Конкурс «Ремарка» идёт в ногу с театром, он нацелен на то, чтобы именно на сцене воплотить задумки драматургов», — сказал режиссёр.
Конкурс драматургии "Ремарка" завершил приём заявок
Конкурс новой драматургии "Ремарка". Другие события. Вход. Конкурс «Ремарка» Новости и история Пьесы Отправить пьесу О конкурсе Фото Люди Партнёрам. «Ремарка» с 14 апреля по 17 апреля 2022, Театр драмы Кузбасса им. А.В. Луначарского в Кемерове — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. «Лицей Ремарки» — это совместный образовательный проект конкурса новой драматургии «Ремарка» и Второго областного фестиваля драматургии «DOKfest» (DRAMA of KUZBASS). Лучшие пьесы, вошедшие в шорт-лист конкурса «Маленькая ремарка» (он существует с 2018 года), представили в виде читок-эскизов. «Когда закончилась война» – литературный конкурс с таким названием проводится сейчас в рамках проекта «Территория культуры Росатома» и при поддержке Гильдии драматургов России.
Школа Райкина впервые в Москве проведет читки пьес «Ремарки-2023»
Сегодня границы конкурса расширились, и участие в нем могут принимать все желающие, в связи с чем появились две номинации: для авторов Северо-Западного федерального округа и для русскоязычных авторов без ограничения места проживания. Конкурс проходит в два этапа: сначала с присланными произведениями знакомятся ридеры, среди которых — российские режиссеры, театральные критики, преподаватели СПбГАТИ, театроведы, драматурги, журналисты из Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Ростова-на-Дону, Глазова. Отобранные ими пьесы читает жюри, которое возглавляет известный московский драматург, сценарист, организатор фестиваля «Любимовка» Михаил Дурненков. В этом году на конкурс «Ремарка» было прислано 400 работ, а те из них, что вошли в шорт-лист, были изучены профессиональным жюри. Пьесы оценивали заместитель главного редактора журнала «Современная драматургия» драматург Родион Белецкий Москва , драматург и поэтесса Елена Исаева Москва , руководитель конкурса «Ремарка» режиссёр и продюсер Олег Липовецкий Петрозаводск , драматург Максим Курочкин Украина , доктор филологических наук, профессор Университета Колорадо, литературовед и критик Марк Липовецкий США и театральный критик, помощник художественного руководителя МХТ им.
Чехова по спецпроектам Павел Руднев Москва.
В 2021 году он передал управление фестивалем арт-дирекции, в которую вошли драматурги Мария Огнева арт-директор «Маленькой Ремарки» , Тоня Яблочкина, Дмитрий Тарасов, а также театральные критики Ксения Аитова и Ольга Истомина. Читки пьес-финалистов «Маленькой Ремарки», как и «Большой Ремарки» конкурс пьес для взрослой аудитории каждый год проводятся в новом городе.
И все же они любят — друг друга и страну, без которой не мыслят своего существования. Они ведут борьбу здесь, в тылу — как умеют. И, конечно, ждут с фронта своих героев-мужчин.
Маяковского, Театра «Практика». Театральная школа Константина Райкина — первая московская площадка, на которой прочитают и обсудят новые пьесы, вошедшие в шорт- и лонг-листы «Ремарки-2023». Подробное расписание читок можно найти на сайте Высшей школы сценических искусств.
Прямая речь: «Ремарка» о современной драматургии
Услышать новорожденный текст: Читки пьес «Ремарки–2023» в ВШСИ | Международный конкурс новой драматургии «Ремарка» ведёт приём работ до 20 ноября 2022 года включительно. Номинации: Большая Ремарка (пьесы для взрослых): «Пьесы всех жанров». |
Завершился конкурс новой драматургии «Ремарка» | На конкурс принимаются оригинальные пьесы, а также синопсисы и идеи возможных произведений на актуальные для молодёжи темы. |
Тюменка вошла в состав драматургического конкурса | Финал Международного конкурса новой драматургии «Ремарка» впервые проходит в Красноярске. |
Международный конкурс новой драматургии «Ремарка». День первый | Мы рады, что, несмотря на ситуацию, связанную с пандемией коронавируса, наши партнёры нашли возможность совместно с оргкомитетом конкурса перенести мероприятия. |
Пьеса Татьяны Савельевой вошла в лонг-лист конкурса современной драматургии | На конкурс принимаются оригинальные пьесы, а также синопсисы и идеи возможных произведений на актуальные для молодёжи темы. |
Контакты издательства ГИТИС
- Читайте и смотрите
- Читайте и смотрите
- Лонг-лист конкурса новой драматургии «Маленькая Ремарка-2022»
- Пресс-релизы
Артисты театра приняли участие в конкурсе "Ремарка"
Во время фестиваля «Арлекин» прошел конкурс «Маленькая ремарка» | В Молодежном театре Челябинска стартует главное театральное событие этого сезона – финал международного конкурса новой драматургии «Ремарка». |
В Молодёжном театре подготовили программу финала конкурса «РЕМАРКА» | дипломы, читка произведений Цели конкурса «Ремарка» — международный конкурс пьес русскоязычных драматургов. |
Финал международного конкурса новой драматургии «Ремарка» пройдёт в Кузбассе
В читках приняли участие артисты и режиссёры Молодёжного и Камерного театров, театра драмы имени Наума Орлова, театра «Манекен», mini театра, артисты «Театрального Пространства Свободы» под руководством Алексея Тетюева и «Центра ненормативной лирики» под руководством Бориса Черева, преподаватели, студенты и выпускники Челябинского института культуры, а также режиссёр театра и комедии «Наш дом» из Озёрска Андрей Сюськин. Пьесы были представлены в трех номинациях: «Большая ремарка» произведения для взрослых , «Маленькая ремарка» произведения для детей , «Выбор региона» пьесы, выбранные челябинскими экспертами. По итогам каждой читки прошли бурные обсуждения. Корреспонденту Полит74 удалось побывать на четырех читках и получить собственные впечатления от пьесы Натальи Ключаревой «Рождество в котле», которую представили театр «Манекен» и режиссер Игорь Бармасов; пьесы Рината Ташимова «Свободное падение», которую поставил режиссер Александр Черепанов с актерами Молодежного театра; пьесы «Цапля» Екатерины Бронниковой, представленную режиссером Андреем Сюськиным из озерского театра драмы «Наш дом»; пьесы Ульяны Петровой «Никто, совершенно никто», показанной актерами Камерного театра под руководством режиссера Олега Хапова. Читка пьесы Екатерины Бронниковой "Цапля", фото Игоря Шутова предоставлено пресс-службой челябинского Молодежного театра Все произведения различались по своей форме и проблематике. Все их объединяет одно: острая повестка, максимально приближенная к реалиям сегодняшнего дня. В героях пьес многие зрители узнали себя, либо почувствовали отклик на события, которые происходят вокруг прямо сейчас.
Несмотря на то, что события пьес могут разворачиваться десятки лет назад. Пьеса Рината Ташимова «Свободное падение» охватывает целый период в истории нашей страны. Герои делятся воспоминаниями о том, что происходило 20-30 лет назад, и показывают, как отголоски тех времен проявляются в настоящем и будущем. Это близкий для меня жанр, где все мистически и абсурдно. Когда смотришь на персонажей поверхностным взглядом, они кажутся чернушными, маргинальными. Но когда начинаешь разбираться с этим текстом, вчитываться в него, понимаешь, что эти люди — очень красивые, их становится жалко.
Они могут быть совсем непривлекательным в том, что ни делают и говорят, но в них потом влюбляешься. Они раскрываются по-человечески, хочется, чтобы у них все было хорошо, а у них все плохо, - делится своими впечатлениями от пьесы режиссер Александр Черепанов. Обсуждение пьесы Рината Ташимова, фото Игоря Шутова предоставлено пресс-службой челябинского Молодежного театра Пьесу Екатерины Бронниковой «Цапля» выбрали в финал конкурса челябинские эксперты. Она рассказывает о сложных взаимоотношениях молодой пары, где инфантильный муж совершает странные поступки, например, поселяет на кухне раненую цаплю. Жена болезненно реагирует на происходящее, однако старается поддержать супруга по-своему.
По итогам конкурса будут формироваться два шорт-листа: шорт-лист «Северо-Западный ФО» и шорт-лист «Русскоязычный автор». В связи с этим пришлось увеличить количество ридеров-отборщиков.
Теперь их больше десяти. Такой представительный набор ридеров и жюри свидетельствует о нужности работы и авторитете конкурса на театральном пространстве страны. Современная драматургия всегда была важнейшей и неотъемлемой частью мирового и российского театра.
После читки прошло обсуждение со зрителями, драматургом Михаилом Дурненковым и режиссёром Олегом Липовецким. Так же в обсуждении приняла участие драматург Мария Огнева, автор пьесы «Воин», премьера которой состоялась в феврале в «Первом театре». Веселая, живая комедия не оставила равнодушными зрителей и экспертов «Ремарки», надеемся что у нее будет будущее на сцене театра.
Фото: Фейсбук Валерии Приходченко В конец, после минуты памяти Ксении Драгунской ведущий объявил победителей 2021 года. Ими стали: I место - Тоня Яблочкина, "Переспать с Леной и умереть", драма о кризисе среднего возраста в условиях самоизоляции II место - Анастасия Букреева, "Черная пурга", история о приполярном шахтерском городе. III место - Глеб Планкин, "Почтамт", "вербатим", действие которого разворачивается в почтовом отделении.
Детям — объятия, взрослым — тоска: в Архангельске прочли новые пьесы конкурса «Ремарка»
«Ремарка» — международный конкурс пьес русскоязычных драматургов, финал которого каждый раз проводится в новом регионе. Первого октября конкурс новой драматургии «Ремарка» начинает приём пьес, который продлится до первого декабря. Конкурс новой драматургии «Ремарка» (далее — «Конкурс») проводится Независимым содружеством профессионалов в области театрального искусства и драматургии.
Международный конкурс новой драматургии «РЕМАРКА»
В 2023 году финал «Ремарки» пройдёт на сцене Челябинского Молодёжного театра.
Открылся цикл 28 октября рассказом о детском и подростковом театре в России, а на следующий день речь уже шла о современных тенденциях в нём. За теоретическую часть в ходе двух лекций отвечала театровед из Новосибирска Мария Кожина, а за практическую — драматург Элина Петрова, предложившая зрителям в субботу мастер-класс по написанию коротких пьес и диалогов, а в воскресенье — драматургический тренинг по сторителлингу. Кожина напомнила, что появление в России детского театра связывают с именем царя Алексея Михайловича, учредившего «Потешную палату» для организации театрализованных представлений с участием детей, однако его истоки следует искать в глубокой древности — в обрядовых ритуалах древних славян и скоморошестве. Уже в первой половине XVIII века в Москве в крупных учебных заведениях появляются школьные театры, а первый домашний детский театр создает в 1779 году в Богородицке Тульской губернии учёный и писатель Андрей Болотов. Детские спектакли появляются в репертуаре крупных театров, начинает выходить специализированный журнал «Игра». Важным событием в театральной жизни становится легендарный спектакль «Синяя птица», поставленный Константином Станиславским в Московском художественном театре в 1908 году по пьесе Мориса Метерлинка. Так дореволюционный театр подготовил почву для мощного рывка, который совершил детский театр уже в советские годы, — подчеркнула Кожина.
После Октябрьской революции тема взаимоотношений детей и театра начала широко освещаться в печати, в этой дискуссии принимали участие самые видные представители театральной среды того времени. Стараниями Натальи Сац и под её началом в 1918 году в Москве был основан первый детско-юношеский театр, а затем в столице при её поддержке в 1920 году появился первый Государственный театр для детей, который поначалу черпал свой репертуар главным образом в сказке, а позже под руководством уже Юрия Бонди встал на путь социально полезного театра. В 1956 году в Ленинграде педагог и режиссёр Матвей Дубровин, разработавший теорию комплексного воспитания ребёнка средствами театрального искусства, создаёт существующий по сей день Театр юношеского творчества ТЮТ , где дети не только выходили на сцену как актёры, но и работали гримёрами, реквизиторами, костюмерами. В середине 50-х годов в московский Центральный детский театр ЦДТ в Москве в качестве режиссёра приходит культовый советский режиссёр Анатолий Эфрос, который за десять лет работы выпустил там 14 спектаклей, включая две сказки, и превратил ЦДТ в один из самых интересных и популярных театров столицы.
Здесь пройдут семинары-дискуссии на темы: «Новая драма — зеркало для времени, барометр для государства», «Новая пьеса для большой сцены». Обсуждения проведут: Кристина Матвиенко — критик, театровед, педагог ВГИКа, куратор программы «Маска плюс» фестиваля «Золотая маска», Михаил Дурненков — драматург, председатель жюри конкурса «Ремарка», Олег Липовецкий — режиссер, продюсер, руководитель конкурса «Ремарка». Напомним, «Ремарка» — это открытый общероссийский конкурс, куда совершенно свободно могут присылать пьесы все русскоязычные авторы.
На Конкурс не принимаются инсценировки литературных произведений. Порядок подачи конкурсных заявок Прием произведений на Конкурс осуществляется только в электронном виде с «15» октября по «15» декабря ежегодно. В теле письма обязательно должны быть указаны ФИО автора, его возраст, место проживания и Федеральный округ Россия или страна. Участник, не предоставивший сведений, либо предоставивший неполные сведения, указанные в настоящем Положении, к участию в Конкурсе не допускается. Произведения, присланные на Конкурс, не возвращаются и не рецензируются. Сроки проведения этапов Конкурса Результаты Конкурса будут объявляться в марте следующего за включающим период приёма пьес года. О точной дате оглашения результатов будет сообщаться на сайте Конкурса « Ремарка » и в социальных сетях Конкурса.
«Ремарка-2023» опубликовала шорт-лист
До сих пор конкурсы драматургии — это один из самых действенных способов заявить о своем произведении. Как часто пьесы, отмеченные в конкурсе, обретают жизнь на сцене? Конкурс — это и есть возможность увидеть свою пьесу в постановке. Лонг и шорт-листы конкурсов драматургии читают режиссеры, завлиты, театральные продюсеры и критики.
Читать весь общий поток пьес практически невозможно, поэтому обращают внимание на пьесы, которые опытные ридеры выбрали из огромного числа. Постановки пьес из шорт-листа есть всегда. Какие спектакли по пьесам-победителям "Ремарки" разных лет можно посмотреть прямо сейчас?
Что бы вы порекомендовали? Все эти пьесы были финалистами «Ремарки».
В теле письма обязательно должны быть указаны ФИО автора, его возраст, место проживания и Федеральный округ Россия или страна.
Участник, не предоставивший сведений, либо предоставивший неполные сведения, указанные в настоящем Положении, к участию в Конкурсе не допускается. Произведения, присланные на Конкурс, не возвращаются и не рецензируются. Сроки проведения этапов Конкурса Результаты Конкурса будут объявляться в марте следующего за включающим период приёма пьес года.
О точной дате оглашения результатов будет сообщаться на сайте Конкурса « Ремарка » и в социальных сетях Конкурса. Порядок объявления и награждения победителей По итогам Конкурса будут определены победители Конкурса. Победителям Конкурса будут вручены дипломы с символикой Конкурса.
Кроме того, были объявлены победители конкурса пьес для детей «Маленькая Ремарка». Финал «Ремарки»-2022 пройдёт в Кемерове, на сцене Театра драмы Кузбасса имени Луначарского, с 14 по 17 апреля. Напомним также, что в 2022 году конкурс новой драматургии «Ремарка» впервые проходит под руководством арт-дирекции, пришедшей на смену основателю «Ремарки» Олегу Липовецкому.
Скоморохова Яна «Кот толстячок» 4. Кадацкая Маргарита «На районе» 5.
Климовски Керен «Два внука в поисках бабушек и дедушек» 6. Батурин Михаил «Никита Кожемяка и царь Берендей» 7. Калугина Елизавета «Как найти Лесную царицу» 8. Синяев Алексей «Йойк о Сампо» 9.
Пьеса уфимского драматурга вошла в лонг-лист конкурса «Ремарка»
По итогам конкурса будет проведена публичная читка трёх в случае получения гран — при — четырёх пьес — победителей конкурса. Читка проводится профессиональными актёрами театров Карелии, под руководством режиссёров. Вход на читку — свободный. После читки — обсуждение текстов зрителями, членами жюри, критиками и другими заинтересованными в происходящем.
Эта пьеса была написана Марией Малухиной в двадцатом году. Спектакль, поставленный по ней Филиппом Гуревичем, показали на нынешнем «Арлекине». В основе — история о взрослении подростка, но рассказывается она как сказка. Главная героиня Василисса — девочка-подросток — посредник между этими мирами. Важная тема в пьесе — размышление о человеческой нетерпимости и природе зла.
Автор пьесы Мария Малухина отмечена в номинации «Лучшая работа драматурга». Хотелось бы, чтобы эта пьеса заинтересовала петербургские театры. Категория 12 минус Пьеса Анны Гейжан «Волшебник и песчинка» вошла в шорт-лист «Маленькой ремарки» этого года в разделе «12 минус». Она для совсем маленьких детей. Это история пятилетней девочки, которая осталась под Рождество с папой, тогда как мама в больнице должна родить братика. Девочке очень не хватает мамы, особенно в такой праздник. И папа, желая утешить и развлечь дочь, сочиняет сказку про волшебников и рождественские дары. Мораль сказки проста — все, что ты отдал другим, вернется к тебе сторицей.
Выбор есть Еще недавно современные пьесы для детей и подростков пробивались на сцену с трудом. Потому что билеты в театр, как правило, покупают родители, это они «голосуют рублем». И по инерции выбирают спектакли на сюжеты из своего детства: «Снежная королева», «Золушка», «Дюймовочка», «Остров сокровищ»… Но все же дело сдвинулось с мертвой точки, и не только в столице. На сцене «Сатирикона» спектакль поставила Надя Кубалайт. А потом «Питер Пэн» полетел по всей стране… В Петербурге же, скажем честно, спектаклей по пьесам новых драматургов для подростков немного в основном ставят по классике — русской и зарубежной.
Автор среди зрителей. И о том, как можно влезть в шкуру другого и много о чём", — комментирует Юлия Бочарова, драматург.
Драмы и комедии. Каждый день в Молодежном театре проходит по несколько "читок". На быструю руку пьесы ставят и профессиональные актеры, и те, кто только на них учится. Вход на все постановки бесплатный. И самое главное, зрители могут лично пообщаться с режиссером, актерами и драматургом.
Климовски Керен «Два внука в поисках бабушек и дедушек» 6. Батурин Михаил «Никита Кожемяка и царь Берендей» 7. Калугина Елизавета «Как найти Лесную царицу» 8. Синяев Алексей «Йойк о Сампо» 9. Губин Илья «Мастер игрушек» 10. Витренко Игорь, Тюжин Александр «Морозная местами не очень сказка» 12- 1.
В театре Пушкина стартовал финал международного конкурса новой драматургии
Пьеса уфимского драматурга Шауры Шакуровой «Исцеление» вошла в лонг-лист конкурса новой драматургии «Ремарка» в номинации «Большая Ремарка». Пьесы на Конкурс принимаются к рассмотрению на русском языке, в следующих номинациях: категория «Большая Ремарка»: «Пьесы всех жанров»; «Комедия». Любое использование конкурсных пьес выходит за рамки деятельности конкурса и невозможно без согласия автора. Уже через месяц в Молодёжном театре пройдёт главное театральное событие этого сезона – финал Международного конкурса новой драматургии «РЕМАРКА». «Маленькая Ремарка» – одна из номинаций крупного драматургического конкурса «Ремарка». первое событие в большой программе, посвященной 10-летию Театральной школы Константина Райкина.