Новости почему запад не любит россию

Запад не любит Россию за то, что она смогла развеять иллюзии о себе после распада СССР, заявил глава МИД РФ Сергей Лавров, сообщает ТАСС.

8 причин, из-за которых Россия живёт хуже западных стран

Почему запад не любит Россию, об этом хорошо написал православный писатель Сергей Нилус ещё в 1905 году в своей книге "Близ есть при дверях". Одежда отечественного производства ВЕЛИКОРОСС Сегодня мы попытаемся ответить, почему-же коллективный запад не любит Русских людей, а ес. Именно поэтому Россию и ненавидят – она не дает забрать свои активы и активы других, лишая Запад быстрой, легкой и дешевой наживы. Из века в век, внутренняя политика России раз за разом возвращается к явному или скрытому противопоставлению себя некоему Западу. Если же Россия покажет миру, что Запад не в состоянии удержать плоды победы, то ЕС и Британия встанут вплотную перед угрозой территориального распада в результате каскада кризисов. Западные страны не любят Россию из-за того, что она не оправдала их ожиданий, заявил глава МИД Сергей Лавров.

Британские политологи рассказали, почему Запад ненавидит Россию

В пригородном поезде Кристина вдруг столкнулась мужчиной, который оскорблял ее накануне в центре города. Кристина: «Я почувствовала только две руки очень сильные. У меня все болело, я не знаю, как я упала, что случилось. Почувствовала, что у меня на голове, увидела кровь, испугалась, позвонила сразу маме». Юлия, мать Кристины: «Она повторяла постоянно: мама, это тот мужчина. Я не могла понять, почему моя дочь плачет, так как я никогда почти не слышала этого за 18 лет». После такого нападения Кристина провела в больнице в общей сложности больше недели. У девочки диагностировали сотрясение мозга, гематомы и ссадины по всему телу. Больше месяца полиция не может найти нападавшего.

Или не очень хочет, если судить по тому, что даже местные юристы отказываются помогать. Юлия: «Очень надеюсь что никаких последствий не будет, но с болями в голове мы до сих пор боремся». Не чувствуют себя в безопасности и взрослые.

Наиболее смелые исследователи вообще относят зарождение русофобии к периоду крещения Руси. А как ещё европейцы могли относиться к народу, который, как они полагали, государственность получил от викингов, религию - от греков, письменность - от болгар Кирилла и Мефодия, и у которого ничего своего не было? На начальном этапе русофобия проявлялась как естественная человеческая реакция на неизвестное явление, например, на незнакомый язык варварский! Сейчас же можно с уверенностью утверждать, что европейская русофобия завершила своё многовековое развитие, приобрела законченный вид и логично стала одним из наиболее ярких проявлений расизма. Русофобия как смысл жизни По своему внутреннему наполнению русофобия может проявляться: в виде антирусских фобий на бытовом уровне; либо системы идеологических установок и идей и механизмов их реализации; либо комплекса санкционных мер в политико-дипломатической, торгово-экономической, научной, культурной или спортивной сфере на уровне государственного управления. Выбор, какой вид русофобии использовать в тех или иных условиях, решает командный пункт европейской правящей элиты - Еврокомиссия, от которой нити тянутся в Вашингтон.

С психологической точки зрения, русофобия - это смесь необоснованной ненависти и немотивированного страха в отношении всего русского - народа, государства, самой русской цивилизации. Ненавидят и боятся, как правило, тех, кто угрожает вашему существованию военно-экономическая угроза , нарушает привычный жизненный уклад социально-культурная угроза и не вписывается в вашу систему мировоззренческих установок идеологическая или религиозная угроза. И по всем трём позициям в Европе есть консенсус - да, действительно, Россия угрожает, нарушает и не вписывается! Хотя вся история отношений Европы и России свидетельствует о том, что наша страна никогда не делала того, что не делали бы другие европейские страны, особенно Великобритания, Франция и Германия. За исключением одного: Россия никогда не имела колоний, то есть никогда не гнобила и не уничтожала другие народы, а, наоборот, вступала в европейские войны ради освобождения некоторых из них. У России, как, впрочем, и у всякого народа, своя система ценностей и свой жизненный уклад, свои правила поведение и мысли о сущем. Большинство из нас живёт с осознанным или неосознанным стремлением к справедливости и милосердию, вере и доброте, то есть качествам, которые западные правящие элиты не приемлют, поскольку в их душах уже не осталось места этим христианским добродетелям. Они исповедуют ценности которые и ценностями назвать язык не поворачивается совершенно другие, бесовские: гордыню, эгоизм, высокомерие, культ силы, денег и похоти. Поэтому-то мы и столь разные цивилизации.

Зарождение европейского самомнения Страны испокон веков воевали друг с другом, покоряя другие земли и устанавливая там своё правление. Однако колониальный поход отличался от войны с её грабежами, установлением на захваченных территориях беспощадного режима эксплуатации местного населения, разгрома цивилизационного начала завоёванных народов, разграбления их материальных ценностей и природных ресурсов. И хотя колонизаторы приходили надолго, будущее своих колоний их почему-то вообще не интересовало. О колониях разговор зашёл не случайно. Грабили и продавали в рабство и раньше. Но то, что этим неблаговидным делом занялась «просвещённая и утончённая» Европа, придало всем её колониальным походам циничный и жестокий характер. Знание этого периода истории европейских стран важно для понимания, почему правящие элиты этих стран стали сегодня такими высокомерными, беспринципными и обезличенными. И с которыми Россия столетиями безрезультатно пыталась выстроить доверительные и уважительные отношения. Считается, что начало эпохи Великих географических открытий положил Христофор Колумб, который в 1492 году высадился на одном из островов Карибского моря.

Хотя сам термин «эпоха Великих географических открытий» несколько лукав.

В этом контексте Достоевский видит вопрос как вековое противостояние России и «коллективного Запада», которое непременно должно завершиться в пользу русских — в силу превосходства православия над католической идеей в лице Франции, «потерявшей религию» и погрязшей в «материализме». Рассуждая на тему Восточного вопроса в своем «Дневнике писателя» 1876 г. Вот особенно в этом-то «бескорыстии» и вся неизвестность, весь соблазн, все главное, сбивающее с толку обстоятельство, всем противное, всем ненавистное обстоятельство, а потому ему никто и не хочет верить, всех как-то тянет ему не верить. Не будь «бескорыстия» — дело мигом стало бы в десять раз проще и понятнее для Европы, а с бескорыстием — тьма, неизвестность, загадка, тайна! И вот каждый раз, именно с Восточным вопросом, эта неизвестность, это недоумение Европы насчет России усиливается до болезни, а между тем ничего не разрешается: «Кто же и что же это, наконец, такое, и когда мы это, наконец, узнаем? Кто они, эти русские? Азияты, татары?

А между тем они так с нами не схожи… И что такое это единение славян? На что оно, с какими целями? Что скажет, что может сказать нам нового это опасное объединение? Когда в 1877 году Россия пришла на Балканы освобождать славян от пятивекового ига Османской империи, то прояснился любопытный факт. С одной стороны, народы Балкан мечтали о свободе и независимости, обращались с этой просьбой и к Европе, и к Англии, и к России. Откликнулась только Россия: собрав армию и позвав лучших сынов своих, отправилась за братьев-славян русскую кровь проливать. Вот только придя на земли балканские столкнулась с тем, на что не рассчитывала. Что же произошло?

Свидетелем событий тех лет стал Федор Михайлович Достоевский. Свои мысли об этом он изложил в «Дневнике писателя».

Мастерство англосаксов оттачивалось веками. Моё поколение прекрасно помнит, что то же самое происходило и в отношении СССР. Афганская война, сбитый южнокорейский «Боинг»-шпион, ракеты, нацеленные на Европу, — вот вехи этой нескончаемой, тянущейся веками информационной атаки на нас. При советской власти мы думали, что это связано с идеологическими разногласиями. Но сейчас уже понимаем — дело не в них. Россия слишком богатая, большая и независимая страна. Но не получается. Тем более в XXI в.

Не стать «братьями»: почему наплыв украинских беженцев с Запада в Россию нереален

Главным принципом устройства общества здесь стала хомяковская соборность — согласие всех в Истине, всеобщее духовное единство. Хотя, конечно, на практике этот принцип реализовался далеко не всегда. Если мы говорим, что нынешний конфликт уходит корнями в цивилизационно-религиозный выбор князя Владимира, мы даём им ещё один повод погоревать. При всём негативном отношении Герцена к православной церкви не к культуре, а именно к церкви он говорил, что принятие православия было абсолютным благом для Руси: если бы мы приняли католицизм, то он вскоре «превратил бы её во вторую Хорватию или во вторую Чехию». Мы стали бы придатком Запада. Когда подобное говорит Леонтьев, можно воспринять это с оговорками, но раз уж такое говорит Герцен… — В общем, нашим западникам нужно лучше читать классика западничества. Я бы даже сказал, что Герцен — самый радикальный критик Запада. Пожив в Западной Европе, он был разочарован её бездуховностью, мещанством. Герцен вынес приговор: она идёт к варварству, потому что главное её достижение — высокая культура — утрачивается, и в ней всё больше господствует психология «лавочников», «мещан».

Именно Герцен первым стал употреблять слово «мещане» в негативном смысле. Миссия России, по его мнению, — переняв и развив культуру Европы, спасти её от духовной деградации, осуществить духовно-культурную революцию, которая вернёт её на прежний путь. Фёдор Тютчев, напротив, считал, что миссия России — спасти Европу от революций. Они полностью сходятся в оценке тогдашних французских революций 1830 и 1848 годов. Оба оценивают их негативно, оба говорят об обречённости Запада и о том, что Россия должна спасти его. Расхождение заключается только в том, что Тютчев предпочитает для этого эволюционный путь, а Герцен — революционный. Впоследствии революционный радикализм Герцена привёл его к антироссийской позиции, к поддержке польского восстания, но это связано с его идеалистическим представлением о поляках: он видел в них людей высокой культуры и не замечал их националистической ограниченности и имперских притязаний. Кстати, о Тютчеве.

Исследователи его наследия многократно недоумевали: почему человек, проживший на Западе даже больше, чем в России, так сильно не любил Европу?

Что думаешь? Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.

Наука стала такой же неопределённой, как и религия. По его мнению, познание непознаваемого бессмысленно. Бытие не нужно познавать, не нужно докапываться до истины, не нужно забивать себе голову бессмысленными вещами и не нужно по этому поводу проявлять беспокойство. Все проблемы рассосутся сами собой.

Общество частью, которого человек является, если не решит возникшую проблему философского, нравственного или морального содержания, то обязательно устранит ее путем изменения значимости. Если какая-то проблема ничего не значит, то и решать ее нет никакого смысла. Ее нужно просто не принимать во внимание, а еще лучше забыть о ней. Таким образом, прокладывается путь новому прагматизму — извлечению максимальной пользы из того, что есть.

Если в обществе присутствуют какие-нибудь убеждения, мешающие извлечению пользы — эти убеждения нужно изменить. Сделать общественный климат из враждебного благоприятным. Технологии для манипуляции общественным мнением существуют не для того чтобы их держать где-нибудь на пыльной полке, ими нужно пользоваться. Ничего, что идея сверхчеловека не получила своего окончательного развития в XX веке.

Нацистская Германия пользовалась слишком грубыми методами. Работать в этом направлении нужно мягче, тоньше, более изощрённо. На отдаленных территориях там, где общественный климат не очень благоприятный можно и пожестче. Там, где победа над бытием пока еще не свершилась нужно ей помочь.

Выгода, прежде всего. Особенность всей исследовательской деятельности Рорти заключается в том, что опирается она не на изучение и переосмысление опыта, накопленного человечеством, как делали все философы до него. Он движется по новому пути. Читать древние фолианты, по его словам, ему скучно и неинтересно.

Все его усилия направлены на обсуждение тем интересующих общество. Разговор с современниками, он считает, намного привлекательнее и полезнее. Однако в таких условиях неизбежно образуется положительная обратная связь при которой влияние философа на общество попадает в зависимость от того чего хочет услышать общество. Иными словами Рорти увлеченно рассказывает активным представителям общественности то, что у них у самих на уме, оправдывая и объясняя неопрагматизмом, полезность выгоды в чистом виде, не омраченном нравственными и моральными категориями.

Сверхчеловек Рорти получается каким-то не симметричным, недоукомплектованным, не универсальным, каким-то специализированным. Общество нового типа — общество индивидов, нацеленных только на выгоду — выгоду в любом виде в политическом, экономическом или гендерном. Все эти индивидуальные действующие силы поначалу вынуждены как-то соизмерять свои усилия с интересами других членов общества и считаться с пограничными условиями, но это только потому, что на их охране стоят государственные структуры, однако все течет и все изменяется. В предлагаемом обществе путем постоянных переговоров перемены происходят намного быстрее чем в обычном и приходит время, когда уже государственный аппарат становится на защиту искаженных традиционных ценностей, а цементировавшие общество правила начинают наполняются каким-то извращенным смыслом и перестают работать.

Общество замирает в недоумении, не понимая, что происходит. Вся стабильная и налаженная комфортная жизнь начинает сползать в сторону неопределенности. Атмосфера общественных отношений пропитывается тревогой и беспокойством. Справедливости ради нужно отметить, что в самом конце жизненного пути Ричард Рорти стал интенсивно прорабатывать тему иронии пытаясь оправдать необычность своих интеллектуальных усилий.

Возможно, он сам не ожидал, что его идеи получат такой общественный резонанс и будут приняты определенными группами индивидов как руководство к действию. Обращая на себя внимание, несогласной с его выводами части общества, разговорами об иронии он добился того, что эта другая часть населения приняла иронию в сфере непреходящих ценностей как насмешку. По этой причине Рорти опять пришлось на ходу реагировать, выводя на передний план защиты еще одну нужную категорию способную помочь в такой ситуации — солидарность. Выводы, которые делаются на основании иронических разговоров, вокруг непреходящих ценностей приносят иногда выгоду тому, кто инициирует такие разговоры, но до поры до времени.

По мнению Рорти настоящая ирония удел творческого меньшинства, авангарда человеческой расы, а солидарность характеристика культуры и общества в целом.

Мы для них дикари и люди, которые предпочли их образ жизни, но постоянно трахаем их на поле боя и их моск. Мы для них могучая опасная страна, которая изъепет любого, но не может с антидопинговым комитетом договориться, и приструнить каких-то эстолатов из Вильнюса. Ну это вкратце.

Сергей Лавров объяснил, почему Запад не любит Россию

в том понимании, в котором она сейчас существует - эти иллюзии были развеяны", - приводит слова главы МИД РИА "Новости". Главной проблемой в современных международных отношениях и причиной нынешней масштабной антироссийской атаки стало то обстоятельство, что коллективный Запад перестал опасаться России. В России неоднократно заявляли, что страна успешно справляется с санкционным давлением, а на Западе не хватает мужества признать провал ограничительных мер против РФ.

Действительно ли весь мир ненавидит русских

Почему на Западе ожидают уступок от России? •. Главной проблемой в современных международных отношениях и причиной нынешней масштабной антироссийской атаки стало то обстоятельство, что коллективный Запад перестал опасаться России. В России неоднократно заявляли, что страна успешно справляется с санкционным давлением, а на Западе не хватает мужества признать провал ограничительных мер против РФ. * * * Приведённый ознакомительный фрагмент книги Почему Запад не любит Россию предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Почему Запад так отчаянно ненавидит Россию? Перевод с французского

Её формирование зависит в большей степени от воспитания и развития чувств, нежели от разума или рассудка. Она покоится на всеобщем уважении прав человека, на торжестве таких ценностей как равенство, достоинство и братство и зависит от доброй воли людей. Иными словами, себе Рорти оставляет рассудок и право иронизировать, а всем прочим членам общества достаются чувства, обязательно чувства добрые. Гармония, которая должна будет установиться при таких условиях вовремя осуществлении практик иронии и солидарности, должна будет приводить к соглашению между слоями общества и должна будет принести пользы больше чем поиски истины. На лицо прямая эксплуатация чувственной стороны натуры, игра, направленная на использование индивидов, наделенных в большей степени добрыми чувствами, нежели разумностью. Однако, не читая старые фолианты, Рорти упускает из виду то, что подобные ситуации уже существовали, и они не могут существовать долго. В свое время Платон называл иронию свойством софиста, а действие ее издевательским и двуличным.

Надежды на избранность, на привилегированность разрушаются процессами просвещения, и обязательно приходит время, когда слои населения, наделенные добрыми чувствами, начинают понимать, что их добрые чувства считают недоразвитостью и что их бессовестным образом используют, попирают их достоинство. Ситуация осложняется еще и тем, что представители авангарда человеческой расы уверовав в свое превосходство начинают открыто издавать инструкции о том, как, в каких количествах и в каких случаях нужно проявлять чувства добрые. На полном серьезе в средствах массовой информации появляются рекомендации типа — «нужно не соревноваться, а сотрудничать», «проявляй терпимость, уважение и милосердие к чужим устремлениям». Видимо эра процветания и благоденствия уже установилась и принцип «каждому свое» стал выражать высшую форму справедливости. Только справедливость эта получается какого-то концлагерного типа. Более того вменяя в обязанности низшему сословию проявление добрых чувств, привилегированное сообщество не осознавая пытается возродить отношения существовавшие 150, 200 лет тому назад во времена плантаторов рабовладельцев.

Подобные ситуации изучает наука, называемая общественной психологией. Общественные убеждения, господствовавшие в прошлые пережитые времена время от времени проявляются в настоящем тогда, когда в современности отсутствуют рациональные, простые, понятные любому человеку нормы и правила поведения, основанные на естественных незыблемых законах. Энергетика общественного сознания также, как и энергетическая структура личности не терпит пустоты — если на месте конструктивного современного знания появляется вакуум, то автоматически это место занимает какой-нибудь пережиток из прошлого. Человек, не получивший должного воспитания, не имеющий внутренней убежденности в том, что прежде чем что-то иметь, нужно это заработать, начинает искать легкие пути дохода и выгоды, основанные на инстинктах, приобретенных человечеством в первобытные времена. Воровство ассоциируется с собирательством, мошенничество и грабеж с охотой. Из прошлого опыта общественной жизни в современность начинают транслироваться привычки рабовладения, феодализма или крепостного права.

Принципы Ричарда Рорти родились не на пустом месте. Заманчивые перспективы решения проблем без науки, без кропотливого разбирательства по существу вопроса уже появлялись не однажды и большинство из них становились причиной неприятных, иногда катастрофических следствий для общества. Нацизм и коммунизм оставили в памяти человечества столько трагических воспоминаний, сколько не было со времен татаро-монгольского нашествия и крестовых походов. Оба этих явления результат упрощенного понимания сущности человека и человеческого общества. Среди принципов Рорти много положений, взятых из современного релятивизма. Отождествляя релятивизм физический с релятивизмом философским, релятивисты XX и XXI веков убеждены в том, что в мире присутствует бесконечное количество вариантов для развития и человек, в том числе имеет право на бесконечное количество мнений, желаний и возможностей для их реализации.

Однако рационалистический взгляд на окружающий мир заставляет делать другой единственно естественный вывод. Мир есть то, что мы видим, слышим, ощущаем и этот единственный вариант образовался не из такого уж бесчисленного числа возможностей. Реализация бесчисленных возможностей хаос. Наш мир хоть и изменчив по своей природе, но его существование подчинено определенному порядку. Каким бы изменчивым он ни был всегда существует единственная ситуация в которой мы живем и это тот ориентир от которого приходится отталкиваться, при этом обязательно учитывая правила и законы, присутствующие в природе. Принимать во внимание и использовать все то, что накоплено наукой.

Иначе мы бы не существовали. На этом принципе разрастается цивилизация. Относительность всего сущего в большей степени относительна к текущему моменту. Это та единственная стабильная позиция, к которой в своих рассуждениях вынужденно привязан и Ричард Рорти. Потому, что это факт и факт научный — аксиома. Отрицать его невозможно.

А здесь с РФ он справедливо требует продолжения «зерновой сделки», понимая, что тот уровень зависимости от турецких отношений сегодня для России. То есть, Турция — один из основных хабов сегодня в реализации внешних сношений, в том числе, экономических. Вот и всё — ничего личного, только бизнес», — констатировал он. Чего еще и кто еще ждет от Эрдогана, кроме того, что он действует в своих собственных интересах? Это удивительная наивность полагать, что Турция — это ближайший друг, союзник или еще что-то. Такого не было и не будет никогда. Турция — сосед, важная страна в принципе в регионе. Ну, и в сегодняшней ситуации Турция чуть ли не единственный выгодоприобретатель от всего этого шабаша на Украине.

Советский Союз сначала был смертельно ранен войной в Афганистане, гонкой вооружений с Соединенными Штатами и последней фазой стала пропаганда, которая хлынула, как лава, из различных враждебных радиопередач, финансируемых западными государствами. Разумеется, важную роль сыграли также местные «диссиденты». При Горбачеве «полезном идиоте» Запада, все стало чрезвычайно странным. Я не думаю, что ему заплатили, чтобы разрушить свою собственную страну, но он сделал почти всё, чтобы погубить ее ; именно то, что Вашингтон хотел, чтобы он сделал. Затем, на глазах у всего мира, могущественный и гордый Союз Советских Социалистических Республик внезапно начал агонизировать, затем издал громкий крик и рухнул. Он умер болезненно, но быстро. Родилась новая турбо-капиталистическая прозападная Россия, Россия бандитов и олигархов. Россия управляемая алкоголиком, Борисом Ельцином; любимцем Вашингтона, Лондона и других западных силовых центров. Это была полностью искусственная, больная, циничная и беспощадная Россия, построенная на чужих идеях — Россия Радио Либерти и Голоса Америки, Би-би-си, черного рынка, олигархов и мультинациональных корпораций. И Запад теперь осмеливается говорить, что русские «вмешиваются» во что-то в Вашингтоне? Вашингтон и другие западные столицы не только » вмешались», они открыто раскромсали Советский Союз на куски, а затем начали пинать Россию, которая в то время была практически полумёртва. Все это забыто, или западная аудитория снова полностью «без сознания» касательно того, что произошло в эти темные дни? Запад продолжал плевать на обедневшую и раненую страну, отказался соблюдать международные соглашения и договоры. Он не предложил никакой помощи. Мультинациональные корпорации вошли в раж и начали «приватизировать» российские государственные компании, в основном воруя всё то, что было построено потом и кровью советских рабочих, в течение долгих десятилетий. Позвольте мне повторить: это было прямое вмешательство, вторжение, захват ресурсов, бесстыдное воровство! Нам не рассказывают об этом, не так ли? Нам сейчас говорят, что Россия параноидальна, что ее президент параноик! Запад лжет не морщась, претендуя на то, что он не пытался убить Россию. Те годы … те прозападные годы, когда Россия превратилась в полу-государство клиента Запада или, вернее, в полуколонию! Ни пощады, ни сострадания не исходило из-за границы. Многие из этих идиотов — московских и провинциальных кухонных интеллектуалов -неожиданно проснулись, но было слишком поздно. Многим из них внезапно стало нечего есть. Они получили то, что им сказали попросить: « их западную свободу и демократияю » и капитализм западного образца. Или вкратце: полный крах. Я хорошо помню, как это было « тогда ». Я начал ездить в Россию, работая в Москве, Томске, Новосибирске, Ленинграде, я с ужасом наблюдал, как академики академического городка за пределами Новосибирска продавали свои библиотеки в ледяном холоде, в темных подземных переходах новосибирского метро… толпы у банков… пенсионеры, умирающие от голода и холода за тяжелыми бетонными воротами … невыплаченные зарплаты , голодные шахтёры и учителя… Россия в смертоносных объятиях Запада, в первый и, надеюсь, в последний раз! Россия, ожидаемая продолжительность жизни которой внезапно упала на уровень субсахарской Африки. Россия униженная, одичавшая, испытывающая чудовищную боль. И то, что произошло — эти короткие, но ужасные годы при Горбачеве и Ельцине, но прежде всего при западном диктате-никогда не будут забыты и не будут прощены. Русские прекрасно знают, чего они больше не хотят! Россия снова поднялась. Огромная, негодующая и желающая жить своей жизнью, идти своим путем. Из обнищавшей, униженной и разграбленной нации, подчиненной Западу, страна в течение нескольких лет трансформировалась в свободную и независимую Россию и вновь вступила в ряды самых развитых и могущественных стран на планете. И, как и до Горбачева, Россия снова в состоянии помочь странам, которые страдают от несправедливых и грубых нападений Западной Империи. Человек, который возглавил это возрождение, президент Владимир Путин, суров, но Россия подвергается большим угрозам, и мир тоже- не время быть слабым.

Иногда она принимала у Одоевского забавные формы, особенно в повести «4338 год» к сожалению, неоконченной , где описано гипотетическое будущее человечества. В ней мир состоит из двух главных частей: это Россия и Китай, а от Европы остались лишь археологические древности, которые не могут до конца расшифровать русские учёные. В газетах пишут, что они открыли какой-то немецкий язык, какого-то Гёте… Америку населяют одичавшие народы, и русским приходится решать проблему обустройства их жизни. А в одном месте говорится примерно так: когда-то было, что Россия занимала не оба полушария… — Так в чём же наше отличие от Запада? Европа — это более широкое и богатое смыслами понятие, чем Запад. Мы, русские, — европейцы, мы носители европейской культуры, лучших её традиций. Для понимания различий между нами и Западом чрезвычайно важны два факта: наша преемственность от Византии через принятие православия и монголо-татарское иго. Монгольский элемент дал нам пассионарность, напряжённую внутреннюю динамику, страстность. Он сделал нас более радикальными, внутренне противоречивыми. Что же касается Византии, то интересно следующее: в оценке её влияния сошлись хотя и частично совершенно полярные русские мыслители — Александр Герцен, традиционно относимый к западникам, и Константин Леонтьев, консерватор, радикальный славянофил. В работе «Византизм и славянство» Леонтьев дважды упоминает Герцена в положительном ключе, хвалит его наблюдение, что Византия после крушения Рима единственная сохранила великое римское наследие, наследие античной культуры. Рим — это первая империя культуры, быть римским гражданином — значит быть культурным человеком. Именно это стало главным позитивным качеством византийской, а затем и европейской цивилизации, и эта черта была получена ими как наследие Рима. Леонтьев озвучивает совершенно парадоксальную для его эпохи мысль, которая впоследствии стала достоверной исторической гипотезой: Запад стал культурным только благодаря малозаметной подпитке от Византии, и лишь в IX веке с появлением империи Карла Великого Запад стал развиваться самостоятельно, без византийского влияния западные историки, конечно же, в большинстве отрицают это, для них Византия с её православием — до сих пор растленная и гниющая. Более того, феномен итальянского и в целом европейского Возрождения, подчёркивает Леонтьев, обусловлен именно влиянием византийской культуры. Они-то и подпитали Возрождение, определившее всё последующее развитие Европы, — таков был последний импульс, который передала Византия Западу. И нам, русским, Византия передала ту же самую культурную эстафету. Мы стали наследниками не только православной, но и великой культурной империи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий