маленький провинциальный городишко весь словно сгрудился вокруг букмекерской конторки. Там раздают счастье — на тотализаторе можно сорвать большой куш и наконец-то уехать туда, где время не замерло, где есть надежда и даже счастье. Нужно срочно его найти, но к этому процессу подключается всё больше желающих, так что всё захолустье вдруг оказывается на пороге чуть ли не войны за миллион халявных денег. Это страшно, смешно и очень талантливо, главный приз на фестивале «Окно в Европу». Реквием» Любовь Аркус Сравнить Алексея Балабанова с колокольней счастья из его же фильма-завещания «Я тоже хочу» — это смело и неожиданно. Эта «колокольня» дарила счастье тем, кого выбирала сама, но этот кто-то должен был проделать к ней трудный путь. А потом колокольня взяла и рухнула, оставив людей без волшебного места.
Так и Балабанов — замены ему в нашем кино нет, а может, и не будет.
Подвох в том, что Сенину 26 лет, а Саше — 11, сами понимаете, общество такое не примет. Так что дружба их опасна и сложна, но что делать, если вдруг ты нашел родственную душу, пусть она и из другого поколения? Это история о прекрасном внутреннем мире художника, угнетенного деспотизмом внешних обстоятельств, о том, как он одинок и чист, настолько что лишь такой же одинокий ребенок способен его понять. Зритель вместе с ними отрешается от взрослых проблем, зарывается в свой музыкальной кокон и проживает прекрасные минуты.
Правда, разумеется, за все есть расплата. Создатели фильма утверждают, что вдохновлялись историей Майкла Джексона — музыканта с душой ребенка, который остался отринутым и непонятным обществом, однако невиновным. Обычно ленты Сигарева вымазаны сплошь черной краской, и после них хочется просто выть. Но дело происходит в новогоднюю ночь, а тут уж, знаете, такого может случиться, в дурном сне не приснится. Так что ленкин путь — дорога длинная, полная приключений, метафор, образов и загадочной русской души.
Так вот скажем это и о «Коллекторе», потому что этот персонаж — тоже своего рода герой нашего времени. Времени, где правят кредиты, заемы, беспокойство, медиа, стресс. Во всем этом котле варится Артур — коллектор, самый неприятный человек для среднего класса в России. Артур тот еще мастер своего дела и умелый психолог, который способен выбить что угодно из кого угодно, но в этот вечер он сам становится мишенью. В сети появляется скандальное видео с его участием, от него моментально отворачиваются друзья и коллеги, он загнан в угол, и его жизнь под угрозой.
В том, что Хабенский умеет играть моноспектакли, можно убедиться, побывав на его выступлениях в МХТ. Не подводит он и здесь — в герметичном драматическом триллере, где он крупным планом, заперт в своем офисе, он прекрасно вытягивает весь фильм, умудряется ни разу не наскучить, закрутить интригу и заставить глубоко переживать. Не то что сейчас! Услышав этот клич, Оксана Карас сняла милейшую картину в духе советского кинематографа про Колю Смирнова. Коля — обычный школьник и хороший мальчик, за которым мы следим целую неделю.
Ему предстоит столкнуться с очень обычными для старшеклассника явлениями, вроде любви дочки директора, и с очень странными, вроде того, что колин папа заявил, что вся семья отныне ночью не должна спать. А еще кто-то поджег каморку с новыми компьютерами, а сам Коля влюбился в училку английского. Как ему, несчастному подростку, со всем этим справиться? В ленте нашлось место и драме, и смеху, и приключениям, она абсолютно лишена пошлости и пафоса. Получилось очень светлое и наивное кино, которое вызывает лишь улыбку и тепло.
Это очень некомфортная, пугающая и кричащая история о политике, образовании и религии. Тут вопрос о тварях дрожащих выходит на новый уровень зла, распаляя зрительское возмущение. Старшеклассник Вениамин считает, что знает все о морали. Он думает, что знает, кто прав, а кто виноват, кого казнить, а кого миловать. Его религия возведена в абсолют и доведена до экстремистского абсурда, что, конечно, пугает и доставляет неприятности окружающим.
Где здесь граница между добром и злом? Где терроризм, а где благо? Очень уместно в свете последнего религиозного скандала вокруг «Матильды». Особенно хочется пересмотреть фильм, учитывая, что нынче его режиссер Кирилл Серебренников находится под арестом, скорее всего, за то, что как раз был слишком неудобным художником.
Вероятно, глубинному народу, а не «креативному классу», который тут тоже упоминается как носитель «либеральных неврозов». А народу будет тепло. И сказочно. И щука приплывет. Смотрите на экранах. Она начинает рассказывать историю, в которой, по условию, должно быть не больше двух убийств. Трейлер Семидесятипятилетнего Рустама Хамдамова называют «гением неснятых фильмов». Это отечественный Терри Гиллиам, только еще менее везучий. Его картины выставлены в Третьяковской галерее и художественных собраниях по всему миру, а фильмы запрещались, уничтожались и арестовывались. Съемки продолжались пять лет, за это время успели умереть двое актеров и возникали постоянные финансовые трудности не правда ли, похоже на историю «Человека, который убил Дон Кихота»? За основу фильма режиссер взял новеллу «В чаще» Акутагавы Рюноске, по которой Куросава снял «Расёмона», но Хамдамов перенес события в мистическое пространство русских сказок с Бабой-ягой, царевичами, царевнами и людьми-грибами. Образы напоминают о лиричной меланхолии полотен Васнецова и Врубеля, превращенных в черно-белые кадры дозвуковой эпохи. И речь зачастую смолкает — остается то, что трудно назвать иначе чем сказочной красотой, «мучительной и зыбкой». Не обязательно пытаться понять, о чем ворожит Хамдамов и какие культурные коды и секреты он спрятал в свой «Мешок» может, и никакие. Действие сплетается в узоры, а не в гордиевы узлы. Достаточно наблюдать за тем, как блистают жемчуга и бриллианты, бродить в ощущении полусна вместе с медведями там, на неведомых дорожках, и наслаждаться магией этого нездешнего фильма. Пара, готовясь вступить в брак, просит организатора свадеб Андрей Мерзликин распланировать их будущую жизнь, включая возможных любовников и смерть. Мужчина среднего возраста крутит роман со свежим продуктом российского образования. Вертикаль власти борется с коррупцией. А библиотекарь с паранормальными способностями Тамара Миронова ищет пропавшую девочку. Трейлер Из четырех новелл чистой фантастикой можно назвать только одну, хотя первый эпизод с будущими молодоженами легко влился бы по стилю и духу в «Черное зеркало». Но даже без фантастических допущений и сюжетов эпизоды объединяет острый привкус абсурда как неотъемлемого компонента российского существования, идет ли речь о Конституции, севрюжине с хреном или желании кого-нибудь ободрать. Салтыков-Щедрин отыщется всегда и во всем. В фильме великий сатирик поднимается в полный рост в сцене с президентом Игорь Угольников с безупречной точностью передает манеры прототипа , изучающим историю государства Российского по Карамзину, Ключевскому и «Петру I» Алексея Толстого, из которого он с особым чувством зачитывает: «Ненавижу Москву! Так бы и сжег». В самой необычной новелле «Энергетический кризис» загадочная героиня Тамары Мироновой, буквально читающая мир как текст, кажется персонификацией русской культуры, дышащей на ладан, но сражающейся из последних сил за души молодых. Не случайно она погибает вместе с томиком Пушкина; тогда же гибнет и юная душа. Финальная новелла вызвала бы упреки феминисток — пожалуй, справедливые. Но в ней звучит вопрос, на который стоит ответить всем, не только поколению ЕГЭ, которое считает, что Дзержинский — это писатель, и живет, под собою не чуя страны: «Расскажи мне, что ты знаешь про Россию? Те, которые широко рекламируют, большей частью нас разочаровывают. Но это не единственные существующие фильмы. Если вы хотите находить что-то интересное, не ждите рекламы на федеральных каналах и билбордов, расклеенных по всему городу. Следите за новостями культуры, обращайте внимание на программы кинофестивалей, узнавайте о еще не раскрученных режиссерах. Ничего не поделаешь: иногда хорошую кинофантастику приходится разыскивать. Как и все хорошее в жизни, на самом-то деле.
Фильмы: Россия смотреть онлайн
Второе место у детектива «Тайны следствия», третье — у байопика «Шаляпин». Далее расположились два сезона сериала «Спасская». Материалы по теме.
Темы стали более социально направленными, а сюжеты разными, передает «Телеканал 360». Ранее «ФедералПресс» писал, что режиссер Егор Кончаловский рассказал, как российскому кино найти место под солнцем. Он считает, что в скором будущем мы увидим новую волну отечественных фильмов.
Фото: unsplash.
И очень похоже, что им это удастся. Отдуваться пришлось режиссёру «Гостьи из будущего» Павлу Арсенову аж в 1994 году, но низкий бюджет и вопиющая телевизионность картинки например, кино снимали целиком в декорациях, без натуры сделали своё чёрное дело — про эту экранизацию никто толком не помнит, в отличие от кукольного сериала 1973-го. Эту оплошность попытается исправить режиссёр Игорь Волошин, снявший до этого «Повелителя ветра». Новый «Волшебник Изумрудного города» — это явно не дешёвая экранизация, о которой, правда, пока мало что можно сказать. До премьеры остаётся ещё целый год, поэтому на руках у нас несколько симпатичных кадров, небольшой тизер, который крутится только в кинотеатрах и до сих пор не попал в интернет, да актёрский состав.
Баба-яга, Кощей Бессмертный и другие знакомые с детства герои обнаруживают себя посреди хаоса мегаполиса и пытаются найти свое место в изменившемся за столетия мире. Разумеется, это приводит к массе комичных сцен, завязанных на взаимодействии волшебных героев и современных людей. Получить от них удовольствие смогут зрители любых возрастов. По щучьему велению Жанр: фэнтези, приключения Рейтинг «Кинопоиска»: 7. И поймал волшебную щуку, которая обещает исполнить три любых желания.
Чего может пожелать такой растяпа? Разумеется, всяких глупостей! Не успел Емеля и моргнуть, как из трех желаний осталось всего одно, и его надо применить с умом — ведь нужно еще добиться руки царской дочери, найти волшебные артефакты и расправиться с самим Кощеем. Образцовый фильм для всей семьи по давно освоенной отечественными кинематографистами формуле «старая сказка на новый лад».
Итоги 2023: 35 лучших российских фильмов 2023 года
Да, это все еще и про магический реализм. Анна Анна Михалкова работает на конфетной фабрике в Перми. Однажды женщина начинает слышать голоса внеземных цивилизаций, которые предупреждают ее об опасности, грозящей человечеству. Но у него еще есть шанс одуматься и понять, что главное в мире — любовь. Музыку для картины написала группа Shortparis.
Лента получила приз за лучшую женскую роль на кинофестивале в Выборге в этом году. Кире блистательная Дарья Савельева скоро 40 лет, она живет с младшей сестрой Верой Аглая Тарасова и двумя племянницами в хрущевке в районе Малой Охты в Петербурге. Их мама несколько лет назад пропала без вести, но Кира продолжает надеяться, что все еще наладится само собой, и не пытается что-то менять в жизни. Например, признать в суде факт смерти, вступить в права наследства и наконец разъехаться с сестрой.
Оказавшись вместе на затопленной старой семейной даче, символизирующей состояние их отношений, они погружаются в омут из непроговоренных страхов, обид и взаимных претензий. И уж тем более вернуться во времена своей юности, даже если приехать на родину. Так поступает неудачник Вася — главный герой картины Альберт Алексеев. Он возвращается в село, в котором вырос.
Вот только у друзей его молодости теперь семьи, дети и совсем другие заботы. Фильм снят в клиповой манере вы точно оцените остроумный кадр с тенями! Работающая по ночам Лиза просит водителя такси Сашу подвезти ее в несколько мест, чтобы сэкономить время на вызове новых машин. Вскоре между ними начинается психологическая игра-противостояние.
Режиссером проекта стал Кирилл Кемниц «Блэкаут». В июне ее показали в Петербурге на фестивале «Пример интонации» в «Севкабель Порту», а на позднюю осень-зиму был запланирован кинотеатральный релиз. Но картина не получила прокатного удостоверения. В месте, похожем на лимб, встречаются Гитлер, Муссолини, Сталин и Черчилль, чтобы поговорить о смерти, ценности жизни и идеологии.
Она играет торакального хирурга Женю, которую готовят к срочному полету в космос. Впервые в истории ей предстоит провести операцию в условиях невесомости и спасти жизнь астронавта, чтобы тот смог вернуться на Землю. Хотя «Вызов» не смог вплотную приблизиться к космическим сложно удержаться от каламбура сборам «Чебурашки», но также стал картиной-миллиардером бокс-офиса. В притчевой манере в нем рассказывается, как дальнобойщик Берд Роберт Саральп берет в жену односельчанку Дину Светлана Мамрешева из «Гоголь-центра» намного младше его.
Он пытается возвести вокруг нее и их отношений стены — не только в переносном смысле.
Это однозначно было решение единогласно, единодушно", — говорит Урсуляк. Он такой демократичный и отчасти простой. И поэтому мне приятно, что мой такой же демократичный и простой фильм получил здесь главный приз", — отмечает Антон Коломеец. Собственно, тема непростой женской судьбы, в принципе, стала основополагающей на фестивале.
Это видно по многим фильмам. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Общество не любит, когда ему напоминают, что оно отторгает любое явление, не укладывающееся в привычные рамки, будь то роман между пятидесятилетней женщиной и молодым мужчиной, душевная беззащитность или хвост. Фильм слишком тих, чтобы претендовать на социальный манифест, и недостаточно абсурден, чтобы вызвать успокаивающие в силу привычки ассоциации с Кафкой, поэтому его просто можно смотреть как историю странной любви. И любоваться замечательной Натальей Павленко, чьей героине хватило смелости отрастить себе хвост, став в глазах окружающих сумасшедшей и смешной. Согласно Егору Летову, у которого тоже были с обществом нелады, это и есть единственный способ уйти из зоопарка. Отец-настоятель подозревает бесовскую силу и не ошибается: в скромном послушнике поселился красавец-бес Легион Георгий Фетисов , дабы сбить того с пути истинного и немного пошалить. Трейлер В 1991 году на первом фестивале «Кинотавр» за картину «Облако-рай» Николая Досталя наградили призом «За разрушение барьера между фильмами для избранных и кино для всех». То же самое можно сказать о его совместной работе с легендарным Юрием Арабовым, написавшим сценарии к половине фильмов Александра Сокурова и к великой декадентской мистике «Господин оформитель» без просмотра этого фильма ваше знание отечественной кинофантастики никогда не будет полным.
Получился фантасмагорический трагифарс в традициях отечественной литературной классики. Тыкайте в Гоголя, Пушкина, Лескова или Достоевского в его менее пугающей ипостаси, и ни с кем не ошибетесь. Трибунцев, которого уже смело можно назвать одним из лучших российских актеров, блистательно исполняет, по сути, две роли: тишайшего монаха-заики и шебутного мелкого беса, который всех на хвосте вертел. Персонаж Фетисова опровергает постулат BadComedian о том, что злодей не может быть кудрявым. Впрочем, бес тут не главный злодей — клерикалам и воровству в государственных масштабах достается больше. В России по-прежнему три беды: дороги, дураки и бесы. Но тот возвращается на землю в качестве его ангела-хранителя. Поначалу у подопечного и его небесного заступника из общего лишь претензии к криминальному авторитету Алхану Сергей Маковецкий. Трейлер Кино о дружбе непохожих — один из столпов Голливуда, но затасканная идея здесь окрашена в родные тона. Тут и разборки на национальной почве, и стоящие за ними острые социальные проблемы, и редкий роуд-трип по Подмосковью российский кинематограф обычно не выезжает за пределы больших городов.
У фильма немало слабых мест — от вымученной романтической линии до неестественных диалогов между главными героями, которые даже оскорбляют друг друга так натянуто, будто интеллигентный сценарист стесняется прописывать, как оно бывает у пацанов. И все же это добротная картина, в которой шаблоны рвутся чаще, чем предлагаются. Сюжетные повороты непредсказуемы, литературный эрудит-бандит, сыгранный Маковецким, сыплет цитатами из Вольтера и Андре Моруа, жизнь спасает знание «Золотого теленка», людей бьют по голове под Эдит Пиаф. К тому же фильм неплохо справляется со своей задачей: не столько примирить враждующих это было бы уже из области сказок , сколько показать правду каждой стороны. В этот раз, в отличие от «Брата» Алексея Балабанова, победила не правда, а дружба. Начальник парка развлечений переводит его из гладиаторов, красиво сражающихся на арене, на должность Иисуса Христа, который сидит в сарае. Бывшая жена запрещает видеться с сыном. Из-за агрессивного поведения отправляют к психологу. А самое главное — Александр смертельно болен и, в общем, уже готов умереть. И вдруг пожилой коллега, то ли кудесник, то ли шарлатан, открывает ему незамысловатый секрет вечной жизни.
Трейлер За всё прошедшее время на всем белом свете сняли единственный фильм, способный если не встать рядом, то хотя бы потоптаться за спиной у «Большого Лебовски» братьев Коэнов. Это наш отечественный Александр Христофоров вертится неподалеку, разыгрывая историю о кризисе среднего возраста, которая вышла бы слишком поучительной, будь она снята по-другому. Бьющий из всех колонок рок-н-ролл. Бог-отец в исполнении Станислава Любшина. Девушка с красными волосами. Болливудские танцы, подводящие к возможному сексу. Бодибилдер Роман Курцын, которому бьют морду. Невозмутимая физиономия Игоря Угольникова, расхаживающего в наряде римского императора.
Режиссер — ученик Александра Сокурова, выпускник знаменитой кабардино-балкарской мастерской. Этот фильм пахнет соляркой и мужским потом, такого кино очень мало, оно — штучное. Он когда-то был одним из первых постановщиков, открывших талант Александра Петрова, вместе они сделали несколько «коротышек», а еще работают вместе на авторских спектаклях Петрова. Но самого Петрова в этом фильме нет, а есть Антон Лапенко, который тоже раньше снимался у Кулагина. Фото: Spot film Это российский ответ «Соломенным псам». Интеллигентный хлюп из Москвы привозит девушку в загородный дом, а в округе проживает токсичный местный мачо, алкаш, который издевается над своей женой, а любому встречному сразу въезжает в табло. Переходя из драмы в триллер и обратно, фильм посвящен тому, что такое быть мужчиной, что может считаться поступком, где кончается инфантильность и чего хотят женщины. Трагическая притча о выборе — фильм победил на фестивале «Горький фест» и стал одним из важных событий сезона. Твердовский Каждый фильм Ивана Твердовского — это скандал, провокация и неспешное брожение бритвы вдоль и поперек вен. Подростки у него то под поезд ложатся, то на мчащиеся автомобили кидаются. Он говорит на запретные темы, используя запрещенные приемы. На фестивале «Зимний» показали его новую картину, где опять насилие взрослого мира над детством, жестокость, одиночество, страх, предательство. Фото: кинокомпания «Новые люди» Лента Владимира Котта заработала 90 млн рублей Действие замкнуто внутри спортбазы, где тренируется команда по плаванию. Тренер взяла на попечение племянницу с травмированной психикой, а та отправилась с юными спортсменами в баню и там… Словом, запустился процесс травли, а там уже и до реальных преступлений недалеко. И все эти обнаженные тела в бассейне на тренировках так уязвимы, что драма порой превращается в хоррор, и выхода, похоже, нет. В этот раз это нечто явно автобиографическое, главного героя зовут Гриша Византийский, он снимает видеоклипы в 90-е, а среди персонажей — Богдан Титомир, Кристина Орбакайте и другие суперзвезды того времени. Фото: Кинокомпания СТВ Почему зарубежные зрители от «Пути воды» в восторге, а российские — в ярости Константинопольский уже давно создал свою «вселенную», застрявшую в 90-х и шаржировавшую их до степени тотального гротеска. Это может раздражать, и иногда даже вполне справедливо, но Константинопольский создал как бы свой собственный клуб, куда он приглашает всех, а приходить или нет — это уже решать каждому. Так же, как решать, насколько звезды «Гоголь-центра» попадают в своих прототипов.
20 самых ожидаемых российских фильмов 2024 года
Сын долго не видел отца, но когда тот объявился, соглашается отправиться с ним покорять крымские горы. Рома похож на Виктора Цоя и за счет этого собирается собрать кучу денег с отдыхающих — не меньше трех тысяч долларов, а может даже евро. Обе части «Шапито-шоу» «Любовь и дружба» и «Уважение и сотрудничество» не только развлекают абсурдными ситуациями и музыкальными номерами. Это еще и срез нашего странного поколения, которое за прошедшие девять лет ни капельки не изменилось. С фильмами, которые пытаются базироваться на реальных событиях, в России обычно беда. Что ни возьми, все обязательно превратится в агитку. Особенно плохо получается, когда при этом пытаются копировать Голливуд. Но лента «Время первых» сломала парадигму. Это отличная картина об освоении космоса, которую не стыдно показать хоть на родине, хоть в США.
По ходу просмотра на смену скепсису приходит удивление — как, неужели это сняли в России? А как же пафос? Где же ура-патриотизм? Куда исчезло безусловное восхваление советского прошлого? Если нет последнего, то тогда уж чернухи должно быть в избытке — о том, как замученные правительством инженеры и летчики под угрозой лагерей работают по 30 часов в сутки за плошку макарон. Ан нет. Более того, это фильм мирового уровня. Ими наконец-то научились сшивать кинополотно, а не чудовище Франкенштейна», — писали мы почти три года назад.
Справедливости ради заметим, что российской эту ленту можно назвать с большой натяжкой. Продюсеры зарубежные, бюджет тоже, съемки проходили в Латвии… Но актеры в основном российские, да и язык русский. Женщина, на лице которой застыл отпечаток вечной скорби, едет в глухомань. Где-то там тюрьма, где «ни за что» сидит ее муж. На почте женщине вернули посылку, которую она отправляла в тюрьму. Теперь надо узнать, что случилось. Сделать это практически невозможно, потому что мешают практически все. Это напичканный прозрачными аллегориями фильм о гипертрофированной, но всем знакомой России.
Под конец зыбкая реальность и вовсе трансформируется в тотальный сюр. Прямо глаз не оторвать! Не зря картина претендовала на главную награду Каннского кинофестиваля. Один из самых талантливых современных российских режиссеров снимает редко, но метко. За свою карьеру он выпустил пять полнометражных лент, и все их можно и нужно смотреть.
В прошлом году Влада Миловская вместе с «Княжной» выпустила гораздо более лирический полный метр о бездомных «Свет, который смотрит на меня, а я смотрю на север», тоже заслуживающий места в этом топе. Пользуясь случаем, упомяну еще одну на данный момент нигде не показанную картину о людях без определенного места жительства — снятый в прошлом году дебютантом сирийского происхождения, учеником Артура Аристакисяна Мухаммедом Алдриди «Волшебный конек». Влада Миловская. Справедливости ради, с кинематографом у Максимова скорее интрижка на стороне, чем официальный брак. Михаил тяготеет к видеоиграм, мимикрирующим под что-то вроде интерактивного видеоарта, или к цифровому изобразительному искусству, мимикрирующему под видеоигру. Брат-кинокритик в этих вопросах беспомощен как дитя, предпочитая ничего не знать о Максимове, который тем не менее существует и продолжает плодотворно работать. Время от времени сердце Михаила наполняется состраданием к кинематографу, и он, нет-нет, да и выпускает нечто, напоминающее фильм. Таков и скромнейший «Зазор на улице Пушкина» — проникновенное и скромное свидетельство неприкаянности релокации. В отличие от мокьюментари Федорченко «Новый Берлин», тоже выпущенного в 2023 году, «Колбаса» — документальное расследование жизни и идей забытого русско-украинского мыслителя, чьи оригинальные тезисы о природе времени на несколько лет «опередили» открытия Эйнштейна. С начала нулевых годов бывший экономист Свердловской киностудии следует собственному авторскому пути, избегая проторенных троп кино-коммерции, демонстрируя неустанную готовность к экспериментам, верность языческому мироощущению и здоровой постмодернистской иронии. В этих фильмах синефилам, возможно, не всегда хватает визуального потенциала или убедительности художественного образа, чем и объясняется отсутствие культа А. Алексей Федорченко. Михайлов — беспрецедентное явление. В первую очередь антропологическое. Но теперь уже, по итогам, и кинематографическое. В принципе сюда мог войти любой другой фильм Михайлова последних лет. Но из законченных на сегодняшний день «Макао» — самый прозрачный, даже жанровый. В любом случае, главное блюдо — не столько этот прекрасный фильм, сколько сам Михайлов, чей, по-игровому выражаясь, «перформанс» пять выпущенных полнометражных картин за два года претендует на рекорд, как и обилие освоенных профессий. Математик, писатель, драматург, танцор, жонглер, картежник, театральный, а теперь и кинопостановщик, и настоящий актер по Станиславскому — Михайлов превратился для тех, кто распробовал его кино, в наркотик, вызывающий стойкое привыкание. Да, не всем нравится кино, отменяющее идею совершенства и заменяющее ее продуктивностью и поисками духовной мобилизации в самом общем, не милитаристском смысле этого слова , однако отрицать оригинальность этого автора и его растущее влияние на молодые умы, думаю, недальновидно.
Это драма про успешного ведущего спортивных новостей Егора Никита Ефремов. В поисках себя в разгаре внутреннего кризиса он пробует себя в волонтерстве — и тем самым встает перед моральной дилеммой: занимается ли он благотворительностью из эгоистичных побуждений чтобы чувствовать себя хорошим человеком или искренне хочет лишь помогать другим. Следственный комитет отправляет двух сотрудников Алексей Серебряков и Владимир Аверьянов для вида расследовать громко прозвучавшее на федеральном уровне самоубийство школьницы. От них нужна лишь имитация деятельности, которую они и создают. Правда, режиссера, по ее словам, отстранили от финального монтажа. У Нины счастливая жизнь — любимые работа, муж Кирилл Кяро и сын. Неожиданно бывший возлюбленный Руслан просит ее приехать в Тбилиси — он умирает и хочет проститься с ней в городе, в котором они были когда-то счастливы. Актриса Ира вполне счастлива: играет в труппе небольшого независимого театра и встречается с начинающим режиссером Львом. Но однажды ее возлюбленный исчезает, театр оказывается на грани закрытия, а окружающие твердят, что Ире надо перекрасится в блондинку. Музыку для картины написал Петр Налич. Это снятое в ингушском селе художественное видеоэссе о 17-летних чеченках Яхе и Мадине, только вступающих во взрослую жизнь. Диалоги здесь на чеченском языке, впрочем, их немного. Яха — в духе традиций — держит все чувства в себе, лишь изредка срываясь на крик, подражая птицам. Все актеры в фильме непрофессиональные, для Мустафаевой это было принципиально: сохранить живость и органику своих героинь. Пока не вышел на платформах «Кино. И уже готов пятый! В 2023-м вышли его картины «Снег, сестра и росомаха» и «Наследие», но для топа с итогами года мы выбрали «Отпуск в октябре». Перекликающийся по названию с экранизацией «советского Гамлета» — «Утиной охотой» Вампилова — фильм участвовал в основной программе Выборгского кинофестиваля. Это история юной актрисы Светы Мария Мацель , которая попадет в болливудский проект. Но с ним оказывается все не так просто. Емеля Никита Кологривый вытаскивает из воды волшебную Щуку, которая может исполнить три желания. Два из них он тратит глупо, а третье приберегает. Поэтому руки дочери царя Анфисы Алина Алексеева ему придется добиваться собственными силами. Правда, Щука, которая без шкурки предстает обычной девушкой Василисой Мила Ершова , с ним рядом. Вместе они отправляются в царство Кощея, встречая по пути разных героев. Среди художников проекта — Надежда Васильева.
Поехавшая Обычная жительница мегаполиса Аня Смолина после череды неудач решает, что пришло время всё изменить. Она достает запылившийся велосипед, сажает в прицеп таксу Капу и отправляется через всю Россию — мириться с мамой. Девушку ждёт долгая и трудная дорога с массой испытаний, борьба с самой собой, дружелюбные и не очень дальнобойщики и пирожки с трассы. И, конечно, это путешествие принесет судьбоносные встречи. Чувства Анны Простая работница пермской шоколадной фабрики начинает слышать голоса внеземных цивилизаций. Бери да помни Шестилетний Ильхам проводит лето в деревне, но сильно скучает по родителям. Чтобы развлечь внука, дед Расим вспоминает про легендарную игру «Бери да помни», благодаря которой начинается череда исполнений желаний. Поначалу происходящее не нравится его жене Суфие, но постепенно игра самым невероятным образом меняет как жизнь этой семьи, так и жизнь и мечты всей деревни. Голова-жестянка 16-летняя Женя, которую все зовут Жесть, сполна оправдывает свое прозвище: жестит и разрушает отношения со всеми вокруг. Такой она стала после сотрясения мозга и травмы ноги. Теперь она хромает и видит мир далеко не в розовом цвете. В своей травме Женя винит лучшего а теперь бывшего друга Приходько и направляет на него весь свой гнев и искрометный цинизм. Но, кроме Приходько, достается всем: родителям, старшему брату, подругам и одноклассникам. Все меняется после знакомства с руководителем кружка робототехники Святославом, который становится наставником Жени. Взаимодействуя с роботами, она учится общению с людьми, начинает снова радоваться жизни, а главное — вновь обретает старого друга. Дыхание Большие испытания открывают истинную красоту человека. Виктор — бывший врач, а ныне успешный бизнесмен — нелегально пробирается в больницу, чтобы помочь маме, заболевшей COVID-19.
5 лучших российских фильмов 2023 года
И уж тем более вернуться во времена своей юности, даже если приехать на родину. Так поступает неудачник Вася — главный герой картины Альберт Алексеев. Он возвращается в село, в котором вырос. Вот только у друзей его молодости теперь семьи, дети и совсем другие заботы. Фильм снят в клиповой манере вы точно оцените остроумный кадр с тенями! Работающая по ночам Лиза просит водителя такси Сашу подвезти ее в несколько мест, чтобы сэкономить время на вызове новых машин. Вскоре между ними начинается психологическая игра-противостояние.
Режиссером проекта стал Кирилл Кемниц «Блэкаут». В июне ее показали в Петербурге на фестивале «Пример интонации» в «Севкабель Порту», а на позднюю осень-зиму был запланирован кинотеатральный релиз. Но картина не получила прокатного удостоверения. В месте, похожем на лимб, встречаются Гитлер, Муссолини, Сталин и Черчилль, чтобы поговорить о смерти, ценности жизни и идеологии. Она играет торакального хирурга Женю, которую готовят к срочному полету в космос. Впервые в истории ей предстоит провести операцию в условиях невесомости и спасти жизнь астронавта, чтобы тот смог вернуться на Землю.
Хотя «Вызов» не смог вплотную приблизиться к космическим сложно удержаться от каламбура сборам «Чебурашки», но также стал картиной-миллиардером бокс-офиса. В притчевой манере в нем рассказывается, как дальнобойщик Берд Роберт Саральп берет в жену односельчанку Дину Светлана Мамрешева из «Гоголь-центра» намного младше его. Он пытается возвести вокруг нее и их отношений стены — не только в переносном смысле. Чтобы отгородиться от всего мира и соседей, он строит самый большой дом в деревне, который постепенно превращается в неприступную крепость. В 2017 году жительница мегаполиса Аня Смолина решила отправиться в одиночное путешествие по России на велосипеде. Свои приключения она фиксировала в блоге, в котором выбрала себе никнейм «Поехавшая».
Художественную версию приключений Смолиной снял режиссер первого сезона «Вампиров средней полосы» Антон Маслов. Фильм не стал безусловным хитом, но был довольно хорошо принят в прокате. И да, это идеальный фильм, чтобы посмотреть его на каникулах со своими родственниками старшего поколения. Шестилетний Ильхам Юнус Таиров проводит лето в деревне у бабушки Роза Хайруллина и дедушки Рабит Батулла , но сильно скучает по родителям, которые почему-то за ним все не приезжают. Чтобы отвлечь внука, дедушка вспоминает игру «Бери да помни», в которую вскоре начинает играть вся деревня. Это история про 1990-е — время больших ожиданий, в котором муж и жена оказываются по разные стороны баррикад.
При этом буквально.
И где его брательник стал большим человеком. Но, как оказалось, брательник его в полной заднице, и пришлось Даниле его из нее вытаскивать. В картине будет описан один из дней жизни женщины — день тридцатилетней годовщины свадьбы, в который, конечно же, не обойдется без извечных проблем с ФСКН, обвиняющих правозащитницу и благотворительницу в незаконном обороте наркотических веществ. Боец передал девочку жене, которая увезла ту в свое башкирское село и воспитывала там вместе со своим малым сыном, которому девочка теперь приходилась сестренкой, и которую он, несмотря на то, что по-башкирски она ни бум-бум, будет защищать и беречь ее от всех невзгод и неприятностей пока ее папа после окончания войны за ней не вернется.
Если вернется. Коррупция, профессиональная халатность и полное безразличие к судьбам людей зашкаливают. Снято в документально-игровой стилистике. А проведена она будет силами выпущенных на свободу все того же англичанина, не сумевшего собрать выкуп за жену и отпущенного раннее боевиками за ненадобностью сержанта-срочника. О его спортивных подвигах, о становлении как профессионального хоккеиста и о терках со спецслужбами.
Причем, чувство это взаимное. Только, как же теперь сын его любимой женщины? Но в какой-то момент егерь меняет тактику и решает бороться волками не методами отстрела, а методом дружбы с вожаком стаи. Он не совсем понимает всей серьезности своего положения, ведь бойцы всеми силами пытаются преподнести для него все происходящее вокруг как войну в солдатиков. Но Сережа оказывается на редкость смышленым малым.
Но очередная его афера вышла из-под контроля, когда в поезде он, будучи в образе военнослужащего, случайно познакомился с женщиной и ее сынишкой, с которыми стал жить одной семьей. Но последствия обмана, конечно же, не заставят себя долго ждать. Действие происходит в начале 50-х прошлого века. Интересно, что выберет Тимошин? Как-то раз во время великой отечественной он по приказу фрицев расстрелял своего товарища, с которым они работали на перевозке угля.
И тут случается авария, в которой невестка становится калекой. Как поведет себя свекровь в этой ситуации? Жена токаря-передовика забабахала на работе недостачу, за которую ей, скорее всего, грозит тюремное заключение. И токарь-передовик с сынулей ради того, чтобы помочь супруге и матери, решаются на грабеж. Но дочь умирает, а внуки, устроив дележку, совершенно не рады тому, что на их плечах повисла еще и старушенция.
Дед Расим вспоминает про старинную игру «Бери да помни». По правилам игры, нужно загадать желание и взять в руки предмет, который его символизирует. Ильхам загадывает желание увидеться с родителями, и в тот же день получает письмо от них. Суфие, жена Расима, сначала не верит в игру, но вскоре и она начинает замечать, что желания исполняются. Игра меняет жизнь семьи Ильхама и всей деревни. Люди начинают верить в свои мечты и стремиться к их исполнению. Подготовка к полету займет всего месяц. Женя должна преодолеть множество испытаний, включая психологическую подготовку к невесомости и сложнейшей операции. Сможет ли она справиться со всеми трудностями и спасти космонавта?
Лес был создан для защиты людей от темных сил, но теперь заклятие ослабевает, и зловещие силы начинают пробуждаться. Сенька оказывается в центре событий, и ему предстоит приложить все усилия, чтобы спасти лес и весь мир.
Разговор не идет, пока они не начинают играть в правду и узнавать друг о друге факты, которые лучше бы оставались тайнами.
Чтобы составить собственное мнение, стоит его посмотреть. Эту казалось бы типичную историю режиссер Андрей Звягинцев рассказал искренне и цепляюще. Фильм разделен на четыре истории с непредсказуемыми финалами.
В касте актеров — тогда еще начинающие актеры Александр Паль и Юлия Хлынина. Монамур» 2011 Кино о переплетении судеб простых людей в заброшенной, забытой сибирской деревушке. Чтобы узнать правду о нем, им придется отправиться в путешествие… Сделать историю интересной и чувственной удалось благодаря Полине Максимовой и Любови Аксеновой.
В фильме достаточно забавных монологов и диалогов, черного юмора и абсурдных сцен. Во время этой прогулки они успеют поговорить, посмеяться, обидеться, пережить драму и панику. Но у нее появляется шанс на лучшую жизнь, когда взрослый парень Андрей предлагает ей уехать в Швецию.
Картина сыграла важную роль в карьере сразу нескольких молодых актеров - Ивана Янковского , Александра Паля и Василия Буткевича. Кириллу Серебренникову , как режиссеру картины, удалось воссоздать атмосферу свободы и музыки того времени.