Родительское собрание в средней группе «О здоровье всерьёз».
Родительское собрание по вопросам сохранения здоровья детей.
Родительское собрание "Здоровье детей в наших руках" | Конспект родительского собрания "Здоровье детей в наших руках". |
Общешкольное родительское собрание «Здоровье ребенка. Что об это нужно знать?» | МДОБУ «Азановский детский сад «Колосок» > Новости > Родительское собрание "Здоровье детей в наших руках!". |
Родительское собрание "Здоровье ребенка в наших руках" | Детский сад №100 «Космос» | Во время родительского собрания «Здоровье ребенка и его питание» учитель обращает внимание на то, что питание обеспечивает основные жизненные функции организма. |
Родительское собрание, 2 класс. Здоровье детей в наших руках | Тегиалександр волосников, как сохранить здоровье ребенка родительское собрание, родительское собрание для старшей группы безопасность детей в новогодние, родительское собрание родителям о безопасности дорожного движения. |
Родительское собрание «Здоровье ребенка - основа успешности в обучении»
Здоровье детей и их развитие — одна из главных проблем семьи и дошкольного учреждения. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Главная цель детского сада — совместно с семьей помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать ребенку понять, что здоровье — главная ценность жизни человека. Теперь давайте разберем слагаемые здорового образа жизни, что же туда входит слайд 4 : Соблюдение режима дня слайд 5.
Очень важно приучать ребенка просыпаться и засыпать, кушать, играть, гулять, трудиться в одно и то же время. Это вселяет чувство безопасности, уверенности и усидчивости. Весь день в детском саду дети живут, соблюдая определённый распорядок дня: завтрак, занятия, прогулки, обед, сон и т.
Постарайтесь сохранять этот распорядок в выходные и праздничные дни. Правильное питание Детям для полноценного роста и развития необходимо рациональное питание. В организации питания ребенка следует придерживаться простых, но очень важных правил.
Питание по режиму. Натуральные богатые витаминами и минеральными веществами продукты. Фрукты и овощи.
В детском саду организовано рациональное сбалансированное четырёхразовое питание в соответствии с правилами и нормативами СанПиН. Основным критерием составления меню является его энергетическая ценность калорийность 3. Прогулки на свежем воздухе.
Для хорошего самочувствия и успешной деятельности ребенку необходимо пребывание на открытом свежем воздухе минимум два часа в день Мы проветриваем помещение. К тому же прогулки - это эффективный метод закаливания ребенка. Длительность прогулки мы можем регулировать сами, на основании Сан Пина.
Регламентированные нагрузки. Очень важно регламентировать как физические нагрузки, так и эмоциональные, и интеллектуальные. Нужно внимательно следить за поведением ребенка, ориентируясь на его состояние.
Потеря внимания, капризы, истерики, отказ от деятельности являются сигналом перегрузок. Даже увлекательные игры и радостное общение могут привести к перегрузкам. Следует сменить форму деятельности, отвлечь ребенка.
Благоприятная психологическая обстановка в семье. В комфортной ситуации развитие ребенка идет быстрее и гармоничнее. Он впитывает в себя все позитивное, что его окружает.
С темой «Особенности вакцинации против гриппа» выступила детский педиатр Медведева Е. Она дала советы по профилактике ОРВИ и гриппа в период эпидемии. Было сказано, что именно в этот период детский иммунитет наиболее ослаблен и нуждается в наибольшей защите. Елена Афонасьевна дала информацию обо всех профилактических мероприятиях, проводимых в детском саду. Оздоровительные мероприятия проводятся под контролем медицинского персонала. В ходе встречи рассказали о пропускном режиме во время карантина в ДОУ масочный режим , о своевременном сообщении о заболевании ребенка и его диагнозе; ответили на интересующие родителей вопросы.
Детский сад и семья — вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка.
С темой «Особенности вакцинации против гриппа» выступила детский педиатр Медведева Е. Она дала советы по профилактике ОРВИ и гриппа в период эпидемии. Было сказано, что именно в этот период детский иммунитет наиболее ослаблен и нуждается в наибольшей защите. Елена Афонасьевна дала информацию обо всех профилактических мероприятиях, проводимых в детском саду. Оздоровительные мероприятия проводятся под контролем медицинского персонала. В ходе встречи рассказали о пропускном режиме во время карантина в ДОУ масочный режим , о своевременном сообщении о заболевании ребенка и его диагнозе; ответили на интересующие родителей вопросы.
Смотрите также
- Отчет родительского собрания "Здоровье ребёнка в Ваших руках"
- Похожие файлы
- ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
- Детский сад №16 "РАДУГА" - Родительское собрание «Здоровье наших детей в наших руках»
- Смотрите также
- Родительское собрание на тему "Формирование основ здорового образа жизни детей в семье и в ДОО"
Общее родительское собрание «Здоровье и безопасность детей в наших руках»
Именно соблюдение режима здесь, в детском саду, и вами дома поможет нам укрепить здоровье детей, подготовить их к успешному обучению в школе. Специалисты органов системы профилактики приняли участие в родительском собрании МБОУ Чулковская СОШ. Ход родительского собрания. 1. Выступление на тему «Здоровье наших детей в наших руках». в наших руках"провела Колоскова Л.М.,Ткаченко Л.Г. Тема: «Здоровье ребёнка в наших руках!» Цель: создание установки у родителей на совместную работу по сохранению и укреплению здоровья детей; познакомить с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника.
Общешкольное родительское собрание
Воспитатель 2: Добрый вечер. Спасибо вам, что нашли свободное время и пришли на собрание. Сегодня темой нашего собрания будет разговор о здоровье, ведь здоровье — это движение, здоровье — это жизнь. Воспитатель 1: Сегодня очень важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и наших детей. Все чаще вспоминаются слова Ж. Руссо: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».
Воспитатель 2: Ну а каков он, по вашему мнению, здоровый ребенок? Ответы родителей. Воспитатель 1: А что по вашему помогает ребенку быть здоровым? Это режим дня, прогулки на свежем воздухе, физкультурные занятия, правильное питание, утренняя гимнастика, закаливание. Вот и в нашей группе мы поддерживаем традиции нашего детского сада — заботимся о здоровье детей, хотим их видеть крепкими, здоровыми и счастливыми.
Воспитатель 2: И для нас очень важно, чтобы нашими с вами совместными усилиями ребенок вырос крепким и здоровым. Без вашего тесного общения с ребенком, без вашего примера, нам не удастся справиться со всеми трудностями. Именно соблюдение режима здесь, в детском саду, и вами дома поможет нам укрепить здоровье детей, подготовить их к успешному обучению в школе. Деловая игра «Здоровье в наших руках» Воспитатель 1: Сейчас я предлагаю вам игру «Здоровье в наших руках», в которой мы попробуем уточнить и закрепить знания о здоровом образе жизни детей. В игре участвуют две команды родителей.
Командам необходимо ответить на несколько вопросов. Сколько правильных ответов дает команда, столько очков она заработает в этой игре. Раунд 1. Разминка 1. Отец и мать ребенка родители.
Какие наказания недопустимы телесные. Должностное лицо, руководящее детским садом заведующий. Руки, ноги, голова, туловище — это… тело. Коньки на лето ролики. Сбор родителей для решения педагогических проблем родительское собрание.
Дорожка лыжника лыжня. Распорядок жизнедеятельности ребенка на протяжении суток режим дня. Орган, участвующий в артикуляции звуков язык. Мать отца и матери по отношению к ребенку бабушка.
Встреча прошла в форме дискуссии. Практическую профилактическую деятельность с детьми раскрыла инструктор по физической культуре в ДОУ Чайникова О. Родители получили обзорную информацию о видах здоровье сберегающей деятельности в ДОУ: — Профилактическая; — Обеспечение социально — психологического благополучия ребенка; — Здоровьесберегающая образовательная деятельность. С темой «Особенности вакцинации против гриппа» выступила детский педиатр Медведева Е. Она дала советы по профилактике ОРВИ и гриппа в период эпидемии. Было сказано, что именно в этот период детский иммунитет наиболее ослаблен и нуждается в наибольшей защите.
Добрый день, уважаемые родители! Прежде, чем начать наш разговор, прошу вас нарисовать воздушный шар. В центре шара нарисуйте себя. С собой мы берем девять важных ценностей. Любовь, семья, друзья, здоровье, деньги, успех, удача, работа. Итак, мы с вами начинаем путешествие. Мы летим по голубому небу, светит яркое солнце, но вдруг шар начинает терять высоту. Мы падаем и нам необходимо выкинуть три из тех ценностей, которые у нас в корзине. Теперь мы можем продолжить путешествие. Шар снова набирает высоту. Но через некоторое время шар снова теряет высоту и нам надо снова выкинуть балласт — еще три из взятых ценностей. Итак, что же у вас осталось. Результат озвучивают родители, а педагог фиксирует данные на мольберте, прикрепляя магниты. Обратите внимание, что здоровье оставили все. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. И, решили они спрятать главное, что есть у человека — его здоровье. Стали думать, решать — куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье? Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека".
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Вопрос о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых не возможен здоровый образ жизни. На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. Перед нами, взрослыми, стоит очень важная задача: воспитать человека XXI века — человека здорового физически, нравственно и духовно, человека всесторонне -грамотно развитого. От того, насколько успешно удастся сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни у детей, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека. Главная цель детского сада — совместно с семьей помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать ребенку понять, что здоровье — главная ценность жизни человека. Ведущий: Уважаемые родители, а Вы готовы ответить на наши вопросы? Перед родителями надувные шары, в каждом записка с вопросом. Воспитатель бросает воздушный шарик родителям. Поймавший, прокалывает шарик и отвечает на вопрос: -Что значит здоровый человек? Известно, что здоровье, более, чем на половину зависит от образа жизни, на четверть — от окружающей среды и гораздо меньше оно связано с наследственностью и состоянием здравоохранения в государстве.
Родительское собрание на тему «Здоровье ребёнка в наших руках»
Тема: «Безопасность детей – забота взрослых» Дата проведения: 22/03/2023 г. Форма проведения: собрание Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей. Родительское собрание "Проблемы формирования здоровья современных подростков". Цель: привлечь внимание родителей к проблеме здоровья детей Задачи: познакомить родителей с факторами риска для здоровья современных детей. Родительское собрание в младшей группе детского сада на тему: "Здоровье ребенка в наших руках". Цель: объединение усилий родителей и педагогов по сохранению и укреплению здоровья детей. Конспект родительского собрания «Здоровье ребенка в наших руках». Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей. Родительское собрание в младшей группе детского сада на тему: "Здоровье ребенка в наших руках". Цель: объединение усилий родителей и педагогов по сохранению и укреплению здоровья детей.
Конспект родительского собрания в детском саду о здоровье с презентацией
Подвела итог всего разговора директор школы М.М. Костина, она сказала о том, как же сохранить здоровье ребёнка. На родительском собрании 9-х классов, в рамках празднования Всемирного дня борьбы с артериальной гипертензией, волонтёрами прочитана лекция-беседа на тему: «Профилактика гипертонии у подростков». Решение родительского собрания. 1. Родителям принять к сведению информацию, прислушиваться и выполнять советы и рекомендации педагогов и специалистов детского сада по воспитанию здорового ребенка и приобщению детей к здоровому образу жизни. Специалисты органов системы профилактики приняли участие в родительском собрании МБОУ Чулковская СОШ. 18 декабря с целью формирования здорового образа жизни, повышения социальной активности и укрепления здоровья у дошкольников и родителей в дошкольном учреждении прошло родительское собрание на тему «Здоровье наших детей в наших руках». На родительском собрании 9-х классов, в рамках празднования Всемирного дня борьбы с артериальной гипертензией, волонтёрами прочитана лекция-беседа на тему: «Профилактика гипертонии у подростков».
Родительское собрание по вопросам сохранения здоровья детей.
Педагоги познакомили родителей с задачами по физическому развитию дошкольников на этот учебный год и текущими результатами диагностики по этому направлению. В рамках подготовки к родительскому собранию были проведены занятия по физкультуре совместно с родителями воспитанников.
Поскольку зрение у детей постоянно развивается, глазки требуют особой опеки. Для них были придуманы специальные тренировки. Ребенку интереснее выполнять упражнения, если они сопровождаются стишками потешками, поговорками, создавая определенный ритм. Игра увлечет любого непоседу. Зрительная гимнастика для детей — очень полезное мероприятие, которое ничем не уступает лекарственным препаратам.
Есть только одно условие — регулярность. Желательно выполнять упражнения в течение пяти минут 2 — 3 раза в день. Вот снежинки полетели, отвести её влево, проследить взглядом Дети влево посмотрели. И на землю опускал… поднимать снежинки верх и опускать вниз Дети смотрят вверх и вниз. На землю улеглись. Ответы родителей — Что такое закаливание?
Ответы родителей Закаливание воздухом — прогулки ребенка до 4 часов в день, даже не в ненастную погоду, это ежедневное проветривание помещения с постепенным понижением температуры воздуха от 22 до 18 градусов. Запомните: свежий воздух отличное средство закаливания детского организма. Закаливание водой — оказывает более сильное воздействие на ребенка. Самая доступная процедура- это обливание ног ребенка водой из лейки, ковша. Температура воды -30 г. С постепенным понижением на 2 г.
Воспитатель, Набока О. В процессе консультации-беседы, дети и родители выполняли практические задания на знание основ правильного питания, безопасности и тд. Самая веселая и интересная часть мероприятия -это конечно игры, которые можно проводить с детьми на прогулке.
Должны научить детей предвидеть опасные ситуации и избегать их, а в крайнем случае быть максимально к ним готовыми. В нашей школе — интернате уделяется большое внимание организации работы по воспитанию основ безопасности учащихся в различных сферах деятельности. Это уроки безопасности, воспитательские часы, беседы, различные акции, инструктажи и т. Однако работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности со стороны школы - интерната недостаточно. Родители являются главными помощниками в работе по данному направлению. Как вы думаете?
Есть ли единый принцип, на который стоит ориентироваться, думая о безопасности наших детей? Да, есть. Это любовь к ребенку, но любовь осознанная, активная, деятельная. Заключение А как вы думаете, от какого слова происходит слово «воспитание»? Я не зря обратила внимание на общность корней этих слов, потому что ребенок, подобно губке, впитывает в себя все то, что «вливают» в него родители. Можно долго убеждать ребенка, что курить вредно, наказывать его за вредную привычку, неправильное поведение. Это бессмысленно, если он видит, что дома все с точностью наоборот делают его родители или близкие ему люди. Он, скорее всего, «впитает» в себя пример старших и уважаемых людей. Дети во всем подражают родителям.
Пересмотрите свои привычки с точки зрения безопасности. Вывод: В завершение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Если вы не станете сами соблюдать элементарные правила безопасности, то и ваши дети не станут этого выполнять, как бы вы ни старались.
Методобъединения
Покажите карточку с цифрой 6 3. Покажите карточку с цифрой на 1 больше 7 4. Покажите карточку на 1 меньше 4 5. Посчитайте и покажите карточку сколько бабочек, слоников, собак 6. Сколько лет брату если он старше сестры на 1 год, а сестре 6 лет 7. Сколько сердец у человека? С какой стороны сердце? Я назову слово, а вы покажите карточку, сколько слогов в слове. Например, я говорю мама, какую карточку покажите?
Кот, слива, мышка, кит, мишка, карандаш. Ребята, а какие бывают звуки? Сейчас посмотрите, что нарисовано уц меня на картинке вишня - Давайте покажем нашим гостям из каких звуков состоит слово вишня. Разбор слова Даша у мольберта - Какой звук ударный? А вишня это фрукт или овощ? Вот дорогие родители вы сами посмотрели знания ребятишек, чему мы научились за год.
Показ видеофрагмента пальчиковой игры. Подвижные и спортивные игры слайд 12. Важнейшим ежедневным занятием с детьми являются подвижные игры.
Мы часто удивляемся способностям детей целый день проводить в играх, иногда даже ругаем за неугомонность и неумение спокойно посидеть на одном месте. А между тем, для детей, такая двигательная активность жизненно необходима. Самой природой в ребенке заложена любовь к играм, к движению, которая приносит огромную пользу здоровью маленького человека. Организация подвижной игры является обязательной частью проведения НОД, развлечения или праздника. Слайд 13. Вашему вниманию предоставляется видеофрагмент подвижной игры «Солнышко и дождик» с праздника осени. Физкультурные занятия слайд 14. Проведение физкультурных занятий 3 раза в неделю способствует не только физическому развитию малышей, но и формирует у детей жизненно необходимые в различных видах деятельности двигательные умения и навыки. Прогулки слайд 15.
Ежедневные прогулки в любую погоду, за исключением холодных температур ниже -15 С. Они оздоравливают и развивают. Пока дети на свежем воздухе, в группе проводятся проветривание, влажная уборка. Дневной сон слайд 16. Обязательный дневной сон, как один из периодов отдыха организма. Дневной сон детям не просто нужен, он им необходим. Об этом же говорят практически все педиатры, психологи и неврологи. Гимнастика после сна Слайд 17 Рациональное питание слайд 18. Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка, оказывает самое непосредственное влияние на его жизнедеятельность, рост, состояние здоровья.
Основным принципом правильного питания дошкольников служит максимальное разнообразие пищевых рационов. Культурно — гигиенические навыки слайд 19. Большое значение в профилактике различных заболеваний принадлежит личной гигиене. Личная гигиена — это основа здоровой, полноценной и счастливой жизни ребенка. Начиная с раннего возраста необходимо формировать у детей навык личной гигиены. Что делаем для этого мы, в детском саду и советуем делать Вам: Мы учим детей: -мыть руки по мере загрязнения и перед едой, сначала под контролем взрослого, а к концу года самостоятельно; -насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем; -объясняем значение каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека Закаливание организма.
Среди распространённых заболеваний такие, как… 4. Результаты диагностики учащихся и родителей анкеты для родителей и учащихся, Приложениe 1 и Приложениe 2. Вам, уважаемые родители, было предложено ответить на вопросы анкеты «Здоровье в моей семье. Цель анкетирования: провести диагностику путём анкетирования родителей и выявить отношение родителей к ценности здоровья и проводимую работу по его сохранению и укреплению. Слово предоставляется психологу школы. Спасибо, ребята, вы нам очень помогли! Анализируя ответы родителей и детей, можно сказать, что создание условий для формирования стиля здорового образа жизни зависит от конкретных условий, в которых живёт человек, от экономического состояния семьи, в которой воспитывается школьник, от установки самого ребёнка, от его потребностей и возможностей, от желания и стремления семьи — быть здоровыми. И снова мы возвращаемся к притче. Всё в руках самого человека, и здоровье в том числе. Оздоровительные методики восстановления школьников в домашних условиях. Сегодня мы познакомим вас с некоторыми правилами рационального питания, Расскажем о значении движения в жизни человека, что такое режим дня и зачем его нужно соблюдать, какие гигиенические требования необходимо соблюдать при выполнении домашних заданий и зачем надо повышать психоэмоциональную устойчивость школьников. Мы продолжаем, и слово я предоставляю… Рациональное питание Пища должна быть рациональной по химическому составу и содержать белки, жиры и углеводы, витамины и микроэлементы. Быть безвредной и безопасной. Ещё в древности было известно, что правильное питание есть непременное условие долгой жизни. Современные учёные выявили, что основными нарушениями в питании являются избыток углеводов и жиров животного происхождения, дефицит фруктов, овощей и ягод, а также нарушение режима питания. Поэтому рекомендуется использование детьми витаминных комплексов. Особенно в зимнее время. В школьной столовой в этом учебном году организован такой стол, в состав которого входят лук, чеснок, лимон и витаминные чаи. Родителям также надо помнить, что детям в младшем школьном возрасте надо питаться не менее 4—5 раз в день и придерживаться таких правил: разнообразие умеренность и своевременность питания. Следует ли заставлять ребёнка кушать, если он отказывается? Заставлять нельзя, оценивая своё желание поесть, ребёнок прислушивается к потребностям своего организма. Обязательно ли детям есть первые блюда? Употребляемые только вторые блюда не вызывают достаточного отделения желудочного сока, пища долгое время задерживается в пищеварительном канале, бродит и раздражает слизистую оболочку. Кроме того следует научить ребенка есть не спеша, хорошо пережёвывая пищу, не заниматься во время еды посторонними делами. Двигательная активность Движение как форма физиологической активности показатель физического здоровья, присуще практически всему живому и играет важную роль в развитии психики и интеллекта человека. У растущего организма создаётся некоторый избыток двигательной активности. Существует понятие «биологической достаточности движений». Например, минимальная норма количества шагов в день для взрослого человека — 10 тысяч, а школьник должен сделать 25—30 тысяч шагов в день. Это приводит к быстрому изнашиванию организма. Это связано со слабостью мышц. А сейчас учащиеся 4-го класса приглашают всех родителей выполнить вместе с ними комплекс упражнений оздоровительной гимнастики. Значение сна для детей. Особое место в режиме дня отводится сну. Младший школьник много времени проводит в школе, он подвижен, легко возбудим, поэтому ему требуется полноценный сон. Первоклассникам надо спать 11 часов, а учащимся 8—10 лет до 10 часов в сутки. Правильный сон обеспечивает отдых, высокую работоспособность, предупреждает возникновение переутомления, головные боли, слабость.
Умейте прощать, «лечите» добром. Сравните его с ним же самим, но менее успешным. Обращаясь к родителям, она сказала: «Уважаемые родители, учителя! Сегодня мы лишь обозначили проблему и осмыслили её. Поиск её решения — процесс длительный и кропотливый.
Общешкольное родительское собрание «Здоровье ребенка. Что об это нужно знать?»
Родительское собрание на тему «Безопасность и здоровье наших детей» | Родительское собрание старшая группа «Здоровьесбережение наших детей» ЦЕЛЬ: развитие мотивации родителей к сохранению и укреплению собственного здоровья и здоровья детей. |
Родительское собрание "Здоровье наших детей" - 12 Декабря 2015 - Детский сад №12 "Солнышко" | Мы очень рады видеть Вас на родительском собрании, посвященном одной из главных проблем семьи и детского сада – это здоровье наших детей. |
Общешкольное родительское собрание "Безопасность и здоровье детей - в наших руках!" | Мы очень рады видеть Вас на родительском собрании, посвященном одной из главных проблем семьи и детского сада – это здоровье наших детей. |
Родительское собрание: «Здоровье наших детей в наших руках» | В подготовительной к школе группе «Детского сада «Лучик» — филиала МБДОУ «Ивушка» 1 декабря прошло родительское собрание на тему: «Здоровье и безопасность детей в наших руках». |
Новости - Родительское собрание: «Здоровье наших детей... | в наших руках"провела Колоскова Л.М.,Ткаченко Л.Г. |
Родительское собрание «Здоровье ребенка - основа успешности в обучении»
28 февраля в старшей группе «Теремок» прошло родительское собрание. Цель, которого продолжить знакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского. Слайд 1«Здоровье детей в наших руках» Родительское собрание провела Поцуренко С.Н. В ходе проведения родительского собрания воспитателем были представлены все виды здоровьесберегающих технологий, которые применяются в нашем детском саду. Во время родительского собрания «Здоровье ребенка и его питание» учитель обращает внимание на то, что питание обеспечивает основные жизненные функции организма.
Родительское собрание «Здоровье ребёнка в наших руках!»
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Стасова Елена Славомировна затронула вопросы безопасности детей по ПДД, пожарной безопасности, безопасности в интернете. Елена Славомировна дала рекомендации родителям, как защитить своего ребенка от негативного воздействия различных информационных технологий, о том, как избежать конфликтов между родителями и детьми, как вести себя с ребенком в кризисных ситуациях. Участниками собрания отмечено, что одним из важных моментов профилактики является информирование родителей о проблемах и возможных рисках, которые существуют в современной подростковой среде, а, главное, о мерах их предотвращения.
Обращаясь к родителям, она сказала: «Уважаемые родители, учителя! Сегодня мы лишь обозначили проблему и осмыслили её. Поиск её решения — процесс длительный и кропотливый. Давайте же объединим усилия, и будем двигаться по - этому трудному пути вместе.
Жизнь, здоровье и счастливое будущее наших детей будет нам наградой.
В младшем школьном возрасте у ребенка должна выработаться привычка мыть руки после прогулок, труда, туалета, перед едой и т. Уход за волосами. Здоровые волосы очень красиво выглядят. Эту мысль легко внушить детям на основе сравнения: всегда можно привести в пример какого-нибудь родственника или знакомого. Родителям хочется, чтобы их дети выглядели привлекательно, и поэтому делают им разные модные прически: подвязывают «хвосты», завязывают огромные банты девочкам, отпускают мальчикам локоны до плеч. Безусловно, это - дело вкуса родителей, и все же примите несколько советов. Длинные волосы у девочек лучше заплести в косу, так они меньше пачкаются, не мешают работать за партой, не доставляют хлопот при посещении школьного буфета и туалета. Не завязывайте слишком больших бантов, такая прическа больше подходит к праздничным дням. К концу дня большие банты имеют обычно уже непривлекательный вид.
Еще не имея навыка самостоятельного ухода за волосами, дети привыкают к небрежности, она становится их привычкой. Младшему школьнику - мальчику лучше подстричь волосы модно, но коротко. Это тоже облегчит ему школьную жизнь, ведь длинные волосы труднее расчесывать, да и девочки часто посмеиваются над такими мальчиками. Физическое развитие младшего школьника в семье. Физическое развитие ребенка - одна из обязательных сторон семейной педагогики. А какого ребенка можно назвать физически развитым? Такого, который обладает хорошим здоровьем, устойчив к заболеваниям, имеет физические показатели, соответствующие возрасту; владеет разнообразными движениями умеет плавать, лазать, соблюдать равновесие, ходить на лыжах, кататься на коньках ; у него правильная осанка, хорошая походка, красивое телосложение; он проявляет устойчивый интерес к занятиям физической культурой и подвижным играм. Гиподинамия - болезнь современного общества. Сегодня уже никто не спорит по поводу того, что значительное количество наших болезней связано с неправильным образом жизни, и прежде всего недостаточной физической культурой человека. Двигательная активность - основной способ сохранения здоровья и активности.
Вот почему физиологи, медики, психологи, педагоги так обеспокоены тем, что школьная жизнь не только не снимает проблему гиподинамии, то есть недостаточного двигательного режима, но, наоборот, усугубляет ее. Гиподинамия приводит к нарушению сердечно-сосудистой деятельности, нарушению снижению или повышению кровяного давления; ожирению; нарушению осанки, развитию различных искривлений позвоночника; появляются эндокринные заболевания, может развиться диабет; снижается устойчивость к простудным и инфекционным заболеваниям; возникают нервно-психические стрессы, нарушение поведения и конфликты с окружающими людьми. По последним данным медиков и физиологов А. Хрипковой, М. Безруких, С. Попова и др. Не спасают положения и уроки физкультуры. Во-первых, потому что 2 часа занятий не могут компенсировать недостаток физической нагрузки в течение целой недели. Во-вторых, во многих школах уроки физкультуры не относятся к основным предметам и проводятся зачастую спустя рукава. В погоне за престижным образованием родители отдают младших школьников в учебные заведения, где завышаются предельно допустимые нормы нагрузок учащихся начальной школы.
Раскроем государственный Базисный учебный план - документ, обязательный для выполнения учебным заведением. В нем определяются предельно допустимые нормы нагрузок в каждой, и классе начальной школы. В 1 классе начальной школы максимально допустимая нагрузка школьника с учетом факультативных занятий, занятий по выбору и кружков - 20 часов в неделю при пятидневной учебной неделе ; во 2, 3 и 4 классах - не более 25 часов в неделю. При выборе учебного заведения для своего сына или дочери родитель может ознакомиться с учебным планом школы и сравнить его с Базисным учебным планом. Превышение установленной максимально допустимой нагрузки школьника конкретного класса является нарушением. Как бороться с гиподинамией? Прежде всего нужно соблюдать определенные условия, которые позволят достичь положительных результатов и избежать нежелательных последствий физических упражнений и подвижных игр. Физическая культура в семье - это утренняя гимнастика, физкультминутка во время домашних уроков, игры спортивного характера на свежем воздухе, прогулки, походы, хозяйственный труд, связанный с физическими нагрузками. Обратите внимание! Двигательный режим строится с учетом общих особенностей организма детей 6-10 лет.
В медицинской литературе подробно описано состояние, которое испытывает организм во время физических нагрузок. Например, к органам, которые заняты в настоящий момент в работе, усиливается приток крови, в то время как по отношению к другим, «отдыхающим» органам происходит отток крови. Поэтому некоторые виды движений не только нецелесообразны, но и по этой причине вредны. Так, сразу после еды нельзя плавать, играть в футбол, в волейбол. И лучше всего соблюдать правило: приступать к физическим занятиям целесообразно через 1-1,5 часа после еды. Следующее условие - учет индивидуальных особенностей вашего ребенка. Относитесь внимательно к его физическим возможностям и интересам. Часто родители действуют по закону: «Все, хватит болезней, завтра начинаем новую жизнь. С утра - зарядка, душ, днем идем на стадион - будешь ходить в секцию... Однако не забудьте, что вводимая резко и неконтролируемая физическая нагрузка может не улучшить, а ухудшить состояние здоровья вашего ребенка.
Чувство меры здесь особенно необходимо. Младший школьник может выдержать достаточно длительную нагрузку: ходить в походы, ночевать на берегу реки в палатке, участвовать в спортивных соревнованиях; выполнять трудоемкую работу, требующую многократных наклонов например, прополка, подметание и мытье полов или определенной силы мышц ног и рук перекапывание грядок, работа с пылесосом. Но все это ему доступно и приносит пользу, только если организм постепенно подготовлен к такой нагрузке. Помните, что от всех членов семьи зависит, будет ли ребенок постоянно и осознанно заниматься физическими упражнениями, увлекаться спортивными играми, появится ли у него привычка и интерес к физкультуре и спорту. Конечно, нужно учитывать, к какой группе здоровья приписан ваш ребенок: основной, подготовительной или специальной.
Но одного желания мало. Чтобы ребенок не простужался, не боялся холода и сквозняков, надо тренировать защитные силы детского организма с помощью закаливания воздухом, водой и солнцем, с использованием методик нетрадиционного оздоровления. Важнейшей из задач детского сада является охрана и укрепление здоровья детей, закаливание организма и совершенствование его функций. Совершенно очевидно, что такая многоплановая, ежедневная оздоровительная работа предполагает обязательное активное участие семьи, т.
В нашем детском саду проводится систематическое проведение утренней гимнастики, которая имеет большое оздоровительное значение — укрепляет костно-мышечную систему, правильную форму приобретает стопа, воспитывается навык правильной осанки, укрепляет сердечную мышцу. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Вопрос о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых не возможен здоровый образ жизни. На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. Перед нами, взрослыми, стоит очень важная задача: воспитать человека XXI века — человека здорового физически, нравственно и духовно, человека всесторонне -грамотно развитого. От того, насколько успешно удастся сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни у детей, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека. Главная цель детского сада — совместно с семьей помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать ребенку понять, что здоровье — главная ценность жизни человека.