Как ученые трактуют хадисы по поводу вставания при встрече со словами приветствия (мира)? Правила приветствия при встрече 15 июня 2022, Мескетинский Сельский Дом Культуры в Ножай-Юртовском районе — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Если же вдруг у мусульманина возникла потребность обратиться к иноверцу, то следует использовать другие приветствия.
Запрет на приветствие
- Правила рукопожатии (мусафаха) в Исламе
- Приветствие мусульман (салям)
- Культура приветствия в Исламе
- Как прощаются мусульмане друг с другом. Мусульманское приветствие
Путин поприветствовал муфтия традиционным приветствием мусульман
Приветствие миром является обязанностью мусульманина перед другим мусульманином, узаконенной в шариате. “Это священное приветствие используется при встрече брата или сестры – членов исламской общины. Смотрите видео на тему «Дуа Приветствия Мусульман» в TikTok. От имени Духовного управления мусульман Российской Федерации и от себялично сердечно рад приветствовать всех вас в священный для мусульман месяц Рамадан традиционным благопожеланием: «Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху – Мир вам.
Навигация по записям
- Как прощаются мусульмане?
- Приветствие мусульман | Ислам, Коран, Альхамдулиллах
- Почему этот месяц священный для мусульман
- Приветствие мусульман
- Приветствие мусульман (салям)
Правила приветствия в Исламе
Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не приветствуйте первыми иудеев и христиан словами салама» Муслим, 2167. Если кто-нибудь из них скажет «Ас-саму алейкум» «Смерть вам» или слово «Ас-салям» не будет ясно звучать, то нам следует ответить «Ва алейкум» «И вам». Передается от Ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что Посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если кто-то из иудеев поприветствует вас словами «Ас-саму алейкум» «Смерть вам» , ответьте им «Ва алейкум» «И вам» Аль-Бухари, 5902; Муслим, 2461. Если неверующий действительно поприветствовал нас словами в соответствии с шариатом, то относительно обязательности ответа на него словами «ваалейкум ассалам». Большинство ученых сказали, что это обязательно, и это правильное мнение. Ибн аль-Кайим, да помилует его Аллах, сказал: «Ученые разошлись относительно обязательности отвечать на их приветствие.
Не запрещается приветствовать друг друга, используя другие слова и словосочетания при условии, что они будут нести в себе хороший смысл и значение. Однако все же более предпочтительно произносить вышеупомянутую общепринятую формулу. В каких еще случаях тахийя является желательной сунна?
При посещении могил умерших мусульман. При этом произносится та же вышеприведенная формула приветствия, вслед за которой принято произносить определенные слова мольбы дуа за умерших. При посещении какой-либо мечети с целью совершения в ней поклонения. При этом приветствие мечети выражается выполнением в ней добровольной нафль двухракяатной молитвы, совершаемой сразу после вхождения в мечеть. В том случае, если совершить эту молитву не представиться возможным например, ввиду отсутствия омовения , рекомендуется устно произнести определенную молитвенную формулу. По прибытии в Мекку например, с целью паломничества , увидев Священную Каабу, войдя на территорию Заповедной мечети. При этом паломнику рекомендуется, подняв обе руки в сторону Священной Каабы, произнести определенные слова мольбы дуа.
В этих и других похожих случаях от него не требуется отвечать на приветствие.
Еще одним исключением является ответ на приветствие того, кого Законотворец приказал избегать и не приветствовать. Это относится к грешникам, которые не желают принести покаяние и которых велено избегать, чтобы таким образом удержать их от ослушания. Мусульманам не следует приветствовать их первыми и даже отвечать на их приветствия, потому что такое поведение способствует достижению более важной цели. Предписание отвечать на приветствия распространяется на все приветствия, которыми обычно пользуются люди, если они не противоречат шариату. Люди должны отвечать на них еще лучшими или такими же словами.
Салям — это договор мусульман, посредством которого они как бы заключают между собой соглашение, что каждый из них воздержится от посягательства на жизнь, честь и имущество другого. Также в распространении саляма среди людей есть разоблачение тех, кто замышляет плохое, тех, кто вышел из-под подчинения нормам Ислама. И каждый, кто даёт салям, требует от другого выполнения и соблюдения норм Ислама, таких как проявление любви, братства, взаимопомощи и т. Достоинство приветствия Всевышний в Коране говорит смысл : «Когда вас поприветствуют например, словами ас-саляму аляйкум , то поприветствуйте ответьте ему лучшим, чем это например, сказав ва аляйкум ас-салям ва рахмату-ллахи ва баракатух , либо подобным его приветствию т. В хадисе, переданном от Абдуллаха бин Амра бин аль-Аса, повествуется, что некий человек спросил Посланника Аллаха мир ему и благословение : «Какой Ислам лучше какое деяние считается наилучшим? Когда Аллах создал его, сказал: «Иди и поприветствуй ту группу сидящих ангелов, услышь то, как они поприветствуют тебя. Воистину, это будет приветствием твоим и твоего потомства. Адам мир ему сказал: «Ас-саляму аляйкум! И не уверуете до тех пор, пока не возлюбите друг друга. Не указать ли вам на то, что выполнив, полюбите друг друга? Распространяйте салям среди вас! Однако желательно, чтобы все члены группы приветствовали, так как в этом случае каждый из них получит воздаяние за совершение сунны. В ханафитском же мазхабе салям в некоторых случаях может быть и обязательным, например, всаднику если переносить на современные реалии, то и тому, кто находится за рулём при встрече с пешим в безлюдной местности, чтобы тем самым дать понять пешему об отсутствии злых намерений, показать свою доброжелательность. Согласно шафиитскому и ханафитскому мазхабам сунна в приветствии не засчитывается, кроме как словами «ас-саляму аляйкум» и «салямун аляйкум», т. Такая формулировка обуславливается тем, что мусульмане приветствуют не только брата по вере, но и приставленных к нему для записи его добрых деяний и злодеяний двух ангелов. В маликитском же мазхабе салям не засчитывается, даже если совсем немного изменить слова приветствия. Согласно мазхабу имама Ахмада ибн Ханбаля салям засчитывается и в единственном числе, т. Отвечать же на приветствие является персональной обязанностью фарз-уль-айн , если поприветствовали одного человека, и коллективной обязанностью фарз-уль-кифая , если поприветствовали нескольких человек. В последнем случае, если из всей группы на приветствие ответит лишь один, то обязанность ответить на салям отпадает со всех остальных членов, и тем самым никто из них не впадает в грех.
Хадисы о приветствии/салям/
Новости, ответы на свои вопросы, связанные с Исламом – религией мира и добра. Правильный ответ, если ты мусульманин звучит почти так же, как и приветствие, но в обратном порядке: "Ваалейкум Ассалам!". Правильный ответ, если ты мусульманин звучит почти так же, как и приветствие, но в обратном порядке: "Ваалейкум Ассалам!". Выпуск посвящён традиционному мусульманскому приветствию: «мир вам, милость Всевышнего и Его благословение».
Хадисы о приветствии/салям/
В ответ на это приветствие традиционно отвечают уа-алейкум ас-салям (араб. . считают не считают какая разница главное вот что Приветствовать мусульман словами?мир вам? (по арабски:?ас-саламу 'алайкум? или?саламун 'алайкум?) при встрече и расставании? крайне желательное предписание религии. Ибо все мусульмане знают фарды и сунны намаза, знают, что молитва начинается с такбира и завершается приветствием и никто из них не думает что рукопожатие причисляется к действиям молитвы, а иначе не оставляли бы они иногда эту традицию.
рТЙЧЕФУФЧЙЕ НХУХМШНБО (УБМСН)
- Прием делегаций мусульманских стран - Управление персоналом
- Расписание намазов
- Правила приветствия | Al⋅Burhan
- Приветствие мусульман (салям) » - Доступно об исламе
ВОПРОС-ОТВЕТ
В одном из хадисов говорится, что рукопожатие представляет собой дополнение к приветствию. Он никогда не отворачивался, пока не отворачивался его собеседник. Абу Дауд, Адаб, 142 Прощение, о котором здесь идет речь, касается всех грехов, кроме тех, которые затрагивают права человека. Тот факт, что такой простой и элементарный поступок, как рукопожатие, служит прощению грехов, говорит о том, насколько большое значение это имеет. Тирмизи, Бирр, 36 Религиозные правила Ислама, кроме рукопожатий, разрешают друзьям обняться после разлуки или после возвращения с путешествия.
Даже можно поцеловать лоб или руку.
Во-вторых, поблагодарить того, кто поприветствовал саламом. В-третьих, отвечать на приветствие, даже если приветствующий не мусульманин. В-четвертых, отвечающий на приветствие так же, как и приветствующий, должен быть в состоянии омовения. В-пятых, при наличии множества людей, ответ одного из них на приветствие приветствующего является достаточным.
В-шестых, ответ на приветствие должен быть громким, а не с использованием знаков или жестов. В-седьмых, при ответе на приветствие необходимо, чтобы приветствующий услышал ответ отвечающего». Существуют несколько указаний относительно приветствия и ответа на него: «Сперва салам, а потом калам» то есть сначала должно прозвучать привет ствие, а потом прочие слова. У каждого народа есть собственные правила приветствия. Но восточное приветствие является самым красивым и имеет глубокий смысл: При встрече со своими близкими, проходя мимо людей, входя в какое-либо собрание или общественное место разумный и воспитанный человек должен приветствовать словами «Ассаламу алайкум», Для более полного и содержательного приветствия, употребляются слова «Ассаламу алайкум ва рахматуллахи ва барокатух», то есть «Да будет мир вам, милосердие и изобилие Аллаха».
Ответ на приветствие соответственно также должен быть красивым и полным. Приветствие саламом считается указанием сунной Пророка алайхиссалам, а ответ на него считается требованием шариата фардом. Каждый человек даже при входе в свой дом, приветствует членов своей семьи. Приветственные слова необходимо выговаривать полностью, не искажая их в произношении, соблюдая приличия. Приветствие не должно быть озвучено в искаженных формах, как «сомалайкум» означает «желаю вам смерти» , или словами «салам», «привет», «добрый день».
Первыми приветствует человек, находящийся на средстве передвижения на лошади, осле, на машине и др. Человек высокого статуса первым приветствует человека статусом ниже. Человек, пришедший в компанию или на собрание людей, приветствует всех, не выделяя отдельного человека.
Тоже самое касается и ответа на приветствие. Если один человек вошел в мечеть и поприветствовал сидящих там, и ему ответили только некоторые из присутствующих, то этого будет достаточно, ибо ответ на приветствие для целой группы является коллективной обязанностью. И приветствие одним человеком бывает либо обязательным, либо Сунной, а приветствие целой группой бывает коллективной обязанностью, будь это приветствие первыми, или ответ на приветствие. Если один человек поприветствовал целую группу, то ответа одного из этой группы будет достаточно. Однако, касаемо ответа целой группы, достаточно ответа одного человека, если приветствующий не обращается к кому-либо конкретно, ибо в таком случае, тот, к кому обращено приветствие, должен ответить лично. Итак, для группы приветствовать первыми является Сунной, и также ответ.
Если один из группы поприветствует первым или ответит на приветствие, то этого достаточно для всех при условии, что приветствие не было обращено к кому-то конкретно. Допустим, человек вошел в мечеть, где сидит ученый или известный человек, правитель или министр, и человек обратил приветствие к этому министру, правителю или ученому, в этом случае недостаточно, если за него ответят другие, потому что приветствие обращено именно к нему. Если же собрание общее, и все люди в нем занимают одинаковое положение, то достаточно, чтобы на приветствие ответил кто-то один из них. Мы не желаем следовать путем невежд! Есть и другое мнение, что лучше, если форма приветствия будет стоять в определенном состоянии, то есть говорить: «Ас—Саляму аляйкум» вместо «Салямун аляйкум», и пояснили, что так лучше, поскольку в этих словах содержится поминание Аллаха, всемогущ Он и велик, ибо ас-Салям с артиклем определения является одним из имен Аллаха. Если сказать «ас-Салям», то выходит мы произносим имя Аллаха, всемогущ Он и велик. Известно, что слово, связанное с именем Аллаха, намного лучше. Итак, форма приветствия может быть, как в неопределенном состоянии «Салямун аляйкум», так и в определенном «ас—Саляму аляйкум», однако в определенном состоянии более предпочтительно, чем в неопределенном. То есть первый говорит: «Ас—саляму аляйкум», а второй отвечает: «Ва аляйкум ас—салям».
Автор сказал: «Дополнением, являющимся желательным, являются слова: «Ва рахматуллагьи ва баракатух»», и не является желательным дополнять сверх этого». Желательное дополнение — это, если человек сказал тебе: «ас—Саляму аляйкум», то ты обязан ответить: «ва аляйкум ас—Салям» и тебе желательно добавить слова: «Ва рахматуллахи ва баракатух». В некоторых версиях добавлено слово: «ва магфиратуху», то есть пришел четвертый человек и добавил к приветствию слово «ва магфиратух», то есть: «Ас-саляму аляйкум ва рахматуллагьи ва баракатух ва магфиратух» и Пророк сказал: «Сорок», однако это дополнение не достоверное. Таким образом, приветствие, узаконенное в Шариате, имеет форму: «Ас-саляму аляйкум ва рахматуллахи ва баракатух» и такую же форму имеет и ответ на приветствие. Слова автора: «Желательное дополнение это «ва рахматуллагь»» означает, слова до этого дополнения являются обязательными.
Потому, что это приветствие, также как и декларация шахады фраза: «Я свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха» объединяет мусульман и является укреплением их взаимоотношений. Однако, несмотря на его уникальную способность объединять людей, многие люди пренебрегают им или не дают салям — приветствие своим братьям, или его не возвращают. Например, некоторые люди удерживаются давать салям тому, кто другой национальности или этнической принадлежности. Или, некоторые неохотно возвращают салям, тому, кто не следует его мазхабу правовой школы или их ученым. Эти типы поведения, полностью противоречат самой сути мусульманского приветствия. К сожалению, многие мусульмане не понимают, или сознательно пренебрегают изречение пророка, которое передается от Абу Хурайры: «Я слышал, как Посланник Аллаха, мир и благословение Всевышнего, сказал: «Шесть вещей входят в число обязанностей мусульман по отношению друг к другу: если встретишь мусульманина, то поприветствуй его; если он пригласит тебя, ответь на его приглашение; если он попросит у тебя совета, дай ему совет; если он чихнет и воздаст хвалу Аллаху, пожелай ему блага; если он заболеет, навести его; а если он умрет, то проводи его» Муслим. Случай, когда человеку не возвращается ответ на его приветствие, может обидеть его. Ведь он искренне желает своему брату мира, а ответа не следует.