В рамках Предпрофессиональных классов «Инженерный класс в московской школе» в Центре технологической поддержки образования РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России прошли «Предпрофессиональные каникулы» инженерной направленности для школьников. В школах Москвы внедряют новый стандарт предпрофессионального образования. Сергей Собянин уточнил, что качество предпрофессиональных классов в Москве вызывает вопросы. Ученики 10–11-х предпрофессиональных классов столичных школ получат широкие возможности для профессиональной самореализации благодаря новому стандарту предпрофессионального образования. Проект предпрофессионального образования в московских школах предполагает использование оснащенных техникой помещений.
ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
- Предпрофессиональные классы в Москве начали обучение в колледжах - Новости
- В Москве с 1 Сентября 2023 года внедрят новый стандарт предпрофессионального образования
- Что такое предпрофессиональные классы в школах?
- В столичных школах начал действовать предпрофессиональный стандарт образования - Московский часовой
- Новые направления предпрофессиональных классов открылись для московских школьников
- Радикальные шаги большой образовательной реформы
В Москве будут развивать предпрофессиональные классы
С введением нового стандарта предпрофессионального образования в московских школах мы сможем готовить все больше высококлассных специалистов для одного из самых перспективных направлений экономики. С сентября 2023 года в предпрофессиональных классах 360 школ Москвы начал действовать новый образовательный стандарт. О проекте предпрофессионального образования «Медицинский класс в московской школе». В целях обеспечения освоения обучающимися на углубленном уровне учебных предметов для сдачи единого государственного экзамена на высокие баллы, необходимые для поступления в. 1. Цели проекта предпрофессионального образования "Предпринимательский класс в московской школе". Московские школы открыли почти 500 предпрофессиональных классов. В Москве увеличилось количество образовательных учреждений с предпрофессиональными классами.
Новые направления предпрофессиональных классов открылись для московских школьников
Каждый из них знает, что хочет в будущем связать свою жизнь с педагогикой и образованием. Кто-то мечтает быть учителем, кто-то психологом, тренером, и даже логопедом. Для того чтобы осуществить свою мечту, ребята будут углубленно изучать русский язык, обществознание, математику и биологию. Также в программе обязательные элективные курсы по общей физиологии и социальной психологии.
Источник: shkolamoskva. Дети изучают физику, химию, биологию, географию. Дополнительные курсы включают, например, геоэкологию, нанохимию, экомониторинг. Ученики этого класса не получают рабочую квалификацию, зато могут проводить исследования и реализовывать проекты на базе детского научно-образовательного технопарка Курчатовского института.
Десятиклассники будут погружаться в профессию и параллельно получать навыки, необходимые в жизни всем: учиться работать в команде, развивать эмпатию, эффективно и неконфликтно взаимодействовать с другими.
Ученики психолого-педагогического класса начинают работу над проектами, которые представят на школьных научно-практических конференциях и олимпиадах, и смогут получить дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении в профильные вузы. Поделись с друзьями в социальных сетях:.
Тогда школа говорит, что мы открываем в соответствии с запросами ребят такие и такие классы: у нас два инженерных, у нас два медицинских класса, а академический класс, который мы могли бы открыть, мы не открываем, потому что желающих на этот класс не набралось в этом году. А в следующем году, возможно, эта ситуация изменится. Поэтому вот здесь большой выбор предпрофессиональных классов в московской системе образования, которые описаны детально, которые стандартизированы, и вот такой заявительный храрактер школы с одной стороны, а с другой стороны — возможность ребятам выбирать любую школу, в которой есть предпрофессиональные классы, и поступать, и позволяет нам делать гибкие программы школе и максимально учитывать запросы ребенка и потребности семьи.
СМИ Наталия Александровна, Вы много говорили о том, что дают такие классы ребятам, старшеклассникам, расскажите, пожалуйста, что дает такая программа партнерам — ВУЗам, колледжам и , в том числе, предприятиям. В последнее время у нас очень увеличилось количество обращений производств, организаций, бизнеса на идеи взаимодействия с ребятами постольку поскольку ребята более открыты, чем мы, взрослые. Ребята имеют доступ ко всей информации, к новым знаниям, и эта открытость к знаниям детей позволяет, зачастую, продумывать интересные решения технологические, которые , может быть, не так сразу видны взрослым. Поэтому мы видим сейчас большой спрос со стороны IT-компаний, со стороны промышленных предприятий на взаимодействие с нашими детьми в рамках каких-то курсов, в рамках конференций, чтобы посмотреть на те идеи, которые предлагают ребята, потому что это, может быть, позволит в перспективе сделать какой-то прорыв в той или иной технологии. Сейчас для нашей страны это очень важно, и поэтому такая система взаимодействия, открытость детей, другой взгляд на традиционные многие вещи, на традиционную систему образования, она позволяет нам изменить в будущем и подходы к обучению ребят, и позволяет нам выстроить какое-то новое взаимодействие науки и технологии. В отличие, например, от выбора в стране, потому что в стране этот процент меньше.
Многие школьники после 9-го класса идут в колледжи и там получают уже свое образование. Мы видим, что московские школьники в большей степени ориентированы на ВУЗы. Сейчас этот процент выше. Четкую статистику мы сможем дать чуть позже, когда проведем сбор информации от каждого ВУЗа, но мы понимаем и видим уже, что увеличивается количество детей московских, поступающих в московские ВУЗы в том числе и за счет предпрофессиональных классов, потому что идет связка школа — ВУЗ уже со школьной скамьи. И ребята знают, что вот это ВУЗ, куда я иду дальше, вот они, преподаватели, вот условия — они погружаются в эту среду уже в 10-11 классе. Поэтому программа преемственности и процесс перехода из школы в ВУЗ становится более гибким, более удобным.
СМИ Скажите, пожалуйста, почему гуманитарных классов не так много? Есть медиа-класс, но он больше к техническим относится, а где история, где литература? КИСЕЛЕВА Есть академические классы, есть социально-экономические классы, которые охватывают весь спектр гуманитарных специальностей, есть новые педагогические и психолого-педагогические классы, которые готовят не только учителей, но и социальных работников, педагогов-психологов. Среди академических классов в отдельных школах выделяются и классы юридической направленности или социально-экономические классы. СМИ Скажите, пожалуйста, новые предпрофильные классы планируется открыть в следующем году, например? КИСЕЛЕВА Конечно, у нас стоит задача от города расширение количества предпрофессиональных классов и расширение направлений, потому что предпрофессиональные классы доказывают свою успешность в реализации.
Мы видим, что результаты ребят выпускников предпрофессиональных классов выше, чем у учеников других классов и здесь, конечно, может быть, нет смысла увеличивать количество уже существующих направлений, а делать то, что мы сейчас делаем. В рамках инженерного класса с этого года выделены отдельные узкие специализации — это космические классы, авиационные классы, в перспективе, конечно, с учетом экономики нашего города и потребностей нашего города, мы рассматриваем возможность класса московского транспорта, инженерно- строительного класса, и отдельные практики в отдельных школах уже реализуются для того, чтобы потом их представить всему городу, как новые проекты. Вот то же самое мы смотрим в отношении медицинских. Мы же понимаем, что в каждой школе открыть медицинский класс будет невозможным, потому что детям по окончании просто некуда будет поступать. У нас всего несколько ВУЗов, которые принимают учеников потом на медицинскую специальность.
Предпрофессиональные классы получат дальнейшее развитие — Мэр Москвы
Благодаря сбалансированной образовательной программе ученики не только углубленно изучают профильные предметы, но и всестороннее знакомятся с особенностями будущих профессий. Сегодня в Москве действует шесть направлений предпрофессиональной подготовки — это ИТ, медицинские, инженерные, психолого-педагогические, предпринимательские и медиаклассы. Всего в них учится 37 тысяч учеников. Новый стандарт предпрофессионального образования включает несколько основных принципов: углубленное изучение профильных предметов; предпрофессиональные спецкурсы.
Всего в них учится 37 тысяч учеников. Новый стандарт предпрофессионального образования включает несколько основных принципов: углубленное изучение профильных предметов; предпрофессиональные спецкурсы. На них ребята занимаются в лабораториях и на ИТ-полигонах; комплексную экскурсионную программу на предприятиях; проектно-исследовательскую деятельность в вузах; сбалансированную учебную нагрузку. Новый стандарт предпрофессионального образования был разработан и апробирован в 2022-2023-м учебном году.
Признать утратившими силу: 8. Пункт 1 приказа Департамента образования и науки города Москвы от 31 августа 2021 г. Приложение 1 к приказу Департамента образования и науки города Москвы от 12 июля 2022 г. Настоящий приказ вступает в силу с 11 января 2023 г. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента образования и науки города Москвы Киселеву Н. Министр Правительства Москвы, образования и науки города Москвы А.
Дополнительным преимуществом при зачислении станет наличие волонтерской книжки. Помимо этого, расширен перечень предметов, результаты по которым учитывают при поступлении в предпрофессиональные классы. Например, если школьник хочет учиться в инженерном классе, ему можно предъявить для конкурса результаты не только по обязательным предметам - математике и русскому языку, но и по химии, физике или информатике. Будущие ученики медицинских классов могут предоставить результаты по биологии, химии, физике или обществознанию. На основе анализа этих данных формируется рейтинг желающих учиться и в дальнейшем происходит зачисление. Уточняется, что заявления на поступление в предпрофессиональные классы городских школ начинают принимать 20 мая, а 25 июня на сайтах школ будут опубликованы анонимные ранжированные по количеству набранных баллов списки учеников. На их основании и состоится зачисление.
В Москве будут развивать предпрофессиональные классы
Сегодня в Москве действует шесть направлений предпрофессиональной подготовки — это ИТ, медицинские, инженерные, психолого-педагогические, предпринимательские и медиаклассы. сразу три новых направления открылись в предпрофессиональных классах московских школ. ИТ-классы встретят ребят в 125 школах, это на 50 школ больше, чем в 2021. Сегодня в Москве действует шесть направлений предпрофессиональной подготовки — это ИТ, медицинские, инженерные, психолого-педагогические, предпринимательские и медиаклассы. Ученики 10-х предпрофессиональных классов столичных школ начали получать первые профессии в колледжах, сообщила заммэра Москвы Анастасия Ракова.
Найти призвание со школьной скамьи. Предпрофессиональные классы открыты в 395 московских школах
Приемная кампания в предпрофессиональные классы стартовала 20 мая, она продлится до 5 июля. Почти в каждой второй столичной школе открыли предпрофессиональные классы. Ученики 10–11-х предпрофессиональных классов столичных школ получат широкие возможности для профессиональной самореализации благодаря новому стандарту предпрофессионального образования. Каждый ученик 10-х предпрофессиональных классов, обучающийся в Москве, имеет возможность получить первую профессию и приобрести профессиональные навыки в колледже параллельно с обучением в школе. Заместитель руководителя департамента отметила, что около 90% выпускников предпрофессиональных классов поступают в вуз в соответствии со своим профилем и новый стандарт поможет выпускникам московских школ утвердиться в выборе своей профессии уже.
Сергей Собянин рассказал, как московские школы дают России новых инженеров
Ежегодно большой процент выпускников предпрофессиональных классов поступает в высшие учебные заведения, в том числе в вузы - партнеры предпрофессиональных классов, на базе которых дети и проходили подготовку. Баумана, Сеченовском университете, НИУ ВШЭ и других, стала в 1,5-3 раза больше, в том числе благодаря проектам предпрофессионального образования, отметила заммэра. Она напомнила, что новый стандарт предпрофессионального образования, разработанный и апробированный в прошлом учебном году, включает углубленное изучение профильных предметов, обязательные предпрофессиональные спецкурсы, комплексную экскурсионную программу на предприятиях, получение профессии на базе колледжа, проектно-исследовательскую деятельность в вузах, а также сбалансированную учебную нагрузку.
Для принятия участия в экзамене обучающийся должен в указанный срок подать заявление. Экзамены проходят как правило в марте-апреле текущего учебного года.
Обучающиеся, не сдавшие экзамен в основные сроки по уважительной причине, могут сдать его в дополнительные сроки, предъявив документы, подтверждающие уважительную причину пропуска. Результаты экзамена оцениваются по 100-балльной шкале: 40 баллов - максимальная оценка теоретической части экзамена, 60 баллов — максимальная оценка практической части экзамена. Также результаты экзамена учитываются при поступлении в ВУЗ и действительны в течение трех лет. Успешная сдача экзамена позволяет получить дополнительные баллы при поступлении, которые суммируются с пятью победными баллами конференции «Старт в медицину».
Также дополнительные баллы при поступлении в МГМУ им. Сеченова могут начислить при предъявлении золотого значка ГТО. Кроме предпрофильного экзамена, ученики 10-х и 11-х медицинских классов традиционно проходят Независимую Оценку Качества знаний НОКЗ по химии и биологии. Экзамен школьники сдают как правило в апреле текущего года на электронной образовательной платформе Сеченовского Университета.
Предметы отборочного теоретического тура: физика, информатика, математика, химия и биология для каждого сектора определен свой набор предметов. Участники, верно выполнившие задания отборочного этапа и набравшие проходной балл, объединившись в команды, приступают к выполнению практического кейса по интересующему профилю, а затем по результатам отборочного этапа практического тура могут быть приглашены для участия в заключительном этапе. Теоретический тур отборочного этапа проходит с 1 ноября по 15 ноября 2023 года.
Заключительный этап состоит из теоретического и практического туров, которые пройдут в марте-апреле 2024 г.
Кроме того, они обучаются в современных лабораториях, оборудованных по последнему слову техники, проводят исследования и посещают экскурсии на площадках вузов-партнёров. В 2022-2023 учебных годах предпрофессиональные инженерные, медицинские, академические, кадетские, ИТ, педагогические, медиа, предпринимательские и спортивные классы открыты в 395 московских школах. Западный округ не стал исключением - там есть классы всех профилей, и ученики могут поступить в них по своему желанию. Ученики получают много полезного в рамках такого обучения — уроки скорее напоминают занятия в вузе. Такие занятия помогут воплотить в жизнь самые смелые идеи, которые обязательно будут оценены по достоинству. На этих конференциях школьники представляют свои проектные и исследовательские труды.
Предпрофессиональные классы получат дальнейшее развитие — Мэр Москвы
Обязательные предпрофессиональные спецкурсы. Занятия в современных школьных лабораториях и на ИТ-полигонах помогут школьникам сформировать первые практические навыки. Комплексная экскурсионная программа на предприятиях. Знакомство с представителями отрасли на экскурсиях помогает понять не только производственные задачи, но и образ мышления и особенности профессиональной культуры, присущие той или иной сфере. Получение профессии на базе колледжа. Обучение в колледжах поможет сформировать представление о выбранной сфере на всех уровнях, чтобы в будущем выпускник понимал полную цепочку производственного процесса, задачи и потребности всех его участников, и мог быть как востребованным специалистом, так и эффективным руководителем. А выпускники получат свидетельства о квалификации, которые смогут при желании использовать при трудоустройстве. Проектно-исследовательская деятельность в вузах.
Благодаря новому стандарту, у каждого выпускника такого класса будет опыт взаимодействия с потенциальным работодателем на предприятии, набор выработанных на современном оборудовании практических навыков, собственная научная разработка или исследование, свидетельство о получении рабочей профессии и осознание, "кем же он хочет стать, когда вырастет". Отмечается, что новый стандарт предпрофессионального образования, разработанный и апробированный в прошлом учебном году, включает в себя такие принципы, как углубленное изучение профильных предметов, необходимое для получения фундаментальных знаний, обязательные предпрофессиональные спецкурсы. Помимо этого, в стандарт включены комплексная экскурсионная программа на предприятиях, получение профессии на базе колледжа, что поможет сформировать представление о выбранной сфере на всех уровнях, также ученики занимаются проектно-исследовательской деятельностью в вузах. При этом учебная нагрузка сбалансирована, темы не дублируются в учебных планах. На сайте поделились, что в предпрофессиональных классах сейчас обучаются более трети всех старшеклассников города.
Предпрофессиональное обучение заточено на знакомство с профессией. Это тоже профильное обучение, но с обязательным развитием предпрофессиональных умений и навыков и с практической направленностью. Без чего не может состояться предпрофесиональное образование? Необходимо наличие проекта на уровне профильного комитета или министерства в регионе и бюджетная или грантовая поддержка школы. Оно реализуется через организацию мини-лабораторий в школах, проведение курсов повышения квалификации учителей в ВУЗе, учебных экскурсий на предприятие. Школа должна заслужить право открыть предпрофессиональный класс. Это невозможно без оборудования по профилю обучения, лабораторий, специальных образовательных программ, кадрового обеспечения. Например, в Санкт-Петербурге целесообразность и возможность открытия предпрофессионального класса доказывается через борьбу за гранты от Правительства города.
Поэтому мы смотрим на такие смежные специальности для ребят, которые увлекаются химией и биологией которые мы можем предложить. И тоглда мы предлагаем программы взаимодействия с Роспотребнадзором, взаимодействие с химической технологией, химико-технологическое направление. Внутри академического медицинского класса выделяются медицинская техника, всевозможное развитие IT в медицине, которое сейчас тоже очень востребованно и популярно. Москвы подготовить ребенка, выпускника школы так, чтобы он смог реализовать себя в экономике нашего города, чтобы он стал успешным. Поэтому здесь мы смотрим и на запросы города, и на возможности школы, и на взаимодействие школы и ВУЗов, когда решаем о расширении предпрофессионального образования. Так, кстати, появился и космический класс. Потому что идея развития космического класса возникла из строящегося научно-исследовательского центра, который открываться будет в 2024 году — это рабочие места потенциальные и госкорпорация Роскосмос обратилась в департамент образования с идеей открыть несколько космических классов, которые могли бы подготовить специалистов в трех направлениях: исследователи космоса, разработчики космических аппаратов, и будущие космонавты. Мы посмотрели, сели, проанализировали. В течение года эта идея, эта программа была нами совместно разработана, подготавливаются учителя будущих классов, уже дополнительно прошли подготовку и в Звездном городке, и в Королеве, т. Они включаются в эту программу. Также проводится экскурсионная программа, и мы смотрим, каким образом включить идею космических классов в обычную школьную программу в виде внеурочной деятельности, в виде доп. В этом плане интересна, например, система взаимодействия с медицинскими ВУЗами, с медицинскими организациями. Потому что они уже сейчас приходят и говорят: «Нам важно не только подготовить в школе ученика, хорошо обладающего знаниями академическими серьезными химии и биологии, но и если он выбрал направление медицины, чтобы он понимал специфику работы, чтобы формировался у него портрет врача», - и поэтому мы включаем в литературу произведения дополнительные, которые помогают ребятам узнать о специфике работы врача. Тогда уже получается такая интеграция во всю школьную программу этой идеи медицинского класса, которая рождается из углубленного химии и биологии, и взаимодействия школы и ВУЗа. СМИ Наталия Александровна, скажите, пожалуйста, как решаются кадровые вопросы, хватает ли преподавателей, как их готовят или переподготавливают? КИСЕЛЕВА С одной стороны в отношении подготовки наших учителей нам помогают наши ВУЗы-партнеры, потому что они организуют для учителей мастер-классы, программы повышения квалификации, на протяжение всех лет существования предпрофессионального образования, с другой стороны — работы на таком сложном оборудовании, которое вы видели в инженерных классах, IT -классах - у нас выстроена система взаимодействия лабораторий предпрофессионального образования городского методического центра и школ, и это обучение идет постоянно. Потому что одни курсы повышения квалификации ,законченные учителем, а у нас по закону учителя проходят повышения квалификации раз в три года, они не всегда являются достаточными для того, чтобы научиться работать с новым оборудованием или ,может, освоить решение каких-то новых задач в этом оборудовании. Поэтому мы проводимпо работе в инженерном и IT-полигоне в течение года IT-марафоны на разных площадках, в разных локациях г. Москвы, куда наши учителя приглашаются, которые работают в этих классах предпрофессиональных и они, взаимодействуя друг с другом, обучая друг друга , разрабатывают новые методики , апробируют эти методики, применяют их на практике, обмениваются опытом, как они потом возвращаются в свои школы, как применяются эти методики, и какие результаты получаются потом у ребят. У нас есть кураторы у каждого предпрофессионального направления и это не представители административных команд, это учителя — практики, которые работают в этих классах. И городской методический центр, как единый проектный офис всех предпрофессиональных классов, ведет постоянную системную работу с кураторами всех классов Для них проводятся треннинги, выездные треннинги на наших базах, проводятся встречи в разных школах, разных локациях и постоянно происходит обмен опытом. СМИ Недостатка в преподавателях нет? Но многие школы рассматривают варианты педагогических классов, как варианты выращивание учителей для своих школ. И мы видим, что наши ученики, которые обучались в педагогических классах, которые обучались в инженерных и медицинских классах, по окончании ВУЗов возвращаются на работу в школы. И это хорошо, потому что это создает такую среду, в которой приходящий учитель не является чуждым, а он из нее, он понимает уже в чем особенность школы, в чем самобытность каждой школы, как выстроена школьная жизнь, и ему легче адаптироваться в школьной команде. Поэтому вот такое постоянное развитие кадров, постоянное обновление кадров, постоянный рост педагогических кадров — это одна из задач каждого московского руководителя образовательной организации и всей системы департамента.